как развиваете своих деток 2-3 года?
Девочки,добрый день! Поделитесь,пожалуйста,в какой форме развиваете детей? используете какие-нибудь пособия?какие книги? игрушки?
Вообще, что должен уметь знать ребенок в этом возрасте?
Сынишке 2,3 года, оочень любит,машинки,играть с ними, мозайку крупную,но быстро ему это надоедает. Конструкторы пока вообще не интересны. Обожает книги, читать может требовать очень много,самые любимые может просить читать несколько раз подряд. Азбуку,цифры, уже учите?Буду признательна за Ваши советы)
Исполнилось 2,7. Много читаем, я не настаиваю, все по желанию. Говорящая азбука нравится, серия Леопольд (цифры), Домовенок (цвета), была книжка по развитию речи (изорвалась, фактически сгрызлась от большой любви к ней).
Нравится лего дупло, там маленькие зверюшки и человечки.
Цифры знаем полностью от 1 до 10 и назад, можем назвать любую цифру которую показываю. Буквы знаем на процентов 90. Цвета знаем многие и фигуры.
P.s. в вашем возрасте еще этого ничего не знали, да и не говорили толком.
моя в этом возрасте очень любила разные книжки с наклейками, но не просто клеить абы куда, а найти тень, посчитать, логические цепочки
вот такого плана
http://www.labirint.ru/books/412967/
http://www.labirint.ru/books/406505/
вот эти вообще на ура шли
http://www.labirint.ru/books/427715/
http://www.labirint.ru/books/367236/
а вообще очень много книг, интересно и развивает, и для мелкой моторики хорошо. А если книги любит так должно пойти
в этом возрасте занимались по Школа 7 гномов, Это может ваш малыш, плюс разные книги с наклейками, как давали ссылки выше - где именно задания идут.
По лото выучили геометр. фигуры. И вообще лото очень полюбила.
Еще очень любила серию карточных игр на разные тематики - где надо группами по 4 карточки собирать - цвета, дом.интерьер, фрагменты из сказок.
Интерес к пазлам проснулся. Где-то с 2.6 стала сама собирать 30 элементов.
Цвета основные выучили.
К буквам, цифрам интереса не было.
Животных учили и по лото, и по книжкам.
С рисованием было туго. Рисовала только круг более-менее. Остальное каляка-маляка. Контурсы тоже не ощущала. Прогресс пошел сейчас, после 3х лет, и как пошла в сад - стала стараться разукрашивать, не выходя за края. Начала рисовать солнышко :)
Ничего не должен ребенок в этом возрасте. Дошкольники развиваются в игре, и лучшее развитие в 2-3 года - когда ребенок учится сам придумывать себе занятия и правила игры, тренирует фантазию, хотя бы минимально, сам комбинируя простые действия, увиденные-услышанные от вас. Не путайте с обучением "в игровой форме", это все элементарно выучится, когда придет время. Правда, не будет "ранним развитием" и поводом похвастаться. )))
+1. Все навыки/знания в этом возрасте ребенок получает из жизни. И цвета, и счет, и бытовые навыки - все из жизни. Разговаривать надо с ребенком много, читать ему, картинки рассматривать, играть, гулять. И в процессе он все усвоит. Поверьте, будете вы карточки цветные ему показывать или обсуждать цвет травки/одежды/машин - он цвета выучит все равно, только во втором случае это произойдет естественным образом и будет применимо на практике. Ну это так, для примера.
дайте ребенку решать, что он хочет, через год он у вас будет готовиться к школе, там особо не поиграешь.... А вообще, учите его читать, читать сказки, науку, все что угодно, проблема современных детей, что у них нет тяги к чтению... аэто самое главное в рсском языке...сейчас есть инет, есть адиосказки, напряг для деток чтение...Мой больше в этом возрасте интересовался механикой, математикой... сейчас это сохранилось....
