Мотивация первоклашек?
Школа по прописке, но достаточно приличная. Дети ходили в логопедический сад - подготовка хорошая, т.е. уровня знаний пока хватает. Уроков задают много, проблема не в понимании как их сделать, а в количестве затраченного на них времени. Я понимаю, что детям учится становится не интересно, не интересно каждый день делать уроки. Изучаю вопрос детской мотивации, "А для чего вообще ходить в школу?"
иметь хорошую профессию - это какую? для них в профессии дворник тоже ничего плохого.
быть умным? - понятие относительное.
быть лучшим в классе? - нужно адекватно оценить ребенка, далеко не всем это дано.
У нас учитель не плохая, но беременная и видимо в силу этого слегка амебная. Какую Вы приводите мотивацию? для чего нужно получить знания? зачем ходить в школу?
Лучше не трогайте профессии. Ваши дети оценивают их более адекватно чем Вы. В профессии дворника действительно нет ничего стыдного, впрочем как и во всех других профессиях. Много известных и публичных успешных людей работали дворниками, не считали это зазорным и кстати, говорят что нравилось. А вот тем которые из себя полный ноль, тем да, тем зазорно поработать дворником.
Ну кому как - я когда озадачилась проблемой мотивации слышала такое от ребенка подруги, мне понравилось - "все профессии нужны, но за них по разному платят, если человек хочет только есть и одеваться, можно и дворником, а если он хочет ездить на крутой машине(это был мальчик), то нужно много заниматься, чтобы стать умным как Билл Гейтс".
Дура Ваша подруга, извините, и Вы тоже не далеко ушли раз Вам нравится. Для человека главное заниматься по настоящему любимым делом, а уж сколько за это платят это уже вопрос второго плана.
Вам не кажется что крутая машина и стать умным, как Билл Гейтс, это несколько разные мотивации?
Вам не кажется, что дура здесь ВЫ? Ребенку 7 лет, у него восприятие реальности несколько отличается от взрослых, хотя, как я вижу не ото всех. Ну мотивируйте дворником стать, кто против - профессия важная и нужная, но не наша, мы так и учим детей. ПО настоящему любимое дело - это дело творческое, и если человек в состоянии оценивать любимое ли оно, ему для этого как минимум нужен работающий мозг.
Плюс - может вам и все равно, но деньги в нашей жизни далеко не на последнем месте и если сейчас родители могут обеспечить ребенку безбедное существование, то через какое то время им нужно будет делать это самим и мне не хотелось бы, чтобы дети не воровали и не лизали жопы а зарабатывали своим умом, так же как и их родители. К сожалению, не все профессии могут приносить высокий доход. Без хорошего образования это практически невозможно, а вы учите своих детей как хотите.
Надо мотивировать заниматься любимым делом. А здесь мотивация не стать дворником. Это разные вещи. Я с анонимом согласна. И, кстати, уж среди людей творческих профессий полно тех, кто работал дворником в своё время.
Ген. директору легко в свободное от работы время мести дорожки на своей фазенде, если у него такое хобби, а вот дворнику сложно быть время от времени ген. директором. В общем кому что, все мы хотим детям лучшего - я за то, чтобы не было упущенных возможностей.
Вы так отвечаете, как-будто не читали, что я Вам написала. Проблемы с пониманием смысла прочитанного?
Вы просто не понимаете, ЧТО я Вам отвечаю, надо все разжевать? ОК. Да, есть пара бывших дворников, которые выбились в люди, но таких МАЛО, в подавляющем большинстве выше головы не прыгнешь. И выбор профессии кроме интереса, должен учитывать оплату за нее. Легко заниматься творчеством, за которое не платят, когда есть другой доход или выбирать творческую специальность, но высокооплачиваемую, что несомненно сужает поиск. Но и для того и для другого надо учиться. Проблем с пониманием у меня нет, просто все рассуждения типа - оплата не важно, важно заниматься любимым делом - чушь. НЕ сможет человек, если он не идиот, быть удовлетворенным жизнью, когда у него не хватает денег.
