Разболтался, как исправить?

копировать

Сын довольно долго болел, в школу не ходили 3 недели. 2-ой класс. Я сидела с ним. Старались делать домашние задания, чтобы не отстать. Я не нажимала, потихоньку делали. Но по устным предметам ( у нас языковая школа) отстали. Теперь надо усиленно нагонять, сажусь с ним, а он просто не хочет, орёт-не буду. Каюсь, во время болезни много было мультов, меньше уроков. Как войти в колею, как заставить заниматься? Вчера не выдержала, сорвалась на крик. Дело в том, что вообще поведение зашкаливает. Лекарство пить надо уговаривать по полчаса, кушать - только то, что нравится, а нравится - конфеты и хлеб с колбасой.. Устала, нет сил, помогите...

копировать

Хм... не вестись на истерики и пресекать в самом начале. не хочешь пить лекарство? Нивапрос - собираемся в больницу, будешь лечиться там, уже другими методами, и мамы рядом не будет. Не хочешь есть нормальную еду? До свидания, встретимся через полдня, и разумеется никаких перекусов в это время.не хочешь заниматься? Сиди тупи, телек не включать, в игры не играть. Орешь? пошел орать в другое место в одиночестве, и никаких плюшек не светит еще долго. 2 класс не 2 год - большой мальчик, должен понимать, в каком мире живет.

копировать

Спасибо, я поняла. Надо строго и последовательно. Не хватает именно строгости, жалею, так как болеет...

копировать

Это чем же он таким болеет, что уроки делать не может??? Ну, пока температура, понятно, можно и в мульты потупить.. Ну, после темпы еще пару дней, пока слабость сильная, можно уроки книжкой заменить или аудиокнигами. Но ТРИ недели???
У меня дети, пока дома сидят, успевают вперед уйти на пару недель по всем предметам, в школу бегут с радостью- отдыхать от уроков наконец-то)))

копировать

После болезней у детей часто страдает нервная система и поведение. Хочется ласки, внимания, проявлений любви... а мама, тоже уставшая за время болезни, раздражается и начинает закручивать гайки :-( Может быть всё-таки поговорить? Плюс добавить активные прогулки для восстановления аппетита :-)

ИМХО, заставить заниматься можно... только смысл какой? Эффект будет "в одно ухо влетело, в другое вылетело". Искать мотивацию + витамины может быть попить.

копировать

Да, и это тоже верно. Гуляем пока очень мало. Но ласки и любви было много, просто сейчас уже надо за учёбу браться, но разленился, видимо.

копировать

"... было много..." пока болел? Не меняйте сейчас отношение. Позже. По-прежнему ласкайте, жалейте, сочувствуйте его "горю" + потихоньку долю иронии добавляйте в слова, домашними делами нагружайте: ЛЮБАЯ деятельность стимулирует возобновление активности в прежнем режиме. Втянется :-)

копировать

Подумала, а вот дел домашних у него и нет. Только игры и творчество :-). Складывать ирушки, наводить порядок пыталась приучать лет с 3 - бесполезно. А какие можно ещё дела поручить? Ну раньше поменьше был- и подметал комнату, и цветы поливал, и тесто со мною лепил. Сейчас что-то нет интереса. Может, заставлять?

копировать

Заставлять не надо. Просто надо объяснить человеку, что это ваш общий дом, он не в гостях. И у него как и у любого человека, есть свой круг обязанностей.
Моему сыну 8, он убирается по команде. То есть я могу сказать:Иди, убери свою комнату, потом пропылесось." и дальше сидеть пить чай. Или "Разгрузи, пожалста, посудомойку, а я пока..." ну, что-то я там тоже делаю. Сам он, конечно, еще не дорос до самостоятельного принятия решений о том надо что-то делать по дому или нет, а по команде- запросто. Сам по своей воле он только кошачий лоток чистит, но это в новинку, не знаю, на сколько его задора хватит))
У вас не малыш уже. И еще немного- мальчонка начнет качать права, изображать из себя "взрослого". Глупыши-малыши не знают, что "быть взрослым"= иметь много обязанностей))) Они про права уже знают (взрослые могут не спать вечером, пить колу посреди недели, смотреть киношки ночами))), а про обязанности и не в курсе. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей ему надо делегировать. Чтоб понимал, что права только в связке с обязанностями идут. А уроки это, естессно, главная обязанность школьника. Не выполнены обязанности- нет прав.

копировать

Зачем у вас дома колбаса и конфеты? Не покупайте их. Если в холодильнике только здоровая еда, пусть ребенок дальше САМ решает, что выбрать. С голоду не помрет, даже не беспокойтесь.

В школе пусть получит свои двойки, будет с учителями объясняться.

копировать

Мой старший сын говорит, что ему было бы удобнее иметь одни каникулы, с 15 мая по 15 сентября, а потом пахать, без перерывов, весь год - уж очень ему трудно собраться с мыслями и волей, после отдыха. Наверное, Ваш такой же: вместо того, чтобы "взяться с новыми силами", полная апатия.

копировать

моя бы без каникул не выдержала, она на последнем издыхании еле дотягивает до очередных каникул.А летом у нее перебор-даже уже в августе всегда в школу собирается(10 лет)

копировать

Дети все каризными становятся после болезни, это сильно влияет на их неокрепшую НС, и даже у взрослых после длительной болезни нервы ведь шалят. Спасет тут строгий режим дня, нагрузки, которые надо вводить постепенно, а не сразу и т.д. Сейчас ему надо больше спать и гулять на свежем воздухе.

копировать

А я вспоминаю себя.... Мама учила меня ремнем... Методы раньше совсем другие были, зато после пары порок я и учиться начала и школу полюбила))) Но это так... лирика!

копировать

А это, кстати, весьма распространенное явление. Выпороли=> начал учиться из под палки=> начало получаться, пошли похвалы и пятерки=> полюбил учиться.

копировать

а я так посуду полюбила мыть!
сначала по жесткой обязанности мыла - всегда за всеми.
потом втянулась!
сейчас в своей семье - хлебом не корми, дай постоять и помыть побольше :))

копировать

А я и сейчас тумаков могу надавать за злостную халтуру. Тоже помогает, халтурить остерегается, появляется результат и понимание.