заниматься в музыкалке?

копировать

Сын в 1 классе музыкалки на аккордеоне, все получается, быстро запоминает мелодии, но дома занимается "из под палки", только мне стоит сказать, что бросаем все и отвозим назад инструмент, так садится заниматься. Ужасно надоело это, но он очень хочет играть, на занятия не отказывается ходить, замкнутый круг какой-то :( Все вокруг говорят - заставлять заниматься дома, но не знаю правильно ли это?
Школьные уроки тоже не горит желанием делать, тянет до вечера.

копировать

Мой пиано сначала тоже из-под палки занимался, дома вообще не садился за фортеписано, сольфеджио не учил.
А зато как теперь уже играет-душа радуется.
Пусть год походит, желание приходит внезапно.

копировать

Мы год уже ходили на вокальную подготовку, перешли в 1 класс на аккордеон, все нра, хотя сын грезил пиано, но сказали не потянем, тк большая конкуренция и с девочек 3 шкуры снимают. Сказал со 2 класса возьмет второй инструмент пиано, но с таким отношением долго не протянешь :(

копировать

У нас наоборот учителя трясутся над детьми и просят родителей не насильчать и не запугивать детей дабы не отбить желание заниматься музыкой.
Поговорите с ребенком, только спокойно, о том что учительница ведь тратит свое время, его обучая, и когда он не выполняет домашние задания он не уважительно относится к тому кто его учит, зря тратит его время. На самосознание ребенка воздействуйте.

копировать

Если способности есть, то заставляйте. Мой на третьем году обучения вдруг сказал, как же хорошо, что я не бросил музыкалку, какое удовольствие мне доставляет - играть. Я чуть не упала.

копировать

удивительная редкость.По себе помню-кого заставляли,включая меня-те к фоно вообще всю жизнь не подходят

копировать

Не у всех есть способности, далеко не у всех. Мой занимается минимально, в профессиональные музыканты не стремились никогда, но результат есть. Поэтому играет для души отлично.

копировать

вот точно, меня заставляли. Родители думали, что сначала втянусь, а потом уже жалко бросать. 7 лет, коту под хвост, теперь даже от слова сольфеджио плохо становится:(

копировать

+много. (моя история чуть ниже)

копировать

Надо же, я думала, что такое только в сказках бывает. Я с третьего класса (к тому времени я уже четвертый год играла) как раз абсолютно была уверена, что ненавижу фо-но и все, что с ним связано. Итог - "благодаря" маме отучилась 7 лет в школе Дунаевского (+1 год подготовки) и ... как закрыла ненавистную крышку своего фоно после выпускных экзаменов, так больше и не открывала никогда. До сих пор (уже больше 20 лет) трясет:-)
К слову, первые 3 года училась бесплатно как одаренный ребенок.

копировать

Ну вы часами занимались и считали, что мало, а мой полчаса и то не каждый день, и на 5 всё играет. Поэтому и с удовольствием. По 5-6 часов играют только те, кто с этим хочет свою профессию связать, иначе глупая трата времени.

копировать

На 5 все играет - это не аргумент. При всем уважении, играя по пять минут 2 раза в день, играть не научишься.
Да, конечно, по 5-6 часов играют серьезно занимающиеся музыкой дети. По 2-3 - те, кто для общего развития, а по часу (типа меня) - для отмазки и чтобы просто закончить музыкалку наконец.
Мне вообще странно, как можно за 5 минут успеть проиграть все, что программой предусмотрено и что готовится к экзамену. Даже в младшей школе было не менее 4 произведений: пара этюдов обязательно, соната или сонатина какая-нибудь, плюс прелюдия и фуга (двух-трехголосная интервенция). Наборы обычно стандартные.
Как это можно даже просто разобрать за 5 минут, мне удивительно.
На разбор каждого может уйти в лучшем случае не менее 15 минут, если произведение несложное и на пару листов.

