Куда все спешат с ранним развитием?

копировать

Сейчас как-то вижу две крайности - или ребенок сильно отстает с неврологическими, психиатрическими проблемами и родители вынуждены его таскать по неврологам, дефектологам, нейропсихологам.
Или детей натаскивают, "раннее развитие" в моде.
В 3 года ребенок должен читать. Я недавно присутствовала на "мамских посиделках" и заикнулась, что вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры).
На меня аж все набросились, что это в нашем окружении и неизбежно. На занятиях мальчик 5-ти лет жаловался, что мама заблокировала ему телевизор до тех пор, пока он не перерешает всю книгу. Говорит, сначала были легкие примеры - сложение. Он все решил. Потом пошли с одной точкой (умножение), теперь с двум точками - деление. Он сидит, решает. В 5 лет!! Зачем?
Мамы детей постарше - расскажите, что происходит тогда в школе? Почему такие требования сейчас, а в школе дети перегружены, у всех стрессы.
Дети не играют, только сидят за всякими пособиями. Почему так?? Точнее это правда нужно?

копировать

Среди моих знакомых нет ни у кого детей владеющих навыками умножения, деления в 5 лет. Сложение в пределах 10 еще встречаю. Читающих самостоятельно детей в 5 лет тоже не наблюдаю, есть кто по слогам может складывать, но не легко. В 6 много кто читает. Про читающе считающе пишуще вундеркиндов в три года читаю только тут на еве.

копировать

Читающих трехлеток видела.
ну как читающих - медленно читающих по слогам простые слова.
в 5 лет бегло читающих видела не раз.
в 5 лет умножение - ну вот мальчик на занятиях сказал, нет причин не верить. Хотя да, сделаю видеозаписи хотя бы для себя.

копировать

Я в 3 года про Брежнева передовицы читала:)

копировать

Примерно то же самое:) А мне в школе не верили, когда случайно обмолвилась: "Как ты смеешь - Ленин и то в 5 научился! Неужели ты считаешь себя умнее Владимира Ильича?!":) Это учительница с продленки, пришедшая на замену, так выступила.

копировать

Значит мы умнее Ильича:)

копировать

:)Но в 1982-м такое высказать было кощунством:) А когда напомнила накануне выпуска, был вопль: "Что ты врешь, не говорила я такого".

копировать

Ну конечно же нужно, а как же без этого? Без этого ребенок в подросковом возрасте вряд ли выдаст сильный протест, а в 20 лет не ляжет на диван уже обломавшись что то делать в жизни. Как же мамы будут жить без проблем? Счастливыми наши люди быть не умеют, им надо бороться. Вот и борятся по жизни, сами создавая себе трудности.
Но таких немного. У нас группа 4-леток в саду, читать никто их еще не учит, танцуют себе дети, играют вдоволь, английский в игровой форме для тех кто хочет. Вот с лет с пяти начинают потихоньку звуки изучать так что бы к школе могли читать.

копировать

Значит у меня окружение такое(
У нас в саду группа 3-4 года дети пишут свои имена, например. Подписывают работы самостоятельно. Не все, конечно.
А вообще думаете это связано - раннее развитие и подростковый протест?

копировать

Ну конечно связано, всему свое время ведь. До школы ребенок должен наиграться всласть и ощутить беззаботную легкость бытия. А детки которые сейчас сидят за книгами к подростковому возрасту попросту устанут учиться, и вот тогда начнут играть и стремится стать беззаботными, только в их возрасте это уже безответственностью зовется.
Ну и писать свое имя ребенка научить недолго, показал и ребенок повторил. У меня дочка сейчас рассказывает младшему брату то что учит сама, а он хватает на лету то что ему нравится, но это не обучение, не обязаловка, что захочет запомнит, но учить начнем его не раньше 5 лет и то по 15-20 минут в день т.е совсем потихоньку.

копировать

Я видела, как в детсаду занимается логогруппа. По несколько часов в день.
Видела, как занимаются в саду группы 5-ти леток. Это не 20 минут в день. У них 9 рабочих тетрадей.
Мамочки довольны - дети при деле.
То есть уже в саду обязывают. Плюс еще дома.

копировать

У нас слава богу не такой сад, а нормальный. Вот такие сады для мам, которые хотят посложнее себе жизнь организовать. Я такие тоже видела, ни одной игрушки, спрошные пособия, тетради, занятия, день по минутам рассчитан, с англ на математику, с пения на чтение. И т.д. Но когда то же эти дети должны будут возместить себе то что недобрали, а именно период игр и детской беззаботности. Значит возместят потом, или подростками обломаются что то делать или даже взрослыми людьми.

копировать

Я бы из такого сада бежала без оглядки.

копировать

А почему нежелательно? вы это откуда взяли?

копировать

В книгах пишут. Хотя в книгах разное пишут.

копировать

Есть и середина :-)
И на собственном опыте (со мной родители много занимались в детстве), и на опыте дочери - она в сад не ходила, так что время на все было.
Да, она рано (и неожиданно для меня) начала читать, что очень потом помогло с иностранными языками, в занятиях мы перешли в т.ч. на написание слов и предложений, что ей как визуалу и кинестетику очень помогло. Логика тоже идет неплохо. С математикой и шахматами приходилось прикладывать больше усилий.

Надеюсь, что все эти навыки помогут ей быстро справляться с уроками, будут способствовать в быстром получении информации, у нее будет много времени на дополнительные кружки и на правильный выбор профессии. Это был мой путь в моем детстве-юности.

