про речь двухлетки
Есть у меня мальчик 2,4. Не нравится мне его речь, чесно. ребенок первый, знакомых такого возраста мало, сравнить вообщем не с чем. Невролг ставит зпр, психиатр говорит, что полная норма. Что имеем:
Говорит: Здравствуйте, когда входит куда-то, где люди, пока при прощании
Цвета знает и называет - красный-черный-зеленый-желтый-синий-белый
Цифры - 1, 2, 3, 4,5
Папа, мама не говорит(
Щи, компот, мясо, апельсин
Киса, лошадка
Тпра - все, что с колесами, кубики
Садись, пришел, бай (спать типа)
Каа и ать - это не знаю что, но часто говорит
Буквы называет - А, К, Ч, И
Иногда повторяет сказанные слова другие
Все слова, что он говорит очень смазаны, я их понимаю, много слов не могут понять посторонние
Ну все понимает, все инструкции выполняет
Надо ли мне его лечить, как говорит невролог - колоть что-то там или отстать, как велит психиатр?
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
К логопеду сходите. Психиатр и невролог- это немножечко не то. Мне не понравилось отсутствие папы-мамы и, если честно, знание цифр и букв. Не то, чтобы я была против раннего обучения ( хотя я против :)), просто это характерно: дети с задержкой речи в возрасте 2-3 лет знают буквы почему-то, для меня это уже признак. Фразовая речь, как я поняла, отсутствует? Это, конечно, не здорово, но пока еще норма (кажется, там до 2,8 норма) и то, что есть глаголы - это уже хорошо, значит, она на подходе.
"Папа" говорит, мама нет)
Цифрам и буквами не обучала - из мультиков все
Фразовая речь - "папа пришел" - считается?
Логопед говорит, что с 3- х лет он только(
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Понятно. Да, считается:) значит, все неплохо, в общем, но логопеда все же посетите. У нас логопед входит в диспансеризацию в 1 год, уж в 2 года не посетить - упущение, имхо, если есть подозрения на проблему. Да, именно так, буквы не учат, а они знают - это в разных вариантах встречается - кто буквы, кто цифры, кто марки машин, но общее то, что наблюдается хорошая способность к запоминанию символов, которая обычно сочетается с задержкой речи, т е это не причина , конечно, ни разу - просто признак.
Ясно, а к чему мне быть готовой? Нужно ж будет заниматься, это ведь не разовый визит? Или может быть такое, что она скажет "ожидайте?"
Вопрос финансов для меня довольно острый(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ничего сильно плохого нет, может, и скажет "ждите". Произношение - не в счет, оно у детей раннего вораста может быть вариантом нормы. У вас дело в маленьком словаре. Я бы попросила рекомендации, на самом деле. Это не просто "читайте ребенку", там многое можно делать. Есть книга Грибовой "Если ваш ребенок не говорит." Есть другие пособия по развитию речи для малышей. Занятия в таком возрасте трудно проводить, не все логопеды берутся, и обычно это дорого стоит. Потому что возраст еще такой - двухлетний ребенок может просто отвернуться и уйти, не слушать, не будет повторять и проч. Лучше настройтесь на самостоятельные занятия. Никто лучше вас не найдет к нему подход.
Спасибо!
Слов у него побольше, чем я написала, плюс появляются новые - какие-то остаются, какие-то пропадают. Какая норма слов для такого возраста, подскажите, пожалуйста?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Совершенно не факт, что понадобятся занятия.
Я работаю в том числе и с маленькими детьми, умею их разговорить. Но далеко не за всякого ребенка возьмусь. Кому-то рекомендую обследования, если вижу необходимость. Кому-то даю время на то, чтобы сами начали разговаривать. С кем-то не вижу смысла начинать из-за психологических особенностей ребенка. Если он, например, очень тяжело идет на контакт. Или не может оторваться от мамы. Или помимо речевых, имеет другие проблемы развития. Или мама считает, что лучше меня знает, чем нужно заниматься с ее ребенком. Т.е. понимаю, что времени на притирку, адаптацию или установления взаимопонимания с родителями уйдет больше, чем на непосредственную пользу от занятий. А время - деньги.
Подытоживая... Ищите логопеда, который возьмется за диагностику. Лучше по рекомендации. Про которого известно, что он с малышами работает, либо через его руки проходит большое количество детей любого возраста. И который может дать грамотную консультацию, расписав программу ваших действий. Возможно, если будете заниматься самостоятельно, он сможет вести вашего ребенка, консультируя регулярно, пусть и нечасто, и корректируя программу.
