нужны советы опытных
Всех с наступающим новым годом!здоровья,терпения и моральных сил побольше!
теперь к делу: работаю в лекотеке,нужен очень совет.
есть дите,4 с лишним года,1 из двойни, активный,сам почти не ест-давится даже пюре, в памперсе- в туалет не просится,на имя реагирует через раз,глазного контакта нет совсем,инструкции при работе почти не воспринимает( но сам садится на стул в кабинете),интересуется всякими гаджетами, с игрушками не играет( манипуляции- кидает,вертит),речи нет- только вокализация, но иногда проскальзывает что-то вроде" мама".не показывает на знакомые предметы и проч.
страшно тактильный- ему ужасно нравится /когда его мнут щекочут /жмут и проч. раньше дико вопил на занятиях и щипал с подвывертом- сейчас этого нет.обнимается,не целует- мама говорит,что хочет укусить- но он просто очень сильно прижимается к щеке,не кусает.
НО!!! при полнейшем равнодушии к окр миру и игноре людей-доски Сегена незнакомые у меня на раз собрал.
я НЕ дефектолог и не психолог.занимаюсь с деткой 3 раза в неделю( предваряя вопросы про классификацию аутиков,отличие от уо и проч).
мама дите постоянно шпыняет- шизофреник,дурак,зачем родила и проч... но ей реально тяжело- не мне ее судить.
про тактильные ощущения ей говорили- но вроде сил нет постоянно его мять и тыды. про массажные щетки в ванной,тяжелое одеяло и прочее тоже говорили. но это дома.
вердикт наших спецов - уо,причем практически глубокая.
имхо- это ведь больше на аутизм похоже???
дайте умных советов- как строить занятия с максимальной пользой?
просто обычно наши родители наоборот помогают,подсказывают как лучше с их детьми работать,а тут уже 4 месяца глухо((( типа- дурак "с недозревшей подкоркой" и все тут.
спасибо
вообще не в курсе... маме скажу,но не факт ,что она послушает.но в поликлинику они точно ходят- ведь как-то комиссию к нам прошли.с логопедом дополнительно дома занимаются- точно знаю.
моему сыну с РДА слух проверяли - все ок, однако до 4 лет не понимал обращеную речь и вообще ничего не понимал и на нас не реагировал. По большому в штаны до 3,7 лет каждый день. Памперсы правда ему не надевала, все ждала когда самому противно станет и носила с собой запасные штаны и салфетки. В лекотеке в первый год (5-5,6г.) 6 месяцев искали к нему подход все спецы (а они у нас в теме, т.к. мой далеко не первый такой красавчик у них, и вообще хорошие). Зато как пошел он на контакт, так сразил наповал своими знаниями. С ним начинают что-то проходить - а он это знает. Только нам не говорил. ;)
Из советов я мало чем помогу, тем более, если мама самоустраняется... Мой начал речь с домана (ушло 3-4 месяца ежедневных занятий), ежедневный (2 раза в день) массаж пальчиков (+су-джок), обошли спецов несколько и меняли схемы - тоже помогало, ну а главный наш помощник - это море. Месяц моря и у ребенка рывок.
Но, видишь, надо маме заниматься упорно... когда начала заставлять своего говорить - он у меня бедный был. И конфету не давала, пока в глаза не посмотрит, и озвучивать заставляла: в начале "дай" - хоть как, хоть ай, хоть яй, - как может, как освоил, подключили предмет: что дать - дай банан, дай пить, дай конфету. Когда и это освоил, начала вдалбливать обращение: мама, дай банан; папа, дай пить
правда по началу было все эхолалично: "скажи мама дай яблоко" - так дословно и говорил. Но с этого началась речь. Он понял как ею пользоваться. Вернее понял, что если не воспользуется, то мама просто "не поймет".
От нашей поликлинники толку ноль. Помогли только платные спецы. Ну и работа с ним дома. Нам в одно время зайцев сказал не давать ему шататься п дому, а чуть ли не за шкирку и заставлять что-то делать, постоянно задействовать. В принципе, это верный совет, но выполнить его ооооочень тяжело...
