Что Вы думаете о нейропсихологии?

копировать

У кого-нибудь есть проблемные детки, которым посоветовали ходить к нейропсихологу? Куда Вы водите своих детей (в какой центр)? Довольны ли результатом? Если довольны, то в чем заключаются занятия (что именно Вы там делаете)?
Мы второй год ходим и толку как-то особенно я не вижу. Прогресс небольшой есть, но я не уверена, что дело в нейропсихологе, ибо у нас еще другие занятия есть, которые, возможно, и дают результат. У меня ощущение, что меня просто развели с этим нейропсихологом на деньги. Больше тысячи за занятие и не видеть конкретного прогресса... Что-то я призадумалась...

копировать

а вы к одному ходили на диагностику? У нас сегодня первое занятие, но перед этим я к 3 специалистам водила на диагностику и потом медобследование проходил. Если через полгода не будет результатов, буду менять специалиста или вообще перестану водить.

копировать

На диагностике были у двух. Второго сосватала наша лечащая врач. Меня подкупило, что ее двое детей ходят к этому же нейропсихологу. Но эффекта (прям заметного) я не вижу. Да, какие-то задания, которые были в начале, спустя полтора года ребенок делает заметно лучше (почти отлично). Но в быту, в повседневной жизни, в учебе что-то как-то это мало помогает...

копировать

Это обманчивое впечатление.
Мой ребенок был под надзором 4 года.
С виду ничего не происходит, наивняк какой-то. Но всё что мне говорили о моём ребенке - склонностях и пр. всё так и стало.

копировать

То есть Вам нейропсихолог помог, правильно я поняла?

копировать

нам помогло, достаточно было одного курса из 30 занятий, т.е. где-то 4 мес. занимались. Что он там делал не знаю:-) я не присутствовала, домашние задания выполняли, что-то было раскрасить, придумать слова на определенную букву и еще какие-то упражнения, уже не помню, это еще до школы было, сейчас сын во втором классе уже. Но у меня были конкретные вопросы и я шла с конкретными проблемами, их и решали. Эффект стал заметен где-то через полгода после окончания занятий.

копировать

у вас точно нейропсихологическая коррекция была? Больше на логопеда похоже.

копировать

логопед моему сыну не был нужен никогда:-) Что Вас навело на мысль о логопеде? Просто интересно

копировать

возможно, у вас методика другая была (где 2 раза в неделю ходить и без присутствия родителей), но тогда домашних заданий не задают. У нас методика - ходим раз в неделю и дома каждый день сами. Присутствие родителя на занятии обязательно, дают рекомендации и разбирают, что пройдено за неделю. Поэтому я отлично знаю, какие занятия. Там кроме "придумывания слов" еще физические упражнения, даже большая часть.

копировать

физические упражнения тоже были, просто я уже не помню какие именно. Да методика видимо разная, может и проблемы разные, вот и подход разный. А домашние задания задавали, занятие длилось полтора часа, да два раза в неделю

копировать

И у нас тоже, обязательно присутствие родителей и в основном физические упражнения. Хотя "бумажные" (нарисовать, начертить, пройти лабиринт и т.п.) на дом тоже задают. Вот, собственно, физические упражнения с ежедневными домашними заданиями меня напрягают. Мы совершенно неспортивные, а некоторые упражнения непросто сделать физически. Я чувствую себя осликом, которые идет, видя перед собой морковку, но она все время на шаг впереди и я никак не могу до нее добраться.

копировать

может, стоит поменять методику? Найдите ту, где самим с ребенком заниматься не нужно, раз это у вас плохо выходит (занятия 2 раза в неделю). Я не представляю себе, что мы будем заниматься 2 года каждый день! Такое не под силу даже профспортсменам.

копировать

У них только раз в неделю занятия и заниматься каждый день, кроме дня, когда занятия там. Получается 6 дней. Нагрузки не прям как у спортсменов, но все же есть. И я, честно сказать, устала постоянно повышать планку в плане физкультуры, когда это нам по жизни не нужно (я сама не спортивная).

копировать

Странно, я пока слышала мнение, что заниматься в центре надо обязательно 2 раза в неделю, " инач толку не будет", говорят.

копировать

есть 2 методики. Раз в неделю со специалистом и каждый день самостоятельно. Или 2 раза в нед. со специалистом, без самостоятельных.

копировать

Есть еще другой подход:): ДВА раза в Неделю со специалистом, и еще каждый день дома ( то есть, оставшиеся пять дней - в дни занятий со специалистом дома не занимаются).

копировать

У меня тоже сомнения, к нейропсихологу ли Вы ходили? Мы ходим, мне четко сказали присутствовать на занятиях, родитель тоже учавствует в некоторых заданиях, да и дома потом лучше выполняются некоторые упражнения, если видишь как их делает специалист. Дома каждый день, кроме этого дня, и физические и на стуки-ритмы и на покажи фигуру и с мячом... короче уж очень сильно напрягают)))

копировать

Я извиняюсь, а в чем сильное напряжение-то? 45 минут всего в день позаниматься с ребенком фактически гимнастикой и небольшими упражнениями на внимание и реакцию?:)

копировать

у нас часто выходит и 1,5 часа)) и занятия разные и достаточно сложные порой, надо контролировать ребенка..

копировать

методики разные;-)

копировать

Мы ходили больше полугода,потом тоже сложилось такое ощущение - развода,прогресса не было, 2тыщи за занятие,нафиг,притом через 3 мес они сами увидили что толку ноль и отправили меня к неврологу чтобы тот таблетки в помощь выписал

копировать

А вы ходили 2 раза в неделю или один? Это я не к тому, что считаю, сколько денег ВЫ отдали, а к тому, что нам сказали, что 1 раз в неделю в центр ходить " толку не будет", а вот 2 типа того - другое дело. Я посчитала, в месяц около 20 тыс....

копировать

мне тоже очень интересно, мамочки , поделитесь опытом, стОит ли это таких денег, да и ездить далеко. Но если результаты есть, то попробовали бы.

копировать

СтОит.
Если не халтурить и делать всё, что вам говорят.