копировать

Разбор происходит в школе на занятиях. Потом надо просто выучить. Моему достаточно 2 раза сыграть, чтобы запомнить произведение наизусть. Непосредственно перед экзаменом может и час просидеть, чтобы отточить. А так, обычно полчаса 2-3 раза в неделю для техники. Фортепиано.

копировать

:-)
Разбор произведения всегда задается на дом. Первое занятие с учителем - это выбор произведений, которые ребенок будет играть на следующем экзамене: учитель предлагает варианты, советуется с ребенком, что ему нравится, что нет, учитель играет сам. Обычно на это и уходит час, пока со всеми произведениями наконец определяться. Если время останется, что начинают разбор какого-нибудь наиболее сложного произведения. Остальной разбор, а зачастую весь - на дом.
Я даже не знаю, каким феноменом надо быть, чтобы с двух проигрываний запомнить произведение, в моей школе (не самой, скажем так, последней в Москве), когда я училась, о таких не слышала:-)

копировать

:-) Видимо все педагоги разные. Наш подбирает произведения заранее, и разбирает их в классе. Экзамены раз в полгода, занятия 2 раза в неделю. Не выучить за это время 4 произведения к экзамену, занимаясь только в школе, могут только "супер одаренные". Возможно в 5-7 классах произведения будут объемные, сейчас - это тьфу на страничку, поэтому произведений за полгода проходится гораздо больше, а наиболее удачные отбираются к экзамену.

копировать

экзамены раз в полгода, учится 4-5 произведений (по одному-два на жанр, назовем это так), но на страничку... э... это в каком же классе. Вы только начали?
И еще никогда не готовилось несколько произведений для того, чтобы отобрать лучше получающиеся. Произведения подбирались совместно с ребенком, потому что да, ему их полгода готовить. Занятия по специальности 3 раза в неделю. Плюс 2 раза сольфеджио и по разу музлитра с хором. Уроков в день м.б. и 2 и три, но в целом в неделю в музыкалку ездила 3 раза.

копировать

При чем здесь вы и ваше обучение сто лет назад? Речь про сегодня.

копировать

А сегодня, вы думаете, нет настоящих муз. школ. Моя, "столетняя", до сих пор существует. У нее теперь еще и сайт есть
http://www.dunaevskiy.ru/index.html

копировать

Замечательно, что она не одна, и есть школы, где детям не отбивают навсегда любовь к музыке ;-)

копировать

впрочем, я все про фоно, как с аккордеоном, может там все проще гораздо, не знаю.... что-то сомневаюсь

копировать

сына спросите - хочет или нет.

копировать

Сын не допускает мысли бросить, только дома заниматься не хочет :(

копировать

У нас была такая же история. Промучились 3 года и бросили. Были успехи, отличные педагоги, да и сыну было жаль бросать. Но дома заниматься категорически не хотел, а я устала настаивать.

копировать

По своему опыту скажу, что в МШ первые 3 года трудные. Так как играть хочется, а разучивать и запоминать напряжно. Если у ребенка действительно есть тяга к музыке, к выступлениям, то надо эти 3 года как-то выруливать. А потом смотреть продолжать или нет. Заставлять не надо, надо сделать занятия интересными. Я стараюсь заниматься с ним дома в игровой форме, с "говорящими" игрушками, готовлю небольшие призы. Танцую под его исполнение :) Мой сын на фоно играет, второй год. Очень ему нравится когда все получается и когда на выступлениях получает аплодисменты. А дома всякое бывает, даже ноты с психу бросает иногда, покрикивает.

копировать

У нас тоже так, я не наседаю сильно, но напоминаю. Занимаемся дома не очень много и частями. Пять минут после школы, пять минут перед сном ) Как-то так.
Жду когда желание свое проявится или отпадет вовсе. Способности есть, играть хочет, то что умеет - здорово получается. А вот дома заниматься не очень-то ))) Терпение! Я другого выхода пока не вижу

копировать

И что это за занятия по 5 минут. Вы серьезно или образно?

