Зачем я это сделал?

копировать

Здравствуйте, опытные мамы:). Подскажите, это нормально для ребенка - сделать и самому не понять для чего?
Сыну 5,5 лет. Намутит ерунды, потом расхлебывает и на вопрос:"а зачем ты вообще это сделал" не может ответить. Не знаю.
Папиной машинкой для стрижки волос побрил все ватные палки в ванной, туалетную бумагу(3 рулона) скатал в один, "варил" суп на кухне и высыпал всю соль и сахар в кастрюлю с водой, на кожанную меюель налепил широкого скотча - мосты строил для машин.
Вчера весь вечер упаковывали в подарочную бумагу подарки для родственников. Помогал, скотч резал, лепил(мы оба те еще косоручки:)). Сегодня резал ножницами лист на макароны и порез упаковку подарка двоюр. сестры. Зачем?? Не знаю. Я был дураком когда это делал и вообще ни о чем не думал.
Конечно, исправим и тд, но вот это безумье, это все, его характер или еще шансы есть?
Вроде уже почти 6, а он то зубной пастой кран в ванной выкрасит, то все ключи в пакетик сложит, чтоб не потерялись и забудет куда, то елке иголки обстриг, то фантики от конфет мужу в ботинки насовал(для красоты, ага), то йодовым карандашом себя разрисовал, то капсулы рыб.жира скалкой подавил..

копировать

Спасибо, посмеялась. По моему, у Вас одаренный ребенок - он нестандартно мыслит.

копировать

какие уж тут стандарты: весь вечер лепить упаковку, а утром ее порезать:(

копировать

Ну теперь опять есть чем заняться вечером :)

копировать

Вот он результат - когда родители в доме заняты только своими делами.
Скучно ему.

Вопрос - а где были взрослые/родители/няни когда ваш ребенок всё это делал?

копировать

+100, тоже такая мысль возникла, ребенку просто скучно

копировать

А только какими делами должны быть заняты родители? Мы достаточно времени проводим вместе. И гуляем, и читаем, и играем. Занимать все его время своим присутствием я не считаю нужным. Я не аниматор. У меня тоже есть свои дела и свои потребности с желаниями. Ему не 2 года, в нос гороху не напихает. Есть игрушки, есть комната, пожалуйста, играй на здоровье. Почти 6 лет человеку.

копировать

у меня такой ребёнок, что на свои желания и потребности мне пришлось забить до 9 лет ребёнкиных аж, иначе либо "дурка начиналась", либо саморазвлекание с последующим: ну мозг же есть? есть! а зачем сделала? не знаю!

копировать

Ну вот и результат :-D Все дети разные, Маша будет тихо сидеть и рисовать в своей комнате, а Петя на кирпичики ее разнесет. Ваш вот так себя развлекает. Ему ВСЕГО 5 лет. Продолжайте дальше заниматься своими делами.

копировать

Мне не надо, чтоб он сидел тихо и рисовал. Пусть разносит по кирпичу, потом сам же убирать будет, с этим нет проблем, мне интересен вопрос о развитии понималки. Т.е. мы беседуем с ним о последствиях. Он знает: прежде чем делать - думай о последствиях. Думаешь? Думаю.
Мне кажется постоянное присутствие это формирование неестественной ответственности. Сам по-идее должен дотумкать, а не мама подсказать. Даже 3х летка поймет, что резать подарок нельзя. Он же замечтался, заигрался, может от жадности - но взял и разрезал. да, если бы я была рядом, я бы остановила. Но это был его порыв. Вот я и хочу, чтоб он сам понял ЗАЧЕМ? Что двигает?

копировать

Вы слишком многого хотите от 5летнего ребенка. Взрослые не всегда понимают мотивы тех или иных своих поступков. А тут всё очевидно, скучно, не чем заняться, а творческий мозг требует занятий. Поэтому и сделал, да еще границы дозволенного, ваша реакция, тоже очень интересны. Странно, что вы - взрослый человек, не понимаете очевидных вещей.

копировать

да нет, нормально она хочет. не 2 года и даже не 3 уже.

копировать

Достаточно - для кого? Есть игрушки, есть комната - ну вот он и играет так, как достаточно ему. Чего вы жалуетесь-то теперь?

