Запись в дневнике "Безобразное поведение""

копировать

Урок музыки. 2 класс. Все сидят за партами, поют песню. Мой ребенок параллельно в блокнот записывает слова песни "чтобы не забыть". Соседка выхватывает блокнот, передает на парту назад, те - еще назад, мой вскакивает - блокнот его драгоценность, он туда свои самосочиненные стихи записывает, пытается отобрать блокнот, но тот уже пошел по рядам. Учительница приказывает сесть, сын все равно пытается догнать передаваемый по рядам блокнот. В конце концов блокнот возвращается к нему. В дневнике запись "Безорабзное поведение на уроке!".

У меня какие-то смешанные чувства.
С одной стороны, сын кругом неправ - стал что-то писать в блокноте во время песни, потом если не сорвал, то на несколько минут затормозил урок, бегал по классу и не повиновался учителю. С другой - что-то так мне его жалко стало, что он как собачка бегал за своим блокнотом, а те смеялись...

Замечание получили он и одна из участвовавших в передаче блокнота девочек. Соседка, заварившая кашу и бывшая инициатором всего действа - нет.

Пожалуйста, посмотрите на ситуацию со стороны, а?
Что нужно было сделать сыну?

копировать

я могу сказать,что надо делать Вам - незаморачиваться :). таких ситуаций ещё масса будет. причем у всех бывает. у меня очень послушные и отлично учащиеся дети, но тем не менее, то в потасовке на лестнице участвовали, то примерно так вот блокнот делили... причем, например, когда на лестнице бесились всем классом, учительница спросила, кто участвовал и из девочек призналась только моя. за что получила 2 за поведение, остальные не сознались. это тоже 2 класс был,и папа наш звонил учителю, типа, получается за правду наказали! а сейчас через 3 года,я думаю, такая чушь эти разборки устраивать :)

копировать

Не надо такие ценные вещи в школу таскать было)
А вообще -проблема яйца не стоит выеденного) Таких эпизодов еще будет завались.

копировать

Понятно, что ребенок не прав, он должен был поднять руку, встать и поставить учителя в известность, что у него отняли его вещь. Но его эмоции понять можно, так что объясните ему еще раз правила и все. Можете сказать, что вы его любите, поддержка близких всем нам необходима в таких неприятных ситуациях.

копировать

пожалуй понять руку и сказать - не могу петь! забрали мой блокнот со словами
кто защитит мое конституционное право петь на уроке (последнее - если сможет)

копировать

Не носить ценные вещи в школу.

копировать

Считаю, ваш сын был прав) А что, он расстроился из-за замечания? По мне, замечания учителей редко бывают адекватными, поэтому на них можно не обращать никакого внимания.

копировать

Для начала-не носить в школу ценные блокноты и другие вещи, которые ему не хотелось бы показывать другим. А к замечаниям советую относиться проще. и сыну об этом скажите. Ну да, на уроках стоит вести себя прилично,но устраивать трагедию из-за замечания по поведению в дневнике не стОит совершенно. Если сильно переживаете-подойдите к учителю по музыке, обсудите что произошло.

копировать

Не гоняться и слушать учителя - не вариант?
Я в такой ситуации - например, когда девицы чего-то не поделили и пострадавшая сторона решила применить в отместку не одобряемые мною санкции - так бы я наказала только сестру, а теперь обеих.

копировать

А я никогда не разбиралась в детских скандалах - наказание всегда шло обоим и драки и скандалы быстро прекратились.

копировать

Одна ударила другую, обиженная заплакала, потому что больно - я должна наказывать обеих и не разбираться? Ну да. Поняла ваш метод, но у меня моя политика в данном случае устраивает больше.

копировать

Не гоняться пока весь класс его личные записи читает?
ну да, вы тут известный специалист по воспитанию роботов.

копировать

а) Зачем личные записи выкладывать на парту на уроке и вообще носить в школу?
б) Почему сразу не попросить учителя забрать свои личные записи в критической ситуации?
Вы известный мастер перехода на личности и хамства как аргумента.