копировать

Вам первоначально надо определится для себя будете ли Вы каждый день выделять час-1,5 на эти занятия, это достаточно сложное решение, но если решились-отступать нельзя, пропускать нельзя! Мы ходим-я уже замучилась делать эти занятия, у меня еще маленькая вторая, и порой мне уж слишком в лом.. НО .. у меня был выбор, ходить к логопеду и заниматься-заниматься или потрать полгода, а потом возможно и уйдут помимо "общих" и логопедические беды... Примерно после 6 занятий (недель) я увидела небольшой результат, после 10 занятий-еще бОльший, потом затишье И УХУДШЕНИЕ (ухудшение тоже норма), затем опять улучшение. Все это подтвердило также повторное тестирование. Наш нейропсихолог говорит, что после окончания занятий ( нам осталось примерно 2 месяца) через месяцев 5 должен быть еще явный скачок! Вот так! Да... я не спец.. но по моему впечатлению у нас ушло много логопедический проблем..
Так что первым делом определитесь.. и мой Вам совет идти в районный медико-психолого-социальный центр на консультацию и там искать нейропсихолога..это будет надежней!
Мы занимаемся по методике Семенович (метод замещающего онтогенеза)

копировать

<<Примерно после 6 занятий (недель) я увидела небольшой результат, после 10 занятий-еще бОльший, потом затишье И УХУДШЕНИЕ (ухудшение тоже норма), затем опять улучшение. Все это подтвердило также повторное тестирование. Наш нейропсихолог говорит, что после окончания занятий ( нам осталось примерно 2 месяца) через месяцев 5 должен быть еще явный скачок! Вот так! >>
То, что Вы сейчас описали- нормальное развитие детей, со скачками, откатами назад, улучшениями и ухудшениями. Если с ребенком просто заниматься упражнениями самой, все будет точно так же, а у некоторых детей и без занятий идет прогресс - дети вырастают.

копировать

У нас стали уходить ошибки в словах, улучшился почерк, улучшилась память.. если Вы специалист и считаете, что можно заниматься самой и это нормальное развитие, то я - не специалист и попросту у меня нет времени на "ХОЛОСТЫЕ" занятия, ну не знаю я как и чем надо заниматься, да и ребенок просто не будет один заниматься, а в группе занимается и лучше делает задания каждый день.. да и все таки я со специалистом занимаюсь! Я Вам больше скажу.. когда я присутствую на их занятиях у меня от некоторых упражнений мозг шевелится...

копировать

Ошибки в словах уходят у ребенка, с которым занимаются и который учится в школе, соответственно ЧИТАЕТ! Подчерк с возрастом тоже улучшается, а если еще купить " волшебные обводили " за " три копейки" тех же Зегебарт и Ильичевой и пусть ребенок рисует, раскрашивает, ищет в методичках ошибки, изучает безударные гласные на листочках - у него все улучшится и без чудодейственных нейропсихолог. " методик", за которые состояние надо выложить.

копировать

Больше тысячи за занятие - развод на деньги. Можно бесплатно скачать книгу Семенович и заниматься дома самим.

копировать

наш нейропсихолог и не скрывал эту книгу, рекомендовал. Кто хотел, приносил на занятие, разбирали некоторые упражнения - кому какие подходят и нужны. Это помимо общего курса.

копировать

а какая конкретно ее книга? в и-нете 2 нашла

копировать

А расскажите пожайлуста в чем суть этих занятий и для чего они нужны и кому? Часто слышу, но не вникала никогда, а по обрывкам услышанного поняла что это просто набор разнообразный заданий для ребенка, часть из них мне родители давали еще в детстве и в саду и в школе воспитатели, преподаватели, их элементы были в наших играх. В чем суть этого метода и зачем он нужен?

копировать

Вот в этом и суть. Раньше мы этим занимались, играя во дворах (классики, резиночки, казаки-разбойники и т.п.), а сейчас необходимо специально ребенка заставлять заниматься этим.

копировать

Зачем? Я своих научила почти всем играм, в которые играла сама, муж в те в которые играл он, играю с ними, они учат друзей и играют с ними в это.

копировать

не порите чушь. Детям без проблем не нужны такие занятия. Если есть проблемы, вы их видите и знаете, как это мешает дальнейшему развитию ребенка. Да, можно жить и с этим. Только зачем, если можно корректировать и облегчить жизнь ребенку?

копировать

т.е. они устраняют недоразвитие в какой то сфере?

копировать

да. Если грубо и просто сказать - корректируют поведение, если пробелы связаны с функционированием головного мозга. И если нет физической патологии в самом головном мозге (тут уже неврологи и др. медицинские специалисты). Просто развитие где то не так пошло, вот и корректируют.

копировать

т.е. дефектологи по сути? Обнаруживают где связи повреждены и создают обходной путь? Само собой ведь развитие вряд ли пойдет не так.

копировать

Дефектолог дает задания на интеллект (мы с ним тоже занимаемся), а здесь задания на физику (физ-ра). То есть с помощью движения, запоминания и выполнения сразу нескольких физических заданий происходит типа влияние на головной мозг и улучшается его работа. То есть в будущем, например, ребенку будет легче запоминать и решать задачи, писАть.

копировать

Понятно. Я с этой целью ребенка в муз.школу отдала, чтение нот и их воспроизведение очень хорошо стимулирует мозг, работает много отделов мозга в этот момент. Ну и танцы и спорт секция. Разнообразная, стабильная нагрузка.

копировать

Не всегда можно скомпенсировать только разнообразными занятиями. У сына дефицит внимания без гиперактивности, т.е. он спокойный ребенок, но на своей волне, отвлекается часто, даже сейчас во втором классе, есть проблемы с успеваемость, без занятий сидел бы в глубоких двоичниках. Причем спортом он толком заниматься не мог из-за плохой координации, в жизни это не заметно, а вот при занятиях тем же спортом, письме вылезает сразу, с мелкой моторикой это не связано, с ней тоже проблем нет и не было, ни со фонематическим слухом, он отличный, ни с памятью там тоже никаких проблем а вот....

копировать

понимаете, есть разница всестороннее развитие или компенсация развития. Вы занимаетесь всесторонним развитием. Детям, которым нужен нйропсихолог корректируют развитие.

