бывают ли двойки у первоклассников?
сегодня моя мама заглянула к моему первокласснику в тетрадь с прописями, увидела там большую неаккуратность, двойку и тройку с минусом. По телефону вытрепала все нервы.
Суть истерики сводилась к тому, что у ребенка проблемы, это кошмар, в первом классе обычно все отличники, а двойки в первом кл. - это катастрофа.
Вопрос: есть ли здравое зерно в этой маминой панике, или не обращать внимания?

Это вам виднее, вы же лучше знаете своего ребенка и свою маму и видели его тетради, знакомы с учителем и знаете насколько реальны требования к ребенку. Первый класс обычно тратят на то что бы научить ребенка учиться, трудиться, приучить к обязательности, аккуратности, пунктуальности и т.д. Т.е. развить у него те качества, которые потом помогут ему усваивать материал.

По мне так полный аут - иметь двойки в первом классе. Я уж не говорю, что учителя не должны ставить оценок, а просто обозначить другими способами, что работа не выполнена. Но спокойно относится к пофигизму (а я так понимаю у Вашего ребенка это присутствует) ... Что же будет дальше если в первом классе не стараться до такой степени, что вынудить учительницу поставить 2?

При чем тут старательность?
Они сейчас многие пока так пишут, что при желании можно поставить хоть кол.
Это от учителя зависит.
Не могу представить учителя, даже самого принципиального, который поставит ребенку 2 в первом классе, видя, что тот прилагает хоть минимум усилий. Там мама забила на учебу и ребенка так же учит относиться, так учитель уже не знает, как до них достучаться, не понимает, бедная, что чихать хотели они с высокой колокольни на ее двойки и тройки с минусом.

Ерунда, они в первом классе сейчас только учатся всему.
Наша учитель даже домашние задания категорически отказывается задавать, говорит запрещено.
Постоянные проверки, а если увидят какие-то двойки в тетрадях...
Учитель пыталась с мамой поговорить? Сколько раз? как долго она "достукивалась"?
что характерно, ни разу, ни слова от учителя про учебу сказано не было. только что он непоседа, но мол ничего-ничего, все образуется.

Я и не сомневаюсь :) У нас анонимусы как обычно лучше всех всё знают. Особенно как бедная учительница просто с ног уже сбилась, чтобы вразумить Вас и Вашего ребенка.
Я считаю, что эти двойки - отсебятина. Поговорила бы с учителем на эту тему. Положено не ставить оценки в 1 классе, вот и не надо ничего придумывать. Если есть замечания или пожелания, пусть напишет в эл.журнале, в почте, поговорит лично, позвонит и т.д.
спасибо за поддержку.
я, собсно, тему заводила, было интересно, насколько это в порядке вещей в 1-м классе схлопотать двойку-другую.
или прям у всех одни отличники-медалисты.
поняла, что да, нельзя вниманию ослабевать ни на минуту. не то что на 2 недели

А вы занимаетесь с ребенком? А муж? Как и сколько времени в день отводите занятиям? Опять же сколько вы и сколько он с папой времени проводит?

да, на каникулах и во время болезни регулярно занимались. но вот две недели вышли с каникул, и как-то, признаться, ослабила я свой контроль. Времени со мной примерно с 19.00 до 21.00, т.е. как я домой прихожу и до сна. С папой и того меньше. Иногда он в 21.00 только приходит.

Ну а чего вы удивляетесь тогда, что у ребенка двойки если вы им не занимаетесь? Это же первый!! класс, самая главная адаптация к школе. И заниматься важно именно в процессе учебы, а не на каникулах, которые нужны ребенку что бы отдохнуть и уж тем более когда ребенок болеет. Ну с папой то понятно, а вы то лично как именно занимаетесь с 19 до 21? Жопой к ребенку, моя посуду и готовя и раздавая при этом указания или сидя рядом, наблюдая как он читает, как у него получается писать в прописях и все прочее?

да нет, не жопой. общаемся сидим, вместе ужинаем, если что-то задано - делаем. да, быстро, потому что времени мало. Или же он сам делает, пока я еще на работе. Потом книжку на ночь и спать.

А просто быстро или качественно? А если сам то проверяете, что бы качественно? Сверяетесь с дневником что точно задано? С учителем пересекаетесь? Узнаете что сейчас проходят и что подтянуть?

Где гон? посуду моет муж. я прихожу - сажусь ужинать. ребенок тут же. общаемся - болтаем. Принеси покажи, что задано. Есть вопросы - подсказываю. Времени это занимает минут 10-15, т.к. 1. задают немного, 2. если математика-чтение, то сын справляется оч. быстро. И да, качественно.
Вот с письмом, блин, запустили в посл. неделю ((

И? Так и отличниками в результате не все становятся. Ну учится ребенок на двойки и фиг бы с ним, я же работаю! У меня и мама работала как все, но со мной сидела и смотрела как я прописи пишу. читали вместе, картинки обсуждали в букваре, рассказы по ним составляли. И я сижу хоть и как все до 18 и тоже и рассказы сочиняем и пишем и все прочее. Муж себе и мне сам придет ужин сварганит если я с ребенком, когда он с сыном, я готовлю. Но ребенок КАЖДЫЙ день требует внимания, а не по выходным. Второй класс. Двоек нет (ттт). Была одна чисто показательная у половины класса и у нас до кучи за драку и все

В панике здравого зерна не бывает по определению;-). А разобраться, чего и зачем в тетрадях у ребенка, не помешает.
Не надо в общем, надо по деталям. Раскрываете и смотрите, что можно сделать с этой конкретной ситуацией. Отработать ошибки написания, типичное оформление задачи, предложить использовать черновик.
По теме - нет,не ужос, просто надо проработать. У меня, в принципе, довольно успешный первоклассник, но конкретно вчера в тетрадях тоже появились ну не двойки, но надписи "Вова, пиши аккуратнее!!!!"," Так нельзя! Пользуйся черновиком!".
Гибкий ум и высокая скорость мыслительных процессов это очень хорошо, но все эти замечательные природные данные можно похерить (извините, но данное слово лучше всего отображает смысл), если не приучить ребенка прикладывать усилия. Он может великолепно решать задачи в уме пока, но потом это все усложнится и если ребенок не привыкнет оформлять на листе свои мысли, то запутается и в голове. Ну и с письмом тоже самое, мало читать, надо научиться писать, причем так чтобы это могли прочесть, иначе ведь смысла нет тратить время.

У нас и во втором нет, т.к. их ставить не положено. 4/3 с этого полугодия иногда появляется (4 - это за правильность, 3 - это за вид работы). Я трагеди не вижу: 1. пятерки тоже бывают, т.е. ребенка не давят 2. программу в целом она нормально усваивает, пробелов нет 3. аккуратность еще подтянется - она просто маленькая, в 6.5 пошла, а написанное не красиво, но вполне читаемо.
Посмотрела вчера тетрадь, за что двойка. Оказывается: на уроке обучения грамоте учитель попросил придумать слово с буквой Х и записать в тетрадь. Юному дарованию ничего лучшего в голову не пришло, как написать слово "ХОПА" (кто не поймет - междометие такое, синоним "оп-ля").

В первом классе поводов ставить 2 нет в принципе. Есть повод не нарисовать солнышко рядом с заданием или спросить лишний раз. Не более.