![логопед](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
извините, а как связана задержка речи и знание букв и цифр?
Когда сыну было 1,6 года ему поставили ЗРР. Вскоре я как раз начала ему показывать и называть буквы и цифры. Когда выучили А, О, У, появились первые слоги. Потом всё пошло очень быстро. К 2 годам знал весь алфавит и считал до 10. В 2,2 сняли диагноз. Сейчас в саду самый младший, воспитатели восхищаются тем, как хорошо он говорит.
P.S. Изучать символы ему очень нравилось, не проходили ни одной машины, пока не прочитаем номер :) В 2,5 года знал уже все эмблемы автомобилей.
Автор, дык рассказываейте все сказки ребёнку наизусть - про репку, про лису-зайчика и т.д. :-)
Можно сказку и с игрушками в главных ролях рассказать.
С пальчиковыми куклами вообще отлично истории в таком возрасте идут!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я знаю и про сказки тоже. Но он закрывает мне рот рукой и уходит. Не любит он подобный досуг. Ему нравятся мульты и машинки, ну и лего
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у меня есть племянник со стороны мужа и племянница с моей стороны. Мальчику 2,6 г., девочке 2,10. Словарный запас у них меньше, чем у вашего сына. Девочка в сад ходит. Правда живут они сильно за городом, в саду у них 4 человека, не знаю, может там все мычат. Но как пошла в сад сильного прогресса не произошло.
Мамы этих детей не паникуют. Мама мальчика не доверяет врачам и не верит в возможность улучшения речи лекарствами. Так и живут, объясняются жестами :)
Не утверждаю, что так и надо, я их наоборот подталкиваю советами принять меры.
Но ваш малыш же прогрессирует? Повторяет другие слова, пусть пока не очень четко, но интерес к речи проявляет. Подождите до трех лет, а там решите, нужны ли медикаментозные меры.
В свое время я молчала до 2-х лет.Вообще не говорила,даже мама.Потом все сразу - прорыв. Лечить никто не пытался,дело было в конце 70-х в деревне.
Сейчас ребенку тоже 2,4.Говорит,в смысле не молчит,но это не речь,а лепет.Жду.
У знакомых была ситуация до 3-х лет лепет,после прорыв за два месяца.Сейчас девочке 17 лет,на трех языках говорит.
Ну у вас можно списать на наследственные особенности. А у нас нельзя - и я , и муж мы рано начали говорить
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А что в нем страшного? Т.е., я не за то, чтобы бечь его колоть, просто как-то странно показалось, что автор не вникла - чтО, для чего... Узко - для чего, в смысле. Не просто "для головы...от головы..." (с)
Зачем сразу колоть. Почему не предложить попить. Психиатр мне сказала, что до 4-х лет в нем нет смысла, т.к. какие-то там структуры на которые он действует еще не созрели
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вот действительно странно, зачем сразу инъекции. И почему не было перроральной альтернативы. Как будто ребенок вообще отстал на 100 лет...
Кортексин. Да, я настроилась на протест и психиатр меня кстати поддержала, у нее глаза на лоб полезли, она мне сказала буквально - "не вздумайте ничего колоть"
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А кроме речи у невролога к Вам претензии есть?
я колола кортексин 5-месячному ребёнку, но по показаниям. Помог.
По моим наблюдениям за детьми этого возраста очень многие разговаривают так как Ваш. Тем более у Вас словарный запас постояно пополняется, как я поняла. Странным показалось только, что мама не говорит.
Да вроде нет. Но она особо и не вглядывалась в него. Спросила, что беспокоит, я озвучила, что, мол, мало говорит. Спросила были ли травмы, про роды, как спит. Ну и все. Сказала, что отставание в развитии, назначила кортексин. В карте написала зпрр, это я потом посмотрела.
Насчет того, что мама не говорит - я так понимаю: про папу я ему говорю - вот папа пришел, иди к папе, ит.д. А про меня ему некому сказать, что я мама)
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
)) Ну я вот например показываю на себя пальцем и говорю - "мама". Спрашиваю потом - "где мама?" - он на себя показывает, повторяет мой жест. Не понимает вообщем. Не знаю, как до него это донести
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Из серии "Ты! Это - ты! О себе мы говорим я! Я - это я. Ты - это ты". Угу. "Ты хочет есть!":-) Не дозрел еще:-)
Папу подключайте. Пусть он показывает на Вас и говорит "мама". Все те же фразы должны дублироваться и от папы: "Мама пришла", "Мама кашку варит" и т.д.