копировать

А есть ли доказанные результаты? Вот смотрю я на эти занятия (дурацкие по моему мнению) и не понимаю как это может помочь в каком-то там развитии и что-то компенсировать. ИМХО, нам больше репетитор (по предметам начальной школы) и музыка больше дала, чем эти нейропсихологические занятия. Вожу на них ребенка только "для очистки совести", чтобы потом не укорять себя, что я что-то не додала. Но каждый раз выполнение дом.заданий, которые плохо у нас получаются, меня просто бесит.

копировать

Мы с Вами единомышленники)))). Я тоже своего ребенка отдала из-за этого на музыку (на фортепиано), так как считаю, что занятия фортепианной игрой - хорошие нейропсихологические занятия. А вот танцев найти не могу рядом с домом))). Парадокс! Везде хореография. А мне физ.нагрузки не нужны, так как мы в этом отношении слабоваты.

копировать

Я просто когда то давно еще до рождения дочки увидела девочку, общалась с ней, очень милый, ласковый, общительный ребенок пяти лет по моим впечатлениям, а ей оказалось почти девять. Диагноз мама не озвучивала, но я так поняла что полностью исправить это нельзя. И рассказала что они пошли по пути не занятий со специалистами, а развития ребенка там где это возможно. Девочка занималась верховой ездой, музыкой, танцами, плавала, училась говорить по-английски. И при этом никакой математики, чтения, письма т.е .обязательного обучения. Позже ее собирались научить читать, считать и писать в бытовых рамках. Было понятно что алгебру и геомерию с физикой ей не одолеть и родители не стали делать упор на обучении. А решили именно адаптировать ее к обычной жизни. Но там было какое то тяжелое поражение у ребенка.
И когда к пяти годам мы заметили что ребенок отстает в развитии, и кинулись по неврологам я вспомнила ту девочку и посоветовалась с врачами. И тоже решили ввести ребенку музыку и танцы и на год позже отдали в школу. Получается что до школы она три года посещала музыкальную школу и танцевала. И очень неплохо все получилось, по крайней мере сейчас ребенок учится в физико-математической школе, три языка к тому же и она со всем справляется, все успевает, тянет эту математику по более сложной программе.

копировать

Звучит обнадеживающе. Мы тоже год школы решили пропустить.

копировать

Учительница по скрипке моего сына (педагог от Бога) рассказывала, что занималась с девочкой с ДЦП. После двух лет тяжелейшего обучения в двигательной сфере у той начали происходить чуть ли не чудеса :)

копировать

И я такие истории от невролога и дефектолога слышала. Они порекомендовали отдать ребенка в муз. школу, потому что игра на музыкальных инструментах очень стимулирует мозговую деятельность.

копировать

Может лучше на танцы или театральный кружок?!
В детских центрах бывают театрально-цирковые студии, там и стихи учат, песни, танцы, сальто и всякие гмнастичекие упражнения....
У моего старшего была похожая проблема, с успеваемостью и памятью, всё слава богу, а вот с координацией.....
Сперва примерно год ходил вместе с одноклассниками в школьную секцию футбола (9 лет)(только открылась, они все дружно не умели играть в футбол, т.е. он не был там "белой вороной", а потом папа стал водить его с собой в тренажерку, там он занимался с тренером(с 12 лет)...
Потом сам уже выбирал себе спорт. секцию.
Теперь уже САМ не помнит, КАКИМ хлюпиком был...

копировать

Узковато сказали про дефектолога :) Он занимается коррекцией ВПФ, в числе которых и мышление.

копировать

Суть в построение и улучшении межполушарных связей, которые непосредственно участвуют в процессе обучения. То есть с помощью этих занятий ребенку будет не так трудно учиться и он сможет без проблем осваивать программу школы. Как правило, эти занятия рекомендуют детям, у которых есть те или иные проблемы со здоровьем, которые мешают нормально учиться. Здоровым в принципе все это не нужно.

копировать

детям с проблемами здоровья нужен врач. Нейропсихолог не врач и занимается со здоровыми детьми в плане медицины. Не зря нейропсихолог при показаниях коррекции направляет к неврологу на обследование.

копировать

Дык, невролог нас к нейропсихологу и отправил. На лечение занятиями.)))

копировать

стало быть, у вас нет неврологического диагноза? Мы занимаемся, но ситуация у нас другая немного. Проблемы двигательной памяти (расхлябанные движения) и зрительного гнозиса (невнимательный, не видит детали). Даже с учетом того, что сфера мышления у него - сильное звено, с такими данными в школе тяжело будет. Мы занимаемся и прогресс я вижу. Поначалу даже простые глазодвигательные упражнения влево-вправо с большим трудом давались.

копировать

Есть. (
Но я не вижу эффекта. Глазодвигательные упражения (когда я вожу предмет, за которым надо наблюдать) у нас получаются хорошо. А толку нет. Мы не можем увидеть целое. Видим составные части и бывает не можем объединить это и понять целое. Ну, это лишь одна из проблем. Был бы эффект от занятий, я бы бежала на них. А тут, второй год, и не вижу подвижек.(((

копировать

Почитайте, КАК можно с помощью ЦВЕТНЫХ карандашей
научить ВИДЕТЬ и конкретные буквы и слова.
Имного чего ещё...
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704

копировать

Спасибо большое, почитаю.

копировать

возможно, ваши занятия идут по какой то общепринятой схеме, без привязки к конкретному ребенку и его проблемам. Я бы, для начала, специалиста поменяла. А если и там не будет результата, то такая коррекция вам не подходит. Непонятно, что думает об этом ваш нейропсихолог. Вы ему озвучивали ваши недовольства?

копировать

Мы год отзанимались индивидуально. Занятия были в принципе выполнимыми. И мне даже нравилось. Эффекта особого не увидела, но ходила я туда с удовольствием.
А сейчас нас поставили в группу. Детки там наших проблем не имеют и мы в "аутсайдерах". Не очень явно, но видно. Задания усложнились (видимо, под продвинутых деток). В совокупности с неудобным временем, отсутствием явного эффекта, дороговизной я что-то призадумалась об этом.
Боюсь пока высказывать свои сомнения нейропсихологу. Мне его так рекламировали, говорили, что очередь на год вперед, что нам крупно повезло, что нас взяли...

