Уроки и занятость подростка
Мамы детей 5,6,7 класс отзовитесь!!! Поделитесь опытом.
Интересуют такие вот вопросы:
1. Выполнение уроков. Ваши дети делают уроки самостоятельно? с Вами или вы проверяете тетради? Устные предметы Вы проверяете?
2. Оценки. Как учатся Ваши дети?
3. Чем занимаются дети одни пока Вы на работе?
4. Есть ли дополнительная занятость у детей? Сколько часов в неделю?
Это не просто любопытство. Ребенку 12 лет.
1. Уроки делает с родителями. Школа общеобразовательная. Уроков задают немного. Одно упражнение (1-3 примера) по математике, одно упражнение по рус.яз., один параграф устно. Ребенок приходит со школы, обедает (это отдельная тема), начинает делать уроки. Вечером выясняется, что математика непонятна, по рус. яз. проставлены карандашом буквы. ВСЕ. Вечером начинаем делать уроки. Объяснение материала и кивание головой. Типа все понятно. Но на самом деле быстрей переписать писанину родителей.
2. Оценки. В триместре три тройки.
3. Дома ничем не занимается. Посуду после обеда, за собой не моет. Говорит, что делает уроки. Но уроки не сделаны. Я делаю вывод, что просто лежит смотрит телек или в айпаде.
4.Дополнительно занимается английским. Два раза в неделю по часу. В школе по английскому 4-ка. Но в журнале проскальзывают и тройки.
Что требовать от ребенка? Как воспитывать? Как объяснять? Как наказывать?
Мне нужен Ваш опыт.

Дочка 5 класс
1. Уроки делает сама, иногда приходит за помощью, проверяю русский и математику
2. Отличница круглая
3. Я не работаю, но она в свободное время играет с сестрой или в игры в планшете, гуляет, смотрит телевизор, рисует
4. Дополнительных занятий нет
Из домашних обязанностей - мытье, вытирание посуды, уборка в своей комнате.
Советую вам составить для сына распорядок дня по часам, приучать все делать самостоятельно и вовремя именно по распорядку.

Ну, конечно, смотрит телек или играет. У меня была очень послушная старшая дочь и то я так с ней намучалась именно в этих классах, с 5 по 8 класс самый сложный период обучения. Уроки проверяла вечером, иногда орала, иногда плакала, наказывала, лишала приятностей, пыталась контролировать по телефону, подтягивали с помощью репетиторов иногда потому что она темы упускала. Короче все было. В ее 13 лет родилась ее младшая сестра и мне стало недосуг ее уроки проверять, надо было младенцем заниматься и работать и еще с бытом успевать справляться. И старший ребенок стал все это делать сам, сам озвучивать проблемы научился, если возникали, сам просил объяснить что непонятно или помочь. Поступила на бюджет, сейчас заканчивает медицинский. Вот я так и не поняла то ли это возраст был такой, то ли ей нужна была самостоятельность. Я сама училась, и с класса с пятого у меня раз в неделю только дневник смотрели и провалов в учебе у меня не было, но и сестра младшая родилась когда я в школу пошла т.е. со мной никогда уроки не делали, может в первые месяцы только, но контролировали до пятого класса каждый день все ли я сделала.

1) Сам делает да. Проверяю изредка.Устные - просто спрашиваю - прочитал ли.
2) 3-4-5 учится
3) тренировки 5 раз в неделю.Если оной нет - может в гости сходить к другу или к себе позвать.Ну и да - телек, планшет..
4)Часов в неделю..не знаю...Ну одна тренировка 3 часа...значит 15 в неделю
а в вашем случае - этот ребенок вам кто?
1. Самостоятельно. Контроль присутствует только если были запросы на помощь и было очевидное непонимание заданного и пройденного. Устные не проверяю.
2. На весь перечень оценок.
3. Точно никогда сказать нельзя:-)
4. Есть. Каждый день, включая субботу (спорт, флористика, дополнительные по математике, мастер-классы по случаю, МУК, часа по 2 в день).
5-й класс. ПРОШУ, а не требую привести п. 1 к отсутствию контроля. Не воспитываю, т.к. не верю в силу воспитания. Не наказываю, но на невыполнение поставленных перед собой обязательных задач отвечаю переносом сроков выполнения моих задач, поставленных ими - передо мной.
7 класс.
1. Да, со второго класса, Не проверяю. Не контролирую. Вообще не знаю расписания, и что по какому предмету проходят.
2. 4-5.
3, 4. По понедельникам и средам приезжает из школы, обедает и едет на сноуборд, 2 часа тренировка, потом домой. Во вторникам и пятницам ездит к репетитору по языку. По четвергам биологический кружок.
Дочке 11 лет, 5 класс.
1. Уроки делает сама с 1 класса. Если есть вопросы, обращается ко мне.
2. Отличница.
3. Я не работаю сейчас. После школы она делает уроки, потом доп. занятия. В свободное время делает то, что хочет: читает, смотрит тв или играет с братом немного. Любит общаться в соц. сети, но мы ограничиваем пока.
4. 2 раза в неделю англ. яз, 3 раза спорт.
Честно говоря, советов не дам, т.к. у дочки как-то сразу все пошло хорошо. Я просто помогла ей распланировать день, обеспечила ей полноценное рабочее место и то, что ей никто не мешает. По дому практически ничего не делает, только свою комнату прибирает после 5-го напоминания.

У вас это вчера началось? Все дети разные и общего рецепта нет. Кому-то тотальный контроль и помощь необходимы все время обучения в школе, кому-то нет. Тут не от воспитания или наказаний зависит. Опять же возраст такой, сложный. На мой взгляд, у вашего слишком много свободного времени + пробелы в знаниях. Надо подтянуть основуную учебу с репетиторами или сами занимайтесь, закрыть пробелы, а потом добавить спорт или еще какие-то занятия по интересам.
Моему тоже 12, уроки с 3 класса не проверяю, устные никогда вообще не проверяла. До 6 класса включительно был отличником, сейчас поступил в лицей, учиться сложно, есть 4-ки, иногда обращается за помощью, редко. Дополнительная занятость 8 часов в неделю примерно (музыкальная школа, 2 инструмента) Это без выполнения д/з в музыкалке.
5 класс.
1.Что-то сама, что-то в в моем присутствии, т.е. ждет меня. Приходится пинать, так и норовит что-нибудь "забыть" сделать. Я ей не решаю, конечно, но контрлирую сделанное. Устные предметы читает мне вслух.
2. 4\5, но в текучке есть и тройки и двойки в особых случаях.
3. В школе по 6 уроков, приходит, начинает делать уроки. ТВ, планшетов, подов\падов нет. Телефон простейший, т.е. без игр. Читает еще.
4. Тренировки 3 раза в неделю (будни) по 2 часа.
Если честно, устала пинать, но пока ще пинаю, надеюсь, что где-то что-то проклюнется. Ленивая, да, я сама такая (не в плане уроков\работы), но вот расслабуха какая-то пристутсвует. Но у меня еще и второклассница, поэтому весь вечер - это уроки, уроки и уроки. Работаю.

