Как поступить и объяснить ребенку?

копировать

Живем не в России. Ребенок ходит во 2 класс международной школы.
Британская система обучения. Ребенок начал говорить, писать и читать на английском. Школа ребенку нравиться. Обучение непринужденное, обстановка доброжелательная. Иногда смотрят мультики по предметам. Учебников нет, тетрадей нет, домашнего задания как такового нет, если не считать 1 раз в неделю 5 листиков, которые надо сдать к пятнице.
Математику проходят блоками которые между собой никак не связаны.
Из класса 1-2 подружки, но в основном общается со старшими девочками из школьного автобуса по дороге домой.
Плата высокая за обучение. Начальная школа с 1-6 класс. Средняя будет еще дороже.
Есть второй ребенок , которому идти в школу в этом году.
Мы можем потянуть оплату обучения за двоих, только придется от всего отказываться. На еду будет только оставаться.
Есть другая школа, местная. Она в 2 раза дешевле. Там есть учебники, тетради, дневники. Тесты по предметам 3 раза в неделю ( чтобы их сдать надо вызубрить все и написать). Свободных перемен нет, а есть либо заряда для всех , либо групповой бег вокруг стадиона.
Есть русские детки и есть иностранные, в основном местные. Есть выездные экскурсии и внутришкольные праздники.
В автобусе руки на колени и молчать - в целях безопасности.
В основном принцип обучения советской школы. Но дети в конце 1 класса могут в уме 3х значные цифры складывать.
Как бы Вы поступили? Перевели бы ребенка в новую школу? И как бы объяснили ребенку это? Извиняюсь что так сумбурно написала...

копировать

Вы там проездом, или навсегда? Что за страна такая с такой строгой дисциплиной в школах? Не Мальта случаем?

копировать

Здесь по контракту. Можем если контракт прервут и завтра уехать, а можем и на 5-10 лет застрять...
Ну она не строгого режима, но не такая как британская. В британской хорошее поведение стимулируют всякими звездочками и подарками за 10 звездочек в виде резинки или карандашика :) В новой школе никто не заставляет учиться и никто не наказывает за плохое поведение. Родителей просят повлиять на ребенка. На переменах ( так как школа маленькая) чтоб не убивались на этажах предлагают бегать вокруг стадиона либо книгу сиди читай.

копировать

И в 7 классе тоже подарки за 10 звёздочек?
Однозначно, пора ребёнка из этого детского сада переводить.

копировать

Это в первом классе. Дети здесь идут в 1 класс, если на 1 сентября им есть 5 лет. В первом классе такая система. Кто внимательно слушает, активно ведет на уроке, старается выполнять задания итд. Получает звездочку ( но не так часто как хотелось бы) . Где то за 2-3 месяца ребенок собирает 10 звездочек и меняет их на "сюрприз из коробки". Это может быть любая канцелярия красивенькая.

копировать

Вот оно как! Сын тоже ходит в английскую школу, в 1 класс, ему на днях 6 исполнилось. И там ни звездочки, ни на клейки не выдают, все это было в ресепшене. У нас система name up и name down и за поведение, и за успеваемость. Но учиться там реально сложно. Тест по спеллингу каждую пятницу, 6 книг в неделю + очень много пишут, что-то типа сочинений. По математике состав числа прошли, сейчас четные-нечетные проходят и умножение на 2. И таки, если ребенок не тянет просят забрать.