копировать

Если нейропсихолог хороший, а эффекта не видите, может, Вы просто чудес ждали?
Я тоже эффекта не вижу, но его видят папа, преподаватель и окружающие :)

копировать

Выскажу сомнения. У меня ребенок без офиц. диагнозов, но с проблемами, я их отлично вижу.
Встреча с нейропсихологом на меня впечатления не произвела.
Занимаюсь с ним сама, не чем-то особенным, просто занимаюсь, сама читаю книжки по психологии, стараюсь поступать правильно. Перепробовали много занятий: танцы, развивалки, вокал, разные виды спорта. На сегодня осталось несколько секций, которые ему по душе, сам выбирал.
Так вот мне не раз приходилось слышать: ой, как он у вас изменился! Как повзрослел, это видно, совершенно другой стал! Причем мне это говорили 2 года назад люди, которые его знали раньше, мне это говорят те, кто его увидел год-два назад и видит его сейчас. Не имею в виду тетушек на лавочке, это преподаватели и бывшие преподаватели из разных его кружков и секций. Да и я сама вижу перемены. Делаю вывод, что ребенок просто растет, меняется, учится собой владеть. А если бы я занималась с ним чем-то специфическим, возможно приписала бы как раз этим занятиям (массажам, процедурам, бадам и далее по тексту).

копировать

Мне тоже кажется, что дети со временем меняются. Особенно если сравнивать длительный период времени, год и больше.

копировать

мы ходили бесплатно 2мес,я довольна,за деньги не пошла бы.

копировать

а где бесплатно? неужели есть места?

копировать

угу, есть в каждом округе "Центр психолого-медико-социального сопровождения" и так кого только нет:-)

копировать

есть районные медико психолог.центры.Проблем я не заметила,проходил ребенок всех специалистов там.

копировать

Автор, какие были причины у Вас идти к нейропсихологу и чем от отличается от невролога?

копировать

А вот интересно,занятия спортом помогают эти межполушарные связи налаживать?Хотя бы в какой-то степени?

копировать

да. Нам нейропсихолог рекомендовал у-шу. Именно потому, что у нас проблемы двигательного характера.

копировать

Коньки, ролики, велосипед, даже простое хождение по бордюрам помогают налаживать эти связи в полной мере ;)

копировать

ой ли. Там кроме координации движений куча других аспектов.

копировать

Кто ходит к нейропсихологам, скажите, у вас есть в комнатах для занятий " доска почета" и " доска позора" с фотографиями детей? Может ли одно индивидуальной занятие ( в среднем 45 мин - час) стоить 2500? ( Москва)

копировать

Не у Корнеевой в ТАКТе случаем? Те еще шарлатаны...

копировать

Да, Вы у нее были? Расскажите пожалуйста, мне многое кажется сомнительным((

копировать

Были...
Очень уж ее нам сватали разные врачи из разных клиник (федеральных, московских и наших подмосковных). Ладно, решили съездить. На первой консультации она заявила, что наши предыдущие занятия с нейропсихологом фигня, что это не нейрокоррекция была, а фуфло (мы до этого год занимались в центре в нашем городе, я ей описала некоторые упражнения), что у нее своя собственная методика и т.п. Я уши развесила, ну и решила с ребенком мотаться к ней в Москву (автобус, электричка и там еще 15 минут бегом). Через 2 месяца поняла, что меня просто развели, т.к. ее упражнения точь в точь дублировали те, которые мы делали в предыдущем центре. Даже подключение новых упражнений происходило в точно такой же последовательности и через точно такие же промежутки времени. Т.е., она занимается тупо по классической методе, разработанной еще 50 лет назад. Ничего новаторского у них в ТАКТе нет. Ну, кроме позорной доски, которая меня впечатлила до опупения. Надо было еще тогда насторожиться.

копировать

Спасибо вам за ответ. А в итоге сколько вы прозанимались с нейропсихологами( я имею ввиду предыдущих и Корнееву)? В итоге на ком остановились? Может посоветуете кого?
И еще вопрос, у Вас тоже 1 занятие 2500 стоило?

копировать

В предыдущем центре в течение года занимались 4 раза по 2 месяца. Теперь сама дома занимаюсь. Вот тут можете сами скачать труды по нейрокоррекции http://www.klex.ru/9pn

копировать

Спасибо Вам. У меня есть книжка( издат) Семенович " Нейропсихологич. Коррекция в детском возрасте", давно купила- тут на Еве советовали, так я посмотрела, там все так подробно расписаны и, главное, все те упражнения, что даются в центре у Корнеевой! Так я думаю, может я сама смогу??? Ведь не будет очень неправильно, если я какие то упражнения сделаю, которые не вошли бы в занятия в центре?

копировать

Ну вот и в чем новаторство?
Конечно, можно и самим заниматься. У нас по крайней мере исчез лишний раздражитель в виде неблизкой дороги, ребенок не всегда приезжал на занятия в адекватном состоянии и настроении. А дома все тихо-мирно-спокойно делаем.

копировать

Да получается " новаторства" там вообще никакого нет(. На занятиях ведь даются те же упражнения, которые записаны у Семенович, но только суть занятий заключается в том, что мама сидит и пишет.:) а чего , если все издано уже?

копировать

Каждый зарабатывает как может...

копировать

Да...то есть получается, эффекта от этих занятий никакого не было? Скажите, а потом после физических упражнений было что то , что надо было делать на бумаге: писать , чертить, или все сводилось к гимнастике? ( я про ТАКТ)

копировать

Занятия были разные и виды деятельности чередовались, не просто ЛФК.
Эффект был и есть. Просто в своем городе мы платили 800 руб. за занятие, а там 2500 + не ближний свет, разница все ж... А дома - так вообще бесплатно занимаемся.

копировать

Меня в такте смущает( кроме очень сильно смущающей доски) способы оплаты, как то нет доверия после всех этих неформальных форм((

копировать

И правильно смущает. Вы там сколько отзанимались? Суть уловили? Ну и продолжайте дома сами.

копировать

Мы еще не отзанимались, только диагностику у самой Корнеевой прошли и познакомились с нейропсихологом, хотя он больше на тренера по физ-ре похож, видела часть занятия другого ребенка - вообще ничего особенного. Вот и вопрос - ходить? Или тупо брать книгу Семенович и по ней прям по урокам последовательно проходиться? Думаю, ничего там архи важного " нарушить нельзя"?

