Списывания и дружба

копировать

Особой проблемы нет, так порассуждать... Как вы учите своих детей: если просят списать, давать или нет? Имеется в виду, списать не когда что-то непонятно, там можно объяснить, а когда просто лень напрягаться, гораздо проще списать у ответственных... В 4 классе ситуации стали возникать все чаще, увы :( в 1-3 этого еще не было... Причем списать-то просят друзья! И не математику-русский, где все однозначно, а более творческие работы, которые "под копирку" писать невозможно. А так, чуть переделают и все. Только один тратит дома кучу сил, времени, а другие пользуются...

копировать

Ребенок сам решает такие вопросы. Я учу самому не списывать. А давать или нет списать другим - это его личное дело.

копировать

Да это понятно, что сам решает. Собственно потому и проблемы особой-то нет, сами как-то разбираются. Мне просто самой интересно, как правильнее к этому явлению относиться... Или просто: всегда во все времена это было, есть и будет?

копировать

Правильнее не быть такими правильными. И не искать железных единственно возможных алгоритмов на любой чих ребенка.

копировать

Никак не учу.Но насколько я знаю,мои не дают списывать, тк считают что это несправедливо.
ЗЫ- я сама вплоть до института давала без проблем.

копировать

Предлагаю своим смотреть на это сквозь пальцы, т.е. давать, если просят. Глядишь и их кто-нибудь когда-нибудь выручит. А все последствия списывания будет видно на контрольной, когда у всех разные варианты и списывать бесполезно. Собсна, друзям я тоже всегда давала списывать, не жалко, ведь делаешь д/з не для друга, а для себя, а друг тут уже вторично.

копировать

+1.

копировать

Мне лично все равно, если кто-то не напрягается. Это их дело. И потом, все время на списанном выезжать в школе невозможно... Что касается ребенка, она сама решает, что и кому давать. С "творческим" - была такая ситуация, учитель продемонстрировала обе похожие работы, ну с тех пор не дает слизывать творчество :) прочее - на ее усмотрение... главное, чтоб сама не списывала.

копировать

Честно, я была бы против списывания творческих работ. Это не задачу-пример списать. Это в принципе кража интеллектуальной собственности.

копировать

Если важна победа или признание = списать не дам. Из вредности или принципов "воспитывать" друзей не буду... Детям примерно тоже самое стараюсь внушать.

копировать

Почему бы не давать списывать? От ребенка не убудет в конце концов. Я в свое время по несколько вариантов за урок делала - себе и окружающим -от этого только польза.) Сейчас и дочке тоже самое говорю - если есть возможность и время почему бы и не помочь?

копировать

Это не помочь.
Это наоборот.
Помочь - это посидеть вместе, разобрать непонятные места, объяснить сложности.
а тупо делать за полкласса... Я тоже делала.
Но только тогда уже понимала, что это "получи фашист, гранату"

копировать

Так на остальных то наплевать по большому счету.) А вот если делаешь несколько вариантов за урок - это чисто для себя полезно.)

копировать

На списывающих, действительно, плевать. Я тоже успевала делать оба варианта, для себя любимой. Но те, кто хотели списать, очень мне мешали: тыкали ручкой, поворачивались, дергали тетрадь. Поэтому сразу говорила, что списывать не дам. Эгоизмом это не считаю, скорее самозащита. Если уступишь один раз, потом разорвут на части, еще и виноватой окажешься.
Творческие работы тем более не давала. Но мы с подругами обсуждали, кто о чем будет писать. Мои дети тоже не дают списывать.

копировать

А никто не сталкивался с обидами? Мол не по дружески не помочь, не будь занудой... С другой стороны "творчество" трудно списать, чтоб не заметно было...

копировать

Думаю, все сталкивались :) по сути, это подстава (так как действительно заметно), а настоящие друзья так не поступают :) ну а если менее пафосно - Маня, ты офигела, из-за тебя нам обеим влепят двойки :)

копировать

Это не обида,это попытка манипулировать. Обычно к школьному возрасту с этим видом активности дети уже дааавно знакомы)

копировать

Чем манипулировать, раз процесс уже состоялся (точнее не состоялся :) ), все в прошлом?

копировать

Сталкивались :) На своем, собственно, примере - обижалась некогда я, когда фактически списать не дали. очень быстро поняла, насколько я дура. То же и детям объяснять буду - это не поле для эмоций в адрес друг друга.

