Растерялась и не знаю что делать
Дочке 10 лет. Есть еще двое детей (7 и 5).
Дочка умная, быстро все схватывает, учится хорошо - всего две четверки, но очень легко отвлекается, будто все время где-то не здесь. Раньше еще все более или менее нормально было, а теперь...
Забывает сделать уроки, внеклассные дела (стенгазеты, танцы для школьного концерта, костюмы и пр.) оставляет на последнюю ночь. Делает, но тяп-ляп! Когда я ей говорю, что так не получится, спрашивает "почему вы в меня не верите? я же все успеваю".
Перестала успевать делать уроки. Я уже таймер ей начала ставить. Главное, дополнительных занятий мало - только танцы. Другие ее подружки на кучу кружков ходят! И успевают все. Она - нет.
Неорганизованна, все забывает: попросишь ее что-то принести - пойдет в комнату и забудет, отвлечется.
Уже просто не знаю, что делать!!! И объясняла, примеры приводила, строго контролировала каждый шаг и пускала на самотек, ругала, молчала... Не знаю!!!
Каждое утро - кошмар. Вроде, с вечера все приготовит (под моим руководством), а утром уже перед выходом выясняется, что то-то и то-то надо сделать-погладить-принести (а сказать накануне мне забыла)... То математику не допишет, то кружки не вырежет и сидит доделывает уже перед выходом...
Может, у нее какие-то проблемы со здоровьем и к врачу надо. К какому? Невропатологу? Может, хорошего психолога можете порекомендовать? Только действительно хорошего, потому что никакие у нас и тут есть :( Переходный возраст? Я что-то упустила по-крупному? Характер??? Я не знаю и уже готова выть от отчаяния. Отвела ее сегодня в школу и пришла домой рыдала просто
я бы с удовольствием :) Пока на ошибках не учится. Уже я пообещала, что никаких доделок после 21.00 и утром не будет. С нового года
Да устает банально ребенок сейчас. Постоянно темно, постоянно дела, постоянно нужно помнить кучу всего.
И ведь учится она хорошо.
Дайте побольше отдохнуть. Предложите завести красивый блокнотик какой-нибудь, куда она на следующий день пусть запишет все-все-все мельчайшие нужные дела. Это хорошо учит планировать, выделять главное (в учебе, кстати, пригодится не раз), ну и успокаивает здорово: вроде так себе возня с красивыми ручками, карандашиками, блокнотиком, но полезная!
спасибо, про планирование уже тоже очень серьезно думаю. У самой с планированием проблемы, так что трудно детей организовать на это.
Как раз собиралась распорядок дня написать. А с блокнотиком и планами на завтра - отличная идея!
Вот. У мня сестра своему оболтусу сыну так делает. Только она сама пишет дела ему на следующий день, записку на холодильник. Есть расписание постоянное в отдельной записке и там есть и про одежду, которую надо приготовить с вечера, а есть записки меняющиеся каждый день. Но она смеется и говорит, что мне самой так легче, а то я тоже забываю:)))
да, говорю. А в результате ее жалко- начинаю помогать. Вот как сегодня - кружки вырезать.
Тут еще мама стращает "не рвите ребенку сердце, посмотри - у нее круги под глазами, плохо засыпает, проблемы с сердцем!"
она плачет - мне жалко, а сама злюсь. Сегодня даже накраситься не успела.
Возможно, начинается переходный возраст...
А что делать - не знаю. Сама с каждым ребенком ощупью, наугад...
у них по жизни переходный возраст, у всех троих. Такое ощущение, что нон-стоп. У одного заканчивается, у другого начинается
Мелкий сейчас таким вреднючим стал!
Это еще цветочки... Я как вспомню, когда у обеих старших был переходный возраст... мама милая! Сейчас морально готовлюсь ко второму заходу...