Правда, школьное образование у дочери тоже не совсем обычное - она в первом классе на заочной форме обучения, но раз в неделю у нее посещение мини-класса, к которому она присоединилась в середине года. Как минимум начальную школу собираемся заканчивать в таком формате.

копировать

Слушайте, да никто уже не парится с этим ранним развитием. Разве что скучающие в декрете мамы единственных детей.

копировать

В школе гонят программу так, что не подготовленному ребенку не умеющему читать и считать как минимум до 100 очень тяжело

копировать

Умение читать и считать до 100 перед началом школы - это не раннее, а своевременное развитие.

копировать

Это банальное удовлетворение родительских амбиций "мой ребенок гений". Нахрена это надо тоже в упор не понимаю.

копировать

Ну вот и спросите у этих своих гипотетических мам - я лично таких не знаю. А 5 летнему мальчику уж точно лучше чем угодно другим заняться, кроме как в экран пялиться.

копировать

забавно делать вывод по одному ребенку и какой одной мамской компании

копировать

Сын начал учить буквы в 2 года по говорящему плакату без моего участия. Сначала выучил конец алфавита, а потом дорос и до начала. К трем годам он буквы знал, знал зачем они нужны, любил слушать книги, многое знал наизусть. В 4 мы начали читать потихоньку. В 4.5 он сам читал. Сейчас в 1 классе. Любит читать, читает много и охотно. Завсегдатай библиотеки :).
Имея псп, планшет, ноутбук чаще выбирает книгу в качестве времяпрепровождения.
Ну и считать в столбик я его тоже учила. Просто в прошлом году часто ходили в бассейн и ждали папу по часу - надо было как-то время убить :)
Вас удивляет, что дети читают в три года, но при этом вас не смущает, что дети в саду английским занимаются. Зачем?

копировать

А почему "вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры)"? Если например ребенку это нравится? У меня дочь сама берет книжки и буквари и просит с ней позаниматься, ей это нравится. Читает отдельные (маленькие типа Оля, Аня) слова с 3-х лет, буквы все знает с 2-х лет. Сейчас ей 3,5 проявила интерес к математике, ей нравится сидеть со мной рассматривать примеры и проговаривать их. Что в этом плохого? Я ее ни к чему не принуждаю, занимается так она минут по 10 в день.
Мой старший сын этого ничего не хотел, ему нравились игры, читать начал только после 6 лет. Ему не хотелось, я его не заставляла.
Все дети разные, если ребенку нравится, то я ЗА раннее развитие.

копировать

Нежелательно, потому что формируется мозг, устанавливаются нейронные связи. Лучше это объяснять нейропсихологи. Что можно сбить какие-то нужные этапы, ну как я поняла.

копировать

Посмотрите запись Марины Таргаковой, может быть кого-то это заинтересует (но далеко не всех!)
Она об общих вопросах воспитания говорит.

Запись для терпеливых - на 40 минут.

http://www.youtube.com/watch?v=t9i-MiZnUwo

копировать

Запись завтра смогу посмотреть.
Там про воспитание только?

копировать

Даже затрудняюсь ответить... Если глобально, то там про расстановку жизненных ценностей, а без этого воспитание немыслимо. Посмотрите хотя бы начало.

Может быть, это будет вам интересно и вы найдете там ответы на свои вопросы (или приблизитесь к ответам). А может быть, взгляды Таргаковой совершенно не совпадают с вашими устремлениями...

У Таргаковой много лекций в Интернете выложено, все находится очень быстро.

копировать

Спасибо, завтра постараюсь посмотреть. Интересно.

копировать

Посмотрела начало.. У нее позиция, что смысл жизни в служении людям, а смысл материнства в служении детям. Я так поняла. Но это по первым минутам.
Буду слушать дальше.

копировать

Да, это определенная философия жизни. И это даёт совершенно иной смысл обыденным действиям, даёт иной вкус счастья. Это я не просто чужие слова повторяю, я на своем опыте это вижу.
Не видя вас, я не знаю, насколько близко вам то, о чем говорит Марина. У нее есть лекция "Окна в мир ребенка" - для терпеливых (пишу, подмигивая), она около двух часов длится. В ней она дает краткий обзор разных периодов жизни ребенка, начиная от зачатия.
Очень важное положение в этой лекции то, что образование ребёнка должно идти в четырех направлениях:
эмоциональное
интеллектуальное
духовное.
У нас сейчас очень сильный крен в интеллектуальную область. Но будет ли счастлив ребенок, если он гений по интеллекту, но при этом не умеет выстраивать отношения с людьми? Это, кстати, прямой ответ на ваш вопрос о раннем развитии.

копировать

Первую лекцию прослушала полностью. Интересно.
Но, смущает, конечно, во второй сразу речь про реикарнцацию и доказательства ее.
А про ранее развитие у меня вопрос потому возник, что у детей по определенной схеме развивается мозг. И если в определенный момент развития стимулировать то, к чему мозг будет готов позже, то можно навредить. Не установятся нужные нейронные связи, нужные блоки мозга ( я здесь не специалист, пишу, как понимаю)
Речь идет о правильном формировании, о нужной последовательности. Чтоб не перепрыгивать необходимый этап.

