Всё теряет
Почему мой 10 лет теряет всё что возможно потерять, и даже то что невозможно. Всё вокруг него пропадает и исчезает бесследно. Может выйти из дома с пакетом, а прийти в школу без него (так было 2 раза) при этом ничего не знает, не помнит, пожимает плечами, не проявляет интереса. Теряет сумки, вещи, даже брюки, кошельки, ну шапки, варежки и шарфы я даже не считаю. Потеряна половина учебников, тетрадей, дневники завожу ему сама новые, т.к. они исчезают бесследно.Я всегда в поиске его потерянных вещей, нахожу только малую часть. Что с ним? Не может 10 ребенок совсем ничего не замечать. Ребенок не единственный, другие дети себя так не ведут, поэтому и понимаю, что что-то не то. Учится хорошо, с головой всё в порядке.
Я ничего не спускаю. Я пытаюсь спокойно говорить, он не слушает, ору - он плачет. Но воз и ныне там, опять в вечном поиске. Учительница нас уже нафиг послала, ей надоело искать его мешки, сумки, портфели, учебники, кошельки, форму на спорт, сапоги чтобы до дома дойти. Самое странное, что ничего не находится. Я его ругаю, он плачет и опять всё теряет. Ухитрился даже музыкальный инструмент потерять со всеми нотами.
Ой Автор, я вас понимаю, у меня племянник такой, лет до 12 бедная моя сестра вешалась.
Он мог в школе портфель забыть, в школу пойти в тапочках домашних зимой, один раз встал в воскресенье и приперся в школу, про потерю вещей не говорю)
Сейчас ему 15, вроде уже голова включилась, уже не такой рассеянный.
Допишу.
Моему сыну тоже 10, вроде не теряет ничего, но один раз просто шел из школы и размахивал сменкой, оттуда вылетел кроссовок новый и улетел в неизвестном направлении.
Пришлось потом все кусты мне с ним облазить, чтоб найти)
а зачем орете? надо доносить так что бы слушал..что бы для него это стало проблемой тоже...учите его фиксировать мысли на действии..у меня в этом возрасте помню были проблемы-не помнила закрыла я входную дверь или нет..тетя научила-закрываешь дверь-проговариваешь про себя-я закрываю дверь..через какое-то время повторять не потребовалось
Как же не спускаете, если новое все бежите покупать. А выше бухтение - ну что, пожужжала мама над ухом и все сделала - смысл внимание на жужжание обращать?
А как вы представляете что ребенок из школы пойдет без ботинок? Босиком? Вчера пришёл домой с босоножках, по снегу. Поэтому и покупаю, а какие варианты?
Вещи подписаны, и даже на некоторых есть мой телефон, но результат нулевой. Вести его обратно в школу не могу, т.к. прихожу уже домой когда школа закрыта, а дома ещё ждут двое детей, плюс никто не отменял домашнюю работу мамы и готовку. Мы пытались по горячим следам искать, но бесполезно, ничего не находится, как в Бермудском треугольнике.
подпись видно с первого раза? или нужно искать?
подписывайте па подошве белым по чёрному чтобы была видно, внутри пришейте бирку чтобы было видно
Так ведь это подпись никому не нужна, никто ничего не возвращает, их просто потом мешками в помойку из школы выкидывают. Нет такой штатной единицы в школе и на спорте, которая все это барахло сортирует и потом ищет хозяев.
в школах всегда есть короб с потеряшками. правда мы недавно одни сандали не нашли, видимо кто-то ушёл в них.
подойдите к охраннику и спросите, где потерянные вещи лежат.
есть второй вариант, менее реальный, но кто знает, одноклассники за его тормознутость над ним издеваются и вещи прячут или выкидывают. а сами ржут как он без брюк или ботинок домой пойдёт. а вам он сказать боится
В нашей школе был не короб, а целая комната с потеряшками. Чего там только не было, диво даешься, как без этого дети ушли. Но самое странное, я все эти годы из этой комнаты не вылазила, ни разу ничего не нашла, комната всё заполнялась барахлом, все больше и больше. В итоге директор велела комнату упразднить, сделать из неё резервную раздевалку, а барахло (копившееся годами) выбросить. Теперь и порыться не где. Охраники всех шлют лесом, ни их забота, ваши дети всё теряют, с них и спрашивайте. Устали они от родителей в поиске вещей и от бестолковых детей.