копировать

Так я вот и интересуюсь, когда наши достаточности сравняются? Когда пристрачивание себя к шторе он тоже будет находить не очень умным занятием? При том, что ему даны все атрибуты для шитья по-человечьи.

копировать

Когда у него появятся более интересные ЕМУ занятия. а те только то, что вы считаете для него достаточным :)

копировать

:-) К 6ти годам у нас в доме появилась большая коробка со всяческим рукодельным "мусором": обрезки разнообразной бумаги/обоев и ткани, веревочки, тесьма, картон (различного размера: от микроскопического до гигантских листов), скоч разный (цветной и двусторонний в том числе), палочки и веточки, крышки и банки пластиковые и т.д. и т.п. Разумеется, кроме игрушек как таковых. Дети очень много свободного времени проводят, колдуя с этой коробкой. Думаю, подобная вещь отчасти поможет решить Вашу проблему :-)

копировать

не только такая коробочка. Мой любит смешивать-размешивать, химичить. Все чистящие, моющие и пр. резко пошло в расход. Стала покупать специально ребенку дешевые шампуни, соду, лимонную кислоту, соль, пищевые красители, ароматизаторы, мыльную основу и пр. Сейчас у него свои коробочки, где все это добро хранится. А он научился делать бомбочки в ванную, мыло. Ну и просто так что то смешивает постоянно. Единственное требование - делать только в ванной и все убрать и помыть за собой. Описанных вами коробочек с мусором тоже, около 2, я периодически подчищаю, чтоб не множились.

копировать

Всё это тоже есть само собой :-) Только в единоличное владение не отдаю, т.к. есть младшая сестра...опасаюсь. А вот пока готовлю на кухне, они рядом с бООООльшим удовольствием химичат ;-)

копировать

Ребенку 5,5 лет, какие мамы\няни ежесекундно?

копировать

ежесекундно??? да ребенок в полном свободном плаваньи! Высебе можете предствать сколько надо времени, хто бы скатать три рулона туалетной бумаги, например?? И Давно известно, хем страше детки, тем больше времени требуют, и если маленького можно взять на руки и таскать и будт достаточно, то старшими надо заниматься и занимать. Все недорозумения, баловство и нещхастнюе случаи как раз от того, что ребенок был не занят.

копировать

Так он занимается. Занят.Я не хочу сама придумывать ему занятия. Хотеть за него тоже не хочу. Пусть сам хочет и сам придумывает. Вот, в техническую группу на развивалках свожу ,может понравится ему.
Я готова помочь прикрутить, готова посмотреть демонстрацию, что-то додумать там с ним. Но придумывать ему занятие и следить постоянно за почти 6 летним ребенком считаю плохо.

копировать

Занимая ребенка вы его развитие тормозите, не забывайте об этом. Ребенку нужно свободное от вас время, что бы самому что то придумать, попробовать, помечтать, поразмыслить о своем и т.д. Чем старше детки тем больше времени им надо быть самостоятельными и заниматься своими делами, а не теми что вы придумали.

копировать

вот просто подпишусь под каждым словом!

копировать

+100

копировать

моя хотела всегда заниматься сама, но ей патологически надо было, чтобы кто-то из близких на неё в это всё время смотрел, а она комментировала: что за чем делает.
Никакое развитие не затормозилось- гипер креативный ребёнок вырос.

копировать

А большинству детей не надо чтобы на них кто то смотрел в это время. Ну и в слово "заниматься ребенком" обычно вкладывают другой смысл, на него не просто смотрят, им руководят, его учат в это время: "делать надо так, а попробуй вот этак, а вот так ничего не выйдет и т.д.". Ну как можно испортить три рулона бумаги при взрослых? Не дадут ведь и результат, естественно не увидишь. И не важно положительный он или отрицательный, многим детям надо самим его получить, а не послушать взрослых что из этого выйдет.

копировать

точно! У ребенка слишком много свободного времени, притом безприсмотра. Сам по себе ребенок.

копировать

Ребенку почти 6 лет. С ним играть в машинки что ли?

Занимает себя - вот и умница.

копировать

прготовить, помыть посуду , сходить в туалет как? Обычно у нас все происходит,когда реально на минуту отвлекаешся.

копировать

А вы каждый свой шаг можете описать "Я это сделала затем, чтобы......"? Вы можете дать отчёт всем своим действиям? Занимайтесь математикой, техникой - ребёнок нестандартный и одарённый в плане технического творчества. Ищите кружки ему.

