"Хочу стать левшой!"
Всем здравствуйте.
Имеется сын 6,5 лет. Где-то полгода назад он заявил, что "хочет стать левшой", хотя сам по себе праворукий. Ну, захотел и захотел... Стал есть левой, пытается периодически что-то рисовать или писать левой (когда вспоминает). С воспитателями в саду мы договорились, что он правой будет есть суп (на всякий случай) и писать-вырезать на занятиях. Всё остальное бытовое - если хочет левой, пусть делает левой. А тут я наткнулась на садовского логопеда, и она меня начала пугать, что зря я это позволяю, что будут проблемы, и немаленькие. Я как-то растерялась и не спросила подробностей. Тем более, что встреча была случайна и 2-минутна. Может кто-то объяснить, какие же могут быть проблемы? "К школе готовимся" мы правой - и прописи иногда пишем (ну, обводим всякие штуки) и садовские занятия по письму выполняем правой. Правда, в прописях он может сначала страницу правой обвести-написать, а потом попросить напечатать то же самое ещё раз и всё выполнить левой... Имеем ещё старшую праворукую дочку, так сын пишет правой не хуже, чем она в этом же возрасте, т.е. его игрища, как мне кажется, не вредят развитию именно правой руки. Догадываюся, что если бы занимался только правой, результат мог бы быть ещё лучше, но и так ничего критичного вроде бы нет.
Чего нам опасаться? Нельзя непосредственно перед школой позволять развивать левую руку? Или это всё ерунда?
Спасибо.
Ребенок умный. Догадался, что можно развивать не только правую руку. А взрослые успешно ищут себе проблемы)
вот например прописи для двух рук http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/detail.asp?bookID=1903
Мой ребенок по ним занимается, покупаем в магазине Леонардо. Мой правда пока не определился кто он, хотя я вижу в нем правшу, но многие вещи делает левой. Я не настаиваю если это не влияет на качество, например суп ест только левой рукой, пишет правой, раскрашивает часто левой особенно если надо поплотнее закрасить.
Впервыве такое слышу, наверное логпед могла бы как-то обосновать своё мнение, вот интересно было бы послушать).
"А тут я наткнулась на садовского логопеда, и она меня начала пугать"
Второй раз натыкаюсь на логопедовскую чушь - в соседнем топике они запрещали учить детям английский если по-русски дети не выговаривали Р. Это такая тупая плеяда логопедов пошла?
Я в детстве в школу играла - делала ученикам тетради и сама в них писала, а потом проверяла. Так вот писала я ЛЕВОЙ рукой. В результате у меня хорошо развиты обе руки. Не вижу ничего плохого.
Вы знаете, нас тоже этим пугали с первой дочкой. У нее какая-то заковыристая леворукость: пишет и держит ложку - правой, но все остальные действия делает с левой. Левая нога - толчковая. Нас постоянно проверяли и логопед, и психолог школьный. Не знаю, что они искали. Но говорит она хорошо на всех 5 языках. И одинаково способна и в точных науках, и в гуманитарных. Так, что зря они, наверное.
Вот я тоже думаю... Ведь было время, когда левшей специально переучивали на письмо правой рукой. Тётка моя такая, переученная. Мужа его мама практически с рождения "насильно заставляла" всё делать правой (ей почему-то в голову не могло прийти, что возможно он левша). А брата моего деда из-за этого в своё время даже оставили в школе на 2-й год в каком-то классе. И был у меня дивный институтский преподаватель, который рисовал левой, а писал правой. Так и перекладывал карандаши-ручки из руки в руку. Забавно выглядело. :) И все эти переученные люди в плане мозгов и различных способностей "очень и очень!" :)
Вам спасибо за пример. Очень впечатляет :)
Нет амбидекстеры - они "двурукие". У нас подружки - три сестры-погодки такие. Они пишут обеими руками, в зависимости от того, где и как сели, и которой удобней. Почерк даже одинаковый.
А моя дочь сразу взяла ручку и ложку в правую руку. Но когда ей нужно сделать что-то: например взять в руки метлу, она протягивет левую руку и работать начинает, как левша.
Мой тоже периодически вспоминает, что это хорошо для развития мозга, тоже пытается все делать левой, потом забывает.
Мой наоборот, одно время пытался так правую развивать. Когда левую сломал, даже писать начал правой-ничего, кстати, читаемо получалось!)
Это наоборот полезно. Оба полушария головного мозга развивается. У йоги есть даже такие упражнения.

Я наоборот, левша от природы, но вот стукнуло мне в голову в первом классе, что хочу писать правой, стеснялась, что меня учительница выделяла. Научилась! Левой писать не могу))) Вернее могу, читаемо, но ооочень медленно. Была идея развить на письме левую руку, но забила. Все основное - ложку, вилку, иголку держу в левой, ручку в правой, карандаш - в обеих. Иногда теряюсь с бадминтонной и теннисной ракеткой)))) Родители никогда не заставляли писать правой, до сих пор никто понять не может, что на меня нашло тогда)))
у меня тоже был такой период, классе в пятом наверно. Когда я начала развивать левую руку результат был ужасающим, потом пошли успехи. От природы я 100% правша. Но тем не менее навыки развились. В будущем они мне пригодились и при двуручной печати и в творческих делах, когда удобно задействовать вторую руку, и особенно при переломе правой, я могла хоть дз записать. Жалею что лучше не развила.

В 4,5 года моя дочь, имея замечательную правую моторику решила, что ей она не нужна и стала учить левую, при чем именно учить - правой рукой получалось все намного лучше и если левая уставала, то правой все писалось отлично. Так и осталась чистой левшой))Сейчас ей 8 лет, учится трудно, высиживает все попой , но результаты хорошие. Нам логопед наоборот запретила подсказывать какой рукой что делать.