Самостоятельность vs безопасность

копировать

Девы, думаю над этим вопросом последнее время, прошу высказать своё мнение.

Вот дети, младшего школьного возраста. Некоторых уже отпускают самостоятельно гулять, дети сами ходят в школу-из школы, в магазин за хлебом. Да - от ребёнка зависит, да - от района, это всё ясно.

Но даже в самом тихом районе и самого благонадёжного ребёнка 8-ми лет могут облапошить и украсть. Или просто утащить в машину средь бела дня или тёмного зимнего вечера.

То есть родители, которые отпускают детей на самостоятельные прогулки/походы, отдают себе отчёт, что 55 тысяч детей в год пропадают без вести в России, ещё не знаю сколько находят трупиками на помойках растерзанными и т.п...
Педофилы, извращенцы, торговцы органами а также детьми целиком. Аж жутко это писать, да не случится это ни с кем из прочитавших!

НО:
например в пятом классе, когда я приму решение отпускать ребёнка самостоятельно передвигаться по району - он уже не найдёт друзей. Не сможет полноценно социализироваться. Потому что я предполагаю что я буду одной из последних, кто "отпустит"
Они уже во втором классе пойдут самостоятельно, а мой будет меня стесняться (((

варианты решения:

1 - отпускать с первого класса, осознавая риск и смирясь с возможностью утраты своего чада. О ужас.

2 - найти семьи с аналогичными взглядами и сдруживать детей "под присмотром"

3 - загрузить ребёнка секцией , спортом, кружками и проч. чтобы не оставалось времени на дворовые прогулки. В школу водить в 10-ти метрах сзади, присматривая ненавязчиво...

4 - может внеурочка/продлёнка? в 18-00 забирать. Но предполагаю что там жизнь моего ребёнка не будет достаточно разносторонней, плюс у нас на продлёнке учитель сидит с теми кто делает ДЗ, а остальные в холле играют в футбол. То есть без присмотра слоняются по школе... Мой домашку быстро накарябает и сдуется.

Не знаю, девочки, голову изломала, как быть - выскажитесь по теме.

копировать

живой несамостоятельный ребенок, имхо, лучше, чем детский труп, который стал таковым в стремлении к самостоятельности...

бедные наши дети, в какое время им досталось свое детство проживать! :(

копировать

это ж я так расписала "жёстко" - но реальность такова, что через год-два вопрос встанет острее. в классе третьем уж точно.

копировать

немного не поняла, почему вашему ребенку непременно потребуется искать каких-то гипотетических друзей, шастая по улицам... по-моему, все дружбы и вся социализация у детей все равно вертятся вокруг (вернее - внутри) школы... у серьезно занимающихся спортом - еще и в секциях, особенно если спорт "командный"... почему вы думаете, что этого объема социальных связей с ровесниками вашему сыну будет недостаточно?

копировать

а вот я не знаю как оно будет. Пока что в 1 классе школа до 12-00 не позволяет "раскрыться" что называется. В школе так уж пока не с кем не сдружился, хотя вроде общается со всеми... Дома скучно. Во дворе под присмотром, я как приставленная охрана
))) но там дети как-то чуть постарше в основном, хоть на пару лет.

Есть ещё тонкость весьма хреновая, мне работать надо. Денежку зарабатывать. График свободный, но иногда надо уехать, часто надо просто дома за компом сидеть... не могу ему уделить целый рабочий день, ну никак.

копировать

осспидя, первый класс - это еще "ниочем" в смысле социальных проявлений... они, в основном, еще домашние молочные поросятки, особенно пацаны :)... им бы со школой для начала освоиться-разобраться... мой сейчас во втором классе - вот прям заметная разница по сравнению с первым... у них там уже и дружбы, и компашки, и группировки "ботаны против хулиганов", и любови-моркови с одноклассницами :) - короче, более-менее полноценный детский коллективчик, жизнь бьет ключом... такшта не педалируйте события, не останется ваш мальчик одиноким, все устаканится в свое время...

копировать

моя второклашка во дворе тоже "под присмотром"-но если она нашла, с кем общаться, я не нависаю над ней, "пасу" ее издали-никаких проблем с общением нет.

