Как контролировать?
11 лет пятый класс, мальчик.
Учится 4-5, есть одна 3-ка по англ. Клсс гимназический в обычной школе.
Нагрузка малость выше средней, но вроде справляется.
В последнее время очень некачественно готовит дома уроки, и уже это начинает сказываться на успеваемости.
Дома в 16,00-17,00 (в среднем). Говорит, что за уроки садится в 17,00-18,00
Я прихожу в 20,00 - что-то не сделано, что-то недоделано, где-то ошибок куча, устные предметы - вообще в игноре. Дневник вечно не заполнен и т.д. и т.п.
Предполагаю, что уроки делаются за 30 мин до моего прихода (по-быстрому) . Все остальное время - это телек, комп...
Вообщем не выдержала - с сегодняшнего дня все поубирала, компьютеры, телеки все отключила, убрала все , что может отвлечь.
Вот думаю - не обозлится ребенок? Может назло начать плохо учиться?
Что скажете, может кто-то проходил уже такой период?

Обозлится. У моего такая же ситуация, 6 класс. Просто контролирую вечером, доделывает. Не стала ничего убирать, просто поняла, что пойдет к друзьям. А потом, как вы интересно телек отключили? Из розетки, или антенну выдернули - так включит. Мой вообще посвятил весь день поиску своего планшета, когда я так все поубирала. Вместо уроков.

У нас можно телеки отключить, потомучто обычной антенны нет, только спутник, который только от декодера работает. А декодер - от пульта. Пульт я собой могу взять и все.
К друзьям он пока без спроса не ходит, у них это еще не принято.
Мне не хочется с ребенком отношения портить, а как поступать - вот не знаю.

У них каждый день по 6-7 уроков, заканчивает в 15,00, 30 мин до дома.
З раза в неделю сразу из школы пилит на музыку, дома в 17,30.
2 раза в неделю на английский 18,00-19,30.
На уроки остается 2 часа.
Разве это - весь день?

А, ну так значит тогда надо ставить условие - либо ты делаешь хорошо уроки, и тогда комп есть, либо не делаешь и тогда ни телека ни компа.
Ну вот все убрала сегодня утром. И, конечно , именно такие условия и буду предъявлять.
Но не хотелось бы из-за этого именно отношения с ребенком испортить

Так а зачем портить? Вы и сами расстроены, что приходится применять такие меры.И очень ему сочувствуете. Но - к сожалению, он взрослый человек и таковы правила - уроки должны быть сделаны худо-бедно качественно. Ну вот если вы - будете плохо работать на работе - вам уменьшат зарплату - при этом этож не будет говорить о том,что начальник вас возненавидел, не так ли? Просто - больше будет получать тот,кто лучше работает.
Да, да придется ему посочувствовать))Вот уже вижу в эл. дневнике пару по лит-ре за сегодня... не прочитал главы из романа....
В общем сегодня начинается эксперимент..

весь - причем ежедневно
ощущение у него такое - что каждый день жутко занят
может устал, конец зимы - авитаминоз
в 5 классе 6 уроков максимум по СанПину (даже один день 5, но у нас добавили)
заканчиваются в 14:15
кому-нибудь нужны эти 7е?
музыка ему нравится и сам бежит или 5 лет по настоянию мамы мучается? если сам - возможно ему тоскливы уроки, ему музыка нравится, больше романтики
английский в 5 классе 2 раза в неделю по полтора часа и - тройка? это либо у него отторжение уже к предмету либо такие плохие занятия
если и с допами трояк - зачем тратить время и деньги? уж на троечку-то и сам потянет
вы учитывайте что после любого занятия надо от получаса до часа отдохнуть и настроиться на продолжение
чтоб прибежал и метнулся за уроки - такого даже взрослые на работе не делают
они сперва чай-кофе пьют, только потом загружаются работой (ради этих получаса до иногда и раньше приходят - у кого работа строго по часам) )))))
надо все анализировать, критического ничего, обычная ситуация среднего ученика - может и не тянет программу какую-то усложненную, перегруженную чем-то, либо просто устал, либо настроение такое предвесеннее
но вообще при полном отсутствии спорта и правда трудно ощущать себя бодрым (по себе осознаю))))))
цели надо понять - не глобальные, а мелкие конкретные, чего хочется достичь следующим шагом
а без компа жизнь едва ли покажется ярче и оптимистичнее, не выход это
комп нельзя запретить - все равно останется прекрасным а еще и запретным плодом, его можно только вытеснить другими увлекательными занятиями - чтоб некогда стало
с количеством уроков я изменить ничего не могу, не школу же из-за этого менять?
с музыкой - желание было его личное, репетирует не очень охотно, но с интересом и самостоятельно
учитель по английскому дома - вынужденная необходимость, потомучто учитель в школе - наша (общеклассная) боль. Учить не умеет, а требует. На самом деле ребенок знает язык очень неплохо и эта школьная тройка "ни о чем."
Про комп согласна - надо вытеснять более интересными занятиями. Но как это сконструировать в свое отсутствие я пока не придумала.

