Подготовка к школе."Мышление"

копировать

подскажите знающие, у ребенка на подготовке 5 раб.тетрадей: математика, письмо, память и внимание,Мыышление. так вот все делает на отлично а с Мышлением ну просто беда(( ни одну задачу не можем решить,чтоб мама не убегала в ванную кусать кулаки,правда, еле сдерживаюсь, из последнего: не понимает в чем отличие и в чем сходство предметов, такое ощущение что не понимает самих этих слов, хотя миллион раз было обьяснено на примрах и дома и на улице в натур.обстановке так сказать, последняя тема до различий и сходств была "группы предметов",например шкаф,стол,комод-это Мебель, вчера на рисунке сапоги и туфли, сидит и молчит, ничего не знает, ни как называется группа предметов ни в чем их сходства и различия-ступор!! и так каждый раз именно с этой тетрадью по мышлению, незнаю уже что делать, но мое терпение заканчивается,хотя понимаю что это только начало..скажите мне это нормально (при условии что ей миллион раз это обьясняется и дома и в школе)?? или это отклонения??по всем другим предметам все отлично

копировать

А разницу между близнецами и просто братиками понимает?) (т.е. между совершенно одинаковым и чем-то похожим)?

копировать

понимает) например задание найди 10 отличий на картинке (визуально) делает за 5 сек. а когда надо мозг включить вот впадает в ступор,он и на этих картинках начинает искать различия чисто визуальные, а например что догадаться что собака это домашнее животное а бегемот нет,он не может))

копировать

Вам примерно вот это надо http://festival.1september.ru/articles/623835/

Поиграйте в магазины - все товары со склада расходятся по своим магазинам (это будет сортировка), а потом надо придумать название этому магазину)

копировать

Это нормально. Скорее всего он знает, но тупит, т.е. не может ответить.
У меня старшая такая, тоже вечно ответа не добьешься. Но в школе успевает.
Учите ребенка как ему над ответить. Кстати, попробуйте провести эксперимент. Когда вот так над группами предметов затупит в следующий раз, дайте ему карандаш и попросите обвести то, что относится к мебели. Тогда и проверите, знает он или нет.

копировать

так учу КАК надо, т.е что учитель хочет от него услышать, а он тупит,вот правильное слово ы нашли)) а обведенные предметы, буквально на предыдущей странице обводили,т.е из ряда 44х предметов надо выделить лишний предмет, все сделал, может у него именно с рассказом/пересказом проблемы, не могу понять пока

копировать

Похоже, что от общего к частному он может перейти, а наоборот не может.
Я бы попробовала пойти по такому пути как пример: взять картинки разных собак, кошек, рыбок - перемешать их между собой и попросить их разложить по группам. Наверное, он сможет это сделать. Показываете на получившуюся группу и называете - смотри, это собаки/кошки/рыбки. Показываете на собак и говорите - собаки - это животные, кошки - это животные, рыбы - это животные. Собираете все картинки вместе и спрашиваете, как можно назвать их все одним словом? По идее ребенок должен сообразить, что это все животные. Потом берете 1 собаку и 1 кошку, просите назвать их одним словом - опять добиваетесь ответа "Животные". Потом 1 кошку и 1 рыбу - опять вопрос "назови одним словом". Потом 1 собаку и 1 рыбу и опять вопрос. После нескольких подобных игр с самыми разными картинками из разных областей возможно ребенок поймет смысл таких заданий.

копировать

Сейчас перед ребенком две задачи - понять, что относится к одной группе, и это объяснить. Разделите их - сначала обводит карандашом, ПОТОМ объяснятет, почему обвел это, а не другое. Так значительно легче, ко второму этапу перед ним уже будет обведенная картинка плюс по вашей реакции он будет знать, что обвел правильно.

копировать

Поиграйте с ребенком сначала устно, без картинок, в обобщения (для наработки словарного запаса), а потом в "четвертый лишний". Играйте между делом, например, по дороге на занятия или пока готовите ужин. Так легче и быстрее усваивается и не ассоциируется с обязаловкой.