Я тот аноним, с которым этот диалог начался. Вы не понимаете НИ-ЧЕ-ГО. Либо Вы ещё слишком неопытны в силу возраста, либо у Вас большие пробелы в самообразовании. Вот поэтому я и ничего Вам отвечать не стала, ибо это бесполезно, не поймёте.
ну-ну, второго плана
что-то не заметно очереди желающих в дворники
а вот на должность генерального директора солидной корпорации конкурс проводят, и не всякого принимают
некоторым даже золотые парашюты достаются
правда, увы, не за профессональные качества, а за глупые амбиции собственников ((((( но об этом можно пока не рассказывать - в свое время сами поймут
Приводить-то можно, что угодно, а вот что лучше сработает с конкретным реальным ребенком - большой вопрос. Своему в первом классе говорила, что все дети его уровня должны ходить и ходят в школу. От всего остального он был слишком далек. К "уроков задают много" у меня самой идиосинкразия и отсутствие мотивации:-o
Для чего получать знания? Для чего умываться и быть чистым? Для чего быть здоровым? Странные вопросы...
Мотивация для всех моих детей одна- всё что ты делаешь, нужно делать хорошо настолько, насколько хватает сил.
А возможно моих не надо мотивировать. Просто есть обязанности, которые надо выполнять, учиться в школе обязывает закон, ходить в школу и учиться надо в любом случае, так почему бы не делать это хорошо?
Быть умным хорошо, а для этого нужны знания- потому что знания и ум дают свободу и больше возможностей выбора. Умный человек может сам собой управлять и сам решать быть ему дворником или директором.
Свобода и самостоятельный выбор- это вообще одни из главных личных достижений каждого человека.
+1. И анониму ниже: Да, и именно такими словами понимает первоклассник. Если с ним такими словами не говорить - он их никогда и не узнает :-)
Да, это уже более сложный вопрос. Но из тех, кто школу не закончил я умных не встречала, а те кто в школе учился, причём не обязательно отлично, но прикладывая силы, что даны от природы, они не глупы. Особые случаи, думаю не стоит рассматривать в этом контексте.
Я кстати написала, что для ума нужны знания, а не школа. Знания можно получать разными способами и один из источников- это школа. Для большинства, это основной источник. Я уверена, что кроме школы мои дети нигде не получили бы столько знаний точных наук, как в школе. Для старшего сына математика стала основой его поступления в унивeрситет, профессии и хорошей работы.
Мотивирует учитель - он большой авторитет для детей, и они хотят его одобрения. Это если мы говорим о началке.
Все остальные рассуждения для таких маленьких детей пока абстрактны, именно поэтому так важна личность учителя.
Ничего хорошего нет в вашей ситуации. Учитель родит и сядет в декрет, дадут другого на замену - хрен пойми какого. Не стоило идти к молодой, если у ребенка не хватает внутренней дисциплины.
к сожалению в нашей стране не всегда есть выбор, распределение мы узнали 30 августа, учитель по отзывам всегда была очень хорошая, ей 36 лет, так сложилось - сейчас мы это изменить не можем. А вы вот прям так свободно выбирали и учителя и школу?
Мы оба раза наводили справки обо всех 4х учителях, которые набирают 1й класс. Школа у нас по участку оч хорошая (я сама там училась), учителя хорошие, но важна и психологическая совместимость учитель-ребенок. Поэтому да, делали свой выбор.
При подаче заявления у нас можно вписывать пожелание по конкретному учителю. Эти пожелания максимально удовлетворяются.
вероятно это зависит от района/школы, нам не то что выбора не дали (разбивали по классам психолог, логопед) нам сообщили списки 30 августа в пятницу вечером, хотя мы попали к сильному (по отзывам и рейтингу) учителю все повернулось совсем не так
понятно, жаль.
