В началке официально отменили Петерсон?
математика для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон: учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год. Причина – отрицательное заключение одного из трех экспертов Российской академии образования при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, что явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ.
а также
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/4050
Мои в первом классе обучаются по Петерсон, школа с этого года только перешла на эту программу по математике. Все родители в ужасе от этой программы. Детям с трудом даются схемы в задачах и т.д. Есть шанс, что со следующего года школа может перейти на другую программу? Знающие, подскажите! Спасибо.
Спросите у классного руководителя. У нас учебники в школу уже пришли (от государства) и именно Петерсон. Навряд ли выделят деньги на другие.
Вчера у нас было род.собрание. Как я поняла учителя, по выпущенным учебникам школы имеют право обучать 5 лет. Т.о. Петерсон у вас может и остаться. Но также школа может принять решение и перейти на другую программу, вот только большая вероятность, что учебники нужно будет закупать самим.
Дочь в первом классе, у них тоже математика Петерсон. Вчера на собрании родителям сказали, что так как программа рассчитана на 4 года, то математика Петерсон останется до конца началки.
Ужасы связаны не с самим учебником, а с конкретным учителем. Оба моих ребенка учились по этому учебнику (старший - семиклассник), проблем с математикой не было и нет.
Заменили на Истомину.
Расстроены все. И дети, и родители, и учитель.
В четвёртом классе придётся проходить то, что уже прошли во 2-ом и 3-ем.
хотя нет, вру... Мама одной двоечницы рада до соплей.
А у нас разные учебники, Петерсон, Плешаков, Кубасова.
Учитель в трауре, говорит :"буду давать дополнительные задания для тех, кто хочет. Жалко такой сильный класс с такими знаниями буквально в унитаз спускать. Не представляю как буду опять давать им тему про простейшие уравнения"
Пытаюсь относиться филосовски.
Во-первых у нас и так в пятом классе уже не Петерсон.
Во-вторых, хоть не Моро дали.
Почему родители в ужасе от Петерсон?? У нас в классе в ужасе были родители только трех-четырех самых слабых учеников (т.е. и сами эти родители не могли в заданиях разобраться), у остальных математика замечательно пошла. И класс сильнейший по математике что среди началки был (не только в школе, но и в городе), что теперь (6-й уже).
Читала где-то в фейсбуке дискуссию учителей топовых школ Москвы и еще кое - кого, из которой я поняла, что это решение -тупо результат интриг и откатов, в то время как официальные претензии - к одноразовым печатным тетрадям, якобы это дорого для школ и родителей:((
:))))) открыли Америку :) В нашей стране абсолютно все решения - результаты интриг и отката :)))
А я рыдаю над бездарно потерянным временем, на эти типографские рабочие тетради. Сами дети сделали бы куда интереснее.
а поконкретней можно, о потерянном времени над типографскими тетрадями?
Мне так наоборот такие учебники больше нравятся. Увеличивается скорость усвоения и закрепления материала. Сколько ребенок может записать и сделать заданий в обычной тетради? две задачи пять примеров? А так ребенок делает восемь пятнадцать заданий за урок и все это к новой теме. И работать с оформленным учебником приятней и времени не остается на бездейство. А раз скорость низкая на уроке, то и домашки много и вообще детям скучно, и математика превращается в письмо, теряя свож привлекательность. Да и количество бумаги затраты меньше.
Вы совершенно правы: ответственность за качество образования детей все равно плавно съехало на родителей, так что это просто флуд:-)
Я не критикую ничего, в глобальном смысле, ничуть:-)) Только свое мнение высказываю, может, я просто безнадежно устерела, я не спорю:-)
Я не очень довольна исполнением...иллюстрации лично мне не очень нравятся и, по-моему, с третьего класса, по -дурацки напечатано в два цвета, черный с оранжевым, лучше уж одним черным сделали бы.. А в глобальном - хорошая программа, чо.
Вы их видели? Самостоятельные и контрольные эти? Вот недавний пример - решить уравнение, довольно сложное. Вычесть шестизначные числа и разделить шестизначное на трехзначное. Для решения отведено 4 строчки. Где ребенок будет производить вычисления? В уме? Моя производит на полях, все вкривь-вкось. Результат - решено не правильно. Я уж молчу, что нет места для проверки, что вообще для уравнения неприемлемо (отсутствие проверки). Просто ставят в тупик такие тетради.
