Чем заниматься с ребенком?
Ребенок трехлетка. Не знаю, что с ребенком делать дома.
Пока в сад не ходил - всегда были какие-то занятия.
Играли, читали, лепили, рисовали.
Сейчас ребенок ничего не хочет, только играть, играть, играть в ролевые игры, одно и тоже.
Я не могу уже играть. Что делать, чем занять не знаю.
Все мои развивалки остановились. Ничего не делаем вообще. Мне плохо и ребенку.
пусть в ролевые игры играет раз нравится.
Только с игрушками.
Умеет говорить за кукол, за машинки, за фигурки?
Вот пусть они целыми днями у ребенка и попадают во всякие приключения :)
Сделайте цветной рис или просто рис насыпьте в глубокую емкость и прячьте предметы в нем или играйте как в песочнице. Туда можно накидать мелких игрушек от киндера, домики, машинки. Детям обычно нравиться. А еще разверните рулон обоев и пусть рисует дорогу с машинами. Можно всякие снежинки делать, новый год на носу :-)
А еще у меня спасателем был скотч :-) правда вся квартира была им обмотана, зато тишинааааа и ни кто не пристает.
м... в год ребенок рисом играл, сейчас не интересно уже.
Рисовать-лепить не любит.
Снежинки купила деревянные, чтоб раскрашивать вместе. Даже это не интересно.
ну почему же мое? я тут тоже 3х летке пыталась предложить такое от безысходности. Ну так он за секунду все это нашел, и все. В чем прикол не понял ни он, ни я))
Может надо было в ведром этот рис высыпать, килограммов пять) Потому что в миске не интересно.
А мой играет с рисом отлично, я еще отнимаю иногда, т.к. он сам потом не очень качественно убирает, а у меня не всегда есть время на уборку. Конкретно сегодня он "варил кашу" - из миски ложкой насыпал в бутылку через воронку, потом из бутылки в "кастрюлю", потом уже накладывал по тарелкам и т.д. Конечно, если дать миску и киндеры, он не будет играть. Тогда действительно, только масштабностью можно взять :)))
ну а после "и т.д." - что дальше идет? :) ну наложил в тарелку - дальше что? просто у меня фантазии не хватает. А хочется подлиннее игру забацать...
У него много разных девайсов. И вообще-то после 3-х примерно, перестала особо придумывать игры и переключила это на ребенка. Я могу делать вбросы, конечно, но аниматорствовать круглосуточно... уже нет. Как раз до трех, создавалась некоторая, условно говоря, среда, в которой теперь он сам оперирует предметами :))
Конкретно в "рисовом" секторе куча баночек, ложек, мисочек-бутылочек и пр, на основе этого можно фантазировать.
ну т.е. вся игра идет исключительно на пересыпание из одной мисочки в другую чашечку? Я думала, дальше какая-то ролевая или предметная игра начинается. Ну насыпал в тарелки, дальше принес мишек плюшевых, кукол - начал их кормить.
Меня просто подробно интересует хотя бы одна полноценная игра, чтобы показать своему ребенку. Потому что у меня фантазии не хватает. У ребенка, собственно, тоже. После трех действия (насыпал, пересыпал, высыпал образно говоря) - дальше уже начинается баловство. А хочется продлить именно игру. Поэтому я подробно Вас и расспрашиваю :)
Ну, например, он играет в повара-официанта - надевает колпак, приходит, принимает заказ, уходит готовить. Если пересыпать рис, например, через воронку, то он иногда застревает и его можно помешать палочкой. В бутылке этот рис становится, например. молоком :), потом из бутылки наливается молоко, из миски насыпается крупа, добавляются всякие специи и сахар... Можно я не буду подробнее :))). Потом это кладется в тарелку и "заказ" приносится счастливому клиенту, и спрашивается новый заказ :))
Если смешать рис с манкой, то его можно просеивать через дуршлаг, манка будет просеиваться, рис оставаться. Можно добавлять стеклянные шарики - они мелкие и их интереснее добывать, перебирать, можно добавить фасоль. Можно просеить сначала манку, потом рис через более крупный дуршлаг, останется фасоль и т.д. и т.п. В играх с крупой вообще то не всегда нужно рациональное зерно - хорошо просто сидеть и "втыкать", перебирать-пересыпать-просеивать, просто так, для медитации :))). Попробуйте, Вам тоже понравится. Еще лучше с песком. Еще есть лунный песок. Еще есть разные мозаики - магнитные, геометрические, деревянные с гвоздиками, пластмассовые. Наклейки...
а как в жд играть, расскажите?
ну вот собираем мы ее, пускаем поезд с вагончиками. Дальше что делать с этим?
Если электрический поезд, то много всего. Возить грузы или катать зверушек-куколок. Определить сколько надо положить машинок-кубиков чтобы поезд не смог сдвинуться с места. Устраивать аварии и столкновения, строить на выгончиках башенки и смотреть как они разбиваются при въезде в туннель. По разному собирать железную дорогу с кольцами, мостиками, тунелями итд
Только железной дороги должно быть много-много
http://www.youtube.com/watch?v=Ps97aYX9HMA
http://www.youtube.com/watch?v=VG6CKSRkMnI
Посадить мелких животных или фигурки в вагончики. Приехали на станцию - кто-то вошел, кто-то вышел. Машинист объявляет, какая следующая станция. Можно билеты продавать - перед тем, как сесть в поезд, надо дать машинисту монетку и получить билетик. Если хочется совместить с развивашками, то билетики нарезает ребенок и он же на их пишет, сколько остановок по этому билету можно проехать :)
Если не хочет именно заниматься, то может хоть на гимнастику согласится? И вам полезно, все не за игрушки разговаривать :).
Типа вот такого комплекс
http://dar-baby.ru/physical/sports/obweukreplyayuwij_kompleks_gimnastiki_v_34_goda/
Или вот
http://dar-baby.ru/physical/sports/kompleks_gimnastiki_v_3_goda_zanyatiya_2_raza_v_nedelyu/
Я с этого сайта занятия брала для ребенка помладше, ему нравится.
У нас была именно такая проблема. К 2,5 годам непрерывно просила играть - я просто выбивалась из сил, придумывая эти игры, причем я обязательно должна была не просто подать идею, но и сама быть вместе с ней то бабочкой, то рыбкой, то еще кем-то...
Выход нашла в бабушке - она приехала в гости и переключила внимание на себя, а потом уже в сад пошла и вот там видно стала выпускать свою энергию... Сейчас 3 года - играет сама полностью, либо просит только идею - и тогда уже сама непрерывно бубнит разными голосами, что-то строит, кого-то куда-то селит и т.п.
Я бы на вашем месте серьезно рассмотрела вопрос с садом - ребенку явно нужно общение, причем не час в день на площадке, а часа 3-4...
Почитайте блог Юлии Луговской orangefrog.ru по тэгам Игры и Игрушки. Она очень много описывает вариантов игр с простейшими предметами или предлагает разные сюжеты на одну и ту же тему в зависимости от интересов ребенка.
Мне иногда тоже было неинтересно играть чисто в ролевые игры, поэтому получалось в игру вставить какие-то обучающие моменты.