Неадекватный ребенок в группе д/с
У нас в группе с начала учебного года появился такой вот ребенок. Детей кусает, царапает, пинает, пальцы выворачивает, бьет, чем попало. Причем интеллектуально достаточно хорошо развит. Создается впечатление, что такая агрессия для него вовсе не агрессия, а норма поведения. То есть он уверен, что ведет себя нормально, и искренне не понимает, почему у него отобрали машинку, которой он колотил по голове Машу.
Абсолютно не контактен. Не играет в группе ни с кем, слов воспитателя не слышит. На днях воткнул вилку в руку соседа по парте. Просто так. Стоял-стоял, взял вилку, и воткнул ее в руку соседа. Показательный такой пример: стоит, колотит деревянным молотком по парте. Воспитатель раз сказала, два, три. Не слышит, и продолжат колотить. Воспитатель подходит и отнимает у него молоток, объясняя, почему нельзя так делать, ребенок не отдает и ничего не говоря, начинает выкручивать воспитателю пальцы, пытаясь отнять у нее молоток. Воспитатель от боли молоток, естественно, отпускает. Ребенок берет молоток и продолжает колотить им по парте. Как будто ничего и не было…
Кошмар…Воспитатели уже готовы уволиться, сил нет. Игрушки уже все убрали, чуть ли не за руку с ним ходят, а толку ноль…
Что это??? Педагогическая запущенность или болезнь? Где бы и как это выяснить? Мама этого ребенка согласна обратиться куда угодно, к любому специалисту, что бы ребенку помочь, но начала она, почему-то, с того, что отправила этого мальчика в сад. У нас, конечно, сад логопедический, и кое-какая коррекционная работа проводится, но, однозначно не в том объеме, который нужен этому ребенку.
С чего, с какого специалиста, в таких случаях начинают? Может, кто сталкивался и есть уже готовый план действий? Может, есть контакты?
Помогите, плиз!
На аутизм похоже.
Увы, для аутиков специализированных садов нет. Поэтому ходят они либо в речевые (у большинства из них проблемы с речью), либо в 7 вид.
Начать - с хорошего детского психиатра и постановки диагноза. Обратиться в районный ЦПМСС. В саду есть психолог? Что он говорит? Такому ребёнку нужно постоянное психологическое сопровождение. И пусть осваивает АВА -терапию. Это стоит денег, но с аутиками других эффективных методик нет.
Это штуки экспериментальные, с огромными очередями.
И если говорить про школу - то на Кашенкином нет специальной программы для аутиков, либо 8 видЮ либо массовая программа.
Аспергера имеете ввиду? Мне знакомая психолог тоже про это намекнула.
Где хорошие психиатры? В районку? Квалификация сомнение вызывает...
В ЦПМСС ходят к нейропсихологу (девочка только после института), которая говорит, что все прекрасно и занимается с ним расслабляющими упражнениями.
В саду психолога нет и мама ребенка никогда еще к психологу не обращалась. Думаете стоит начать с садовского психолога? Чисто для заключения и направления к психиатру?
Для аспергера речь сильно подвисает. Я бы скорее классику предположила.
Не, в районку не стОит. Психиатров, разбирающихся в проблеме, может быть несколько человек на страну. Никольская, Осин.
А к нейропсихологу пусть ходят, и не бойтесь, что нейропсихолог молодая - сейчас в педвузах учат очень толково.
Ну естественно - озадачиться должна в первую очередь мама. Без мамы никак.
Бесплатные специалисты - ещё раз, смотря какие именно.
Если психолого-педагогического направления - то можно бесплатно очень сильных спецов найти. Психолог, нейропсихолог, дефектолог - всё это можно получать совершенно бесплатно. И определённый эффект они дадут обязательно.
Но такие поведенческие нарушения, о которых вы пишете, то этого скорее всего будет недостаточно.
Если психиатров - то скорее всего нет. но собственно психиатр - не тот врач, к которому аутику надо ходить регулярно. Хотя бы диагноз поставить и получить первые рекомендации.
И ещё на курс абы придется раскошелиться. Потому что в бесплатном варианте этого пока нет:-(
Если бы мама озадачилась сама, то я бы тут не писала...Мама, если и будет делать что-то, то только то, во что ее ткнут носом.
А где искать спецов? Форумы специальные перерыть?
Да, на спец форумах.
пару фамилий я вам назвала. Может ещё кого дадут.
Без мамы сложно, остаётся надежда, что она по ходу дела подключится сама.
Насколько я понимаю, наказать в саду не имеют право. Максимум, что могут сделать, это посадить на скамейку, но ребенку все равно, он воспитателя, никак не воспринимает. Ему хоть говори, хоть не говори, он будет продолжать делать свое.