секциями
спортивными лучше - спорта у вас совсем нет
и вообще - проблема в чем? что в комп играет - и будет играть, 21 век, ничего не поделать
будет некогда - поиграет мало
да, мог бы больше читать, но ...
по урокам ставьте конкретику: выучил пересказ - играй себе весь вечер
не выучил - увы, значит вечер учебный, сидим учим пересказываем, проверяем ... а все - спать пора, какой комп
Он 5 лет УШУ занимался - 3 раза в неделю. В этом году так получилось, что занятия только 1 раз в неделю, ходит в субботу на тренировку на 2 часа.

с точки зрения спортивной нагрузки - это копейки
лучше больше - бодрит и дисциплинирует
вы проанализируйте все его занятия - не со своей очки зрения типа так долго ходит, а - есть ли польза, есть ли удовольствие
а то же - разменные монеты )))) не будет учить - лишишься любимого занятия (не компа - а музыки, спорта и т.п.)
к сожалению, больше ничего в доступности по спорт. нагрузке у нас нет. Выбирать приходится по территориальном признаку - куда ребенок может сам дойти.
Вообще все доп. занятия для него - больше тусовка. встреча с друзьями, чем сами занятия. Ну у меня такое мнение...

после уроков, так и успевает. заканчивает в 15, а в след.году вторая смена и 7 уроков. У среднего начиная со 2 класса 1 раз в неделю 6 уроков, и тоже вторая смена уже второй год(
Бедные дети((. Вторая смена - вообще жесть. Получается, уроки надо делать прям с утра или ночью?

получается так,а ноуты-планшеты у нас убраны, времени в обрез, и все игры за счет домашки получаются.
Слушайте, а зачем вам такой английский дополнительный, после которого в школе по английскому 3?

Я уже писала, что педагог школьная "ни о чем" , и оценки ее такие же - не показатель знаний ни разу.
Показатель отношения ее к детям и родителям.
На самом деле уровень знания языка - твердая "четыре".

Мы не проходили, но готовимся к этому периоду.
Мне кажется уже не надо контролировать. Просто поставить цель, типа закончить без троек или как вы сами себе это видите. И приз какой-нибудь за выполнение.
На мой взгляд, средняя школа как раз подходящий период, чтобы научиться самоорганизовываться, а то привыкнет. что постоянно мама пинает, что будет в 10-11м классе или в институте?
Компьютер и телек мешают, это да, но он должен сам научиться себя отрывать от них и заниматься делом.
А если он не выполнит цель? Но зато наиграется вволю - это и будет его приз)))
Я в четвертой четверти что с этим буду делать?

В четвертой четверти это будет уже бесполезно, она очень короткая, практически один апрель только.
Вряд ли можно будет что-то исправить... а дальше лето...
Буду ставить цели, но более короткие.Сделал уроки - получил комп

Вы, конечно, сами решайте, можно и на неделю цель ставить, просто мне кажется, как раз пора учиться ставить долгосрочные цели и идти к ним планомерно. Понятно, что это сложно, но по-другому никак. Смотрите, я так рассуждаю, ну закончит он 5-й класс с тройками, что от этого такого ужасного произойдёт? Это же не 11-й и не ЕГЭ. Будет ещё шанс подтянуться, в 6-м, в 7-м классах и тп. Но надо внутреннюю мотивацию для этого создать. Мне кажется она создаётся вообще годами.
ну в этом вы правы безусловно, этим займемся в следующем году.
Сейчас не хочу допустить провала. Все же удерживаться с ритме легче, чем потом нагонять.

это может и не период - может он не фанат учебы и устал уже от гимназических приблуд и режим бы нужен построже
6 урок кстати заканчивается в начале 3го - где он болтается почти 2 часа?
и занятий помимо учебы нет? это как ни странно расхолаживает хотя и времени вроде много свободного
а для бездельничать не нужен комп ))))) в докомпьютерный век дети с этим тоже прекрасно справлялись ))))) чем бы еще заняться лишь бы не уроками ))))
6- й урок заканчивается ы 14,05, потом он идет на музыку почти сразу, дома в 16,30-17,00
2 раза в неделю 7 уроков - заканчиваются в 14-55
музыка - 3 раза в неделю,
англ (дома_ 2 раза
1 раз в неделю - УШУ (в выходные)