Про мальчиков не скажу, но девочки после 24 лет уже опять становятся хорошими :)
придираетесь
дети - не роботы, кому-то дана память, кому-то воображение, кому-то еще что-то
так чтоб все сразу ... даже Леонардо на чтоб был многогранным, но тоже кое-что у него было ... не совсем как надо было бы )))))
еще надо попробовать загрузить ее побольше
возможно ей так будет легче
узнаю некоторые свои черты - не могу делать заранее
мне проще когда дедлайн близок - тогда и вдохновение появляется и вообще как-то лучше выходит - и быстро и ловко
а заранее - хоть головой об стенку, но не выходит и все равно потом в последний момент озарит
не скажу что это удобно, но - ничего ужасного
а рассеянная может от того что есть время подумать о чем-то ... не относящемся к делу, есть же время
и не надо бояться НЕ сделать что-то внеклассное - ну не получилось вчера закончить, не было вдохновения )) принесу завтра ... нет, в четверг ))))
спорта можно бы еще добавить - мышечная активность улучшает мозговое кровообращение, а это этого и концентрация и память лучше - по идее
уроки проверяйте вечером - задания в дневнике, в электронке, ничего ужасного, чтоб такую трагедию разыгрывать
+100! и я такая была, пока мама надо мной стояла,чтобы я делала уроки "вовремя" по ее мнению, я делала кучу ошибок, получала подзатыльники,от этого еще больше впадала в ступор, а если делала по своему, т.е. в последний момент,то получалось все чисто и без ошибок, на одном вздохе)) сейчас такая же ,все в последний момент)), чемоданы в последний день собираю на 5рых членов семьи)) на работе перевод неделю лежит,потом в последний день его весь вечер и всю ночь делаю и тд...)) так что может у нее сви темпы по жизни.
"... сидит доделывает уже перед выходом..".- это хороший признак! все наладится, ответственность есть, просто не собрана не много. к концу года дети устали.
" Вроде, с вечера все приготовит (под моим руководством), а утром уже перед выходом выясняется, что то-то и то-то надо сделать-погладить-принести (а сказать накануне мне забыла)... "
1. Перестать руководить ребенком. С вечера она должна готовиться САМА, а не под вашим контролем.
2. Что-то забыла сделать - все, времени нет доделывать, берете ребенка за шкирку и ведете в школу.
3. Посоветуйте ребенку все ЗАПИСЫВАТЬ, что надо сделать.
а ее фраза "почему вы в меня не верите?" просто резанула по сердцу :(
Объясняю - не в тебя не верим, а в то, что за короткий срок можно качественно сделать. Тяп-ляп - можно. Но если начать выполнять работу заранее, то намного лучше можно.
Вот поэтому и сомневаюсь. Сказать "твои проблемы" -все равно что отвернуться. А, может, наоборот поддержка нужна? А как воспитать ответственность и самостоятельность?
:) Будем отсыпаться! Я еще и работать дома пытаюсь, так уже с ног валюсь. Скорее бы никого никуда не возить, уроки не проверять...
значит Вы ее не хвалите,вот она и сомневается, Вы бы похвалили, молодец,что успела и таком роде, мою стоит раз похвалить,она потом месяц летает))
А сколько она спит и во сколько ложится/встает? Что значит "оставляет на последнюю ночь"? Ей же 10 всего, должно быть сделано все днем, тем более, день не загружен сильно, а вечером надо отдыхать и спать уже.
Если "тянет-не помнит" до ночи, то когда потом делать? В 5 утра вставать? Не делать вовсе? Имеется в виду не разово, а регулярно. Да, многие до ночи сидят. Здесь же, в топике, многие утверждают, что "такая натура".
У меня "не делать вовсе", ага. Ибо в 22.00 отбой. Железно. Иначе деточка утром не будет в состоянии встать и полноценно функционировать. А мне здоровье ребенка важнее сделанных уроков.
Другое дело, что я не допускаю "тянет-не помнит" и к ночи все бывает сделано за редкими исключениями))
У Вас это разовые фестивальные акции - "не помню-не сделал", а бывает, что такие провокации - ежедневной чередой идут. До момента, пока не будет четко обозначено: лениться можно, не хотеть можно, забывать - можно, но не делать - нельзя. Да, вот садись и делай.". От нескольких раз никуда здоровье не уйдет.
У нас давно все четко обозначено.
При этом моему личному ребенку осознать неизбежность "делания" помогли вполне ожидаемые последствия невыполненных заданий в виде заслуженных двоек и прочих санкций. Лихорадочное доделывание в ночи такого эффекта не имело.
Ну и опять же самоорганизация пока у сына оставляет желать лучшего, а нагрузка в этом году весьма существенная, поэтому я снова активно участвую в процессе, капаю на мозги, помогаю организоваться и не допускать ситуаций "забыл - не сделал".
И да, каюсь, если ребенок чего-то не успевает (не "протянул-забыл-проигнорировал"), а именно не успел, то могу сделать какую-нибудь фигню типа контурной карты по окружающему миру или рисунка по ИЗО за ребенка. Но ночами он не сидит. Ибо нефиг.