7 класс.
1.делает сама, не проверяю. Если что-то непонятно- подходит, спрашивает. Ничего не проверяю уже пару лет.
2. средне. (понятно, что, если трясти ее, как грушу, будет отлично. Но я не трясу. Жить-то ей самой, без моих пинков.) Было несколько "двоек в четверти", я ткнула пальцем и грозно сказала:"Видишь, к чему приводит безделье!!!" Помогло.
3. Я не работаю. Когда дочка одна- сидит в ВК, думаю.
4. 8 часов допзанятий в неделю. (4 из них в выходные)Из них- театральный кружок и французский, которыми разрешается заниматься только если успеваемость по школьным предметам меня устраивает. Спорт- обязательный и от оценок не зависит.
№1 7 класс
1. Сама. Не проверяю и не в курсе. Но если хочется дополнительно погрузить подготовкой к олимпиаде или какой заочной школой, то надо рядом сидеть, иначе ей скучно и не делает. Как мотивировать делать это самостоятельно тоже не знаю.
2. 5, изредка 4. В олимпиадах регулярно побеждает.
3. По-разному. Может дурака провалять, может уроки сделать, может спать завалиться. По хозяйству категорически нет, еду возьмет только если на плите оставить.
3.8 часов художка, 2 программирование.
№2 6 класс
1. Сама. Проверяем. Устные предметы иногда, письменные почти всегда. Часто приходится переделывать заставлять. В том числе и поздними вечерами.
2. Без троек, а так как повезет.
3. Играет, гуляет, тусит с подружками, уроки изображает, но не всегда качественно. По хозяйству может себя накормить под настроение.
4. Музыкалка 6 часов, художка 6, бассейн 1, английский 2.

Щас меня запинают ногами, но я все равно напишу! :-)
И, мамы, помните - все дети РАЗНЫЕ!!!
1. Сын 13 лет. 7 класс. 45 размер, 178 см :))
Делает уроки сам, проверяю тетради не каждый день, устные тоже могу проверить.
Гимназия. Задают примерно вот так
- 2, чаще 3 упр по русск,
- 4-5 заданий алгебра,
- англ 2 страницы писать в рабочей тетради, иногда читать текст, 1 раз в неделю перевод англ - адаптированное чтение.
- 4-5 заданий по физике + конечно параграф,
- география - параграф.
В этом году не мучают контурными картами и рабочими тетрадями география и история.
В прошлом году чуть не сдохла от них - делали по 3 дня подряд, инфы в учебники не было, и энциклопедии лопатили и Интернет.
Ребенок такой, что запросто может что-то не сделать.
Поэтому проверяю, спрашиваю, смотрю дневник. Всегда хожу в школу, если надо, если просят если вызывают.
2. Учится хреново. 6 троек за четверть.
3. Пинает балду, слушает музыку, ходит на тренировки на волейбол. ТВ у нас нет, ай-пэда в свободном доступе нет, телефона уже нет, компьютера тоже уже нет.
Весь теплый сентябрь сразу же после уроков катался на взрослом самокате по парку 2-3 часа. Ждет-не дождется мая. :)
Посуду после себя моет, мусор выбрасывает, кошку кормит. Оставить деньги - сходит и за молоком и за сыром себе утром на завтрак.
Осенью также самостоятельно ездит на физио процедуры в поликлинику.
4. Волейбол - 3 раза в неделю по 2 часа. Часто остается ещё на 3й час - дури много, не отрицаю.
Воспитываем. Объясняем, объясняем, объясняем.
Требую только настойчиво чистоты на кухне - чтобы мыл после себя посуду и не оставлял срач на столе. Это соблюдается.
И соблюдение чистоты тела требую. Это через раз соблюдается - я устал, да нуууу, уже пооооздноо..
Со школой поняли, наконец, что требовать от него, в принципе, ничего нельзя - это не работает.
Я просто замумукиваю его объяснениями, долгими разговорами и проч. Сегодня замонала с английским - 3 двойки у нас. Через 20 минут непрерывного разговора реб сказал - ну, мама, давай уже его сделаем и я его сдам!!!! А начался разговор - да не буду я делать этот инглиш!!
Наказание присутствует - с сентября без телефона и компьютера. Ничего, пережил, подарили потом мини муз.центр, доволен.
Ходим к психологу и занимаемся с нейропсихологом.
Не ставим цель выдрючить на 4-5 в школе.
Достигаем почуть-чуть вместе с ним очень важные для нас цели.
В прошлой теме про нейропсихолгию я уже писала, повторяться не буду. Просто поверьте, что для нас очень многое, происходящее в жизни - это очень здорово. Ну а тройки, что тройки.. И из троечников вырастают хорошие люди :-)

5 класс, почти 12 лет, 172 см, размер ноги 43:)
1.Уроки - проверяю под настроение. Последние 2 месяца проверяю устные - история, природоведение или как оно там называется, второй язык, выучивание правил математика-русский. Причина проверки - просмотр электронного журнала, жалобы со стороны учителей, что может больше, чем использует. Вылезли в итоге на 5-ть, хотя двояки за домашку по-английскому ловит.
Да, у него языковая спецшкола, 6 учебных дней, 4 дня по 6 уроков.
Устные стал неплохо учить после того, как пару раз до часа ночи посидел над пересказом, хотя нет - даже до двух сидел. Теперь устные все тоже прочитываются, чтобы ребенок ориентировался в материале.
Т.е. хотите чтобы успевал, автор? Руку нужно держать на пульсе - электронный журнал и родительские дни вам в помощь.
2.Из допов - настольный теннис 2 раза в неделю, музыкалка 2 инструмента 3 раза в неделю, бассейн 1 раз в неделю. Гулять успевает, на уроки тратит от 30 минут до 3-4 часов, смотря от объема заданого.
3.ТВ - есть в свободном доступе, его особо не жалует, комп дозирован и без инета, инет тоже дозирован, планшетник берет к ночи, после того как уроки сделаны и портфель собран, мобильник в свободном доступе, но было так, что отбирали совсем - ибо играл на уроках и ползал в инете.
3.Мусор не выбрасывает:) - его выбрасывает первый выходящий на улицу с собакой, собаку кормит, может ей лапы помыть, посуду моет после напоминалки, часто гладит себе рубашку и физкультурную форму, может помыть полы в квартире, вытереть пыль, разгрести свой стол, шкаф и т.д. Может себя покормить - приготовить что-то простое себе любимому на завтрак.
4.Со школой - да, я требую, т.к. вижу, что может вообще без напрягов быть отличником, только в ломак ему, т.к. это потребует аккуратности - часто снижают оценку из-за грязи в тетради. Ну и считаю, если может ребенок учиться лучше без особых на то мыслительных затрат - то нужно к этому подпихивать, родитель - это двигатель детского прогресса.
5. Наказания тоже есть - бывает, что лишен мобильника, планшетника и компа, замечательно проводит время, почитывая книжки авторов советского периода, и даже радуется, что столько времени освободилось под чтение.
Но опять же, одно " Но" - я сижу дома, и поэтому внимательно отслеживаю обстановку.
Считаю, что учеба - это вещь обязательная, и плач Ярославны "как мне тяжело учиться" - это попытка манипулирования родителями, обязанности домашние должны быть - это организует ребенка, плюс должны быть кружки и прочие допы - это учит рационально распределять время, ну и гуляния со сверстниками\родителями, возможность дурачиться - тоже должны быть.

О, если бы рост влиял на самостоятельность :)))), была бы счастлива
5 класс, 170 см, 41 размер ноги, 11,5 лет
1. Уроки - не проверяю, делает все сама кроме литературы- характеристики героев и пр, домашние сочинения просит помочь, в итоге - чаще пишу я :)
2. Из дополнительного
Художественная школа : 2 раза по 3 урока, 1 раз - 6 уроков( вот здесь приходится напоминать, что лучше сделать школьные уроки заранее, а то в этот длинный день 6 уроков школа+6 ХШ не успеешь)- уроки по ХШ делает сама с удовольствием
Тренировки 3 раза по 1,5 часа
Английский 1 раз в неделю - 2 часа(вот здесь дз без меня делать забывает/ контролирую)
Кружок по олимпиадным задачам - 1 час в неделю( в школе)- дз делает сама, очень нравится
3. Из домашней работы- только посидеть с младшим братом, все.
4. Учится неплохо- 4ки по литературе и русскому, ненавидит эти предметы - может учится лучше - все диктанты 5, но принципиально не хочет.

сколько разрешаете в инете посидеть? сколько по времени планшет? спать во сколько ложится?