ой, Оля? это мы ж с тобой встречались?))) надо было мне сразу тебе написать- чет не сообразила))))
эти советы классные для выполнения дома.мама говорит ,что много делает и сил больше вообще нет и все такое.мне б понять,как лучше самой с ним заниматься- но ведь на глубокое уо все же не похоже,да?
за еду не работает- оно парню не надо(((
т е из него даже звуки не выбить сознательно( но это не мое- это логопеда задача)
может правда плохо слышит... мать говорила,что два года все время болел,и сейчас слабенький.
из положительного то,что за 4 мес сам на стул садится,не щипается и не кричит дико у меня.сам берет пластилин и уже не в рот тащит,а просто рвет на кусочки,иногда смотрит на предложенные картинки(что мы вместе делаем),и вот любит всякие тактилки. все. дальше не знаю(((
а парня страшно жаль,т к если мать по стописят на дню даже у нас при родителях говорит "ну,шизофреник,опять обосрался" или "ох,дурак,дурак- какой же ты дебил уродился" и проч( при этом любит- видимо говорит просто от отчаяния,т к сама нездорова)
вот. это я все к тому,что потенциал большой- а как развить дальше - практически без помощи мамы - я не знаю...
Да, привет, это нам ты помогла)))) :)
Без помощи мамы навряд ли что выйдет...И судя по твоему описанию мама не очень вкладывается... :( Разве можно так о ребенке, каков бы он не был. Она сама не верит в него и это печально...
насчет уо я не в теме. Его официально после 6 лет ставят. И не это первопричина.Педзапущеннсть тоже не первопричина. У дитя поведенческое - это есть. И рядом постоянно должен быть человек, корректирующий поведение - без этого никак.
А инвалидность ни оформили?
гы))) а мир то тесен)))
инвалидности нет,т к финансово не нуждаются и не считают что это надо. мама тоже с инвалидностью,говорит что сама пьет до кучи таблы от нервов,но в него реально не верит(( нет,она занимается с ним и его сестрой, и по врачам таскает- но там такая каша в голове- что просто кошмар.
бесплатно москвичей обследуют в сурдоцентре. платно многим из форумчан нравится "отофон" на метро Первомайская.
Лично мне кажется следующее:
1. Присутствуют так или иначе - аутичные черты.
2. На состояние очень сильно влияет пед запущенность и конфронтация с мамой. причём, бывает 2 типа пед запущенности.
Первый, довольно характерных для ПОЧТИ ВСЕХ аутиков - возникает естественным образом из-за того, что у аутика наличествуют проблемы с коммуникацией и восприятием информации, и та информация, которую "ровные" дети могут получать от взрослых, до аутика "доходит" в минимальном количестве. в основном аутик получает информацию сам.
И второй - это то, что непосредственно зависит от родителей и прочих взрослых, соприкасающихся с ребёнком. Это ситуации, когда "маме некогда", мама махнула рукой на "дебила и шизофреника"
И 3. возможно у ребёнка есть УО в той или иной степени. но совершенно не обязательно.
Как вы понимаете, от мамы зависит очень многое. Есть ли возможность её направить к тематическому взрослому психологу?
Потому что те установки, которые есть у мамы сейчас - крайне разрушительны для ребёнка.
и я уверена, что если бы не специфическая позиция мамы - данный ребёнок мог бы быть в гораздо лучшем состоянии.
Жаль, что спецы ваши фактически списали ребёнка....
Что касается ваших занятий - то я бы выделила 2 основных направления.
Первое - это то, что связано с тактильным контактом. У ребёнка очень большая потребность в таком контакте и вполне возможно, что он не будет развиваться практически совсем, пока её не удовлетворит.
И второе - доски Сегена и прочие головоломки. Попробуйте пазлы. Попробуйте конструкторы. Что-то ещё. Усложняйте задания.
Ну и третье, больше на перспективу - учить его пока невербальным коммуникациям и совместным действиям.От пальчиковых игр к ладушкам. Потрясти бубном под музыку, потанцевать вместе. Изъяснение картинками.
только толку от картинок не будет при 3 раз в неделю... Это мама должна заниматься ежедневно... :(
Маму саму к психологу - это однозначно, а то с таким настроем сама себя с ума сведет.