копировать

Во 2 классе у них сейчас система мотивации через сайт classdojo, где учитель каждого ученика оценивает отдельно. Мы во 2 классе так как нам 7 исполнилось в сентябре, а на 1 сентября было 6 лет. Сейчас тесты по спеллингу каждую пятницу. 1 книга из библиотеки на выбор ученика ( чаще по картинкам интересным выбирают - текст прочитать не могут, читают родители). В классе пишут мини сочинения, либо изложения. Разбивка детей в классе по уровню знаний по каждому предмету и домашки от этого различаются одной страничкой. Моя по всем предметам в High level и имеет оценки A, кроме оценки за местный язык AB ( письменный-устный).
Просто в 1 классе я не напрягала ее с русской программой. Когда спустя 1 семестр 1 класса выяснилось что ребенок в пределах 10 не может считать, для нас с мужем это было шоком. Когда получили материалы ребенка за семестр, там листов по математике было от силы 5-6!!! На одном 10 рук - посчитать сколько пальцев. На другом космический магазин - купить товаров на сумму в 20космических денег... В этом году не лучше. Без учебника - я не могу понять, что было сделано в классе, какая тема и что проходят. Ребенок сам ничего не может сказать, что тоже очень удивляет. За всю неделю задание - 1 листик, где надо закрасить пиццу в зависимости от дроби... Меня все в школе устраивает, кроме: уровня математики и отсутствия учебников и ежедневных заданий. Очень настораживает то, что ребенок в 7 лет кроме уроков рисования и игры в автобусе ничего не помнит и не может рассказать нового, что прошли и о чем им рассказывали. А я не могу даже спросить, так как надо записываться на визит к учителю и нет никого из мам - у которой можно было бы спросить, как ее ребенок осваивает программу. И еще не понятен момент. Программа у них одна как бы, т.е. тема например Объемные фигуры. Но один учитель надергивает из инета листы и дети там их раскрашивают, подписывают. А другой учитель - показывает мультик обучающий про фигуры. Это одна параллель - только 2 разных класса...

копировать

По математике в этом году у них 3 или 4 учебника, я точно не помню(мы учебники сами покупаем по списку)один из них new heinemann maths 1 year. Посмотрите, может сами позанимаетесь. В английской системе математика вообще другая. У сына этот год посвящен развитию независимости- он сам заполняет даты, записывает домашнее задание в дневник, вся информация передается через ребенка и уроки учит тоже сам, я стараюсь только проверять, даже книги сам читает( 4 level), мы только обсуждаем потом. Я наделала плакатов с картинками типа как собираться утром в школу, что делать в раздевалке бассейна по- порядку и тд. Сегодня делал книгу с геометрическими фигурами и подписывал названия (попросил словарь с картинками), собрался учить сестру. И еще, их стараются выводить примерно на один уровень знаний и по чтению тоже .

копировать

А зачем вам такая школа-то?
Я живу в европейской стране. Дочке 8. В 5-м классе. Школа с 4-х лет. Первые два года - типа детсад. Больше играют, за партами не сидят. С 3-го класса - 6-7 лет начинается обычная школа с прописями. Так они одной математикой занимаются сколько. Каждый день, кроме положенных уроков, задачек и прочего еще и трехминутный счет. Это три листа с примерами. На время надо решать, как можно больше. В прошлом году, это 7 лет ей было. Таблицу умножения всю сдали. Домашку на дом не задают вообще. В школе сидят до 3 дня. Много самостоятельной работы.
И это средняя статистическая школа. Т.е везде по стране примерно так. Учебников как бы тоже нет. Но сделанные тетради в конце темы приносит домой. Я вижу что изучают они до фига всего, но не в стрессе и без синяков под глазами. На переменках тоже бегают на улице или сидят в здании и читают или рисуют.

копировать

На неделю 1 лист A4 спелинга, потом расставить слова по алфавиту, найти из перемешанных букв правильное слово, потом вставить в текст слова, математики 1 лист. Сейчас посмотрела, что они в ноябре как бы должны пройти были задачи на остаток от деления... Было 25 яблок, 4 мишкам раздали поровну, а оставшиеся отдали зебрам.... Попросила разделить 25 на 4 - ребенок на меня так посмотрел - как будто вообще первый раз видел.... Из домашек, что выдавали - ни одного листа не было с такими задачами... В школе тоже сидят до 4 дня, но у них и занятия и утром и после обеда.... Я не знаю как можно выучить математику не решая задачи и примеры каждый день... Я говорила, что из всей школы меня настораживает математика, остальных предметов , как в русской школе у них нет...

копировать

В такой "детский сад" дети идут с удовольствием и с удовольствием учатся, а в ваших муштровках только психологически калечатся.

копировать

Где вы в советских школах такой принцип видели?
Искала бы что-то третье.
И за то безобразие, которое вы описали, ещё и платят?
А бесплатное образование у вас в принципе есть? И как тогда оно выглядит, если в платных школах - руки на колени и молчать?

копировать

Третьего не дано. В государственные школы иностранных детей не берут.Только в частные. Выбор не большой у нас, ограничен зарплатой. В частные местные школы идти не вижу смысла, так как все предметы на местном языке и только урок английского каждый день. В той школе что учится сейчас ребенок - все предметы на английском. В которую хотим перевести - только часть предметов на английском, поэтому и цена ниже.