Я играла по часу каждый день дома - это считалось катастрофически мало. Серьезно занимавшиеся ребята в началке по 2-3 часа сидели за инструментом, а к окончанию музыкалки (годам к 12-13) уже по 5-6 часов.
Я играла час, который тянулся мучительно долго, заводила будильник (для мамы, которая осуществляла контроль с кухни), постоянно следила глазами "ну сколько еще".
Тоска страшная, хотя в начале, ну класса до 4 мне твердили, что я девочка, подающая надежды. Сейчас смешно просто.

копировать

Ну так если нет цели, чтобы ребенок возненавидел фоно, можно и (и лучше!) так заниматься. По 5-6 часов это уже профессиональные занятия. А большинству достаточно любительского уровня, чтобы играть не на сцене, а для души или в компании. Моя дочь ходит с удовольствием в музыкалку, про уроки я ей напоминаю, но не заставляю, чтобы не отбить желание. Так она может 2-3 часа играть подряд, а может 15 минут и хорош. Я не парюсь, никто из нее пианистку делать не собирается, хотя способности есть , и педагог по специальности периодически вздыхает, что надо бы посерьезнее заниматься. Но мы когда к ней шли, я все честно сказала: "учимся для себя". Отчислят из школы, будем платно уроки брать.

копировать

Да причем тут пианисткой не пианисткой. Экзамены-то все равно сдавать. Программу проходить. Хотя, если у вас все так занимаются, то может и общий фон очень слабый, поэтому прокатывает. Музыкалка музыкалке рознь.

копировать

Так у меня и нет далекоидущих планов на музыку. В консерваторию поступать не планирует ребенок. Нравится ребенку играть, учится с удовольствием - вот и славно.
Я этих родительских споров про МШ вообще не понимаю. Сначала кричат о том, что нафига детей мучить музыкой, потом когда узнают, что дети особо-то и не мучаются пытаются всех убедить, что это не музыкальная школа, а одно название... Вот в наше время (с)
Уже не первый топ на эту тему съезжает. Такое впечатление, что обиды детства остались, что их мучали музыкалкой, а теперь у детей есть возможность заниматься с удовольствием.

копировать

Осадок с детства есть, конечно:-)
Просто в вашем случае существует подмена понятий. Вы НЕ в музыкальной школе, в ходите в кружке, где ребенка учат "песенкам" для души. Раньше это тоже существовало, кстати. Моя мама удовлетворив, видимо, свои амбиции на мне, мою, намного более младшую, сестру отдала в "муз. школу" рядом с домом, что-то типа студии. Там вроде бы все было то же самое, только ооочень расслабленно. Даже не знаю, дипломы-то им выдавали или нет.

копировать

Ну это исключительно ваше личное мнение, не имеющее ничего общего с реальностью. Музыкальная школа, в которой учились вы, не единственная музыкальная школа в мире, и то как в ней преподавали, не единственно возможный вариант обучения.

Дочь занимается в обычной музшколе, без фанатизма, но с удовольствием. Экзамены, концерты и прочее все есть в немаленьком объеме, а вот амбиций и гонора, возможно, поменьше, чем в именитых школах. Мы от этого не страдаем, даже скорее наоборот. По окончании выдают диплом (или аттестат) стандартного образца.

Музыкальные студии и кружки это тоже прекрасно, не всем нужен тот объем, что дают в МШ. Мне непонятно, почему многих так сильно задевает, когда их называют школой, или когда выясняется, что современным детям не надо гробить детство, разучивая гаммы. Здесь явно что-то личное.

копировать

:-)

копировать

ну так про то и речь, что и надо записываться в студии и кружки, а не в ШКОЛУ, а потом удивляться требованиям и т.д.

Что-то я не видела здесь тем, что ребенку столько задали налепить в кружке пластилиновом, а он ничего не хочет делать)

копировать

Вот зачем вам лично этот аккордеон? Хочет - играет, хочет - не играет. Сам разбирается с учителем. Исключат - сдадите инструмент.

Лучше бы ребенок на улице гулял на свежем воздухе, чем после школы шел вторую смену в МШ отрабатывать...