копировать

Я вашей личности не касаюсь, только высказываний о ком-то и о чём-то.
Вас почитаешь - складывается впечатлегние, что ваши дети - Д'Артаньяны, а все остальные дети соответственно....
Ребёнок может что-то писать в своём личном блокноте, когда находится в школе. И он может быть непривычным к тому, что люди хватают чужие личные вещи и пускают их по классу.
Ребёнок мог растеряться и не знать, как попросить свою вещь и при этом не наябедничать.

Как бы там ни было - ребёнок вёл себя совершенно нормально, ничего из ряда вон в его поведении не было.

копировать

конечно, нет. какой же это вариант? то, что вы так поступили - неудивительно. как и то, что так поступать не стоит.

копировать

Вам уже писали выше об этом, но повторюсь. Мне кажется, Вам надо прежде всего так не переживать. Если это не системные какие-то насмешки и дурацкие обидные шутки, то Вам просто не стоит вообще об этом задумываться всерьез и с болью представлять, "как он как собачка бегал.."

Сын же, на мой взгляд, поступил правильно.

Учитель очень часто наказывает не совсем справедливо, с этим надо смириться. Он не вездесущ и видит какие-то куски, отрывки ситуации, у него есть симпатии и антипатии, и т.д.

Поддержите сына! Поцелуйте, обнимите, почитайте вместе книгу Петрановской "Что делать, если…" и успокойтесь))

копировать

А почему ваш ребенок ИЗНАЧАЛЬНО не слушает учителей - все сидели и ПЕЛИ, а не записывали. Вот и надо было сидеть и ПЕТЬ.

копировать

А кто вам сказал, что ребёнок не пел?

копировать

потому что он ребенок, а не робот. он никому не мешал, он пел и записывал слова. молодец!

копировать

А в чём он не прав?
в блокноте писал слова песни? Так совершенно правильно делал, если ему таким образом удобнее запоминать.Блокнот отнимал? А кто бы на его месте не отнимал и где вообще была учительница?

копировать

Да ничего страшного. Просто запомнит, что такие вещи носить в школу не надо.
Каждую такую запись если близко к сердцу принимать...
Мне, помнится, во втором классе учитель физкультуры в дневнике написал "разговаривает во время передвижения по школе". Это пока он нас из спортзала в класс вел.

копировать

все ваш сын правильно сделал. это у учительницы безобразное поведение - вместо того, чтобы приказать отдать немедленно блокнов вашему сыну и влепить неуд обидчикам, она влепила и раздавала приказы обиженному. правильно ваш сын сделал, что не послушал ее.
в записывании слов песни нет ничего плохого. совершенно!

копировать

Учитель не обязан ценой урока разбираться, кто на ком стоял и, как в дтп, сделал виноватым самого последнего, в столкновении, того, кто бегал по классу. Типа, дистанцию нужно держать и точка. А по сути я за Вашего сына. Замечание забудется, зато он показал, что не будет оставлять на потом свои интересы.

копировать

Когда в классе третьем я обнаружила в дневнике ребенка запись - безобразно вел себя на перемене, носился по коридору, катался на перилах.... у меня вырвался такой вздох умиления и со словами "ну слава богу нормальный ребенок" я погладила сына по голове.
Ничего не надо делать. Дети не роботы чтобы по указке останавливаться и замирать.

копировать

Видимо, это было первое замечание за годы учебы)) Если замечания постоянны, родители обычно не умиляются)

копировать

но и не парятся тоже, как правило

копировать

Я трагедии из замечаний не делаю, например. Мне тоже кажется, что это нормально. "активный, здоровый ребенок" - так говорит наша учительница в случае беготни и баловства. И я с ней согласна

копировать

То есть те, кто несколько школьных часов способны на ушах не стоять - те роботы? н-да.
Вот мне всегда инетересно было, почему люди так рвутся продемонстрировать одобрение каких-то качество своих детей только поливая других?