копировать

Я потому так и осторожненько пишу, что не знаю, как вы отнесетесь к определенной позиции.
Про реинкарнацию я здесь писать ничего не хочу - это большая тема, обсуждать ее надо в другом месте, лучше с живыми людьми, а не с анонимными форумчанами вроде меня - это у меня ирония такая.

В лекциях Таргаковой много важной информации, много того, о чём сейчас как-то не принято говорить. Есть и другие люди, известные в определенных кругах, которые говорят на эти же темы. Думаю, что если вас это затронет, то вы сами узнаете и фамилии, и лекции в интернете найдете без труда.

копировать

Скажем я согласна с Таргановой хотя бы в том, что мне нужно образовываться. Мне нужна информация. В лекции звучат фамилии Гадецкого. Ну а дальше если начнем рыть - там про холотропное дыхание (не новость для меня) и прочее... к чему я отношусь уже более критично.
А если пойдем рыть в сторону духовного воспитания, то уже на ум приходит И. Медведева и Т. Шишовой. Но у них-то с Таргановой разные позиции)
Так что...смотря куда рыть.
PS - я упомянула здесь другую И. Медведеву. Как раз НЕ ту, которая в центре И. Медведевой. запутаться можно)

копировать

Я люблю лекции Торсунова. У него очень хороший цикл "Закон кармы", прочитанный в Риге; "принятие ответственности" очень нравится.

копировать

Спасибо большое за ссылку! Жалко, что раньше не встретилась с этими лекциями, до чего-то доходила сама интуитивно, до многого так и не дошла. Хорошо, что сейчас познакомилась, сыну только 6 лет, поэтому надеюсь не наделать много ошибок.

копировать

Рада, что вам понравились лекции. "Окна в мир ребенка" обязательно послушайте до конца!
Мне очень нравится история про Махатму Ганди - по то, как он сказал мальчику, что ему не надо есть сладкое. Если до конца все дослушаете, то поймете о чём я!

копировать

Эх, я вот не насиловала своего, у меня просто такой деть, любознательный. Ходили мы в развивалки, хорошая подготовка, детям нравилось невероятно. В 5 лет он хорошо читал, никто не заставлял, но книжки покупались периодически. Математика всегда была любимым предметом, освоил счет в пределах сотни точно. В подготовке в 4 года перевели его в группу на год старше так как когда он уже читал, в его группе только буквы учили. Так вот, его группа пошла в школу устраиваться, я решила тоже сыновьи тетради показать, пришла и нам на полном серьезе предложили во второй класс. В 6 лет :(

Пошли мы в первый класс. И вот тут все увидели небо в алмазах.... ребенок стал отвратительно писать, считать с ошибками, за уроки загоняется пинками и со скандалами и ультиматумами. Я стараюсь не педалировать его с этими вопросами потому что понимаю что эта форма протеста выражает. Но сегодня мы пошли обратно в нашу подготовишку к любимой учительнице, писал с ней - хоть на выставку ставь. Короче, тонкости воспитания меня уже замучили.

Но могу одно сказать - не стоит прокачивать детей заранее, лучше учить их общим понятиям о целях и их достижениях, если начал дело - доведи до конца и т.д.

копировать

У вас ребенок сам рано и хорошо развивался.
А в школе вылезли проблемы, регресс.
Сейчас что случилось - не поняла. Вы опять на подготовке к школе?

копировать

Не, сейчас я его решила вернуть в его любимую подготовишку на индивидуальные занятия чтобы подтянуть его самомнение :) Он там с таким удовольствием пишет и считает, что вспоминает, как от этого можно получать радость. Хочу попробовать через этот позитив перестроить его отношение к школьным урокам.
Там и учительница его встретила с радостью, и он как домой вернулся. Посмотрим, что это даст, но хуже точно не будет.

копировать

Поняла, вопрос в радости и положительных эмоциях)

копировать

в школе НАДО, а на подготовке все в виде развлечения приятного. Школа для любого стресс. И для тех, кто идет с 7 и без раннего развития тоже.

копировать

У нас проблема в том, что началось все как попало, лишь бы сделать. Он школу-то любит, умоляет оставить на продленку его, если отказываюсь - чуть не плачет.
А вот отношение к процессу обучения изменилось несказанно, это и пытаюсь исправить.

копировать

Пока сам хотел все и было хорошо, а обязаловка и взрослых то грузит, а для детской психики это вообще удар. Я после старшей, которая в общем то благополучно и школу закончила в 16 лет и вот сейчас два вуза одновременно заканчивает поняла что торопить события себе дороже. Я просто осознала насколько бы меньше мы все потратили сил, нервов, насколько бы приятней и легче была бы наша жизнь, если бы она пошла в школу вовремя, а не раньше. И результат достигнут, но вот цену можно было и меньшую за это заплатить. На кону всего лишь лишний год времени, и вот сейчас мне понятно, что ничего этот год на самом деле не решает, не надо было спешить, меньше было бы проблем.

копировать

Эти "многие" часто и таскают "по дефектологам" и пр. детей уже ПОСЛЕ того, как перестарались с ранним развитием. Это я о себе, если что.

копировать

Вы про уже школьников?

копировать

Да. До сих пор, уже 5-й год, моя несчастная старшая дочь разгребает плоды моих амбиций.

копировать

Спасибо. Если можно, поподробнее.
У вас дочь рано начала читать, писать, считать, а к к школе появились проблемы из-за этого? Теперь вы, 5 лет уже, посещаете дефектологов и все из-за раннего развития? Я правильно поняла?