Моей дочке 2,10. Но уже в 2,5 она знала все буквы и цифры. Сейчас называет слоги с буквами "А" и "О" (ба., бо, бу и т.д). Знает все без исключения марки машин. Знает геометрические фигуры ( квадрат, ромб, овал, круг, треугольник и прямоугольник), цвета. Мы тоже занимались и занимаемся по книжкам и те там, на которые Вам дали ссылки выше. Много читаем. Знает наизусть "а что у Вас?" Михалкова.))) Собирает крупные пазлы до 12 фигур. Как- то так.
ребенку надо не просто считать, ем надо понимать что это и как делается, мой в 3 года до 100 и обратно мог считать, но вот складывать не мог... А все просто, мы на качелях качаться любили, тупо полчаса скучно качать, вот я и повторяла:1,2,3 и т.д. вот он и запомнил, потом обратно стала повторять, он тоже стал считать... Все умилялись, ему это дело понравилось, вот я и нашла выход из ситуаций ожидания - счет... от 100 обратно, от 1000 обратно... потом научила прибавлять... пока шли куда то или сидели в очереди, я ему давала задания в уме сосчитать 57+21, солько будет, он считал и давал верные ответы, все кругом кричат - гений... да не гений, просто тренировка, он как то руками считает, кртит пальцами, как на калькляторе и считает...странно со стороны смотриться, но так же он время научился отмерять, при том до секунды точно...это его особенность, я тоже ему часто в воздухе всякую бяку в детстве рисовала, вот и ответ... все гениальное - просто...
А расскажите пожалуйста, ваши детки ДО трех лет уже что-нибудь рисуют?
По теме. 2,11. Мы никак не развиваемся, просто гулять ходим, да за старшим братом все повторяем. Книжки читать не дает, только сама с ними постоянно сидит. Любит мозаику и прочие мелкие предметы, все время с ними играет. Много рисует, может нарисовать травку, солнышко, дождик и глаза со ртом :) соотв. знает цвета и их оттенки. Наизусть знает про волчка, который за бочок кусит, т.к. я ей его на ночь пою, ничего другого не хочет слушать. Считает правильно до 13, в том числе может предметы пересчитать. Сын в ее время знал все буквы и числа до 20, и пазлы от 4 лет собирал, но дочь ничем таким не интересуется, думаю, если бы был интерес к буквам и числам, легко могла бы выучить. Так что я не переживаю, ее интересы пока в другую сторону направлены. Никаких книжек-пособий у нас нет.
Здесь нельзя по другому, при возможности заклюют потом, если твое высказывание не соответствует духу некоторых завсегдатаев этого раздела.
дайте ребенку самому развиваться... у вас еще много времени для обучения, хочет рисовать, пусть рисует, хочет рвать бумагу пусть рвет... все в конце концов выйде на свою прямую... в саду всему научат
А мне вот тоже интересно как рисуют. Я точно не хвастаюсь - у меня дочка ни считать, ни писать, ни разукрашивать не умеет, и вообще разговаривать только начинает. Но рисует человечеов с телом, глазками, волосами и тд, собачек, солнце, машинки с колесами. Я думаю может это талант уже?))) Только не смейтесь надо мной, просто у нее сестра (дочка мужа) художница хорошая. Возраст - 2,4
о, у вашей - точно талант! Моей младшаей тоже 2,4, но она ничего не рисует:) Человеки у нее похожи на кружочки, животные...гхм...тоже похожи на кружочки:) Наверное, будет топографом))))
о, у вас успехи в рисовании налицо!!! Мои рисуют полосочки, кружлчки, солнышко (отдаленно напоминает оригинал) и рожицу с глазками , носом и ртом (тоже сходство минимальное) :)
супер! а вот при нашем речевом развитии, рисуем мы никак) все кружочками, рыбок, котиков , солнышко-кружочки. Кое-как через раз палочки получаются. Хотя рисует чуть ли не с шести мес. и не видела, что б как вы. Очень интересно, рука у вас развита, координация, образное восприятие. на велосипеде вы ездиете? ну, самостоятельно?