копировать

Все будет хорошо, не переживайте, экспериментирует ребенок. Я в детстве из бабушкиной парадной скатерти цветочки вырезала, а заодно и себя подстригла. Когда то постригла своего друга так что его брить пришлось, пожар дома устроила, запускала ракеты с бензином, почти все электроприборы в доме разобрала, некоторые так что ремонту они уже не подлежали и т.д. У вас еще версия лайт, так что радуйтесь.

копировать

Ну да, до бензина еще не дошел, славабогу. Но блендера и соковыж-ки мы уже лишились. Главное, можно я возьму просто посмотртеть(все розетки закрыти надежно). Через 10 минут: мам, а где папины отвертки? Еще через 5: мам, а скотч у нас есть? Еще через минуту: мам, а суперклей все может склеить?
Отвинтил как-то по-хитрому, что уже не привинтить, еще и скотчем там умотал, короче, вот, нате обратно, я больше смотреть не хочу, только такое там дело...
Или есть у них в саду шитье, он и дома иногда просит иголку, нитку и платок. Пришил себя к шторе. Молодец. Или мои тени смешал с моими же румянами, якак щооки себе накрасила с утра, так и селя - фиолетовые, млин. Зачеем? Ну, интересно было.

копировать

Да, это именно любопытсво и желание попробовать, посмотреть что получится, именно так дети начинают мыслить технически. Вам выше верно посоветовали найти ему кружок где будет творческое моделирование, где можно будет экспериментировать, он будет там удовлетворять свое желание попробовать. И дома выделите ему зону для экспериментов, снося туда все что не нужно, пустые коробки, провода, технику, лишние вещи, пусть строит, кромсает, шьет, делает из коробок дома и проводит туда освещение, разбирает приборы на запчасти и пробует их потом собрать или придумать из них что то другое.

копировать

Понятно." Угол для экспериментов" он давно просит. Уберу сегодня же из того угла нафик комод, и отдам на растерзание:).Спасибо:)

копировать

Вот и правильно. И интересуйтесь, хвалите, ищите ему нужное для творчества. Тогда он сам остальные вещи трогать не будет, если что надо у вас попросит.

копировать

На кружки пробовали водить, на всякие творческие раз у него такие желания резать, красить?
У меня ребенок в возрасте Вашего сына уже на подготовку к школе ходил, на дом задания задавали всякие, так что особо скучать не приходилось

копировать

Он тоже на подготовку ходит, но т.к. в школу он пойдет через 1,5 года только эта подготовка не в самой школе, а 2 раза в неделю. Что там тех заданий, он их за 2 минуты ляпает. Ходим 2 раза в неделю в мой фитнесклуб на детский фитбол(растяжка на мячах и маленькими мячам активно играют), по выходням с папой в бассейн. В сад ходит до обеда каждый день.
так что тоже не особо времени свободного. Он еще и спит до сих пор в обед. И вечером на улицу обязательно. Успевает наэкспериментировать, можете не сомневаться! Ему пары секунд достаточно, чтоб созрел безумный план.

копировать

Не задавайте дурацких вопросов, чтобы не задумываться над ответами, точнее их отсутствием.
сын прекрасно все знает - он это сделал, потому что прикольно и весело. но недалекой маме этого не понять, и он знает, что влетит в итоге. вот и молчит. ну а что он вам ответить должен? Что давил рыбий жир, проводя перспективный научный эксперимент? Он мальчик 5 лет, ему развлечься хочется какие еще могут быть причины, что еще он должен знать? Не хотите, чтобы так поступал - ведите разговоры на эту тему, а не задавайте дурацкие вопросы о никому не нужных причинах. А еще лучше - найдите уже наконец ребенку легитимное интересное занятие.

копировать

Понимаете, у него запретов почти нет. В рамках разумного мне и самой интересно посмотртеть как таблетка активированного углы распадается на куски в воде. Или капсулы тает, или вода в лд, потом в воду и если краски налить, то вообще интересно.
Мне интересен вопрос "доколе?" или навсегда?

