Дочка отказалась учиться в музыкалке
Сегодня никак не могу уговорить дочь сесть за сольфеджио.Говорит -не хочу заниматься и не хочу садиться за пианино.Подготовительный класс.Я -одинокая мама.Купить пианино была целая эпопея.Наняла няню,чтобы водила с сада и обратно в музыкальную школу.Выступать любит.Слух отличный и все вообщем данные.Мзвиняюсь,что многословно получилось.Отказаться и продать пианино?
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пианино даже в сообществе "отдам даром" люди годами отдают.
Кому оно нафиг нужно это сольфеджио?
Ни во дворе подружкам свои умения показать, ни парню на свидании сыграть...
Умения должны быть прикладными, гитара та же, боевые искусства - себя защитить.
Да хоть кружок вязания - шаль себе связать.
А то со слезами на глазах время жизни гробят на эту музыкалку и в день выпуска захлопывают крышку рояля навсегда.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Согласна на все сто )
Сама забросила ненавистно пианино (6 лет занималась) и "отдала" себя на гитару.
А мой муж в детстве упрашивал родителей отдать его на пианино учиться. Даже нашел, где отдавали пианино. А они его на гитару. До сих пор понять и забыть не может. Вот в 36 купил себе пианино, учит гаммы :)
Ну вы сказали! Не согласна с вами. Наоборот, дочка играет в школе на всех классных концертах, много выступает на разных мероприятиях в музыкальной школе. Дома подружкам всегда играет, на даче друзьям.
На отдыхе за границей тоже всегда что-нибудь играет, успех:) Тут как раз интересно.
Но труд это огромный, заставлять, убеждать много приходится. Времени это много требует. Но оно того стоит!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да не стоит оно того. вашей дочке нравится и хорошо. подружки молодцы - вежливые)
но если не нравится - на фиг.
Почему? помню в детстве с удовольствием ходили в гости к однокласснице, которая играла на пианино. Она всякие песни, модные в те времена, играла, сама подбирала. Здорово было, я ей даже завидовала.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Без сольфеджио на той же гитаре ни одного аккорда не подобрать:)Еще с помощью сольфеджио можно музыку сочинять на компьютере и наслаждаться восторгом одноклассников.
Ну а вместо пианино можно синтезатор с собой таскать,такой же компактный,как и гитара.
Я училась игре на гитаре, была классическая игра по нотам, без всякого сольфеджио, даже не знаю что это такое.
Не музыкальная школа в полном объёме, а просто курсы у одного знаменитого дядьки.
Дядька в заграницы уехал, могу побренчать для души, детям аккомпанирую, гостей развлекаю.
Было бы там какое-то сольфеджио бросила бы в тот же день.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну не знаааюююю... Мои на сольфеджио с удовольствием ходят, говорят - очень интересно. За фортепиано (после вынужденной смены преподавателя) - пинками, а сольфеджио - сами.
если вас дядька научил играть три аккорда и может быть что-то по табулатурам, то от классической гитары у вас в руках был только инструмент, а вот учились вы не играть на классике, а бренчать. Тогда да, сольфеджио не нужно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
дядька был мированя знаменитость, но дело в том, что мне как раз нужно было чтоб было "бемс-бемс в подъезде" :):):)
Пошла я туда за этим, а там такая засада.
:):):):)
Я б сама научилась, но, блин в самоучителе тоже никакой тебе "группы крови на рукаве"
Но потом затянуло :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну покупать пианино - это, конечно, была глупость с Вашей стороны: их даром отдают, лишь бы вынесли :)
Я бы не стала продавать. Но и ребенка мучить бы не стала. Подождите годик-другой. Возможно, сама захочет продолжить :)
![mous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
глупость говорите. отдают даром ерунду всякую. хорошее немецкое или чешское пианино стоит хороших денег и всегда будет в цене. очень подробно изучала этот вопрос, когда дочке искали инструмент.мало того, хорошие инструменты охотно скупают перекупщики, реставрируют, настраивают и продают
![:)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да, именно глупость :) Хорошее немецкое или чешское пианино стОит покупать для человека, который ТОЧНО БУДЕТ НА НЁМ ИГРАТЬ. А не для ребенка, который только пошел в музыкальную школу, и еще неизвестно, захочет ли он заниматься. Хотя, если деньги лишние, тогда конечно ;)
![mous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Деньги нелишние.Подход изначально был,Если заниматься не будет-Пианино продам.Так, как подбирала инструмент качественный и легкопродаваемый.Я же написала -что покупать дешевое ,что дорогое-у меня трудности с деньгами ,хватает от зарплаты до зарплаты.Не в этом дело-ДОЧКЕ НУЖНО БЫТЬ увлеченно-ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ И СЧАСТЛИВОЙ в любом деле .Пусть -вязание,единоборства и рисование-хореография-гимнастика и тд..А получается ,что сначала сама меня уговаривала в муз школу-а сейчас наоборот.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
)Еще раз убедилась в правильности своего решения.Пусть пока отдохнет-подумает.Настаивать не буду.И продавать ,как просила дочка,не буду.Человек ищет себя всю жизнь.Беспокойство от этой затеи остается только ,что ответственность должна уже с малолетства чувствоваться.А тут у нас-хочу -не хочу.Как же в школе будет? Чувствую, сидеть мне на форумах-КАК СДЕЛАТЬ ДОМ ЗАДАНИЯ?!Спасибо всем написавшим здесь.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну зато у вас проблема уже всплыла - с ДЗ
так что начинайте настраивать сейчас - надо делать, надо ...
