Ничего не успевает
Моя дочь 9 лет ничего не успевает делать. Уже который раз пропускаем занятия баскетболом, потому что не может сделать уроки до начала занятий. Более того, гулять не успеваем, т.к. весь день делает уроки, которые делать реально максимум час. Сделать с этим ничего не можем. Ставим рамки, напоминаем, предупреждаем - результат нулевой. Вы, наверное, думаете, что она плохо учится -нет, учится хорошо. 4/5. Но абсолютно несобранная, сейчас 2й класс, гораздо хуже стало, чем в первом, тогда уроки делала быстрее. Сейчас она приходит после школы, полчаса только переодевается. Без понуканий не переодевается вообще. Все вещи валяются там, где сняла. Убирает только после кучи напоминаний. Есть зовешь - не идет. Говоришь садись за уроки - устала или еще что-нибудь скажет. Сядет играет, все разбросает, кучу игрушек вывалит, журналы, книжки. Болтается на турнике. Играет в планшет. Даже если засадишь за уроки - начнет делать, переключится тут же на чтото другое, играть за столом, или придет что-то спрашивает, рассказывает мне, любое занятие лишь бы не то, что нужно. И так не только с уроками: то же самое с чисткой зубов, мытьем, уборкой и прочими гигиеническими и бытовыми процедурами. При этом постоянно рыдает, что она не пошла на занятия баскетболом, не успела посмотреть фильм, не успела еще чтото. Но никаких действий, направленных на то, чтобы ускориться, она не делает. Причем это не связано с усталостью, та же картина и в выходные и на каникулах. Вчера ее предупредили, что ложиться спать она теперь будет в 10, невзирая на текущий статус уроков и других дел. Потому что иначе она ложится в 11-12, так как день у нее резиновый и не высыпается конечно. Вчера кое-как легла в 10, успела за день уроки сделать и все остальное (весь день ушел на 3 урока). Сегодня был внимание! один урок плюс рисунок нужно было доделать. На баскетбол не пошли, но дня на все не хватило. В итоге несмотря на неоднократные напоминания типа "до дня рождения Пушкина осталось столько то" в 10: портфель не собран, стол не убран, лицо все в краске, зубы не чищены, помыться не успела. Уложила как есть, лежит рыдает. С утра ждет вторая серия: сбор в школу. Не знаю, как побороть этот дурдом.
Моему 9 лет. наверное этот напряг и распорядок дня - очень работал в 19- 20 веке в закрытых школах. встал-упал-отжался- все регламентировано. а сейчас - как донести что что-то необходимо делать в ограниченных рамках времени, если - ребенку после 2 смены хочется поваляться на пузе почитать журнал, поиграть в конструктор, причем в его комнате форма лежит кучей на кровати. мы играем в демократию сами и хотим жесткой дисциплины. откуда? Мы можем задавать общее направление - и не давить с понуканиями, я так думаю. И у нас - терпение к несобранности Мишкиной сработало, последние 2 недели из-за болезни дедушки, моего папы он (Мишка) с утра до вечера был один - сам кушал, учил уроки, собирал портфель, шел в школу во 2 смену и сам вечером шел домой, учил уроки и так по кругу. то, что я не напоминаю и не тыркаю, а проговариваю например - что надо сделать то-то и то-то, и молчала если что-то он делать не спешит - привело как бы к осознанности и самостоятельности. Не сделал урок - стыдно в школу идти с невыученным. не собрал спорт форму - опоздал в школу. играл в комп перед школой или смотрел мультик - или поесть не успел или опоздал. в общем я давно старалась как бы держаться рядом - но на полшага сзади. не знаю, понятно или нет написала, вкратце - за ручку (в т.ч приказывать на счет распорядка дня) -не наводишься до 11 класса. а уроки во 2 классе - маме можно и рядом посидеть, посмотреть что задано - и сидеть рядом со столом наблюдать что пишет, это не так долго даже если с черновиком. а устные мой учит или на кровати или ходит туда сюда
Пробовали и в школу опаздывали, и уроки не делали, у дочки это вызывает к сожалению обратный эффект: ага, оказывается, можно и опоздать на час и ничего, оказывается, можно и не сделать уроки, вот и хорошо. Не чувствует она никакого стыда за это. У меня впечатление, что если ей не говорить и не напоминать, то она с утра встанет, и так весь день в пижаме и проходит, не умоется, не уберет постель, ничего. Были случаи, проверяли. Время к обеду, а она в пижаме, и все по барабану.
