Что делать с катастрофической невнимательностью?
Сыну 10. Проблемы со школой с 1-го класса. Он не глуп. Очень невнимателен!!!
Очень часто, он не слышит или не акцентируется на то, что говорят им в школе. Вот пара ярких примеров. В прошлом году у них были лыжи, и, видимо, или тепло стало, или наоборот - слишком холодно, но им сказали лыжи не нести. Итог - утром только наш папа приперся с лыжами. Вчера делали задание по русскому. 3 часа подряд! Пока я не вникла. Оказалось - задание на 10 минут. Все из-за того, что задание было невнимательно им прочитано. Каждый раз когда делает русский язык - не выполняет задания после упражнения. Он их проскакивает. Пока я не возьму учебник и не начну тыкать в каждое словосочетание - это сделал? а это? По математике может плохо решать задачи потому что не невнимательно прочел условие, не сконцентрировался на фразе. Уже 4-й класс, а до сих пор нужно напоминать - ты поставил точки?...
Вчера понаблюдала, что даже когда я ему объясняю, например, то задание, за разъяснением которого он пришел ко мне, он может не слушать или слушать не внимательно, не заостряться. Прошу его -повторить, что я только что сказала - он просит - ой а повтори - я забыл, я не помню или мямлит белиберду.
По английскому можно по 10 раз объяснять одно и то же. Проходит время - и все с начала… Его аргумент - а мы это не проходили (хотя это не так). Сейчас появилась новая отговорка на все, объяснение чему подзабыл - ты что , мы это проходили в 3-м, 2-м классе… (Это пипец, пардон)
При всем при этом - он нормально учит стихи, может хорошо выполнять задания на внимательность - на подобии - найти отличающийся предмет среди множества похожих.
Делать домашние задания вместе? Но в школе ведь я не буду с ним сидеть. Здесь другая проблема нарисовывается - что ничего не может делать без меня. Выполняет математику - и за каждым чихом ко мне - правильно? Но в школе-то никто не подскажет.
Он один из худших учеников в классе. Во многом из-за невнимательности. Читает гораздо лучше многих, но плохо выполняет задания, потому что не заостряется на прочитанном...
Может быть нам стоит к невропатологу обратиться? Если у вас было что-то схожее - как решали проблему?

Тут рядом тема про нейропсихологию, думаете туда детей водят с тяжелыми формами повреждений? Нет. Вот таких вот невнимательных и водят. Почему до школы не озадачились этим? Но и сейчас к неврологу с этим надо и попробуйте заниматься, корректировать. В 10 лет уже сложно это делать, но что то поправить еще все таки возможно.

перед нами на такие занятия девочка ходит 10 лет. Ничего не поздно. Во-1 она сама занимается. Во-2 делает все гораздо осознанней и прогресс быстрее.

Ды были мы уже. Видела тему. Альтернативы что ли какой-то хочу. В конце первого класса - начале второго. Корректировались. Далеко, дорого, муторно (пока доедешь, пока назад, а еще уроки). Потом у логопеда хорошего были на тестировании - удивилась какие вопросы входят в его компетенцию. Но нам далеко было ездить. А тот, которого рядом нашла - не то дает. Позанимались и оставили.
Сейчас, видно, вторая волна нахлынула...

Я там писала про то что используем мы. Только начали мы это с пяти лет, к школе подошли уже в состоянии около нормы. Это музыка, танцы и спорт, а кроме того раз в полгода невролог и медикаментозная поддержка. И рука вечно на пульсе, я уже просто чувствую своего ребенка, когда надо приласкать и пожалеть, когда поддержать, когда помочь, когда отпустить ситуацию и утешить. Да, есть еще то что ребенку дается сложнее, иногда есть периоды когда все идет сложнее, но в целом все нормально. Мы научились с этим справляться и это преодолевать. Ребенок школьную программу и все дополнительное тянет, иногда уже есть моменты когда легко тянет, иногда еще бывают сложности, но я верю что они уйдут. Я вижу эту тенденцию, программа становится сложнее, нарузка растет, а ребенок справляется с этим все легче и легче. Понимаю что в период полового созревания может быть регресс, но мы это преодолеем.