копировать

А почему поливая других? Просто когда ребенок ведет себя всегда идеально, не нарушая правил, напрашивается в голову мысль что что то тут не так, и чаще всего протест идеальные дети высказывают когда есть уже ком проблем. На мой взгляд все же лучше когда ребенок нарушает правила время от времени, обозначая слабые места, это легко решается.

копировать

Откуда ж я знаю, почему вы это делаете? Откуда я знаю, почему не нарушать правила для вас - значит быть роботом. почему не стоять на ушах, не бегать на уроке и не драться - прям идеальный буратино такой рисуется. Не знаю я, почему у вас так :) Нарушают правила так или иначе практически все и всегда. Вопрос только - в какой степени. пробежаться по коридору или даже крикнуть что-то, когда это запрещено - это не то, про что в итоге пишут безобразное поведение и заносят в дневник.

копировать

Еще как то самое безобразное поведение. Помню свой детский стресс, когда мне мало того что в дневник записали так еще и после уроков оставили в школе на час (а маме надо было на работу бежать, я должна была прийти вовремя домой, что бы приглядеть за младшей сестрой) за то что я на перемене пробежала мимо учительской и что то громко крикнула другу. А в учительской оказывается шло какое то сверхважное совещание. Ну и меня наказали по полной программе за то что обычно было можно делать. Взрослые не всегда справедливы, они часто действуют на сиюминутных эмоциях и подвержены сменам настроения. В другой день, возможно, учительница бы разобралась в проблеме ребенка и не сочла его поведение безобразным.

копировать

Свиристель, тут еще очень много зависит от учителя, от его реакции.
Я, когда сын учился в первом классе, наверное, в октябре (то есть почти в самом начале) пришла как-то в школу днем - во время урока. И вижу картину: мой сын бежит вдоль коридора, дверь в класс открыта, учитель стоит в дверном проеме и, следя за бегущим сыном, продолжает что-то вещать остальным детям. Оказалось, что у них есть такая договоренность, о том, что когда ему совсем невмоготу сидеть, он ей говорит, мол, "бегать хочу" и она ему разрешает пробежать туда-сюда по коридору 3 раза. После чего сын шел и работал дальше. Уже к концу 1го класса он совершенно точно об этом учительницу не просил, а спокойно высиживал все уроки. Поэтому все эти записи в дневнике надо еще оценивать как-то с поправкой на учительницу: ее характер, темперамент, методы воспитания.

копировать

Кто и где с этим спорит? ;)

копировать

а если просто не нарушает правил? Ну вот такой ребенок, не интересно ему правила нарушать, других забот полно...:-)

копировать

Любой из нас их нарушает, часто потому что не знает всех, или они изменились, иногда осознано идет на это, потому что ему важнее то из-за чего надо нарушить и т.д. А вот те кто не нарушает их вообще настораживают. Надо быть в постоянном напряжении и страхе, что бы не дай бог не нарушить или жертвовать тем что для тебя важно и ценно. Вот так и с блокнотом у мальчика получилось, у него отобрали то ради чего он был готов нарушить правила. Он сделал выбор. Это хорошо, на мой взгляд.

копировать

гораздо проще усвоить некие общие правила, и не делать ничего, что может привести к их нарушению... не надо ничем жертвовать, просто не провоцировать ситуацию, когда эти правила нужно нарушить:-)

копировать

Ну, вот зеберут у вас сумку в магазине и посмотрим будете ли вы звонить в милицию или подойдете и заберете ее сами, имея такую возможность. А ведь тоже обязаны дождаться представителя власти и ждать пока он вашу вещь найдет, заберет, вам через пару недель вернет, если найдет и т.д.

копировать

какой-то пример, фантастический:-)

копировать

Почему фантастический? Это часто бывает, даже случайно.
Оставят сумку в тележке, а кто то случайно тележку взял вместо своей. И специально бывает, не один раз видела. Когда то парень в автобусе подошел к бабульке, которая с дачи везла урожай, взял два ведра и попытался с ними выйти. Бабулька тут же ведра отобрала. А должна была милицию вызвать и сообщить.

