Любознательность и мотивация
Ох, не знаю даже как сформулировать. Отправьте, пожалуйста, где почитать: у дочки совершенно нет никаких увлечений, ничего не интересует и очень слабая внутренняя мотивация. Как с этим можно работать? Я уже подустала от "поведенческой терапии" и поощрений.
Сами интересуйтесь активно, а ребенка не заставляйте. Это считается лучшей стратегией в данном случае.
Подарили набор для изготовления украшений.Дочка слоняется по комнате с нытьем "мне скууууно, дай поиграть на компьютере" (играет с интересом исключительно в тупые игры типа "одень куклу Машу", "накрась ногти Ханне Монтане", потому игры не приветствуются и разрешаются очень редко и дозировано). Достаю набор, начинаю плести браслетик, красивый, мне самой нравится, дочка "А что ты делаешь? А, красиво, сделаешь потом еще один?" и у ходит ныть дальше. И так на все.
Пеку торт, зову украшать - не хочу, варю суп - не буду, делаю мороженое - не хочу, потом когда застынет позови, я съем.
А вы не зовите. Можете показать какой красивый браслетик сделали. На ее просьбу сделат ей такой же скажите, что можете ее научить.
И дайте ребенку время все таки наиграться вдоволь в ее "тупые" игры. Пусть месяц из-за них не вылазит. Они ей ведь гораздо раньше надоедят. Мои получив планшеты взахлеб играли пару месяцев, а потом попустило, даже не каждый день в руки берут, так и ногда перед сном.
И, кстати, проявите интерес к ее "тупым" играм. И тогда она к вашим занятиям тоже сможет проявлять интерес. А пока для вас ее занятия "тупые", а для нее ваши.
Она полгода в них играла, каждый день, я дозировала только время. И уж конечно я не называла ее игры тупыми. И переключить на реальность пробовала. Она "печет торт" в компьютере, складывает все ингридиенты, перемешивает миксером, говорю "Не хочешь попробовать тоже самое на кухне?" "Неееет, мама, не хочу".
"Красивый браслетик" лежит далеко в углу, а просьба "сделать ей такой же" и не просьба в принципе, а так, социальный реверанс, она даже ответа не ожидает на этот запрос. Вроде "Ага, ну сделаешь мне такой же" и пошла дальше.
Значит ей хватает виртуального тортика. Вы просто разные с ней. Вам все таки бы не помешало научиться мыслить так как ваш ребенок и тогда вы бы нашли с ней общий язык. Попробуйте все таки играть вместе с ней в эти компьютерные игры и вы поймете логику вашей дочери.
ну конечно мы разные :) и слава Богу! Но ребенка не интересует ничего нового! Она берет готовые ингридиенты для "виртуального тортика", складывает их в "виртуальную мисочку" и ты.ды. Она за 7 лет задала три или четыре вопроса о происхождении чего-либо. Как работает лифт, как идет дождь, и не помню что еще. И я даже не уверена, что это не после того, как они в школе это обсуждали, такое тоже может быть. Того периода почемучек, как обычно у деток в возрасте около 3 лет, у нее не было вообще. Если она задает вопрос, то у нее уже заготовлен свой ответ. "Папа, это мороженое сделано из молока?" "Ну или может из сливок" "Нет, папа, это мороженое сделано из молока".
Вопрос такой, да, я даю ей наиграться в ее игры, это своеобразный способ снять стресс, но ребенок практически не развивается вне школы. Т.е. понятно, в школе хочешь-не хочешь, а вынужден слушать про то как растут цветочки, из чего сделан самолет и прочее. Вне школы (и до школы также было) она не интересуется окружающим миром. Я дала ей почти 8 мес., отменила все кружки на это время, не загружала вообще ничем, мы очень тяжело вливались в школу, адаптация была просто ужасная, но пора уже потихоньку выруливать на свет божий.
Знаете я вот тоже иногда теряюсь как устроена моя дочь, с другими двумя детьми понятно все, они логики как и я и их мышление мне более понятно. Т.е. был период когда выясняли что, почему и из чего и зачем. А вот она молчала, подобных вопросов не было, но она при этом замечает то что в упор не вижу я, она этик до мозга костей просто. Но вот, хвала господу, мы оба с ней интуиты и мне хотя бы хоть понятно в ней это. остальные два ребенка как и муж сенсорики. А вы видимо вообще противоположны с ней, отсюда и такое непонимание.