копировать

Спасибо, чуть новая для меня формулировка

копировать

+1 тоже вечно списывали у меня, а как коснулось дело их, так все в кусты. на этом списывания закончились

копировать

да вы известный ботан-зануда

копировать

Вообще-то не плюс, а минус - я совсем про другое писала :)

копировать

Медвежья услуга.
есть подружка, которая часто звонила по домашней работе.
В прошлом году звонила раз в неделю, спрашивала только ответы. К концу года просила уже диктовать решение.
В этом году если никому не дозвонилась - приодит без домашней работы. говорит : Не смогла"
Дочку спрашиваю: Видишь? Вижу.
Выводы сделала? Сделала.
У той девочки целые разделы из головы "выпали", потому что всё было на автомате перекопировано без включения головы.

копировать

Я объяснила дочке, что преподаватель поставит две двойки. Тому кто списал и тому у кого списывали. Но всё равно даёт друзьям списать :)

копировать

Так она видит, что мама соврала. Логично.
:)

копировать

Это почему это я соврала.
Я не преподаватель, но у меня были строгие принципиальные (за что им моё глубокое "мерси"), которые бы однозначно так поступили.

копировать

Предоставляю такие решения самим детям. Один горький урок, как ловкий "рерайтер" преподносит уникальность работы, через голову автора, и все "друзья" обретают более объективные черты.

копировать

О! Вот пожалуй что-то в этом духе сейчас и происходит. Правда пока еще на стадии "ежики кололись, плакали, но продолжали жрать кактусы". Сама уже злится на подружек, чувствует, что уже не помощь оказывает, а больше ее используют, ругается, но все равно дает списывать - жалко, хоть и безответственные, но какие ни есть - подружки.
А я наблюдаю ...
Или в душе настолько не уверена в себе, что боится остаться без дружбы? :( Так-то по виду не скажешь, одинокой никак не назовешь, но...

копировать

Тут главное не забывать напоминать, что не подружки подлые, а ТЫ сама ТАК строишь отношения. Не ОНИ - ТЕБЯ "используют", а ТЫ боишься сказать "Нет!", "выкупая" дружбу - угодничеством. Это ТВОИ проблемы, а не "друзей". Сделай из этих проблем задачи и...прими решение:-)

копировать

Вот я сейчас как раз и размышляю, не пора ли уже что-то подсказать или пусть дальше строит свои отношения сама. Спасибо.

копировать

Ну подсказкой вы ей не помешаете отношения строить, просто информация к размышлению ))

копировать

+100 Советы могут быть только ответом на уже сформулированные жалобы, но не должны их предвосхищать.

копировать

Моя старшая хорошо учится, у нее постоянно списывают- всегда дает, говорит, что не жалко и от этого ничего не меняется для нее, учитель тоже прекрасно знает кто у кого списывает и периодически делает замечания тем, кто списывает. Исключение- олимпиады и конкурсы, там важен результат, поэтому каждый сам за себя. И, как выше подметили, творческие работы.
Я всю свою школьную жизнь всем давала списывать, не было жалко никогда, иногда за контрошу весь наш ряд успевал у меня списать( я сидела на первой парте и когда напишу все поднимала тетрадку типа сижу проверяю, чтобы тот, кто сидел за 2 партой списывал:)

копировать

Вести с полей :) Сегодня я узнала, что за психи раздирали мою дочь :)
Ситуация очередная (не первая), но с особенностями. По ОРКСЭ задали совместный проект (на группы можно разбиваться по желанию). Предмет второстепенный, оценок нет и очень многие в классе относятся к этим заданиям никак. Просто не делают. Пару последних уроков дочь с учителем вдвоем общались, остальные отсиживались. В этот раз тоже - никто ничего делать не собирается. Но надо СОВМЕСТНО! Дочь как и все дети от задания не в восторге, делать лень, но совесть не позволяет совсем забить. Через не хочу наскребла материала в инете, даже плакат сделала. А теперь перед выбором - выступить самой или дать часть информации прочитать подругам, чтоб совместно было. А самый прикол в теме этой работы : "ДРУЖБА!" Изучив составляющие сего понятия, ее не радует, что очень многих не хватает в ее отношениях. Вот и злится...