Наказание типа такого: сидит один в стороне на стульчике, или другие дети мультики смотрят, а он нет, еще знаю отводят к маленьким в группу в наказание...Бить, никто не бьет, понятное дело. Они там находят, как ребенка утихомирить. С мамой так же проводится беседа.
а что заставит неадекватного ребенка смиренно сидеть на стульчике? что ему помешает встать и начать все заново?
Ну я не знаю, каким образом они заставляют сидеть на стульчике. Знают наверно как, т.к. утихомиривают всех детей. В саду достаточно деток с проблемами, которые принимают медикаменты. Видела даже девочку умственно отсталую. Справляются со всеми детьми, на то они и учились, чтобы работать с разными детьми, в том числе и с проблемными. Живу в Европе(если что).
У нас тоже в саду(Москва)наказание это стульчик:) Был довольно агрессивный мальчик, за пару дней утихомирился. Но там конечно был далеко не "диагноз", просто такой вот.
Так я и говорю, что, если находят подход к детям с "диагнозами", так к нормальному ребенку и подавно можно. Работать не хотят, наверно.
У нас этому не учат. Мы в России (если что). У нас существуют психологи и коррекционные педагоги, которых в садах посокращали. И остались наши бедные воспитатели, без знаний и опыта, один на один с проблемными детьми
У нас в саду и школах и психологи имеются. Не поняла, а воспитатели что, без образования работают? У нас, чтобы работать воспитателем необходимо отучится.
А при чем здесь образование? У них обычное образование "дошкольное воспитание" называется и там нет ни слова о коррекции поведения
Потому что я разговаривала со знакомой, кот. сейчас учится на воспитателя в детском саду, им преподают психологию и как обращаться разными детьми. Поэтому, когда они приходят в дет. учреждение, то имеют знания обращения со всякими детьми.
Чтобы эффективно работать с такими детьми, надо учиться 5-7 лет по другой специальности.
Дефектологов у нас учат отдельно от дошкольных педагогов.
Утихомирить можно только того, который понимает, что его пытаются утихомирить. А что делать с таким, который не понимает. Ему говоришь "ты наказан", а он и слышать тебя не слышит и продолжает свое занятие дальше
В нашем саду я ни разу такого не наблюдала. Справляются со всеми детьми, даже с умственно отсталыми.
Вы аутиста всеръез предлагаете наказать?:-) Да еще и несмотрением мультиков или отведением в другую группу? Хоть бы сначала поняли о ком речь, потом бы высказывались.
У сына в саду был мальчик с похожим поведением . Насчет поведения к воспитательницам не знаю, но детей обижал постоянно. Мой вечно приходил с расцарапанными глазами ( от ногтей). воспитательницам не имеет право наказывать , только на стульчик. И пока ВСЕ дети не стали по рукам бить мальчика, он не прекратил. Он же очень тяжело пошел в школу, рыдал
Сочувствую( У нас в группе в этом году тоже появился мальчик-аутист. Он не контактирует с детьми, не спит во время сна и не дает спать другим, но мама упорно его решила оставлять на сон (я понимаю, что лишние часа два времени ей очень нужны). Во время еды его сажают только отдельно и только вне зоны видимости детей, ибо во-первых он все равно не ест (максимум хлеб-вода и то крайне редко), а во-вторых все что у него в носу - его богатство, уж сорри, этим и питается.
Любимая игра - куча мала, если не дай бог другой ребенок нагнулся за игрушкой и воспитатель отвлекся, то хана, этот мальчик, аки коршун летит и валится сверху на жертву, причем этот ребенок весьма пухлый.
Я собсно, просто выговориться, наболело...ничего не имею против ребенка, но не понимаю, почему должны страдать все остальные дети, почему нет специальных садов для таких детей, что за идиотские эксперименты. И самое обидное, мы (другие родители) НИЧЕГО не можем сделать, только ходить и писать заявления на конкретные увечья, слава богу такого не было. Родители того мальчика имеют полное право его водить в сад на общих основаниях. Мама там, зачарованная. К психологу они вроде куда-то ходили два раза в неделю, а теперь она говорит, что не ходим, зачем...сыночка на сон ведь остается....(((
Это не идиотские эксперименты, к сожалению. Это уничтожение бесплатной коррекционной помощи в принципе. Государство не желает тратить на это деньги. То есть, хочет мама своего ребеночка лечить, пусть раскошеливается. Не хочет, и не надо.
Кошмар, короче
Аутизм, конечно, в прямом смысле этого слова не лечится, но он компенсируется.
И таки да - коррекционная помощь при этом нужна и желательно - бесплатная.