Неа. Это такая, типа, облегченная гимназия.
Второго языка нет.
Вот, сегодня пересдал английский - вместо двойки поставила ему сразу пять. Я бы не сказала, что английский усиленный.
Репетиторов нет и ему не надо. Голова очень умная.
Проблема только в усидчивости и концентрации. Ну и лень, куда ж без нее.

Дочке 11 лет, 6 класс
1. Уроки делает давно самостоятельно, иногда просит проверить, когда не уверена, что правильно решила (обычно это математика, иногда английский или французский), то есть проверяю только по ее просьбе. Устные предметы не проверяю
2. Отличница пока все время была.
3. У нас школа полного дня, ребенок в школе до 6 обычно, иногда до 4. Если домой раньше приходит, то сначала уроки делает, потом чем хочет занимается, это ее личное время.
4. Занимается хореографией, 3 раза в неделю по 2-2.5 часа.
5 класс. Сын
1. Уроки делает самостоятельно. Если что непонятно, обращается ко мне. Проверяю, что сделал письменно, в основном, математику. Устные тоже проверяю.
2. Учится очень хорошо (пока)
3. У меня свободный график, поэтому уроки все делает при мне. Особо свободного времени нет. Вечером, когда все уроки уже сделаны, сидит в ipadе. Недолго.
4. 3 раза в неделю бассейн, 2 раза в неделю баскетбол сразу после школы.

актуальная тема! вам надо было сразу писать, что вас опыт мам мальчиков интересует :) девочки - это все же другая планета))
мальчик 12 лет:
1. все уроки контролирую, делает их сам, но я проверяю наличие выполнения, английский делаю с ним, устные проверяю иногда (выборочно задаю вопросы по параграфу); пыталась отпускать и не проверять, сразу вылезают двойки за невыполнения д/з ((
2. все виды оценок могут проскользнуть в течение четверти, но в четвертных - без троек
3. я работаю дома + второй ребенок со своими занятиями; сын днем делает уроки, занят на доп.занятиях ежедневно и много
4. есть и много, ежедневно вечерняя тренировка по карате, 3 раза в неделю хип-хип, раз в неделю футбол, 2 раза в неделю английский язык ))
я часто думаю, что надо как то переставать контролировать уроки, но пока нереально, если я не буду стоять над душой днем, он оставит все на после 21 часа вечера и все равно придется участвовать (( пока работает тот факт, что после вечерней тренировки ему разрешается 20-30 минут компьютера при условии сделанных уроков... учеба дается легко, пытаюсь объяснять, что на уроки можно тратить мало времени, если просто себя собрать, сесть и сделать (задают то не очень много, иногда бывает перегруз по рабочим тетрадям устных предметов или по англ, но не часто)... он кивает, понимает, но если на пороге дома не забрать телефон, то будет вместо уроков сидеть в телефоне...(((
меня напрягает, что по дому ничего не делает, если вдруг меня нет, то когда я прихожу, рюкзак валяется, одежда тоже, посуду бросит рядом с раковиной, просили мусор выносить утром, забывает...тут опять же моя вина, наверное, с детства не было каких то установленных обязанностей по дому...

