Слезы при плохих отметках
Дочка первоклассница. В школе одна из лучших в классе, всегда была очень развитой и понимает это. Я спокойно отношусь к успеваемости, слегка контролирую процесс.
В первом классе нет оценок, но есть плюсы, минусы, какие-то наклейки. Так вот на каждый минус или не полученную наклейку у дочки бурная реакция,слезы. Т.е. амбициозная она у меня, я амбициозность никак не стимулирую и так слишком много. Вчера получили результаты пробного тестирования по математике- 3 ошибки, рыдала порвала листок с работой. Я естественно объясняла, что не страшно, предлагала разобрать все ошибки вместе и бла бла. Я понимаю что со временем она научиться контролировать себя, но хочется советов умных людей. Как ей помочь?
Мы это переросли почти. Сейчас в 5 классе.
У нас родители из класса думали, что мы ее наказывали за плохие оценки :)
Но хочу сказать, что в 5 классе у нас даже некоторые мальчики иногда плачут из-за плохих отметок.
Дочка пошла в школу в 7 или в 6 лет? А по теме -лучше всего обратиться к психологу или психоневрологу и поработать над этой темой. В окружении есть девочка с похожими проблемами, 2 мес занятий с психологом ооочень помогли
Тогда к психологу, просто у шестилеток это чаще встречается, но в 8 лет уже перебор (я так понимаю ей уже 8 лет ? ) В общем-то это проблемы эмоционально-волевой сферы, у ребенка не получается управлять своими эмоциями в момент неудачи Это тяжело. Для нее в первую очередь.
У нее все-таки амбициозность положительная, она готова работать над ошибками и работает. Просто мне жалко ее, она у меня вообще эмоциональная и в некоторых областях я вижу что она научилась уже управлять своими эмоциями. Понятно что и здесь научиться, хочется помочь.
Словарь говорит, что эти слова - синонимы)
Хотя я вот тоже воспринимала их как Утра: амбициозность - я буду лучшим, меня признают; честолюбие - я люблю проявления признания.
У меня создалось впечатление, что это вы ее таковой считали, а сейчас она столкнулась с реальностью, что это не находит отражения в оценках, оттого расстраивается.
Ну я ее конечно всегда буду считать ее самой лучшей, только не из-за оценок а просто потому что она моя дочь. На ее достижения пытаюсь смотреть объективно, на сколько это возможно. Во многих областях она очень успешна и как я уже писала является оной из лучших учениц в классе. И эту работу по математике, причину последних слез, написала в числе лучших. Она плакала потому, что она сделала 3 ошибки, а сколько другие сделал ее не волновало.
При всем моем уважении - ну вот у нее и противоречие:)
Она же знает, какой вы ее считаете, но это не подтверждается непрерывным потоком отличных оценок. Здоровый ребенок без особенностей развития = развитый, в полных семь лет в школе, девочка - было бы странно, если б она какое другое место занимала. Спрячьте подальше слова "одна из самых сильных", пусть сама себя оценивает исходя из успехов.
Не готова еще. Моей старшей как в музыкалке 3 поставили, так я больше ее туда загнать и не смогла. А первую и единственную тогда свою тройку в 3 классе она заклеила. Учительница потом на нас на собрании ругалась, что задавили ребенка. А мы не давили, просто вот такая. Постепенно переросла, частично.
Амбиции это, они родимые! Я всю жизнь маялась синдромом отличника, рыдала в первом классе, как и Ваша из-за недоданной картинки. А плюс к амбициям еще и комплексы.
В общем то, во всем этом есть как плюсы так и минусы.
В чем то мне амбициозность помогает в жизни. Ну а комплексы - они на то и есть, что бы с ними бороться и становиться еще лучше! ;)
мои тоже в 1 классе рыдали если у кого-то что-то получилось лучше чем у них. Сейчас 2 класс и если 2 четверти шли на отлично, то в 3-ю нахватали четверок. И так спокойно говорят "а у нас ни у кого нет одних пятерок!". Я говорю, но теперь и вы стали как все. Короче прошло это у них. Сначала хотели быть лучше всех, а сейчас им это не интересно. Мне хотелось бы чтоб они опять захотели быть лучшими.