Я сама сейчас хожу на занятия к психотерапевту.
Кто знает? 3 раза в неделю - это почти через день.
А автор в общем-то довольно успешно с малышом работает - он у неё за эти 4 месяца оттаял.
Маму к психологу - хорошо, если получится. А если нет?
ну вот я так примерно и делаю.не то что бы его списали- просто видят глубокое уо и маленькие перспективы
нигде не могу купить из 2-4 шт((( наверно просто картинки разрежу.
про маму к психологу- посоветовать могу,но она к неврологу ходит таблетки пьет.
вот это меня зацепило "У ребёнка очень большая потребность в таком контакте и вполне возможно, что он не будет развиваться практически совсем, пока её не удовлетворит. " может,правда так?
слушай, может с ним домана попробовать? Я могу написать как сама занималась. Как раз и маме задание на дом будет.
Мы так слова учили. А мой был неконтактен даже с нами и все-равно помогло.
Те же картинки поведенческие - тоже методика домана присутствует.
Может поздно, но.. жалко действительно мальчика, у самой двойняшки.. Про пазлы действительно очень просто-разрезать любые открытки с очень понятным изображением, причем сначала нам давали четко по горизонтали разрезанную на две, потом спустя время по вертикали, и только потом уже другие направления и на большее количество частей разрезанные, детям очень нравилось.. И еще, думаю Вы знаете, но не могу не написать - хвалите, за каждый шажок хвалите, зашел и сел, молодец ( можно даже тискануть если ему нравится), составил правильно - умничка и в ладоши похлопать.. Вот кажется элементарно, и кажется иногда, что им(детям) все равно.. НЕТ, они оттаивают, я по своим вижу, а мои в чем то легче, а в чем то сложнее, один из двойни до сих пор в штаны какает (5л хотя уже)... но я в своих верю и никому не дам в обиду) хорошо, что Вы попались на пути этого мальчика, может Вы его ангел в плане дороги в общество... И маме его хвалите, и говорите обязательно "ну что Вы, посмотрите как он замечательно сделал" пусть это даже не совсем правда будет.. её может это согреет чуть. Спасибо, что неравнодушны
В общем,пообщалась я с мамой.слух проверяли,слышит.родились восьмимесячными,Бер наступила при стимуляции овуляции.вес по два с копейками,т е нормальный для двойни.диагнозов нет никаких,только какой-то врач ставит "недоразвитие подкорки".говорит мама,что до года мог не дожить,голову поднял в полгода,весь чёрный был,вены все видны,рвало от малейшей капли еды.вроде как из концлагеря,такой был изможденный. ей не верили,когда она сказала знакомым,что дети ходить начали.мальчик в полтора года пошел.мама тоже считает,что с этого года есть прогресс,напр,начал терпеть,не писает в штаны-через раз,но все же! В общем,насоветуте,а?ну так парня жалко,видимо,еще врач что-то темнит,говорит,что все в порядке...
Врач однозначно темнит, или мама.. Тут явно либо необследованный ребенок, либо скрывают диагнозы.. Мне больше кажется, что скрывают( мы тут тоже все всем прям не рассказываем про диагнозы, это не так легко маме даже порой произнести, поверьте. Но я считаю, что специалистам, которые занимаются с дитем надо обязательно всю картину рассказывать-иначе какой смысл.. Может мама боится, что в связи с озвученными диагнозами Вы откажитесь заниматься? так скажите, что возьметесь за мальчика в любом случае. Если столько лет его в таком состоянии не обследовали, то уж теперь точно пора.. Поговорите с мамой, мне кажется оттуда ноги растут, она перестала в него верить... Про обследования выше топик прикрепленный есть "Проблемы у ребенка-информация в помощь" и московские девочки обязательно подскажут где побыстрее и что сделать.. Начните с мамы..
Нет,мама точно не скрывает- в первом посте я писала.но мама не в курсе ничего- ей врач сказал,что типа много ли вы инвалидов видите на улице? Все выравниваются.на обследование головы боится везти,т к под общим наркозом ,страшно,это понятно.