1. 7 класс. делает сам. изредка проверяю, помогаю, обьясняю, когда просит. До 6 класса проверяла всё! потом плюнула, НАДОЕЛО тратить все вечера на его домашку. у меня есть ещё дошкольница и я сама (я хочу заниматься сопртом, фильм с ним посмотреть, с дочкой мультик).
Поэтому предупредила, будет плохо учиться, заберу комп, телефон и найму репетиторов. будешь всё свободное от школы время учиться с репетирами (в 5 классе ходил к репетирору по языку. очень не нравилось, когда друзь после школы идут гулять, а он к репетирору). это работает!
2. хорошист (у нас 10-бальная система).
отличник ценой моего времени и нервов мне не надо.
в 7 классе успеваемость лучше чем в 6.
3. посуду после себя убирает в посудомойку. как я этого добилась? когда моё терпение лопнула, спокойно предупредила, если забываешь на столе грязную посуду после себя, грязный стол, я ругаться не буду. ты просто возьмёшь швабру и помоешь пол во всей квартире. так что подумай хорошо, что легче сделать: убрать за собой тарелку или пол помыть. не думала, что будет такой эффект, но СРАБОТАЛО. хотя иногда по своей инициативе моет пол, когда я делаю генеральную уборку он сам предлагает помочь.
мусор выносит.
сестру утром в садик отводит. сад рядом со школой и всё в 5 минутах ходьбы от дома.
посудомойку разгружает.
комнату свою убирает после моего напоминания, но хотя бы уже не надо просить 100 раз. хватит 1-2 раза.
иногда готовит под моим руководством (нравиться ему это).
4. 4 раза в неделю баскетбол (тренировка +дорога= 2-3 часа). в остальное время делает уроки, гуляет, в компе играет. в тёплое время с друзьями в баскетбол, футбол на улице играют.
найти ему кружки-секции спорт хорошо бы
английский - не занятие и едва ли н ему пака сдался (видит применение?)
так мало задают? ничосе ... а я думала у нас школа слабенькая ... и он не осиливает?
так гувернер нужен (по современному - репетитор)
не приучен домашку делать - не делали вместе в 1 классе? или потом расслабился?
да, один дома - проблемка
я тож одна была дома с 1 класса - ой, лентяйничала )))) но способности позволяли выкручиваться в текущем режиме и на пятерки закончить
но письменную домашку делала - и мама иногда проверяла вечером или я спрашивала если затруднение
а вот пересказы - не ходу перед уроком, но я справлялась
6 класс, 12 лет.
1. Уроки делает самостоятельно. Тетради не проверяю. Периодически заглядываю в дневник и ребенок сам рассказывает сколько по какому предмету получил. Устные предметы - часто вижу, как учит, можно не проверять.
2. На отлично.
3. Такого почти не бывает. Ребенок находится один дома 1 день в неделю и то не всегда. 4 дня в неделю доп. занятость, приходит домой почти одновременно со мной. Если дома - уроки обычно сделаны, чем занимается - ее дело, отдохнуть тоже иногда надо. Не только телек и комп, читает, еще иногда играет с игрушками, рукодельничает.
4. Доп занятость 4 раза в неделю приблизительно по 2 часа + 2 раза по 2,5 часа.
1. Да, делает сам. Проверяю что-то если просит.
2. Нормально, 4,5. Троек в четвертях не бывает, текущие проскакивают иногда, но чаще 2-ки (не сделал, забыл, поленился).
3. Торчит в компьютере, к сожалению.
4. 2 раза в неделю рисование (один из них выходной), 1 раз математика. хочет еще в бассейн ходить, но водить некому.
У нас общий принцип-"пока ты учишься нормально, ты волен делать все так, как тебе нравится и распоряжаться своим временем по собственному усмотрению." Со старшей работало, с младшим тоже пока работает...Но мы с 1 класса приучали, что все, что касается школы-это их личная ответственность. Родители готовы помочь, объяснить и проверить, но не уговаривать и не делать вместо них.
А как вы исполняете принцип "пока ты учишься нормально..."?
Вот, если у ребенка проскакивает 2или 3 в текущих оценках?
Ну проскакивает и проскакивает. Интересуюсь почему. Чаще всего это просто "забыл" или "не выучил". Если "не понял"-тогда разбираемся. Когда старшая в какой-то момент скатилась до 6 трояков в триместре-предупредила, что буду ограничивать и свободу передвижений и свободу выбора занятий и начну контролировать домашку, если не примет меры сама. Вроде бы приняла. Возможно, дело в том, что я не считаю,что ребенок, особенно в средней и старшей школе, должен приносить только пятерки. Считаю, что в 7-8-9 классе пара троек в четверти (триместре)-вполне нормальное явление (если это не связано с тем, что ребенок материал не усваивает, а это легко выяснить и у ребенка и у учителей).
Правильно ли я понимаю, что если деть вместо домашки проиграл или проленился и в итоге получил пару, вы вообще не паритесь? Главное что в общем и целом он усваивает материал?
Да как-то не случалось такого чтобы прям "вместо домашки"...Может забыть сделать что-то одно конкретное или не доделать нужное (типа "я думал, что выучил, а оказывается не выучил"). Ну бывает иногда со всеми. Я-да, не парюсь. Это же не я пару получила, а ребенок-пусть он и парится.:)
5 класс, 11 лет, девочка
1. Уроки сама, меня привлекает только если что-то непонятно. Тетради не проверяю, устные - изредка, под настроение. Могу сочинение прочитать или стихотворение послушать )))
2. Почти круглая отличница, в пятом классе во второй четверти две четверки схватила.
3. Дома ее почти не бывает. Обед-уроки-тренировка-ужин-доделать уроки или почитать-спать…
4. Два раза в неделю английский (в школе сразу после уроков), спорт - тренировки каждый день по четыре - четыре с половиной часа.
"Объяснение материала и кивание головой. Типа все понятно. Но на самом деле быстрей переписать писанину родителей." Мы после объяснения непонятного черновик забираем себе: тебе все стало понятно - вот и решай самостоятельно. Повторение - мать учения.
Уроки делают сами (чему учили долго и целенаправлено), но я контролирую - спрашиваю, что задано, что сделано, иногда могу попросить показать тетрадь, ответь на какой-нибудь вопрос, рассказать мне что-то. Не вышло - вот учебник - вперед, еще раз. Нужна помощь, доп.литература? - нет, учи.
Тут обнаружила провал по математике. Взяла в зим.каникулы дидактический материал Чеснокова, 40 номеров - и провала нет.
Но я все время с детьми. Работаю в их школе, поэтому все уроки - днем. Портфель не носят. Если тянут и уроки не делают - предупреждаю, что ни одной тетрадки домой не дам взять, - стимулирует ;) "Телефонное воспитание" такого эффекта не дает.
Дети в 5 классе, учатся и в муз.школе (6 кл.)
По дому почти ничего не делают - некогда, домой приходим в восьмом-девятом часу.
Но тут одна перестала убирать свои вещи - я сказала, что она в школу не выйдет, пока порядка не будет. Оказалось, на его наведение надо 3 минуты. Думаю, еще пары моих демаршей будет достаточно, чтобы вещи убирались вовремя.
Добрый день,
У меня таже проблема.
девочка 12 лет, 7 класс
1. То что нравится делает сама. Склад ума логический. По устным не заставишь, сама только читает. Не вникает не учит. Сажусь рядом читает, делаем тесты.
2. Математика, информатика 4, остальные 3, физру и пр не считаю
3. Для меня загадка. Помогает через раз, уроки делает, но только те что любит, каждый день какие-нибудь доп занятия вечером танцы, гимнастика, английский.
Обедать кстати ленится, может суп в холодильнике не найти, но макароны сварить или вообще перекусит по быстрому чем попало. Борюсь с этим вкусной едой
опыт классический известен - чем больше занятий и меньше свободного времени тем больше успевает
загадка почему так, то точно так - и для детей и для взрослых годится
собранности что ли больше в цейтноте
английским сыт не будешь и радости в нем мало - еще один урок, вот уж "удовольствие" ))
спорт нужен или творчество - вот это для души и тела в одном флаконе
из своего опыта - если 4 года помогать с уроками, то в 5-6 классе может делать сам
но есть разница в "помочь" и "сделать за"
при помощи нет никаких черновиков в исполнении родителя - подсказки, наводящие вопросы чтоб ребенок сам догадывался, вспоминал
а кто говорил что просто? )))))
6 класс.
1. Вообще учебы не касаюсь.
2. Разнообразно, но троек в четвертях нет.
3. Чем,чем-тем же чем и все-торчит в компе.) Ну и уроки делает, конечно и иногда что-то по дому, о чем я прошу заранее.
4.Прям поч асам не считала, в этом году, поскольку я ушла с работы, успеваем больше-акробатика 2 раза в нед., ИЗО-студия 2 раза, малый мехмат.
По поводу деланья уроков-если после ваших объяснений ему можно "переписать писанину родителей" не вникая, и все будет готово-это ваш косяк, так не должно быть. В идеале вы вообще не должны использовать ручку, а только объяснять.))) Может быть, сын вами манипулирует, прикидываясь непонимающим, чтобы не делать самому?
Ребенок 1 (девочка, 8 класс)
1.Самостоятельно. В началке помогала с английским. С 5 класса не проверяю. Что проходят не знаю. Если вопросы (сочинения там или чего-то сложное), то сама подойдет. Но это не часто. Изредка могу с ней порешать углубленку.
2.Изредка четверки в четвертях, годовые пятерки.
3.Дома ничем не занимается. Посуду после обеда, за собой не моет. Говорит, что делает уроки и что это не ее дело.
4.Художка 4 раза по 2 часа, программирование 1.5 часа 1 раз, воскресенье - углубленка по профильным предметам - целый день, факультативы в школе.
Ребенок 2 (7 класс, тоже девочка)
1.Самостоятельно, но с постоянным контролем, иначе халтурит и съезжает.
2.Чаще четверки. Где-то иногда вылезает на 5, но, если ослабить контроль, то может и трояк хватануть.
3.На постоянке не занимается, но может разогреть себе еду, чего-то простое купить и сготовить, покормить старшую сестру.
4.Музыкалка 3р. в неделю, художка 4 р. в неделю, бассейн 1р. в неделю.

6 класс, гимназия.
1. Уроки делает сама, изредка подходит с вопросами, ничего не проверяю.
2. Хорошистка. Текущих троек много по тем предметам, которые хуже даются.
3. Делает уроки, тупит с планшетом.
4. Дважды в неделю ходит на танцы по 1,5 часа, 1 раз на дополнительные занятия для поступления в другую школу 2 часа. В прошлом году дополнительно дважды в неделю ходила в зоологическую студию по 1,5 часа.
У меня старшая дочка 12 лет, ее воспитанием в основном занимаюсь я. В начале учебного года я несколько ослабила контроль, так она успела нахватать гору троек и пару двоек за невыполненную домашнюю работу. Был серьезный разговор и назначено наказание: за каждую тройку мытье полов во всей квартире (объяснение наказания: не хочешь учиться работать головой, будешь учиться работать руками). После этого получено четыре 5-ки, видимо, очень не хочется мыть полы.
Для мальчика, кмк, нужно мужское влияние и соответствующее наказание. Думаю, когда моим мальчишкам будет по 12 лет, я не смогу заставить их делать что-то без их желания, а вот папа сможет, и наказание адекватное назначить тоже.
7 класс
1. если не проверять, то может и не сделать ничего. я с ней не сижу никогда, только пинаю, чтоб сделала и проверяю готовность. в этом году проверяю "набегами", те не каждый день. устные периодически читает вслух. я не работаю, и контролировала выполнение уроков до этого момента, сейчас пытаюсь отпустить, по итогам четверти посмотрим. получается ли. мне кажется, не очень :(
2. есть 5, есть и 2. за четверть неск 3, ост 4
3. уроки делает иногда, может просто сидеть, может в тел играть. стараюсь давать поручения по дому, их хоть делает гарантированно. но одна дома не часто, тк днем кружки каждый день еще.
4. каждый день кружки, скоро будет по 2 в нек дни - бассейн, танцы и английский
5 класс, 10 лет, девочка
1) самостоятельно (но дома при этом няня или бабушка); проверяем тетради; проверяем устные предметы; вечером после работы - только проверка уроков,
2) 4, 5, иногда может и 3 быть
3) не бывает дома одна (няня или бабушка)
4) живопись - 2 раза раза в неделю по 3 часа; математика - 1.5 часа; настольный теннис - 1.5 часа

Дочка 5 класс
1. Самостоятельно. Не контролирую вообще. может подойти за помощью по английскому - тогда помогу.
2. отличница
3. Я не работаю. Но время дурака валять у дочки нет, так что контролировать нечего.
4. Кружки: худ. школа (10 ак. часов в неделю), хорегорафия (3 часа) и хор (2 часа). Дома убирает посуду в машинку раз в день, кормит-чистит за кошкой, раз в неделю на пару с сестрой делает уборку в квартире (либо пылесосит, либо пол моет + порядок в своей комнате), иногда в магазин могу послать, иногда приготовит что-нибудь.
Касательно учебы- ну, тут просто способности такие, ее сестра при тех же требованиях с нашей стороны хорошистка и лентяйка, проверять-контролировать надо 100%. А режим и домашние дела - строго требуем, если отлынивают - лишаем поездок в выходные. Работает 100% пока.
А вот расскажите про лишение поездок на выходные. Если что-то пошло не так, лишается вся семья - никто не едет?