Охранники сказали, что всё что находят уборщицы просто закидывают с раздевалки школьные, их порядка 10. Вот и бегаем по всем раздевалкам и ищем. Или в классах за шкафы вешают, но обойти все классы просто нереально.
Дофига вариантов. например, пойдет в зимних ботнках. Или в чем-то другом - какая-то же обувь у него есть еще? И будет выглядеть абсолютным лохом и придурком - и может быть это заставит шевелиться мозги в отношении сбережения ботинок в следующий раз. А так - см. выше. смысл напрягаться - мама еще купит, без вариантов.
Безответственность. Знает, что мама все найдет, сложит., проверит. Чего самому напрягаться? Даже если все сам сделает, то мама 10 раз перепроверит, поэтому стоит ли начинать?
Совсем наоборот. Я ничего ему не складываю и ничего не проверяю. Если бы сама его отводила и забирала из школы и со спорта было бы меньше проблем, я бы просто сама носилась по школе и всё собирала. Но в том то и дело, что на меня у него надежды нет, все сам делает с первого класса.
Скажите, а как у него с пространственным восприятием, и восприятием себя в пространстве? В своей практике сталкивалась с детьми, которые теряют все-все, при этом не помнят ничего: как, куда...Часто вылезали именно пространственные проблемы: Образ Я и пространство вокруг.
Мне сложно ответить на этот вопрос. Но ребенок очень странно себя иногда ведет. Во первых: очень привязан к маме, просто патологически, всё время наровит ко мне в кровать залесть, сильно скучает. Никогда меня не критикует, никогда со мной не ругается (в отличие от старшей, которая уже в этом возрасте всё время на меня орала чуть что), всегда жалеет, всегда пытается поцеловать. Ну ещё я это называю так: правдолюб. Если кто вокруг скажет какой-то неверный факт или неверную информацию не успокоится, будет твердить что это нет и это неправда. При чем это касается именно глобальных тем: население страны, скорость перемещения гепарда и прочие данные из общих знание.
Каждый кулик хвалит свое болото. это я к чему: Вам тут советовали обратиться к врачам)), а я - к психологу. Дабы посмотреть, что там и с пространством и с образом Я конкретнее (как происходила сепарация, нет ли созависимости). хорошие энциклопедические знания, а что на бытовом уровне?. По крупицам собрать инфу и уже определять направление помощи:нейропсихологическая помощь (выстраивание пространства) или же личностные моменты всплывут. Правда парень-то у Вас уже взрослый!! Не просто это. он сам-то как реагирует на проблему обозначенную Вами?
Как интересно...у меня ребенок тоже все теряет, а еще он очень долго писал зеркально, причем не отдельные буквы, а целые предложения. И я помню мне тогда кто то сказал что это проблемы с восприятием пространства... А от чего это бывает? И что с этим делать?
отчего бывает смотреть надо лично, разговаривать. Может он у Вас не ползал, а сразу к примеру встал и пошел (определенный этап пропущен). Это как один из ярких вариантов. может травмы были... Гадать долго можно.Я так понимаю, Ваш ребенок компенсировал дефект (зеркальное письмо) сам. Как он это сделал, сколько сил затратил или может быть еще тратит энергетически, тоже трудно сказать. все равно МОЛОДЕЦ! Возможно у ребенка была оптико-пространственная дисграфия, связанная с трудностями переработки зрительно-пространственной информации. Это так отступление))
Спасибо. Очень интересная информация. Я помню что когда мне говорили о пространственном восприятии, то связывали это с тем что у сына с рождения очень плохое зрение и до 4-3 лет один глаз был "нерабочий". Сын долго ходил с одним заклееным глазом, чтобы тренировать "неработающий" глаз. Можно я еще Вас спрошу? Вы в ответе автору, упомянули бытовые навыки. Это тоже как-то связано с пространственным восприятием? У нас с бытовыми навыками катастрофа, моя трехлетняя дочь в этом плане гораздо сообразительней, чем ее 12-летний брат :(. С этим можно/нужно работать? Или оставить ребенка в покое?