ребенок особенный, можно сказать из особых. Ее мышление вообще очень сложно понять, я практически по крупинкам собираю мозаику ее восприятия мира. И я люблю ее такой как она есть, но хочу понять, пока не удается. Мне и поговорить особо не с кем. Муж и свекровь относятся к категории "оставь ее делать что она хочет", при этом ребенок сам практически не развивается, моя мама предпочитает "загрузить по полной, потому что она умненькая девока", а после такх загрузок у ребенка эмоциональная перегрузка и истерики. Поэтому я бы и хотела подобраться к тому, что интересно самой дочке, чтобы через этот интерес аккуратненько повернуть к внешнему миру. При всей своей видимой открытости (она экстраверт) она достаточно закрыта.
Пойду почитаю про социотипы, заинтересовали вы меня.
An2 написал(а): >> Ее мышление вообще очень сложно понять, я практически по крупинкам собираю мозаику ее восприятия мира.
Значит, Вы на верном пути. Я призываю не торопиться. И всё откроется:-)
Может Вы предвосхищали всегда все её желания? У моей такое же. И периода "почему" тоже не было. Первые желания появились классе в 3-4.
Мои увлечения и интересы скорее чисто женские - шью неплохо, сейчас вышиваю крестиком, иногда декупажу, увлекалась украшением тортов одно время, сейчас пока временно отложила это увлечение, читать люблю, но тоже сейчас больше детям читаю, занималась бальными танцами в юности, пела и сейчас иногда устраиваем караоке-вечера с друзьями, куда берем и детей.
Дочка даже на выставке детского творчества вела себя равнодушно, ненадолго заинтересовалась отделением, где можно было показывать кукольный театр, и через 5 минут "уплыла". Не интересуют ни динозавры, ни куклы, ни поезда.
Ходим на хореографию, более-менее нравится, а до этого без энтузиазма занималась балетом, закончила через нытье курс по плаванью. Не хочет ни рисовать, ни лепить из пластилина или глины, ни моделировать, ни в конструкторы играть.
Я особо не давлю, чаще предлагаю, стараюсь заинтересовать - ноль. Плохая фантазия, очень слабые фантазийные игры (неврология). Но вопрос, как вопреки диагнозу все-таки помочь ребенку найти хоть какой интерес?
в анамнезе: балет 2 года, театрально-телевизионный проект, плавание, в школе за компанию со всеми попробовало дзюдо, карате, танцы, сказала, что там скучно, хотела играть на гитаре, как только предложили место, то я неделю за ней ходила уговаривала, сказала уже не хочет, я отказалась от места, а дочка в этот же день на вопрос учительницы почему она не будет ходить сказала, что мама не пускает :) Лепка и роспись не заинтересовала, к рисованию особой тяги нет, может потому что, я писала, у нее очень слабое воображение, может рисовать только по заданному сюжету и то обычно копирует чужие рисунки. Дома стоит ф-но, тоже не особо попадает в поле зрения
А чем я ее задолбала? С уговорами ходили на балет, и то потому, что надо было ногу выправлять, а местным ортопедам мягко сказать плевать, балет ооочень помог. Телевизионную студию оставили как только она сказала, что не хочет ходить. Плавание, закончили базовый 2-х-месячный курс и больше я ее не трогала. Хотя плавать она очень любит, но на занятия больше не захотела. А все занятия в школе она сама пробовала за компанию с одноклассниками, гитарой меня сама сначала доставала, после отказа я бегала за ней только потому, что не понимала чего она вдруг передумала.
Мой опыт таков, что в этом возрасте и еще года 2 только играть всё свободное время во всё подряд. Потом попрёт.
