2 года.не говорит...
Слова: мама, папа, да, ля (брат Илья), ду (иду).Все.остальное или требовательный крик или мычание.понимаю что имеет полное право в 2 года, но слегка напрягаюсь (особенно когда старший в этом возрасте стихи наизусть повторял).к логопеду?может какие развивашки/спецкнижки/программки? посоветуйте девочки!
а "говорит" му-му, кря-кря, гав-гав ? то есть вы играете с ним животных ? как ни странно, этот язык у ребенка должен присутствовать у ребенка - со слов логопеда. я точно так же была озадачена подобной проблемой и обратилась к специалисту. начали с языка животных и потихонечку всё наладилось. сравнивать со страшим ребенком не совсем конструктивно. старший у вас был одним ребенком в семье и возможно ему внимания уделялось гораздо больше со стороны всех членов семьи..
я ниже заводила такой же топ. по итогам посещения логопеда и невролога: по возрасту и небольшая задержка в развитии речи Выписала пантогам. Не даю пока. Попробую без него обойтись. В неделю 2-3 новых слова. Туго с глаголоми.
пантогам невролог выписала в полтора года на повышенную возбудимость (сын дурниной орал на приеме). не давала. а что еще логопед посоветовала Вам? не нашла топ, дайте плиз ссылку, почитаю..
мой младший тоже мало говорил в 2 года,я решила не ждать 3 лет (как обычно советуют в поликлинике, а потом начинают стенания - что ж вы мамочка ,куда ж вы смотрели!)и ходила с ним на прием в Институт коррекционной педагогики. На первичном приеме сразу 2 специалиста - логопед и невролог. Сделали обследования, назначали когитум и занятия с логопедом (было нарушение слоговой структуры). После 3 месяцев занятий и приема препарата (назначенное время ,сколько пили не помню уже, 9 лет прошло) очень активно стала развиваться речь, даже логопед сказала ,что ее помощь на данном этапе уже не требуется.
Я тоже начала волноваться в такой же ситуации в 2 года, но у нас как раз был плановый осмотр педиатра, и когда сын сходу понял и выполнил просьбу "задержи дыхание", она посоветовала мне отстать от ребенка. У него не было лепетной речи, всякие "кис-кисы" и "гав-гавы" не воспринимал, к 2,5 стал сам тихо по углам тренировать слоги, заговорил сразу парами слов и предложениями.
Причина оказалось в психологии - ребенок по многим вопросам не хотел демонстрировать результат, когда не был уверен в себе. Потом садиковский психолог ставила мотивацию избеганию неудач, мы с этим успешно справились, но в 4-5 лет.
И мне не понятно:) Им ставят ЗРР и ЗПР,назначают препараты.они тупо сидят и ждут,что само рассосётся.Потом заводят темы уже в школе-мол куда деть тупицу? потом в ТД-куда отдать 15-летнего и тыды.
Чудны крестьянские дети:)
а вы верите, что есть чудо препараты - "выпил и высшее образование"?
В принципе по ребенку видно, есть ли у него проблемы. Если ребенок улавливает причинно-следственные связи, выполняет просьбы, говорит много звуков, то есть смысл ждать, не пичкая его химией. Если сидит в углу и тупо смотрит в одну строну и не говорит, то совсем другая история...
И к сожалению врачей объективных найти не так просто, большинство работают по принципу - раз ко мне пришли, то неприменно что-нибудь надо выискать, полечить, прописать, подтвердить свою значимость, а конкретный ребенок им до лампочки...
У знакомой ребенку 3 почти. Я виду признаки аутизма (боится людей, не разговаривает совсем, тихо играет сам). Но я не могу ей это сказать, увы. А ведь, чем раньше, там лучше лечить и учить.мальчик то умный очень, понимает все и многое знает.
Вот поэтому надо посещать не одного врача, а несколько.
И поверьте мне - маме проблемного ребенка - что даже если "ребенок улавливает причинно-следственные связи, выполняет просьбы, говорит много звуков", то это еще не гарантия нормы и здоровья ;) И при этом у моего ребенка никогда не наблюдалось "сидит в углу и тупо смотрит в одну строну и не говорит".