Нет, не вся - другие дети не виноваты.
В эту субботу, например, у меня было 2 абонимента на балет - покупала для дочерей в принципе, возить бралась подруга. Но средняя не доделала уроки = я поехала вместо нее, она осталась дома с остальными.
В этом году стали звать подружки в гости много, в т.ч. с ночевкой - тут не пустить вообще просто.
Сложнее всего когда все собрались куда-то, приходится кому-то взрослому оставаться с провинившимся. Правда, такого почти не бывает - хватило обучения на "простых случаях": т.к. знают, что это не пустая угроза, то стараются не допускать "провала".
7 класс.
1.Не проверяю и не контролирую(ибо мат-ку,физику и т.д. уже не понимаю).Единственное-стих иногда проверяю как выучил-сам походит и просит проверить.
Могу доклад какой нибудь раз в 3 месяца помочь написать.
Гимназия.
2.за триместр 2 тройки (остальные 4-5)
3.Айпад,телек(помогает мне редко,в основном сестру "эксплуатирует"в уборке комнаты)
4.3 раза в неделю по 2 часа спорт,1 раз-английский.(по английскому всегда 5,но он с 6 лет им занимается)
Все дети очень разные. Мой очень амбициозен и ответственен. Ему 10. В общеобразовательной школе начали много задавать в этом году. Не проверяю и не контролирую, все сам. Контрольные работы приносит по 110-120 баллов из 100-та, т.к. успевает сделать несколько бонусов, пока остальные делают основную работу. Помимо основной школы два раза в неделю посещает доп. школу вечернюю, где осваивают материал, кот. в основной будут изучать, наверно, на след. год. Это 4 часа времени (пол часа туда, пол часа обратно и три там). 3 раза в неделю ходит в тренажерный зал по часу-полтора, два раза в неделю- баскетбол по 2 часа. В прошлом году еще ездил в бассейн-полтора часа занятия, но пришлось отказаться из-за неудобного графика в этом году. И все успевает, и телевизор смотрит, и в курсе новинок на рынке игр, и мне помогает- мусор и магазин, когда надо что-то по мелочи, на нем. В своей комнате не убирает, НО он и не балаганит, у каждой вещи свое место, я -пыль и пылесос раз в неделю. Дети, еще раз повторю, все разные. И кто знает, что будет с моим в пубертат.

7 класс. Делает сам с 5-го класса, началку сидели плотно вместе. Учится без троек, наполовину четверок и пятерок. Уроки делает от силы полчаса, видать такая школа у нас, хотя троечников много в классе, даже удивительно.
Есть природная способность к точным наукам. Дополнительно занимается олимпиадной математикой и ходит на курсы в физмат лицей, вот это я стимулирую всячески, контролирую, спрашиваю выборочно.
Но я сижу дома, у меня еще двое младших. Если бы меня дома не было, играл бы в айпед и забил на все, т.к. лень.
Учить уроки привычка формируется в начальной школе, надо научить учиться, а потом можно уже расслабиться немножко.
5 класс. Сын. Гимназия (по факту ..овно , а не гимназия, одно название, учителя ни хрена не объясняют, тупо за зарплатой ходят и балду пинают на уроках) . Русский делает сам почти всегда, приходит что-то уточнить, математику, если не знает , как делать, фотографирует на телефон , отсылает мужу на работу, по телефону муж объясняет. Устные проверяем часто, но не всегда. Помогаем с сочинениями и иже с ними, т. К. Училка сочинения всегда на дом задает и в школе еще ни разу с начала года к сочинениям не готовила. Учится... Отличик, типа... Но на мой взгляд фикция все это и он далеко не отличик ... Из дополнительных гитара и был бассейн три раза в неделю, в этой четверти бассейн бросили, так как дорога много времени отнимает. Уроки делает когда как. Иногда час, а чаще сидит чего- то, тянет и валандается до 10-11 вечера

У Вас видимо избыток свободного времени и недостаток общения. Займетесь чем нибудь полезным. Это прям какая то тупость. Если Вам по существу нечего написать, зачем Вы вообще ответили?

Всем огромное спасибо за потраченное время, подробные ответы. Конечно же я знаю своего ребенка. Я написала, что и как у нас происходит. Ребенок не глупый, но очень ленивый. Надо контролировать и 100 раз напоминать. Если хотя бы чуть чуть ослабить контроль, сразу учеба съезжает. Например какое то время ослабила контроль, по математике двойка. Объяснила подробно тему, кучу примеров дала решить. На следующий день по математике пятерка.
Мне кажется, в этом возрасте ребенок должен быть более самостоятельный. Поэтому буду стараться как то мотивировать, разговаривать. Пока даже не знаю. Волнует именно этот вопрос лени, беспечности, пофигизма.

Уроки сам. Проверяю наличие сделанных письменных уроков, не каждый день, а выборочно, особенно если вижу, что появляются 2 за несделанное дз. Устные не проверяю никогда. И никогда не проверяла, только стихи наизусть. Контролирую по электронному дневнику. Учиться на 3-4. По основным предметам - русский, математика, англ, информатика - 4. По англ. бывают тройки, но в основном из-за несделанных дз
Пока я на работе он гуляет с друзьями, успевает сделать 1-2 урока (не всегда), играет в ай-пад, может подвиснуть надолго на своем хобби - взлом всяких игр и программ, переустановка системы на компе и т.п. Кое-что делает по дому, когда я звоню-прошу - пропылесосить, или посудомойку разобрать.
Два раза в неделю у него в школе испанский, плюс он в школьной спорт команде, после уроков - тренировки, но как-то хаотично, без определенного графика.
12 лет, 6 класс.