это все есть, и дома можно стоять на ушах, и настольных игр куча, и игрушек достаточно. Но нет увлечений. Что я имею ввиду. Скажем, девочке нравятся Барби (Винксы, лошадки, петшоп *подставьте любое*), тогда ей нравится смотреть про них мультики или читать, в магазине у нее вызывает именно полка с этими игрушками особый интерес и прочее. Моя же впервые увидев какую-нибудь рекламу по телевизору утверждает, что именно это ее "любимая игрушка" (любимая песня, любимый мультфильм и проч.). Она бездумно копирует чужие увлечения, не увлекаясь, не получая удовольствия от этого, вот в чем дело
Моя в 7 лет любит: 1. обклеивать блестяшками шкатулки/браслеты ( есть такие наборы для рукоделия), 2. собирает пазлы с удовольствием, но! изначально ей это было увлекательно делать только потому, что мы это делали вместе.... Еще она ходит на танцы и я заставляю читать - то есть как заставляю - даю ей лишних полчаса перед сном, чтобы она читала - это срабатывает, она читает уже просто для себя. Может, Вам ей аудиокниги ставить?
Всякие девичьи штучки ей не особо интересны. Я вижу ее желание подражать девочкам в классе, но ее внутреннего интереса к такой деятельности нет. Я даже не знаю как объяснить: вот в магазине загорается глаз "Мама хачунимагу эту блестящую мозаику как у Марии", разговариваем на предмет, точно ли она ей нужна, иногда сразу, иногда после паузы и проверки, а не забыла ли она про эту мозаику на следующий день, мозаика покупается, приносится домой, максимум распаковывается и бросается в слегка начатом виде.
Все игрушки, в т.ч. пазлы, вначале опробируются с моим активным участием, но свой интерес потом из этого у нее не вырастает. Я даже поначалу даже думала, а не убиваю ли я желание у ребенка своим, т.е. не нравится ли мне больше чем ей то, что покупается. Есть такой феномен. Но нет, не могу на это списать.
На танцы ходит. Вот там пока выкладывается за мороженое после занятий, а т.к. старается, то соответственно хвалит преподаватель. Но надолго ли хватит мороженого пока не знаю. На смену запасен плеер с музыкой, очень ей понравилось слушать на обратном пути в трамвае. Но это то, что я говорила, я устала "покупать" ее.
Читать она читает сестре и мне перед сном вслух, потом подключаюсь я. Но так чтоб прям взапой ей это нравилось - нет. Мы еще не дочитались до хорошего понимания прочитанного. А после аудиосказок она стала много эхолалить, поэтому для нее это не самый лучший вариант оказался.
вы её что, в 6,3 в школу отправили? зачем? и потом пишете, что очень тяжело адаптировалась? Зачем так спешить, надо было в 7 вести, доросла бы она уже психологически до школы то.
Мы в Европе, у нас школы с 6 лет, она должна была пойти в школу в 2013 года по закону. На самом деле, адаптация была бы, на мой взгляд, такая же. В садах у нас никакой подготовки к школе нет, дети исключительно играют, воспитатели не имеют права даже их знакомить с буквами и цифрами, плюс в саду с одногруппниками у нее не особо отношения были, а так надо было бы оставаться еще на один год, а это новый коллектив, а потом в школу, опять новый коллектив, для нее это чревато, а саму школьную программу ребенок тянет отлично, она одна из самых лучших учеников.
тогда понятно. Я просто подумала, что она самая младшая в классе и может ей тяжело. У меня сын ваш ровесник, в сентябре 7 будет. Тоже вот придумываю чем его занимать, ещё мелкий 1,8 не особо даёт развернуться. Но у нас правда творчество хорошо идёт, лепить любит, поделки всякие может иногда с удовольствием поделать. А сюжетно-ролевые игры вообще не идут. В шахматы, шашки иногда играем. А вообще они в этом возрасте как попугаи, очень на друзей смотрят и тоже интересоваться начинают, мой вот всед за другом на шахматы пошел.
Нет, не младшая, но в школе очень много приходится играть на публику, она девочка у меня очень театрально-показная, а потом дома срывается. Сегодня у психолога сказала, что мечтала бы, чтобы в классе было всего 3 человека, она и еще 2 девочки, устает от шума. Т.е. ей действительно тяжело, но не от программы, а от социума.
Сегодня закатила истерику, что не хочет больше ходить на танцы. Но я ее сегодня перегрузила, сначала школа, потом дорога дольше часа на общественном транспорте, час игротерапии у психолога, а потом еще час до танцев. Сдуру протащила двоих вымученных детей и опомнилась когда уже подъезжали к зданию, где проводятся занятия. После танцев уже пищала от восторга, очень все понравилось.