но мама сама жутко нервная и потерянная,т к вроде именно этому врачу доверяет,а конкретики в плане лечения нет.топ иду глядеть,выпишу ей хоть что где можно сделать... Спасибо!
Хорошо,зрр,чуть расторможена,но это такие мелочи... А про мальчика забыла дописать- в планшете хорошо разбирается,открывает- закрывает разные программы,ищет и находит то,что ему нужно( они с планшетом ходят). Слоги пошли, вроде аба- аба-Аба,та- та- та и проч.в глаза по- прежнему не смотрит. Мама сказала,что ему изначально ач ставили,но их невролог сказал,что вовсе нет даже черт,ну и опять про эту несчастную недозрелую подкорку речь.
Невролог нам тоже ЗРР только ставит всю дорогу, но я то вижу, что не только это у нас.. То есть там в двойне мальчик и девочка? Девочки да, у них реже эти проблемы по статистике.. Меня очень радует, что Вы про динамику положительную пишите) Обследовать конечно надо, и, думаю, лекарственная помощь не помешает в данном случае, но грамотная! Нам больше 5, в глаза оба смотрят уже, но не всем, вот наш психолог тоже обижается, что ей не смотрят( и речь нашу слушает только в моем присутствии- так уж сколько времени работаем.. А в том году стихи учили, и на телефоне давала слушать специалистам- они не верили вообще что мы говорим) если будут вопрос- спрашивайте, всегда рада помочь, дети из двойни все таки отличаются не только диагнозами) ах да, а с сестричкой они как ладят? общаются?
Да,девочка сейчас крупнее и намного сильнее брата,гоняет его,отнимает планшет и игрушки,т е дружбы и опеки нет,она от него или отмахивается,или бьет.общения нет,но мальчик и не стремится,а сестра его не воспринимает даже как младшего. Я сама про диагнозы никогда не спрашиваю- это же неэтично,тут мама сама рассказывает,но убедить ее что- то дальше сделать трудно.и из-за того,что человек сама такой неоднозначный,и она все время с обоими детьми,на обществ транспорте. В вечернюю смену парень в автобусе. Спит,его будят,не просыпаясь идет ногами,по сугробам( мы недалеко друг от друга живём,часто их и после работы встречаю). Если днем занятия,он пропускает дневной сон,а невролог им запретила совсем пользоваться коляской,и ездить только в от,чтобы быстрее развивались.т е какие- то указания она выполняет беспрекословно,хотя,на мой взгляд,лучше километр на коляске проехать,чем тащить спящего ребенка по сугробам от автобуса. А насчет динамики- она есть,но небольшая.и мама расстраивается,что попадет он " в школу для дураков", что это клеймо на всю жизнь, а вот ее хороший врач обещает ей,что дети пойдут в массу с пол- пинка. Хотя я заметила- многие любят тех врачей,кот обещают прогнозы положительные,пусть и нереальные... Короче,с одной стороны,она в раздрае и жалуется,с другой верит чудо- неврологу,кот проблем особых не видит.просто врачу в итоге ничего не будет,а мальца жалко,если время будет упущено,шансов- то меньше на восстановление.... Но в целом нам с родителями нельзя разговаривать на такие темы,да и вообще особо ни на какие- вроде как наше дело сторона,а что там да как,нас не должно волновать( позиция руководства,насколько я поняла,т к в этой организации недавно работаю )
Мда, очень сложная ситуация.. И мальца действительно оч жалко, я то как раз надеялась, что он вагончиком к сестре пристроится- у нас так, один лучше другого идет в развитии объективно, но он и подтягивает второго, а тот смотрю старается, мелочь вроде-а очень выручает) тем более девочка должна бы опекать- тут ноги действительно от мамы растут.. А Вы какие именно занятия ведете, чем с мальчиком занимаетесь? или с обоими? мы много занятий прошли, всё и не вспомнишь, но может какие то моменты вспомню подскажу.. еще бы отношения между детьми наладить, эх..
Вот правда наш психолог говорит, что успешность ре часто зависит от настроя мамы
спасибо. сайт здоровский. по поводу остального - надо подумать,я растерялась( выше написала), вообще имеет ли смысл что сейчас маме предлагать- чтобы она не подумала,что я навязываю свою точку зрения. а про "не могут"- ну легче ж сразу клеймо поставить и умыть руки((( на самом деле наверное большей частью это как в школ- все любят послушных,спокойных ,отличников- у кого и так все хорошо,и вроде учить одно удовольствие...