копировать

Уже не посещаем. Я грубейшим образом вламывалась в ее игровой период, нарушала природой заложенный ход развития личности. Да, в 3 года уже читала и считала, и писала, и тра-ля-ля, как Вы понимаете - механически. Правда, я вовремя встретила нужных специалистов, которые надавали мне по тому месту, где должен быть мозг и я не успела ее изуродовать до ненависти к учебному процессу и не успела уничтожить задатки ее истинных способностей.

копировать

Спасибо за ответ.
Но не совсем понимаю, как читать, писать можно механически? Вы не давали ей играть? Задатки истинных способностей - это про что?
Вообще я поняла, что ничего страшного не произошла.
Могла бы возненавидеть учебный процесс, но не возненавидела. Вы с дефектологами работали уже в школе? То есть проблемы появились к школе? Я это хочу понять.
Чего я кипишусь- у меня трехлетка читает, считает, пишет. Но при этом играет. И окружение... диктует каике-то свои нормы. Вот я чего пугаюсь - окружения.

копировать

Просто не обращайте внимания на окружение и будьте более независимы в своих взглядах :-)

копировать

С людьми, которые действительно разбираются в признаках "перегибания палки" тоже не мешает советоваться... но это не ева, однозначно.

копировать

Я думаю, что большинство советов в повседневной жизни исходит совсем не от специалистов :-)

копировать

Я про именно режим нагрузок и вообще, режим жизни ребенка, которого мама инициативно развивает. Мне грамотный дефектолог, после получасового наблюдения за 5-летним ребенком такую выкладку сделал, что я чуть вешаться не побежала, что ж я "наразвивала":-((

копировать

Грамотный дефектолог наблюдал вашу пятилетку пол-часа и сделал вывод о режиме?

копировать

Указал мне на то, что за своими амбициями я не вижу задач, которые нужно решать.

копировать

НЕ механически - это так, как она зачитала после 8-9-ти лет, с огромным интересом и со вкусом. У Вас какая трехлетка - 3,1 или 3,11?

копировать

Три с половиной. Читать начала в 3,2, научилась сливать буквы, сейчас может прочитать небольшие простенькие предложения из букваря. Я спрашиваю смысл прочитанного, понимает. Книги, конечно, сама прочитать не может, заставляет меня.
Не совсем поняла, какого рода проблемы возникли у вашей дочери? Сейчас перечитаю еще ваши верхние сообщения.
То, что в 8-9 лет стала читать с интересом - это-то как раз нормально)

копировать

Так вот и не надо было ничего форсировать. Она не была к тому расположена, совершенно, она человек сугубо творческого склада. Возникли не проблемы, а пробелы, в эмоционально-волевой сфере, которые человек все равно будет заполнять, а заполнять она их начала как раз тогда, когда уже по возрасту пора было учиться. Если Ваш ребенок от природы "вундекирдистый", то Вас это не коснется.

копировать

Проблемы в эмоционально - волевой сфере - не хотела учится? или не только это?
Видимо буду просить контакты вашего дефектолога....

копировать

Мне кажется, это любой специалист с хорошей репутацией определит. Просто мы не ходим, делая вывод: читает, считает, крючки пишет, не картавит, что мы забыли, у дефектолога, зачем он нам.

копировать

автор, забейте на окружение. если ваша трехлетка САМА читает и ей это нравится - все нормально. если вы ее заставляете, то это не правильно. мой ребенок кайфовал от того, что эти буковки в слова складываются, а слова имеют смысл и можно что-то узнать и понять.
один недостаток у рано читающих детей - они читают все что видят и везде. будьте готовы рано или поздно услышать вопрос : "мама, что такое пи**ор?".

копировать

Ранее развитие определяет сам ребенок. я что, отбирать у него, дошкольника , должна была книжки по математике, худ литературу? Отбирала, он читал у мня с фонариком под одеялом ( в садовский период). одно дело, когда родитель нагнетает, другое, когда ребенку самому надо. Я еще не видела дураков, вырастающих из таких детей. Зато видела, как переводили через класс и в МГУ в 15 лет поступали. да, может там были проблемы эмоциональной незрелости, на тот момент, зато сейчас эти взрослые дяди такого в жизни добились, в отличии от их "неранних" одноклассников.

копировать

зато сейчас эти взрослые дяди такого в жизни добились, в отличии от их "неранних" одноклассников.
Чего добились? У них все хорошо?

копировать

отлично даже, не то что хорошо. Это для школы такие "ранние" - тихий ужас, они умнее всех, но и рассеяннее, неорганизованнее, порой шилопопее, подчерк кошмарный и т д, полный набор, в школе же главное ДИСЦИПЛИНА и аккуратность!!, Вы в курсе же:) вообще у таких беда - с поведением как правило и отсюда много чего растет. А к ВУЗу они взрослеют, вот тут то и ценят их реальные мозги, а не красиво ли они написали слово " солнце", кругленько ли вывели восьмерочку. поэтому они все нашли себя в жизни и очень успешны.

копировать

а я знаю противоположные примеры. Сама в вузе работаю. На втором курсе вундеркинды поступившие в 14-15 лет начинали прогуливать и ест-но отчислялись. А что? Армия им в этом возрасте не грозит. Стимула учится, когда родители не контролируют - ни какого.

