Переводить в другой класс?
Дочке 8 лет, учится во втором классе. Вчера пришла из школы - в дневнике два по русскому и три по математике за устный счет. Плачет, говорит, что не успевает за учителем, потом дальше - больше, девочки дразнят, мальчики обижают, не хочу в этот класс ходить. Дочка у меня далеко не глупая, дома считает прекрасно, но не быстро, а проговаривая, про себя состав числа, читает прекрасно, пересказывает тексты наизусть, английский - пятерки. Учительница у нас считается сильной и требовательной, предыдущий выпуск был лучшим по Москве по результатам тестирования. Я так понимаю, что она ориентируется на сильных учеников. Было тестирование в школе по устному счету у другого учителя, дочка сделала только одну ошибку. В параллели шесть первых классов, у всех разные программы, у нас Занков. В других классах учатся друзья дочки по садику, в принципе я могу попросить, чтобы ее перевели - там учитель помягче и программа полегче, уроков тоже меньше, потому что у нас дополнительно в классе театр и ИЗО соответственно по семь уроков в день. Мучаюсь: стоит ли? Или она должна справляться с теми трудностями, которые есть? Меня удивляет, что у нее нет подружки в классе - обычно она легко находит общий язык с детьми и вообще добрая ласковая девочка, мечтательная, играет постоянно, что-то придумывает, бесконечные ролевые игры, рисует все время. В классе из-за его специфики одни девочки мальчиков всего три. Может быть действительно перевести в класс, где учатся друзья по садику и учительница более мягкая или не стоит?

С учителем у нашей семьи очень хорошие отношения - мы давно друг друга знаем, поэтому (я думаю) она говорит, что проблем у ребенка никаких - просто с ней надо больше заниматься, что она и делает, периодически оставляя ее на переменах или вместо музыки, например. Про конфликты - говорит, что ничего такого особенного не замечает. Про больше заниматься - я против того, чтобы заниматься математикой круглые сутки, на дорогу до школы и обратно и так уходит около 2.5 часов в день, встаем рано - в 6, плюс кроме школы есть дополнительные занятия, которые дочке нравятся - музыка и английский. Я планировала заниматься математикой летом, чтобы лучше усвоилась программа, ну не могу я заставить ее лишний час заниматься математикой, максимум - в выходные и каникулы она решает дополнительно примеры в программе Отличник. Мне кажется, если бы был менее требовательный учитель, она бы успевала или я ошибаюсь? Из плюсов - учительница действительно очень сильная, требовательна по части оформления тетрадей, ведения дневников, пишет с детьми сочинения, очень много экскурсий и поездок в другие города. Но вот дочка моя немного не дотягивает эту программу, в части математики, я боюсь у нее комплекс неполноценности сформируется.

2.5 часа в день на дорогу! А поближе школы совсем никакие? Если уж переводить, то в поближе.
Она банальное еще и устает. И ведь кружки еще есть.

Поближе - нет, только деревенская. Мы живем в 17 км от Москвы, прописка московская, в принципе, если пробок нет, то можно минут за 40 доехать, но они есть к сожалению. Устает - да, поэтому мне и хотелось бы как-то облегчить ей жизнь - хотя бы программу полегче и учительницу помягче.

Да что вы, зачем переводить, оставьте все как есть, по прежнему ездите 2.5 часа до Москвы, ведь кроме московских школ других хороших на свете нет, и глядишь, с такой сильной учительницей, кружками, программой, отсутствием друзей у вас есть все шансы довести ребенка до невроза, и уже будет все равно какая школа, будете по неврологам ездить.
Меняйте - меняйте все, ШКОЛУ в первую очередь. Или переезжайте в Москву поближе к школе. Третьего не дано. В замкадье тоже жизнь есть. И школы есть. И дети в них учатся не тока о ужас деревенские маргинальные, но и нормальные, поступающие потом куда угодно. Мы москвичи, живем за МКАДом, отдали детей в школу "деревенскую", и представьте, счастливы и мы и дети. Уровень знаний с нашей московской по прописке сравниваю регулярно, ЦО один из лучших в Москве, не вижу разницы, в упор не вижу. Мои дети более спокойные, веселые, здоровые. До школы 5 минут пешком.

Меня ее слезы очень расстраивают - она вообще сдержанная девочка, и без причины не будет плакать - но я когда на праздники школьные приезжаю или смотрю фотографии с экскурсий - она всегда последняя - сидит где-то с краю и все время так получается, что она хочет дружить, а не с ней, хотя в других коллективах всегда было наоборот. Может быть действительно ей некомфортно? У меня самой так бывает - в некоторых компаниях сидишь и молчишь, а в других - "звезда" - и анекдоты рассказываешь и хохочешь и всем нравишься :)

Ужасно, что Вы терпите такую ситуацию целых полтора года. Никакие, даже самые прекрасные отношения с преподавателем не заменять душевного спокойствия дочери. Чем скорее Вы решитесь на перевод, тем лучше

Переведите и не затягивайте.
Понаблюдайте в школе и ПОСЛЕ уроков она со своими подружками из детсада общается или нет?!
Если их дружба продолжается и всё хорошо (в отношениях),
у нас в классе есть мальчик (уже 5 класс) у него нет совсем друзей, он на 2 головы выше всех детей был УЖЕ в 1 классе, сейчас тоже....
Сперва он их обижал, потом они его....
И ему плохо у нас в классе и всем остальным с ним не очень....чуть что "Он сам виноват он первый ударил!"
А то, что его часто специально провоцируют никто не вспоминает....
По-моему эти трудности из разряда искусственно созданных. Зачем их преодолевать, если можно избежать? Я бы перевела... собственно, я и перевела :)
однозначно перевести
выпуск, тестирование, лучший - бла-бла-бла
2,5 часа и 7 уроков по мне так неприемлемо даже при супер-пупер учителе
переводите туда, где нормальное количество уроков хотя бы
а 2,5 на дорогу - уж не знаю где в окрестностях Москвы настолько плохо со школами, может все-таки поискать
не надо зацикливаться на "регалиях" учителя - это громко звучит, но не всегда не деле соответствует интересам ребенка
а со счетом тренируйтесь - хватит уж на пальцах считать (в смысле вслух), надо уже про себя - там скорость конечно выше
но это дело практики и времени
переводить однозначно...более того - мы тоже живем в МО, правда, поближе и в городе, но, я, поездив год в Мск, перевела детей в местную школу и садик. И, не поверите, не жалею.
Знаете я перевела наоборот к такому учителю как у вас. До того были у флегмы, она ничего не успевала на уроке с детьми и всю работу задавала на дом. Зато неспешно и тихо все объясняла. Сейчас все великолепно, под скорость подстроились, но она и объясняет доходчиво. Проблем никаких, а до того мама дорогая такие пробелы в знаниях были.....
Я бы перевела, пока долбежка со стороны учительницы и одноклассников не породила глубокий комплекс неполноценности в ребенке. Ребенок должен чувствовать, что он может быть успешным, тогда он будет стараться. Когда тебя прессуют, часто руки опускаются и делать ничего не хочется. Знаю это по себе. Меня долбали в школе.