я работала в милиции а ребенок мой был спихнут в садик на дедушку с бабушкой и няню. заброшенный был, воспитательницы водили его стричь (где то в саду), я только платила. от меня было - чистая одежда и еда, и еда - не всегда. иногда ел хлеб и пил воду из-под крана. сварю в 11 ночи вермишель рожки, стоит кастрюля на столе - он ее горстью черпает и ест, говорит - мама, какая вкусная теплая еда. он привык - что надо проснуться и одеться и в сад, выучить стих, что-то принести - пришлось самому хлопотать о себе. ну конечно общение было и внимание, но часто - мамы было мало. а может нам повезло, что в товарище проснулась ответственность. просто у него часто были ситуации - что если не он сам - то просто никто.
И конечно - был очень бурный кризис 3-х лет, выключи солнце - пусть будет ночь и тд, месяц не гулял на улице - орал "не гулять" а также не пить не есть не спать не купаться. Он отвергал вообще всё. пришлось учиться общаться - в его 2г 3 мес, разъяснять - что мы делаем и для чего, куда идем и зачем, что к врачу - надо было неделю предупреждать чтоб не орал что его куда-то волокут. в общем уважать себя заставил, заставлять что-то было бесполезно - только разрешать всё безопасное и терпеть и много-много объяснять. так вот сложился стиль общения - не приказной, а просто беседы.
И возникло ощущение - что у вас не один ребенок, работаете дома и стиль общения приказной с большой долей опеки и требовательности. Надо что то выбрать одно).
Вам совет- если для вас столько блин всего важно- контролируйте время САМИ.Сажайте за уроки когда считаете нужным и таймер ставьте.
Дочка успевает все) Уроки делает полчаса.Но- мне не важно собран ли вечером ее портфель(ну завтра соберет,фигня вопрос), в порядке ли стол(она убирается по субботам,зачем ее ежедневно то дергать?)
Утром я просто уйду на работу раньше,чем она,поэтому никакой серии априори быть не может-у меня утром задача номер раз только одна-заплести ее,ибо это она сама не сможет.
Вы сказали столько всего, а разве много? На столе к вечеру такой бардак, что заниматься там невозможно просто. Портфель с утра собирать - это значит опоздает в школу.
Я или муж ее с утра отводим в школу, поэтому у нас серия:)
Продолжайте контролировать то, что вам важно. Давайте четкие команды.
Планшет не должен валяться у нее в комнате без присмотра, раз она так отвлекается.
Что-то можно оставить уже на ее совести-уроки, например, не сделала-получишь завтра двойку. Портфель не собрала-завтра сама страдаешь в школе.
Спорт я бы контролировала-если он для здоровья.
Я бы попробовала четко ограничить время уроков. Например, 2 часа. Не сделала - пойдет в школу с невыполненными. И таймер ей прям под нос поставить, чтобы сама видела, сколько осталось на выполнение заданий.
На этот период забирать планшет, очищать стол от всего лишнего, не вступать в разговоры, не разрешать выходить из-за стола. Как на уроке, короче говоря.