копировать

Для полноты картины все же лучше походить хоть пару месяцев. Там есть некоторые тонкости, которые только очно можно увидеть и понять.
Попробуйте поискать еще какой центр. Или в ближайшем Подмосковье посмотрите. Мытищи от вас далеко? А то там в Перловке (центр "Выше радуги") тоже занятия проводятся. От МКАДа ехать удобно.
Может, в Балашихе что есть...

копировать

Вы имеете ввиду туда походить или в принципе походить? А если я просто буду заниматься по книге, чем этот путь хуже? Там, кстати, все разжевано.

копировать

Я бы тоже с удовольствием сама занималась, а не отдавала по 2тр за занятие. Но мне кажется, что нельзя всем по одинаковой методике заниматься. Ведь проблемы у всех разные. Занятия нужно выбирать под ребёнка и ЕГО проблемы.
Мы занимаемся сейчас в группе, дом. задания нейропсихолог всем немного разные даёт (например двигательные упр.), а что-то одинаковое (в тетради письм.). И на занятиях они разные ситуации, эмоции прорабатывают и.п. С родителями тоже каждый раз ведется работа, всё проговаривается и объясняется.

копировать

Простите, а Вы уверены, что ребенок меняется в лучшую сторону через 8-9 мес( как советуют проходить курс нейропсихологи) именно от чудодейственно подобранных " именно ему" упражнений, а не от банального внимания и занятий, которые КАЖДЫЙ ДЕНЬ С НИМ ПРОХОДЯТ РОДИТЕЛИ?))) иным словами- родители с ним ЕЖЕДНЕВНО Занимаются(!!!). Физ-рой ли, занятиями на развитие письменными ли:). В принципе-то , вряд ли прямо так уж программы отличаются, если брать одну категорию детей. Ну может Пете чуть более сложные, а Васе чуть менее. Но форма одна - та что описана в методичке. То есть я хочу сказать, ключевое слово - ребенок меняется, потому что ИМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАЧИНАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ РОдитель+'ребенок банально перерастает за 8 месяцев занятий какие проблемы, которые он возможно и без занятий перерос бы в какой то мере? Я не беру тяжелый заболевания, я сейчас о шустриках, непослушных, невнимательных, с проблемами в общении и т д говорю.

копировать

А Вы думаете, что до занятий с нейропсихологом родители (конкретно мы) НЕ занимались с ребёнком КАЖДЫЙ день? К сожалению мы не первый год стараемся исправить наши проблемы с невниманием, излишней шустростью, непослушанием, с недостаточной памятью. Плюс сын леворукий, а это тоже добавляет нюансы. Были на консультациях у различных специалистов (неврологов, логопедов, психологов). Немало литературы изучено. Подбирали сыну занятия после школы (бассейн, рисование, айкидо). На что-то музыкальное категорически не согласился. Пока не переросли наши проблемы :-( Уже плачу иногда от бессилия и усталости.
В этом году решили пробовать нейропсихолога. Очень надеюсь на результат.

копировать

<<Были на консультациях у различных специалистов (неврологов, логопедов, психологов)>> очень хорошо Вас понимаю и даже представляю, сколько денег Вы уже оставили. И к чему пришли. Надеюсь, к пониманию того, что у Вас да, вот такой ребенок, что именно у Вашего ребенка есть свои особенности, и он до чего то дозревает медленнее, чем другой ребенок его же возраста. Но Вы поняли, что в итоге таблетки и психологи мало что изменили? Что скорее всего все решится, когда естественным путем дозреет он сам? Ведь он же у Вас не глубоко болен. Нейропсихолог - лично у меня такое мнение сложилось - это новое, МОДНОЕ. Веяние. На деле же, таким детям показана очень большая физическая активность( чтобы они снимали таким образом свою эмоциональную истощенность за день) и очень спокойное отношение к нему родителя, занятия с родителем ( больше из за самого контакта, совместной работы), и четкий раз порядок дня, по минутам. Я не верю в чудо-нейропсихологов, так же, как в чудо-таблетки.

копировать

а не нужно вам верить в них. Это не панацея от всех бед и никто не уповает нанейропсихологов, как на единственный вариант. Тут речь только о детях, которым показана данная коррекцуия. Возможно, вашему ребенку логопед или невролог нужен, вы сами то проверяли, прежде чем кричать верю-не верю?

копировать

Если Вы та, которой я отвечала, то какие вопросы по поводу врачей??? Я же ясно написала, что были. Логопед был не нужен, а неврологов в большом количестве посещали. Отсюда и выводы о нейропсихологах. Эта" коррекция" показана любому ребенку, потому что физические упражнения, которые там даются не повредят любому ребенку:) Вопрос в другом: ЗАЧЕМ? Зачем платить такие деньги, если это - не панацея по сравнению с другими методами ( спортивные секции, медиц препараты,, и т д)

копировать

не. я не читала предыдущего анонима. Эти занятия показаны только нуждающимся в них. Остальным это не повредит, факт, но и как мертвому припарка.

копировать

А Вы не перечислите каким детям показано это? Мне кажется, любой ребенок, который решил пройти диагностику у нейропсихолога, никогда не " уйдет" от него уже без рекомендации" рекомендую нейропсихологическую коррекцию"

копировать

моя подруга повела к нейропсихологу дочь после нас с сыном. Нам были показаны занятия. А ее направили к простому психологу. Сказали, - нашего тут нет.

копировать

Это исключение. Большинство старается заработать., раз уж вы пришли.

копировать

к 6 годам путает правую и левую руку, невнимательный, не воспринимает обращенную речь, не может сконцентрировать взгляд, проблемы внимания (не всякие), проблемы координации - неуклюжесть, неуверенный шаг, хаотические движения руками-ногами, проблемы моторики. В общем, это не проблемы личностно-эмоционального состояния, с этим к простому психологу. Нейропсихолог должен активизировать процессы головного мозга, отвечающие за память, моторику, мышление, речь, эмоциональные реакции (сопереживание, радость, гнев, стыд, сострадание, интерес)

копировать

"Не воспринимает обращенную речь, не может сконцентрировать взгляд, " - это как, не может читать, писать, не понимает просьб, команд?