копировать

Мжет быть и так, и так :) вы всерьез здесь ждете какого-то гарантированного ответа? :)

копировать

У меня нет опыта, ребенок единственный, думала, что может, все уже давно придумано за нас, и опытные мамы все знают:)

копировать

хуже чем навсегда
он ведь может стать ... изобретателем ))))))
но разве вам не нравится стиральная машина? а раньше руками стирали и не жужжали
пока кому-то не стало интересно, а что если ...
теперь стирает машина

копировать

про нормальность не могу ничего сказать, но вообще - я бы наверное радовалась изобретательности и свежести восприятия вашего мальчика!
побрить ватные палочки, так же как покрасить кран пастой - я бы не догадалась)))

копировать

а человек, который создал стикеры, тоже не понимал почему намазал бумажки - он вообще-то создавал супер-клей и ни фига не получилось )))))))
а стикерами мы активно пользуемся и будем пользоваться )))
исследователь что вам не нравится - мозг изучает окружающий мир, пока еще не вполне согласовывая с сознанием
потом поймет - зачем ... главное чтоб машину времени к тому времени случайно не создал ))))))))

копировать

Какой интересный мальчик! Ну точно будет экспериментатор/изобретатель )))

Не ругайте, просто заставляйте все исправить (отодрать, убрать, отмыть, починить).

копировать

один в один мой ребенок, уже 6 лет. Всегда восхищаюсь, - как такое в голову приходит?

копировать

очень творческий ребенок- это надо в мирное русло- на кружок архитектурный например. не губите на корню, таких талантов мало рождается.

копировать

автор, это просто любопытство, он даже не думает что это плохо.
ну про кожаную мебель он же вам объяснил:)
вам 5,5. мой на днях выдал я до сих пор в шоке!
помыл обувь и оставил в ванной стекать, уже спать пора спать, пошла обувь в коридор переставить, захожу а в сапогах воды по щиколотку и с шампунем джонсон. пены внутри жесть, еле вымыла.
одно радует узнала что сапоги не промокают и воду не пропускают:)
но честно было желание разбудить и выпороть... сдержалась:)

копировать

Какой у вас креативный, сообразительный ребенок. Для его возраста - это вполне нормально (не каждый до этого додумается). А вот то, что вы его энергию в мирное русло не можте направить - это ваше упущение. И почему он столько времени один проводит? Вы за ним вообще следите, когда он дома?
А на вопрос: "зачем ты это сделал?" мне мой почти 8-летка редко может ответить, хотя он и не такой креативный :)

копировать

Я иногда сама задаюсь таким вопросом, по недомыслию "порубав в капусту" ключевые моменты. А мне почти 40:-) Наверное, магазин покупки опыта не закрывается для человека никогда:-) Ни в каком возрасте:-)

копировать

А он в садик не ходит, Автор?

копировать

Ходит на полдня. Ходит на подготовку к школе 2 р в неделю, на фитбол 2р в неделю, в бессейн по выходным.

копировать

Ну тогда по идее ему не должно быть скучно!)) Просто ребенок- изобретатель, экспериментатор, в общем, перспективный парень! Отдавайте его в сильную школу, с загрузом. Удачи!!))

копировать

спасибо:)

копировать

КОнечно перспективный, главное хто бы огонь не развел, не решил дома собрать бомбу или смотреть как кислота растворяет, а еще неплохо эксперементировать ребенку с электричеством! Если все переживет и соседи тоже, вполне может вырасти изобретателем.
Не проще ли делать все эксперементыпод присмотром взрослым? Или отдать дете в кружок, раз дома сним не занимаются, оправдываясь, тем что ребенку нужно развиваться самостоятельно.

копировать

Супер ребенок! и по моему супер-мама, которая вполне спокойно воспринимает супер-ребенка!

копировать

откуда знаете, хто мама спокойно все воспринимает?

копировать

Не, я спокойна. Я пью тенатен:))) Но вопрос "зачем??" у меня возникает, конечно.

копировать

Бугага:))))

копировать

Автор, насмешила до слез:-D
Если по существу,мой 6-летка тоже на всякого рода мелкие хулиганства отвечает "не знаю". Хотя по 100 раз объясняю, как надо вести себя.

копировать

улыбнули:).пейте мама свою валерьянку. может еще о вас в энциклопедии напишут. :) а пока крепитесь :) Море вам позитива и креатива в Новом году.