В нашей школе запрещено пользоваться черновиками, тем более на контрольных и самостоятельных. Никаких листочков на парте!!!!!!! На полях в обычных тонких тетрадях допускалось в 1-2 классах карандашом проверить себя столбиком в устных вычислениях на сложение-вычитание. Сейчас все вычисления, которые невозможно производить в уме должны быть выполнены под решаемым примером. Никакими черновиками дети не пользуются в принципе в классе. Я могу попросить решение задачи накидать на черновике дома, если не получается с наскока решить, но решать на черновике примеры??????
Ну так надо насчет этого разговаривать с учителем, что детям нужна возможность пользоваться черновиком, а не ругать учебник, авторы которого ни сном ни духом о глупых порядках в вашей конкретной школе.
так проблема то получается не в петерсон:))) это требование вашего учителя:))) Раз не дает листочки, значит его устраевает беспорядок:) Вот с ним и разбирайтесь. И да, в принципе места более чем достаточно на контрольных и самостоятельных листах.
Вот пример контрольной за 3 класс
Всегда для этого есть лист для черновика:) И в обычной тетраде, если решаешь уравнения например, то сам расчет обычно производитя все таки на черновике, иначе все буде т на полях и не аккуратно:) Даже в мое школьное детство на контрольной раздавали и черновик или доставали свой:)
У моего ребенка есть тетрадь черновик. Правда он все равно наровит насчитать на полях и не только, но не от того что места мала, а потому что лишних движений делать не надо, за что получает от меня фи, потому как аккуратность, минимальная хотя бы быть обязана. Но время от времени все повторяется, потому что такой вот характер. На олимпиадах, кстати тоже раздают лист для расчетов, который потом правда , почти всегда также надо сдать, хотя на чистовых листах как бы места полно:)
потрясающая творческая программа, моя по ней 4 года отучилась(причем гуманитарий явный, но Петерсон очень легко дается), я очень жалею,что в 5 классе этого учебника уже не будет (ну,хоть 4 класса отучились.Очень сильная и интересная программа...Вообще никаких проблем.У нас не понимали редкие дети, которые очень плохо учились-ну, там даже мама одна такого ребенка мне звонила иногда, спрашивала задачи как решать-на уровне 2 класса, сама не понимала:-).Тут уже не Петерсон виноват( у нее проблемы и с русским были)А еще от учителя зависит, как объясняет.
Я - за отмену. Родители, вы просто не понимаете многих вещей, кухни, так сказать.Вы рассматриваете учебник как сборник заданий, а отменять надо систему Петерсон вместе с МИДом. Не приведи Господь, чтобы ваших детей учили, соблюдая все требования Л.Г.: математику будете учить дома самостоятельно.
Думаю, прочитали. Объяснить "кухню" тем, кто совсем ничего не знает о системе и судит о ней только по учебникам, невозможно.
а меня больше озадачила манера изъяснения данного "учителя"... неудивительно, что после таких объяснений дети изучают потом предмет "дома самостоятельно"
Вы просто не в теме, поэтому и не понимаете. О технологии деятельностного метода слышали? О курсе "Мир деятельности"?
Вы не о том. У Петерсон не классическая система, а новая технология. У нее собственная программа, разработанная структура и особые требования к уроку и изучению материала. Учебник не соответствует этой новой технологии, так как был написан гораздо раньше, чем прописаны требования к уроку. И страшен не учебник, а именно система работы по Петерсон, хотя и учебник имеет кучу недостатков.
Систему придумала Л.Г. с компанией,так что привязана. Можно,конечно, работать по своей системе, используя учебник Петерсон, можно работать так, как Петерсон раньше задумывала, но это нарушение. Зачем брать программу, которую надо нарушать во благо детей, и подставлять себя? Систему придумала Л.Г. с компанией,
Чем же это так страшно уж откройте истину. А то во всех ваших постах пока только "ужосс-ужосс, вы ничего не понимаете!" Ну просветите уже - чего мы не понимаем? Вы же учитель :)
Ловите конспект типичного урока.
http://irina-teacher.ucoz.ru/publ/kollegam/gotovimsja_k_uroku/urok_matematiki_postroennyj_v_tdm_2_klass/9-1-0-48
Именно такой хочет Петерсон. Одна говорильня ( 50% урока и более) про шаги учебной деятельности, место и причину затруднения, цель, способы ее достижения и рефлексия собственной деятельности. Урок записан кратко, на самом деле, чтобы это все назвали дети, нужны еще вопросы. Акцент делается на это, собственно математика уходит на второй план. За урок решают 6 однотипных задач на деление в 1 действие и 2 составляют по рисункам ( решение там дано). И не в каждом классе успеют, реальнее без составления задач.