с точки зрения что не хочется музДЗ помимо ДЗ школьных - это конечно было б справедливо, но сомнительно, что она это имела в виду
ответственность? женщина, вы в своем уме? это ХОББИ! хобби должно быть в удовольствие а не как наказание. вы ж отобьете ребенку всякое желание пробовать себя, искать.
И? Давать ребенку бросать, как только надоело? У меня похожая проблема, только не музыкалка, да и девочка постарше, отзанималась 2.5 года и все - дальше никак.
Казалось бы просто - бросить и искать другое? А если потом со школой так же? И с институтом? Надоело - чего бы не бросить... При этом, конечно, я понимаю, что иногда и взрослый человек может сменить специальность, уйти туда, где он может самореализоваться. Т.е. иногда НАДО бросить и искать что-то еще... Вопрос в том, когда надо, а когда нет :-((((((
да, что касается хобби - не нравится, надоело - бросать. хобби должно приносить удовольствие! кстати, если учась в институте, человек понял, что не хочет работать по этой специальности - тоже бросать.
в том, что вопрос когда надо, а когда - нет - соглашусь. но если понятно, что ребенок не хочет и это не блажь и не усталость - не настаивать. не хочет, значит, не хочет.
так потому и надо пробовать то одното другое. чтоб ребенок понял к чему у него душа лежит. если выбрать одно и брести потом с этим как с ярмом на шее, и не будет понятно и хобби не будут восприниматься в радость.
не факт,что вы будете сидеть и спрашивать "как делать дом.задания?" Дочка очень хотела ходить на "цирковое мастерство", справки собирали месяц,в итоге она отказалась,никак я не смогла уговарить ее,она плакала,говорила,что не будет кушать ничего если я еще раз отведу туда и т.д. С удовольствием ходит на танцы и на гимнастику,сама(одна) сидит и пишет все дом.задания.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну и что? не знала она что это такое. узнала - не понравилось. считаете должна нести повинность и расплачиваться? чтоб впредь уж точно и не думала что-то пробовать?
учиться нужно на НОРМАЛЬНОМ инструменте, который, если что и продать легко можно, а не на ерунде, что режет слух, от которой потом еще и не избавится без доплаты :):)
![:)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Хорошо бы сменить преподавателя сольфеджио. Или найти веселую девушку-студентку, которая бы корепетировала дочку.
Сольфеджио - это кошмар всех муз. школьников. Мы с дочкой трижды меняли учителя. Хорошо, что школа шла нам навстречу, потому как понимали, что у нас еще и языковое недопонимание было. Но в конце концов, она нашла общий язык с учительницей и справилась.
Знаю, что у нас, в Прибалтике, школы нежнее, чем в России, более гибкие и, из-за "корзинки ученика", не заинтересованы терять учеников. Потому ищут подходы. Поэтому вам и советую подумать о студентке-помощнице.
Извините, я не по теме... А где Вы "в Прибалтике"? :)
(Может быть нам придётся переехать на некоторое время в Ригу из России, так меня очень волнует вопрос музыкальных школ и языка...)
Нуууу... Положим, для меня сольфеджио было не кошмаром, а самым любимым предметом в музыкальной школе... :)
А вот дочь моя его недолюбливает. Мягко говоря. :) И ведь учитель у них хороший, и студентка-помощница нам не нужна (я всегда с д/з помогу и досконально объясню то, что она не понимает). А вот не складываются у неё отношения с этой муз. дисциплиной. Так и учится: худо-бедно справляется, но не любит. :)
Ребенок поиграл и понял, что не его это. Что ж, и так бывает. Моя ОБОЖАЛА сольфеджио, но специальность её убивала. Хотя и способная, и педагог очень хороший. Отучились 1 класс, осенью просто уперлась всеми конечностями, что не будет больше. И я не стала настаивать, ибо зачем насиловать, стали искать другое занятие.
Сольфеджио и детский сад - это дико не подходит друг другу, имхо вы поспешили покупать пианино для маленького ребенка, если не имели идеи любой ценой научить.
Она вообще сама выбирала-то?
Заставлять нельзя. Можно подталкивать , помогать. Но не заставлять
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Выбирала сама .Очень радовалась,когда купила пианино.Посоветовали хороший инструмент покупать ,чтобы слух не резал
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так дети всему радуются )
В таком возрасте инструмент лучше брать напрокат ))))
Нельзя ее мучить теорией всей этой. Ну не знаю, если хочет пианино, запишите на сузуки методику на годик. Пусть без нот пообщается с инструментом. Ноты выучить успеет.
