дебильная задача в школе

копировать

у сына была самостоятельная(им раздают на листах А4)
Задача: Золушка перебрала за день 4 мешка с рисом и 5 мешков с гречкой. Сколько раз танцевала золушка на балу с принцем?
Сын написал: нисколько, пора перебрала, времени не осталось. Учитель написала -не верно. ответ: 0 раз, т.к. вопрос не соответствует условию задачи.
Вот я думаю-откуда она такую дебильную задачу взяла? сама выдумала чтобы детей завалить? это вообще что за бредятина такая.

копировать

почему-то мне кажется, что задача не по математике, а по логике, нет?

копировать

она была в самостоятельной по математике вместе с задачей: В саду 9 деревьев. Из них 2 сливы, 4 яблони, остальные вишни. Сколько в саду вишен.
Мы учимся по учебнику Мираковой и Дорофеева, там таких логических задач нет. Они подобные были у племянника у Патерсона.

копировать

Петерсон - женщина.

копировать

и продолжу: а ПАтерсон - вообще магазин

копировать

Они вроде как через "э" себя пишут ) я потому даже и не вспомнила ))

копировать

Точно!

копировать

(В саду 9 деревьев. Из них 2 сливы, 4 яблони, остальные вишни. Сколько в саду вишен.) у нас такие задачи...,не вижу ни чего сложного 9-2-4=3 вишни....а вот про золошку да веселая,ребенок то кстати правильно ответил

копировать

Весело, особенно если учесть, что большая часть сортов вишни не деревья, а кустарники....

копировать

Ха действительно,об этом я не подумала...но я и учебники не состовляю.ну ужас тогда ,чему научат наших детей такие учебники

копировать

Впервые слышу о вишнях-кустарниках. Все деревья видела.

копировать

Вокруг всё вырубали значит.

копировать

+1 я тоже только вишни-деревья наблюдала.

копировать

вроде бы дерево. Есть и курстарник ,но не в средней полосе, как-то так проходили....

копировать

если бы задача была на уроке логика или литература, ответ был бы нисколько, а так как на уроке математики, то ответ таки 0:)

копировать

вот не факт, что 0 :) докажите!

копировать

исключительно из за того, что раз математика, должны быть фромулы и цифери:) Переводим условие задачи в математический язык. Дано: 1 золушка, 1 мешок риса 1 мешок гречки.
Найти: Количество танцев Х
данных для нахождения Х НОЛЬ, значит Х=0.
Ответ танцевала 0 раз:)

просто так
Ян Стюарт приводит в своей книге «Понятия современной математики»:

«Рассказывают, что астроном, физик и математик проводили отпуск в Шотландии. Глядя из окна поезда, они заметили посреди поля черную овцу.

«Как интересно, — заметил астроном, — все шотландские овцы черные!»

«Нет, нет! — возразил физик. — Некоторые шотландские овцы черные!»

Математик задумчиво посмотрел вверх, а затем протянул:

«В Шотландии есть по крайнее мере одно поле, посреди которого пасется по крайней мере одна овца, у которой по крайней мере одна сторона черная».

копировать

:)))

копировать

учительница тоже не права. 0 - конкретное число. а ответ на вопрос - "неизвестно"

копировать

Тем более, что балы в ночное время проходят. Чем ночью она занималась - из задачи неясно.)

копировать

:think :-# [-X

копировать

))))))))

копировать

Патерсон, да?

копировать

школьные сумерки

копировать

Напишите ей в ответ, что 0 - это конкретное число, вариант ответа, а не показатель не корректной задачи.
И вообще балы не днем бывают, а ночью )

копировать

Обожаю Людмилу Георгиевну ))

копировать

нормальная задача, правильный ответ сын дал
спросите у учителя, как она получила 0, пусть выстроит доказательства. Не может она утверждать, что 0, если это неизвестно, а вдруг танцевала-таки?