копировать

Я и не собиралась его в 1 класс отдавать, думала забудет за лето и не пойдем, но в конце августа он сам спросил, когда в музыкалку?
Гулять он не будет, т.к. все по домам сидят, будет дома с ума сходить :( музыкалка фактически 1 день 3 урока, 2 дня по 45 мин. Дома занимается максимум 15мин и не каждый день, учитель говорит что все получается и опережает других.
Профи делать не собираюсь, пока желание есть - ходим. Я не могу отправить его не подготовленным на урок, неудобно перед учителем. Прошлогодняя учительница по вокалу говорила, что мы лучшие ее ученики (не по голосу, а по исполнительности) и что это все не пройдет зря, в любом случае.

копировать

Ну а что еще может говорить учитель музыки? Они и сами свято верят, что без муз.образования не прожить.

Западный подход к доп.образованию - он должен быть ребенку в удовольствие. Никаких домашних заданий не задают. (У нашей знакомой частная музыкальная школа в Канаде, она подробно рассказывала о разнице в подходе).

А наши дети учатся на 2 школы по сути. С домашкой, оценками, критикой учителя и т.п.

копировать

Наша первая учительница по вокалу говорила про пользу занятий музыкой как раз для общего развития - много песен мы учили с сыном на слух (тренировка памяти неплохая), также занятия вырабатывают усидчивость и ответственность. Она же говорила - надоест инструмент, можно на театральное перейти.
Аккордеон тоже память, моторику и координацию отлично тренирует, сама удивляюсь как быстро все в голове у сына откладывается и как он овладел инструментом, когда родственники, далекие от музыки, слушают - офигевают.

копировать

Да дело-то хорошее, кто бы спорил. Но почему ВЫ должны тратить нервы, чтобы заставлять ребенка делать домашку? Вам и школьной домашки, полагаю, выше крыши.

Я за самостоятельность все-таки.

копировать

Там и не учат ничему, пусть не обольщаются. У меня подруга сама пошла на занятия, хотелось вспомнить былое. А там говорят, да зачем тебе ноты, ну не так сыграла, да какая разница, все равно для себя :-D

копировать

Там учат, но так, чтобы детям нравилось. Никакой каторги. Талантливые единицы пойдут дальше, остальные дети просто получат удовольствие и не будут всю жизнь с ненавистью смотреть на инструмент.

копировать

Ага, получат удовольстве, сыграв 3 песенки, на этом всё.

копировать

А зачем всем обязательно играть сильно больше? Слово "удовольствие" ключевое.

копировать

Ну кто захочет, тот будет еще 10 песенок разучивать. Кто не захочет - ограничится тремя. Все только по желанию ребенка.

Надоест ребенку заниматься музыкой - пойдет танцевать. Или лепить. Или спортом заниматься.

Так что останутся только те дети, которые реально хотят учиться музыке и нацелены на результат. И это правильно.

копировать

а мне интересно, какой учитель согласится (соглашается за границей очевидно) ценить так низко свою работу - каждый день только изучать, разбирать пьесу на уроке, без домашних заданий. На след. урок ребенок приходит - и на том же уровне остается. и опять учитель сидит и разбирает. А за 45 минут не особо то прям много поразбираешь. Так они и грают небось в 7 классе репертуар первого. Мне бы, как учителю, было это жутко скучно.

копировать

Думаю, реально талантливые дети, которые имеют желание заниматься, будут и дома играть. И у учителя есть и такие ученики.

Вообще если учитель сможет заинтересовать ребенка, он будет с удовольствием играть дома. Наши же учителя идут по простому пути - заставить, наорать, поставить двойку и т.п.