копировать

...это не Туркмения, часом??? )))

копировать

А чем местный язык вас не устроил?
Английский сам добавится позже, зачем бежать впереди паровоза?

копировать

А Вы бы отдали ребенка в школу национальную чтоб он выучил национальный язык той страны, в которую он может быть вообще никогда не приедет. Я написала, что мы здесь не на ПМЖ, а по контракту.

копировать

Что то в нашей стране он мало к кому сам добавился... Мы все выделяемся тем, что знание английского у населения по стране - ниже уровня всех других стран, увы... Нас вычисляют в любой стране мира именно тем, что Россияне не знают английский язык...

копировать

От ребенка зависит. Скажем, у меня сын психиатрически сложный, ему очень подошла британская система, где все только в попку дуют. При любом давлении он бы врубал невменьку. А там- лучший ученик в классе. ну а огрехи этого "британского" образования мы догребаем дома, занимаясь по российскойматематике. Нам с ним такая форма наиболее удобна.
И есть у меня дочь. Которую, пока не пнешь- не полетит. зато психика устойчивая. Ей эта система "Пискнула-маладец, получи звездочку" только во вред, ей нужна строгая дисциплина и перегруз, чтоб хоть что-то в голове задерживалось.
Поэтому смотрите на детей.Сможет младший подчиняться "руки на колени и молчать"? Не получите на выходе нервно-сгрызаемые ногти и ночные истерики? Тогда лучше отдавать в сильную местную, где трехзначные складывают. Перейти оттуда в "британскую" будет просто. А вот из "британской" в сильную- хрен перейдешь.

копировать

Мы еще дистанционно учимся в российской школе в 1 классе. Но из-за того, что дети учатся с 8 до 16.00 и 2 часа на дорогу в день, то вечером после ужина не всегда я успеваю по русской программе заниматься :(
В первом классе небыло никаких домашек. Теперь во втором классе ребенок считает это сущим наказанием ( как британцы стимулируют своих детей в классе 6-7 не знаю)...

копировать

Как стимулируют? А никак. Как бы ни учился, все равно по головушке гладят. Я стимулирую сама: по математике не А? Никакого театрального кружка. По географии написано, что дз сдано не полностью? Пошла нафиг с коньками, мы поехали, а ты сиди, доделывай. В 6 классе я ручки на пузе сложила, типа, пусть все сама-сама. Ребенок получил в четверти даже не 2, а 0. нули! Порыдала, вроде, теперь работает сама. Но все равно я хлыстом щелкаю иногда, иначе нифига не сделает:"Почему у Билли в четверти двойки, а ей можно на конюшню, а мне нееет??!!"

копировать

Я бы детей не ущемляла относительно друг друга - либо оба ребенка в британской школе, либо в обычной. Лично я из кожи бы вылезла, но оба ребенка были бы в нормальной школе (британской) - нафиг мне не упало сложение в уме в 7 лет.

копировать

Вы готовы платить за начальное образование 80% вашего совместного дохода и жить на 20%?

копировать

В этому случае ОБА ребенка идут в школу попроще и подешевле.

копировать

Не стала бы дёргать старшего, т.к. не считаю крайне необходимым, чтобы дети учились в одной и той же школе. Дети растут, вполне можно уже формировать независимый друг от друга круг общения/интересов. Это отнюдь не значит "выделять одного ребёнка в противовес другому". Дети разные, к ним может быть нужен разный подход, в т.ч. в обучении. Кроме того, обучение в разных школах может быть полезно обоим: например, один покажет другому практический опыт о растениях, второй дополнит пробелы теорией...

копировать

Они погодки. И уже между собой обсуждают как они будут ездить в одном автобусе и бегать на переменках. Задания в школах разные. Старшая будет балду валять, так как из домашки 5 ксероксов на неделю, а младшая будет как в "российском лицее", каждый день по 3 предметам кучу домашки и еще выучить текст наизусть - часа на 2 домашки. Вы не думаете что у них начнутся между собой обиды? и вопросы к нам??? а у меня вопросы с доставкой и сбором детей с 2х разных точек в почти одно время? и вниканием в домашнюю работу каждой? учитывая время которое у детей вечером остается на все про все 2 часа? перед сном...