копировать

Ржу:))) Креативный парень у вас:)))

копировать

Изобретатель растет:)

копировать

А перестанет он, когда вы перестанете за ним убирать. Пусть сам и полностью ликвидирует последствия- тогда пыла поубавится, знаю по своим детям. И заодно появится привычка отвечать за свои действия, в таком возрасте ребенок уже должен уметь это делать.
Зачем- дурью мается, еще м.б. вы на это реагируете так- то расскажете при нем кому-то о его делишках и кто-то посмеется или сами смеетесь- он и рад стараться, вас веселить, особенно если он не сам полностью все это убирает и понимает ценность вещей, даже чтобы купить туалетную бумагу и ватные палочки нужно заработать.

копировать

У меня дочь такая. Недавно 5 лет исполнилось. Я не знаю как бороться. Постоянно следить не могу. Домой приходим в седьмом часу. Нужно ужин приготовить, домашние дела. Ну и не робот я. Такое чувство, что шкодит осознанно, знает, что нельзя и все равно делает. У нас машинка стиральная старая и стираем всегда на одном режиме, на других может глючить. Закидываю недавно белье, вижу режим и температура не те. Подумала может муж поменял. Выставила нужный режим включила. Не прошло и часа, еще стирается, смотрю опять все сбито. Хотя сто раз говорили технику не трогать, объясняли почему. Или на день рожденья подарили ей пупса большого, типа бэби борна с горшком, она в него пописала, он маленький, остатки на полу. Зачееем????? Молчит. Заставила вытирать. Красками давно рисует, сто раз говорилось о том как нужно рисовать. Любит мои краски невские в большой коробке в баночках. Дала, рисует. Захожу она все баночки отодрала от коробки с мясом и заталкивает их в баночку с водой. Вся по локоть в краске, одежда ноги до колен. Заааачем??? На прошлой недели вырезали с ней снежинки и клеили в ее комнате, через какое-то время захожу она одну снежинку уже отдирает. Ну дырки на матне и на коленках ножницами это мелочь. Шнур от наушников отрезала. И т.д. и т.п.

копировать

у меня младший 3х летка,к тому же мальчик,сам себя знять может,иногда подойдет пообжиматься и дальше своими делами занят, а дочка возвраса как сын автора етта что-то, одну нельзя оставить, она то может заняться сама, но потом стооолько разгреать надо за ней, я как подумаю и уже из-за этого не оставляю ее, не сижу над ней, но контролирую процессы каждые 10 минут или направляю вектор ее неуемной фантазии))
ПС для автора: где-то читала, что детям бесполезно задавать вопрос "зачем ты это сделал?",они все равно на него не ответят,только запутать или запугать можно, лучше не давить на него, не спрашивать, а обьяснять что так нельзя.

копировать

1. Наследственное - весь с маму (которая не понимает, как и ее рабенок ... яблоко от яблони ... )

2. Убирайте в недоступные места всё, что ваше чадо может достать и и перемастерить на свой лад, пока вы вечно заняты своими делами (во время которых, вы не видите и не слышите, чем занят ваш сын)

копировать

Автор, я поняла о чем Вы. Такое у него "устройство мозга", что когда он концентрируется на одном действии и видит его мгновенный (неотдаленный во времени) результат, то он как бы замыкается на этом действии, отбрасывая все "ненужные" элементы, которые могут помешать концентрации.
Мог видеть подарочную бумагу? Мог. Почему не видел? Потому что сосредоточился на чем-то (форма полосок, положение ножниц, сила нажима или все вместе в комплексе или что-то другое), что настолько заняло его мозг, что все другое он просто вычернул из реальности, иначе мозг закипел бы.
То же самое с палочками, он завис на процессе, на его наблюдении. При этом мозг работал на полную катушку, пытаясь анализировать процесс (положение машинки, скорость, способ обработки, принимаемая форма и пр.). Всякие детали в виде оптимальности действия или его отдаленных последствий были "загвинуты в глухой ящик и заперты на ключ".
Ключи в пакете - мозг переключился на что-то другое оооочень важное, что заняло его больше в тот момент. Скорее всего, как только ключи оказались в пакете, он скомандовал себе "конец действия" и отвлекся на какой-то новый раздражитель, который (читай выше) полностью захватил его внимание. Такая деталь как "куда положить пакет" (тем более, что для него это действие уже окончено) стало второтепенной деталью и была сделана на автомате.

Одним словом, талантливый мальчик, способный на сложные аналитические операции, но ему надо немного помочь "заякориться" в реальности.