копировать

и не сдружится
а си сдружится так друга потеряет - переедет в другое место
реальные друзья по интересам и миропониманию осознанному в 5 классе появляются
иногда позже
и часто приятели их началки отходят на второй план
какие друзья - полгода в 1 классе, он еще сам себя не понимает, куда там друзей
приятели - и хватит

копировать

Ну вот в моем случае вопрос не встал,т.к. ни у кого из детей в этом возрасте самостоятельности я не видела.

копировать

Это не время. Это страна :(

копировать

Я выбрала вариант3. Чтоб друзей искал не во дворе.

копировать

а есть ли другие варианты, и к тому же это не так-то просто организовать...

копировать

Для начала осознать, что и 20-ти и 30-ти летнего отпускать одного из дома страшно.
Даже ещё неизвестно что страшнее.
Ждать третьеклашку после уроков или студентку-третьекурсницу, которая вечером припозднилась.
Если вы думаете, что с годами менее страшно - ошибаетесь. маленькие детки, маленькие бедки. В школе думаешь соблюдает ли правила дорожного движения, потом к этому добавляется ещё сотня страхов сообразно возрасту: плохая компания, а вдруг наркотики попробовал? не выспался и сел за руль...и т.д.
Помня об этом отделите что вы делаете для своего спокойствия, а что для ребенка.
Мне вот (МНЕ !!!) спокойнее проводить до школы, но ему полезнее, чтобы я себе наступила на шею дала проявить самостоятельность.
Тут плохой раздел для таких разговоров. Тут много мам, у которых дети ещё совсем малыши и они абсолютно искренне пишут: Ни за что! Никогда!

копировать

нет, ну физическая невозможность справиться с насильником, или нехватка мозгов перейти через дорогу в 8 лет - это несколько иное... чем не вляпаться в неприятности в 20-ть. Хотя доводы у меня в голове точь-в-точь как ваши, в том-то и дело!!!!!!

копировать

Странно вы пишите.
Если убрать наши мамские чувства и оставить только факты, то
в 20 (30) лет - это взрослый человек, отвечающий сам за себя.
а в 10 лет - за него отвечаю я. И я принимаю решения. Это моя обязанность и ее надо выполнять хорошо. Независимо от того, люблю я ребенка, не люблю, приемный он или родной и т.п.

В этом разница.
Грубо говоря, если он вляпается в 20 лет - да, я - по своим чувствам - его поддержу, буду плакать и расстраиваться, но это - его жизнь и его решения. И его проблемы.

В 10 же лет - ничего подобного нет. Надо принять решение, когда его отпускать и в каком виде, с кем, на сколько, как далеко - и нести ответственность за это решение. Аналогично с самостоятельностью.

Ну по-моему так.

копировать

А факты остаются такие : попал под машину, что в 10 лет, что в 20.
Ничего тут от него самого не зависело.

копировать

Не понимаю, что вы хотите сказать.
Была мысль: типа в 20 лет маме нести ответственность еще сложнее, чем в 10.

Я сказала, что не сложнее - там нет ответственности просто.

В 10 лет я мучаюсь выбором и принимаю решение -как его отпустить одного, куда отпустить, как предусмотреть, не испортив его самостоятельности и т.п.
В 20 лет таких решений уже не принимается и не может приниматься. Тот, кто пытается их принять - причиняет зло своим детям и играет в свои игры.

Не надо приплетать сюда родительскую боль за детей и любовь, которая будет всегда и нормальна.

копировать

...и в 20 лет, если его покалечат или не дай бог чего еще 0 вам будет как матери сильно легче, потому что это его ответственность, правда?

копировать

Нет, как матери - мне будет не сильно легче.
Возможно даже больнее. Потому что я не могу ничего сделать.
Потому что я уже не несу ответственность. А те, кто пытаются ее нести для 30-летних детей - ломают жизнь и себе, и этим "детям".

копировать

В таком случае вам нужно провести четкую грань в каком возрасте решения начинает принимать ОН. Без всяких расплывчатых "когда он будет готов". В глазах мамы редко какой ребенок и в 20 и в 30 "готов".:) Учить этому надо, таки с 10, тогда в 20 и 30 меньше будет поводов плакать и расстраиваться. И это не значит, что в 10 лет ребенок должен гулять в темноте по окрестным дворам, во всем важна разумность и, да "от ребенка зависит, от района зависит". Моей старшей 16, но если она возвращается в темноте, мы стараемся ее встречать хотя бы у метро.