копировать

Они это обсуждают ровно до тех пор, пока существует неопределённость. Обиды и вопросы возникнут с той же примерно долей вероятности, если Вы сейчас старшего заберёте из комфортной для него школы и отдадите туда, где трудиться нужно больше и не сильно интересно... хотя вопрос спорный, зависит от ребёнка.

Загрузить старшего так, чтобы у младшего зависти не возникало не составит никакого труда... пусть, например, младшей с уроками помогает = вникать не придётся в разные ДЗ + если у старшего в чём-то пробелы, он их ликвидирует.

Вопрос доставки трудно обсуждать заочно :-) Мы водили детей в 2 разных ДС. Сейчас в школу и ДС. Позже они будут ходить в 2 разные школы с большой долей вероятности. На последнее я настраиваю младшую дочь уже сейчас (до школы 2 года). Т.к. не считаю, что школа, где учится сын подойдёт ей + собираюсь после началки переводить старшего в профильный лицей. Разумеется, график удобнее всего выстраивается, если в доставке участвуют оба родителя. Однако, если мне приходится справляться самой, сына отвожу немного раньше, даю с собой книгу или игру = он спокойненько проводит время перед занятиями, дожидаясь учителя и одноклассников.

К вопросу о расходах: не вижу совершенно смысла ужиматься всей семьёй с тем, чтобы вложиться в начальное образование... слишком малый "коэффициент полезного действия" на выходе. Смысл предприятия "сидеть на сухарях, чтобы вы могли вместе ездить в автобусе и поболтать на переменах" весьма сомнителен = я не могу найти как это разумно объяснить детям.

копировать

отдайте в нормальную. в вашей международной, как я поняла, лишь один плюс - свободный английский на выходе. его можно получить и меньшими жертвами.

копировать

Простите, британская школа у вас - это типа элитная считается? А все дети в среднем ходят в ту вторую?
Я бы, перед тем как отдавать детей в школу, узнала бы у всех соседей, в какую школу ходят дети.
На вашем месте, я бы обоих отдала в ту школу, куда хотя большинство местных детей. Если, конечно, район так сказать благоприятный.
У нас вот точно знаю, что в нашу школу дети из соседних районов приходят. Потому что в их районе школы так себе.
А единицы ходят в особенные школы, куда детей возить надо как-то не так, и всё там не как у всех. А на выходе результат так себе, кроме гордости, что мой ребенок был в особенной начальной школе.

копировать

Я ведь сообщила в начале... Мы не в России. Здесь выбор школ ограничен. здесь школ 10 на выбор и 8 из них начинаются от 15000 долларов в год не включая автобусы, еду и форму!!!
Мы посчитали, что экономически выгоднее отдать ребенка на 8 часов английского в день в английскую школу, чем отдавать в 50 на 50 и брать репетиторов по предметам....и Вы бы выбрали класс 24 человека или 35???
Где есть классный руководитель и к нему дети испытывают уважение и у человека есть степень? Или человек который пришел- отчитал и ушел?

копировать

я бы только в более сильную школу отдавала. Не воспринимаю эти сюсипусельные слюни. В общем, такую своим и нашла, с учетом финансовой составляющей :)

копировать

Ага, и такая сильная школа навсегда отбивает у ребенка охоту учиться.

копировать

а учение - это не цирк с собачками. Это работа и работа непростая. А уж создать мотивацию, сделать учебу впридачу ко всему и интересной - искусство учителя. Но танцы с бубнами здесь мало помогают

копировать

Вот тут собака и порылась - школа не должна давать чисто энциклопедические знания, она должна прививать любовь к познанию нового. И когда это делается в игре и строится на заинтересованности - успехи лучше.

копировать

Там нет слюней. Можно получить по тесту A, но за полугодие иметь D. Например: проходят растения. Изучили как растение растет. Во второй школе открыли учебник на странице 5 и посмотрели рисунок, зазубрили части растения - в пятницу сдали тест. Дома зарисовали с картинки в учебнике и подписали части.
В британской - посадили горох между стеклом и прозрачным файлом и наблюдали как он растет, рисовали этапы роста растения. Потом сажали цветы, часть группы заливало растение водой. Часть группы не поливала свои растения. Часть группы накрыла растение черным мусорным кульком. Учитель ухаживал в нормальном режиме. Потом обсудили всем классом и записали ход эксперимента и выводы... Кто кидался землей, и не следовал инструкциям что делать с растением, но получил высший бал по тестам при дальнейшем отношении, за полугодие высший бал не получит.

