8 лет. что делать?
Ситуация следующая:дочь во втором классе приносит очередную двойку в дневнике, т.к. забыла взять в школу учебное пособие. Чтобы мы ее не ругали, она не только не сообщила о полученной двойке, но и попыталась исправить ручкой 2 в дневнике на 4. Какие шаги следует предпринять в нашей ситуации?
Наказывать за враньё прежде всего (и повторять, что правда "поощряется",так сказать). Ну и сама будет отвечать за свои оценки. Если ей лично всё равно, что у неё двойки.. её не беспокоит, не волнует.. она не переживает... то наверное надо дорасти до того момента, когда ей не будет всё равно. :)
Может лишать каких-то бонусов, подарков, гулянок с подружками по результатам учёбы.
не наказывать за оценки.... Любое наказание за оценки приводит к вранью, просто с возрастом оно становится изощреннее, и плотно входит в жизнь не только по поводу оценок
Если не наказывать за оценки, то у моего ребенка нет мотивации хорошо учиться. И скатывается на 2 и 3. Что делать?
А если наказывать, то начинает их стирать - тоже не тот результат, который вам нужен. Так что остается вариант - помогать зарабатывать хорошие оценки.
Вполне рассматривается. Только вот через какой срок? Что если через год? У вас обеих хватит нервов продержаться год в таком негативном напряжении, а потом компенсировать появившиеся комплексы?
детей у которых мотивация хорошо учиться во втором классе не более 50% (если не меньше), остальным нужны помощь и контроль. Вы ей как - то помогаете с уроками? Проверяете? наказаниями Вы мотивацию уж точно не повысите, она у Вас к концу началки и школу возненавидит и процесс обучения в целом, да и ваши отношения будут серьезно испорчены... У меня сын учится если брать четвертные оценки более-менее, и я понимаю, что ПОКА она выше 4 по русскому не прыгнет, поэтому за текущие двойки (случаются) не ругаю... он учится и учиться тоже учится... Уроки делает сам, но под контролем, контролирую ВСЕ, сейчас уже меньше, устные почти не проверяю, вижу, что сам справляется, но это не вдруг и не сразу получилось...
Четвертные оценки, кроме английского, хорошие. Без троек. Правда, к на 1 раз в неделю ходит репетитор. Со следующего года хочу отдать ее на английский. Уроки с ней чаще учит папа. Я по окруж миру помогаю выбрать фотографии и распечатать ей. С английским прям совсем откровенно ленится. Ну, и на продленке мы долого, иногда до 5. Часть уроков она делает там. После последнего случая начала проверять за ней, не забыла ли что положить в портфель. Ну, так... я, конечно, далека от идеальной матери тоже...
Контролировать. Устранять пробелы. Оценка - это не та мотивация. Т.к. проще ее нарисовать себе,чем заработать. Да, определенный риск есть, что заловят, но пойти этим путем соблазн слишком высок. Это я вам как человек, который в детстве полностью контролировал все оценки в своем дневнике, говорю. В 5-6 классе дневник просто идеальный был. Четвертные тоже правила.
это последствия 6-ти леток в школе, ИМХО.
у нас в классе такое прослеживается среди детей, кто пошел в школу в неполные 7 лет. они устают, забывают, не знают и не осознают степени ответственности своей как школьника, а последствия это изворачивания в виде исправлений оценок, замалчивания, недопонимания на уроке, непослушания замечаний учителя, обиды, слезы, тройки-двойки, не успел-не записал.
мой пошел в 6.6, сейчас так же оканчивает 2й класс. нам удалось избежать подобных проблем только из-за его выносливости я считаю. но я четко вижу грань требования, когда у него усталость и когда нужен отдых, когда надо помочь, когда спустить на тормозах и не заморачиваться, а когда и нажать, заставить выучить через лень. очень часто родители слишком многого ожидают от своих еще маленьких деток и требуют, науськанные учителем. а учителю нужны удобные обучаемые дети и редко какой учитель будет каждого из 25ти в классе рассматривать как личность. не получается - получи свой трояк.
ИМХО
как вариант вам, автор, помочь ребенку максимально. нет, не написать за него годовую контрольную, а помочь в учебе, в сборах в школу, напоминать почаще и не упрекать. в общем, будьте к своему ребенку милосердней. вот.
крепитесь, автор, скоро лето:-D
Вот + 1000! Все тоже самое. Учителю нужны УДОБНЫЕ дети. Много у меня было с ней разговоров, объяснений почему дочь ведет себя так или делает что-то так. Пофиг! Вы должны -её любые слова...
Ничего подобного. Мой старший пошёл в 6,9 - не было таких проблем.