копировать

Вот! Да. Он отсутствует когда делает что-то. Его если резко окликнуть в этот момент, он и не поймет, что его позвали, будет стоять пару секунд моргать.
Когда неинтересно но надо(буквы на подготовке писать) он вроде и старается, но весь на поверхности, а когда в свой интерес ныряет- все, не достать.
И потом: "не знаю, это не я. А кто? , ой, наверное правда я."

копировать

То,что Вы описываете,называется импульсивностью и недоразвитием волевой сферы.А с этим можно и нужно работать-укреплять.

копировать

нужно только, наверное, не донца исправлять, потому как с такими мозгами в будущем будет учиться и работать хорошо :) При хорошем "импульсе" месячную работу за 3 дня сделать можно... вот только с офисной работой плохо, когда надо думать на заданную тему от 9 до 18 :). Она просто пыткой становится.... Ну, и вещей дома поменьше держать всю жизнь придется :)

копировать

слова слиплись. "не до конца" хотела написать

копировать

Моему старшему 10,5 а на вопрос ЗАЧЕМ отвечает - НЕ ЗНАЮ! Спрашиваю ну как можно не знать. сидит смотрит печальными глазами! и всё!Ну вот что с ним делать? Обсуждаем, обговариваем - а толку ноль. На следующий день опяь на те же грабли! И ведь умный мальчишка, учится хорошо. англ. занимается. на тхеквондо ходит. А как что-нибудь сотворит - хоть стой, хоть падай!

копировать

А по мне так это не креатив,а идиотство какое-то)) Неужели он в 5 лет не понимает,что можно делать,а что нет?)))
Вот реально-он знает что такое соль,зачем она нужна,что такое вообще еда,что она денег стоит,например,что даже принести эту соль из магазина-это мамин труд? Совсем не допетривает?Если самоконтроля вообще нет- он может решить вон из окна сигануть...Все-таки в 5 лет как бы у большинства голова уже есть...Захотелось-сделал,это конечно отлично,но речь же о человеке...Мозг то ему зачем тогда?

копировать

ну про соль еще спорно, на мой взгляд (потому что, я так поняла по сообщению автора - никто из семьи не против),
а вот про подарок,который вместе заворачивали вчера... странно, да.

копировать

+1 а мама еще явно этим гордится...

копировать

интересно ему, как кристаллы растворяются. и соль растворяется не так, как сахар. а все остальное - да, надо вкладывать и контролировать.

копировать

Естествоиспытатель :)

копировать

А что такого ужасного он сделал? По мне, - креативная личность. Надо наблюдать и альтернаиву подсовывать. И вырастет человек, о котором мы все еще услышим.
А зачем... Ну так и мы не всегда на такой вопрос ответим.

копировать

А вы тоже так на досуге делаете?

копировать

Нет, у меня бывают други забавы, резултатом которых иногда бывает отутствие ответа на вопрос: "А зачем?".
Для меня, например, гораздо большим абсурдом является... вышивание картин крестиком. А зачем? Кому это надо? Скажете - удовольствие!? Но и у ребенка есть удовольствие, когда он скалкой давит рыбий жир. (Интересно, он тихо давится или щелкает при этом?) А последствий и времени это занимает гораздо меньше.

копировать

Вышивать картины крестиком-это красиво и интересно) И - как минимум никому не вредит. А ребенкины удовольствия разрушают то,что созидают родители.ВЫ когда планируете своему об этом сказать? Я так просто не представляю себе,чтобы мой ребенок сотворил хотя бы десятую часть описанного))) Не потому,что я запрещаю, а просто потому,что как-то изначально присутствует ответственность за то,что они делают.В 5 лет-я давно и спокойно оставляла дочку дома одну, зная,что ничего деструктивного она не сотворит)А такого- как можно оставить?

копировать

Вы видите, насколько все субъективно? Для меня вышивание - ничуть не подпадает ни в категорию "красиво", ни в категорию "интересно". А подпадает в категорию "дуры-бабы не знают, чем убить время".
Что такого жутко важного испортил ребенок своими действиями? Упаковочную бумагу? Кило соли? Я не говорю, что его не нужно учить оценивать результаты трудов заранее. Но то, что он делает - это тоже созидание. И чего-то более важного, чем тряпка с наколотыми цветными ниточками. Он созидает отличный творческий и активный в поиске мозг. Он не будет в будущем обыкновенным офисным планктоном, вот чему надо радоваться и не мешать ребенку.
Понятное дело, это требует и от родителей работы. Но, похоже, родителям гораздо жальче десятка капсул с рыбим жиром и трех рулончиков туалетной бумаги.