копировать

в итоге на изучение развития растения в первом случае ушел урок, во втором - месяц. Так, глядишь, к пенсии и до анатомии догребем...

копировать

А зачем торопиться? Ну будет ребенок в 6 лет знать физику, и куда он эти знания (чисто энциклопедические) сможет применить?

Знаете в чем ценность знаний? Именно в их применении на практике, в жизни. Так вот российские школоьники сверх меры напичканы этими знаниями, но применить на практике нифига не могут.

копировать

дело не в знании физики (я до сих пор ее не знаю выше школьного курса), а в развитии мозга. Точно так же в старых гимназиях учили латынь - столетиями мертвый язык. Не для того, чтобы на нем разговаривать, а чтобы развивать голову. И универсальные знания - вернее, их основы, нужны. Мы не агрономов из всех выращиваем, а даем понимание начал наук. Поэтому мне ближе "классическая" английская школа, а не эта новомодная.

копировать

Любая наука должна иметь применение в жизни. Более ценен тот взрослый, который УМЕЕТ выращивать горох, применяя полученные знания чем тот который знает о горохе все абсолютно, но не представляет как его вырастить.

копировать

т.е. для школьного курса биологии нужно все - горох, капуста, помидоры, баобабы, акулы и крокодилы, как минимум? Что руками не потрогать - понять нельзя? На химии всем в домну лезть чугун плавить или можно картинкой обойтись? А математика - только "вешать граммов" или можно примеры решать?

копировать

Мне тяжело объяснить, но попробую.

Из математики возьмем арифметическую прогрессию и геометрическую. Российские школьники учат это чисто что бы выучить. Канадские знают и умеют эти знания применить - например они знают как высчитывается сумма ипотеки, проценты по вкладу (все это на основе этих прогрессий).

Выращивая горох, ученик понимает уже как растут в принципе растения.

Понимаете, я училась и тум и здесь, и здешняя система в разы полезнее и увлекательней, чем простое зазубривание информации.

копировать

Правильно, только советские школьники программировали без компьютеров и только советские школьники укакивали на этой стезе запад на щелчок пальцев. Потому что прогрессию можно применять не только в ипотеке,но и в науке, а метод выращивания растений общий - это не один горох. Кстати все горохи в советской школе все школьники выращивали дома как обязаловку, а на уроке на эту муть времени не тратили.
В советской школе давали только одно - УМЕНИЕ пользоваться литературой и находить нужные знания, а это намного важнее практических тупых занятий.

копировать

Я вот сравниваю себя(вполне себе хорошую ученицу постсоветской школы)и своих детей, учащихся в подобном ребёнку автора "сюсипусельном" месте(правда, бесплатно). Так вот дети меня обходят по всем параметрам.
Да, они выращивают горох и помидоры(а также бабочек и утят), и могут точно сказать, сколько времени занимает тот или иной цикл, какие факторы влияют на рост и почему. Они это знают по собственному опыту, а по письменным рассказам некой тёти или группы авторов.
Изучая электричество и эл. цепь в 5м классе, они сразу в состоянии были сделать своими руками примитивные машинки и рассказать, как эти самые машинки работают.
Анемометр они делают своими руками, опять-таки с пониманием принципа действия.
Базовую оптику изучают по экспериментам в 4м классе. Легко объясняют, почему предметы красного цвета выглядят красными, а жёлтого-жёлтыми. Что такое преломление света.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ - все эти знания не улетучиваются в никуда.)На их основу более теоретизированные предметы и темы ложатся прекрасно. Тем более, что подавляющее большинство детей школу очень любит.

копировать

Зры вы так. Легко(быстро)получаемые знания так же быстро и уходят.

копировать

Складывается вречатление, что автор ко 2 школе предвзято относится... Может не так уж там и ужасно? Хорошие знания это уже большой плюс. А про дисциплину... Дети везде дети... Или в эту школу каких-то особенных детей набирают, особо спокойных и дисциплинированных?
И потом, если рано или поздно уезжать... будет ли образование после 1 школы соответствовать требованиям других школ? "Добирать" знания дома с каждым годом будет труднее..