Неа, больше ничего у нас не развито - на велосипеде не ездим, одеваться-раздеваться не умеем, сами почти не едим, на горшок ходим редко, и ручки такие неловкие как бы... Вот только рисуем))) при этом раскрашивать вообще ненавидит))
никак специально не развиваю младшего в отличие от старшей, ходит в ясли,там чему-то научились уже, дома только рисует и читаем,ну и бесимся, сейчас 3 года,все умеет,цыфры знает до 10 на 3х языках, некоторые буквы,некоторые фигуры, любит конструктор,пазлы,делает то что хочет, никогда не заставляю ничего, дети сами просят во что хотят поиграть,старшую развивала с пеленок, результат был на лицо раньше, а сейчас как-то сравнялась с остальными детьми, т.е ее ровесники ее догнали,скажем так, воспитатель говорит,она конечно немного впереди,но не гений, из чего делаю вывод, не надо детей мучить, всему свое время.
Как мама школьника началки, добавлю, что дети, которых дотянули с опережением до 1 класса, на общий уровень вышли за год в школе. Во 2 классе уже все определяется способностями.
Есть несколько отличниц, которые и готовы были супер, и учатся легко.
Есть дети, которые приходили почти нулевыми по знаниям, а учатся на 4-5, причем 4 - это когда с ленцой и невнимательно. Есть такие и среди бывших подготовленных. Разницы в знаниях и понимании предметов между теми и другими уже нет.
Есть дети, очень неплохо читавшие для своих 7 лет, и почти не продвинувшиеся за 1,5 года, их теперь почти все обогнали.
Есть двое (было трое, одного куда-то перевели), которых до школы таскали на развивалки и пытались активно обучать, сейчас дома прорабатывают заранее будущие уроки, даже писали заранее в тетрадь, но с этим учительница борется, результаты учебы - худшие в классе.
У одной очень подготовленной до школы девочки, отличницы в 1 классе, во 2 начались нервные срывы, истерики на уроках, работают с психологом, но пока проблему исправить не могут, результаты учебы соответственные, на них психолог сказала забить пока.
Ну как-то очень странно слышать такое, ведь у умных родителей с наступлением школы развитие ребенка не прекращается. На какой базе можно сравнивать общий уровень? Количество прочитанных произведений может быть разным при одинаковой скорости чтения, просто потому, что кто-то начал читать радикально раньше. Кто-то сидит над уроками по 3 часа в день, а другие еще на кучу кружков успевают и ДЗ делают по 15 минут. Тут неожиданно для меня всплыл топик по запоминанию словарных слов в первом классе, у меня с дочерью вообще такого понятия нет, она их и без тренировки пишет безошибочно.
Дочери в мае первого класса еще и 7 лет не будет :-), при этом кроме школьной программы пара математических кружков и куча допматериала и прочие и прочие занятия. 6 Гарри Поттеров за полтора месяца прочитаны и не по разу на фоне всего этого.
А так да - освоена программа первого класса и подтверждено ее усвоение... Наверное, она действительно "вышла на общий уровень".
Развитие и обучение - понятия не полностью совпадающие, нет?
Посмотрите еще раз пост, который я комментировала, там речь об учебных навыках под словом "развитие". Посмотрите еще раз мой пост, на который отвечали, там тоже речь об учебе.
Сравниваю - я ж написала - уровень на 1 сентября 1 класса и результаты учебы за 2 года, по отзывам учителей и родителей. У нас дружный класс, родители многие тоже активно общаются, секрета из этих вопросов не делаем, советуемся, делимся опытом.
Программу 1 класса мне сложно воспринимать всерьез, но во 2 пошли системы счисления, сочинения, устные доклады, пересказы, в том числе коротенько и по немецкому. "Программа освоена"... У нас оценки по 100-балльной системе, тесты оцениваются по каждому заданию, 1-2 балла за задание, поэтому хорошо видно качество освоения программы.
Кружки, секции и/или музыкалка есть у всех в классе без исключения.