кхм.... школа до 15-00, с 15-30 - до 18-00 гимнастика. с 19-00 до 21-00 хореография. уроки в короткие перерывы между этими занятиями, либо вечером после занятий, либо утром до школы... отличница. иногда проверяю, если знаю, что накосячить может.
Извиняюсь за офф...
Это же вы планировали поступать в хореографическое училище? Передумали? Или рано еще?
уху. мы. передумали. дочь за год до поступления пошла в худ гимнастику, типа получше растянуться перед поступлением. ну, там и проросла корнями. перед подачей доков в ХУ еще раз все взвесили и решили не поступать. имеет опред успехи в гимнастике, ей нравится, плюсом уже семь лет на хореографии, рабочая группа с концертами, не решились менять на ХУ и сомнительное будущее балерины, а меня еще больше напрягала дорога полтора часа туда и полтора обратно. так что решили учиться, заниматься гимн и танцами, чем очень расстроили нашего хореографа.
просто в один прекрасный вечер вызвала ребенку на откровенный разговор: типа подумай сейчас, потом время упустишь - уже не примут, будешь жалеть. разговор получился настолько откровенным, что я поняла, что скорее это Я хотела дочкиного поступления в ХУ, а она поддавалась. и я для себя осознала, чтобы достичь в балете результата, балетом надо болеть. а дочь не болела... Но мы еще рассматрвиаем после 7 попробовать в Моисеевское. как раз в набор попадаем. там не балет, а дочери это ближе
Мальчик 5 класс
1. Уроки делает самостоятельно, проверяю не всегда - но бывает, что забыл сделать какое-то задание или сделал не полностью, поэтому письменные всегда просматриваю по его же просьбе, после нескольких эксцессов с забытыми номерами стал обращаться)))
2. В триместре пополам пятерки с четверками.
3. В свободное время любит пригласить приятелей домой или поболтать по телефону, много играет в компьютерные игры.
4. Дополнительных занятий пока нет, но планируем.
Старшему 12 лет, 7 класс.
1. Уроки делает сам уже давно, я не проверяю, только если учитель требует подпись родителяна работе.
2. Учится хорого, классы повышенной сложности. Оценочная система у нас немного другая,буквенно-процентная, но, переводя на российскую - у него в триместре одна 4, остальные 5.
3. Одни дома он находится мало, где-то через час-полтора после его прихода, прихожу я с младшими. Пока один - ест, начинает делать уроки, читает, смотрит ТВ, играет - смотря, сколько задано, и что делаем вечером.
4. Да, разумеется , дополнительная занятость есть, часов 10-12 в неделю. Плюс, по некоторым доп.занятиям между занятиями регулярно требуется заниматься дома.
Сын серьезный и очень амбициозный, поэтому он самомотивируется. За ним только нужно следить, чтобы спать во время ложился.
Вот с младшим, которому сейчас 10, сложнее. Он с ленцой, но быстро увлекается. Пока увлеченность длится, можно наее основе построить что-тонужное. Он заинтересовался Тремя мушкетерами Дюма, под это дело прочитал почти всего Дюма, вихремпронессе по по истории Франции того времени, перечиталкучу материалов по кардиналу Ришелье, начал изучать французский , занялся фехтованием. Сейчас интерес пошел на спад, но к языку он уже привык и абсолютно привязался к фехтованию. В школе они занимаются на скрипке, он начал скучать , мы купили электроскрипку- и ребенок счастлив. :)
Дочка в 8-м классе, режим один и тот же с 6-го класса.
1. Уроки сама всегда, не проверяю, вооще не знаю, что они там проходят.
2. 4-5
3. Свободного времени в будни нет вообще. На занятия ездит сама, организуется сама, уроки сама, я на работе.
4. У ребенка в будни график такой:
пн - после школы домой, уроки, потом на тренировку, с тренировки мы забираем, ужин-спать.
вт - после школы домой, уроки, репетитор по языку, ужин, спать
ср - как пн
чт - после школы в биошколу, оттуда домой-уроки-ужин-спать
пт - как вт.
Мальчик, 10 лет
5-й класс.
1) Делает сам. Я проверяю, в основном математику, пока она у него слегка "плывет". Русский и языки практически не проверяю. Могу спросить, сделал ли. Устные в этом году проверяю, исключительно для того, чтобы привить навык подготовки к устным предметам. Беру учебник и задаю вопросы по заданным параграфам. Если ориентируется, значит, читал)) Пока возникают сложности с биологией, бывает, разбираем вместе. Как-то весьма заумно там для 5-го класса кмк.
2) Оценки разные - весь спектр я бы сказала)) Триместровых еще в 5-м классе не было. Посмотрим))
3) Занятость достаточно плотная. Есть занятия обязательные - языки, фортепиано и спорт. Есть для души - фотостудия и шахматы. Еще сам осваивает программирование, так сказать инициативно.
Дочке 12 лет,7-й класс - уроки перестала проверять у нее,начиная с 6-го класса. За 6-й класс всего две четверки за год выставили - по английскому и математике,остальные пятерки. Девочка самостоятельная,придя со школы и пообедав,всегда сама сразу же садится за уроки. Может и с младшим братом-второклассником уроки сделать,если прошу.
Потому что опыт родителей, чьи дети с самого начала были организованны, мотивированы, любят учиться, осознают радость познания для меня не подходит.
У меня ребенок раздолбай. Все делает спустя рукава. Сначала учился на 4-5 (началка), сейчас 6-й класс - 3-4 (еле еле).
Вот и мне и интересно, Я такая одна среди родителей?
Или нас много? Как к этому родители относятся? Как приняли тот факт, что ребенок такой? Как строят отношения и систему поощрений в ТАКОЙ ситуации?
Ну вообщем интересно все про троечников, так как до перенимания опыта у отличников нам пока как до луны

У меня комплекс неполноценности развивается, как неудачницы на родительской почве.
Хочу почувствовать, что есть и такие дети как мой, а не только сплошь мотивированные отличники, которые все сами, сами)

Ааа. Ну могу предложить "равняться" на меня. Я уже объявила проект "образование для среднего ребенка" неудачным и закрыла его. Без всяких комплексов. Но мне проще, конечно, - у меня есть еще двое мотивированных.
ну хорошо, а что это значит в деталях? Вы его не контролируете, учится как может (а может только плохо?)
За что хвалите тогда в учебе? Ну и т.д.
Мне конечно надоело ребенка постоянно принуждать и тюкать. От этого портятся отношения, а впереди пубертат(((

В деталях это значит, что ничего не помогло из традиционных методов (то бишь хоть контролируй, хоть не контролируй). Он уже давно закончил школу, предпринял 4 безуспешных попытки поучиться дальше и забил. Единственный традиционный метод, который мы не попробовали - это хороший колледж, потому что в наших обозримых окрестностях такого нет. Вот сейчас есть один похожий знакомый мальчик, который начал учиться в том, что есть, пока доволен, с профильным преподавателем общий язык нашел. Так что могу посоветовать искать таки привлекательный колледж и всеми правдами неправдами дотягивать до уровня, который требуется для поступления в него.
ну вот я не могу про него сказать, что он неспособен освоить уровень средней школы хотя-бы на четыре.
Потомучто, если все под контролем, то оценки 4-5 ( ну не ниже четверки).
Но это из-под палки.
А , если контроля нет, то все.... пошло поехало.
Но уже 6-й класс, я понимаю, что так до бесконечности буду контролировать (хотя я за него ничего не делаю - это уже плюс).
Но хотелось бы энтузиазизма...

Все дети разные. Да, есть такие, которые без контроля никак. Но ведь результат же есть. Или вам самой контролировать лениво?

Мне не просто лениво, мне это все больше становится "неподсилу". Прихожу поздно, все растягивается да и отношения портятся. Потомучто все общение сводится к проверке уроков. Да и сами предметы становятся все сложнее, например математика для меня.
Но самое главное, что хочется иного общения в эти короткие вечерние часы, а все уходит на эти уроки((((

Я вообще считаю, что у моего среднего, который со скрипом учился в школе и не стал после, способности выше, чем у моих же старшей и младшего, с которыми нет таких проблем.
Именно желания учиться? А какая может быть причина - просто неинтересно и лень это делать стабильно и постоянно.
Тут все относительно. Мой сын, весь из себя отличник, у которого секунды с младенчества свободной не было, в прошлом году стремительно скатился на "тройки" и "двойки". 7 класс был, деточка решила, что акромя герпетологии ему ничего не надо, ну еще биологию забывать не будем. А на все остальное - он забил. Еще и пубертат начался жесткий. Первую четверть он еще на четверки закончил, а потом - аЦЦкий ад начался. Классный руководитель мне звонила в полном шоке, бедная женСчина понять не могла, что происходит, может в семье проблемы.
Наказывать, как-то воздействовать, мотивировать - было очень сложно, практически невозможно.
Я поговорила с его научным руководителем по герпетологии, попросила как-то воздействовать извне, попросила другого педагога тоже с ним поговорить.
Детка поступила в не самый плохой лицей, в 8 класс. Экзамены сдал на "пятерки" и "четверки", прошел на ура.
Я все к тому, что есть что-то, что Вашему сыну интересно, от чего можно дотянуться и до предметов общеобразовательной школы.
Танцами занимается с удовольствием, давно хотел, два года назад летом на даче занимался индивидуально, а в этом году в пешей доступности группа нарисовалась. Все сложилось и ходит очень охотно. Имеет уже успехи и препод на него ставит в группе...