Мой младший так себя ведет дома. Он на продленке все прекрасно делает, быстро, потому как предупрежден, что не сделает письменные уроки- не пойдет на секцию. А времени там полчаса между прогулкой и секцией. Но иногда он забывает, что там еще три строчки в тетрадке учитель задал, кроме основного, когда дома это выясняется - вот это караул. Он легко может на них час потратить или даже больше. Я, кстати, если на дом работу беру, которую не успела на работе сделать - сама с огромным трудом собираюсь :)
а вы на что? следите, напоминайте
она еще не имеет ощущения времени
командуйте
со временем она привыкнет и научится чувствовать время и на часы смотреть и оценивать свою скорость
полчаса после уроков - святое
и взрослому неплохо расслабиться полчасика пока переодеваешься
да, они такие в 1-3 классах - отвлекаются, внимание рассеивается
исключений немного
и выясните когда у нее пик активности умственной - может ей в 3 часа ну никак не сосредоточиться, сонливо и никак не собрать мозги в кучку ))) биологические часы существуют и у некоторых они сильно выражены
у дочки оказались в 6 вечера - бесполезно было бороться, в 3 никакая, в 6 - сама готова заниматься
и во сколько не начни - готово к 8
либо за 2 часа либо за - от забора и до 8ми
а теперь время смещается - уже на час раньше начинает, сама
в 5 классе
может к старшим и сразу после школы будет начинать ))))
а поначалу я тоже пыталась заставлять быстрее начинать - типа "сделал дело ..." - оказалось это ошибка, не совпадаем мы с ней в этом
А что толку, что автор отдала в 8?
Зачем отдавать? Смотря какая школа, Какая программа и какой ребенок. Моей 9 было в сентябре, ходит в 4-й класс, в муз.школу, на танцы и на плавание. Все успевает . Мало того, успевает и погулять после школы и с подружками в кино - театры - гости по выходным
Не соглашусь! Бывают требовательные учителя, у которых на 5 надо пахать даже в началке! У сына так, он хорошист, но оценки реально заслуженные. У нас в параллели 4 класса и только у наших одних через урок тесты по окружающему, чтение спрашивают очень строго по всем вопросам. Если читать выразительно, то именно выразительно, а не без запинок. И до кучи у них спецшкола, язык ежедневно. Ну и математика с русским отличаются, конечно.
Но это я не жалуюсь (не поймите неправильно), просто бывает такое, что и в начальной школе детям попотеть приходится и троечниками могут оказаться вполне себе обычные дети.
ну так я и написала, что зависит от школы и от ребенка :)
но все равно считаю, что в 8 лет в школу поздновато, хота, есть тут некоторые, которым деточку от груди никак не оторвать :):)
в 8 лет в 1 классе девочка училась лучше многих - именно потому что взрослее была с мозгами у нее не особо (там была проблема экстренной смены места жительства - не успела в 7 пойти)
очень было заметно - она была уверенней и самостоятельней
так что девочке совсем не обязательно торопиться
мальчиков из-за армии стараются побыстрее - чтоб не попал призывной возраст ровно на окончание
Ну вот в том и фигня,что мне НЕ ХОТЕЛОСЬ,чтобы мой ребенок в 9 лет ходил в 4 класс.Потому что 9 лет - это 3 класс первое полугодие)
Пускай в 4 класс в 9 лет ходят чужие...экстремально взрослые девушки)
гм, но у вас 8 лет в первом :) не сходится :)
хотя... до чужих экстремально поздних мне особо дела нет :):):)
Ну смотрите - 8 лет дочке будет в 1 и..первую половину второго. Соответственно 9 - первую половину третьего.
:) вас это беспокоит? хотите об этом поговорить? :):)
смешно, честное слово. я высказала свое мнение автору.
не больше, не меньше.
если б вы и правда, считали, что у вас все в порядке, то не обратили бы даже внимания на мой пост и уж точно не развели бы такую дискуссию :)
я больше 30 лет назад пошла в школу в 6 лет. Экстремально взрослой себя никогда не чувствовала :) наоборот мне нравилось, что я почти самая младшая в классе. Старше всех в классе (в т.ч. и мальчиков) быть бы точно не хотела. Училась хорошо и легко. Мой ребенок в 9 лет в 4 классе и тоже совсем не экстремально взрослый :) Учится с одной 4-й. Занимается танцами, плаванием и ходит в муз школу, ничего бросать не хочет.