копировать

Напишу как у нас получается... Процесс взросления - не сиюминутное дело, а очень постепенный процесс. Поэтому и "отпускание" тоже постепенно происходит. У нас по крайней мере :) в 1 кассе - везде со мной. В конце 2 - стала отпускать во двор, с телефоном, с подружкой из школы, которая живет рядом, созванивались и одновременно выходили. В 4 классе стала иногда возвращаться самостоятельно из школы, из музыкалки. Но утром в темноте или днем, когда слишком холодно бывает все равно провожаю-встречаю. Хотя в классе уже почти все сами ходят... Гулять сначала только на дворовой площадке, потом стала разрешать и в соседних дворах. Но одна она и не гуляет - скучно, подружек всех знаю. А основное общение получается пока в школе и на секциях + дети наших друзей. "Дворовых" знакомств пока нет. Что будет дальше... Посмотрим... Но к тому времени дочь еще больше успеет повзрослеть.
Мое волнение и страхи... Старшему уже 21. Так все равно переживаю и прошу отзваниваться

копировать

Ну вот мой сын как раз в 5 классе.Он НЕ ходит гулять один.Почему- просто так сложилось- гуляем мы по выходным вместе- с друзьями сына,которые тоже с мамами.
У него нет проблемы с тем,чтобы друзей найти- одноклассники приходят к нему в гости после школы, спорт 5 раз в неделю, летом лагерь на море.Ни разу не волнует меня отсутствие его дворовой жизни,тк для меня этой самой жизни просто и нет)
Дочка в 1 классе.О том,чтобы отпускать ее куда-то одну и речь не может идти.

копировать

+1, дочке 11 лет, одна не гуляет, отсутствие дворовой жизни совершенно не напрягает ни меня, ни ребенка, да и двора с каким-то сложившимся коллективом у нас и нет.

копировать

+2. Тоже 11 сыну. Если и гуляет-после школы со школьными друзьями. Просто так абстрактно "гулять" не ходит, зачем? Приглашает к себе друзей сам ходит в гости (может и одни дойти до ближайшего друга на соседнюю улицу).

копировать

И когда-то и взрослых женщин одних на улицу не выпускали - кругом же опасность, облапошить могут на каждом углу! Как страшно жить - муж вас пасет тихонько в 10 метрах? Или сознательно отпускает в руки маньяков-воров, прочитамши статистику, сколько женщин каждый год гибнет и пропадает? а вы его как - совсем со счетов списали, что без охраны выпускаете?

копировать

у меня нет мужа

копировать

Это, конечно,сильно меняет положение вещей с взглядом на проблему ;)

копировать

конечно.

копировать

Вы знаете, если человек общительный, он в любом возрасте друзей найдет. А если бука, то хоть его с пеленок во дворе оставляй, с друзьями будут проблемы.
А самое главное, к 20 годам будет уже совершенно все равно, кто во дворе гонял, а кто с мамой на лыжах ходил во 2 классе. То есть абсолютно.
Если очень хочется, чтобы было много друзей - разрешите ребенку приглашать к себе гостей, пусть дома играют.
Кстати, а почему к самостоятельности приучать - это только одному по улицам шляться? Есть куча вещей, которые надо знать и уметь: как кашу сварить, суп разогреть, табуретку починить, печенье испечь. Даже в том же магазине, вполне можно дойти вместе, самой подождать у входа, а ребенка со списком покупок и деньгами отправить внутрь. Сразу и проконтролируете, как справится. Можно к планированию бюджета привлечь, сколько есть, что откуда берется, почему можно потратить столько-то и нельзя столько-то.
Мне кажется, в 90% случаев "приучения к самостоятельности" мамам просто банально лень заниматься этим самым приучением нормально, им хочется, чтобы ребенок всему сам научился. А потом вырастают неумехи, не знающие, с какой стороны за швабру браться и не знающие, как деньги подсчитать.

копировать

весьма толково пишете. взято на заметку - спасибо.

копировать

Ничего страшного не случится, если ребенка в 5 классе не отпускать куда-либо. Какие кстати дворовые прогулки? Вы о чем? Во дворе гуляют простите только детишки, на которых родителям глубоко наплевать. С каких это пор шляться по подворотням стало необходимым условием социализации?

копировать

Не очень вижу, откуда должна возникнуть такая проблема. Смотрю по дочкиным друзьям - у всех похожие семьи, похожие критерии воспитания, у всех свобода действий примерно одинаковая. Отпускать тоже, думаю, начнут все в примерно одно время. Учите ребенка выбирать себе друзей, похожих на него, и все будет пучком.

