Навеяно, неадекват в группе
ДД! У меня сын 2.1 года, отвратительно ведет себя в коллективе (по моим меркам). Прочитав тему про неадекват кажется что растет примерно такой мальчик, хотялюди со стороны говорят в голос все у него хорошо, просто активный и для двух лет нормальное поведение. Напишу несколько примеров, может уже бегом к психологу бежать или все же у меня завышены требования? Например, ходим на занятия развивающие, сидит часть занятия хорошо, все выполняет, а потом может встать и сказать хочу бегать - и бегает, и ни я, ни муж (кто с ним находится), ни воспитатель не можем его заставить вернуться за стол, танцевать и т.д. Воспитатель говорит что это нормально, пусть бегает, потом он возвращается. Наказание типа сидеть на лавочке и т.д. для него вообще не наказание, его не удержать силой, а уж сам сидеть точно не будет. На площадке ему нужно бегать лазать и т.д., но самое главное ему нужно к этой бегатне подключить других детей, если на площадке один - два ребенка и они спокойно играют, то он им будет мешать, переключать на себя внимание. Все мои уговоры побегать, поиграть со мной - он не воспринимает, ему нужны дети, приходится уходить в другое место, чтобы он не мешал (он может ломать куличи, может и толкнуть, может отнять игрушку и побежать, чтобы тот ребенок за ним побежал). Если дети бегают, прыгают - то он с ними и все спокойно. Дома он спокойно играет, слушается, читаем кучу книг, много всего знает, говорит все и понятно, ничего и никого не боится. Вообще когда он один, проблем особых нет, НО как только он в коллективе детей - все караул, нужно чтобы все вокруг него вертелось или если он что то захотел,будет добиваться до победного. Как про садик подумаю, так мне страшно становится, он конечно вилку в руку втыкать не будет, но пока и сидеть за партой или делать что он не хочет, его не заставить (я могу заставить, а других он вообще не слушает). Я и на занятия его вожу только чтобы он в коллективе научился себя вести, но за 2 месяца результатов особых нет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А почему вы так поздно стали задумываться над этим вопросом? Конечно, для 2.1 за два месяца уже нереально что-то сделать. Выводить в коллектив надо было начинать как минимум год назад. Теперь, боюсь, и до школы не справитесь. С этим вопросом срочно к психологу. Только специальными занятиями после детальной диагностики можно будет хоть что-то сделать.
![;)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мдяя... у нас как обычно: либо "перерастет", либо "этим надо было заниматься раньше". Вероятнее всего, ребенка надо вводить в коллектив с рождения, чтобы дитя было удобным. :D
"До школы не справитесь" - это сильный приговор.
А, так вы это прикалывались что ли?
Меня сегодня одна мамочка примерно на эту же тему загрузила, так я все еще на той волне. Та реально считает что ребенок должен во всем повиноваться родителю.
Она мне 2 часа пудрила мозг этой ху.....
Советую вот что сделать:
1) Если есть возможность, то переговорить с воспитателем ДО начала посещения. Предупредить об особенностях ребенка, о том, что он непоседливый, активный, не умеет общаться.
Неумение общаться в этом возрасте - не порок, а возрастная особенность. Конечно, есть конформные (удобные) дети, которые из страха перед наказанием или в ожидании одобрения взрослых, ведут себя идеально. Но многие дети (а в последние годы особенно) не чувствуют ни страха, ни желания одобрения. Поэтому их поведение СНАРУЖИ регулируется тяжело, а ИЗНУТРИ пока не контролируется совсем, потому что они маленькие, механизмы не созрели.
2) Не паникуйте сами. Терпение и последовательность - лучшие помощники в этом вопросе. Воспитатели, опять же, тоже не идиоты, хороший воспитатель поймет, как справиться с Вашим мальчиком, когда следует дать ему побегать, а когда стоит и строго приказать. Лучше к опытному воспитателю отдать, потому что молодые воспитатели, скорее всего, будут бессильны перед активностью Вашего ребенка.
3) Не наказывайте за плохое поведение, а лучше поощряйте хорошее. Негативный стимул всегда действует лучше в связке с позитивным, а позитивный стимул в одиночку творит чудеса. Так говорят дрессировщики, с детьми это тоже действует. ;) Хотя и звучит дико.
Ну, и скажу честно: пугалкам по примеру "теперь до школы не справитесь" не верьте. Время еще есть, думаю, все будет хорошо.