Ваша дочь, судя по всему, как те наши отличницы, которые и способные, и трудолюбивые, и аккуратные. Я точно не помню, сколько их у нас в классе сейчас таких осталось, 2, 3 или 4 - не уловила, кто еще за последнее время перешел в целевую группу "учится на 4-5, 4 - когда ленится", процесс развивается в динамике. )) Школьный психолог нам на собрании лекцию прочла, что это начальная стадия подготовки организма к гормональной перестройке.
6 книг про Гарри Поттера - не, ничего не хочу сказать, круто, но любопытно, что она усвоила. Я своему не даю пока, т.к. там уже с 3 книги понемногу, а с 5 всерьез столько замешано на непонятных ему взрослых отношениях и подростковых гормонах... Моя мама в 6 или 7 лет Порт-Артур в деталях на спор между родителями и их другом пересказывала. Говорит, перечитала в 25 и осознала до какой степени ничего там не поняла. )))
ну и я похвастаюсь) нам 2,2 , к двум, поем песенку по Львенка на солнышке, рассказываем стихи про мышек, огуречик, зайку и мишку, который ножкой топ) говорит хорошо и предложения строит. Вообщем, разговариваем) Что я делала? а ничего-не ругала, не заставляла, не отнимала, не запрещала. Как только потянулись у нас ручки к интересному, так я и разрешала делать этими ручками все. Пишут же, что для развития речи нужно развивать моторику. Вот мы и ковырялись в манке, в пшене, в рисе, самое любимое -это у нас был мешочек фасоли) мука - это было что-то с чем-то. Как наш чистюля-папа это все пережил, я не знаю. Мы постоянно были в чем-то перемазаны и перепачканы и кваритра естественно) Один раз даже муку с маслом она у меня мешала...а что, решила как мама замесить-не будешь же отбирать и ругать) и так каждый день) я пишу в кратце...не знаю, конечно, но думаю, это очень поспособствовало)
Мой буквы по мультикам выучил сам и цифры. Я вообще никак не вмешивалась. Обратно вот еще не считает)
гыы... я со своим ступеньки считаю, пока до 5 этажа ползем, иначе скучно ему и на руки просится... 2 года... ))
Похоже:) только этажи считаем в лифте когда едем. Но это и есть развитие в непринужденной форме.
писец, фантазия
лучшеб стишок рассказали или песенку спели
на качелях качают-считают, в лифте-считают-по ступенькам-считают
очуметь можно уже от скуки ребенку
Не все дети любят стишки и песенки. Мой на мои попытки спеть закрывает мне рот рукой. А считать -милое дело
мой младший выучил счет, считая ступеньки, а по- английски учит с Дашей путешественницей, ему нра, и по многим другим мультам и буквы и фигуры, сейчас их много таких, а Вы как Луны валились
Читать не учу, как билась со старшей. Та в 2,5 года знала все буквы, в 3,5 начала читать. Сейчас читать не любит, думаю из-за того,что ее напрягала до школы. Среднюю научила читать в 5 гораздо быстрее и проще.Скоро в школу, читает неплохо. Младшую до 5 лет учить читать не буду, нелегко нам это дается. Сейчас нам 2,5. Любит рисовать. Постоянно покупаю краски, стелю на полу белые обои, сейчас покупаю в икеи специальные рулоны в детском отделе и она рисует. Могу нарисовать лицо, а она рисует глаза ,нос и рот. Или рисую елку, а она ее наряжает . Периодически убираю рулон и краски, чтобы не надоедали, а потом стелю опять. Еще любит когда ей читают я или старшая сестра. Прошу пересказать, с моей помощью(с наводящими вопросами) выходит неплохо.У нее язык подвешен хорошо, рано начала говорит и выражает свои мысли отлично. Средняя в ее возрасте изъяснялась проще. Но это, думаю, у нее от рождения, тк воспитывала их одинаково и занималась тоже. Еще иногда смотрим детские книги для развития, изучаем цвета и фигуры. Это она хорошо освоила. Из цифр знаем только 1 и 3, т.к. живем на третьем этаже. Еще любит пазлы на айпаде.