Собственно, я потому и задала этот вопрос ;)
Ходят по врачам, им выписывают лекарства, которые никто не покупает и не дает детям. Вопрос - на фига отвлекают врачей своими глупостями?
Вот реально же не понимают, что лучше в 2 года пропить Пантогам, чем к 7 годам подсесть на нейролептики + коршкола.
Вы ЛЮБУЮ инструкцию почитайте:) и перестаньте принимать любые лекарства.Я вам искренне посочувствую.
А вы действительно считаете, что Пантогам - это просто панацея и прям всегда помогает? Мы пили - при крайне незначительных плюсах - огромные минусы.
Если что - я вовсе не за то, чтобы сидеть на попе ровно и ничего не делать, но вот нет такого лекарства, которое съел - и все в порядке, а кто не съел - тот безответсвенный дурак.
Да у него постоянные регрессы. И после курса пантогама они никуда не делись. Но на пантогаме у него были постоянные истерики и сон сократился до 3-х часов в сутки, для меня это весьма существенный минус, достаточный, чтобы не считать пантогам средством на все случаи жизни.
Значит конкретно Вашему ребенку он не подошел. Мы тоже сменили несколько однотипных препаратов, пока свой не нашли.
Лекарства выписываются для лечения заболевания после постановки диагноза, а не на каждый писк ребенка на приеме. И вобще невролог в нашей поликл сколько помню по старшему ребенку всегда и всем назначает пить пантогам, на вопрос зачем- так для профилактики. и да почитайте инструкцию -это далеко не витамины.
Я ее наизусть знаю. А Вас что конкретно смущает в этой инструкции?
Если Вы уже давно сомневаетесь в компетенции врача, ЗАЧЕМ потащили к нему ребенка? Зачем создали этот топ? Если уверены, что все ОК, то и живите дальше спокойно. Но раз вопрос возник, значит лично ВАС что-то все же настораживает? ;)
Потому что реально здоровых детей один на сто.
Потому что многие жалуются на поведение ребенка в первом классе типа неусидчивость невнимательность а всего то нарушен кровоток, пара сеансов остеопата и ваш ребенок тянет руку и отвечает на пятерку.
Ну вот некоторые пишут, что обратились к врачам, что им назначено лечение, а они все равно детей не лечат и рекомендациям не следуют. Ну и зачем тогда идти к врачу, если ты ЗАРАНЕЕ знаешь, что ты умнее?
Ну почему же:) Знает...УЗИ и др. исследования,если есть отклонения-они сами не рассосутся.
Для начала - к неврологу. И принимать лечение, назначенное неврологом. Часто проблема именно в неврологии.
С логопедией:
- Говорить с ребенком постоянно.
- Говорить не длинными фразами, а короткими 1-2-словными. Собака лает. Человек идет. Папа пришел. Пойдем кушать. Кубик синий.
- Поощрять любые попытки звукоподражаний - кря-кря, ав-ав.
- Слушать музыку - классическую и детские песни. Желательно песни с простыми повторами, типа "топ-топ-хлоп-хлоп", короткими припевами.
- Читать книжки - короткие стишки. В конце строки делайте паузу, смотрите на ребенка, пусть он попробует сам сказать что-то.
Только после того, как ребенок начнет проявлять речевую активность, Вы сможете начать с ним что-то делать по альбомам и книжкам. Специалист-логопед, естественно, сможет это сделать раньше, есть специальные техники и методы.
Мой сын начал говорить только в 2,2. Сейчас проблем речевых нет. Занимались дома сами по рекомендациям логопедов. И проходили лечение у невролога.
А когда он в 4-5 начнёт рассказывать всем соседям про ваши семейные дела:) вы опять будете причитать-замолчите! моего ребёнка. Дело не в том,говорит он сейчас,позже заговорит и как он заговорит.Если долго бить по голове и зайца можно научить курить.Дело же не в рефлексах.
А вы извиняюсь как старая бабка на лавочек.Не понимаете,а лезете.