копировать

да, может быть, ей кто помог, мыши там или еще кто и она успела. откуда 0?

копировать

Вот Вам ссылка.http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-s-nedostayuschimi-i-lishnimi-dannymi-otlichie-zadachi-ot-zadaniya?trainers
Тут ответ с объяснением. Задача № 6.

копировать

О, как неожиданно и своевременно появилась тема:):)

копировать

Вы на бал собрались? ;-)

копировать

нет, мешки перебирать.

Сегодня что - то в эфире носятся консолидированные негативные отзывы об этой методике. Как на заказ. ;)

копировать

Это уже не удивляет. И даже почти не бесит

копировать

а где еще, кроме патриотической математики обсуждают? Почитать хочу. Мои дети хорошо переносили Петерсон

копировать

ttp://eva.ru/topic/137/3245297.htm

копировать

Anonymous написал(а): >> Мои дети хорошо переносили Петерсон
Получилось как переносили ветрянку, прививку, качку на яхте. Думаете, Петерсон можно только переносить как инфекцию и проблему?

копировать

Я думаю, что не надо придираться к словам. Могу написать, что мои дети прекрасно учатся и усваивают материал по Петерсон. Так лучше? Старший успешно учится в техническом ВУЗе уже, младший - совсем другого склада характера и намного менее способный - хорошо справляется с заданиями и учится в физико-математическом лицее.

копировать

Это еще что. Сын учится в третьем классе и они писали аттестационную работу по математике и там была вот такая задача: Толя сделал табурет. Какой высоты получился табурет? И варианты ответов: 108 см, 92 см, 21 см, 46 см.
Весь вечер задаюсь вопросом что курил автор данной задачи.

копировать

Я бы ответила 46.

копировать

вероятнее всего 46, т.к. это больше всего похоже на стандартную высоту табуретки. Но не факт что Толе задали сделать стандартный человеческий табурет. Может он табурет для великана делал или для карлика. Какой бред в школах нынче преподают

копировать

Высота табуреток бывает разная. У нас дома есть табурет для цветов высотой 23 см, есть обычный порядка 50 см высотой. Существуют и барные табуреты высокие. Какой именно табурет построил Толя так и осталось вопросом для меня.

копировать

Правильный ответ: согласно ГОСТ 13025.2-85 "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ Функциональные размеры мебели для сидения и лежания" высота табуретов составляет от 420 до 480 мм, таким образом, высота табурета составляет 46 см. Но это задача, получается, не по математике, а по стандартизации и сертификации :)

копировать

Вот ведь и не подумаешь, что для решения школьной задачи необходимы данные знания. :-)

копировать

изумительно :)

копировать

у наших детей тоже такая была-им учительница объясняла,что надо уметь выбирать методом исключения

копировать

Интересно каким, если существуют табуреты всех представленных размеров, а госты в школах не преподают, да и не написано ничего про возраст Толи.

копировать

исходя из наиболее часто используемого, наверно)))) У меня ребенок даже не задумался о том, что есть барные и другие табуретки))

копировать

Потому что дома их нет, у нас есть высокие и низкие.

копировать

у нас вообще табуреток нет))) стулья и барный стул еще, кстати

копировать

Ну да, табуреты со спинками :)

копировать

Есть ещё детские, кукольные и пр. табуреты.

копировать

Нашим первоклашкам про тасманского дьявола с пистолетами и патронами доп. задания по математике давали. Это из какой программы вообще было? Мы там одну задачку неправильно решили, спросить забыла ответ у учителя, до сих пор вспоминаю иногда, интересно. )

копировать

Мда, коты шредингера в натуре.

копировать

А почему нисколько или ноль? Может золушка мировая рекорсменка по перебору риса и гречки и все успела и потанцевать тоже?
Я бы написала исходя из условий задачи невозможно найти ответ.

копировать

Тем более, что перебирала мешки днем, а балы обычно поздними вечерами или ночами проводятся...