Много готовых игрушек, и вообще предметов.
Как говорил какой-то детский псих. Уберите от детей игрушки - дайте им в руки инструменты.
Мне вот взрослой скушно в нынешнем изобилии. Куда ни плюнь- все уже придумано до нас))) (Ну это я утрирую малость)
Я уверена что он (интерес) есть, просто может быть она его стесняется, может быть и сама плохо понимает, что ее это интересует (но как берется за дело, что-то не ладится, становится скушно) и пр.
Попробуйте больше гулять, созерцать природу, просто болтать "ни о чем", может и выявите у нее интерес к чему-то.
уже убирали :( Ну это так вкратце, понятно то это не просто вопрос спрятал игрушки и все стало на свои места, долгий процесс, мы его прошли, результат приближен к нулю.
Вы очень точно определили почему я не люблю ее игры ни о чем, потому что это "готовый результат", без каких-либо усилий. Это способ расслабиться, как пасьянс, но этим невозможно жить.
А созерцать природу и болтать ни о чем, к сожалению, дочка пока неспособна. Она плохо поддерживает такую беседу, подобные разговоры скорее выглядят со стороны как монолог, где я рассказываю про цветочки-лепесточки
А убирать не надо. То есть понятно, что все не уберешь , и , к тому же это нас по все жизни теперь окружает - практически на все желания есть готовые рецепты.
Но... только не в природе - она всегда разная. неожиданная, никогда не бывает одинаковых закатов, одинаковых листьев, одинаковой реки, даже если смотреть на нее каждый день с одного ракурса.
А то что монологи - так чтож, не все сразу. Надо же с чего-то начинать.
А наряжаться он у вас любит? Попробуйте ее в это направлении расшевелить - подбирать одежду, ее сочетание, подбирать акссесуары...Девочка же
не любит. Ни наряжаться, ни краситься. Ей все-равно что на ней надето и как. Может придти со школы в одном натянутом до колена, а втором спущенном до ботинка гетре, шапку нахлобучивает до глаз или набекрень. Еле-еле немножко научила сочетать цвета, а то одежда готовилась по принципу что ближе лежало.
Ну смотреть-то все дети любят (мульты например, позже кино).
Значит способность к созерцанию не потеряна. Ваша задача - научить созерцать не только в экране.
Еще может быть вполне, что она мечтать любит - вот только не научилась еще способам выражения своих мечт.
Вам кажется, что она бездельничает, лежит смотрит в потолок - а она вся в своих мечтах и фантазиях, только вот рассказать не умеет)) А когда вы ее направляете на какую-то деятельность, ей становится скучно...
да-да, я тоже думаю, что она мечтает, просто по-своему. Она не лежит и не смотрит в потолок, она достаточно часто стиммит, хотя последнее время стало получше, перекладывает книжки стопочками, что-то бормочет. Возможно в это время она о чем-то и думает, но словами выражать пока не умеет.
С мультами и фильмами тоже не все просто, я не всегда могу понять, хорошо ли она понимает что смотрит. Вчера ей удалось пересказать кратко содержание рассказа, мы сейчас Драгунского денискины рассказы читаем, но обычно по ходу мультика она не может ответить на элементарные вопросы. Смотрим про мышек-детективов, я, будто пропустив сюжет: "Ой, а куда они идут?" "Не знаю", потом "А то в записке было написано?" "Не знаю". Коротенькие мульты с ясным сюжетом и четкой линией получше. А вот разложить в нужной последовательности и составить рассказ по 4 картинкам ни разу не удалось.
С созерцанием примерно так. Гуляем на улице, я присаживаюсь на корточки и рассматриваю песок. Младшая (2,5 года):
-Мувелей?
-Да.
-А куда он посёл?
-Может домой. Или в гости. Как думаешь?
-Домой. Давай ему дадим паячку (*палочку*). Не хоцет.
Старшая:
-А что вы там смотрите?
-Муравьишек рассматриваем. А вот еще и жук-пожарник. Смотри какая красна спинка!
-Ааа. Понятно.