Мой младший пошёл в 7,3 - были проблемы. Я сама пошла в 7.9, родители "решили подарить год детства", блин - были такие проблемы.
хотела быть лучше в Ваших глазах, вывод тут не сложно сделать. двойка еще и очередная. это попытка исправить такая. видимо надо объяснять, что двойки исправляются не таким способом.
за подделку наказать, в дальнейшем проверять что и когда взяла с собой. Что значит забыла. Вам трудно проверить было? 8 лет не 18. Многое не упомнишь.
Да, мне было трудно контролировать. Я сейчас очень много работаю, поосто не было сил проверять каждый день. Сейчас стараюсь исправиться.
ВСЕГДА проверяю портфель своей второклашки на предмет собранности. Чего и Вам советую, тогда и проблем таких не будет :)
Так мне (например) не надо,чтобы деть знал,что его по-любому проверят и пофигу - забыл что-то - доложит и все. Надо то,чтобы деть сам все знал)) Я собранность не проверяю никогда)За двойку будет упрек однозначно, потому что я могу понять двойку за непонимание чего-то - достаточно проработать и все. Забывчивость - это пофигизм и неуважение.Для меня это серьезнее двойки за контрольную.
У меня примерно те же мотивы. Я не понимаю, почему я должна за нее помнить. А если завтра она забудет домашнее задание записать, что мне тогда делать?
Потому что, когда я ее не ругала, ей было все равно, какие оценки получать, и мотивации к учебе совсем не было.
Я уже выше написала, что мотивация избежать ругани оказалась сильнее мотивации к учебе, так что не стОит так уж сильно напирать в этом направлении. Менее затратно организовать помощь и контроль, чем умножать негатив.
Меня волнует ее несобранность и забывчивость. Шансов, что она исправится, совсем нет, да? Вот наш вчерашний случай: приходит из школы, говорит, что пролила на рубашку краску на изо, переоделась в физкультурную футболку, а рубашку забыла в школе. Начала ее ругать. Она расплакалась, говорит, что не хотела мне врать. Обняла ее, сказала, что люблю. Но пятна лучше застирать, пока они свежие. Договорились, что сегодня она точно принесет рубашку. Прихожу, встречает, говорит, что снова забыла рубашку. Конечно, можно было попросить мою маму забрать рубачку. Но мне реально важно, чтобы она сама исполнила мое поручение. Есть ли шанс, что со временем она будет помнить лучше?
Ну, потому что я в ее возрасте такими проблемами с памятью не страдала. А ее отец до сих пор ничего толком запомнить не может. А мириться с этой чертой в своем ребенке мне очень сложно. Я пытаюсь бороться. Какие есть методы развить память и собранность?
Лично у меня сработал "метод - дождаться, пока само отрастет" и не бороться, а помогать. На предмет развития собранности тут неоднократно толковые рекомендации давали, но я к сожалению ссылок не сохранила. Подождите - может, кто-то добрый кинет.
Ну, судя по ее отцу, этот метод работает не всегда. А мне очень важна ее самостоятельность. Я понимаю, о чем вы говорите, менять не ситуацию, а свое отношение к ней. Спасибо, что старались достучаться до меня. Не уверена, что это сработало. Я, наверное, ждала каких-то иных советов. Но я постараюсь взять себя в руки. А память и собранность нам все же как-то надо развить...
у меня такой сын. но от него еще не дождешься ни дневника, ни портфель не даст проверить. поговорили по душам, поругались крупно несколько раз.
сработала тема "как я могу тебе доверять, сын??"
ему так стыдно стало, что сидит и зубрит все уроки. сам!
и вопрос не в оценке, как оценке, и что б мама не ругала. а что бы маму-любимую дорогую- не ругали в школе и ей не было стыдно за него.
насколько его хватит не знаю. но дети разные... выдыхайте и ищите к ней свой ключ
Портфель ребенок собирает сам, но я всегда проверяю. Обычно забывает положить тетрадь по музыке. Музыка то есть, то нет, учитель - студентка, на сессии ходит. Но за отсутствие тетради ставит 2йки
Моя дочь тоже во втором классе, НИКОГДА её не ругаю за двойки, хотя это и было всего 2 раза, чтобы как раз не прививать ей это желание спрять, обмануть и т.д. Когда получает плохие отметки, стараемся вместе разобраться в чем проблема, исправить ошибки, обсуждаем детали....и всегдя ей говорю, что за двойки не ругаю, а буду ругать за ложь и обман - это гораздо серьезнее, чем какие то двойки ИМХО.
Когда я не ругала дочь за оценки, ей было совсем наплеавать, что носить. Она просто не парилась. Учительница говорила мне, что дочь не реагирует на оценки, надо быть с ней строже.