У меня дома два музыканата 8 лет и 4 года. Один знает все ноты как называются, но играть с листа, без подписи нот под нотами не может, другой играет с листа , но не знает ни одной ноты по имени )
Я! Я такой ребенок. Мне эту дурацкую музыкалку все время навязывали, а ведь я изначально не хотела туда идти. Сперва ходила через силу, потом через уговоры, а последний год (когда подросла, лет 14 было где-то, бросила), перестала ходить и все - говорю хотите носите, сама не пойду. И мне не жалко до сих пор, что я так сделала, я ее, эту музыку НЕ ЛЮБЛЮ. Сольфеджио не перевариваю. Поверьте, я бы лучше на танцы ходила или на рисование, нет блин родителям конечно видней. А как только я осталась "наедине" с пианино и баяном я не задумываясь от них избавилась.
Меня все детство заставляли ходить в муз.школу, причем я закончила очень хорошую школу им. Дунаевского..Училась по классу фортепиано, а мечтала петь..Итог: получила диплом(окончила семилетку), положила на полку и больше к ф-но не прикасалась..Потом сама прошла прослушивание на вокал и поступила, училась с удовольствием. Вы спросите дочку, может ей нравится что-то другое..И еще :сольфеджио практически никому сначала не нравится,и тут от педагога много зависит...Моя дочь тоже учится в музыкалке, сольфеджио не очень любит, зато обожает основной предмет(эстрадно-джазовое отделение-вокал), поэтому пока ходим.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пианино не продавайте. Это и тумбочка хорошая и подставка для тв и уроки на нем делать можно. И феншуйно, квартира выглядит благородно.
Пройдет несколько лет и, возможно, дочка сама сядет за инструмент.
С отказом заниматься, конечно, сложнее. Я б ребенка заставила бы задуматься и ответить, это сиюминутный саботаж или она в принципе не хочет учиться музыке? А почему? Не любит музыку или не нравится училка по сольфеджио? Не любит трудиться или считает не нужным для себя умение играть? Может, другой инструмент? Флейту? И по итогам уже б принимала решение.
Моя дочь прозанималась сквозь слезы полтора года, с 8 лет. Учителя были замечательные, но лень родилась наперед нашей девочки. Ежедневные, пусть и 10минутные повторения этюдов доводили ее до нервного истощения. Ну, бросили, конечно, чо уж мучиться... теперь ей 13, жалеет ОЧЕНЬ, спрашивает, почему я не заставила... Но я все равно считаю, что права. Я б не настаивала. Это твоя жизнь, дорогая. ТЫ РЕШИЛА, что тебе это не нужно.
А если б я заставляла, она б мне, возможно, это сейчас ставила в вину, правильно?)) Так что окончательное решение, конечно, за ребенком. Но я б боролась до последнего. Предлагала бы другой инструмент, другую форму (учитель на дом)...
Аналогичная ситуация. Только получилось вместе с подготовительными занималась 3,5 года. Причем на флейте была лучшая ученица. А как перешли на другой инструмент (так положено было), всё, в отказ ушла. Но, моя еще и компанейская, теперь вот гитару хочет и даже на фортепиано готова снова заниматься.
Спасибо всем за дельные советы.Дочке 7 лет только исполнилось.Пианино дорогое электронное.Полгода долги раздавала((.Не нравиться ей учиться говорит-дом задания выполнять.На уроки с удовольствием.И учителя -дети, все ей нравиться.Говорит : пианино только не продавай!И отведи пожалуйста в школу где рисуют и лепят.Лепит и рисует тоже с большим удовольствием.А пианино, да -в интерьере смотриться.Но образование хочеться ребенку.Гиперактивность еще поставленная у нас псионеврологом.Когда занята-спокойнее и она и я.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ешкин. вы в школе учились, интересно? займитесь лучше своим образованием. это ж капец, читать не возможно. еще про ответственность дочкину что-то вещаете.
Странно. Я так любила сольфеджио и музыкальную литературу. Это же так интересно! А вот на инструменте выполнять домашние задания не любила и ленилась.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так и у нас проблема в выполнении дом задания.На уроках ей нравиться.Рассказывает с интересом.Да, кстати..Когда год назад ходили на акробатику-тоже бросили заниматься.Сказала, что тянуть ногу больно ей-"порвуться ноги когда-нибудь".В итоге, слезы и расторжение договора по гимнастике.Лень раньше родилась нас и как дальше будет?