копировать

опять же, мешки она перебирала ОДНИМ днем, а жизнь длинная, могла быть на балу много раз)

мне кажется, на такие задачи правильнее давать развернутый ответ

копировать

В виде сочинения...

копировать

да как кому удобнее
математика - это не только знание состава числа и таблицы умножения, согласны?

копировать

Я уже даже и не знаю, с чем соглашаться.
Дочке подруги в гимназии в 1 классе по математике поставили сниженную оценку за коряво написанное слово "Ответ". И приписали, что к 4 четверти уже пора бы научиться писать аккуратно...

копировать

А может она на разборку ваще забила и свалила танцевать.
А за нее всё мыши или кто-там по тексту всё сделали.

копировать

Муж прислал "Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква "А" и бык? ". Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж. Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей — идиоты, но, видимо, придется."

копировать

падежи в 3-м классе проходят, остальное смешно)

копировать

Ну как прислали ему, так мы и прочли)))Наверняка уже давно в сети гуляет рассказ.

копировать

в точку)

копировать

учительнице что-нибудь сказали?

копировать

Не знаю)

копировать

:))))))))))))))) Сохраню в свою коллекцию ))

копировать

дебильных задач не бывает., таковыми бывают только люди.

копировать

Правильно, "дебильных задач не бывает., таковыми бывают только люди", которые их придумали.

копировать

я бы с 0 поспорила, ноль еще получить надо, а тут явно "недостаточно данных", мы так писали...как раз по математике, были даже вопросы "достаточно ли данных для решения задачи? и что нужно знать для решения данной задачи?".

копировать

Гы...чет вспомнила анекдот о Вовочке и 25-летнем учителе.

копировать

Я вот тоже теперь уверена на 100%, что это не выдумка...

копировать

Что за анекдот?

копировать

Приходит новый учитель математики в класс. задает задачу: "Летят десять напильников: три ржавых, остальные на север. Сколько мне лет? вовочка: - 25! - Правильно. Как ты узнад? - Просто мне 12 с половиной, а меня все полудурком зовут"

копировать

про полудурка?

копировать

Про него самого :-)

копировать

какому идиоту пришла в голову мысль родить такую задачу, чую я в школах пездец как воевать буду с математичками:)

копировать

и так
ответ учительницы так же неверен, а значит, что делает на уроках ваша учительница?
Данная задача принадлежит к задачам : "Тема: Знакомство с основными понятиями в математике
Урок: Задачи с недостающими и лишними данными. Отличие задачи от задания"

И авторы учебников в которых есть такие задачи, заметим ВСЕ одобрены и рекомендованы на следующий год, это Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012

Вот тут есть урок этот http://rpg.lv/node/1368?video_id=12968
Так должен был, ваш учитель автор, обьяснить своим ученикам.



Решение задачи с золушкой звучит в конце концов так:
В этом тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой». Есть вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?».
Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?».
Решение: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, составим схему, потом выражение и найдем его значение.

Сложим части целого, чтобы записать и найти значение выражения:

Ответ: Золушка перебрала 7 мешков крупы.

Из чего делаем вывод, задача НЕ дебильная

копировать

тогда само задание не должно звучать,как "решите задачу",а составь задачу и реши ее.

копировать

не так, составь здачу, к этой задаче, означает половину ее решения :)
Ребенок должен НАЙТИ решения, разве нет? Любая задача, требует решения, в жизни задачу надо выявить и решить. Никто в жизни не дает четкой задачи не так ли:) Так что как бы не была нам эта задача странной, но дебильных задач не бывает:)

копировать

Вы белены что ли объелись? Эта задача по математике. Математика точная наука, в ней даются четкие задачи и не предполагается изменение задачи решающим.