Вы думаете, ей не нравится получать "5" и "2" доставляют удовольствие? Вот прямо совсем все равно? Может она просто НЕ ГОТОВА к той ответственности, что вы и школа к ней предъявляете? Все разные! Вы в детстве были готовы к школе, а она - нет. Ну и какой сиысл ругать и наказывать? Она в любом случае не сможет по другому. Ей помощь нужна, а не наказания. Вам некогда эту помощь оказывать... понять можно... Так и ругайте себя. А наказания всегда ведут к вранью и скрыванию всего что только можно.
Вам ведь тоже (как и учителям) было бы УДОБНЕЕ иметь собранную, ответственную, целеустремленную дочь. А она оказалась не такой. Не соответствует вашим чаяниям. Скоро она додумается до этой мысли и взаимного доверия это совсем не добавит.
Я бы посмеялась. И пересмотрела свою политику по поводу ругани с ребенком из-за всякой фигни, не хотелось бы чтобы собственные дети меня боялись.
Я прятала дневник под шкаф, туда же и тетради некоторые. Боялась родителей. Родители сейчас немного со смехом вспоминают, когда случайно отодвинули шкаф, а мне почему-то не улыбается.. Это они пытались ответственность за учебу доверить мне. Кажется потом они решили, что надо меня контролировать пока.
А мы с подружками-одноклассницами дважды выкрадывали журнал перед родительским собранием и держали его дома в пианино. О как. И ничего, все выросли успешными людьми, все с ВО, все работают. Вспоминаем с улыбкой.
Жаль, у наших детей электронный дневник. Никакого движняка.
Очень смешно. Я была обязана собирать рюкзак, когда сама ходила в школу. Я не собираюсь учиться за нее. Это двойка-ее. Меня она может максимум, расстроить. А влиять она будет на ее жизнь. 8 лет -не так уж и мало.
Конечно, "влиять она будет на её жизнь", как вы написали, но направить эту жизнь в правильное русло пока ещё в ваших руках...
вы артистка.Как наша учительница говорит:"Чтобы ребенок сам все делал через неск. лет, нужно в началке приложить к этому максимум усилий и показывать ему регулярно, КАК это надо делать":-)Рановато вы сделали ее такой самостоятельной.(моя в 4-м и вот сейчас она уже прекрасно все делает сама, приученная мной(т.е. повторяет теперь все,что и как показывала я в ее первые годы в школе)КАк самостоятельность в детском доме-все вроде сам, а как печь, убирать, стирать, учиться , да вообще жить в СЕМЬе-это можно узнать только в самой семье и показывают родители.
ИМХО:
1. Пока еще помогать собирать портфель в школу.
2. Подумать: почему же дочь Ваша ТАК Вас боится?
во 2 классе вы еще должны помогать ей собирать портфель-или смотреть, как она собрала(это очень вырабатывает потом привычку собирать все самой и правильно, проходили уже:-).нам это и учитель постоянно говорит.Чего вы от нее хотите?
Моя тоже последние недели 2 творит что-то с чем-то...
Потеряла форму на физкультуру и весь урок сидела на лавочке, мне сказала, что на физру ходить больше не будет, т.к. училка орет на нее. Потом уже при разговоре выяснили что форма потеряна.
Потом получила 3 по английскому, а узнала я от репетитора.
Все каникулы делали с ней доклад по окружайке, а она неделю проносила его в портфеле, каждый раз забывая сдать и в итоге получила 2 за него.
У меня опускаются руки уже :-( что происходит с ребенком? С отличницы она скатилась на тройбаны...
Уроки делаем вместе, портфель собирает сама, я потом просматриваю чтоб дневник не забыла или учебник какой.
Что это, скажите? Усталость? Или пофигизм?
"Все каникулы делали с ней доклад по окружайке, а она неделю проносила его в портфеле, каждый раз забывая сдать и в итоге получила 2 за него."
вот это круто!
ответственность вообще не чувствует?
Я бы докопалась, если честно. Кроме трояка по инглишу (а у вас нет электронного дневника?). Возможно, и форма потеряна не просто так, и доклад она по каким-то причинам не захотела сдавать.
Мне кажется ребенку не комфортно и она не знает как эти проблемы решать. Что значит потеряла форму? Шла по улице и обронила? Скорее всего повесила и на месте не оказалась. А как найти не знает. Вместо того чтоб обратиться к родителям и учителю предпочла замолчать этот факт. Почему? Боится. Каким образом она получила 2 за несданный доклад, который в портфеле лежал? Это начальная школа, учитель почти всегда при них, почему он не спросил доклад, а 2 поставила? Почему девочка, когда была озвучена два, не сообщила, что вот, доклад есть? Я б эту проблему решала и с дочкой, и с учительницей.