если вашей экстремально не взрослой сложно, то это не значит, что все такие
а зачем вы мне это доказываете то?) По-моему,это ваши проблемы) Моей дочке в 7 лет было в саду еще отлично))
да ей и в 9 было бы там не плохо, почему не оставили?
я вам ничего не доказываю, отвечаю на ваши посты, вы первая начали мне вопросы задать, я изначально автору писала :):):):)
если у вас такая раннеспелая - это понятно
но не все такие - а худышки часто много позднее оформляются в девушек
причем тут раннеспелая??? выброс не удался. она как раз худышка. а тормозам место в коррекционных школах
блин садитесь рядом и сидите над душой пока уроки не сделает. сами с книжкой или тп. контролируйте.
ну это не дело весь день делать уроки.
отбой в 10 независимо от состояния уроков.
ограничивайте время уроков.
20-30 минут на математику во 2м классе более чем достаточно.
уберите всё отвлекающее со стола.
ставите таймер. 30 минут прошло, подходите сворачиваете математику, делаем 15 мин перерыв, далее русский.также таймер. не успела идёшь с невыученными уроками. пару раз двойку получит будет думать головой.
Вы как будто про мою написали, только моей 8 лет, хотя тоже во втором классе. Сама ничего не делает, три раза напоминаю спокойно, потом начинаю орать, понимает только крик. Много раз проводили душевные беседы на тему выполнения обязанностей без моего ора, кивает головой, говорит, что будет слушаться и через час мне приходится снова орать... По дому ее ничего не заставляю делать, ее обязанности это учеба и бальные танцы, все делается через нехочу((( я морально раздавлена мыслью, что из меня получается хреновая мать(((
Ну не готова она еще к самодисциплине ...значит придется еще годик делать все вместе с ней ..не напоминать не кричать с кухни а четко по пунктам контролируя каждый шаг
Убрать планшет-игрушки и прочее ровно до момента6 когда уроки сделаны будут. Таймер. Что успела-сделала. Что не сделала-получай честно заслуженную 2. Тренировка не обсуждается. Идем, время сделать уроки у тебя было. Раздеваться при вас. Куртку сняла-повесила, на ваших глазах. Ни на какую поверхность куртка не должна успеть лечь. И прочее:-) К сожалению да, некоторое время вам нужно будет контролировать все от и до. Потому выработается у нее.
Мы всегда вместе делаем уроки. Мне так удобнее. Для меня это норма, т.к. и со мной сидели(аж до 12 лет, пока младшая сестра не родилась). Но не потому, что ребенок несобранный, а потому что некоторым мамам важно контролировать процесс учебы до мелочей. Так было с моей мамой, так сейчас происходит и со мной.
К слову, никаких "тяжелых" последствий не было и нет. Я не выросла беспомощным человеком, неспособным решать свои проблемы, скорее, напротив.
:-)
Вот оно последствие того, что на незрелого эмоционально ребенка нагружают непосильную ношу. Давайте и дальше незрелых малышей отправлять в школу, а потом плодить подобные топы.
По делу: девочка еще ребенок. С ней играть надо. Убирать с ней вместе, на скорость. Уроки - по таймеру и за награду. И не разрешать пропускать тренировки, раз не сделала уроки. Это ее проблема и ее надо научить тому, что это ее проблема.
да перестаньте уже про незрелость, во всей европе дети идут с 6ти лет в школу, а по закону имеют права записываться и те, кому до 31 марта исполнилось 5, как моя, я ее записывать сейчас буду в 1й класс, т.е она у меня пйдет в 5,5 лет, сразу скажу тапками своими себе по голове дайте, мы ходили к психологу(и психоневрологу) на консультацию из-за моих русских тараканов, дочь все хвалят,но я вижу что усидчивости нет у нее, так врачи в один голос сказали после тестов, нормальный у вас ребенок,все знает уже, все умеет, автономна, мотивирована, пусть идет в школу а то через год потеряет всякую мотивацию!!а сидеть научится постепенно в школе.