надо же и у нас танцы и спорт, тоже ниже писала. И тоже ребенку становится легче, несмотря на усиление нагрузки в школе

Потому что мозг как и тело надо тренировать. Чем больше тренировок тем проще мозгу работать. Только нужна именно разнообразная нагрузка со сменой деятельности.

Катастрофическая - это лирическое название:) Более корректно - патологическая. Если кратко - делайте с ним, качество приоритетнее самостоятельности, если речь идет вообще о усвоении/не усвоении каких-то знаний. Патологическая невнимательность никакими педагогическим методами не вылечится. Сходите к неврологу, нейропсихологу, ээг надо сделать.
Один-в-один то же самое. 2 класс, 8,5 лет. Только мы еще и стихи учим туго. Уроки делает ЧАСАМИ, т.к. постоянно отвлекается. Я чувствую себя цербером. Устала до невозможности. Выдохлась. Никаких нервов не хватает. Наняла репетитора. Репетитор сама в шоке - простое задание по математике делают 1,5 часа. И это только математика...
При этом и она и школьная учительница говорят, что парень умный, что в голове все есть, но из-за невнимательности выше тройки у него не будет.
Невнимательность эта и на школе отражается и в быту - с ним очень тяжело общаться, т.к. внимание в процессе общения уплывает, утекает, я просто вижу как он отключается от разговора и уходит в свои мысли.
У нас еще все это запараллелено на гиперактивность и, как это ни странно, жуткую медлительность.
Мы были у нескольких неврологов. Рекомендации - от витаминок до тяжелой артиллерии, которую пока не решилась применять из-за серьезных побочек, хотя временами думаю, что может и надо было... Нейропсихологи и психологи были, проходили курсами на занятия - не вижу явного результата, сейчас попробую в другое место обратиться, т.к. иначе не знаю чем всё закончится...
Записались в Зеленую ветку на ПМПК, посмотрим что нам там порекомендуют, но там, говорят, очередь на занятия.

Я (не Ольга) туда просто позвонила, описала проблемы ребенка (точь в точь как у автора темы) и меня записали в очередь на ПМПК (у меня САО, это их округ, направления не нужно). Очередь подошла месяца через 2. Прошли ПМПК, теперь ждем занятий у нейропсихолога.

Спасибо вам за ответ. А вы с такой проблемой обращались к участковому невропатологу? И еще вопрос - а ПМПК ставит диагноз или просто дает заключение и рекомендации. Планирую сходить к невропатологу с сыном в ближайшее время, но как-то немного пугает. Что? возможность постановки сдв как диагноза...

Нет, не обращалась к участковому.
Я, в общем-то, поддалась всеобщей волне интереса к модному слову "нейропсихолог". Почитала топики и поняла, что мне именно это и нужно. Т.е. не мне, ребенку. Ну и пошла сразу по адресу.
Не знаю, как должно быть (наверное, все индивидуально), но "нам" диагноза не поставили. Сказали, что ребенок замечательный, но в принципе позаниматься не мешает. Написали большой лист наблюдений и оставили у себя.

Дали тестовые задания по русскому, чтению, математике (все в пределах программы). Очень доброжелательно общались с ребенком. Поговорили "о жизни". Потом посовещались, пока мы ждали в коридоре. И написали заключение. Хм, теперь вот думаю - может, они мне его дали, только я не помню, куда его положила? Нет, наверное, вряд ли.

Да просто сама позвонила, рассказала про наши проблемы, меня записали на комиссию. Но мы не из САО, соседний округ. Сказали, что на комиссию возьмут, направления не нужно, а там на усмотрение комиссии - оставляют нас на занятия в центре или нет. Но в любом случае дают письменное заключение с рекомендациями. На комиссию сказали принести мед. карту, обследования (ЭЭГ, РЭГ, всё, что есть), школьные тетрадки.
Я звонила в эту среду, в понедельник уже едем туда, т.е. саму ПМПК сейчас ждать совсем недолго.