копировать

дело не в простом варианте.
А в том, что есть рисовальный кружок, кружок лепки и т.д., а есть музыкальная ШКОЛА. Она в нашей системе обьразования накладывает определенные обязательства. После школы дается диплом об окончании, с которым ребенок может поступать дальше куда-то. Есть план, программа, контроль, оценка развития данного ребенка. Учителя тоже завязаны под это дело, и они не могут до 7 класса разучивать пьесу первого класса.
А та система, про которую вы говорите - больше напоминает частные занятия музыкой. Когда занимаешься просто как развлечение. сегодня книжку почитал (а захотел не почитал), завтра потратил 45 мин и зашел позаниматься инструментом к учителю, и до след. урока забыл об этом.
ШКОЛА все же подразумевает изначально другой уровень.
Ну это также как осуждать школы балета, фигурного катания. Да на фиг там не нужно держать незаинтересованных и ленивых детей. Там пахать нужно.
Родители дожлны выбирать - нужно им это или нет, готовы они постоянно мотиваторами работать, если ребенок расслабится. Если не готовы, то и впрягаться в сложные занятия не стОит. Тогда да, только изо в детском центре рядом с домом.

копировать

Сейчас и музыкой можно так же в кружке заниматься или с частным педагогом. в целом, ППКС! Не хотите учиться - не учитесь, никто не заставляет.

копировать

Я так понимаю, что школой все это музыкальное мероприятие становится далеко не на первом году обучения. Ровно так же, как и западная школа поначалу больше являет собой комфортную для ребенка среду (дети занимаются только в игровой форме), а не парты, оценки и домашку.

Я немного училась в американской школе, это уже были старшие классы, и домашнего задания не было в принципе. Все учебники оставались в школе в шкафчике. Тем не менее, даже и без домашнего задания это была самая настоящая школа.

Родители у нас и не впрягаются в проф.спорт без желания ребенка, просто потому что тренера таких детей быстро отсеивают, они им не интересны на перспективу. А вот музыкальная школа почему-то является чуть ли обязательной для всех или почти всех детей.

копировать

Знаете, я пройдя закалку "настоящей муз. школы", решила, что никогда не отдам туда своего ребенка. Только что-то для души, если вдруг: частный препод или кружок в доме культуры разве что.
Теперь мне становится понятно, как это у некоторых получается и спецшкола языковая, и музыкальная школа, и спортивная секция, и еще занятия по англ. с репетитором.
Теперь понятно: мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь.
Эти занятия всем, по сути, занятия ничем.

копировать

Я вас ОЧЕНЬ понимаю )))

копировать

Просто еще помните, что это - фортепьяно, наряду со скрипкой один из самых времязатратных, если так можно сказать, инструментов. Отдайте на духовые - там при всем желании больше часа подряд играть сложновато, да и на начальном уровне достаточно часа-полутора в день занятий с перерывами.
Ну, и если что, у меня дочка в нормальной музыкальной школе, по 7 уроков (3 специальности, музлитра, хор, сольфеджио, общее фортепьяно) в неделю получалось в прошлом году, все с большим удовольствием, плюс еще конкурсы и т.п. У нее саксофон. Сейчас ездит к педагогу в одну именитую школу, там все дети с горящими глазами, никого не заставляют - все несутся.
Она очень любит фортепьяно, но я боюсь, по 4 часа в день играть она бы не смогла - характер не тот.

копировать

школой становится именно на первом году, по той простой причине, что сразу к предмету специальность добавляется сольфеджио, муз. грамота и хор. Это системной обучение.
Потому что за 45 минут занятия одному учителю не под силу и слух развивать, и голос, и про композиторов и их произведения рассказывать.

Про домашнее задание. Ну вот вы сами подумайте, уже сложный материал проходишь, ну как можно без домашнего закрепления? ну что там успеваешь за 45 минут урока? Тем более если ты в классе не один. Хотя где-то и говорили, что старшие классы американской школы равные нашим средним по уровню проходящего материала.
Родители должны быть готовы, что в спорт.школе, что в муз., что ребенок это всего лишь ребенок. Взрослый то бывает теряет и желание, и мотивация, и устает и т.д. А тут ребенок. Мне кажется несколько опрометчиво всю ответственность полностью на ребенка перекладывать. Да и в той же спортивной школе, мотивация родителя должна быть не меньше мотивации ребенка. Хоккей, например. Там и утренние тренировки ранние, и дневные. И все это ребенка возить надо, поднимать с утра. А балет?