когда бегут и на спорт 5 раз в неделю и на музыку 3 раза и еще б с друзьями в выхи на теннис и батут (после основной тренировки и если успеешь до сольфеджио)- вот тут ясно дело что и учится хорошо и уроки успевает ))))
потому что все нравится и все радует (не перестаю удивляться - бывают же увлеченные дети, подруга дочкина)
а когда что-то по принуждению из занятий - это просто утомление и кажется, что тянется долго и устают жутко
а отсутствие свободного дня на неделе и правда оказывается утомляет
да, вот надо им поиграть на компе - не спеша, зная что уроки успеешь ))))))
и класс тоже оценить, если напрягает учеба - зачем нужен гимназический если не тянет
или он не по языку гимназический?
цели главное - чего хотите достичь конкретно и в короткий срок
и в меру - гением и отличником он не станет
пока )))) может если влюбится, то ... возможны варианты )))))
Я хочу чтобы он просто выполнял домашнюю работу полностью и качественно, больше ничего я от него не хочу.

это все равно глобально
надо мельче - конкретно по каждому предмету что и как он должен выполнить, как письменное, как устное
ну может даже не все сразу, а хотя бы какие-то
потом увеличивать "заказ"
и вечером выборочная проверка - не сделал, вперед к знаниям
сделал - вперед к компу
вообще этим в началке обычно занимаются - с ним занимались или на продленке как-то что-то?
но и в 5 еще можно - слова уже лучше понимает
я пока таким вот обещанием вечерней игры стимулирую
но в принципе если и так прилично учится - ну и ...
а я тоже уроки за полчаса до прихода родителей начинала делать )))))) хорошая память выручала с устными )))))
Да попробую ваши замечания учесть... спасибо.
Только пока проверишь домашку, пока все исправишь - уже мне даже спать пора, а не только ему. Какой уж там комп...
Я домой только в 20,00 приезжаю

в началке 1-3 класс была очень хорошая продленка. В 4-м классе уже не оставался и сам делал уроки - у меня претензий не было. 4-й класс закончил очень неплохо.

У меня тоже дочка пятиклассница. Они сейчас очень устают. Нагрузка большая по сравнению с тем, что было у нас. Например, помимо одной истории у них целый "исторический блок": история, обществознание, серебряный пояс. По каждому нужно выучить параграф, сделать письменную работу, подготовить доклад. По другим предметам тоже презентации и рефераты - обычное дело: география, английский, биология. А еще есть такой "черт" как "творческий проект". Каюсь, в прошлом триместре я села ребенку с ним помогать. Надо было составить энциклопедию "чего-нибудь". В нашем случае это была энциклопедия о художниках. С сопроводительными статьями, цветными иллюстрациями, алфавитным указателем и списком терминов. Я чуть не рехнулась. С тех пор очень жалею ребенка. Она, бывает, из школы приходит и просто дрыхнет без задних ног. Из доп.занятий у ребенка художественная школа 4 раза в неделю, английский и французский по два раза в неделю. Короче, я теперь учу ребенка забивать на часть уроков. Чтобы не переутомляться. Здоровье ребенка важнее блестящих результатов. Пока отличница. Но меня уже эти пятерки напрягают, потихоньку зондирую почву на тему, что не нужно по всем предметам одни пятерки получать. Можно и четверки, а иногда и тройки. Нашла для дочки свои старые тетрадки - специально, в которых были тройки. Так-то я была отличницей тоже, но тройки случались, и я этим не парилась.
Не надо добиваться от ребенка совершенства, достаточно хороших успехов по основным и любимым предметам, некоторые предметы будут второстепенными по важности. Ребенок растет, ему будет сложнее выдерживать высокую планку во всем. Придумайте вместе с ним, где и как он может схалтурить. Вот увидите: жить всем будут легче.
У нас с Вами антипроблемы)))
Моему вообще не грозить "перенапрячься из-за пятерки".
Он вполне себе доволен и 4-ой и тройкой тоже.
Это же пацан, у них амбиции не всегда с учебой связаны, и синдромов отличника бывает реже
Меня как раз его отношение к учебе напрягает

Может, проблемы у нас и разные, но Ваш ребенок тоже устает. 6-7 уроков в школе, музыка, языки, спорт... Он не лентяй, ему тоже нужно расслабляться и отключаться от уроков. Пусть даже с компьютером или телевизором. Ищите способ снижать нагрузку. Мальчики часто не жалуются на усталость, а начинают сразу "волынить".
я считаю, что его занятия музыкой (гитара) - есть переключение от уроков, а спорт тем более.
Но в общем и целом вы правы, видимо усталость у него накапливается.

Насчет компа - можно тим вьювер поставить и периодически с работы подключаться и смотреть чего дитятко делает.