Все :)
у нее другого характера проблемы, но речь там тоже примешана. Своя экспрессивная у нее очень хорошая, за исключением описательной, ну а с рецептивной не могу никак разобраться. В быту проблем ровным счетом никаких, все понимает отлично, ни один человек еще не замечал проблем. Стала подозревать проблему соотношения картинка-звук.
Попробуйте поискать курсы по компьютеру для детей такого возраста. Или просто мастер-классы разные бывают (на заводе флакон, например, или винзавод).
я даже водила ее в детский развлекательный центр, где было невероятное количество мастер-классов, и поделки, и кукольный театр, и выставки. Ваше сообщение почему-то заставило меня задуматься, чего я бы в идеале хотела - горящих глаз! Вот чтобы что-то, неважно творчество, книга, рисунок, езда на велосипеде, абсолютно безразлично что именно, но чтоб что-то ее радовало, ее саму, не девочку, которая хочет быть такой как и все и всех копирует, хотя и это желание ее я понимаю, но цена...
Ну, нельзя сказать, что она совсем не любознательная. Скорее она быстро увлекается, поддавшись чужому влиянию, и быстро остывает.
Возможно, она просто не нашла ещё то самое, "своё".
Думаю, нужно просто предлагать новое, самое-разное и в разных направлениях. Но не настаивать. И не расстраиваться, если это новое в очередной раз не увлекло. Увлечения могут появиться в старшей школе, во взрослом возрасте, да когда угодно.
У моей старшей дочери в средней и старшей школе появлялись совершенно неожиданные для меня увлечения и совершенно самостоятельно, без моей подачи. А до этого всё, чем она занималась, т.е. то, что мама предложила и куда мама отвела, было без фанатизма.
Кстати, а почему Вам хочется, чтобы у неё были увлечения - чтобы что?
тоже слышала такие истории, когда ребенок ни с того ни с сего вдруг к 15 годам созрел до фотографии, а до этого, казалось, ничего не интересовало.
Почему и для его? Не знаю, хороший вопрос. Наверное все в кучу, и за ребенка переживаю, и личные амбиции (активно с ними борюсь). Перед глазами не очень приятные примеры. Сестра мужа в 20 лет вообще неприспособленный к жизни ребенок, слоняется целыми днями и непонятно чем занимается, то спала по 15 часов в сутки, школу бросила, год дома сидела, ни одной книжки за всю жизнь не прочитала, только курит с 14 лет, два раза была поймана на воровстве (один из них 2000 евро у родной матери) и врет в глаза без малейшей тени стеснения. Сейчас немножко стала ответственнее, но жизнью ее глаза все-равно не светятся. Вот чего-то такого боюсь.
Ну и плюс дочка, не смотря на то, что одна из лучших учениц в классе, имеет дикие пробелы в знаниях, которые мне тжело заполнить из-за ее нежелания впитывать новое
Актуальная тема и для меня. Тоже дочь, летом будет 8, почти все Вами сказанное в той или иной степени относится и к моей. Тоже не было периода почемучек, тоже нет своих интересов и т. п. Без моего участия ни играть, ни заниматься ч-л не любит и не хочет. Но думаю здесь доля моей вины: много играла и занималась с ней маленькой, имхо, вмешивалась там, где надо было смотреть со стороны, где-то задавила ее самостоятельность. С развлечениями бежала впереди паровоза, предлагала новое еще до появления интереса к нему. В результате ребенок скорее пассивный наблюдатель и слушатель, чем участник. Если коротко, то мое мнение - работать в следующих направлениях: 1) по максимуму абстрагироваться от ее скучно. Скучно - пусть сама себе найдет развлечение. Если Вы свели комп и тел-р к минимуму и постоянны в том, чтобы не быть у ребенка аниматором, то рано или поздно занятия находятся. Не считаю, что нужно убирать игрушки (тоже уже проходили, не особо работает), но к приобретению нового стараюсь подходить дозировано. Рано или поздно хоть что-то должно быть доделано. (Чехол для телефона мы, н-р, шили месяца 2, но все-таки доделала)
2) Старайтесь давать рукоделие и т.п. на возраст даже чуть младше, чем она. Чем более сложное и трудоемкое занятие, тем больше шанс, что его бросит. Обязательно похвалите и обратите ее внимание на ее эмоции, если что-то доведено до конца. 3)Вытягивайте ее на активную умственную деятельность. Предлагайте пищу для ума, водите в театры, музеи и т.п. и обсуждайте с ней все увиденное и услышанное. Пусть формирует свою точку зрения, учится выражать свои мысли. Обсуждайте школу, друзей, кино, мультики, что угодно. Почаще задавайте вопросы: зачем? почему? Не может ответить, предлагайте ей построить гипотезы, пусть даже самые фантастические. Играйте в игры, тренирующие память, внимание, смекалку. Рекомендую книжку Тамберг "Как научить ребенка думать", оч. много игр, в которые можно играть в машине, на прогулке. 4). Если ребенок любит общаться, можно попытаться поработать над формированием среды общения, отправьте в хороший лагерь с активным досугом, приглашайте в гости детей, с которыми ей было бы интересно поиграть. Ну как-то так.