копировать

со мной ни разу такого не было, но допустим, вряд ли пытаясь вернуть свою собственность я парализую работу магазина:-), обращусь к охране, если сама не справлюсь, так и тут, вместо того, чтобы скакать по кабинету, ребенку достаточно было поднять руку и сказать учителю...И самое главное, не носить в школу вещи который так дОроги, исключить даже возможность возникновения подобной ситуации, это тоже соблюдение неких правил...

копировать

Да это нормальный здоровый порыв ребенка - вернуть свое ценное имущество! Учителя привлекать, кстати, не каждый готов. Это может расцениваться как ябедничество.

копировать

Да-да, наябедничать на девочку и заслужить презрение всего класса.

копировать

ябедничать совсем не обязательно, можно поднять руку и сказать "МарьВанна, можно я заберу у Пети-Васи свой блокнот?"

копировать

Так у вас же девочки, вам вообще не понять)

копировать

Да разумеется! Вс девочки одинаковые, и все мальчики тоже, и два этих совершенно гомогенных вида перпендикулярны друг другу! А еще я других детей, кроме своих девочек, не видела никогда нигде - уж где мне понять-то! :)

копировать

Вообще да..мальчики и девочки-совершенно разные существа)

копировать

Мальчики и девочки совершенно разные существа на уровне физиологии, а тут мы обсуждаем не гормональный фон и наличие половых органов определенного вида. А дальше даже не буду обсуждать бредовую версию об однозначности каких-либо всех-всех-всех.

копировать

вам,как маме 2-х девочек,не понять этого.Поэтому для вас "стоять вдоль стены по стойке смирно всю перемену"-это норма,остальное все поддается критике.

копировать

Врите от своего имени, или покажите мне, где я писала про "стоять вдоль стены всю перемену".

копировать

Моя в первом классе принесла поведение неуд) Бежали по коридору после занятия в театральной студии, видимо с песнями и плясками) Причем дочь говорит, что не шумела, ей за компанию замечание поставили. Я просто сказала, что нужно вести себя спокойней) и думаю таких замечаний будет еще вагон. Главное чтобы ребенок программу понимал и вел себя по человечески, а редкие промахи бывают у всех.
Так что не переживайте, а пожалейте ребенка которого обидели в классе.

копировать

+1 Мой тоже "за компанию" иногда получает - не парюсь.

копировать

У нас была ситуация в этом учебном году.
Мой сын учится в 3-м классе и приносит в дневнике запись "безобразное поведение в столовой" и единицу за это безобразное поведение.
Спрашиваю сына что произошло, говорит баловался с мальчиком, но все постарается больше не баловаться в столовой.
На этом я думала, что эта история закончилась, ан нет, минут через 30, мой сын спрашивает: Имеет ли право учитель называть ученика дебилом?.
Я, говорю что нет и интересуюсь кого учитель так обозначила. Оказывается его, учитель другого класса который и сделала эту запись в дневнике, назвала его при всем их классе в столовой.
Вы не поверите, мне в течение вечера позвонили три одноклассника сына и рассказали эту ситуацию. Причем, в пересказе их и рассказе сына, он стоял, строил рожи и смеялся, больше ничего противозаконного сын не делал.
На следующий день, я подхожу к этому учителю, представляюсь и интересуюсь, что именно произошло. Учительница говорит, что сын в столовой громко смеялся, размахивал руками, а так как она несла большую кастрюлю с супом, она испугалась что он ее заденет и она уронит этот суп. И поэтому она сделала данную запись в дневнике. Все, больше ничего не было. Я у нее спрашиваю, в у Вас есть диплом психолога? Учительница: Нет.
Я: А на каком основании вы тогда ставите диагноз ребенку?
учитель: Я ничего не говорила и не оскорбляла Вашего сына. Ваш сын обманывает Вас.
Я: Я решила узнать как ведет себя мой ребенок в школе и я в его одежду вшила миниатюрный диктофон. И мне доподлинно известно, что именно Вы сказали моему ребенку. (Это я блефовала, конечно), но...
Учитель: Я не хотела оскорбить Вашего ребенка, у меня случайно вырвалось. Хотите я извинюсь перед Вами?
Я ей сказала, что передо мной извиняться не надо, а лучше перед сыном. Учитель отозвала его в сторону и поговорила с ним.
А если бы я не сблефовала, учитель бы так и не признала этого. Все понимаю, сложная работа, нервная, но надо сдерживаться и не позволять себе таких оскорблений.