копировать

Никогда бы не позволила тянуть на себе СОВМЕСТНЫЙ проект.
Одно дело показать личные заслуги, когда другие в кустах отсиживатся, а другое дело симулировать за подружку совместный проект.
Прям бы так и сказала: доча, борись с фальсификацией, не давай на себе ЕЗДИТЬ.

копировать

А подруги то хотят читать?

копировать

У подруг даже сомнений нет, что по абзацу им выделят. Не первый раз.
А дочь готова была эту практику прекратить. Но тут тема-то какая! Как про дружбу рассказывать без друзей? Это прямая подстава друзей перед завучем (именно она ведет сей чудо-урок. Сейчас, когда все муки задания позади, уже готова "в последний раз" поделиться.

копировать

Так пусть будет действительно последний раз. Так раз так карта легла с этой темой...

копировать

Хм...а может имеет смыл ребенку подойти к учителю и сказать - МарьВанна, так и так, не нашлось желающих делать этот проект вместе со мной, можно я сделаю и представлю его самостоятельно?
Ну и заодно вставить тезисно в проект, что, мол, дружба - это и, в том числе, совместное творчество, участие всех друзей в каком-то деле, чтобы каждый вложил свою частичку в общее дело, а не ожидание, что один сделает, а друзья просто рядом посидят.

копировать

Учиться делать совместные проекты. Это в разы труднее, чем самостоятельные творческие работы, где нет ответственности за коллектиный труд. Если она как интеллектуальный лидер выступает, то так и сказать девочкам - вот наш план. У меня такая подтема, у тебя Маша такая, у Светы такая - каждая по 5 абзацев/предложений. Ну и общее заключение можно для всех сделать.
Если сами девочки не сделают, то прочесть лишь свое и заключение. Если опозорятся девахи - то сами.

копировать

Если работа объявляется как СОВМЕСТНАЯ, то и позор будет совместным.

копировать

Да, позор будет совместным.
А про "лидера". Да никакой она не интеллектуальный лидер! И нет у нее никаких планов работы, что нашла, то и напечатала, как получилось. Она точно такая же девочка, как и подружки с той же ленью. Может чуть больше ответственности только.

копировать

Вы писали, что по этому предмету нет оценок и он не особо важный - так это же чудесно - можно получить редкий опыт, как все трое "опозорились", если не поработали как следует, тем более оценки не будет.
Вот если бы спектакль ставили - что ваша все роли бы играла одна?! Так и тут.

копировать

Ооооо, это ВАШИ тараканы, это ВАМ жалко, а не ей. Задумайтесь.

копировать

Иногда полезно разобраться откуда ноги растут.
В моём детстве был мальчик, который ВООБЩЕ ничем не был интересен, кроме как тем, что у него сдуть можно.
Если это так, то лучше, чтобы иллюзии пораньше рассыпались и оставалось время ещё что-то исправить.
И да, иногда достаточно открыть глаза ребенку: Сынок, на тебе ездят.

копировать

Дружба одним проектом не ограничивается. Это понятие бОлее широкое. Например, была у меня в школьном возрасте подруга, которую я откровенно тянула на уроках. И списывать давала, и творческие задания вместе делали. Однако, школьная жизнь была лишь одной гранью наших отношений. Вне школы нас связывало гораздо больше интересов, тайн, откровений, житейских ситуаций. Поэтому ничего криминального в том, чтобы помогать подруге там, где у неё трудности, нет. А вот если под понятием "дружба" потаются спрятать попытки манипуляции на добрых чувствах, жалости... разговор совершенно другой. Ни один человек не имеет никакого морального права манипулировать другим человеком.

Если же Ваша дочь собирается включать подруг в список докладчиков исключительно по причине того, что ЕЙ лично не удобно перед учительницей... надо научиться переживать подобного рода состояния. Да, не всегда удается быть успешным лидером и организатором... да никто на это и не уполномачивал.

копировать

кому-то дает...в основном дает списывать.Но если серьезная контрольная-то сразу говорит.Что нет.4 класс.Дети не обижаются обычно

копировать

Наверное, это неправильно, но я сама разрешала списывать и дочка тоже разрешает.
Последнее время немного напряглась и поговорила с дочкой на эту тему, т.к. вижу, что с просьбами дать списать все чаще обращается потенциально сильная девочка, к-ая вполне может справиться сама и всегда справлялась. Явно какой-то моральный спад у девочки. Постаралась донести до дочки, что это уже нехорошо, что надо как-то дать понять подруге, что она вполне может справиться сама.