Да, конечно - ведь быт -это организация пространства и организация себя в этом пространстве. У меня самой мальчик с такими же проблемами, как у Вас. Один глаз рабочий. Да, ему сложно. пытаюсь облегчить ему существование в этом мире.Что касается пространства - то начали мы с маркеров (на левой руке резинка), чтоб сориентироваться, где право-лево, много различных игр (Воскобовича, математический планшет, скоро будем рисовать план квартиры, потом комнату (в смысле, что, где стоит). но ему 4 года. А Вашему 12. Чем старше, тем сложнее корректировать любую проблему. Но вот для начала попросите его нарисовать план квартиры своей, как дизайнеры это рисуют (вход,расположение комнат, коридора и т.д. Посмотрите, что получится.Конечно, если он согласиться, ведь у Вас уже пОдросток)). потом можно отметить себя в этом пространстве. что-то я расписалась совсем)). Удачи Вам!!
А где можно почитать про неползавших детей? У меня не ползала практически совсем. Сейчас 6 лет. Может буквы-цифры не в ту сторону писать. Пока ничего не теряет в саду, т.к. приводим-отводим, а вот дома бывает бермудский треугольник. Что с этим делать? Как корректировать?
Это - нейропсихология. если найдете Цветкову, то ее лучше почитать, т.к. полегче пишет, Чем Семенович и еже с ними. А так Семенович, Гамезо, Глозман, ну и основоположник Лурия.
Чтобы общее представление иметь, можно на найти сайт центра "Добрые руки", там есть небольшие выдержки для родителей.
Знает, что мама покричит и купит новое. А если вместо новой хорошей сумки получит немодное старье, то зашевелится и пойдет искать.
Потерянные вещи человек должен искать САМ, а не с помощью мамы. Тем более в 10 лет.
Его совершенно не интересуют вещи, в том числе как они выглядят. Он не знает что такое модные сумки, даже не представляет, будет ходить с тем что я дам и даже не заметит старое оно ил новое, розовое ли с блестками или мальчуковое. Совсем не про нас.
Ну и пусть ходит, пока одноклассники не начнут подкалывать. Если и это его не побеспокоит, так тому и быть.
А если потерял тетради или дневник, то пусть сам идет за ними в магазин, покупает и подписывает. Почему ВЫ за него дневник заполняете?? Еще и из карманных денег будет покупать, чтобы семью в расходы не вводить.
Я не заполняю ему дневник, а покупаю новый, а он его заполняет. Учебники в районе нашем купить нет возможности, надо ехать или искать в и-те с доставкой. Ходит в том что ему утром даю, одевает с закрытыми глазами почти, проверяю, т.к. чаще всего одевает на изнанку или задом наперед. Ему всё равно как он выглядит, но мне не всё равно, поэтому и выглядит он вполне приличны, если перестану сама выбирать и давать ему вещи, то будет просто как бомж. Уже проверяла, когда оставляла его с моим мужем на даче. Я была в шоке от того что он сам на себя напяливал, а мужу было пофиг, он тоже не замечал.
Вам виднее, как повлиять на сына. Откажите в покупке чего-то, что ему интересно, так как деньги потрачены на возмещение утраченного.
Да он у меня ничего не просит, у него в принципе материальных хотелок нет (в отличии от других детей).
Вообще нет интересов, которые требуют материальных затрат? Книги, энциклопедии не читает? Спорт? Ничего не коллекционирует?
Не могу себе представить такого, честно ))
Книги читает, у нас их много, тех что нет берем в библиотеки или нам дают почитать (я не хочу складировать книги дома, стараюсь не покупать). Спортом занимается, но никаких затрат, ему все равно какая футболка и какие кроссовки, он не замечает. С телефоном ходит самым простым, дорогой не просит, в Контакт не заходит, и очень этим гордится. Хотя дочь уж в этом возрасте ходила с Айфоном, и в контакте зависала.
Ну вот у меня сын в чем-то похож на вашего, непритязательный. Но он помешан на хитрых книгах по истории, которых нет ни в библиотеках, ни у "простых" людей, так что все карманные тратит на них. Плюс Лего.
а зачем вы ему покупаете новое?????
на фига мне помнить о чём-то, если мама купит?
автор в этом есть и ваша вина! да да. нужно было с самого начала заставлять включать голову и желательно вместе с мозгом.
учебник потерял... в школе? берёте за ручку и ведёте в школу. ищет до тех пор пока не найдёт. тоже самое с тетрадками, дневниками, сумками, брюками и сменкой!