Остается надеяться, что учитель на замену будет более активным. Можно сходить классом и попросить - и так вы полгода с вареным учителем, пусть администрации исправляет ситуацию.
к сожалению и администрация в данный момент бессильна, я звонила в ДО, у нас защищены права беременных женщин и пока она сама не уйдет в отпуск по уходу за ребенком, ее никуда отодвинуть не могут.
У нашей мотивация возникла задолго до школы. Родом из спорта. Нравится заниматься - стараешься - значит начинает получаться - получается хорошо - выступления, достижения - нравится заниматься еще больше. В 1 класс практически все идут с радостью. А там все тоже самое, по другому просто не знает. А быть успешным - приятно.
Сын хочет быть самостоятельным и независимым. Дорога к его цели лежит через получение профессии. Для получения профессии нужны знания. Собственно за ними он и ходит в школу. Периодически беседуем на темы какие отрасли знаний нужны для каких-либо профессий, рассказываем с мужем о своей работе и нюансах, с ними связанных... При этом не могу сказать, что мотивирую сына хорошо учиться совершенно по всем предметам. Говорю о том, что у каждого человека есть свои склонности и предпочтения. Однако, из уважения к педагогам, не следует подчеркнуто пренебрежительно относиться к тому или иному предмету: минимум обязан знать и сдать в любом случае. Однако, для ребёнка важно одобрение и признание учителя = старается везде... но школьник мал пока :-)
есть счастье глобальное - повезло кому досталось
а есть счастье маленькое, повседневное - хорошо выспаться, вкусно поесть, звонок старого знакомого, бонус на работе
так и с учебой
есть глобальная мотивация - профессия
в 1 классе это - почти как полет на Марс, возможно в теории, но ... а нафиг сегодня? )))))
так то надо использовать мелкий уровень - на слабо
слабо сделать домашку за полчаса и правильно
слабо сделать пересказ и получить пятерку
и добавить - все это нужно для того, чтоб когда наконец поймешь - зачем это все нужно, не стало мучительно больно от того, что поезд безнадежно ушел и нет шансов догнать, а жестоко хочется
Мотивация по поводу профессии начинает работать позже.
У моего сына только в 3 классе появилась какая-то своя мотивация - желание не опозориться, быть лучшим.
Но ее тоже - процентов 30 из общей мотивации. Остальная мотивация - внешняя: похвала, отсутствие наказание, приятная награда. :)
как раз вовремя темка, дайте совет,или скорее ваши мысли,как раз сегодня утром говорила с воспитательницой дочери, она как вседа начала жаловаться (хорошего никогда не скажет),грит опять доча моя смотрит в окно и мух считает когда надо писать прописи, вернее рисуют они значки разные по клеточкам зонтики, котята,рыбки и др.,как бы руку разрабатывают, на след.год в школу, короче говорит, не хотите ее еще оставить на 1 год в саду?? я выпала, почему? потому что витает в облаках....... но она делает задания?.....-да,делает,но пока другие нарисовали по 2 страницы она только половину первой....другие претензии?- никаких, умница, все делает быстее всех ,знает больше остальных... занавес,это наш разговор с воспиталкой, от себя добавлю ребенок очень мотивирван на школу, она готовится и дом занимается с удовольствием, минут 40 дома спокойно иногда 1 час занимаемся,что-то сама делает, чтото со мной, спрашиваю дочь почему так,она говорит что ей не нравится рисовать все ети значки,но дома то делаешь, да, но в классе воспитатель на меня кричит и я не могу..... вопрос такой, с чего это воспиталке пришло в голову отговаривать нас о 1го класса?? и, это нормально кричать на ребенка только потому, что она ворон считает(по понятной причине)?? и что моей великорослой девице которая знает больше, чем некоторые дети старше ее,делать в саду? попу 3х леткам вытирать?? (мы загран,классы смешаные)
Автор, спрошу: Вы уверены, что учитель в школе начнет относиться к Вашей умнице и мечтательнице с бОльшим пониманием, чем эта воспитательница? Что учитель в классе не будет кричать и будет учитывать особенности Вашей дочки? Что Ваша дочь, которая не любит, чтобы на нее кричали, выдержит период адаптации в шумном классе?