Действительно, как же ребенку понять кто есть "мама", если ее никто при нем так не называет
Вот мне свекровь говорит, что никто не рассказывает детям кто мама, а кто папа. Типа дети это сами понимают без объяснений. А если не понимают - то что-то не то
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я согласна с вашей свекровью, я тоже ребенка не учила, что я - мама, но он знает, что мама это мама, а папа - папа.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Посетите логопеда. Задержка психического развития не ставится в случае, если дело касается только задержки речевого развития.
ЗРР корректируется медикаментозно только при отсутствии наблюдаемой динамики спустя 6-9 месяцев.
Не нравятся книги показывайте обучающие занятия в компе, можно в интернете найти. Есть еще очень хорошая логопедическая гимнастика, для языка. Больше говорите, рассказывайте ребенку, спрашивайте его, побуждайте его на разговор.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
автор, а как у вас в семье обстановка?
У нас была задержка речи сильная, на все- мычал или как-то непохоже говорил, примитивно. Мы жили какое-то время со свекрами, и я была постоянно в стрессе,так как отношения были натянутыми. Как только случилась первая возможность- съехали, в конце первой недели ребенок заговорил. Стихи Чуковского по книжке коту стал читать, развернутая речь появилась, диалог,предложения и тд- "Мама, я,как папа поеду на работу, а ты меня жди","Сегодня холодно,поэтому Мурзик не пойдет на улицу и Саша тоже" и тд. Мы в шоке были. Было это как раз в 2 года и 4 месяца,до этого- речи не было.,ставили задержку всего,что можно- и психического развития,и речи.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пригласите на домашнюю консультацию логопеда-дефектолога. Очень полезно, даже для не говорящих детей.
Я все ж вытребовала у поликлиники логопеда) Завтра пойду. Есть оказывается даже закон или стандарт, что ребенка обязательно логопед должен осмотреть с 1 до 3-х лет хоть раз. так что они мне неправомерно отказывали получается, я им когда про это стала говорить, они залебезили и записали, еще и спрашивали, когда удобней
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У вас ребенок много говорит:)
В среднем, особенно мальчики, дети начинают бурно развивать речь в 2,4:)
И да, по поводу разных ваших кааа и прочего, хто высейцхасне понимаете, запросто поймете через несколько лет, что значило:)) Я так не знала, почему ребенок говорит мамай, папай.. оказалось затем все просто, он имел ввиду С мамой, с папой. Вот и получалось Пятяй, мамай и папай дим на татай:)) татай- трамвай:) И мой не обращался ко мне мама, лет до трех, ему не было необходимости видимо, мама всегда была рядом, в отличии от папы:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я считаю, что отставания у вас нет, но для прорыва речи надо позаниматься.
Посмотрите мою тему про занятия с двухлеткой, там много интересного посоветовали!
Я могу сказать, что мы начали заниматься по вот этим урокам
http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/?age=907
сын уже лучше стал различать овощи-фрукты, животных.
Там и артикуляционная гимнастика есть, все очень понятно. Позанимайтесь обязательно!
http://dar-baby.ru/general/uroki_logopeda/
А я проколола в 6 месяцев младшую и только к 5-ти годам старшего. Знаете,есть с чем сравнивать. Вы и в 4 не будете разговаривать-если есть ЗРР и ЗПР по мед.диагнозам. Если сделаете доп.исследования и там -ау,обязательно колоть. Препарат оч хороший,у нас со старшим было так до 4,5 я всё занималась и ждала,ждала и занималась. Пошла к логопеду -год занимались! конечно лучше стало,но ЗПР никто не снял.Этот же год-3 раза в неделю ОФП+ЛФК. Толку -чуть,пока мне наконец невролог подзатыльник не дала. После 4-х курсов ребёнок сделал скачок,ему и физически стало лучше,он перестал жаловаться на гол.боли,раскоординацию и пр.
Дочку прокололи сразу в 6 месяцев. Ей сейчас 2,10-она соображает лучше старшего:) и говорит всё,несколько букв не выговаривает. Например,сейчас мне сказала "Всё,дай куюкуятой!",сидит ,балуется.
