Пересказ

копировать

Пытаюсь научить ребенка пересказывать, или хоть что-то рассказывать связно о событиях дня, например. Или про мультик. Не получается!
Пересказ мультика, например
: " Ну там... был кот. Были мыши. И кот. И мыши. И они.. Мыши... Все."
Вот примерно такой пересказ получается.
Пробовала рисовать картинки и рассказ по картинкам составлять. Чуть лучше, но тоже совсем не связно.
Читаю маленький рассказик. Отвечаем на вопросы. Все проговариваем. Показываю спектакль по ролям. Прошу пересказать (кукле, конечно - все в игре, само-собой)
Ноль! Бессвязный перебор персонажей и все.
Причем память хорошая. Стихи прекрасно запоминает. Читает уже простые слова. А пересказ - никак(
Как можно еще разговорить ребенка, чтоб сюжетно и внятно рассказывал? Может вообще не понимает?
Ребенку 4.

копировать

вы его насмешите,он вам сам всё и выложит

копировать

что ж вам неймётся то? сочинение не хотите чтобы писал уже? читайте больше рассказывайте, а что в мультике можно пересказать?
моему 8 до школы пересказ вообще был проблемой, поэтому не изгалялась над ре. время пришло сам всё рассказывает и пересказывает

копировать

Мы со старшим в 2,5 года смотрели мультик (типа Лунтика), потом я задавала вопросы на которые можно ответить "да" или "нет", так где-то неделю, плюс если ребенок бойко отвечал, задавала уточняющие, на которые тоже можно ответить 1-2 словами. Потом постепенно развивали его мысль :). Теперь в 3,5 по сюжетам его снов, рассказанных поутру, можно писать сценарии и рассказы :)))). Пришел с мюзикла "Русалочка", вполне внятно пересказал сюжет (сам сюжет ему был ранее известен по книжке и мультику). В некоторых местах понял по-своему. Но у него, возможно, способности в этой области. Я конечно, с ним занималась, но, мне кажется не настолько, чтоб достичь такого эффекта :)))

копировать

Значит или дано, или нет.

копировать

Это стеб? :)))

копировать

Сделать так, чтобы он регулярно слышал как пересказываете вы.

копировать

Кажется, я только этим и занимаюсь.

копировать

значит прорастёт. Копится.

копировать

Anonymous написал(а): >> Как можно еще разговорить ребенка, чтоб сюжетно и внятно рассказывал? Может вообще не понимает?
Ребенку 4.

Дорастить до того возраста, когда ему это интересно и по силам будет. То, чего вы требуете, младшеклассники не все исполняют бодро и на ура, собственно, в школе этому и учат.

копировать

А вы картинки по прочитанному рассказу рисовали, или по другому поводу? У нас логопед так и учила пересказывать- рисовала картинки по всем ключевым моментам. Но это позже было, лет в пять с половиной. Я вообще не уверена, что в четыре года ребенок должен уметь связно пересказывать. А вы с чего это взяли? У логопеда были претензии когда-либо к речи вашего ребенка? Если все всегда было нормально, то, возможно, развитие идет как положено. Вот зачем вы читать учите ребенка, устной речью которого вы недовольны- вот это мне непонятно.

копировать

пока просто наводящими вопросами
в 4 в среднем еще не умеют пересказывать - элементарно недостаточный словарный запас
в 6 научите
или в 7
или в 8
после того как научится читать
не надо лошадь ставить позади телеги

копировать

Между прочим говорят,что Путин хочет сочинение как вариант экзамена в школу вернуть.А вот мне интересно,кто и как будет учить сочинение детей писать?
Или они сами прослушают курс не столько курс русского языка сколько литературы - и бросются рассказы на заданную тему сочинять?

копировать

у вас в школе дети сочинения не пишут?

копировать

В школе и так учат сочинения писать, слава богу....

копировать

Те же будут учить, кто и раньше - или учитель, с которым очень повезет -или никто. Ну или совсем редкий вариант - родители дома.

копировать

Есть один хороший способ. Перестаньте читать ребенку, рассказывайте ему сказки, рассказы, истории своими словами. Одну и ту же сказку несколько раз расскажите (не подряд, а через вечер, например) и ребенок ее сможет повторить. Мои помнят все что я им рассказывала, вспоминают даже то что было рассказано давно. Я сама могу близко к текту повторить то что мне рассказывали в детстве мама и бабушки, а вот что читали не помню.

копировать

Есть, конечно, одаренные в этой области дети... Но основная масса только в школе учатся связанному пересказу, составлению рассказа по картинкам, по плану. И то, не сразу получается без "э...", "мэ...", повторов, возвратов и т.п. Развивать надо, результаты обязательно будут, но надеяться, что быстро... :(

копировать

Спрашивала у сына,7лет,подглядывают ли они за девочками в саду.Краснеет.

-Ждете,когда у них сиськи отрастут?

Краснеет.

- А где тогда за девочками-то подглядывать,в школе что ли?
- Вон омлет пожарился у тебя,накладывай уже.

копировать

кстати,вообще ни разу не видела,чтобы он краснел

копировать

Сделайте план пересказа в виде более конкретных вопросов:
- Как называется сказка?
- Мм...м...
- Итак, напоминаю, мы прочли сказку "Маша и Медведь", о ком она?
- Про Машу и Медведя.
- С чего начинается сказка? Где жила Маша? Куда она пошла? Зачем? Что было у нее в руках? Долго она шла?
.................
Вводите в свои вопросы все больше подробностей, деталей, ребенок научится их подмечать.

копировать

Из учебника по русскому языку для 2 класса:
"(Какая?) (что?) завела нас в (какой?) лес."

:)

копировать

Совершенно верно:-) В учебниках и рабочих тетрадях все эти тренировки. Просто не все дети сходу понимают, что от них требуется.

копировать

Вот отличный сайт http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/308-kak-nauchit-rebenka-pereckazat-tekst особенно статьи по улучшению техники чтения.