копировать

не обязательно все, вышеперечисленное. У моего в 6 лет, например, только с координацией проблемы, с вниманием и зрением. С мелкой моторикой, мышлением все ок - читает, пишет, общается.

копировать

Как учится? На оценках это отражается сильно?

копировать

еще не учится, а оценки даже в 1 классе не ставят

копировать

Он еще в первый класс не ходит у Вас, а уже " читает, пишет, общается нормально". Это для многих детей ДО школы - большое достижение. Что же Вы усматриваете такого " не такого", чтобы с ним занимались специалисты? Координация плохая - это и у взрослых бывает. А он у вас еще мелкий, перерастет.

копировать

коррекция заключается не только в приобретении навыков читать-писать. И этого больше, чем недостаточно, для учебного процесса. Вы моего ребенка не видели, а я отлично понимаю, как ему будет сложно учиться. Даже при условии того, что у него многое компенсируется мышлением. На диагностике отметили, что по умственным способностям ему бы в 3 класс. А по нервно-психическим посидеть бы еще год-два. У него не фокусируется взгляд, у него хаотические движения, он игнорирует обращенную речь. Ему трудно играть с ребятами в футбол и др. игры с мячом. Он не вспомнит под дулом автомата, что ел в саду и какие занятия были. На подготовке к школе он расползается по столу и смотрит вдаль. Не запоминает домашних заданий. Подозреваю, что несмотря на свои умственные способности в школе будет в аутсайдерах. Мне его легко понять, я такая же была. К 5 годам сама научилась бегло читать, к 6 писала уже. Отлично помню, как тяжело сосредоточиться в школе, как стеснялась после уроков звонить одноклассникам опять за домашним заданием. Сознание на уроках полностью отключается от происходящего помимо воли. Максимум 15 минут первого урока я со всеми. Потом мои мысли о космосе, о странах, о породах собак и пр. И очень жаль, что мне тогда не могли помочь. Психотерапевты разводили руками - не наш клиент, тут более, чем разумный ребенок. Невропатологи, после настояний мамы, назначали конские дозы какой то лабуды. После чего я однажды упала в обморок и мама перестала меня водить по врачам. Но каждый раз округляла глаза от ужаса, когда я ей в 7 лет начинала рассказывать свои теории зарождения мира. А мне информацию неоткуда было взять. Мама из деревни, тогда и не слыхали, что с ребенком заниматься нужно, рассказывать все, читать или хотя бы смотреть, что читает. О детских научно-познавательных книгах и энциклопедиях можно было только мечтать. Главными задачами родителей считались - одеть и накормить и следить за здоровьем.

копировать

Я Вашего не видела, но отлично понимаю, о чем Вы рассказываете. Но почему Вы решили, что нейропсихологическую коррекция ( именно она) сделает чудеса? То же самое может сделать спорт практически ежедневный, строгий распорядок дня, режим, и занятия с мамой на тренировку внимания, координацию - да хоть тот же мячик попробуйте тупо каждый день тренировать бросать и ловить, и Вы увидите. РЕАЛЬНЫе результаты уже очень скоро. Не обязательно дикие суммы платить за то, что Вам распишут занятия, и Вы, отдав деньги, невольно заставите себя каждый божий день уделять внимание по 1,5 часа в день тому же мячику, дыхательным упражнениям и ЛФК .

копировать

Вы путаете обычных запущенных детей, с которыми просто не занимались и тех, у кого реально есть объективные причины и они НЕ МОГУТ делать того, о чем вы пишите. Думаете, муж мой не занимается мячом с ребенком? Я вас огорчу - каждый день по 10-15 минут. Но он продолжает жмуриться и падать на коленки, ловя мяч руками. Вы думаете режим дня для нас пустой звук? Мы его с 4 месяцев соблюдаем. Вы думаете мы спортом не занимаемся? Он ходит в бассейн с полугода 2 раза в неделю, а держаться на воде научился только в 4,5. Вы думаете, мы на координацию не пытались работать - мы ходили на танцы 8 месяцев, пока руководитель откровенно не стал задвигать моего ребенка и не давать никаких заданий, не поправлять и пр. Потому, что в спорте работают на результат, а не для проблемных детей. ЛФК мы занимаемся раз в неделю. В поликлинике нашей занятия с 7 лет, поэтому тренер приходит к нам домой за деньги. И сами нейропсихологи не дают нам никаких гарантий и обещаний. Кстати, огромных денег мы не платим, ходим бесплатно в местный психологический центр.

копировать

Так тогда Вы сами расскажите про результаты. Есть ли они? И как Вы думаете, от чЕГО их больше?

копировать

мы с начала января только занимаемся. Пока могу только сказать про глазодвигательные упражнения. Угол обзора был не более 35 градусов, не было контакта с движущимся предметом. Сейчас угол около 60 и вчера сын посмотрел мне в глаза, когда я говорила ему. Обычно, у него контакт только когда он говорит. Это, несомненно, заслуга занятий. Рисует и пишет по прежнему, как курица лапой. В основном, результаты пока только в упражнениях проявляются, все четче и слаженнее делает, без лишних движений. По жизни пока ничего не наблюдаю, кроме того, что зубы без напоминаний чистить стал. Но, зубы, может и не связаны никак с занятиями. Вы мне напоминаете девушек из топа про гомеопатию. Они тоже все реальных подтверждений спрашивают.

копировать

лично я спрашиваю, потому что мне за спорт, даже ОЧЕНЬ платный и даже за каждый день гораздо дешевле платить, чем за эти занятия, вот я и хочу понять, что больше помогает. пока я про нейропсихол. коррекцию все равно ни одного 100 положительного опыта не прочитала.

копировать

если у вас проблемы только с координацией и моторикой, спорт вам очень поможет. Возможно, что и нничего больше не нужно будет. Нам нейропсихолог рекомендовал у-шу. Но, мой на йогу ходит, она сказала тоже подойдет. И так ли вы уверены, что это проблемы нейропсихологического характера? У вас есть заключение?

копировать

Нет, не любой. У каждого человека ( ребёнка) есть индивидуальные особенности, которые обыватель может интерпретировать "их надо корректировать". Специалист разбирается, где необходима коррекция, а где - только лишь рекомендации родителям!
И дети, занимающиеся с нейропсихологами, кстати, качественно отличаются от тех, кто с ними не занимается (а надо бы...)!