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
:-) с точностью до наоборот. Очень нравилось разучивать новое по основному предмету, а вот сольфеджио и муз. литература просто убивал меня, считала пустой тратой времени.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
странно :) сольфеджио это ж основа :) правила построения диезов и бемолей... терций... с этими знаниями новое учить гораздо легче :)
![:)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я думаю, что некоторым может и с новыми вещами помогать. У моей дочери общее фортепиано ведет учительница сольфеджио, так при разборе новых произведений они разбирают гармонию, почему здесь такой аккорд, а здесь такой. По правде говоря, дочери это нисколько не помогает:), но я пару раз слушала такие разборы и прямо завидовала, вот мне бы это очень помогало, не при разборе, я всегда очень хорошо с листа разбирала, а вот при заучивании наизусть. Мне заучивание наизусть всегда очень сложно давалось, потом, уже во взрослом возрасте читала книжку Маккиннон "Игра наизусть", она как раз среди прочего советовала анализировать гармонию, а мне в детстве этого почему-то не подсказали.
я училась :) не доучилась, ходила через силу, бросила.
А дочка сама выбрала, я как вы понимаете не настаивала, ходит с удовольствием 4-й год :):):) Теперь вот и вторая дочка пошла в нулевку, занимается без напоминания
Вариант 1 - надрать жопу и заставлять заниматься, стоя над ребенком с ремнем. Вариант 2 - попробовать другой инструмент. Вариант 3 - на какое-то время забить на музыкалку, с нового учебного года попробовать снова на фортепиано или все-таки поменять инструмент.Вариант 4 - поговорить с преподом, чтобы пожалел девочку и задавал/требовал чуть меньше, с девочкой тоже провести беседу - типа до конца года доходим, далее бросим, если захочешь. Вариант 5 - бросать сейчас и навсегда.
Да, отличный кстати вариант - выбрать инструмент чуть проще, типа блок-флейты, не давить на ребенка, не сидеть на занятиях - типа сама пусть занимается, иногда кстати отличный вариант.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Скорее всего, на что то упустила в материале и теперь ей просто трудно и не понятно. У нас так было, вернулись к непонятому, разобрали с преподавателем, теперь идет с удовольствием, ДЗ за 5 мин выплняет
Я бы не отказывалась от музыкалки.Сами говорите, в школе дочке нравится,только дом.задания делать не любит.А делать их никто не любит.Я вспоминаю себя в этом возрасте.Я тоже не была сознательной,мне хотелось гонять во дворе,а не сидеть за инструментом!Это я потом втянулась настолько,что одно время даже думала поступать в муз. училище,чему воспрепятствовали категорически родители!)) И сын мой тоже поначалу не хотел заниматься и я 2 года с ним делала уроки! Это уже потом он с удовольствием участвовал во всех конкурсах,а поначалу сложновато с ним было!Автор,дочь- ребенок,причем ребенок маленький!Не идите у нее на поводу,имхо.
Моей 10. У нас даже не обсуждается. Только я знаю, для чего точно нужны эти занятия. Кстати, то же хоровое отделение и вокал отдельно. Пианино - как дополнительные занятия. Игра на фортепиано двумя руками очень хорошо развивает межполушарные связи, а сольфеджио - полезно для развития математических способностей. Вы сами не верите, что это нужно вашей дочке, поэтому она и упирается. Попробуйте с ней вместе разбирать сольфеджио, она просто не понимает, что ей делать, а на пианино хотя бы сидите рядом и хвалите. И объясните популярно, что "стать певицей" без знания основ музыкальной грамоты невозможно.
У меня дочка очень хорошо успевает по сольфеджио, а с математикой полный.. ну, в общем.. полный ...п.. Так что не всегда развивает:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Математические способности великолепно развиваются в процессе… занятий математикой )) Не обязательно для этого выбирать такой кривой, мучительный и ненадежный путь, как сольфеджио.
Мой муж не занимался в музыкалке, при этом бакалавр математики. Я ходила только на специальность, через несколько лет с ненавистью отказалась - в итоге бакалавр математики. Мои дети не ходят в музыкалку, но имеют 5 по математике… в отличие от их одноклассников, которые туда ходят ))))
То есть если бы мы посещали сольфеджио, то стали бы кандидатами математических наук? Вы к этому клоните? ))))
Музыкалка к математике вообще никаким боком, вы правы.
Золотая Долина **K** написал(а): >> То есть если бы мы посещали сольфеджио, то стали бы кандидатами математических наук? Вы к этом
у клоните? ))
Я ни к чему не клоню.Я не поняла , почему о степени бакалавра вы пишете с такой гордостью!:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
+1.Тоже не поняла почему о н.высшем образовании пишут, как будто это что-то выдающееся!
![Anonymous др.](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Степень бакалавра в университете можно получить, только имея достаточные математические способности. Вот о чем речь (а не гордости).
Оставаться в магистратуре и аспирантуре имеет смысл только в том случае, если идешь в науку. У нас с мужем прикладная специализация (программирование и кибернетика), так что дополнительные корочки совершенно не нужны.
Степень бакалавра можно получить имея определенный объем ЗНАНИЙ.Ибо способности никто не оценивает.И степень бакалавра не очень высокая, это н/высшее,как уже написали.К чему вы приплели в топе свой бакалавриат по математике совершенно непонятно.Похвастать захотелось?Так нечем хвастать-то!:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чтобы поступить на мех-мат и затем там учиться, необходимо иметь способности к логическому математическому мышлению. Задачи на устном вступительном экзамене - нестандартные, и чтобы их решить, просто "знаний" (формул, теорем и т.п.) будет совершенно недостаточно. Нужно шевелить извилиной ))) Знания проверяются на письменном экзамене, там задания достаточно стандартные, хотя и на очень высоком уровне.