Есть у нас знакомый мальчик, который все теряет. С некоторого возраста родители решили "затянуть гайки", похоже на ваши советы. В результате ребенок больше месяца ходил на физкультуру босиком и в домашних шортах-футболке. Дома врал, что физ-ра в школе, а в школе говорил, что родителям купить некогда. Это в 4 классе было, когда родители уже не проверяли портфель постоянно. На уроках ПОСТОЯННО просит ручки-карандаши-линейки у одноклассников. Просто перестал родителям рассказывать, что что-то потерял. А когда те все же обнаруживали пропажу, то искать уже бесполезно было. Так что метод "репрессий", увы, малоэффективным оказался.
Эффективного метода те родители пока так и не нашли... :(
искать вместе пробовали, исчезает бесследно. Я же писала выше, что некоторые сумки он просто терял по дороге, они выпадали из руки и он не замечал. Не покупать обувь нельзя, вчера пришёл из школы в босоножках по снегу. На физре просто будет сидеть без формы, если новую не куплю. Вместо школьных брюк потеряет джинсы.
Ха! Дочка 10 лет.Всё по полочкам, всё заранее приготовлено, каждая тетрадочка в своём ящичке...
(это к тому, что воспитываю вроде по одним принципам)
Сын почти 8 лет. Как бы это поприличнее выразиться...
Ну, например, сегодня пришёл из школы без портфеля.
И ничего нигде не ёкнуло.
Спрашиваю: не было ощущения, что за спиной чего-то не хватает?"
говорит: Неа, нормально всё....
Мой вчера пришел в босоножках из школы. Спрашиваю где ботинки? Очень спокойно разводит руками, пожимает плечами, ну хоть убей, но не знает.
Представляете, дома ему другие ботинки, т.к. альтернатива теперь просто в школу не ходить. Будет искать сегодня, а какие ещё варианты, опять в босоножках в школу отправить при -5.
Я сама в эти выходные, забирая ребёнка со спорта зашла с ней купить кроссовки, пока примеряли - положили рюкзак на банкетку, только дойдя до дома я сообразила, что в облике ребёнка чего-то недостаёт. А уж сколько раз было - деньги заплачу и мне в догонку кричат - сумку-то возьмите.
Это не лечится:) Мне 36 лет, 4ро детей. В этом году собираю ребенка в первый класс 1го сентября. Выходим дружной компанией, проходим метров 100 и тут.... я понимаю, что я забыла взять ранец ребенку:) Зонты/варежки/перчатки даже уже не парюсь по поводу потери этих вещичек... уж сколько я ключей за свою жизнь посеяла... карты кредитные...
Честно говоря, мои дети сами бы не вышли из дома без ранца, тем более первый раз в первый класс. Это уже ИХ ответственность, а не моя.
А вы разрываетесь между четырьмя несамостоятельными детьми, немудрено что-то и забыть...
Ну неет:) сейчас то моя первоклашка все сама-сама. Нот1го сентября у нее было столько эмоций... Она с 6 утра нарезала круги:) просто забавно, что я забыла ранец ребенку на 1е сентября:)
Понятно ))
Вообще у нас ни разу на 1 сентября не просили ранец (в любом классе). Ведь в этот день линейка, и стоять час с ранцем - вроде как перебор.
Но вот за букет отвечали сами ))
Не лечится, подтверждаю :-) У меня муж такой - теряет ВСЕ. Забывает, что куда положил и куда что убрал. Всегда такой был, сколько его знаю. И дочка в него, тоже ничего не помнит, не знает где ее вещи и все теряет. Это по ходу передается генетически :-)
Ну вообще-то отец старших детей тоже всегда терял шапки, шарфы, перчатки...но не в таких масштабах как мой средний сын. Это уже переходит все границы понимания, ему всё равно во что он одет, как он выглядит и где его вещи.
Тань, как - уже четверо? :-) Поздравляю!!! :-) :-) :-)
Тоже теряю всё, особенно кредитные карты, или забываю в банкомате и он их проглатывает, или теряю ПИН-код.
Уже изобрели лекарство от рассеянности?
Посвятите нас) А то вон полно детей с рождения лечатся, а воз и в 12 лет все там же)
Вы удивитесь, но ребенок здоров, врачи не видят никаких диагнозов, особенно с сосудами. Ребенок очень хорошо учится, это отмечают все учителями, говорить стал очень рано, был единственным ребенком в яслях способным выучить и рассказать стих в неполных 2 года. Побеждает на мат-их олимпиадах, прекрасно решает задачи не программные повышенной сложности. С первого класса все уроки делаем сам, сам много читает. С головой всё в порядке, я это выше писала.