Ладно, здесь еще хотя бы задачи. Но если тема будет «Письменные приемы сложения с переходом через разряд», за урок решат 6 примеров максимум на новую тему и повторят сложение в столбик без перехода на 1 примере и десятичный состав чисел.
Вот так требуют проводить уроки. Вот за это выступает Петерсон.
Меня не волнуют теоретические конспекты и желания Петерсон. Этими словами никакой здравомыслящий человек урок вести не будет - это основа и направление. невозможно заранее прописать, как именно урок пройдет - дети по-разному реагируют, вы как учитель не в курсе? Я вижу, как утроены одобренные программой уроки по ее учебникам сейчас. И это меня вполне устраивает, о результатах и я написала выше, и многие родители на основании своего практического опыта - тоже. Дальше что?
А вы все же почитайте.
Вас устраивает то, что учитель во благо ваших детей идет на нарушение или просто не знает технологию, работает "от себя", не пройдя курсы, что является тоже нарушением еще и стороны администрации.
А придет завтра в школу новый директор или другой учитель и будут у вас такие уроки, как я прислала.
Скажите честно, такие уроки хотите? А за программу выступаете.
Вы думаете про "здесь и сейчас",потому что с учителем повезло, а я высказываюсь о программе, структуре урока, технологии, объеме изучаемого материала и возможности его закрепления.
Я тоже не веду все уроки так, я тоже нарушаю, и родители, наверное, тоже довольны. Но мыслить надо здраво: мы работаем не по Петерсон, увы. Мы используем ее учебник в своей работе.
Что измениться, если его запретить? Для вас - ничего! Хороший учитель все равно научит вашего ребенка, даже по Моро, и сложные задания будут, и дифференцированный подход.
А Петерсон одуматься не помешало бы, может тогда учителя не хотели бы отмены ее программы. И в учебник, кстати, внести ряд изменений, которые ей предлагали сделать уже много лет. тогда бы и не получила она отрицательное экспертное заключение.
Просмотрела вами предложенную ссылку с конспектом. И что в нем ужасного??? Написано ного?? Так это написано! Это конспект, алгоритм работы, заметки, что когда делать примерно. Если учитель умеет работать, то за урок дети успевают очень много и главное действительно при таком подходе понимают тему урока !
Я была на нескольких по такой системе построенных уроках, не образцово показательных, а обычных. И класс был 45! человек. Дети успевали сделать столько, что диву даешься! Конечно находились дети которые просто сидели, особо не заморачивались учебой, но их было мало, остальные активно учавствовали, виден был их интерес. И хотя учитель понятия не имел, что он учит по системе петерсон, но система была именно такая:) Ничего нового Петерсон не придумала, все действительно хорошие учителя учат примерно в таком ключе!
Посмотрите по конспекту, сколько успевают за урок решить. И больше, чем запланировано, не успеют! И неужели вас бы устраивало, что вместо математики ваш ребенок бы говорильней занимался? Такой системы не было и нет ни у кого. Вы правильно сказали, что учат в "таком ключе", но не так. Изначально и у Петерсон не было таких заморочек. Затруднение, самостоятельное открытие, постановка цели - так работали многие, и это правильно и интересно. А здесь - говорим и не решаем.
У П. в технологии есть очень важный этап, но его нет в конспекте,потому что ни на одном уроке при соблюдении всех требований до него никто не дошел, не успели. Когда делать все замечательные задания из учебника? Уроков повторения в данном разделе 1 на 8 уроков открытия нового, и на нем самостоятельную работу пишут. Вот и получается - дома занимайтесь.
Счастье, если на обычном уроке учитель эту ерунду нафиг посылает и работает, не как хочет Л.Г., а как надо, чтобы все успеть.