в российской школе некогда научаться сидеть постепенно - там надо сразу учиться и сразу уметь себя вести
в иностранных немного иначе - учитывается малый возраст
ну что там иначе?? я вот сходила на собрание уже для родителей детей, кто идет в 1й класс, им задания в классе дают сразу,нагружают сразу,дом.задание тоже почти сразу, буквально месяц на адаптацию, все то же самое,учителей несколько,только оценки не ставят 1 год, незнаю как в РФ, я свою отдаю на нормальный день до 13-20, а вообще основная масса учится до 16-20,но я не готова своего ребенка бросать на амбразуру, мне будет спокойней, если она уроки будет учить дома со мной..... просто они относятса к детям иначе это да, не строят их как в русской школе,и все нормально заканчивают 1й класс, к концу года(и раньше) все читают и пишут и высиживают уроки.
Автор, как с моего написано). 9 лет, 2 класс. Уроки только под контролем, иначе будет смотрит в окно, рисует или просто задумчиво сидит. Таймер не помогает, начинает нервничать, что не успевает, уходит в ступор и ничего не делает. Учится по-разному, если смотреть на его работы в классе - будто 2 разных человека пишут, может быть идеально выполнено, а может быть и как курица лапой, и с ошибками. Оттого и 2 и 5 стоит за работу. Может тупо час смотреть на задачу - раскрась половину яблок от 10, а в классе контрольную за четверть решил на 5. На столе бардак, если не заставлять убираться, то будет сидеть и писать на краю стола, согнувшись, а этого допускать нельзя - уже искривление осанки. Планшета нет, зато рисует без остановки, может день просидеть за рисованием, отбираю карандаши(.
К неврологу водила, поставили - СДВ (синдром дефицита внимания) без гиперактивности. Проблем это не решило, но мне стало проще смотреть на его особенности.
пы сы. Может я его чрезмерно контролирую? Есть младшая, сижу дома. Но в школу из школы, на спорт, на рисование ходит сам (всё рядом). Портфель контролирую, иначе забывает половину и не парится по этому поводу.
Редкий ребенок способен к самоорганизации в этом возрасте. Есть, конечно, уникумы, но обычно эти уникумы растут в очень организованных семьях. ;)
Ребенка надо приучать к организованности. Постепенно, этапами, сначала с помощью, напоминая о каждом шаге...
Не ждите, что дочка будет складывать форму сама - напоминайте ей, складывайте вместе с ней, сортируйте грязное и чистое. Я своего сына приучила к этому в первом классе, сейчас он без напоминаний развешивает форму в шкаф, а сорочку кладет в грязное белье. Однако носки будут валяться по комнате до напоминания. :)
С уроками - тяжелее. Сын мой сейчас в 3 классе, во 2 его невозможно было оставить с уроками одного, а сейчас уже привык, что я его контролирую.
Когда я переставала контролировать - сразу сдувался. Поэтому я постепенно приучаю его делать уроки в одно и то же время: с 14-00 до 15-00. Я в это время на работе, сын контролирует время, звонит мне в 15-00 с отчетом. Сам факт такой упорядоченности уже приучает его к порядку. Стал делать уроки быстрее. Но переписывание - только в моем присутствии. :( Сижу рядом, ничего не делаю, просто смотрю и молчу - буквы ровненькие. Ухожу - буквы вприпрыжку, зачеркивания. :( Хочет контроля, судя по всему.
могу оправдать ребенка зимним временем года, недостатком солнечного света, недостатком витаминов и колоссальной нагрузкой, свалившейся на нее в этом году, и сравнивая с годом предыдущим без особых нагрузок и ответственности за получаемые оценки. по крайней мере я так формулирую тормозА своего второклассника (а у нас не то, что недостаток солнца - его нет вообще вследствие полярной ночи). так что вижу один адекватный выход - во всем помогать, т.к. у вас есть реальная на то возможность. и давать отдыхать полноценно - может. даже и поспать днем. иначе начнутся мигрени и они будут куда более продолжительными, чем пубертат. ну и питание сбалансированное, спорт, плавание. убрать ненужные кружки (типа флористики семь раз в неделю)