Да не всегда это связано с рассеянностью:) У меня золотая медаль физматшколы + красный диплом врача + еще один тоже красный, я несколько языков знаю и вполне успешна в карьере - не хвастаюсь, просто к сведению. теряю я все потому, что у меня крайне динамичный ритм жизни и всегда был таким - я делаю много всего, думаю много о чем - мне просто не охота этим заморачиваться - ну потеряла и потеряла, образно говоря: не слежу я за этими вещами, не придаю им значение. Ваш сын, вероятно, не считает это важным. Я дочке своей пообещала, что если она год проходит с самым простым телефоном, не потеряет его и не сломает, то я ей куплю РОЗОВУЮ нокию. бережет как зеницу ока!!! Попробуйте его замотивировать чем-то, чтоб повысить важность тех вещей, которые он теряет.
Ой, телефоны его не интересуют, так же как и всё материальное. Этим не заинтересовать. Мне кажется ему все это вообще не ценно. Просто теперь вижу что если что потеряет, то боится говорить просто, скрывать начал.
Потому что Вы его ругаете, а он не понимает, почему это все так важно: ну потерял и потерял. Если честно, я по этому поводу со своими детьми вообще не парюсь: правда, у меня первоклашка и она не теряет, а ломает/портит и еще что-то. Третья пара туфель на сменку в урну ушла с начала года ( ортопедические, между прочим) - стучит ногой в пол, когда на уроке сидит - отваливается подошва постоянно. Я не ругаюсь по этому поводу - только очень наглядно огорчаюсь, но ей, похоже, это не важно...
третья пара туфель....
в первом классе я за 4!!! месяца купила 7!! брюк, то порвёт, что не зашьёшь, то измажешь что не отстираешь...
про сменку я молчу...за первый класс 5 пар развалилось:(
я осенью прихожу за своим чудом в школу. ноябрь кажется был. идёт. нога забинтована. я в шоке. говорю ты чего?
оказывается у него у сандалей подошва полностью оторвалась, просто все хлястики вылетели, сандаль держался только на липучке вокруг щиколотки.
и чтобы босиком не ходить ему на продлёнке сандаль бинтом примотали.:) во продуманы
это говорит только об одном: таких как наши там большинство:) поэтому учителей продленки ничем не смутить:)
Мой еще и ключи постоянно теряет, разорюсь скоро на замках. Такой же рассеянный. Но еще и учится плохо.
Ключи пока не даю, ибо бесполезно, придётся ему жить в подъезде, поэтому торчит на продленке, если старшая привезти не может. Учится хорошо, но блин, половины учебников-то нет, просто нет, потеряны блин, даже делать задания нет возможности дома, на переменах берет учебники у одноклассников и на коленках за пять минут пишет всё. Мне стыдно уже учительницу просить выдать ещё учебник, она считает что это моя вина, что я должна следить, проверять...но как? Если он просто всё по дороге роняет и не замечает. Я в это время на работе.
Автор, большинство советов здесь относятся к тому, как сломать ребёнка.
Только подумайте о том, что новую вещь вы ребёнку купите. А вот новую психику - увы.
У меня тоже растеряша. Но мы большинство вещей в школе находим. Потому что у нас стол находок есть.
Я бы на вашем месте обратилась в школу с письменным заявлением о возврате стола находок. Если бы не помогло - начала бы писать заяву о краже при каждой потерянной вещи. Авось им самим надоест и они введут стол находок обратно.
Нейропсихолог вам в помощь, конечно, но не ждите в итоге аккуратного и пунктуального ребёнка.
Автор,а моему мужу 34 и он всё теряет.И лекарства и подзатыльники,и чего только не применяли-Б-Е-С-П-О-Л-Е-З-Н-О!!!!!!! в этом году он удачно посеял: куртку,перчатки,зонт,ящик гвоздей,шарф,ключи от квартиры(дважды) -потом нашли,а то пришлось бы опять менять замки(мы постоянные клиенты в этой фирме по замене личинок мультилоковских).
Были временя когда он терял: кож.куртку купленную накануне за 25 тыс(после этого ходит только в копеечных за полторы максимум),фотоаппарат,кредитки,проездные,кошельки,часы,документы на банк. ячейку,бухгалтерский баланс.
Помогает только одно: складывать всё по полкам и подписывать! напоминать и проверять! Контролировать . Ну и покупать другое взамен утраченному.
По-моему это не маразм и не отклонение,это "горе от ума".У меня и сын такой же,они с мужем когда думают о чём-то,у них в голове -каша.