Просто мне странен подход, когда вы предлагаете ребенку давать полную свободу, рассчитывая на его самостоятельность и разумность. Но в ребенке столько нюансов, что слишком рано его такой ответственностью награждать. К тому же надо и к труду как-то приучать, давая понять, что это не машинку дома катать. Что если хочешь чему то научиться, то надо и силы прилагать для этого, а не только считать достижением, что ты дошел до занятия, а потом забыл на неделю о нем.

копировать

Очень понимаю вашу аргументацию и благодарна за столь подробное разъяснение. Серьезно.

Я, действительно, за самостоятельность. И это не голословно, так как всем своим детям я предоставляю право решать самим. Сын до 6го класса вообще ничем не хотел заниматься, отказывался. А в 6м сам пошел в ДЮСШ на бадминтон и занимается 4 раза в неделю.

Одна дочь меняет секции, как перчатки. Очень активна.

Ну а младшая еще маленькая, ей все нравится, свое мнение пока не сформировано.

И заставлять никого не буду ни на секунду. Проблем с организованностью, самостоятельностью и ответственностью ни у одного ребенка нет.

копировать

"Одна дочь меняет секции, как перчатки. Очень активна."

ну здесь у каждого своя аргументация подобному поведению, конечно)

С моим бы характером, я бы сказала, "моя дочь меняет секции, как перчатки, потому что не может долго концентрироваться на одном, и никак не может определиться, чем же ей наконец заняться, хотя кажется, уже перепробовала все, что только можно" :)

Это также как про 2-3х летку рассказывать. Кто-то скажется, ой, мой такой активный, ни с одной игрушкой более 30 секунд не играет. Все ему новые нужны :) А кто-то на тоже самое скажет, мой вообще ни во что не играет, любая игрушка на 30 секунд, ничем его занять не удается))
Разница в подходе))

копировать

Я хорошо знаю свою дочь, у нее нет никаких таких проблем, о которых вы говорите. Самостоятельная, очень ответственная, целеустремленная, умеет принимать решения, отлично учится, с удовольствием заботится о младших.

Когда найдется то занятие, которое захватит ее целиком, она на нем остановится.

А постоянство ее проявляется, например в дружбе. В отношении к людям. Этого вполне достаточно.

Я бы вот конкретно офигела, если бы мне было предписано годами ходить на пилатес или заниматься декупажем. Поэтому я и ребенка не буду заставлять.

копировать

ну вы бы офигели, а кто-то занимается, и потом его работы на международных выставках оказываются.
Каждому свое.
А кто-то по верхам по всему прошелся, но в результате ни играть на ф-но не умеет толком, ни декупажем заниматься, ни на шпагат садиться.

Поэтому лично мне такое поведение не очень нравится. Я понимаю еще, когда у людей много увлечений, хотят и туда, и сюда. В результате ходят на все 10 кружков. Но ходят. А когда только начинают и бросают, и потом на следующий, и так по кругу - не знаю, что тут может быть хорошего. Возможно боится трудностей? Как только ,получается, надо уже как-то свои знания начинать демонстрировать - то ей уже и неинтересно, т.к. заниматься то и не хочется?! Это пока первое, что напрашивается.

копировать

Занимается ребенок параллельно в 5 кружках, без пинков, без напоминаний. Сама встает по будильнику, сама идет. Плюс в школу несется пораньше, чтобы позаниматься дополнительно с учителем - порешать олимпиадные задачки.

Но меняет, да. Полгода на рисование отходила, полтора года на фламенко, полгода на вокал и т.п. Некоторые бросать не собирается - лепку, например. Вполне достаточно, я считаю. Пусть ищет то, что ее увлечет на всю жизнь или же надолго, ее право. Главное - получать удовольствие.