копировать

1) задача НЕ моя. Я нашла пояснения к задаче. И материал ПЕРВОГО класса, а не 11!:)
2) Что имели ввиду авторы, в ссылке выюе, вы смотрели? Идите пусть они вам обьяснят:)
3)В начальной школе, математика не просто арифметика, в предмет включена логика, чтение, развитие сообразительности, как таковой и применение всего этого в жизни. Но главное чему должны учить такие задачи, так это думать и находить решения. Хороший был пример с такой задачачей... ну нам конено кажется глуповатым, однако, задача не для взрослых. Могли авторы изловчится и придумать более интересные задачи... ну наверное могли, но старались они для среднего ребенка в среднем классе. Могли бы они вообще подобные задачи не давать.. могли, был бы в учебнике сплошной счет в пределах 20. Ну да.. конечно очень конкретно.. но в конце концов 4 простых действия все равно будут потом делаться на калькуляторе.. и если соображалку не развивать в юнном возрасте, то способностей хватит у детей, только на освоение 4 действий на калькуляторе, а те что по слабее, так максимум два осилят.

Мне конкретные учебники тоже не очень то нравятся, но именно они одобрены и рекомендованны:)

копировать

если логика -то все равно решается не так,то что предлагалось не соответствует условию...и заданию. В таких случаях бывает ответ "недостаточно данных", а переиначить вопрос и решить ДРУГУЮ задачу, верх глупости в 1-2 классе,а счет в этом возрасте тренировать-самое время, чтобы не думали авторы новомодных методик, учителя уже термин придумали "дети Петерсон", без Узоровой эту программу можно смело выкидывать. Ибо если счет не сформировался до 5 класса -все остальное потянется за ним.

копировать

1) Одно другому не мешает в первом классе, как и во втором.
2) ЭТО программы ОДОБРЕННЫ :) и ДАЛЕКО НЕ ПЕТЕРСОН и близко к ней отношения не имеют, нет у петерсон таких задач. Я дала список авторов, таких задач, вы не заметили?
3) Нет плохих задач, есть люди которые не умеют с ними работать с детьми тоже. И да дети разные у разных родителей. И часто именно родители мешают развиваться детям, потому что считают, что если их так не учили, значит это однозначно плохо.
Задача про золушку ничем не отличается по существу от яблок на березе! И как бы она тупа не выглядела, она имеет место быть. Например для того, что бы дети стремились видить разные возможности, что бы не отвергли и не ставили диагноз дебильная задача, только на основании, что они ее не поняли и в их времена такого не было. И вместо того, что бы пойти найти конкеный правильный ответ, родители будут распостранять фразу вырванную из контекста, а остальнуе будут радостно ужасаться, ах, какой ушас. Игра сделана! Только за спектаклем, потеряна истина, да и кому она нужна, не так ли. Это не интересно! Интерсно ужасаться и вздыхать о былых временах...
И таки это очень простые учебники, на уровне моро, т.е. по сути они ничем не отличаются, разве что вот тут есть вот такие темы. И да, теперь дети будут учится по ним. И те, которым нравится Петерсон, будут сидеть и искать решения в золушках...

копировать

то что приведено не является решением задачи, дело не в конкретном ответе, а в том для чего решают задачи....смысла в этом нет.
ЗАД'АЧА , задачи, ·жен. 1. Вопрос, требующий разрешения, то, что задано для решения, разрешения. Неразрешимая задача для философа. | Математический вопрос, для разрешения которого требуется путем вычислений найти какие-нибудь величины ( мат. ). Арифметическая, алгебраическая задача. Задачи на правило процентов
Заданный вопрос не решен, И с какой стати вообще ставят вопрос "сколько всего",а не например "на сколько"...
Совершенно бездумный подход, видеть возможности в решении любой задачи,не означает смену постановки вопроса.