3 месяца назад была ситуация. Приходит бабушка и принесла одну большую шоколадку им на двоих. Дочка держит её в руках и усиленно соображает.Через минуту брату говорит "Я тебе секрет скажу! Ты шоколад не ешь! Он ядовитый:)"(конечно с её нечёткостями в произношении,но суть!).
![Мама сына и дочки](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я поняла вашу точку зрения, но она мне не близка) Колоть в 6 месяцев согласилась бы только в случае угрозы жизни.
Спасибо за опыт.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Была у логопеда, сказала, что все в норме, оснований для беспокойства нет) Сама логопед правда меня не впечатлила, молоденькая совсем девочка, стесняется, сразу сообщила, что с таким возрастом никогда не работала.
Идти платно или уже успокоиться:think
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Конечно успокоится,потом в первом классе наймёте логопеда+репетиторов и будете тут рыдать "двоешник и оболтус даже дом.задание записать не может".
Или второй вариант-вообще забить на всё,а как же уколы колоть дитятко жалко(хотя абсолютно безболезненный укол),денег на психологов-дефектологов-логопедов жааалко,учитель не будет вытягивать-значит он урод и тыпы и тыды.
![Маруська](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы уж тоже ерунду-то не говорите. Какие там показания для кортексина? Чай не витаминка, хотя и для них показания желательны. И очень вы преувеличиваете чудодейственность препаратов. Да и насчет безболезненности также можно поспорить
А зачем беременным выписыват актовегин? Чай не витаминка,пусть рожают гипоксичных с нарушением кровообращения,с нехваткой кислорода детей.Которые потом дадут всем проср..ся:)
Зачем "помогать" сосудам гол.мозга ? Зачем увеличивать их проницаемость и кровоток?
Нахер этих врачей! И пусть сами себе уколы делают,пусть у них будут дети здоровые,умные и развитые. А наши пусть растут неколотыми,с цельными попами и кашей во рту аж до 19-ти лет.А там мы их в армию сплавим,пусть будут пушечным мясом,раз мамка мозги не кормила в деццтве:)
![Спорьте! кто ж против!](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Затем, что есть показания к применению лекарств. Если какой-то беременной его выписали, то это вовсе не значит, что всем другим беременным необходимо срочно бежать за актовегином
Из какого поста автора вы сделали вывод,что ребенок имеет проблемы с сосудами?
Дык и я говорю,что НУЖНО пройти УЗДГ,ЭЭГ и после этого решать колоть или не колоть. Если врач (хороший,адекватный,платный,квалифицированный) скажет колоть-то не строить из себя мать Терезу ,а слушать врача. А то тут на форуме сидят некоторые,которые до сих пор лопух к голове прикладывают и начинают ересь нести,мол НИНАДО дитятко мучать. А потом такие как автор на ж..пе волосы рвут,а не эти дурынды с лопухом на голове.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну а автор описывает другую ситуацию. Что без всяких исследований и вообщем-то при отсутствии выраженного отставания в развитии врач очень резво назначает лечение. И при таком раскладе, конечно, незачем лишний раз дырявить зад
Кортексин мне назначила невролог, за 5 минут беседы со мной, на ребенка она взглянула мельком - помахала чебурашкой перед носом и все. Психиатр с моим ребенком общалась 40 минут - я была в шоке, она с ним разговаривала, рисовала, даже куда-то выходила в коридор, посмотреть, как он будет без меня. Сказала, что полная норма, никаких лекарств не требуется
Кому логичней поверить?
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как беременным без всяких показаний поголовно назначают актовегин, так и детям с малейшими отклонениями от некой нормы (советских времен) назначают кортексин. Незачем он в 2 года. Ничто не поможет, если не будете активно с ребенком разговаривать, читать, общаться, заниматься -это ооочень муторно и надоедает, да и кажется порой, что бесполезно, но надо.
Невролог смотрит по своим нормам( у нее есть тесты на двигательную дисфункцию,на отклик нервной системы,она смотрит по вашему рассказу о развитии от внутриутробного до сегодняшнего дня и пр. и пр.) а психиатр-на наличие отклонений грубо говоря в психике(шизофреник или нет). И психиатр не занимается лечением неврологии,он выписывает типа антидепрессантов(ну грубо говоря,эти лекарства др др не заменяют и не дополняют-это две большие разницы).Мы тоже у невролога с большими проблемами наблюдаемся,а психиатр сказал что ребёнок здоров.