копировать

Интересно, а как эти "взрослые дяди2 в свои 15 лет общались со своими однокурсниками в МГУ?
Пропасти в эмоциональном общении у них не возникало?

копировать

а что, если одному пятнадцать, а другому семнадцать - это прям пропасть?:) соврешенно нормально. тем более, еще в школе 10 класс заканчивают такие дети уже с семнадцатилетними. А потом круг интересов в умных ребят не в битие морды и не в понтах заключается, а в другом - они поверны на математике, механике, у них мир совсем другой, там годы разницы неважны.

копировать

У меня в группе был мальчик на полтора года младше. Пока никто не знал про эту разницу, его сторонились из-за его странного поведения, он ОЧЕНЬ пытался показать себя взрослым и перебарщивал с этим. Потом все поняли причину и тогда уже началось нормальное общение. Так что разница действительно видна.

копировать

15 и 17 это действительно пропасть.

копировать

А им оно не нужно

копировать

И это тоже верно, потому что если интеллектуальное развитие происходит быстрее, то эмоциональное как правило запаздывает при этом. Это умные дети, но не взрослые люди.

копировать

это в 15 легко гордиться что ты взрослый
а в 45 так хочется вернуться в 10 и доиграть то, что пропустил в детстве, утонув в вечном болоте учебы-работы ))))) иногда это удается с детьми и внуками - но не всегда

копировать

и ничего они не добились. По крайней мере я лично знаю одного мужчину - в 15 поступил в МГУ и в 19 закончил. Сейчас ему 40, обычный проектный сотрудник. Да, в разговоре умен. Не более того к сожалению...

копировать

Далеко не все переведенные через класс и в 15 лет поступившие в МГУ многого добились. Я вот из этой статистики выбиваюсь. Так что не стоит недооценивать проблемы "эмоциональной незрелости".

копировать

только 15 лет - то еще не показатель
и в 30 лет может накрыть что-то из психоэмоциональных проблем, если не физических
ибо природа ничего не дает даром и потеря определенного кластера развития - детского игрового в случае с ускоренным учебным развитием - непременно даст о себе знать в отдаленном будущем, причем чаще не с положительной стороны

копировать

Не знакомить - это прятать что ли?

копировать

Надо смотреть по ребенку. Я тоже пыталась научить буквам и чтению. Был пример ее читающей подружки в три года, там мама была удивлена сильно, когда увидела ее сидящей над энциклопедией растений), но моя барышня меня остановила в свои 4 года вопросом: "А это нужно, что бы выйти замуж?":) В итоге читать ее научила логопед лет в 5-6, а полюбила она это дело в 8. При этом хорошо рисует лет с 4-х. Ну мы и развивали тему рисования с младого возраста. Так что у каждого свой путь, наше дело наблюдать и помогать, а не давить амбициями.

копировать

Ну могу сказать про старшую дочь. Водила на занятия с 3-х лет. Они изучали звуки, а не буквы, разговаривали в игровой форме об окружающей среде, лепили, рисовали. В 4 года начали изучение букв и далее букварь Жукова читали. К поступлению в гимназию дочь была подготовлена отлично. В первом классе были сразу видны детки, которые не ходили на подготовительные занятия, и им было достаточно тяжено в первый год. Букварь первого класса содержал только пару первых листов со слогами, а затем начинались уже тексты и темп увеличивался. После НГ по математике появились примеры с одним неизвестным. Нагрузка в школах к сожалению очень большая и не подготовленным детям будет огромный стресс. Теперь вожу сына на эти занятия. Требования для 4 лет - четкое держание карандаша, пишут буквы и цифры потихоньку, прочитали половину букваря, составляют легкие слова уже сами, задают домашнее задание. Я не занимаюсь с ребенком целыми днями, делю домашнее задание, не занимаемся больше 30 минут.Но дети разные, моему чтение идет нормально, а вот девочке одной в нашей группе сложение слогов ну никак. Смотреть надо по ребенку,я на своего не наседаю, чтобы не отбить желание.

копировать

У меня дочь очень бегло читала в 6 лет, при этом не ходила ни разу на подготовишки. Начальную школу закончила на 4-5.

копировать

Скажите, пожалуйста, а что это за занятия? Подготовка в школе (но в 4 еще не берут ведь)? Или кружок?

копировать

Школа раннего развития. Набирают с 3-х лет. Занятия 2 раза в неделю по 1 часу, разбиваются уроки по 20 мин. С 4-х лет занимаются по 1,5 часа. Нам нравится, постепенно подготавливают к школе.

копировать

А те, кто начинает учить звуки в пять к шести годам тоже уже хорошо читают. Я научилась читать в шесть лет за месяц-два до того как пошла в первый класс, а через два месяца попав в больницу я читала не просто тексты, а книги целиком т.к. делать было нечего, лежала и читала. Это я к тому что зачем начинать в три-четыре года и тратить года на то что ребенок потом осилит за несколько месяцев? Более старшему ребенку дастся все это гораздо быстрее и легче. А уже в средней школе может оказаться что тот кто в первый класс шел суперподготовленным остался в хвосте, я уже молчу про старшую школу и студенческий период. Детям ведь предстоит учиться 15-17 лет подряд (школа плюс ВУЗ). Моя старшая сейчас учится 16-ый год, и я уже по ней ощущаю как она готова послать все это к чертовой матери, какие усилия она прикладывает что бы доучиться, а все потому что я из-за своих амбиций начала с ней заниматься после года, к полутора ребенок уже все звуки знал, еще говорить толком не умел, а находил нужную карточку, к 3-м годам она была напичкана информацией так что общаться ей было интересно только со взрослыми. Зато сейчас в ее 22 года я наблюдаю что подростковый период у нее еще не завершен, а я взявшая букварь в 6 лет в 22 уже была взрослой.