А вот потерять 7 лет в ненавистной музыкалке - это идиотизм. Я сама ходила, пока не взбунтовалась, и одноклассницы мои ходили - через силу. Никто на этом ф-но во взрослой жизни не играл ни дня. Но "корочки" лежат, пыль собирают.

Шпагат тоже не самоцель. Нафиг он вообще нужен?? Ну ходила я на балет несколько лет, пока в дылду не вымахала. Садилась на этот шпагат - это за 2 занятия делается. И что? Зачем мне это было нужно?

Мне важно, чтобы ребенок привыкал к физической активности, чтобы это вошло в привычку. Вот что нужно, а вовсе не шпагат )))

копировать

нет, ну год-полтора, это уже не совсем как перчатки менять))
Я думала она и пару месяцев не выхаживает)
Но все-таки, понять, почему она бросает через полгода что-то - тоже не мешало бы. На том же вокале, полгода по сути идет только распевка голоса, даже да нормальных песен еще не доходят. Видимо, не хватает все же выдержки. Нет желания оттачивать.

копировать

Скорее полгода-год. Полтора - это у нас рекорд ))

Как мне кажется, бросает она то, что ей становится неинтересным. Вот когда полгода распеваются с пробками во рту, дышат и все такое, ребенку просто становится скучно. Это наша российская школа, она вот такая занудная, неадаптированная для детей.

Так же и сын с трудом ходил на фехтование - одна физ.подготовка, шпагу в руки не давали. Он у нас старший, и мы всячески уговаривали и где-то даже давили. Наконец, человек взбунтовался и сказал, что не пойдет и точка. Два года у него вообще было отвращение к секциям, гулял по 3 часа во дворе, и мы его не трогали. А сейчас сам себе нашел бадминтон, где тренер дает им много играть (в дополнение к физ.подготовке), и вот туда ходит без уговоров - с радостью. Не давили бы мы с фехтованием - было бы только лучше.

копировать

ну в целом - да. Если 2 года не давать шпагу в руки - это перебор, конечно) Слишком уж занудная подготовка.

ну а на танцах тоже скучно было? там же вроде сразу танцевать начинают?

копировать

Ну вот на танцы и отходила полтора года. Просто уже утомило фламенко - они там все больше стоят на месте и руками крутят. Дочь теперь рвется на рок-н-ролл или что-то еще динамичное. Хочется больше движения.

На фехтовании не давали шпагу полгода, но и этого хватило, чтобы устать от бесконечной физ.подготовки. А на бадминтоне дали на первом же занятии, по крайней мере полчаса-час из двух часов тренировки.

копировать

+много. Видимо, те, которые по 15 минут дома занимаются, все-таки в кружки ходят, присвоившие себе гордое название "музшкола".
Возможно, я ошибаюсь, просто настолько то, о чем они рассказывают, не вяжется с тем, что такое муз. школа в мое время.

копировать

я тоже не понимаю, что там можно за 15 минут успеть. Нет, ну если в 10 лет ребенок играет репертурар подготовительного класса, или какую-то неклассическую пьесу, а современную, есть такие сборники, где известная мелодия и несложный аккомпонемент под нее. Может быть такое имеют в виду, тогда 15 минут и достаточно.
Но если обычный репертуар муз. школы, то 15 минут это просто одно произведение проиграть от начала до конца пару раз. А надо ведь и технику отрабатывать (тот же этюд не в ритме похоронного марша ведь играется, а смысл играть это бегло, а это только тренировками делается), а полифония? там пока не то что каждую руку отдельно разберешь, а и по голосам нужно разбирать, потом еще соединить две руки, а наизусть все это выучить? Не знаю, каждый о своем говорит. Но классической муз. школой здесь и не пахнет конечно.

копировать

Абсолютно точно. Игра на муз инструменте - это навык, который надо постоянно оттачивать. Техника тут основное, как можно без тренировки ее освоить, загадка.
Кстати, каждый урок с учителем начинался с гамм, потом этюды, потому уже все остальное. У меня был целый сборник гамм, которые я должна была проигрывать. С этого начинались и дом. занятия . Как разогрев мышцц для спортсмена, если можно привести такое сравнение, конечно.