Увы, школа - это СИСТЕМА общего образования. Элемент, который не может работать в системе из-за чего бы то ни было, из системы начинает выдавливаться. :( Нужен ли Вашей девочке такой стресс? Обычно именно поэтому возраст 7-8 лет считается оптимальным. Дети помладше - более уязвимы эмоционально, и отсутствие контакта с учителем может привести к стрессу - болезням, нежеланию учиться, проблемам с вниманием...
Тараканы воспитательницы имеют место быть, конечно... Однако могу сказать, что у учителей начальных кассов их не меньше, а больше обычно... :(
уверенной я не могу быть на 100% как она поведет себя в школе, могу сказать только одно, я сама такая, не могу когда кричат, впадаю в ступор,но мне ето не мешает по жизи, дочка если в меня, то вряд ли изменитса уже)) а больше ничего вроде не препятствует школе.да и почитав этот топ смотрю как- то с мотивацией не очень у всех детей, а особенно у тех кто пересидел в саду, этого и боюсь
А примеров тех, кто пошел раньше, чем надо бы. учиться не смог и тепереь учебу только как каторгу воспринимает уже в первом классе - не боитесь? Каждый второй топ про это.
Вам это не мешает по жизни сейчас. Потому что Вы взрослый человек.
Дело Ваше, конечно, но я своему ребенку предпочитаю не устраивать стресс, если его можно избежать. Мой сын в 6,5 лет читал, считал, был вполне готов для школы, и с точки зрения армии тоже было бы полезно пойти тогда... Но я предпочла еще год придержать и не пожалела. Ответственность и уверенность в себе у сына сформировались ближе ко второму классу.
вы комплексуете от наездов потому что в ваше время не было тех возможностей и методов, что сейчас
дайте дочка шанс
да, может она будет такой же зажатой
а может ей повезет
но если е подвергать нажиму рано - лучше не будет
а дать чуть окрепнуть - это шанс
не гарантия, но - шанс
а вы уверены что учитель в школе не будет повышать голос?
не на нее конкретно - но на весь класс
многие это тяжело переносят даже понимая что то к ним не относится
а есть объективные соки сравнение нервной системы и она у кого-то голова в 6 а у кого-то и к 7ми еще не совсем
в 7 что поделать
а в 6 - еще есть выбор, может за год природа сама все сформирует
готовность к школе - это не знания
это устойчивость нервной системы
самостоятельность
терпение
устойчивость к критике
умение держаться в коллективе - не обязательно активное общение, но неконфликтность хотя бы
У моей никакой мотивации нет, 3-й класс. Раньше дружила с девочкой отличницей, еще хоть как0-то тянулась за ней, сейчас с троечницей, никакого стимула нет учиться. Лишаю компьютера, телека, не знаю дальше что делать буду.
Как часто хвалите? Есть то в чем она сильнее всего? Может хоть в этом стоит хвалить. Похвала она слаще пряника, хочется еще и еще ее заслужить. Попробуйте.
делюсь опытом, мальчик 5 лет,просто писать прописи крючки и закорючки нам было скуучно.. Но когда мы пошли в шахматы, а это дело нам страсть как нравиться возникла потребность записывать свои ходы. А писали мы коряво, многие буквы задом наперед и не в строчку.. Достаточно было одного замечания преподавателья по шахамтам-это что еще за египетский язык? Ребенок домой бежал вопил мама доставай прописи, надо к среде научиться правильно писать..!!! К среде не научился, но прописи достает постоянно.. Сейчас у нас мотивации первый класс, тк тренер сказал что будешь в школу ходить можешь перейти во взрослую группу заниматься , сейчас мы с малышами..