о, здрастьте товарищи по несчастью! ВОт пришла с собрания школьного, не могу сказать, что учителя в восторге, просто заметили, что мальчик способный, добрый, умный и "перспективный", но сладу с ним нет, на уроке мечтает, не работает, почерк ужасный итп. Пришла домой, с радостью заявила, что его ТАК хвалили, такой он молодец, но правда иногда не внимательный. Все довольны, ребенок горд, няня счастлива (а была на грани уже). Мы у неврологов и психоневрологов были, и лекарства и занятия курсами были. Не сдаюсь. Пусть будет у него хотя бы уверенность в собственных силах и в том, что его любят и ценят. Его тройки и неудачи в школе не заставят меня опустить руки. Выдохлась, вдохнула поглубже, придала всем вокруг сил, собралась с силами и вперед и с песней дальше. ДАм совет про репетитора- скажите ей, что он стал заметно лучше учиться, ее труды не прошли даром, и спасибо ей огромное. ТАкое лучше денег стимулирует, если она скиснет на полдороги, будет хуже всем.

к невропатологу и психологу обратиться можно - посоветоваться какие упражнения делать и как лучше строить процесс обучения
и делать домашние задания вместЕ - но не вместО
да, сидеть и напоминать - про запятые, под невнимательно прочитал, про не доделал
только не прямо, а наводящими подсказками - чтоб максимально сам находил недоделки
К нейропсихологу. И побыстрее. Считается, что коррекция более успешна до 10 лет. Хотя у сына в 11 есть прогресс
+100, такими проблемами занимается нейропсихолог. Пройдите диагностику, по результатам будет понятно как и сколько заниматься.
Делайте уроки вместе.
Ни в коем случае не ругайте.
Учите планированию.
Сначала вы читаете задание. Разбиваете на части. К примеру, в русском часто бывает: спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Прочитал это, спросили - понял или нет? Сделал. Переходите к следующему: найди и подчеркни желтым карандашом наречия. Спросили, понял ли он, что имеется ввиду. Не понял, забыл: наводящими вопросами вспомнили, объяснили. Сделал. И так далее.
По математике задачи пусть рисует. На черновике. Потом по рисунку решает. Учите оформлять краткую запись задачи и рассуждаете вслух примерно так: сразу на вопрос задачи мы ответить не можем, для этого нам нужно знать (что?), а это мы можем узнать так... и так далее.
Через определенное время договоритесь, что будет делать сам на черновике, а Вы рядом. Тут кто-то писал постепенное привыкание к самостоятельности, вот самое оно: сначала рядом, потом просто в комнате, потом в квартире, но на любой вопрос откликаетесь.
И, если далеко/тяжело ходить к нейропсихологу, наберите "нейропсихологические упражнения для коррекции внимания" - и делайте дома сами регулярно.
У меня точно такой же сын, 9 лет. Сдайте анализы на анемию. Мой пропил курс витаминов несколько месяцев + занималась, очень помогло. Имеет только одну 3 сейчас.

Чтобы сразу не набрасывались,скажу, что у меня сын такой . В более лёгкой степени, чем описывает автор, но всё же.
так вот, автор, забудьте это "Он не глуп"
как раз если не использовать медицинские термины, а оценивать по-простому, то это и называется "глуп"
один, как дурак с лыжами, сделал не то, сделал не там, сделал но не принёс.
Кончайте себя уговаривать, что "он талантливый, он способный, сообразительный - просто невнимательный"
Нет, это именно проблемы с головой. Отправляйтесь по врачам, начните с психоневролога, одному не доверяйте,ю пройдите разных.

Вы в себе? Как можно так формулировать, про " это и называется глуп". Я знаю кучу уже взрослых мужчин, которые добились очень многого, но в школе вели себя совершенно так же. Вообще мальчишкам свойственна бОльшая невнимательность и несобранность, чем девчонкам. Зато математику с физикой они щелкали, как орешки и сами, а мы, девочки, тупили и с родителями все сто писят раз повторяли. Да, именно способные, талантливые парни, то одно забудут, то другое, потому что голова не тем занята, так уж они устроены. Все великие математики - жуткие в быту, невнимательные к бытовым мелочам и все забывают.

да не оскорбляйтесь вы так.
а кого ещё глупым называют?
Как раз того, который с лыжами в оттепель и семь листов понаписал, потому что не понял, что надо не листов, а слов.