Ему неинтересно вообще ничего? Есть ли какая-то сфера знаний, которая его привлекает? Что нравится делать? Чем увлекается, чем занимается дополнительно?
И учится на 3-4 - не понимает, ему сложно или может, но не хочет?
Когда у него свободное время он качает музыку в интернете, потом сидит ее слушает в наушниках и одновременно рисует разных героев комиксов. Читает фантастику (Перси Джексон и etc. ) запоем.
Не знаю, можно ли отнести это к "сфере знаний"?

Хорошо, он рисует комиксы и читает фантастику. А что еще ему интересно? И почему он учится плохо - не понимает или не хочет разобраться? Чем Ваш сын занимается дополнительно?
Не пробовали "протянуть" мостик от его увлечений?
Он в текущий момент не учится плохо, потому что под жестким контролем выполнения ДЗ. Оценки не ниже 4.
Однако, как только ослабевает контроль, он тут же начинает забивать на все и скатывается.Значит, я делаю вывод, способности у него достаточные, но нет мотивации для самостоятельного обучения.Хорошие оценки для него не мотивация.
Ну , а если не понимает - то разбираться не хочет. Ждет, пока тема не закончится в надежде "проскочить".
Понимания, что без усвоения этой темы идти дальше будет невозможно - отсутствует.
Дополнительно занимается танцами и музыкой, + единоборство (но это просто уже по остаточному принципу, туда ходит по выходным больше увидеться с друзьями и тренером, чем тренироваться. Там нет ни оценочной системы ни соревнований).
Как проводить мостики в данном случае не очень себе представляю. Если только язык (так как вся его музыка на английском). Но тут затык есть в школьном педагоге. Она даже мне охоту бы отбила ее предметом заниматься(((

Другой педагог по языку? На школьном же свет клином не сошелся. Есть же масса возможностей, к этому делу подтянуть страноведение на языке, через это - историю и географию. Что-то еще
Языком он тоже занимается с педагогом (забыла написать). Кстати не очень охотно, но уровень достаточный. Страноведение, история и география....
Люди пишут, что у них дети САМИ хотят. Мой - не хочет.
А я вообще-то на работе, дома я в 20,30 только.
Когда и как это все "подтягивать"?
Он уроки сделала и слушает музыку....
А вот что делать с математикой?

А вы не спрашивали его,не надоело ли ему, что его как маленького контролируют? Не рассказывали,что ВАМ-ужас как надоело?) Потому что мой учится именно под таким соусом. Он ни фига не мотивирован ни на какие знания (Ну т.е. сам процесс ему не доставляет неудобств, ему нравится что-то узнавать,историю нежно любит, но покажите мне хоть одного ребенка 11-13 лет, который откажется поиграть в комп если есть такая возможность:)), просто у него хорошие мозги, учеба ему реально никакого труда не доставляет, плюс он знает,что пока он учится нормально-его никто не трогает, и когда и как он делает уроки (и делает ли)-это его личное дело. Пока его это устраивает и достаточно стимулирует для того, чтобы справляться самостоятельно.
Вы знаете, как раз для меня это самый загадочный вопрос)))
Лично это была моя мотивация на протяжении всей средне и старшей школы:
"пока он учится нормально-его никто не трогает, и когда и как он делает уроки (и делает ли)-это его личное дело"
Но кмк, он целый день занимается чем хочет (меня же дома нет), а потом за 1,5 часа делает уроки под контролем. Его видимо это и устраивает (типа помучаюсь часик, но зато пока вас нет, делаю че хочу)))))
Может быть ему и качественного внимания не хватает. А тут мать нотациии почитала - "уроки проверила" и прочее - доза нужного внимания (неважно же в каком виде) получена.
Может быть и такое

Кхм, а что в вашем понимании целый день? Мой из школы раньше 16 не приходит, чаще в 17. У вашего еще танцы, музыка, единоборства и репетитор. Собственно и отдохнуть тоже надо. Вы не слишком многого хотите?

Он приходит в 16.00
А за уроки садится 19.30
танцы по пн и ср - начинается в 19,30
по вт и пт - музыка идет сразу из школы , дома в 17,00.
А уроки садится опять делать в 19,30
Англ и ушу в выходные

Получается в пн и ср успевает сделать уроки ДО танцев? Мне кажется, всё у вас нормально. Обычный ребенок. Не каждый взрослый сможет пахать с утра до ночи без перерыва и релакса.

не совсем так, хотя установка именно такая. Все уроки должны быть сделаны до танцев. Из дома он стартует с 19,10. Я его встречаю и отвожу на танцы, потом вместе возвращаемся домой в 20,45 мы дома.
Тут я проверяю его домашку, половину обычно недоделано. Что может доделывает, на что времени не хватает доделывает следующим утром. Надо сказать, что устные предметы он в принципе не делает. Задание "прочитать параграф" для него пустой звук. Этим занимаемся "на ночь" и "сутра".
PS Ребенок нормальный, но вот эти ночные бдения мне будут скоро не под силу

Я ему показываю, он обычно ТАК понимает задание, что результат всегда усеченный.
Если не проверять, то сначала пойдут знаки вопросов от учителя, потом тройки по тестами и контрольным , потом двойки. Потом ликвидирование пробелов в выходные и каникулы вместо отдыха, пересдачи контрольных и тестов.
Походили уже.

Я тоже проверяю, потому что не проверять себе дороже.
Ну я смирилась уже, что ребенок раздолбай, несобранный и неорганизованный. Буду пинать и помогать организоваться, пока сил хватит.
У моего правда есть то, что ему интересно и нравится (недавно появилось), а в остальном "ой, я забыл, не записал, не доделал и.т.п."
При этом мозги работают весьма неплохо, но вот раздолбайство сводит все это практически на нет.
то есть навсегда? а как же прививание ответственности, мотивации? или действительно есть безнадежные случаи (то есть мотивированными или рождаются или нет)

Ну вот старшей и младшему я прививаю(ла) и вижу, как оно прививается. А со средним в основном видела, как то одно отвалится, то другое.
Так я поэтому и делюсь результатами наблюдений. И абсолютно никого ни к чему не призываю. Какому-то родителю ближе одна тактика, какому-то - другая. Кому-то в конце концов повезет больше, кому-то - меньше. В реале я уже видела такие драмы, что наше здешнее обсуждение - вообще ниочём. Но и хорошие истории тоже видела:-)
меня не устраивает, что, если не будет контроля, то см... мой пост выше оппоненту на вопрос, а что, если не контролировать

А он сам как относится к тому, что вы выше описали? имею в виду-уроки по выходным чтобы нагнать,пересдачи и прочие прелести? На это нельзя давить? В смысле-что можно и без этого обойтись, если будешь чуть собраннее? Просто я все-таки сторонник того, что уроки-это территория ответственности ребенка должна быть. А у вас получается-что это территория ответственности мамы. Т.е. можно, в принципе, не напрягаться, потому что все равно мама потом проверит и все ошибки найдет и все поправит. ИМХО, это надо как-то менять, пусть постепенно, но все-таки надо, иначе так и в институте потом будет мама следить, все ли зачеты и курсовые деточка сдал. (знаю случаи:))
ну он как-то обреченно (как мне кажется). То есть надо значит надо. Но это уже когда ситуация зашкалила. В прошлом году мы на майские праздники из-за этого не поехали в поездку, потомучто ему надо было готовиться к ПЕРЕСДАЧАМ.
Надо да... чтобы сам следил. Но вот как постепенно к это приходить, даже и не знаю. Наверное надо планомерно расширять его границы, смотреть как справляется и т.д.
Может, конечно, еще влияет, что он шестилеткой в школу пошел. То есть по знаниям и навыкам все ОК, а вот зрелость как раз и запаздывает, а нагрузка увеличивается, он без контроля слегка "заваливается".
Однако при проверке ошибки я не нахожу и на них не указываю. Я просто сообщаю, что, к примеру, задание не доделано, задание сделано не полностью, в работе есть ошибки (какие надо найти самостоятельно).
Как то так.