копировать

А кто вам сказал, что тратятся года??? У меня ребенок в 3,8 за месяц читать научился. У вас все в кашу смешалось. Дети сейчас дольше остаются инфантильными совершенно по другим причинам, а не от переизбытка знаний.

копировать

Пусть ваш ребенок вырастет, тогда и поговорим, вы к этому времени сами увидите все проблемные моменты и почему они возникли. Учеба ведь не цель, а только средство, подготовка к взрослой жизни.

копировать

Уже 15, пока никаких проблем, связанных с умением читать в 4 летнем возрасте нет. Я вижу детей своих знакомых. Инфантил 19 летний, который читать научился, в лучшем случае ко 2 классу, за школу, кроме учебников, ни одной книги не прочел. И какой вывод надо сделать?

копировать

15 это пока не взрослый, далеко еще не взрослый человек. Взрослый это тот, который понимает чего хочет в жизни добиться, умеет это делать и знает как, а так же осознает все риски и ответсвенность. Важно не когда человек читать научился, а когда жить.

копировать

Ну а при чем здесь тогда раннее или позднее чтение? Вы же с этого начали. Ранне чтение мешает быть самостоятельным человеком во взрослом возрасте.

копировать

Проблемы не с умением читать, конечно. Проблем вообще может не появиться, если ребенок был изначально гуманитарий, склонный к чтению.
Речь о ситуации, когда родители заполняют учебой то, что им казалось пустотой, а было - каким-то периодом психоэмоционального развития. И проблемы в этом случае возникают именно в том, что было искусственно вытеснено. Ну, как было модно одно время, и до сих пор кто-то ловится с первыми детьми - типа все равно во что играть, давайте обучать в игровой форме чему-нибудь полезному.

Когда именно возникают проблемы - зависит от характера. Чем характер флегматичнее, тем дольше ребенок подчиняется и играет навязанную роль. Я знаю детей, которые взбрыкивали в кризис 7 лет. Одна знакомая до 28 лет покорно подчинялась маме. Но считается, как написали выше, что чаще всего вот эти принудительные вытеснения шарашат дополнительными проблемами в подростковый кризис. Хотя там не только эта, там все ошибки воспитания вылезают.

копировать

В таких вопросах всегда почему-то рассматриваются крайние ситуации, которые, к счастью, в жизни встречаются редко. Как и совершенно безошибочное воспитание в принципе :-)

копировать

Я могу с Вами поговорить на собственном примере, вроде я достаточно взрослая для выводов. Читала с 4 лет, с моей учебой у родителей вообще никогда проблем не было, включая учебу в 2 ВУЗах - не было никаких метаний-сомнений бросить институт и т.д. До сих пор учиться люблю :-). Во взрослой жизни тоже все нормально, включая взаимоотношения с родителями, друзьями, коллегами и т.д. Своей дочери легко могу пожелать такого же жизненного пути.

копировать

Я не призываю тратить года, наоборот, я выше писала, что своего ребенка не загружаю целыми днями заданиями. Дети разные, если идет обучение, то идет, если нет, то для этого ребенка надо начинать позже. И не сравнивайте как учились мы, в наше время не было таких программ и такой нагрузки. То, что проходит моя дочь в 4-м классе, мы проходили в 5-м, а то и в 6-м. Я не говорю, что это здорово, тоже возмущаюсь, но научить сейчас ребенка читать по слогам к школе - к сожалению, мало.

копировать

Мы не спешили - спешила дочь, ей надо было все и сразу, но она усваивает влет любой материал. Мы ей читали, но ей хотелось читать самой. Научили - в 2,3 по-слогам, в 3 уже абсолютно бегло.
Со счетом, цветами, формами и прочим - тоже самое. Я уж молчу про сложность собираемых ею паззлов. На глобальные паззлы в 1000 деталей, которые и взрослые-то собирают длительное время у нее уходил ровно вечер, она осматривает все детали и практически безошибочно выхватывает нужную. Ее пространственное мышление меня до сих пор вгоняет в ступор.
Но это такой вот мега-мозг.
Мне кажется, что сын не так быстро будет развиваться. Уже вижу - такие же игрушки, также играем с ним, но осмысление не в таком темпе идет...

копировать

Паззлы - это да, это супер показатель :-)

копировать

БЕГЛО читать в 3 года??
ничего себе, не представляю себе!

копировать

А я не представляю себе собирание тысячника за вечер. :-)
Мне бы, наверное, стало страшно, если бы мой ребёнок этим занимался в 3 года. :-)

копировать

Ну да, это скорее на психическое растройство тянет, чем на ранее развитие, даже если мама слегка приувеличила.

копировать

зато маме спокойный вечер обеспечен, мда. жаль ребёнка собирающего пазл 1000 за вечер :(

копировать

Нет, тысячники были позже, это я не уточнила про возраст. Этот период длился с 4 до 5 лет.