копировать

да-да-да)
видимо, мы примерно одинаково занимались и в одно время)

копировать

так и сейчас в музыкальной школе так занимаются :)

копировать

Видимо, далеко не во всех, раз тут столько людей пишут про 15-30 минут домашних занятий и еще не каждый день:-(

копировать

Вот мне что-то тоже так кажется. И вообще, про какие "песенки" тут говорят. Я помню, что на подготовке в музыкалку были песенки, да "во поле береза" да "гей ты, Висла":-) О, был еще "де баобабы вышли на склон" и "из чего же сделаны наши девчонки". Да и "песенки" не составляли основы занятий. Были гаммы бесконечные, играли на оценку.
Но песенки, кажется, на подготовке или в 1 классе закончились. Дальше уже по программе: этюды (Черни ненавистный), сонаты, полифонии. И гаммы, гаммы постоянно.

копировать

И у нас есть подобные кружки :-) В музыкальную, художественную, спортивную и прочую специализированную школу идут не для развлечения. Выбор любительских кружков для развлечений несравнимо богаче, но надо денег заплатить (как и за границей), а у нас все хотят бесплатно, качественно, но при этом ничего не делать, чтоб все само получалось.

копировать

Сколько лет сыну? Мал еще вообщем-то. Наша педагог говорит, что не надо заставлять, само придет.

копировать

Сыну почти 8, школа районная и не слабая, как я понимаю, у нас пока идет выработка навыков, поэтому мелодии не сложные, почти каждое занятие - новая.
Выше правильно написали, многие ходят по разным занятиям, не углубляясь в предмет, у сына еще б.теннис и кружок рисования, пусть со временем сам определится с желаниями и сделает выбор. Пока будем "плыть по течению".

копировать

прямо как у нас - один в один. Нам учитель сказала: аккордеон - инструмент тяжелый, причем как в физическом, так и в психическом смысле. Сопоставить разноритмичные действия правой\левой руки с движением мехов.. сложно это, но у нас удивительный педагог - ради неё ходим. И частенько забиваем на дз :((( Одним словом - я не наседаю, предлагаю, немгного настаиваю, не пойдет, значит не пойдет.

копировать

Я со своим сыном в музыкалке 2 первых года вместе уроки делала.И инструмент,и сольфеджио.Иначе без меня - тяп-ляп и готово!Дальше начал заниматься сам.Думаю,потому что повзрослел.В результате закончил школу и по классу гитары,и по классу ф-но.

копировать

Заставляем, учимся второй год, очень нравится играть на барабанах, а второй музыкальный интсрумент маримба, с ним сложнее, дома его не заставить играть на маримбе. В школу идет с удовольствием, но сам сын относится без фанатизма, хотя учитель очень его хвалит, говорит, что очень способный, но ленивый :(((

копировать

А кто не ленивый в этом возрасте?:) покажите мне такого!Втянется!В-А Моцарта и того насильно у инструмента держали!)))

копировать

Правда?! : )Втянется, говорите, даже и не верится... При всей его любви к барабанам, отдаст предпочтениеи - псп, телевизору, компьютеру...

копировать

Мне кажется, если в целом заниматься нравится, то зачем бросать? Возможно, дома не занимается, потому что не понимает, что именно нужно делать. Ну, я вот по себе помню, мне в дневнике писали отработать такое-то произведение, но без какой-то конкретики. Ну, если наизусть выучить нужно было, то хотя бы понятно было, что делать, а "отработать" - нет, казалось, что и так хорошо играю:). Сейчас то же самое по дочери вижу, она зачастую просто не слышит, что еще нужно сделать, чтобы лучше звучало, хотя ей-то повезло с педагогом, задания обычно довольно конкретные, чего именно нужно добиться в звуке. Или у нее инструмент более требовательный:).

Мне кажется, те дети, которые дома готовы по многу часов заниматься, они изначально слышат по-другому.