копировать

Водить до последнего. У меня так подружку водили до десятого класса, и это когда еще было... Дедушка-профессор встречал и провожал. Никто над ней не смеялся, проблем в общении у нее уж точно не было. И, вообще, по чесноку - многие одноклассники завидовали такому трепетному с ней обращению со стороны семьи.

копировать

можно и сзади идти, если честно, когда не видит.Так тоже делают:-)

копировать

Ну, не знаю... У нас тоже была одна девушка, которую в 9-м классе мама водила в школу. Потом физически не смогла и девушка расцвела - друзья появились, прическу сделала, когда мама наконец перестала на ней висеть "мертвым грузом". Не смеялись? Да, бросьте... В 5-м смеялись, в 8-м уже глубоко сочувствовали ;).
Сейчас, конечно, другое время. Но как-то все таки детям надо тоже учиться жить в этом ужасном, наполненном маньяками, наркотиками и уродами мире... Кстати, в моем детстве и юности все это тоже уже было...

копировать

У нас не смеялись. В целом - нормальный был класс.
Да и, теоретически, эта девочка могла бы сама посмеяться над тем, кто б решил посмеяться.

копировать

Она не в моем классе училась.
Ну, смотря что подразумевать под "смеялись", пальцем не показывали. В то время большинство уже в 1-2 классе сами ходили в школу, и домой, сами дверь открывали, обед грели. На газовой или электроплите :)))
Когда девушку перестали опекать, она расцвела, завела друзей, которых раньше не было. До этого считалась странной, оказалась обычной компанейской девчонкой. Тут же мальчик образовался...
Очень и очень теоретически... ;)

копировать

Времена другие были. А сейчас сопровождать до 5 класса - это норма.

копировать

НО - бред какой-то
дальше читать не стала
не выдумывайте то, чего пока нет и скорее всего не будет
вы ребенку уличных друзей прочите? обычно друзья не на улице заводятся
у нас школа в началке без родителей не отпускала - или оч придирчиво оценивала почему это не хотят родители позаботиться о ребенке, плешь проедали настойчиво
но в крайности тоже не надо впадать
машина ведь так опасна - и почему же столько машин на улицах?

копировать

у нас так:
сыну 11 лет, гуляет во дворе 1, но у меня окна во двор выходят.
может сходить сам в магазин (перейти через узкую дорогу), гуляет с собакой сам.
в школе заявление, о том, что его можно отпускать 1го с 14.00, но при этом запрет на выход из школы в темное время. (из школы до бабушки идти минут 10, переход 2х дорог по светофору). При всем при этом ребенку некогда разгуливать- 4 раза внеделю спорт, 2 раза- английский, доп. занятия с логопедом 2 раза в неделю, кружок психологии- 1 раз.

кстати, выход из школы подписан только с этого года, как и поход по магазинам. гуляет 1н- с прошлого. в спорт школу 1н не ездиет (хотя не вижу в этом ничего страшного в светлое время- 3 остоновки на троллейбусе)

копировать

Будь мы в Москве, провожала бы в школу, на кружки, искала бы секции рядом с домом, чтобы была вероятность найти там друзей. Но одних бы не отпустила. Даже не знаю до какого возраста.

копировать

Чего-то не знаю толпы детей 1-2 класса, которые б ходили одни. Обычно начинают в 4-5 перемещаться сами. Маргиналов не рассматриваем, конечно.

копировать

Тоже не знаю такого. Мои, правда, сами ходили класса со 2-го, но у нас школа через двор. И в классе таких было 2-3 человека, тоже из соседних домов. Всех остальных провожали.

копировать

"...например в пятом классе, когда я приму решение отпускать ребёнка самостоятельно передвигаться по району - он уже не найдёт друзей. Не сможет полноценно социализироваться."
Точно-точно: так навсегда и останется волком-одиночкой, не ведающим, как перейти дорогу:-) Автор, Вы как-то плохо себе представляете ЕСТЕСТВЕННЫЙ процесс взросления:-)