Спасибо огромное. п.1,2 выполняем, а п.3 мне очень понравился, книгу обязательно прочитаю. С обсуждениями сложно, но будем стараться.
Со средой общения только сложно. Мы не в России, тут сильно по гостям не любят ходить, а в русском окружении никого нет, на кого бы можно было равняться или у кого из детей поучиться. Сама она контакты не инициирует, а с ней дружат в-основном малыши. С одной девочкой в классе вроде стали завязываться дружеские отношения, но была она в гостях и немного меня напугала, то какие-то движения сексуального характера показывала, то песни "Секси бэйби", а моя ж попугайчик. Поиграть им так и не удалось, как только та девочка чем-то увлекалась и предлагала поиграть, как моя тотчас тащила что-то новое и отвлекала. В школе они играют в-основном на улице, но игры тоже весьма прикольные: то та девочка была мама-белочка, а моя малыш-бельчонок, потом они все умерли, то блевотину какую-то палкой из-под дерева выковыривали. Короче, весело.
Она мечтать умеет? Играть в виртуальные игры? Ну вот вообще без ничего, допустим вы начинаете сюжет она продолжает?
Ну вот допустим я начинаю: "Представь, что мы с тобой сидим на полянке, начало лета, чувстсвуешь как пахнет травами? Что ты видишь вокруг?". А дочка продолжает: "вокруг полянки огромные до неба елки, а на полянке высокая трава и так щекочет...." и т.д. Вот попробуйте в такие игры поиграть, пощупайте разные темы, если у ребенка богатый мир фантазий есть вы его ощутите. Только очень осторожно, вы на чужой территории, если начнете там свои порядки устанавливать или шутить над этим, то больше не впустят.
Вечером перед сном попробовали. Говорю: "Представь, что мы с тобой сейчас не на кровати, а в парке лежим на травке. Что еще видишь?" Она: "Птички летают, ко мне сел дрозд на пальчик. А мы на следующей неделе идем в бассейн." А дальше... нет-нет, про бассейн она больше не вспоминала, дальше она стала рассказывать что-то другое, я просто никак не вспомню что именно. Она перебирает за минуту сто птьдесят разных тем и постоянно скачет с одной на другую. К парку мы больше так и не возвращались
Ну и замечательно, она у вас интуит, вам надо только понять что ее привлекает больше пространство или время и вы поможете ей с увлечениями. Я тоже интуит, меня влекут путешествия, я обожаю историю, люблю читать, конкретная деятельность типа вышивать, шить, кулинария и т.д. меня привлекала только как средство воплощения моих фантазий, но не сама по себе. Т.е. что бы ваша девочка увлеклась созданием браслетиков ей надо историю создать на эту тему.
а можете немного больше рассказать про пространство и время? Как это проявляется? Что может интересовать?
Дорогу она не особо любит, окружающим не сильно интересуется, природой не вдохновляется, я про жучков выше приводила конкретный пример. Или я не о том думаю?
Не о том. Интуит в своем воображении создает мир гораздо более красочный чем он есть в реале. Для него важно не само путешествие или прогулка, а предвкушение этого, настроение с каким путешествует или гуляет, фантазия которую он может до или после этого создать и т.д.