Вот у вас явно с логикой проблемы, если вы до сих пор не поняли, к чему я приплела бакалавриат. Также у вас и знаний не хватает, так как вы не в курсе, что диплом бакалавра = диплом о высшем образовании )))
Но, видимо, в музыкалку вы ходили )))
вы абсолютно правы!Действительно, откуда у меня взяться знаниям и логике,ведь у меня за плечами всего лишь экономический факультет МГУ и МВА известной западной бизнес-школы! И музыкалку я,опять же,окончила,что является явным минусом!))))И извилинами,как вы , шевелить не умею!))) вы правы,не чета я бакалаврам,вроде вас,совсем не чета!:)))) И потому не стану лезть со своим свиным рылом в ваш калашный ряд!:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Музыкалка к математике,может, и никаки боком, а вот математика и теория музыки имеют тесную связь однозначно. Если к математическим способностям добавить хороший слух, то с сольфеджио проблем не будет,
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
как же хреново у меня было с сольфеджио в муз. школе и как же шикарно я рубила математику. Закончила матфак.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вот именно написание диктантов на слух и угадывание аккордов- енто были вешалки для меня.
Фигово со слухом
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну-ну, меня 7 лет так развивали. доразвивали до того, что я сейчас ноты не прочитаю, как ненавидела фортепиано к концу музыкалки. А вторым плодом развития стало состояние, скажем так холодного мира с мамой. Которая не поняла, и много еще и в чем не захотела понимать и поддерживать, и давила давила. Детей надо слушать иногда
я за то, чтобы не бросать. особенно прямо сейчас. это уже плохое воспитание получается! вот что вы будете делать, если она у вас в основную школу ходить не захочет? а выше предложили очень хороший вариант - поговорить с учителем.
если что,у меня двое детей в музыкалке учатся
Есть устоявшееся мнение, что дети сольфеджио не любят. Я сначала понаблюдала за своим, потом сели разбираться вдвоем, почитала кое-какую литературу. Вообщем организовала этот процесс так: он мне преподает сольфеджио, приходит после урока и вперед, двойки не ставит)). Заодно повторяем его урок. Я притворяюсь что у меня не получается, спрашиваю "а это как?". Учителя предупредила, что он не все понял в первом полугодии, обратила внимание, что она ему там что-то подчеркивает (видимо объясняет подробнее). Ну, и когда совсем затык и ноет что не хочет идти- обещаю принести с работы что-то интересненькое, но только если пойдет и выполнит задание. Потом хвалю, говорю, что молодец. Со скрипом, но телега пошла, даже 5 стал приносить. Если приносит 5- вся семья в неподдельном восторге, поздравляем, хвалим. Перехвалить не боимся, он и сам старается ради этого. В первом полугодии я тоже очень волновалась, но бросить занятия не можем- он мне этого не простит когда вырастет. Пока используем пряник, до кнута дело не дошло.
Выбьюсь их Вашей статистики - я любила сольфеджио :). Это такая же стройная система, как математика - если вникнуть, то прямо душа радуется. Вот специальность меня напрягала, да.
Вы очень правильно организовали процесс, действительно - это большой труд, надо поддерживать и хвалить ребёнка.
какая там статистика?)) это общераспространенное мнение, которое дети в большинстве подтверждают почему-то. я кстати тоже вопреки мнениям-статистикам и прочему вполне себе без потерь для здоровья преодолела и сопромат и начерталку в институте. видимо главное не знать, что это "тяжело" и "трудно".
И я к Вам. Сольфеджио очень любила! Именно за стройную систему. А вот специальность терпела только:). У дочери все наоборот, сольфеджио не любит, а специальность обожает. Правда, ф-но, которое у меня специальностью было, а у нее общее, она тоже не особо любит.