нам про мальчишку тоже сразу сказали- глубокое уо,что мол хотите- вообще практически не глядя( ну 10-20 минут комиссии не могут быть в счет)
вот мысль моя, но решать, конечно, Вам) может маме по-тихоньку на мозг капать не в разрезе того, что надо срочно ребенка вытаскивать, а что сейчас, именно сейчас наступило то время, когда с ребенком надо напрячся (и занятия, и обследования, и мнения разных врачей выслушать), чтобы потом было все хорошо.. раз мама такая рективная и хорошие слова про ребенка всё-таки действуют)) чему я оч рада)) то может найдет силы именно глядя в будущее? говорите ненавязчиво, что если сейчас упускать, то потом в десятки раз больше придется делать, потому что мозг сейчас еще очень пластичен и т.д. и т. п. ну и похвалите, что как вовремя она пришла..
наш невролог до 2,6 лет в ладоши хлопала и говорила, что все хорошо (как позже выяснилось она имела в виду в сравнении с ситуацией, что он мог умереть до года). А через неделю другой врач мягко сказал почитать об аутизме. Первый же врач через год сказала сажать его на психотропные, иначе сама сдам в интернат, т.к. не справлюсь. Оббежала кучу неврлогов и психоневрологов и все ставили РДА. А слушала бы первого врача.... не знаю где сама бы была психологически. Все-таки для принятия ситуации (на что уходит не меньше года) должен быть озвучен вслух диагноз). А у вашего парня конкретные проблемы. Вообще, в девайсах они все шарят отлично. Потому их рекомендуется убрать и вернуться к совквым развивалкам - сортер, мозаика, аппликация, рисование. Толку от того что у него один палец работает? нужно чтобы пстоянно мелкая моторика была задействована. Я в свое время даже вышивать своего учила. Да-да. Купила пластиковую канву и толстую иглу. И вот по ряду он у меня вышивал в день.
Здесь фото есть http://eva.ru/albumpage/189297/950862.htm
вроде не запоролено.
пусть мама ему лучше купит небольшой набор лего, состоящий из кубиков. Для его возраста можно и мелкие детали и доску лего. Вот и мелкой моторикой займуться +нажим. Подучат цвета, ориентацию (верх, вниз, прав, лево) и счет заодно, башенки построят, дорожки и т.д.. Плюс пару человечков лего - для обучению коммуникации в игре.
я ему показала как, пару раз его рукой. Плюс пару рядов он мог перепутать дырки и нитку с какой стороны. Но я сидела рядом, если вижу, сто неправильно, то поправляла, но только введя иголку в нужное тверстие. А дальше он сам проталкивал и брался за иглу другой рукй. Ну а ряда с 5 он вообще стал сам без ошибок вышивать и мне оставалось лишь дать ему необходимое и у меня было минут 20 свободного времени и тишины в доме))) В день по ряду. Нитки разный цветов каждый раз. Нитки для вязания.
ей врач сказал,что типа много ли вы инвалидов видите на улице?
гыыыыы))))) ааааа)))))
так я до Захара тоже их не видела. За 30 лет, человек 5 от силы. Но они есть))) Запертые в интернатах.
То, что вы описываете - это четкое поражение ЦНС, даже не обсуждается. Я только на основании Вашего рассказа способна даже без обследований поставить достаточно точный диагноз.
Поэтому - маме руки в ноги - и на обследования. Если боится делать МРТ под наркозом - пусть не делает, хотя именно это обследование и установило бы самый точный диагноз. Но сделать ЭЭГ, УЗДГ обязательно. Вызванные потенциалы хорошо бы. И к грамотному неврологу.
По большому счету, достаточно большое количество заболеваний ЦНС лечатся в едином ключе. Я не имею права назначать препараты, иначе б просто расписала вам схему лечения, поэтому реально нужен грамотный невролог.
У нас подобные поражения описывали как ЗПР. По симптоматике - аутичные черты там тоже есть.