интересно, хорошо, а как в этот мир заглянуть, вообще как удостовериться, что этот мир есть? Она не лежит с задумчивым взглядом уставившись в потолок, не молчит, глядя в окно, она говорит, много и всегда, болтает не закрывая рта. Я не знаю, успевают ли в ее голове появляться эти красочные миры :)
Кстати, я пробовала заполнить за нее тесты по соционическим типам, она получилась такой Достоевский (ох, достает :)) этик, интуит, интроверт, рационал. Но по описанию скорее Гексли
Кем она сформируется интро или экстра пока еще сказать невозможно, это от среды обитания во многом зависит, от условий воспитания. Да и чистого типа , как правило, нет, есть часть интровертности, а часть экстравертности. Я вот считала себя интровертом в большей степени и была удивлена что я на 55% экстраверт.
В мир можно заглянуть, если будете болтать вот так с ней вечерами, даже не болтать, а слушать ее. Ну и она еще маленькая, у нее уже безусловно есть фантазии, но вот оформятся, сформируются и станут насыщатся они только с возрастом, для этого надо время, поэтому ее и не волнуют сейчас конкретные занятия. Вы говорите она не лежит с заддумчивым взглядом? Я, кстати, поняла что она интуит по ее выбору игр, я тоже такие люблю, они позволяют играть и думать одновременно, я вечно в свободные минуты собираю фрукты, бутеры, гоняю мышку по лабиринту, а сама витаю в своих фантазиях.
В эиом направлении попробуйте предложить придумать сюжеты или продолжения ее любимых компьютерных игр (рассказать или нарисовать). Поиграйте в журналистов, пусть придумывает репортажи на разные темы (жизнь зоопарка, репортаж с выставки игрушек, со стадиона и т.д.), .можно написать на карточках темы и с ней по очереди придумывать сюжеты
Убираите компьютер. Мои супер любознательныи ребенок за 2 месяца превратился в зомбие от компьютера. Убрали компьютер все вернулось на круги своя. И не слушаите советы про наиграться,не наиграются они:(
Да я верю, у меня вон 30-летний мальчик никак не наиграется. Дело в том, что дочка никогда не была любознательной, никогда не тянулась к новому и загорается чем-то исключительно копируя сначла одногруппников, потом одноклассников, а потом тут же остывает. Эти однотипные игры ограничиваются мною, попытки переключить хотя бы на более-менее развивающие тоже сильно успехом не увенчаются
посоветуйте и мне, мои не любят читать(( незнаю ухе как приучить,пора бы уже 5 и 3 года, сама читаю много,на моем столике полно книг,журналов по рукоделию и тд, дети знаю что у меня много хобби и что много книг и тд,но начитаю читать-зевают, мелкий перебивает, старшая если это не Винкс или что-то типа этого(ее любимого) вообще новое не хочет случать(( как проивить любовь к чтению?
мы читаем в машине, в транспорте, когда долго ехать, аудиосказки слушали со старшей. Перешли на коротенькие рассказики, читаем книги, которые пересекаются с мультами - Сутеев, Простоквашино, Буратино, Нильса, знакомых героев дети быстрее принимают :)
Мне проблема лично не знакома, но рискну предположить. Начните с книг, где много иллюстраций и мало текста. И при этом смешно. Типа серии про Оливию. Она и для 3-х летки, и для 5-летки отлично подойдёт.
Ну, пусть не хочет новое слушать - читайте старое. У нас тоже бывают такие периоды, когда только перечитываем.
Девочки, вот посмотрите по поводу фантазии и воображения.
Играли вчера в игру: я называю слово, а дочка должна нарисовать рисунок, с помощью которого она потом это слово вспомнит, но рисовать называнный предмет или его детали нельзя. Вот что получилось:
http://s52.radikal.ru/i137/1404/51/d491d58cff18.jpg
Три вверху, три внизу.
первое слово было "трамвай", нарисовала автобус
второе "книга", нарисовала себя в ночнушке и МЫСЛЬ о книге
третье не помню
четвертое "светофор" - переходит дорогу
пятое "дом", нарисовала себя, идущую со школы домой
шестое "молоко" - себя около стола со стаканом какао.
Интересная логика. Сегодня еще спрошу, вспомнит что-то из слов или нет, вчера ничего не вспомнила.
Что скажете?