копировать

Мне нужен живой ребенок, пусть и не совсем самостоятельный в свои 11 лет. И есть такое понятие, как материнская интуиция. Я чувствую, когда можно немного отпустить ее.
Действительно, есть дети, к-ые чуть ли не рождаются самостоятельными, готовыми к любым ситуациям. Основная масса детей другая. Дочке 11 лет. Всю начальную школу я ее встречала. Сейчас тоже встречаю, т.к. мы с младшим сыном гуляем неподалеку от школы, ее забираем по дороге домой. Иногда идет домой одна или с подругой. На тренировки и англ вожу и буду возить еще года 2 точно, т.к. они не в пределах шаговой доступности, занятия вечером, когда уже темнеет. По поводу прогулок: дочка выходила гулять со мной и с сыном. Просто я ненавязчиво за ней приглядывала на расстоянии, занималась сыном, а она общалась с подругами. Я не считаю нормальной ситуацию, когда ребенок 7-8 лет носится по дворам один. Не та ситуация сейчас в городе, не тот контингент.

копировать

Сыну 8,4, сам не горит желанием самостоятельно гулять, да и времени нет, кружков кучу набрал, уроки бы успеть сделать.
В выходные обычно всей семьей гуляем.

копировать

могу сказать, что всё хорошо когда хорошо. Младшего, 11 лет, 6 класс, перевели в другую школу, надо ездить. Утром расписания у транспорта, идущего прям до школы, такое, что не подходит - или слишком рано, или слишкои поздно. Приходится провожать, т.к. надо выбирать как и чем сегодня едем. После уроков маршрутка останавливается у школы ,переходить не надо и доезжает почти дома. Пройти менее 5 минут, идет вдоль улицы, не дворами. Разрешили ездить одному, я встречала у перекрестка. Потом он попросил ходить одному до подъезда. ОК. На прошлой неделе пришел такой взволнованный. Что случилось? Окликнули два подростка его, спросили, как пройти к метро (про то, что не надо разговаривать с незнакомыми знает), он ответил и пошел дальше. Они его догнали, повалили в снег, сорвали шапку. Отстали на немного - бабушка какая-то вмешалась. Он встал и продолжил движение, опешил так ,что даже мне не позвонил. Они шли за ним до подъезда, обкидывая его снежками. Хорошо, что не зашли в подъезд с ним. Я и старший сын были дома. Хорошо, что произошло так - не избили, не ограбили и т.д. Решили, что все-таки буду встречать, т.к. мне проще выйти на улицу, чем думать как и что...

копировать

Я как жертва гиперопеки, поощряю самостоятельность ребенка.
В школу один не ходит, т.к. далеко, возим на машине.
Во двор выходит погулять иногда, но редко. Прежде чем идти - созванивается с другом-соседом. Если сосед - занят, один не пойдет.
Но: уже год 2 раза в неделю ходит сам в бассейн (15 минут от дома, один светофор). Дойдет - отзванивается. На обратной дороге звонит, когда выходит.
Этим летом впервые отправили в лагерь (международный).
Сначала звонил 5-6 раза в день, к концу - 1 раз в день.
Думаю, весной-летом (когда светлее станет), буду давать небольшие поручения сходить в магазин во дворе или на почту.
9 лет парню.

копировать

Отчет отдаю, но инфантилизма и несамостоятельности боюсь неимоверно.
Это, наверное, работа со студентами сказывается((( Меньше всего я хочу, чтобы они выросли такими, с которыми иногда приходится сталкиваться.

копировать

водила и буду водить.10 лет ей.Школа далеко, миллион дорог, кружки далеко тоже.Да и с девочками вообще посложнее, мальчики у нас некоторые сами ходят из школы, а девочки в основном с мамами или бабушками.

копировать

Дочке 9 лет. Возим-водим и будем возить-водить, полагаю, лет до 13-14. Слишком высока цена сейчас приучать к самостоятельности в этом возрасте. Мир сильно изменился, что бы не говорили про замалчивание статистики в совке, такого, как сейчас не было и в помине. Много и психически больных людей, с которыми никто не работает, много и здоровых людей, начисто лишенных моральных принципов, живущих с идеей, что "все разрешено" (вот так вот практически "по-карамазовски")

копировать

Сотовый телефон вам в помощ.
Мы живем в деревне, 8 с половиной лет ему. Отпускать его можно только в поля гулять, или на велике, или идти по тротуару к паре знакомых детей, живут в нашей же деревне.
Больше тут у нас пойти некуда, во все коммерции и так далее надо ехать на машине.
Я больше не педофилов боюсь,а что под машину попадет ттт.
В общем тк в этот нг подарим ему какую-то "таблетт"-приставка(не знаю что это и знать не хочу) и первый сотовый телефон. Буду отпускать. Буду звонить каждые 30 мн, спрашивать где он.
А когда мой старший был младший школьник это была промлемища. Мы жили в микрорайоне хулиганском, негры и арабы его возраста вполне могли и драку бы начать, без моего присмотра. Сотовых телефонов тогда не было. Я внутренне тоже металась между приучением к самостоятельности и страхом(боялась агрессии от черных детей и подростков)
Один раз была даже мысль- отпустить и незаметно пойти за ним, следить.