Я не встречала физиологического объяснения термину "глупый", но, думаю, это немного не то. Человек правда может быть без нарушений мышления, но у него настолько снижено внимание, что его мышление глубоко зарыто. Или наоборот, ребенок может быть внимательным и старательным и при этом иметь нарушенное мышление и тупить не по-детски. В любом случае, согласна, что утешать себя "он неглупый, просто невнимательный" - не стоит. Результат один и тот же.
Вы имеете в виду бытовую глупость. Рассеянность, невнимательность обычно приводит к глупым поступкам в быту, к интеллекту это не имеет никакого отношения. Проблемы автора решаются с помощью нейропсихолога и просто взрослением (дозревают определенные отделы мозга. формируются межполушарные связи и т.д.).

Решаются - это очень громко сказано. Их можно попробовать начать решать, сильно лучше не будет, но это лучше, чем ничего не делать - я бы так сказала. И нарушения , приводящие к низкому интеллекту, решаются таким же путем, собственно, так что разница маленькая.
Бывает по-разному. В нашем случае стало сильно лучше, очень заметные изменения к 13 годам, но у ребенка интеллект на довольно высоком уровне, что отмечали все специалисты, которых мы успели посетить. При низком интеллекте, к сожалению, практически ничего поделать нельзя. И когда совпадает и то, и другое (нейропсихологические проблемы и низкий интеллект), то можно хоть обходиться по разным врачам, толку будет чуть, а может и вообще не будет. Но заниматься ребенком все равно надо, что бы по максимуму интегрировать его в общество к совершеннолетию.

У меня такой же, СДВГ-ка, 3 класс, стало получше, тренировать-тренировать, сегодня с ним уроки, все разжевывая, даже не столько разжевывая, сколько контролируя, завтра он один, мама недалеко, послезавтра новая тема, опять с ним. Моему, правда, очень много задают, поэтому в домашке мы умудряемся прорешать чуть ли не все возможные варианты. Вот на самом деле, для нас это лучший вариант, у нас бабушка считает, что нужно постоянно все разжевывать, слава богу, бабушке редко удается делать с ним уроки, потому как после бабушкиных посиделок он частенько вообще не хочет голову включать. Я стараюсь все-таки периодически предоставлять ему самостоятельность, а отец может и наорать, так что он в итоге старается сосредоточиться и сделать уроки пока отец на работе.
Ну и еще очень мобилизирует, когда уроки нужно успеть сделать до секции, и сам может, и быстро, другое дело, что только один кружок на него так действует.

добавлю. к нейропсихологу ходили, в центр по совету с Евы, так вот он сказал, что с возрастом все войдет в норму, а занятия форсируют этот процесс, в общем-то ничего ужасного не нашли, на занятия походили, ничего особенного на этих занятиях я не заметила, можно и дома этим же заниматься, пользы тоже особой не заметила от них. Могу еще предположить, что много пользы от спорта у нас, он сложнокоординированный, много запоминать приходится, и усидчивости приучает тоже. Как бы то ни было с такими исходными данными, хоть и не отличник, по основным предметам четверки, но троек нет, 3 класс, во втором были примерно такие же оценки.

Спасибо вам за ответ. Ваше, назову это - преимущество- в том, что вы знаете, что это и соответствующе относится. Я только сейчас начала понимать… Хотя ходили еще в 1-м классе и в нейропсихологический центр… говорили мне про дефицит внимания, на занятия мы ездили… но вот как-то не донесли серьезность проблемы, что постоянно нужно этим заниматься. У нас какими-то волнами это происходит. В основном после моего разговора с учителем начинает что-то выясняться… Мы можем часами делать уроки, но слышу, что мы не одни такие… Потом наша школьная программа, учебники которой хочется иногда отправить в мусорку…

ну, участковые невропатологи говорили, что вы хотите, мальчик же), пройдет, но мне есть с кем сравнивать, дочка старшая, я понимаю, что мальчик, но не до такой степени. А проблема начала проявляться давно, был в логопедической группе, уже тогда делал уроки часами. Он только пару минут мог просидеть спокойно, потом убегал. Когда пошел на подготовку, мне пришлось оставить работу, поняла, что бабушка не справляется, бабушку вообще довел до того состояния, что бабушка сбежала от нас. На спорт случайно попали, еще 5 не было, сейчас 9 лет, до сих пор ходит, сначала вообще ничего не получалось, приучили выдерживать занятие, теперь может собраться и настроиться. Поэтому я хоть и не думаю серьезно о спорте в будущем, но даже боюсь мысли, что может бросить. Так что никто меня особо не направлял, как руки опускались,так и искала дальнейшее решение проблемы, конечно,до идеала далеко, но то, что стало лучше, очевидно.