копировать

Да, кило соли, упаковочную бумагу и труд мамы.Это много,потому что дело не в стоимости,а в отношении.
Нет,конечно,если не приоритет мозг ребенка- ради бога,пущай "творит"))) Но я в своей семье такого в принципе не допущу.
Потому что для меня соображалка и ответственность приоритетнее развлечений подобного рода.

копировать

А в чем тут старание мамы? Принести из магазина? Не смешите меня. Пятилетке это необязательно знать. А упкаовывал и он сам за компанию. Вот свой труд он и научится жалеть.
Толку от мозгов, если в них нет творческого потенциала? Ваше воспитание убивает творческий потенциал и воспитывает послушных офисных роботов. Это хорошо. Нам нужны будут бухгалтеры и прочие винтики.
А этот мальчик, если его не задавить, будет придумывать работы для ваших крошек. У него отличная соображалка и классная фантазия. Ответсвтенность в 5-6 лет - это утопия и удел мирных девочек собирающих бесконечные пузли. Ничего, они вырастут и будут "красиво" вышивать нарядные вышивки метр на метр. В то время, как этот мальчик станет новым Цукербергом.

копировать

Мне кажется, Вы слишком идеализируете невинные шалости скучающего отпрыска :-)

... даже если представить, что ситуация может быть рассмотрена с этих позиций... человеку нужно учиться внятно и развёрнуто отвечать на простой вопрос "зачем ты это сделал?", т.е. ставить цель экперимента как минимум. Как максимум, уметь подать ход исследования и его результаты так, чтобы конечный пользователь захотел в него вложиться.

.. кстати, о "нарядных вышивках"... примерно с тех же самых позиций можно рассматривать и живопись, и скульптуру, и архитектуру, и поэзию, и... проч. :-)

копировать

Не в 5 лет все это делать. А на вопрос зачем нужно учить отвечать. Согласно его уровню будет достаточно, если он ответит: мосты для машин делал. Смотрел, как красиво срезает ватные палочки, смотрел, как растворяется соль в воде и хотел попробовть вкусно ли. Чем не ответы на вопрос зачем? Другое дело, что вы лезете в аналитику и ответстенность не по уровню, которая убьет любой креатив. И убила уже в наших поколениях. Зачем в таланте убивать талант?
Кстати, уровень вышивок, никак не доходит в 90 процентах случаев, просто до симпатичного, не говоря уж о шедеврах. (Да, мнение субъективно.)

копировать

Ну вот моему пятилетке(а честно сказать, даже и трехлетке) знать и понимать это строго обязательно. Равно как смысл упаковывания и вообще любого труда.
То что Вы считаете творческим потенциалом- это расторможенность и несформированность волевой сферы...ПОка еще над этим есть время работать, но, я так понимаю, Вам и так хорошо - чем бы дитятко не тешилось...

копировать

Конечно надо работать. Над талантливыми детьми работать надо бельше, чем над посредственностями. Без сомнения.

копировать

а мне кажется, что психически здоровый человек не сможет вышивать крестиком. а у ребенка умственное развитие опережает развитие социальное: т.е. задаться креативными вопросами он уже может, а осознать последствия - еще нет.

копировать

Согласна с вами.

копировать

+ 1000 подписываюсь под каждым Вашим словом

копировать

однажды я спросила своего сына, зачем он ЭТО сделал? (уже и не помню что именно) он пожал плечами и ответил с улыбкой - "просто был скучный денек"

копировать

отличный ребенок.вам жалко рулон бумаги?пакет соли?как говорил мне знакомый-не бывает глупых ответов,бывают глупые вопросы))вот и не задавайте их.причинно-следственные связи еще плохо работают.нестандартное мышление-это огромный плюс,а не минус.мой тоже мыслит так же,во время проделок-в образе.порезал пижаму-честно сказал что было жарко,решил сделать трусы и майку.откуда ему знать,что я планировала что он всю зиму проносит ее?в данный момент ему жарко-вот и сделал.ну что,мне убить его за это?объяснил же поступок,разобрались и забыли