Спасибо, Вам за конкретные советы) Может я описала его поведение не очень печально, но на самом деле он может творить такие чудеса, что я в шоке, а чужие люди думаю считают его как раз неадекватом)
Занятия выбирала долго, методом исключения, выбрали с хорошими опытными воспитателями, которые на первом занятии смогли его увлечь и вовремя дать побегать. Я их предупредила о его поведении и сказала, что я трезво смотрю на вещи и если они скажут не готов, уведу и пусть сидит дома. о воспитатели сказали что вполне он им под силу, видели всякое, ему интересно, он участвует, через месяц - полтора будет слушаться, а он особо и не собирается слушаться. Хотя все остальные дети спокойно сидят, все выполняют,если что-то не хотят, спокойно стоят. Мы единственные, кто с ним на занятии сидит, остальные мамы посидят одно-два занятия, ребенок привыкает и они ждут в коридоре, я наверное еще не скоро его одного смогу оставить.
Просто почитаю посты про неадекват и вкрадываются мысли, если мой сын будет вести себя через год так как ведет себя сейчас,то точно скажут неадекват)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В 2 года еще слишком рано судить вырастет "неадекват" или "нормальный" :) но я почему-то уверена, что при адекватных родителях, воспитывающих и интересующихся ребенком вырастают все же адекватные дети.
Пишу не только теоретически. Мой любимый племянник - "с характером", это было заметно практически с самого рождения. К 6 годам вполне хороший мальчик, не всегда "как большинство", но все в пределах :) (поэтому и называю эти особенности просто чертой характера, ни о каком "неадеквате" речи нет, хотя в 2-3 года у мамы бывали сомнения).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вот и у меня сомнения) через год хотелось бы в садик, но если поведение особо не изменится - то точно напишут топ, в группе неадекват)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну, на деле, таких детей достаточно. В классе моего сына, к примеру, их концентрация очень высока. Учитель очень опытный, поэтому к нему в класс просились все, у кого "шустрики" имелись в наличии. По итогам учитель периодически "воет", что на класс постоянные жалобы от предметников. Дисциплина хромает, но все стараются.
Пощряйте хорошее поведение сына, терпеливо сидите с ним. Послушные дети - это хорошо, никто не спорит, но и Ваш мальчик - тоже умничка. Просто разный темперамент, разные реакции. Часто такой ребенок реагирует более эмоционально не на указание, а на понятие "уважение". Попробуйте сказать ему, что учительница огорчается, когда он так себя ведет. Попросите педагога отдельно подойти и похвалить его достижения и поведение. :)
В нашем классе есть паренек, который первые два года учебы мог сказать "Я устал, я пошел домой" в середине урока. И учитель наш нашел к нему подход: когда Р. так делал, он удивленно спрашивал "А кто же будет помогать мне поднимать стулья? Кто будет помогать организовывать класс для похода в столовую?" И Р. снисходительно возвращался, что уж делать - без него тут не обойдутся. :)
:-) все у вас нормально. И да, у вас сильно завышены требования к ребенку двух лет. Вот только представьте: ему только 2 года! на этой земле он живет всего 2 года! за эти 2 года он научился переворачиваться, ползать, сидеть, жевать, держать кружку, ходить, бегать, говорить, рисовать, думать, играть. Он такой умничка! Пусть бегает, пусть лазает, пусть детей других заряжает энергией своей. Радуйтесь такой подвижности своего ребенка. :-)
Да не зачем ему сидеть) Просто он настолько активный, что мне кажется что через год, когда нужно будет идти в садик, он будет вести себя так же. На площадке, на занятиях дети бегают, но и спокойно играют, мой дома спокойный - на улице, в коллективе - чертенок! Цель моих походов с ним на занятия не знания, а научить вести себя в коллективе.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
За 2 месяца? А че не за 2 недели или не за два дня - тоже суперпоказательный срок! :)
В вашей истории мне больше еадекватной показалась ваша позиция.
1. Развивалки в 2 года. ну ладно, я сама сторонник как можно более ранних занятий в удовольствие ребенку. Но - в удовольствие! Мама, у вас малышу всего 2 года, а не 22! Даже ваши преподаватели понимают, что нельзя требовать от него ходить строем, когда он не хочет! Если он никому не мешает и преподаватель считает приемлемым бегать на занятиях - то чего вы-то хотите от млаенького активного ребенка? он вообще имеет полное право ничем не заниматься, и будет абсолютно прав. Ему не 7 лет и не 27, он малыш.
2. Ваша реакция на нежелательное поведение. Вот ту я не поняла вообще - вы мама или так, проходное обстоятельство в жизни ребенка? "Сидеть его не заставишь, он сидеть не будет" - это о чем? Что значит не будет, если вы сказали? Не будет сидеть - значит будет запертым в комнате или уведенным с занятий где-то - не он решает, что он будет делать, а что нет, особенно когда он наказан. На площадке в обещстве ему всегда нужны другие дети, он к ним лезет, мешает - это о чем? Другим мешать нельзя - это закон, точка! не переключается на вас или на других , кто с ним играть согласен - идем домой, там поймешь, на что надо переключаться и как себя вести! Это просто недопустимо, как совать палец в розетку или на улицу убегать. не надо уговаривать, надо ставить перед фактов и объяснять, что будет только так и никак иначе. он может хотеть, что угодно, но делать будет только то, что нужно, и никакого не имеет значения, какие при этом особенности характера и мотивации.
