Помогите понять ребенка 4г
Дд! Не люблю когда пишут анонимно, но иначе мне стыдно и тяжело говорить на эту тему. Я мама двойняшек мальчиков, им 4 года. Они совершенно разные по характеру, и внешне тоже. Всегда старалась по максимуму для них, но в итоге поняла, что перевес оказался на стороне физического здоровья а не эмоционального. Видимо преждевременные роды и двойной страх за новые жизни в моих руках на меня сильно повлияли. С мужем у нас нет нормального взаимпопонимания на тему детей и их воспитания. Т. Е. Совсем нет отцовского воспитания. Он с ними еще ни разу не гулял один, да и все вместе мы гуляли раз 5... Не играет с ними, и если остается с ними дома то просто включает мульты.
Я : я тоже перестала с ними играть, раньше старалась и чтото придумывала, сейчас нет. Я себя не оправдываю и не прошу жалости, и прошу резко не критиковать- а пройти мимо, если я совсем вас выбесила, но тема не про меня а про детей этого возраста, которых мне сложно понять. И сама я не в состоянии сейчас понять какие мои дети- воспитанные, добрые, нормальные ли?! Не умею им корректно грамотно и по существу отвечать на их вопросы и комментировать их поведение. Чаще преобладают эмоции. Детский психолог вроде похвалил детей, но при этом я понимаю, что я слишком часто на них стала ругаться, они стали драться между собой, олин через чур жестоко бьет брата. ...
На тему психологии я читала Гиппенрейтер и Млодик. Много переняла, но вот найти книгу про то, какие периоды формирования личности у детей разного возраста не могу. Может кто что посоветует для прочтения?!
Может сумбурно и много написала, но у меня прям какойто крик души! Мне сейчас кажется я не в состоянии ВОСПИТАТЬ человека, могу одеть, накормить, вылечить, погулять, почитать, спать уложить... Но не могу научить, понять, рассказать...
И вот сегодня была такая ситуация, что дети со мной говорят так как я с ними, ну учат меня как поступить... И няня в саду мне на это говорит: это они как попугаи сейчас, все повторяют за взрослыми, скоро этот период пройдет.
А я , к своему стыду, и не знала об этом периоде.
В общщем, я не успеваю образовывать себя, дети растут, а я их получается и не знаю. ( переживаю по этому поводу. ((
Напишите, плиз, что думаете об этом...
Простите что длинно и путанно. Много хочу сказать, и не с кем поговорить об этом да и некогда...
Автор, воспитывать детей своим примером, учить, рассказывать должны ОБА родителя. А счастливые дети вырастут у счастливой женщины - ведь именно тогда она спокойна, позитивна и уверена в себе и своих действиях.
Вам нужно решать проблемы в своих отношениях с мужем, проблемы со своим здоровьем - вот что первично.
Я далека от знатока данной тематики, но хорошо понимаю ваши чувства, сама переживала по этому поводу, иногда накатывает и сейчас.
Я постаралась в этом возрасте максимально переложить вектор обучения на специалистов, т.е. загрузила ребенка кружками максимально, во всех местах побывали в поисках педагогов, которые бы понравились моему ребенку, мне и устроило соотношение цена-качество.
В выходные стараюсь много гулять, на улице детям легче себе найти занятие, потом дома у сына меньше сил на активное игры и общение, он может поиграть в одиночестве (до 30 мин.).
Я разрешаю себе включить ему мультики\комп\планшет.
Я оставила себе только приятные моменты - люблю ему читать и поговорить "за жизнь", отвечаю на его вопросы.
Время ожидания на кружках, на улице позиционирую как отдых, по настроению либо пообщаюсь с кем-нибудь, либо забьюсь в дальний угол и кисляка подавлю)))
С позицией мужа смирилась. Оба ненавидим играть с детьми и не умеем.
Да, по поводу неумения грамотно разруливать всякие ситуации, правильно комментировать, реагировать в конце концов. Я занимаюсь плагиатом. Читаю все подряд, часто попадаются отменные советы, некоторые так раскладывают всё по полочкам, что я сама бы в жизни не догадалась. Я запоминаю фразы, мне становится понятней психология и т.д. Потом применяю на практике. Мне помогает.
Вот не получается у меня правильно комментировать. И в последнее время все чаще сталкиваюсь с новыми ситуациями/ поведением детей и начинаю теряться. Да, возможно, я сама незрелая личность, или потому что просто устала( живу год на антидпресантах и не могу с них уйти).
Вот сегодня например услышала, что разбирать и даже ломать игрушки для ребенка не плохо, это познавательная деятельность. А я своего ругала за очередную разломанную и выброшенную вещь( даже не игрушку). Утром он гнул и сломал линейку, которую накануне мы использовали, чтобы рисовать кружочки и овальчики. Сломал просто так...
Изначально нужно быть готовой, что дети могут сломать и испортить всё, что в их зоне досягаемости. Потому что интерес сильнее объяснений и запретов. Мы недавно ездили в гости к прабабушке, у нее старый телевизор с кинескопом. Сидели, шалости детские вспоминали при ребенке. Сын услышал рассказ о том, как испортили телевизор магнитом. Хотя на этом заострялось внимание, ему объяснили, что будет и почему. Утром включаем телек, пятна в углах. Снял магниты с холодильника и попробовал. Ладно, купили телек, бабушка хоть довольна.