Сегодня показывала мне концерт.Пела, стихи читала, села и за пианино..Но уроки так и не выучили.Говорит -давай завтра.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ЭХ....А у нас тоже пение основное. народное пение(фольклор)Очень это дело обожает(мы в 4 классе), хоть слух так себе(но развился за 4 года):-)И любит, просто обожает муз. литературу(все же еще от преподавателя зависит) и неплохо переносит сольфеджио(но тут я могу помочь, так что она неплохо его знает).А вот фоно мы начали только 2 года назад(так разрешили. мы оттягивали). правда, у нас синтезатор дома(нам разрешили)-но заставить сесть-что-то ужасное.5 минут игры- и все.И при этом учитеельница(добрая)ее еще и хвалит:-)Понимает, наверное,Что это же общее фоно, раз в неделю...Строгая бы убила...Ну ничего, бросать не собирается-да куда уже бросать?Я в свое время сама так мучилась, поэтому отдала не на фоно,а на пение....(пение у нас супер и учителя тоже-сплошное веселье и праздники народные:-))Так что ищите хорошего учителя и подождите пока с сольфеджио.А то вообще ненависть проснется.А петь не бросайте.Я уверена, если бы мы пошли на фоно в 1 классе-она бы уже ненавидела его лютой ненавистью.А так за 2 года с сольфеджио к 3 классу( а по фоно он был первый)она уже знала ноты и могла сразу легкое сыграть...не пришлось мучится.Дети еще не любят то,Что не очень понимают.Может, по сольфеджио в этом дело?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Думаю, что все-таки не понимает.В этом дело.Нанять бы девушку -репетитора, чтобы немного подтянула ее и любовь бы проснулась.Заниматься вообще любит.Поборюсь еще.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А Вы сами что делаете в тот момент, когда дочка за инструмент садится? Вы стоите рядом или принимаете участие? Дам один совет, у меня с сыном работает, он второй год занимается на фортепиано, 7 лет ему. Он садится за гаммы и этюды, а я на руку надеваю игрушку (у нас такая птица смешная есть) и разговариваю с ним. Комментирую, играю, немного щекочу. Веселю ребенка, он у меня хохочет. Призы готовлю, карамельки, леденцы. Вот например у него было произведение, называлось "американсткие горки" или "мышь и кот". Так я между исполнениями придумала билеты продавать на эти "горки". И типа "мышь и кот" - это названия мультика, на него тоже билеты продавали. Так сын меня кажыдый день по нескольку раз просил "поиграть в продавца". Ну что, играли. Заодно и занимались, причем хорошо так, по 7 раз проигрывать успевали. Честно говоря, много чего можно придумать. А "птица" нас до сих пор развлекает, но уже не так активно, как в начале :)))
А сольфеджио сами не разрулите, если только Вы не с муз. образованием. Нужен преподаватель. Но на первом этапе ребенок пугается незнания нот. Еще один совет :) Я вырезала квадраты 10x10 см из бумаги. На каждом квадрате нарисовала пентаграмму с одной нотой. У меня получилось около 30ти карточек: как скрипичного ключа, так и баса. Теперь каждый день утром перед школой играем в "угадайку", и один раз вечером. Ноты выучил за неделю, читает с листа. Психов стало значительно меньше. Удачи! Надеюсь поможет!
Вы не поверите, но мне так лень! Я не люблю играть с ребенком (заниматься с пособиями, читать люблю)... я не помню, чтобы я сама в детстве много играла. А здесь... вижу, что НАДО помочь. Ведь ребенку нравится музыка. Он у меня кроме классики ничего слушать не хочет. В машине сам включает местное классическое радио и просит не мешать ему слушать. Поначалу дома я пробовала управлять делать домашку деловым командным тоном, он играл. Не получалось. Снова проигрывал. Не получалось. Потом начинал кричать, швырял ноты, стучал по дивану. И рыдал... От бессилия, конечно. Ну какой маленький ребенок будет играть спокойно, пока не получится. Да никакой. Терпение у них маленькое. Ну вот так и я придумала все эти игрушки-погремушки. Папа у нас тоже подходит, советы дает, смеется. Так и занимаемся, пока в удовольствие. НО у сына есть желание и способности, иначе я бы не стала себя заставлять "играть в игрушки".
С удовольствием поделюсь, только не знаю как :). Просто квадраты 10 на 10 см вырезала. Там карандашом нарисовала 5 линеечек, скрипичный/басовый ключ и одну ноту. Например "до". На следущей карточке "ре" и т.д. Потом саму ноту и ключ черным фломастером обвела, чтобы поярче было. Получилась небольшая кучка карточек. Вот я ему эту кучку утром перед школой подсовываю и вечерком разок. Хочу сходить заламинировать, понаряднее будет :)
когда я училась, такие карточки обязывали всех родителей делать)) Странно, что сейчас не говорят такое делать и это исключительно ваше изобретение было)
Мне тоже все с карточками больше нравится.
Мы в Италии живем, здесь вообще другая система обучения музыке. Педагог не предлагает ничего, я сама придумываю, сольфеджио не обязательно, только если родители хотят. Детей здесь вообще ничем не напрягают, играет - хорошо, не играет - все равно молодец, пробуй и обязательно получится! (я в большом удивлении, если честно) Спец. муз. школ с началки просто нет в природе, есть одна прикрепленная к консерватории с 5 класса, в старших классах один музыкальный лицей. В Милане (мы здесь) есть одна госуд. мш, одна консерватория - говорят очень достойного уровня. Зато полно маленьких частных МШ или студий, как они это называют. В эту среднюю школу попасть можно только сдав экзамены по инструменту и сольфеджио. Такие дела. Все на плечи родителей, как морально, так и материально. Обучение музыкой здесь очень дорогое удовольствие.
Ps. Я ВАм так подробно ответила, так как вы в прошлом сама занимались :)
Всё это шикарно придумано, надо отдать должное Вашей фантазии, но когда ребёнку действительно нравится то, чем он занимается, его не нужно ни щекотать, ни развлекать, ни одаривать призами... И психов из-за занятий тогда не значительно меньше, а просто нет.