копировать

у одной моей знакомой в дневнике сына (1класс) была запись "валялся у кабинета директора". ей плакать хотелось, я сдерживала смех. так что "безобразное"- это смотря с чей стороны посмотреть.

копировать

Никогда не начинала искать правых и виноватых. Всегда объясняю сыну, в чем состояла позиция учителя, почему учитель повел себя так, а не иначе и чем обосновано с точки зрения учителя замечание.
Но если, как в Вашем случае, поведение сына обосновано, то я не делаю выговор просто.
Примерно так: "Сынок, мне кажется, ты поступил верно, однако попробуй встать на место учителя музыки. В ее глазах вы с одноклассницей нарушили правила поведения, что должно было быть отмечено в дневнике."

копировать

ЧТО это вообще за фраза: " БЕЗОБРАЗНОЕ поведение"??? Это вода, общие слова, не имеющие никакой информации конкретной и говорящих только о том, что учитель расписывается в собственной несостоятельности. ЗАЧЕМ это вообще ПИСАТЬ? Если дошло до того, что используются такие сложные выражения, логичнее вызвать родителя и объяснить с глазу на глаз ситуацию, и РАЗЮБРАТЬСЯ. А тут сразу же красной ручкой . Причем чисто психологически для ребенка _ это же никуда не девается, на следующий день он уже себя не ведет " безобразно", зато эту запись лицезреет и ее же видят и другие учителя. Никому не кажется, что эти " обращения красной ручкой" уже попахивают каменным веком и демонстрируют профнепригодность? Ну случилось у тебя на уроке, так разберись сама, зачем катать эту фактически жалобу? Не можешь справиться с детьми , понять их, разрулить ситуацию, зачем в школу пошла работать?

копировать

Уверены, что "на следующий день он не ведет себя безобразно"? Обычно, кто одинажды нарушает дисциплину не получают таких записей в дневник, обходится устным замечанием. Это не относится к автору, бывают исключения, ей лучше знать, на что способен ее ребенок. Вызвать родителей - это вообще смешно. Они из школы вылезать не будут при таком раскладе, если хулиган.

копировать

Ваша логика прекрасна. По-Вашему, если ребенку исписать дневник красной ручкой, это его жутко смотивирует НЕ быть хулиганом?)) Ну конечно. Над изменением поведения должны работать и учителя в том числе? Нет? Или они только зарплату должны получать? Или функция школы воспитательная уже отменена?
Вы никогда не задумывались, почему у одних он хулиган на уроке, а у других почему то нет?

копировать

А это редко...обычно хулиган- он и в африке хулиган.

копировать

Бесконечная история со вскакиванием, тычками в спину и вскрикиваниями, с перехватом чужих записочек, когда уплывают в чужие руки тайные письмена - это не хулиганство. А записи в дневнике весьма полезны, т.к. родители хотя бы в курсе, что нужно с ребенком поговорить, по поводу его поведения.

копировать

Читая Вас, я готова согласиться, что правильная зануда - она и в Африке зануда. А " хулиганы" порой потом на всю страну своими достижениями славятся. Именно " хулиганы", а не правильные тихони, которые вырастают в нудных правильных теток и хотят учит всех и вся.

копировать

А если не красной? :) У моего обычно замечания синей написаны. Не вижу, чтобы он комплексовал по поводу именно записи в дневнике. Что до меня это учитель донес - спасибо, буду с ребенком вести работу. Что в школу не вызвал - тоже спасибо, у меня время не резиновое и у учителя тоже, выкраивать его на разговор плюс дорога - тяжело.
Про учителей задумывалась. Но даже если кто-то из учителей мягкотелый и не умеет владеть классом, это не дает права моему ребенку козлить на уроках.