Насчёт медикаментозного лечения ничего не скажу, не мой профиль вообще, но дефектологи ЗПР неплохо компенсируют.
Нет, друг мой. Цитата: "говорит мама,что до года мог не дожить,голову поднял в полгода,весь чёрный был,вены все видны,рвало от малейшей капли еды.вроде как из концлагеря,такой был изможденный."
Это стопроцентное поражение ЦНС, а ЗПР, просто как следствие. И какого рода поражение я тоже могу идентифицировать даже без МРТ. Но мы с тобой не врачи, и лечить по интернету не можем.
Жан, я не оспариваю поражение ЦНС как таковое, более того - ЗПР обычно таки имеет в своём основании органику.
Я только говорю, что на УО это вообще не слишком похоже. И уж точно ни о каком ГЛУБОКОМ УО не может идти речь.
маме сег сказала про пожарский переулок- ой,как здорово,пойдем! потом- а вдруг они заставят мрт делать? не пойдем.говорю- заставить никто не может,хоть дойдите туда,ну там уздг,ээг и проч-в ответ- а как уздг делать- родничок ведь зарос... елки. объясняю,рассказываю- в ответ,что они наблюдаются у самого крутого невролога Москвы ,кот. и морозовку курирует(Хондакарян гарегин шаенович),все будет классно- доктор обещал.говорю- ну еще сходите,пусть будут несколько врачей-разные мнения и тп-нет,говорит,что там нового можно узнать. последние обследования делались детям в год. сейчас- им по 4 с лишним...
Вообще-то, МРТ им крайне желательно сделать.
объясните ей, что в её ситуации крайне важно поставить правильный диагноз, чтобы понять, что делать с её ребёнком. Потому что стратегия коррекции и компансации при ЗПР, УО и аутизме различается.
она не хочет( говорит,ач нет.и опять про эту несчастную подкорку- т е чел совсем не разбирается или ей намеренно врач мозги пудрит. им видится здоровый ребенок,который развивается в своем ритме.у него НЕТ неврологических диагнозов,насколько я поняла. на карте нет. и она очень верит врачу,который ей говорит,что все будет супер. без обследований и лечения...
но это не мешает назвать парня шизофреником и уродцем( хотя в последнее время реже- мы его маме нахваливаем,вот мол,какой молодец- и то сделал,и это,и не кричит)
мож на следующей неделе еще подкачу к ней- сильно напирать страшно- надоем совсем.я не могу выступать заинтересованным лицом- я педагог,а не врач,соотв- в плане медицины лезу не в свое дело,напролом никак нельзя.
Что-то мне как-то нехорошо стало.
С одной стороны - дефектологи, которые непонятно на каком основании ставят ребёнку тяжёлую форму идиотии.
С другой стороны врач с регалиями, который не видит вообще ничего там, где проблемы очевидны.
И все эти люди ведь где-то учились, дипломы каким-то макаром получали...
Но вы знаете, она в принципе может к вам прислушаться, если вы продолжите стабильно показывать результаты с этим парнишкой. Потому что верят в итоге тому, кто результативен, а не тому, у кого бумажка правильная.
Я вам предлагаю разговор с ней строить так: сначала отчётность. Т.е. проговариваете, что было и что стало. потом заводите разговор о том, что при наличии грамотной медицинской поддержки ваши успехи могли бы быть более значимыми.
ну там не только дефектологи- еще логопед/психолог/невролог...( на пмпк)
а врач действительно известный ?
последнее Ваше предложение хорошее. соображу как корректнее подойти к этому. просто я не ожидала такого- "уздг тока через открытый родничок"
ясно про врача.
ну результаты канеш дает- но хочется побыстрее,поэффективнее,т к ему уже 4 с лишним- соотв времени все меньше и меньше(((
а из хорошего- вспомнила- поскольку парень ничего не весит,я его часто кручу-подбрасываю. и реакция совсем как у обычного ребенка- он крепко за меня держится,улыбается,замирает в предвкушении,и как только его "бросаю" и ловлю,начинает хохотать,и опять ждет повторения,т е совершенно адекватное и осознанное поведение в этот момент.