копировать

По мне так ребенок с такими показателями -вундеркинд. Ребенок в 3 года бегло читающий, в 4 читающий полностью гп и пересказывающий его и собирающий пазл в 1000 за вечер.И все это сам по своему желанию. Вами наверно заинтересовались специалисты , если это правда. Если честно я НЕ поверю например в такое пока сама не увижу или не прочту как про признанных детей одаренных, остальное больное воображение мамы считаю, со своими огромными амбициями.

копировать

Специалисты? Ну садиковый психолог вообще настаивала на том, чтобы отправить ее в школу в 4,11 Говорила, что она полностью готова.
Комиссия, которую мы проходили в 5, 10 тоже была под впечатлением. Расспрашивали про методики, про то, сколько в день занимались и т.д.

копировать

5.10-это не 3. моя дочь тоже читала бегло в 6 лет и прошла комиссию в подготовку с очень хорошими результатами и готова была идти в 1 класс по всем показателям.

копировать

Читала бегло в 3 года. В 5,10, проходя комиссию она их другими вещами удивляла)

копировать

Например? Просто интересно. Я бегло читающих в 3 года детей видела, один из них был если и не вундеркиндом, то по крайней мере ребёнком с очень нестандартным складом ума, остальные - вполне обычные дети. А как сейчас Ваша девочка, продолжает удивлять учителей?

копировать

Она у нас такая и есть - с очень нестандартным складом ума. У нее моментальное усвоение материала, чрезвычайно развитие образно-пространственное мышление.
Учителей удивляет, и нас, зачастую, тоже)

копировать

Пусть и дальше удивляет, и только со знаком + :-)

копировать

Действительно, совершенно бегло. И при этом она напрочь отказалась от чтения ей вслух, как только научилась - все, до свиданья, я сама умею.

копировать

Как вы хорошо сказали - "Мы не спешили - спешила дочь":-)
Очень понимаю вас. Потому как сама прошла через это с моими детьми

копировать

Мы делаем с детьми то, что самим нравится и им интересно. Раннее изучение букв и прочие занятия, "как в школе", у нас отсутствуют. Вот музеи, спектакли, образовательные передачи, поездки и очень много чтения - да, это есть.

Я скорее общую эрудицию детям наращиваю, не стремясь сделать из них вундеркиндов. Ни школа, ни садик этого не дадут, только родители.

копировать

Вот. Главное это развить любознательность, дать впечатления из которых ребенок сможет потом сформировать свои интересы.

копировать

Для меня главным всегда было то, чтобы все занятия ребенка были ему в удовольствие и ни в коем случае не мешали прогулкам и играм. Считаю это нормальным в дошкольном возрасте. Что имеем на сегодня:
1. старшей дочке почти 12. С 2 лет ходила на развивалки в игровой форме. С 3 лет добавился бассейн. После 5 лет у нее было так: 2 р. подготовка к школе, 2 р. бассейн, 2 р. танцы. В апреле-мае сокращали количество занятий, чтобы дочка могла вдоволь гулять. Учтем еще то, что в сад она не ходила ни одного дня. Учится отлично с самого начала. Читать научилась практически сама в 4,5 года. Читает много, очень много.
2. сыну 5 лет. Тоже в сад не ходит. Начала водить его на занятия после 4 лет. На сегодня: 2р. бассейн, 2р. ОФП, 2р. подготовка к школе. Читать научился ближе к 5 годам, но его никто и не собирался торопить. Я не заставляю его читать или писать. Дома он занимается только тем, что любит.

копировать

Не встречала еще людей, которые все делали раньше сверстников, чтобы потом они как то плохо учились в дальнейшем. В школе в нас училось трое таких ребят в разных классах. Один пошел сразу во второй, второй потом перепрыгнул, уже в старшей школе, и еще один тоже, все трое учились потом в МГУ, закончили, работают на хороших позициях. Девушка со мной училась в институте, именно такая, которая в три года читала и т д, так она у нас в группе отличница была, причем ей учеба очень легко давалась - память хорошая, голова светлая.

копировать

Ну а я вот встречала. Из супергениев в 3 года получались серенькие троечники

копировать

сын читал в 3 года, в 5 решал простейшие уравнения. Учительница английского в 3м классе говорила. что его нечему учить. он быстро схватывает все налету и легко трансформирует полученные знания на новый материал. Советывали перевести через класс. Тесты по итогам начальной школы- лучшие в параллели.
Щас 17 лет. физика и математика с репетитором. Английский не открывал с прошлого года.
Сын моей подруги не говорил до 5 лет. Ставили отставание в развитии. Не хотели брать в гимназию. во 2м классе хотели оставить на второй год. щас 17 лет ( учится с моим сыном в одном классе) гордотсь школы. олимпиадник. Готовится в бауманку и МИФИ. От МФИ ездил в летний лагерь ( брали 70 лучших учеников по всей России).
Т.ч. уровень 5-7 лет не показатель

копировать

А я и сама такая, и других таких встречала. Читала с 3 лет, и в школе с одной стороны - мне все легко давалось, а с другой - скучно было. Поэтому на отлично никогда не тянула, и упорно учиться привычки не имею. Все по верхам, по поверхности... В универе в сессию первые экзамены сдавала на пятерки, а к концу надоедало, последний экзамен был обычно на трояк. Многие преподаватели предлагали пересдать, потому что зачетку жаль портить :)
Сейчас мне 40. Особых высот не достигла. В своей профессии считаюсь хорошим специалистом, но не более того.