копировать

Просто если окажется во второй школе хуже некуда и то что они имеют учебники и домашние задания - просто зубрежка и к знаниям и логике не имеет никакого отношения, то вернуться в первую школу мы уже не сможем. На наше место возьмут другого ребенка... Поэтому и боюсь...
Другие родители водят русских детишек в эту школу, так как могут ее потянуть. И как общение рассматривают. Так ка город огромный, а русскоговорящих не так много. Но из этих русскоговорящих детей - нормальных в социальном плане 1-2 из 10 к сожалению.

копировать

И все же... Вы можете оценить, что на выходе имеют дети после 1 и 2 школы? В смысле, по знаниям и возможности продолжать образование в любом другом месте? В 5-7 лет еще нельзя спрогнозировать интересы и желания , поэтому хотелось бы, чтобы после начальной школы как минимум не было проблем с поступлением в любое другое место.

копировать

Вот в этом весь и вопрос, что пока не окунешься сам в ту систему и правила школы , не поймешь там учат или просто тесты заучивают...

копировать

Что сказать ребенку? Как объяснить переход в новую школу?

копировать

Что у вас нет денег для двоих детей и вы не хотите выделять кого-то одного, поэтому ОБА будут учиться там, на что хватает денег.

копировать

Если вы сами примите четкое решение о том, что переходить надо, то и ребенка будет не трудно убедить. Ведь что-то еще, кроме денег, сыграет решающую роль. В 6-7 лет ребенок еще очень зависит от мнения родителей.
Если же вы не видите никаких плюсов в переходе, то придется тянуть первую школу...

копировать

Ребенку объяснить - это ерунда. Отмаз для самого ребенка: в новой школе ты станешь умным, а эта - для тех, кто не тянет.
А самому искать школу, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно. И как мама двух детей, пережившая и богатство, и нищету, могу сказать, что такое возможно. Главное, чтобы учитель любил и не доставлял дискомфорта. Дальше, когда ребенок окрепнет, хорошо приспособится к школе, будете искать школу, которая несет знания. Мы как раз перешли в британскую после основной школы. И девочка в ней расцвела и нашла себя.

копировать

Вот и меня терзают вопросы относительно детства ( начальная школа).Что важнее дать ребенку?
Возможность закончить 3 года в High school, получить знание английского и сдать A-level и иметь шанс поступить в иностранный ВУЗ. Хотя тут берут сомнения. А будет ли у нас возвможность с мужем в 55 лет отдавать по 30000 долларов в семестр за двоих? и надо ли моим детям будет поступать в ВУЗ или нет? и стоит ли те усилия, что нам придется затратить сейчас, оплачивая 2 школы в "мягком психологическом климате" и отказывая в курсах, в поездках, в развлечениях, в покупках игр и одежды детям? Себе в возможности выбраться в кино или помочь родителям пенсионерам? В возможности отложить денег на квартиру и создать хоть малую, но подушку безопасности на форс-мажор... Стоит ли такое обучение этого и нужно ли оно? как оно влияет на ребенка и раскрывает ли его???
Сейчас понимаю только что в России, когда учишься до 13-14.00 есть еще куча времени пройти ребенку и программу иностранной школы и ходить на спецкурсы. Здесь с возвращением из школы в 17.00 , времени не остается совсем у ребенка...

копировать

На этом форуме очень мало людей, кто знает и может объективно оценить эти ваши системы обучения. Россиян тут намного больше :) А мы привыкли к нашим программам, хоть и ругаем их частенько, чем-то довольны, чем-то нет, но миллионы детей учатся именно тут и так и никто от этого кардинально уж не страдает. А уж платить за обучение буквально последнее, отказывая себе во всем... за гранью понимания... Высшее образование еще можно представить, но с 5 лет и до ... "Дуть в попу", конечно, хорошо, но при этом нам подавай сильные знания.
Боюсь ваши сомнения здесь не развеят :(

копировать

Хорошо, тогда с другого боку вопрос... А есть смысл в высшем российском образовании через 10 лет? уже сейчас большинство выпускников не работает по специальности и самый сильный ВУЗ МГУ и МГИМО стоят в списке университетов мира во второй сотне...

копировать

У вас еще маленькие дети. Может один из них будет художником, а другой захочет стать парикмахером. Вы и тогда будете давить, что нужен ВУЗ? Причем из первой сотни и не ниже?
Тогда надо что-то поправлять в вас.