Есть неврологическая поликлиника в Пожарском переулке. Там, как мне сказали, очень хорошие спецы. Это бесплатно.
да, я была там со своими- в целом мне понравилось,но у нас больших проблем нет- кроме неадекватного районного невролога,которая сообщила мне,что " странно,что дети вообще в школе учатся- у них в голове все,что не надо,работает,а что нужно,не работает" и много -много лекарств навыписывала... а шли мы с сильными носовыми кровотечениями и головной болью. но насколько я поняла,в Пожарский все же при наличии серьезных проблем нужно идти к конкретному неврологу,т к в целом уровень приличный, но найти именно самого сильного( не могут же все там быть светилами?)
кстати,здорово,то напомнили- я совсем про ту поликлинику забыла))) скажу завтра маме, может туда и съездят- все ж бесплатно,и недалеко
В таких учреждениях стараются поддерживать общий хороший уровень.
Ну, можно, конечно, искать светил тысяч от 5 и выше за приём. Но к ним та мама вряд ли пойдёт.
Так что пусть в пожарский идёт.
На пожарском пер - это поликлиника-диагностический центр при Морозовской?
Мне дали туда направление к неврологу-эпилептологу, а я все думаю идти или нет, может сразу в невромед топать?
видимо после ваших рекомендаций пойду.
+ 10000 . Нам там ЗПР ставили и выписывали кортексин только. Никакие врачи. Никаких идей . Потратила там год с 3-4 лет, лучше бы по форумам бы шерстила и искала новые методы реабилитации как дельфн=ины микрополяризация итп
Надь, а что ты имеешь в виду под органикой?
Диффузное поражение КГМ - УО.
Мелкоорганические поражения - ЗПР.
Сделали нейросонаграфию. А там кисты. Знаешь что врач сказала???? Не приставать к ней с этой фигней!
А в 2.5 уже по МРТ субатрофия височных долей..
В 2.3 по УЗДГ жутко пережаты сосуды шеи и мозг кровью не снабжается...
Просто с тех пор как мы начали лечится, у нас НА КАЖДЫЙ курс улучшения. Небольшие. но если бы мы пролечились до года, то было бы легкое УО, я уверена!
Мамочки, прошу помочь советами! Дочка 1 год 5 мес ставят диагнозы, но они все под вопросом РАС, Эпи, ФАС. Удочерили в 1 месяц, био 37 лет, беременность 7, роды самост. 5,(всё со слов), ЗВУР,опека сказала возможно алко, а больница возможно нарко. Села в 9 мес, поползла в 1 год, пошла в 1,2 года, весит 8500, рост 80 см. С 3 месяцев наблюдаемся у нескольких неврологов (хотела услышать разные мнения), пьем практически постоянно разные ноотропы. ЭЭГ в 4 месяца норма (волновали ночные судороги, которые резко кончились), потом стали редкие замирания, эпилептолог пока данных об эпи не выявил (в ходе осмотра,моего описания), ведем по его рекомендации дневник-считаем замирания (январь=5 раз, февраль пока 0). Нейросонограммы в норме,повышено внутричереспое давление, УЗДГ и снимки ШОП(короткая шея)у нас в городе маленьким таким не делают.У генетика были в 6 мес. посмотрела, написала много стигм фас имеется, через 2 мес на контроль. Говорит 13 слов (но всегда (за редким исключением) повторяя услышенное, сначала радовалась, что она говорит, но почитала про эхолалии, что то задумалась может это они?Как отличить, подскажите? Изображает около 10 животных. Просьбы выполняет, предметы, картинки знает, показывает, повторяет танцы из мультиков, знает части тела и показывает почти всегда верно, показывает на маму, папу, дед. и бабуш.. Ходим на развивалки, там 5 деток с родителями, слушается, выполняет задания преподавателя, но если дадут мелкие предметы или шнуровку - то атас сразу.
Волнует:
1. С 6 мес стереотипные игры (тряска, перекладывание), по нарастающей. Добавилось кружение вокруг себя, собирание невидимых крошек с пола. Доводит ими себя до перевозбуждения, плачет, бежит ко мне утешаться.Последний месяц таких игр стало по времени меньше. Такое ощущение, что она понимает видя предметы, которые её вводят в это состояние и пытается их избежать (она берет,н -р, рамку-вкладыш/ пеленку/ шнурок и начинает сразу над ними плакать и бросает, убегает).