копировать

А чем телефон-то поможет????
Мама звонит, а телефон "абонент недоступен" и дальше что?

копировать

Телефон поможет МНЕ.
Обьективно почти на 100 процентов случиться ничего не должно ттт.
Но лично я все равно буду тут от страха метаться.
Так что телефон для меня. Буду звонить каждые 30 минут.
А без телефона знаю точно, что никуда не отпущу.
Кстати они с папой только что приехали из магазина, купили новый телефон, сидят разбираются.

копировать

Сразу оговорю: живем в маленьком городке, где уровень преступности крайне низок в силу замкнутости общества и особенностей проживания. И ДТП меньше, чем в крупных городах, так как машин меньше.
Сын (почти 10 лет) гуляет ТОЛЬКО с друзьями или со мной. Шататься одному не позволяю, если друзья не хотят гулять - милости прошу в гости. Кстати, родители друзей примерно такого же мнения. В классе есть пара "гулен", которые весь день предоставлены сами себе и которых не проверяют ни по телефону, ни физически. Этих двоих регулярно ищут, потому что они сбегают.
В школу идет один, но идет с одноклассниками (живут в соседнем дворе). На секции ходит тоже один, но в светлое время суток и отзваниваясь - вышел, дошел, вышел с секции, пришел домой.
В большом городе я бы сто раз подумала, прежде чем выпустить его на улицу одного.

копировать

+1

копировать

Дочка ходит во второй класс, пока из 37 человек класса ни один ребенок не ходит один, мало того учительница не отпустит из класса пока не увидит что за ребенком пришел сопровождающий. Кроме школы дочка посещает музыкалку, танцы и спорт. У нее весь день занят, она гуляет час сразу после школы и то есть один день в неделю когда не успевает. И ее везде сопровождает няня, а в выходные дни мы. Только летом на даче, она может сама пойти к друзьям и играть, может сама кататься по дачным улочкам и то с категорическим запретом выезжать за пределы дачного поселка. В городе только со взрослыми может куда либо выходить.
Старшую сопровождали лет до 12,5. И я тут уже писала, что как только начали ее отпускать одну, на нее в первые же месяцы напал прямо в школьном дворе наркоман, угрожая ножом, отобрал телефон. Это хорошо что у нее уже хватило ума не сопротивляться и отдать телефон. Но вот с тех пор она стала осторожней и начала выполнять правила, которые я ей вечно втолковывала, что идти надо только по центральным улицам, избегая дворов и малолюдных мест, что раньше срока в школу нельзя приезжать, будет пустой двор, а это опасно, что нельзя показывать что есть с собой что то ценное. Потому что до этого все это пропускалось мимо ушей, а вот когда это случилось, она стала очень осторожной.

копировать

2-ой класс, 8 лет. Ходит из школы самостоятельно, после того, как я звоню учителю и прошу ребенка отпустить.

Автору за стенания на счет "трупиков в помойке" тапок в лоб.
Готовила ребенка к этим походам с 6-ти лет. Ребенка в 5-ом классе тоже могут украсть, изнасиловать, заманить и т.д.

Какие есть предложения? До пенсии за ручку водить. А в каком момент и как ребенка учить быть самостоятельным?

копировать

1. Ребенок в 5 классе уже менее наивен, чем тот же ребенок во втором и заманить его сложнее.
2. Ребенок в 5 классе лучше воспринимает окружающую действительность, у него меньше шансов незаметить машину, переходя дорогу, например.

копировать

Ага, недавно как раз показывали передачу про такую же "самостоятельную" 8-летнюю девочку, которая пришла домой из школы и позвонила в домофон, и ... не поднялась наверх в течении 20 мин... Потом нашли ее тело в соседнем подъезде на чердаке... А постарался 20-летний сосед, который выследил в окно, изнасиловал и задушил...

Чем звонок вашему учителю поможет ребенку в таком случае?