копировать

Тут и мучают мысли, а стоит ли вкладывать в детское образование годы , деньги, силы - если в принцепе ребенок может выбрать профессию продавца в зоомагазине....

копировать

вы принципиально не рассматриваете вариант - оставить старшую в первой школе, а младшего ребенка отдать во вторую школу?

копировать

А Вы себе представляете детей погодок в двух разных школах? Диаметрально противоположных в подходе к обучению. Я писала уже выше...
Между ними будет куча вопросов и к нам с мужем будет не меньше...
Почему она учится в той школе, а я в этой?
Почему она не делает ДЗ, а мне надо каждый день делать по 2 часа?
Чем она лучше или хуже меня...
И эти столкновения будут ни 1 раз в год, а каждый вечер!!!!

копировать

прекрасно представляю. Мои дети учатся в разных школах. В школе дочери учеников "стимулируют" единицами и двойками, задают огромные домашние задания на все выходные и каникулы, каждую неделю пишут три самостоятельных и одну контрольную по математике. В школе сына пишут в дневниках "браво!", требований минимум, заданний на 10 минут, на страничке класса вывешивают тесты, которые дети сперва пишут дома, потом в классе и получают за один тест две оценки.
Дети с удовольствием ежедневно делятся друг с другом школьными новостями "а у нас...!" "а у нас...!".
Вопрос "почему она учится в той школе, а я в этой?" у нас звучал. Я объяснила, что все дети разные, каждый учится в школе наиболее удовлетворяющей, с нашей, родительской точки зрения, потребностям ребенка и семьи. Школами поменяться не хотят. Времени вместе проводят достаточно.
"чем она лучше или хуже меня..."
Она не лучше и не хуже, она - другой человек.
Вы считате, что ваша позиция : лишить старшего ребенка любимой и комфортной для него школы, дающей прекрасное образование, потому, что ВЫ... СЕЙЧАС.... не можете обеспечить второму ребенку такой же уровень, поселит в ваших детях любовь друг к другу и не создаст почвы для вопросов: "ПОЧЕМУ ВЫ ИЗ_ЗА НЕЕ ЛИШИЛИ МЕНЯ ВСЕГО?", звучащих не один раз в год, а каждый вечер?

копировать

У больших детей и потребности больше. Мы с мужем, убедившись на опыте одного ребенка, решили, что купить будем сейчас, пока младший не дорос до 10 класса.
Наша политика: комфортный учитель в начальной школе, потом хорошая средняя школа и постоянная подготовка к тому, что потом мы пойдем в сильную и хорошую школу. Когда ребенок готов психологически, когда родной язык хорошо уложен в голову и разумно изучен иностранный, ребенок идет в сильную школу по тому профилю, что интересен. После этого, понятное дело уже не Российский ВУЗ.

копировать

По Вашему описанию узнаю одну из школ (интернейшнл). Даже если это не она, а сильно похожая на нее, советую отправлять и второго ребенка туда. Она того стоит. Умение думать и анализировать увиденное важнее навыка автоматизированного счета в начальной школе. А средняя школа у обеспеченной школы однозначно будет сильнее.

У меня только один вопрос: Вы уверены, что рядом нет третьего варианта, школы с программой на английском языке но без статуса интернейнл?

копировать

В том то и дело, что это не интернэшнл, но имеет британский куррикулум. И учителя там все англичане. Климат в школе хороший и она школа полного цикла с 1 по 12 класс. В новой школе у них только началеа и потом надо будет искать среднюю школу. но это через 6 лет и может многое поменяться. Мы можем уехать и вернуться в Москву и тогда это будут деньги на ветер... а можем и тут остаться и тогда придется искать среднюю школу, а они еще дороже чем начальные... и если бы знать наперед, чт о мы тут задержимся еще лет на 7-8, то я может и рискнула затянуть пояс потуже... Вот и подумала, что может перевести ребенка в школу подешевле и младшую отдать туда же. За 6 лет может определится что-то. Там может закончим среднюю школу по Российской системе дистанционно. А в старшую школу отдам уже на 2 года в интернэшнл в последние классы.... Как то так выстроилось, но может это и не правильно???? вот какие у меня страхи... но в принцепе за 6 лет и эта английская школа может поднять стоимость за обучение и тогда она автоматом станет анриал для нас...