копировать

Ага, Солнце вертится вокруг Земли потому, что мы это видим :) Чтобы отрицать что то, надо это что-то досконально изучить. Что то незаметно, что вы в курсе вопроса и пишите совсем других вещах

копировать

Чтобы быть в курсе, надо быть врачом. А мамы детей с проблемами поведения или излишне подвижные детьми , - обычные обыватели. Они не могут быть " в курсе" настолько, чтобы точно знать.

копировать

так и рекомендациизачем тогда давать? Давайте оставим это тем, кто в курсе.

копировать

Мы и до посещения специалистов понимали, что у нас не самый обычный и простой ребенок. Но я не верю что он это перерастет и дозреет сам, без посторонней помощи. Я не защищаю нейропсихологов, т.к. у нас только начало пути. Возможно снова придется добавить помощь невролога и решать проблемы сообща. Чудо-таблетки, как Вы говорите, некоторым очень даже нужны (кто-то классику предпочитает, кто-то гомеопатию). А самой по книге, не имея знаний и опыта, ИМХО мартышкин труд заниматься. Можно просто потратить время зря, можно что-то улучшить, а можно так позаниматься, что тики получить никому ненужные. Мозг не терпит небрежного к нему обращения. Да, раньше не знали такого специалиста. Но наука не стоит на месте и почему бы не воспользоваться новыми способами помощи ребенку? И это не тупо набор физич. и др. упражнений. Про групповые занятия это вообще отдельная тема. И лично у нас, повторюсь, проходит немалая работа и с родителями. С детьми занятие длится почти 2 часа, потом ещё с родителями минут по 40.
У всех своё мнение, спорить с Вами не хотелось. Хотелось услышать реальный положительный или отрицательный опыт работы с нейропсихологом, а не просто субъективное мнение.

копировать

Это ужасно! Где Вы такое нашли? Есть хороший центр детской нейропсихологии (так и называется), замечательные специалисты там работают.

копировать

Добавлю. Мне нравится филиал на Профсоюзной. Была один раз на Смоленке, осталось неприятное впечатление. Хотя, некоторые специалисты работают и там, и там.

копировать

Искали ближе к дому, в СВАО, а на профсоюзную ездить далеко. Расскажите, в чем " неприятно впечатление"? И сколько стоит занятие на профсоюзной ( индивидуальное)?

копировать

Up

копировать

Водила ребенка в центр Участие, на Ленской. Может не поняла чего, а так по мне ерунда. Консультировала, вернее попыталась, у Ковязиной МС, жесть, а не специалист(((
Пока для себя решила, что это не для нас

копировать

У меня тоже сложилось впечатление, что эффект этих занятий сильно преувеличен.

копировать

У кого-н летом занимались дети с нейропсихологом? Спросила об этом у специалиста, она говорит, лучше в учебном году, потому что учеба хороший индикатор изменений в результате занятий.
А я считаю, это ерунда. Летом ребенок свободен, занятия организовать намного легче. Неужели эффект не будет ощущаться в следующем учебном году? Или занятия у нейропсихолога должны непременно подкрепляться учебной нагрузкой?
Сейчас у сына учеба и много доп занятий. Если даже мы отменим на это время допзанятия, чего бы не хотелось, то уж школу и дом задания нам точно никто не отменит, а поездка в центр это полдня долой и вечером в этот день ребенок уже непригоден ни для каких занятий.

копировать

А кто мешает уже сейчас купить необходимые книги по этой теме и дома попробовать час в день по заниматься? Тем более авторы общеизвестны. Там никакой Америки не открывается. Упражнения на полу, на дыхание, сидя, стоя, мячик. Все абсолютно в свободном доступе.

копировать

Скорее всего так и сделаю. Книжки уже изучаю.

копировать

у меня у ребенка дислексия, как следствие дисграфия, ужасный почерк и т.д.
с дисграфией, как это не странно, но благодаря хорошей природной памяти, оказалось бороться значительно легче, чем с дислексией, читать сыну не давалось категорически (точнее как, до школы он читал как и все по слогам, но когда остальные дети зачитали, сын так и продолжал читать на уровне дошкольника), могу сказать, что вот только сейчас, когда сын в третьем классе он наконец более-менее зачитал
рассеянное внимание (без гиперактивности) на фоне полностью сохраненного интеллекта, то есть сын может долго слушать, что ему рассказывают, и усваиваемость полученного материала будет близка к 100%, но одно упражнение по русскому из 5 строк может делать пару часов, застывая на полубукве и уходя куда-то в себя

короче, был логопед (хороший логопед, кстати, логопеда найти для школьника оказалось та еще задача, большинство специалистов дошкольного уровня с "веселыми картинками"), занимались с логопедом долго, хорошо, успешно, но, блин, на чтении это слабо отражалось, я все ждала накопительного эффекта

был нейропсихолог, тоже все замечательно, индивидуально, был эффект, но явно не так ярко выражен, как мне хотелось

и было жуткое ощущение у сына больного ребенка, которого мама вечно таскает по врачам, куча потраченного на это времени и денег

убрала всех!!!

ввела обязательное ежедневное чтение (просто чтение) и не "полстранички" (как советуют), а достаточно большие куски (около 1000 слов поначалу - у меня все книги сейчас поделены на ежедневные куски для прочтения по количеству слов), да, поначалу это занимало по 1.5 часа, но в отличии от занятий с логопедом, где я видела слабые результаты, а сын вообще не понимал, чем он занимается (точнее вроде как понимал, не групый, мы объясняли, но раствориться в этом принять это он не мог) мы со временем физически смогли начать складывать в стопку книги ПРОЧИТАННЫЕ СЫНОМ, что очень воодушевляло самого сына, так как он реально видел результат, а не просто вникал в слова мамы на тему пользы логопеда

дальше нейропсихолог, нужные занятия, полезные, но опять же "в отрыве от жизни", понаблюдав за занятиями, лего понять, что все они построены на координаци, на движении (грубо) правой ноги и левой руки, с постепенным усложнением, а попросту на взаимодействие работы полушарий
и тут я отдала сына на танцы, и смотрю я на упражнения на танцах, а они многие полностью повторяют упражнения по нейропсихологии, к томуже сын учится двигаться "в темпе", что учитывая его отсутствие внимание и жизненную замедленность очень важно, и да, я опять же вижу результат (в школе недавно был конкурс физкультминутки, ставили небольшой танец под музыку, и впервые мой сын что-то делает вместе со всеми в ритме, а не с задержкой во времени, когда уже все опустили руку, а он только поднимает)

и главное, исчезло это самое ощущение больного ребенка (хотя к неврологу мы раз в полгода ходим, и таблетки курсами пьем, но это уже не так давлеет на нашу повседневную жизнь)

ну и еще хорошо бы музыка, мозг - две руки, каждая со своей жизнью - глаза видят ноты, рот поет текст :)
но музыку он явно не потянет

копировать

Отдайте на блок-флейту. Там результат в виде маленьких мелодий - сразу.