2. По еде вроде претензий нет, ест часто, но по малу. Категорически никогда не ест каши(детские) и овощное и фруктовое пюре.
3. Постоянно ноет. Просыпается, резко вскакивает как будто испугалась и плачет, показывает, что нужно срочно куда-то бежать.
4. Практически не улыбается (только если очень настойчиво смешить или щекотать).
5. Патологическая привязанность ко мне и папе,постоянно должны носить, обнимать, гладить. Одна играет только в свои стереот. игры.Никого кроме нас не подпускает (н-р, практически каждый день в гостях мои родители, если к ней подходят, она начинает ныть, плакать, кидается ко мне, чтобы я её не дала никому).
6. На улице взгляд вникуда, от детей уходит, людей как бы не замечает. Но животными очень интересуется, взгляд сразу ясный становится.
7. Очень трудно засыпает,спит долго, но постоянно вертится.
8. Всегда такое ощущение, что она в тревожном сотоянии.
Отсюда, вопросы.Я из Воронежа, у нас по врачам и мет.исследования утопия.
1. Невролог говорит, что это расстройство аут. спектра. Это для меня какое-то расплывчатое заключение. Скажите какое м.б. дальнейшее развитие событий?Я понимаю, что какое-угодно и всё индивидуально. Но м.б. по своему опыту расскажите. Этот диагноз может в именно аутизм перейти?
2. Читала у вас здесь, что некоторые советуют сделать генет. исследования. А какие?И вы пишите, что есть стигмы - то же какие?И это генетическое заболевание?
3. Может посоветуете ускорить процесс засыпания?
4. Чтобы не потерять время, посоветуйте как мне развивать её, методики какие, приемы как научить играть по другому?На что обратить внимание?
5. С какого возраста подключают других специалистов? Я так понимаю психиатор, психолог, а ещё кто?
6. Какое ЭЭГ показательнее (ночь, день, сутки у нас не делают)?
Спасибо заранее за ответы.
заходите в соседний топ к аутятам, там скорее заметят и много чего подскажут.
по вопросам.
1 похоже на спиральный сенсорный поиск. http://razvitie-il.livejournal.com/53744.html
3 ,4,5 напрямую связано с 8.
Это действительно похоже на РАС, что на самом деле и есть аутизм, это одно расстройство а не два разных.
засыпать может помочь мелатонин , но это лучше посоветуйтесь с врачем. еще заведите ей строгий ритуал отхода ко сну с кучей сенсорной расслабухи. ванна, душ с разной струей, мочалки\щетки разной структуры. попробуйте тяжелое одеяло или эластичный спальный мешок.
вообще, заведите пуф, качели, батут. и обнимайте, обнимайте, обнимайте.
И я попрошу совета.
Доче 5,5 лет. Родилась с гипотрофией 2 степени, синдром угнетения, ПЭП. Развиваться стала активно, даже через чур. Пошла за ручку в 6 месяцев, села в 4,5 мес. Первый переворот был в 3 недели. Разговаривать начала очень рано. И сразу фразами. Интеллектуальное развитие опережает возраст. ВПС- дефект межжелудочковой перегородки, со сбросом, но небольшой 1,5 мм. Очень подвижная психика, истерики были с закатыванием и замиранием.
В 1,5 года был судорожный приступ без судорог, но вторичногенерализированный. Сделали ЭЭГ, ЭХО все хорошо. Эпиактивностей нет.
На фоне развода и ухода папы из семьи хронический невроз с нервным тиком (вылечили тик, лежали в 1 меде в клинике нервных болезней). Невроз остался.
2 недели назад опять приступ, точно такой же. Скорая сказала на стресс реакция (накануне папа сказал о рождении нового ребенка, хоть я была категорически против, но это отдельный разговор!).
Невролог направил в неврологическую клинику на Пожарском переулке.
Подскажите, пожалуйста, какие обследования точно надо сделать? Под вопросам 2 диагноза эписиндром и вегето-висцебральный париксизм.