копировать

если бы меня так учили математике, то программист бы не вырос однозначно. Математика это точная наука и не надо надумывать, что в первом классе арифметика предполагает еще и логику и знание жизни и черти что еще. Либо предмет не математика, либо будьте любезны соответствовать названию

копировать

вот согласна...мне расскажут, что хотят на выходе и что есть на входе, а я вместо того чтобы сопоставить и понять,что нужны еще данные(про бал) решу какую-то мифическую задачу про мешки, а чо сведения то есть их и пустим в работу, и плевать что нужно про бал и танцы. С таким подходом(сделать выходную форму из того что есть,а не так как нужно налоговой, минфину), я как постановщик часто сталкивалась...вот оказывается откуда ноги растут.

копировать

А что, прикольно вообще-то! Я тут подумала и решила, что буду руководствоваться этим и в жизни. Спросят меня например "Вы знаете, как пройти в библиотеку?" А я им "Конечно знаю, 12.30". Ну а что, как пройти не знаю, зато у меня есть часы!
И все остальные пусть так же делают, тогда мы все будем ощущать себя, как в дурдоме:-D

копировать

Тоже как-то неправильно. Остаться по идее должен вопрос. И надо понять, каких данных не хватает для нахождения ответа.

копировать

Петерсона официально запретили. суд постановил.

копировать

Кто такой Петерсон

копировать

это женщина,автор учебников математики

копировать

Правда чтоль?
И про женщину можно написать "Петерсона запретили"? ;)

копировать

Зато эта Золушка патриотичная. Она не шляется по всяким балам, как забугорная. Она наша Золушка, отечественного выпуска. И дети после таких мониторингов уже будут в курсе, к чему их готовят (табуретки строгать, крупу перебирать и т. д.)

копировать

так вы что, до школы не готовились никогда?Такие задачи развивают мышление, их полно бывает не только у Петерсон(которую, кстати, мы с дочкой обожаем , она уже 4 года математику Петерсон учит)Очень творческий учебник.

копировать

Математика не должна быть "творческой"! Есть "игры для ума", развивашки, факультативы всякие - вот там может быть все что угодно, а на математике ребенок не должен думать, шутят над ним или всерьез спрашивают.
Если мне говорят о том, что сливы висят на березе и просят посчитать их количество - я буду считать висящие сливы. Почему они там висят - меня не волнует, но если нужно, я могу придумать, что их туда Вовочка на веревочках подвесил. Если написано не "висят", а "растут", вспомню про генную инженерию и селекцию и опять посчитаю количество, а не буду писать, что сливы на березе не растут. Ну не буду, потому что не могу этого утверждать на 100%.

копировать

Полностью с Вами согласна. Задолбали эти околоматематические игры на математике.

копировать

согласна полностью!!

копировать

кто сказал,что не должна?:-)ЭТо логика-развивает умение мыслить и нестандартно думать,что в математике очень важно

копировать

Вы внимательно прочитали то, что я написала? В моем посте приведено ДВА!!! обоснования того, что сливы на березе сосчитать можно, они там могут висеть, они там могут оказаться благодаря селекции. Чем Вам не нравится мое нестандартное мышление?
И еще, логика - это не математика и уж тем более это не шуточки и прибауточки, когда смеяться можно только так, как считает нужным минобр. А если речь идет о навыках нестандартного мышления, то и проверяться эти навыки должны нестандартно, а не с помощью тестовых заданий, предполагающих ТОЛЬКО ОДИН ответ.

Я не против развития нестандартного мышления, я против тех диких форм, которые приобрело это желание с точки зрения методологии.

копировать

полностью согласна.
При этом 4 из 5 детей будучи подловленными на этой задаче, говорят: А их на ниточках подвесили!.
Дочке сказала "так написано растут, а не висят", она ответила - а мне снизу не видно!

копировать

Если речь идет про задачник Петерсон 1 класс, то там эта задача идет с заданием "определите, что неправильно в задаче"

копировать

нет это не из задачника. это у них самосточтельная была. учитель сама печатает на обычных листах. А откуда она ее взяла я не знаю.

копировать

У меня как раз первоклашка по Петерсон учится. Там еще задачка про белочку с орешками была, тоже с неправильно поставленным вопросомю