Не в линейках счастье)Вы сами в детстве не ломали что ли? Я ломала, изучая предел прочности, гнула, скручивала. Ерунда. Другое дело, если уже 5 линеек сломано. Может ему нравится как пластик ломается, пусть вообще её разломает на кусочки от души. Можно рисовать сломанной, или при очередном запросе в магазине на киндер, отказала бы и купила новую линейку, объяснив, что вещи нужно беречь.
Они у вас еще такие малыши, но уже вот вот перестанут быть такими зависимыми. Наслаждайтесь. Наверное, вы просто устали.
Ну линейка- это просто утренний случай. Я его уже и не ругала, просто мы посмотрели друг на друга, я вздохнула, а он сказал как обычно: я случайно!
( да , устала правда...
Но почитать чтото надо для развития, для понимания , что у них сейчас в голове... Не хочу быть тираном для них.
Прошу помощи зала: что почитать( авторитетное но при этом понятным языком) про детскую психологию, про этапы развития, про то, через какие стадии и ступени они взрослеют.
Эту читала, но это совсем не то, что поможет понять поведение/ психологию ребенка. И вообще не нравятся американские авторы: одна- две мысли размазаны на 200-300 страниц...
Еще, я ваш паспорт посмотрела, у вас взрослые детки есть и не один. Неужели книга Грэя, это то, что можете мне порекомендовать?! Наверняка, вы читали не одну книгу на эту тему и отечественных авторов в том числе.
Когда старшие были маленькими, настольной у меня была "Нестандартный ребенок" Леви. Все остальные авторы в принципе не произвели такого впечатления, как он.
И все-таки рискну предложить еще американских авторов: Элиумы "Воспитание сына"
http://allk.ru/book/77/591.html
Попробуйте просто посерфить в интернете, почитайте статьи всякие. Они короче и по существу, и сразу понятно, полезная или нет.
Идеально, конечно, отдохнуть. Пара недель - минимальный срок. Мне помогает только отдых без детей.
Не знаю, утешу ли или наоборот- в сравнении со смой почуствуете себя идеальной мамой :))
Вот считаю- что все эти периоды, психология развития и проч. - не важно.
Всегда в плане воспитания ставила себе только одну цель - ребенок должен расти в любви. То есть, их нужно не столько воспитывать, сколько любить и эту любовь им демонстрировать.
А все остальное- шелуха. Спросите у любого взрослого, помнят ли как им мама-папа объясняли что такое хорошо,а что такое плохо- вряд ли... а вот ощущение счастья, когда можно было прижаться к маме, или папа высоко-высоко подбрасывал, или ... - вот это остается.
Как разруливать ситуации, когда не слушаются, ругаются, дерутся, ведут себя неадекватно... не знаю- исходя из принципа кнута и пряника и сугубо индивидуально. И в общем, раз нет идеальных людей, значит нет и идеальных воспитателей.
И я это очень понимаю- дети должны расти в любви. Но на деле как это?! В любви. Я им стараюсь говорить, что они замечательные, что мне нравится с ними гулять, хвалю их за проявленные качества, за достижения. Стараюсь их почаще обнимать, погладить по голове. Признаюсь, что не всегда у меня в душе эта любовь, иногда я это делаю ( о , ужас) на автомате/ формально...
Я с ними не сюсюкаюсь, но никогда не обманываю. Я стараюсь им обьяснить как можно или почему нельзя. Старалась быть для них другом. В ответ сейчас стала замечать, что они меня стали учить, иногда даже упрекать , что я что-то не так сделала. Иногда отказываются слушаться- и не страшаться наказаний/лишений и мне приходится показывать ремень. И пару раз их отшлепала.. Но этого не хочется повторять, но вижу что они как будто вырываются из под моего контроля. ( переживю, что не мне не сладить с ними через несколько годков. Может я гдето через чур завинчиваю гайки им, а где-то может надо и по строже. Запуталась .
"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Начните с себя." :))) Ребенок - это такой же человек, только не имеющий достаточно опыта ;)
Почитайте, конечно, это полезно, но Вас чтиво никак не изменит. Исходить надо из того, что "дано" и корректировать, что не нравится, сначала в себе. Разрешить себе быть неидеальной матерью. Понять, что для своих детей Вы наилучшая мать...
Не пытайтесь из них что-то специально лепить. Но очертите четкие границы, в которых они соответственно своему возрасту могут действовать самостоятельно.
Ну у меня как-то получается "Поменьше воспитывать- побольше любить". Иногда и голос повышаю, иногда шучу. Иногда играю, иногда просто отдыхаю и принимать участие в игре отказываюсь.
Плохо переношу рев. Основная угроза - лишение чего-то... но, конечно не всегда работает...
Но ведь это нормально- выбиваться из-под контроля... под моим контролем, конечно безопасно, но им - наверняка неинтересно.
Тоже прочитала, и сначала прям "очень-очень"))) а потом как-то разочаровалась... Эээхх... Нет готовых рецептов))
Хорошо вас понимаю, автор, в плане литературы.
мне вот не хватает собственной интуиции и мудрости думать своей головой, а хотелось бы знать банальные вещи, например,
про упрямство трехлеток - если бы я не прочитала, то сама бы никогда не догадалась, что это такой период, а начала бы давить ребенка, боясь, что вырастет эгоист и истеричка. А на самом деле, надо наоборот больше свободы дать, а в главном быть жесткой, и на мелочах не акцентироваться.
Или что страхи в 3 года появляются.
Или что в 2 года это еще не характер и манеры, а копия поведения родителей.
ТО ЕСТЬ если ребенок часто пародирует родителей - такую банальную мысль мне самой оказалось не понять.