Ну, как бы это идеальный мир... Сам пришел, сам отзанимался, сам на сцену вышел, сам первое место занял и т.д. А на деле, там за спиной педагог и родители. Так как способности (если они есть) подлежат развитию. Это же дети. И отработка элементов дома - это очень важно, именно дома ребенок приучается к работе над самим собой. Уроки сделать, маме помочь, домашнее задание по музыке выполнить (у кого что). Я, как мама, пока ребенок маленький домашнюю рутинную работу за инструментом хочу преподнести через игру. Ничего плохого я в этом не вижу, наоборот одни плюсы, мы реально развлекаемся, в 4 руки играем. Что будет дальше, когда повзрослеет - не знаю. Может на пару конкурсов съездит и замотивируется сам, без моей помощи. А может бросит. Инструмент у нас в аренде, ничего мы не потеряем.
Я рядом сижу, пока дочь садиться за пианино.И кричу ((как потерпевшая:смотри на пальцы! "Нужно как домик"-так в дневнике пишут после каждого урока -"пальцы в разные стороны".Играет оочень быстро (чтобы побыстрее закончить.Потом ,когда получается-сидит довольная.Победитель! Если бы я смогла ей помочь,наверное, училась бы на отлично.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ой, только не кричите... Когда не получается, обнимите её, назовите "торопыжкой", поцелуйте, подержите на коленках, пожалейте. Она это оценит :) Потом снова пробуйте заниматься, по чуть-чуть, не за один раз, несколько раз в день подходите и проигрывайте задания кусочками. А когда не получается управлять пальчиками (они ведь неловкие по началу), объясняйте ребенку, что это нормально, что наш мозг так устроен, про полушария ей расскажите. Дети обычно проникаются и очень благодарны, что ведь это не у них не получается, это какой-то там мозг виноват, его надо тренировать :))) Не знаю. Во всяком случае я так процесс контролирую, вроде получается обойтись малой кровью.
Вот еще, вспомнила :) На ю-тубе есть много выступлений маленький деток. Я своему показываю, он смотрит и сам хочет так же играть! А я комментирую, вот мол, давай руки тренировать, а потом ты тоже так сможешь. Посмотрите видео маленького Даниила Трифонова, Варвары Кутузовой и многих дургих. Еще ему очень понравилось выступление Дениса Мацуева с 10ти летним Романом Бодыревым, они там в 4 руки польку Рахманинова сыграли. Да много чего можно показать!
Такой характер присущ более взрослым, но это тоже большой плюс - упрямство, если им правильно пользоваться, может привести к успеху. А педагога дочка слушает и принимает критику? Такому ребенку нужен сильный авторитет в виде педагога.
Как я была бы счастлива в детстве, если бы мама разрешила мне бросить музыкалку! Но мне не разрешили, я же САМА туда хотела. :-)
Так и у меня так же, это я коряво выразилась. Это я изначально туда хотела и просилась, кода не представляла что это такое, а мама отговаривала. А потом уже сказала - всё, ты туда пошла сама, инструмент купили, занимайся.
А я в детстве сказала, что сама хотела, а теперь сама перехотела. И заниматься не буду. Был долгий скандал, научивший меня, что, если я не хочу, то никто меня не заставит. Думаю, родители пожалели в итоге, что поставили вопрос именно так.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я в детстве тоже так думала:). Сейчас скорее рада, что закончила музыкалку. Хотя можно было и не заканчивать, поменьше учиться, играю "для себя" да дочери аккомпанирую. Зато я очень долго была против музыкалки, когда дочь туда захотела. Вот она сама туда просилась. Два года:). Теперь говорит, что понимает, почему я против музыкальной школы была, но музыкалку очень любит, но у них такая атмосфера потрясающая да педагог такой, такую школу и я бы любила:).
Автор, я в таком же положении как и Вы. Моя дочь тоже отказывается ходить на музыку. И, скорее всего, я ее в марте заберу.
Моя мотивирует это тем, что музыка ей не нравится и она хочет потратить освободившееся время на занятия спорт. гимнастикой, которая ей, наоборот, очень нравится.
Мне лично оооооочень жалко, если она прекратит заниматься и тем более я не очень согласна с заменой музыки спортом. Она и так уже занимается балетом и ходит в бассейн, но....... вспоминаю свое детство и эту ненавистную музыкалку, когда душа просилась бегать и танцевать.... до сих пор бегаю и танцую, а на фортепьяно побрынькиваю очень редко и что-то очень простенькое. Не интересно мне.
Сделайте перерыв вашей дочери, пускай она попробует себя еще в чем-то. Рисование? Отлично! Может это ее! Ей пока только 7, у Вас останется время, чтобы вернуть ее на музыку.