Насчет 6 лет - это может быть никак не связано, разные дети - разные мотивации и характеры.
Мой тоже в 6,5 пошел, проблем именно с учебой до 7 класса не было вообще, никаких, зато был такой ворох проблем по другой части, что вешались. ничего, проплыли.
Можно, например, сократить контроль до раза в неделю. Или хотя бы раза в 2 дня поначалу. Сообщив, естественно, предварительно, как вас это достало и что пора справляться самому (и ОБЯЗАТЕЛЬНО-что вы готовы помочь в любой момент, но "по запросу"). Короче, обговорить условия. Напомнить о ситуации с отменой поездки и почему она возникла тоже будет нелишним...
С 5 по 7 класс и сейчас - режимы отличаются, т.к. школу сменили.
Но во все времена, сын дома один и не бывал - либо он сразу после школы ехал на дополнительные занятия, либо там кто-то дома был. Занят он каждый день, включая выходные.
Уроки проверяли по факту выполнения, сделал - предъяви. До 7 класса - круглый отличник, в 7 - подзабил на уроки, готовился к поступлению в лицей. Отличником быть перестал, стал хорошистом.
Сейчас, 8 класс, занят каждый день. Семь уроков, потом - садится и делает то, что может сделать сразу, потом - идет на факультативы и дополнительные занятия. Приезжаем домой - доделывает уроки, если надо.
6 класс, 12 лет, девочка.
1. Уроки делает сама в полном объеме. Так было с самого начала учебы. Если есть вопросы, может попросить помощи, но это бывает редко.
2. Учится отлично (пока).
3. Дома одна практически не бывает. Но домашней работой не загружена. Все ее обязанности - следить за порядком в своей комнате. На каникулах может протереть пыль.
4. Доп. 2 р. в неделю англ. по 1,5 часа, 2 р. в неделю любительский спорт по 1,5 часа. Сейчас добавляется 1 раз в неделю франц. яз. И еще дочка слезно просит добавить раз в неделю рисование (3часа подряд). Уверяет, что на учебе это не скажется.

5 класс.
1. Уроки делает сама, иногда подходит с вопросами, выборочно раз-два в неделю просматриваю тетрадки.
2. В началке была круглой отличницей, сейчас посмотрим по результатам четверти, что-то по русскому четвёрок много нахватала.
3. Дома бывает редко. Обычно читает, играет в игрушки, рисует. Если забудем утром спрятать пульт, то смотрит телек. Планшеты и комп все запаролены.
4. Много. Музыкалка 3 раза в неделю, изостудия 2 раза в неделю, бисероплетение 3 раза в неделю, восточные танцы и рукопашный бой по 1 разу в неделю, в воскресенье индивидуальное занятие с тренером в бассейне.
5 класс.Уроки делает сама-но математику на черновик, я проверяю, тогда переписывает.2 раза в неделю худ. студия( 3 и 2 часа), 1 раз вышивка, 5 раз в неделю муз. школа:фольклор 2 раза, общее фоно 1 раз, вокал 1, муз. л-ра, сольфеджио), 2 раза в неделю репетитор по -англ(по полтора часа).В день обычно приходится по 2 каких-то занятия- в понедельник 3.Уроки делает всегда при любой возможности. в музыкалке тоже(там все делают:-))ВСе очень нравится( я про кружки).На них тоже достаточно задают...4 раза в неделю из музыкалки мы приходим около 8-30 вечера...Первые 4 года училась на одни пятерки.Сейчас еще четверть не кончилась.Но вроде тоже все к тому идет(дома кроме мытья своей тарелки:-)ничего не делает из домашней работы- но и не успевает)Тут главное время организовать , каждую минуту...

6 класс.
делает сама, иногда проверяю, если вижу, что может накосячить. пока я на работе, дочь уже на тренировке. допзанятия 5 раз в неделю с 16-00 до 21-00..... Отличница. ну, как то так
Поддержу автора личным негативным примером. Старший в 5ом классе. Умный, но жуть какой ленивый. Есть интересы - большой теннис, робототехника, чтение. Уроки делает сам, но под контролем, иначе почерк, ошибки идр. Английский - с моей мамой, по факту репетиторство. Устно - сам, но я контролирую вечером. Нам помогуют периодические вздрючки-угрозы лишить чего-нибудь, и занятость. Музыкальная школа, теннис, плавание, репетиторы по русскому и математике. Т.е. Рутина (четкое и постоянное расписание) и мало свободного времени. Да, я счиьаю, что то как мы живем - н правильно. Но пока другого выхода не вижу. Пока внешняя организация, кнут пряник. Есть подвижки в лучшую сторону, к ответственности и самоорганизованности. Но рывками. Считаю, что это уже достижение. На самотек (оставить в покое и дать достигнуть дна) не пробовала. Нутром чую, что дна нет :))) из дома же мы его не выгонимю кормть будем.... А еще у меня есть младший ребенок - наиполнейшая противоположность старшему, даром что тоже мальчик. Причем было видно, что ребенок другой, уже с рождения :))) сейчас на подготовке к школе - амбициозен, упорен, ответственнен. Препятствий для него просто нет. Чем сложне задание, темибольше бужет упираться, чтобы справится. Все сделано не идеально, но основателбно и с максимальным старанием.
Дочка в 5 классе. Я честно говоря не представляю как это ее одну оставить после школы до вечера... Так сказать без контроля - айпэд, телек - жуть :)
Забираю из школы, обедает, потом сразу уроки. Делает полностью сама, я проверяю все кроме математики, муж вечером математику смотрит и если что - она доделывает и переделывает. Из дополнительных занятий - гитара и бассейн , 4 раза в неделю выходит. Обязанностей по дому - следить в своей ванной за чистотой и в комнате, после обеда убрать все в посудомойку. Больше вроде ничего и не надо от нее :) Но я вообще за ненавязчивый контроль. До окончания школы самостоятельного болтания без дела дома или на улице не будет точно, свобода хороша когда подростковые гормоны схлынут. Имхо :)
7 класс, 12 лет.Мальчик
1. абсолютно самостоятельно делает уроки. Даже не знаю , какие темы, какие задания. Большинство задний выполняет в школе, но у нас школа почти до 4 часов.Никогда никаких заданий не проверяем.
2. Практически отлично. В прошлом году была одна оценка ниже "отлично", по французскому. Мечтает исправить в этом году.
3. Чем угодно, может с компьютером сидеть, может у телевизора, может с младшим братом позаниматься, почиттаь. В хорошую погоду все свободное время около дома -- баскетбол, скейт. (Частный дом). Но один бывает редко, у нас и бабушка дома, и стршая сестра, и младший брат. Хозяйственный, дома помогает больше сестры.Времени на безделие мало, т.к. смотри пункт 4. Читает мало. Любит иногда что-нибудь испечь вкусненькое.
4. Два раза в неделю по 4 часа спортивная гимнастика!!! Раз в неделю гитара. Раз в неделю продвинутый английский. Раз в неделю два часа вечерняя математическая крутая школа.(там сложное домашнее задание, оно как раз требует время)
В школе в баскетбольной команде и в волейбольной каманде.
До гимнастики занимался несколько лет плаваньем и баскетболом.
Старшая такая же - прекрасно учится, ничего не проверяем, много спорта было до 9 класса, сейчас (10 кл) спорта меньше,но вечерняя мат.школа осталась
Младший ( 2 кл) совсем другой. Надо контролировать, напоминать и проверять Не отличник.Хорошист. Плаванье, спортивная гимнастика и углубленная математика.
