3й класс, перестал делать дом задания
Сыну 9 лет. вообще-то отличник. Но тут перестал делать уроки домашние(( Спрашиваю - смотрит в глаза, говорит, сделал, все ок. А потом двойки за невыполненные уроки, непрочитанные рассказы какие-то…
То есть у меня две проблемы: 1. ложь ребенка, 2. упорное невыполнение уроков
это начало переходного подросткового возраста? как-то рано((((
а вы не проверяете уроки? или он тупо не пишет?
у нас 2й класс в конце той четверти такая же котовасия началась. даже на продлёнке перестал делать уроки. таскал двойку за двойкой.
словил по ушам, лишился развлекаловок, телека, компа и игр. за неделю привела в чувство. приходил со школы, приходилось звонить учителю сверять дз записанное и заданное, делал до упора.
надеюсь эту четверть переживём без подобных выходок
это просто надоело делать уроки и вдруг понял что мама относится к этому чисто формально и проверять не станет - вот и пошел в разнос
а можно подумать взрослые не придумывают, что сделали, а потом не пытаются судорожно доделать )))
но вам придется опять делать уроки вместе и проверять конкретно, а не верить на слово
рецедив лени - бывает, весна опять же, погода переменчивая ))
За такое получает опять тотальный контроль за уроками и мытье шеи на тему "Приходится следить за лентяями, которые не выполняют своих обязанностей, ай-ай-ай".
Ну, кое-что можно нарыть и на перемножение. Например, как имея на руках результат возведения двузначного числа в третью степень, можо быстро в уме вычислить, какое это было число. Очень любопытная математическая игрушка, я в свое время немало поразвлекалась, удивляя одноклассников.
Это так, первый вспомнившийся пример. А таких математических приколов пруд пруди.
Не знаю, математикой с детьми занимается муж. Он придумывает им практические задачи, показывает практический смысл математических действий.
Но даже если по математике трудно что-то придумать, то нужно повышать интерес к другим предметам. Если ребенок будет чувствовать себя успешным по остальным предметам, то и математику не захочет запускать (картину портить).
Не хочу вас пугать, у всех все не бывает одинаково, но у нас начиналось все так же и в том же возрасте. С 1 класса уроки делал сам, отличник, мы забот не знали, потом поймали на вранье. Учиться стал все хуже и хуже, в средней школе 3 появились, 9Й класс закончил почти на все тройки, дом задания вообще не делал, ГИА сдал на 4, а с этого учебного года в колледжи стали принимать не по экзаменам, не по ГИА, а по среднему баллу аттестата, с его баллами светил слесарь-станочник. Случайно нашли технический колледж, в который принимали по компьютерному тестированию, математику написал на 100 баллов, русский на 86, помогло то , что с 7 класса учился в лицее с углубленной физикой и математикой. Сейчас учится прилично, мы с ужасом вспоминаем школу и весь в замечаниях и 2 школьный дневник. Исходя из опыта, думаю, что вам поможет только ПОЛНЫЙ контроль, каждодневная проверка уроков, чтобы для вранья не было причины, но у нас на это сил не хватило.
Наша в 4 классе. Я общаюсь с мамами трех ее одноклассников, так что с их слов... К концу 3 и в 4 классе у многих из класса (мальчики именно) прослеживается такое поведение как вы описали. Интерес к учебе резко упал :( Два отличника стали хорошистами, у хорошистов могут и "3" появляться. Кого дома контролируют по урокам, те еще более-менее. И поведение в школе изменилось не в лучшую сторону. Взрослеют наверное...
У нас еще старший сын есть, уже взрослый, всегда был и есть очень умный, со способностями. Не помню точно когда, но тоже подобное проходили. Правда я ему полной свободы в плане уроков не давала. Как только появлялись "странные" оценки, так контроль усиливала, на тройки скатится не позволила. Считаю что "3" имеет право на существование, но если ребенок действительно "не тянет", а от лени быть не должно. В большей или меньшей степени до 8 класса проверяла. Потом резко повзрослел и стал сам учиться.