После садика пообещала купить подарок.Но, если прийдем домой и выучим уроки.Прийдя домой, долго уговаривать не пришлось.Сама села и говорит: "Ну что там за задания?Нужно все поучить".Немного позанимались на пианино. Я сидела на концерте).Хлопала -хвалила и тд.Теперь вот не спиться.Думаю, надолго меня не хватит.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не бросайте музыку, тяните изо всех сил. Игра на любом инструменте - огромная работа обоих полушарий мозга - левая и правая рука играют одновременно разные партии. Это пригодится и при изучении математики, иностранного языка и других предметов. Не надо быть профессиональным музыкантом, для развития. Даже, если многие после музыкалки не садились за свой инструмент во взрослом возрасте - это ни о чём не говорит. Таким детям легче было учиться по всем предметам, они сами об этом не знали (да и сейчас не все об этом знают).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пришли сегодня с урока счастливыеее!Рада очень, что всеми правдами и неправдами выучили урок.Того стоило!Дочка получила хорошую отметку и одобрение преподавателя.Спасибо большое за поддержку, дорогие мамочки! Очевидно,
вы очень любите своих детей. Дай Бог всем терпения и любви в воспитании!
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вера, у меня тоже дочка ходит в музыкалку во второй класс. Тоже полный набор средств - и убеждаю, и ругаю, и сама с ней сижу...Последний раз маршировала по комнате под ее гаммы, чтоб темп держала)))
А что делать?
Тяжело в учении.
Зато зачеты и экзамены на 5. После концертов воодушевляется и на этом порыве движется вперед...а потом снова мама ее толкает)
Я не настаиваю именно на музыкалке, предлагаю любое серьезное занятие на ее выбор - языковую школу, спорт, художку. А ей уже и самой бросать жалко. В новом направлении придется начинать с нуля.
![16](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Думаю, все-таки многое зависит от родителей.Выучили урок -замечательно.Ребенок получил хорошую отметку и доволен собой.У близких не хватило терпения-не выучили урок.Отсюда и проблемы.
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Зяблики **K** пишет: "У нас даже не обсуждается. Только я знаю..". Люди, вы кого растите? Больное поколение, не имеющие собственного мнения? Почему вы детей за личностей отдельных не принимаете? Зачем навязываете свое? Дайте детям побольше свободы, они вам потом спасибо скажут. Вы же мамы, вы должны предоставлять право выбора.Дети в вас поддержку должны видеть. Это куда важнее умения играть на муз. инструментах.
![ужас](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Читаю, я читаю и себя вспомнила)))
В музыкалку меня отдали одновременно со школой (1987 год). Фортепьяно мама (тоже одна воспитывала) смогла купить к концу первого класса. Училась нормально... К шестому классу спорт переборол музыкалку, начала прогуливать (особенно муз.литературу - педагог занудный был). Когда мама узнала, что гуляю (с музыкалке позвонили), мои увлечения спорта пытались перекрыть и чем больше старались, тем большие успехи у меня были)))
Через 4 месяца таких похождений, я вернулась в музыкалку (потянуло обратно))), все сдала, что пропустила и научилась совмещать со спортом.
Так вот со своей дочкой, я выводы сделала...
Отдала дочку на рисование (никогда сама не рисовала))), ну вижу не хочет ходить...не кричит, но видно что тяжко, хотя и получается не плохо. Пришли домой, спрашиваю, что ты хочешь делать, а мне в ответ...на горных лыжах кататься))) Сейчас ей 6 лет - 3-й год гоняет, все отлично получается, она счастлива и я за нее)))
Я бросила музыкалку в 5 классе, оставалось 2 года. Теперь жалею - это плохой опыт(( Потом, такое впечатление, и пошло у меня - не оканчивать дела до конца - надоело и бросила... Я сыну теперь говорю - решил - доведи до конца, а потом можешь и не брать в руки аккордеон(он на аккордеоне играет) .
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
МЫ ОТКАЗАЛИСЬ . Дочка была ПЕРВОЙ УЧЕНИЦЕЙ в муз школе, 2 года проучилась , уже шла по программе 3-го года...Куплено пианино, репетитор 1500 в час...ЕЕ не хотели отпускать!!!!И сейчас зовут обратно! У меня такая ломка была!!!! Она год назад на коленях стояла : не могу жить без музыки и рыдала, когда я ее жалела и предлагала снизить нагрузки. А теперь - все. Устала она. Программа реально не интересная для детей там. Многие с ненавистью вспоминают обучение ((( Увы. На след год поступает средняя..Не знаю, что будет. Шанс я им даю,но ломать не хочу. Уговаривала, но раз не хочет - насильно мил не будешь (((
А нафига на такие же грабли и со второй? Видимо, не такая уж и первая ученица была, раз бросила музыкалку. Сначала была эйфория от легкости получения замечательных результатов, а потом, когда легкость пропала и появилась усталость. Знаем, плавали. И в конкурсах участвовали, и честь школы защищали, только когда деточка захотела все бросить - типа, устал очень - не дала, попросила год доучиться. Доучиваемся уже 4 год, еще год остался и диплом будет. Теперь деточке и бросать-то жалко, третий инструмент требует.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)