копировать

если девочка и правда сильная, то скорее всего по очереди они так халявят.
Сегодня я тебе, завтра ты мне..

копировать

Нет, этого точно нет, т.к.:
1. я слежу за качеством выполнения заданий у дочки, вопросов нет пока. И результаты всех контрольных это подтверждают.
2. девочка слабее моей дочки (не хвалюсь, это объективно), но учиться самостоятельно вполне может на 4-5. Просто явно ей лениво стало.

копировать

Я всегда давала списывать друзьям). На выпускных решила два варианта физики и распространились они по классу. Никогда не переживала по этому поводу.
Творческих проектов в наше время не было, хотя дала как-то сочинение списать и плохо закончилось, получила 3 и слова "где-то я уже это слышала", это был 10 класс).
По существу - ребенок сам решает и сам учится на своих ошибках. Я против списываний у моего ребенка, но это я). А что он сам думает - не знаю уж.
Если были бы коллективных задания, то настояла бы на коллективном выполнении; но если уж ребенок с моей помощью сделал задание, а кто-то пришел на "готовенькое", то посчитала бы это дочкиной или своей недоработкой и поделилась бы информацией, так как то, что работа КОЛЛЕКТИВНАЯ, тоже обязывает выполнять это требование.

копировать

Списывающие никогда добром не оплатят! Поэтому специально перестала давать еще в школе, но увы, если все таки списать кому то удавалось у меня, то страдала всегда я. А списывать сама перестала давать, когда мальчик, который мне даже нравился, сказал, что я списывала с учебника. Учитель ему не поверил тогда, но видно, что засомневался во мне, было крайне обидно, учитывая, что предмет был любимый и знала я его всегда на отлично.

копировать

Я как-то привыкла отвечать за себя. И ребенка приучила к тому же. Мне надо-я делаю. Списывать давала и не раз. Ребенок дает, но толку-то списывающему. Если у него постоянно 3, а тут вдруг все отлично. Лучше помочь объяснить и решить вне урока, мне кажется.
Мне платили тем же в старших классах, когда нужно было оба варианта делать, а я не успевала просто. Кстати, дружим со списывавшими и дававшими списать до сих пор. В институте было много совместных работ на 4-6 человек. Мальчики наши еле-еле через не хочу могли что-то сделать. А могли и вообще забить. Но зато ТММ и сопромат нам разжевывали и делали за нас чертежи. Но там взрослые отношения уже. В началке скорее бы сказала учителю, что как быть, вот никто помогать мне не захотел. Скорее да, не дала бы ни по какому абзацу девчонкам, у них были равные возможности поискать инфу и сделать плакат.

копировать

Я тоже всегда давала списывать тем, кому хотела. А подруге своей тем более. Во время диктанта она в конце урока передавала мне тетрадь, чтобы я отметила ей ошибки. ;-) Дружили с третьего класса. Не вижу проблемы в этом. ;-)

копировать

Неужели еще какие-то первобытные не имеют яндекса и просят списать :-О

копировать

прям вот на уроке Яндекс так и предлагает с себя списать...

копировать

Прям вот на уроке есть учитель, который следит, штоп не списывали. Если он вменяемый, канеш))

копировать

Советую детям давать списывать, если просит, но с условием, что их не отвлекают и не дергают вопросами "а здесь как" или "почему так".

копировать

Речь не о списывании задачи, о которой забыл, в туалете, на коленке. Речь о том, что списывание повлечет за собой разбор - ктО же автор. Чью-то работу просто не аттестуют, ибо она ЯВНО списана. Вопрос - чью.

копировать

Наверное, ребенку самому надо разок попасть в такую ситуацию, где ни его не аттестуют, ни его друга, списавшего работу.
Тогда это его отрезвит. А мамино "давай-не давай" - пролетит мимо ушей.

копировать

То же самое высказала, в самом начале:
http://eva.ru/topic/137/3203302.htm?messageId=83391354

копировать

Учитель всегда знает, кто у кого списал и все видит... ;-)

копировать

Виноваты оба, и я совершенно согласна с педагогом, когда лебеди плывут в дневниках и у "добрячка", давшего "скатать другу", и "друга"-паразита.

копировать

Я всегда давала списывать и детям разрешаю. Вообще , тех кто жадничал, к нас не любили.