танцы, вообще много чем занимался, плавание, ФК, карате, футбол, но ничто не зацепило так, сам все бросал и совершенно не жалеет.

моей на следующий год в школу, читаю задание,еще не успела дочитать,она уже, все все мама я поняла, я все знаю, и начинает быстренько делать, смотрю делает неправильно,потому что не дослушала или недопоняла,а бывает тоже читаешь задание,она начинает делать и такое ощущение что вообще не слышала о чем было,и у нее все вот так поверхностно, тоже идем к нейропсихологу в феврале

И у нас тоже самое, 1 й класс, способный умный мальчик, но весь в мечтах, как учитель говорит, "проделывает глазами дырки в воздухе на уроках". сама замечаю, что классную работу не успевает, дома доделываем. Стремления к учебе нет вообще.
Только позитивный настрой и похвала работает, а я холерик, мне сложно. Живем в Германии, тут статистика жестока, 10% мальчиков имеют СДВГ. А еще, подтвержденный диагноз - это риталин :(
Мы были в течение 1 года на эрготерапии, ничего она ребенку не дала, только мне подсказка, как хвалить и мотивировать ребенка.

Ха.Моя отличница,10 лет-а рассеянность и невнимателтность такая же,все в посл момент мне собщает- или от подруг узнаю.У нас это больше не в учебе,а в бытовом плане проявляется

У вас это другое, это необязательность, это воспитанием корректируется. Я, например тоже могу забыть все то что не считаю обязательным, но есть ряд того о чем всегда помню.
У детей о которых идет речь в этой теме иное, они хотят но не могут, это дисфункции мозговой деятельности. Такой ребенок будет смотреть на слово с пропущенной буквой и не увидит ошибки, его мозг ее не видит. Но это возможно исправить если дополнительно тренировать нужные участки мозга.

а на дороге у нее что?В 4 года налево-направо смотрела. теперь идет не глядя, особенно если с подругами.И болтает.ничего вокруг не видит...Меня вообще не слушает, только поддакивает, а спрошу-ничего не слышала

Не передали ей видимо контроль в этой сфере. Или она доверяет его полностью вам.
Я тоже если иду с мужем то вообще не смотрю по сторонам, он меня иногда от столбов уворачивает и останавливает перед дорогой, удивляясь как я до сих пор жива. А когда одна или с детьми, то контролирую все сама.

тут к репетитору вели детей- у нас через много дорог, так что 5 чел из класса водим от школы по очереди.Туда и обратно она чуть не угодила под машину.Обратно вела я,они шли впереди с девочкой,и даже не на дороге, а во дворе. подруга ее оттащила.А туда с другой мамой-там машина просто неожиданно и не на дороге тоже поехала.Тоже подруга утащила...А моя только ржет...Балда

Учите значит, передавайте ей больше контроля за свои действия. Я не удивлена , это сейчас норма, так как мы сейчас детей сопровождаем лет до 12 то откуда им научиться отвечать за себя на дороге. Они этому научаться позже.

уж и не знаю, как передавать...Ну вот как ей дать контроль, когда она лезет под машины?Ведь одна ошибка- и все...

А как она научится, если пока вы за нее этот процесс контролируете? Подождите до 12 лет, а пока отпускайте только на спокойные маршруты иногда саму, я дочку лет с 10 отправляла одну в магазин за хлебом и продуктами, всего одна дорога со светофором и много людей рядом. Да, в первые разы у меня пот по спине бежал, так боялась, но ничего справилась с собой.

она у меня ходит одна только в соседний дом на вышивку в студию.Но я вижу из окна- и дорога там совсем крошечная.Вроде смотрит, когда идет, но там вечером начало, уже темно, я не все вижу(как раз дорогу почти не вижу)Ей, конечно, одной ходить нравится...Кроме дорог ведь есть много чего другого-типа неадекватных личностей, к примеру, а у нас такой район,Что их море...