Но зачем брать такую программу, при работе с которой тебя загоняют в рамки и заставляют быть двуликим Янусом? Не проще ли другую? Хороший учитель и по Моро научит, а плохой - по Петерсон загубит.
от того, что вы как бы пояснили, понятнее никому не стало. Вы правда учитель?
Есть Учебник и методички к нему, более чем подробным поурочным планом и с точностью описания и обьяснению к каждому заданию в учебники. Т.е. не придумывай сам, тольо выучи урок из методички. Есть МиД, который в принципе может использоваться, а может и нет, но это отдельная тетрадь и по ней уроки максимум раз в неделю, есть тренажер, как раз для закрепления материала и отработки навыковь занимайся дома , И много другого дополнительного материала, из которого составляй дополнения учитель не ленись. Как при таком обучении может озникнуть необходимость какой то сверх помощи родителя или недоработки материала учеником? Разве что учитель не соизмерил свои силы ...
Вы о каких методичках речь ведете? Если у вас есть разработки Петерсон и ее команды, то вы можете посмотреть, что именно рекомендует делать за 1 урок Л.Г., а также, на что тратится основное время. Те, кто работают по-другому, не соблюдают требования к уроку. Если все учителя будут работать по технологии Петерсон, дети вряд ли научатся чему-либо, так как на уроке будут выполнять всего 3-4 простейших задания по теме.
Счастье, что большинство учителей так не работает, но на открытых уроках, уроках, на которых присутствует администрация, вынуждены изображать .... и играть по правилам.
Уж лучше взять другую программу.
Нормальный учитель, работая по любой программе, будет давать дифференцированные задания, развивающие, повышенной сложности, хоть из того же учебника Петерсон, хоть из других пособий. Что ему мешает? Сами же пишите : "И много другого дополнительного материала, из которого составляй дополнения учитель не ленись."
Только при этом не будет уходить время урока на ерунду, которую требует Л.Г.
посмотрела, увидела что все тоже что и раньше. Активное обюяснение нового материала и его закрепление. Может вы знаее тайну ?
Петерсон никогда не утверждала что надо сделат0 все задания. Особенно в разнородном классе. Но те дети что побыстрей сделают больше. Основная цель учителя донести материал детям, что бы они ВСЕ поняли и все были активны и заняты изучение, что бы хотели узнать новое, что бы умели узнать новое. И планировка и подача материала как раз и помогает всего достичь. учебник петерсон еще и тем хорош что в нем все в одном есть, для кашдого ученика вот прям сейчас, и не надо если ктото сделал раньше доставать еще некие тайные листы, что бы датть ребенку. А для особых закреплений ест0 уроки повторения и тренажеры. И Петерсон не запрещает учителю закреплять материала или использование других задач, если возникает желание.
А как отдельно прагарама:) так программа расчитана на начальную школу и классный руководитель, а он почти все уроки ведет в началке, может использовать систему на всех ее уроках, именно в этом цель программы. А математика отдельно и русский отдельно, но есть система, она помогает ориентировать детей на умение учиться.
Закрепления материала нет. Его Л.Г. просто не планирует с структуре уроков.
Дети, которые побыстрее, не сделают больше. Все работают на одном этапе урока, вместе, дополнительных заданий не дается. Это касается уроков открытия.
На уроках рефлексии - да. Но их очень мало.
"Петерсон не запрещает учителю закреплять материала". Нет, не запрещает, только не отводит этому время в своей системе. Можно закреплять на уроках труда или после уроков.
Да, я просто не понимаю. Я вижу, что у меня ребенок успешно учится, очень увлечен предметом, выигрывает олимпиады по математике, не имеющие никакого отношения к Л.Г., очень любит математику. Остальное мне глубоко фиолетово, свои вопросы "кухни" переживайтес ами, мне нужно не это, а хорошо обученный ребенок, увлеченный предметом, что я и имею. И никакого обучения математике дома не требуется.
С предметом "Мир деятельности" знакома, пока весь вред, который я от него вижу - это потраченные на учебники деньги и потерянный час в неделю. На этом вселенское зло заканчивается.
Вы ка учитель, кстати, что предложите детям взамен, раз вы за отмену? пока вижу только голые эмоции человека, который закостенело смотрит на вещи. Что не есть качество ни хорошего учителя, ни, кстати, хорошего математика. представляю, как в свое время вы бы анафеме и костру Лобачевского подвергали :)