Если по результатам исследований вам скажут ,что есть нарушения в кровоснабжении,есть патология в сосудистой системе,вам нужно как можно раньше пройти сосудистую терапию. Иначе всё будет запущено и очень сложно будет уже медикаментозно влиять на болезнь. Т.е. если сейчас вам нужно 10 уколов ,то потом нужны будут другие препараты и по 20 на полгода,потом ещё 20.
Я ещё раз повторю-я ОЧЕНЬ жалею,что вовремя не проколола старшего ребёнка.Тоже жалостливая была,а в результате мы потом 3 года кололись,ездили к психологу,дефектологу,логопеду аж 2 года пришлось ездить.Не говоря о том,что сколько было труда и мук ,чтобы ребёнка научить читать,рисовать,просто спортом заниматься. Сейчас смотрю как после терапии с младшей занимаемся-это просто радость материнства какая-то:) Она с полутора закрашивает крупные картинки,с 2,5 -й приклеивает ,с 2,10 с ножницами сидит,пазлы собирает для 4-х леток.
![Мама сына и дочки](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Извините, я не хочу Вас обидеть, но мы и без кортексина раскрашиваем картинки и управляемся с ножницами и пазлами. Это при том, что ему 2,4, а не 2,10
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Тогда вам ниже дали хороший совет-начните с аскорбинки.
http://eva.ru/topic/137/3201688.htm?messageId=83343456 вы меня извините,но у меня девочка в год показывала ,что мама это я ,а не она.
Вы меня тоже извините,но мы в 2,10 уже рассказываем сказки(репка ,колобок),песни поём,танцуем. Рассказываем предложениями про животных в книжках,самостоятельно с полутора едим ложкой и вилкой,ходим на горшок без напоминаний и без помощи снимает /одевает трусы с колготками. Делала зарядку с аниматорами на пляже в 2,4 года:)
Ваш тоже?
![Мама сына и дочки](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Просто из вашего описания супер пользы от кортексина я не увидела. Тот же результат был бы и от аскорбинки, я так полагаю.
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это прекрасно, когда врач проводит диагностику перед назначением препаратов. Только, думается мне, в данном случае этого сделано не было. "На что жалуетесь?" - "Не говорит" - "Колите кортексин".
Автор, вы кажется, уже для себя решили, кто из ваших специалистов прав, но все равно напишу мой опыт.
Тоже в 2 года не понравилась речь ребенка, были в центре на Погодинской, где смотрят сразу три специалиста. Поставили зпр и выписали кучу лекарств, в том числе кортексин в уколах. Но тут ребенок резко стал набирать словарный запас, правда, с крайне нечетким произношением и от лекарств решила отказаться. Об этом впоследствии пожалела - в 5 лет дефектолог диагностировал дизартрию, вот уже два года занимаемся упорно.
Посоветовала бы вам пройти доп.обследования - импендансометрию для начала, ЭЭГ, допплер сосудов головы и шеи. И с результатами к другому невропатологу, хотя бы в центр на Пожарском.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, я еще не решила до конца. И я не против лекарств, просто не понимаю, почему бы не начать с чего-то более легкого, ведь отставание от нормы у нас не критично, как я поняла. Записалась на прием к очень хорошему (по отзывам) неврологу детскому, который занимается именно зпрр. Посмотрим.
Невролог в поликлинике на мой вопрос об ЭЭГ сказала, что в таком возрасте ничего подобного не делают
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
На вашем месте я бы пока успокоилась, но тщательно бы следила за развитием речи.
У меня старший (неоднократно писала здесь) в возрасте вашего ребенка говорил еще меньше, только в 2,6 первые фразы (дай бабага (банан) и т.п.), далее по нарастающей - новые слова, к трем разболтался, но речь все равно до сих пор довольно скудная, иногда думает, что сказать, задержек нет, но вот так, может это и не связано, но кто знает... В остальном, замечательный ребенок, читает, считает, с пересказом плохо, ему сейчас почти 6.
И еще допишу - примерно в возрасте вашего ребенка, мы стали ходить на развивающие занятия, где педагог (она логопед-дефектолог) упорно говорила мне, что мой ребенок нуждается в медикаментах, я дико переживала тогда. Чуть позже (где-то в 2,8) были у Зайцева в Невромеде, который мне сказал, что с моим ребенком все нормально, просто он развивается своим темпом, прописал нервохель попить и все. Так что с медикаментами поосторожнее, не гоните лошадей, только после тщательных обследований.
Удачи вам!