копировать

спасибо, постоянно думаю о музыке, но увы - это не про нас по многим причинам:
- реально не потянет, у меня музыкой занимается средний, поэтому отдаю себе отчет, что это такое, что за труд, и заниматься этим надо еще и дома ежедневно достаточное количество времени, а учитывая успехи в музыке среднего, старший просто не переживет свои неудачи в этом занятии
- нет времени, вот просто уже нет, и на занятия ходить, а тем более дома заниматься, тк. у ребенка помимо различных имеющихся занятий ОЧЕНЬ много времени уходит на ДЗ, он ооооочень медлено делает ВСЕ уроки, даже то, что прекрасно знает как делать, и делов там на 2 минуты - у него занимает куча времени на выкладку этого на бумагу
- музыки - это статическое "сидение", при чем в ряде инструментов еще и в перекошеной позе, а у него и так спина оставляет желать лучшего
- ну и не его это в целом, он рисует :)

копировать

А попросите того кто играет учить брата, не ради результата, а в форме игры, у меня трое детей и я вижу они любят втягивать в свои занятия и учить друг друга. Тут же суть не в достижении цели, а в самом процессе напряжения нужных участков мозга. Это очень хорошая тренировка для мозга, пусть ребенок и не достигнет результатов в музыке зато потренирует мозг.

копировать

Занятия с хорошим нейропсихологом стоят своих денег, и потраченного на них времени. У меня рядом - живой пример в виде собственного сына. Но этого специалиста нужно искать, по рекомендациям, а не приходить к тому, кто первый попался.

копировать

Может быть Вы кого-нибудь порекомендуете?

копировать

Пожалуйста. Мы занимались в свое время в двух центрах, с двумя специалистами: нейропсихологической коррекцией и проходили курс занятий с патопсихологом.
Вас в первую очередь интересует нейропсихолог?

копировать

Скажите, пожалуйста, патопсихолог чем занимается? Патопсихолог и психолог-дефектолог - это разные специальности?
Нам рекомендовали искать отдельно нейропсихолога и отдельно дефектолога, но в основном вижу дефектологов-логопедов. У ребенка с логопедией всё в норме, но проблемы с концентрацией внимания, низкой работоспособностью, быстрой утомляемостью, неумением организовать себя - уроки делает немыслимо долго, отвлекаясь на всё вокруг. Эмоционально-волевая сфера моего восьмилетки - на уровне 5-летноего ребенка.
И вот я нашла сайт edv.ru, где декларируется оба нужных нам направления в одном флаконе, в одном лице. Но тем, ради чего нам сказали искать дефектолога, здесь занимается патопсихолог, он же нейропсихолог.

копировать

Патопсихолог работает с коррекцией поведения, с мотивацией. У сына - СДВГ, ему такая коррекция, помимо нейропсихологической была необходима, как воздух.
Вот, кстати, там мы и занимались, в этом центре -"Образование в развитии", с Ириной Жуковой.
Дефектология - это все-таки другое направление деятельности, с психологами-дефектологами я не сталкивалась.
Нейропсихолог во время коррекции - как раз с концентрацией внимания, работоспособностью, вниманием.

копировать

Ух ты, я уже успела записаться и это оказалась именно Ирина Жукова :) Завтра едем. Я так понимаю, Вы довольны результатом занятий? Можете что-нибудь про Ирину рассказать?
И, если не секрет, кто был Ваш патопсихолог и из какого центра? С мотивацией у нас тоже беда. Несмотря на то, что всюду "разложены" плюшки и бонусы, ооочень желанные ребенком, а условием получения их являются сделанные уроки, он всё равно тянет резину. Уроки не делаются, либо делаются безуумно долго. "Плюшку" не получает. Обижается, рыдает, обвиняет меня в этом, и так раз за разом. Такое впечатление, что опыт его не учит.

копировать

Ирина Жукова и есть наш патопсихолог, она профессионал, умница и просто отличный человек. С ней общаешься - уже легче становится. С детьми она шикарно общается, сын ее обожал. И результатом я очень была довольна, да и все окружающие тоже. Кроме того, ей можно было просто позвонить, чтобы спросить что-то конкретное по ситуации.
У сына был огромный букет проблем, сопутствующих СДВГ, за два года убрали почти все.

копировать

Спасибо, воодушевили :)

копировать

очень интересует еще и стоимость, т.к. мне их сайт не понравился именно тем, что замалчивают прейскурант. Для многих это важно. Конечно, на ребенка готовы потратить, но все же, многие хотят знать, насколько нужно ужаться.

копировать

Девочки, киньте в личку ссылку на этот центр. Не могу найти в поисковике.

копировать

Центр "Образование в развитии" edv.ru

копировать

Полная диагностика стоила 3800 и продолжалась 3,5 часа. Занятие - 1,5 часа и стоило 1500 рублей. Но это цены трехлетней давности, сколько стоит сейчас - не знаю.

копировать

а в полную диагностику что входило?
сколько раз в неделю занимались?

копировать

Полная диагностика: беседа с ребенком + тесты ( без родителя), беседа с родителем ( без ребенка), общая беседа и тесты, выработка стратегии и определение содержания занятий. Занимались сначала три раза + домашние задания, потом по убывающей, последние полгода ездили раз в месяц, на контрольные занятия.

копировать

Я вам написала в личку, спасибо.