копировать

Согласна с Вами. У меня 2 таких примера. Сын сестры в 3,5 года читал тексты, сейчас учится в 7 классе в мат.школе. Второй мальчик ходил с моим сыном в одну группу в саду, читал хорошо в 4 года, сейчас в 4-ом классе, отличник.

копировать

нет, это все сказывается много позже - когда всего достиг и вдруг понял что ... не умеет играть в вышибалы )))) а - поздно, не вернуть
это утрирую, но суть в этом - с возрастом солидным приходит понимание, что что-то надо было делать в детстве, потому что в возрасте - неудобно, здоровье не позволяет, что скажут окружающие и т.д.
нередкое явление, так что лучше когда все в свое время - и игры, и учеба, и карьера

копировать

Я рано читать научилась, отдельные слова в 2 года читала (вывески, заголовки и т.п.), а книги в 4 года стала читать. Специально никто не учил. И в школе хорошо училась, и в университете все предметы легко давались, без усилий.
Имхо, если ребенок сам тянется к знаниям, зачем его от этого ограждать? Другое дело, когда родители пытаются выжать что-то из своего ребенка, вот тогда лишь вожжи ослабят, он до своего уровня всё равно скатится.

копировать

Я в 3 года читала,до школы перечитала все детские книжки,которые были дома и кучу всего из библиотеки,учиться было всегда легко.Школа с медалью,диплом красный,но в науку не пошла,замуж вышла:) Сейчас работаю по специальности,хороший специалист

копировать

Читать, писать научили в школе, родители просто любили, баловали))))Окончила школу, Мединститут, ординатуру,защитила кандидатскую и докторскую диссертации))) Вот как-то так)))

копировать

А сколько вам лет?

копировать

Нас учили с чувством,толком,расстановкой...сейчас галопом гонят(

копировать

Да, сейчас не понятно, что с образованием. Учитель наша (4 класс) дает детям в понедельник тему по математике, во вторник следующую тему и в конце урока самостоятельную по этим двум темам, весь класс написал на 2 и 3, даже отличники. Что вы думаете, в среду она вместо того что бы разобрать эти две темы, т.к. дети похоже не поняли, раз так написали плохо, дает им следующую тему. Вот как так можно? Помню нас учили во времена СССР и если бы мы так написали самостоятельную, наша учитель разбирала бы все с нами и еще раз объясняла, пока не поняли.

копировать

Да сейчас не нужны образованные люди видимо.
Учатся в школе потому что так надо, в институт только для корочки. В учителя же кто идет? кто никуда больше не прошел, единицы по призванию..ну и получаем то что получаем.

копировать

чтобы мало зарабатывать, надо долго учиться

копировать

Наша учительница не молоденькая, 55 лет, большой опыт, но почему так делает, не понимаю. Правда она в Москву как раз года 4-5 назад переехала, но мне кажется раньше везде хорошо преподавали, город ее не маленький.

копировать

Сейчас нет такой цели, чтобы все всё понимали и успевали.
Как говорит наша учительница задача учителя дать на уроке как можно больше, а задача ребёнка взять как можно меньше. Исключение составляют единицы детей из класса.

копировать

Эта тенденция уже лет 7, помню по крайней мере как в дочкины 2 развивалок около дома уже было 2 штуки.
Если у мамы крайне скудный запас сил и желаний играть и заниматься с ребенком, можно и походить "как все".
Но я бы раньше 3-х лет не стала водить, а позже уже в саду будут заниматься..вот тут надо смотреть как с ребенком собираются заниматься и собираются ли вообще

копировать

Какие семь! Все 13-14! )) Клуб раннего развития с 9 месяцев! Как же без таких клубов. На Кутузовском штуки три было )))

копировать

Сейчас действительно помешательство какое-то на раннем развитии. Куда угодно ходить будут, чтобы "развиваться", лишь бы дома не сидеть. Вообще считаю большинство развивалок - это 1000 и 1 способ честного отъема денег у родителей.
Своего ребенка не заставляла и на развивалки не водила, ему самому интересно что-то новое узнавать. Он в 2 года все буквы показывал, но при этом не говорил почти ничего, в 3,1 начал по слогам читать. Сейчас в 6 лет он читает бегло, решает примеры на сложение и вычитание в пределах 30-ти, знает что столица Франции Париж, а звезда из водорода состоит. И он никакой не вундеркинд, просто любознательный очень. И в школу он пойдет в 7,5, т.к. сейчас готовности не вижу, не наигрался он еще.

копировать

Забавно:-). В 3 года бегло читать, а после школы не знать таблицу умножения, родной язык и совершенно не уметь думать. Тогда зачем все эти развивалки?

копировать

+1

копировать

Откуда такой вывод?
Я вижу обратную связь....

копировать

Все от ребенка зависит.
Если он любознательный, некуда девать энергию, рано начал говорить, замучил родителей вопросами и пр - таких надо учить читать рано. Так психика здоровее у родителей будет. А у ребенка любознательность сохранится дольше.


P.S. Хотя в моем случае родителям это не помогло - я им стала пересказывать прочитанное :-)

копировать

Мое мнение такое: ребенка нужно не в глубь, а в ширь развивать. Научить считать в год можно и собаку. Читать можно научить в 4-5лет любого, я считаю. Ребенку до школы много нужно в голову вложить, но не только буквы, да и буквы это не самое важное. Но тут наверное только своим примером что ли. Короче вы и сами знаете- развивалки это от лени и нежелания быть наедине с ребёнком.

копировать

+100 про развивалки