Я бы не сказала, что у вас мальчик с проблемами в поведении. У вас мальчик, который не знает еще, как себя вести. а вы что-то не очень спешите ему это донести. И именно это может привести к настоящим проблемам.
Вот как-то так.
1. Ребенку нравится ходить на занятия,его никто не принуждает, воспитатели абсолютно не против его поведения, считают что все нормально. Пост был создан не для того как научить ребенка ходить строем и сидеть на месте в 2 года, а после того, что на многих активных детей пишут сразу - неадекват.
2. Мое поведение с ребенком абсолютно адекватно, со мной он прекрасно слушается и если он конкретно мешает,задирает кого-то - уходит домой и т.д., все наказания он знает, истерить передо мной бесполезно.
Моему мальчику я прекрасо доношу как себя нужно вести, не всегда до него доходит (он не хочет это воспринимать), если не доходит идет домой и т.д. Про "не будет сидеть" это только на занятиях, т.к. воспитатели говорят не наказывать, пусть бегает. Конечно он и сидеть не будет, но я бы увела в коридор, воспитатели против, значит их устраивает его поведение. По поводу площадки пример: гуляем вдвоем с мальчиком, тот спокойно стоит чистит забор от снега, моему нужно бегать, одному скучно, он постоянно того дергает, мешает ему, я своего пытаюсь увести, отвлечь и т.д., на что мама того мальчика (с ней хорошо знакомы) говорит не трогай его, пусть сами разберутся, пусть мой сын сам решит мешает твой ему или нет, скажет, оттолкнет,убежит и т.д. Я от своего отстала, играть спокойно тому он так и не дал, но тот мальчик ни как не реагировал, отходил в сторону, вообще не сопротивлялся.
Вот как-то так.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
1. Ребенок, который во время уроков в школе рвет чужие учебники и душит соседа по парте - и двухлетка на развивалках, который устал рисовать и хочет побегать - разницы не видите? Я могу дальше примеры приводить - есть повод заподозрить в серьезных проблемах со здоровьем месячного младенца, потому что они писает и какает только в штаны, на основании того, что если так будет делать школьник - именно подобный вердикт и будет вынесен?
2. Если все так, как вы описываете, к чем вообще пост?
он так себя ведет потому что вы рядом. Отдайте в сад сейчас - в садике будет совершенно другим ребенком, когда вас видеть не будет.
Мой ведет себя гораздо хуже, намного хуже. Но в садике - примерный ребенок. Поведение которого мгновенно меняет когда он видит маму или папу. Послушный ребенок превращается в монстра.
Если у вас есть аккаунт на фейсбуке, прочитайте это: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=700443196641593&set=a.562608930425021.125746.557185414300706&type=1
На всякий случай кусочек сюда запощу.
"Урок в группе для детейот двух до трех лет в одном из детских центров делится на три части: развивающие занятия, физкультура и творческие игры. Маленького Тимура интересует только сухой бассейн. Едва мамы с детьми рассаживаются за столом, и педагог предлагает малышам потрогать карточки с буквой и назвать предметы, начинающиеся на эту букву, Тимур спрыгивает со стула и устремляется в спортивный зал. Его не интересуют ни лепка, ни буквы, ни пазлы, ни стишки.
Красная от стыда, мама идет за мальчиком и водружает его обратно на место, ей хочется, чтобы сын сидел тихо и выполнял задания, как остальные. Когда после нескольких посещений педагог мягко намекает ей, что в силу личных особенностей характера Тимур пока не готов к такому формату развивающих занятий, мама обиженно заявляет: «Может, его просто не смогли здесь заинтересовать? Мы поищем другой центр».
А если все, что нужно мальчику в два с половиной года — не азбука и загадки, а детская площадка с горками, лабиринт, песочница, домашний спортивный уголок? Не зря ведь так рвется Тимур в этот несчастный сухой бассейн и готов полтора часа в нем купаться, кидать шарики туда-сюда и визжать от удовольствия. Может быть, дома выброса энергии и активной игры не происходит?"
Прочитайте всю статью. Там очень по делу.
Спасибо, обязательно прочитаю) Дело в том, что я и не заставляю его выполнять на занятиях все и воспитатели тоже, они очень адекватные, разрешают ему бегать и т.д. и наоборот говорят, что видно что ему интересно, он участвует, и даже если бегает,то потом все расскажет (про что сказка была,какой танец и т.д.) Главная моя и его проблема, что какое-то время он бегает сам, а потом ему обязательно нужно подключить других детей, он начинает мешать, а наказания не воспринимает ни от воспитателя, ни от меня, и от мужа (чаще он с ним ходит), хотя когда он один, слушается хорошо, все понимает.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)