дебильная задача в школе
у сына была самостоятельная(им раздают на листах А4)
Задача: Золушка перебрала за день 4 мешка с рисом и 5 мешков с гречкой. Сколько раз танцевала золушка на балу с принцем?
Сын написал: нисколько, пора перебрала, времени не осталось. Учитель написала -не верно. ответ: 0 раз, т.к. вопрос не соответствует условию задачи.
Вот я думаю-откуда она такую дебильную задачу взяла? сама выдумала чтобы детей завалить? это вообще что за бредятина такая.
она была в самостоятельной по математике вместе с задачей: В саду 9 деревьев. Из них 2 сливы, 4 яблони, остальные вишни. Сколько в саду вишен.
Мы учимся по учебнику Мираковой и Дорофеева, там таких логических задач нет. Они подобные были у племянника у Патерсона.
Ха действительно,об этом я не подумала...но я и учебники не состовляю.ну ужас тогда ,чему научат наших детей такие учебники
исключительно из за того, что раз математика, должны быть фромулы и цифери:) Переводим условие задачи в математический язык. Дано: 1 золушка, 1 мешок риса 1 мешок гречки.
Найти: Количество танцев Х
данных для нахождения Х НОЛЬ, значит Х=0.
Ответ танцевала 0 раз:)
просто так
Ян Стюарт приводит в своей книге «Понятия современной математики»:
«Рассказывают, что астроном, физик и математик проводили отпуск в Шотландии. Глядя из окна поезда, они заметили посреди поля черную овцу.
«Как интересно, — заметил астроном, — все шотландские овцы черные!»
«Нет, нет! — возразил физик. — Некоторые шотландские овцы черные!»
Математик задумчиво посмотрел вверх, а затем протянул:
«В Шотландии есть по крайнее мере одно поле, посреди которого пасется по крайней мере одна овца, у которой по крайней мере одна сторона черная».
Напишите ей в ответ, что 0 - это конкретное число, вариант ответа, а не показатель не корректной задачи.
И вообще балы не днем бывают, а ночью )
нормальная задача, правильный ответ сын дал
спросите у учителя, как она получила 0, пусть выстроит доказательства. Не может она утверждать, что 0, если это неизвестно, а вдруг танцевала-таки?
Вот Вам ссылка.http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/zadachi-s-nedostayuschimi-i-lishnimi-dannymi-otlichie-zadachi-ot-zadaniya?trainers
Тут ответ с объяснением. Задача № 6.
а где еще, кроме патриотической математики обсуждают? Почитать хочу. Мои дети хорошо переносили Петерсон
Anonymous написал(а): >> Мои дети хорошо переносили Петерсон
Получилось как переносили ветрянку, прививку, качку на яхте. Думаете, Петерсон можно только переносить как инфекцию и проблему?
Я думаю, что не надо придираться к словам. Могу написать, что мои дети прекрасно учатся и усваивают материал по Петерсон. Так лучше? Старший успешно учится в техническом ВУЗе уже, младший - совсем другого склада характера и намного менее способный - хорошо справляется с заданиями и учится в физико-математическом лицее.
вероятнее всего 46, т.к. это больше всего похоже на стандартную высоту табуретки. Но не факт что Толе задали сделать стандартный человеческий табурет. Может он табурет для великана делал или для карлика. Какой бред в школах нынче преподают
Высота табуреток бывает разная. У нас дома есть табурет для цветов высотой 23 см, есть обычный порядка 50 см высотой. Существуют и барные табуреты высокие. Какой именно табурет построил Толя так и осталось вопросом для меня.
Правильный ответ: согласно ГОСТ 13025.2-85 "МЕБЕЛЬ БЫТОВАЯ Функциональные размеры мебели для сидения и лежания" высота табуретов составляет от 420 до 480 мм, таким образом, высота табурета составляет 46 см. Но это задача, получается, не по математике, а по стандартизации и сертификации :)
Интересно каким, если существуют табуреты всех представленных размеров, а госты в школах не преподают, да и не написано ничего про возраст Толи.
Нашим первоклашкам про тасманского дьявола с пистолетами и патронами доп. задания по математике давали. Это из какой программы вообще было? Мы там одну задачку неправильно решили, спросить забыла ответ у учителя, до сих пор вспоминаю иногда, интересно. )
А почему нисколько или ноль? Может золушка мировая рекорсменка по перебору риса и гречки и все успела и потанцевать тоже?
Я бы написала исходя из условий задачи невозможно найти ответ.
опять же, мешки она перебирала ОДНИМ днем, а жизнь длинная, могла быть на балу много раз)
мне кажется, на такие задачи правильнее давать развернутый ответ
Я уже даже и не знаю, с чем соглашаться.
Дочке подруги в гимназии в 1 классе по математике поставили сниженную оценку за коряво написанное слово "Ответ". И приписали, что к 4 четверти уже пора бы научиться писать аккуратно...
А может она на разборку ваще забила и свалила танцевать.
А за нее всё мыши или кто-там по тексту всё сделали.
Муж прислал "Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос "как связаны буква "А" и бык? ". Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква "алеф", очень похожая на нашу современную "А", и что слово "алеф" означало "бык". Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании. А правильный ответ: если к слову "бык" добавить "а", получится родительный падеж. Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей — идиоты, но, видимо, придется."
Приходит новый учитель математики в класс. задает задачу: "Летят десять напильников: три ржавых, остальные на север. Сколько мне лет? вовочка: - 25! - Правильно. Как ты узнад? - Просто мне 12 с половиной, а меня все полудурком зовут"
какому идиоту пришла в голову мысль родить такую задачу, чую я в школах пездец как воевать буду с математичками:)
и так
ответ учительницы так же неверен, а значит, что делает на уроках ваша учительница?
Данная задача принадлежит к задачам : "Тема: Знакомство с основными понятиями в математике
Урок: Задачи с недостающими и лишними данными. Отличие задачи от задания"
И авторы учебников в которых есть такие задачи, заметим ВСЕ одобрены и рекомендованы на следующий год, это Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012
Вот тут есть урок этот http://rpg.lv/node/1368?video_id=12968
Так должен был, ваш учитель автор, обьяснить своим ученикам.
Решение задачи с золушкой звучит в конце концов так:
В этом тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой». Есть вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?».
Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?».
Решение: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, составим схему, потом выражение и найдем его значение.
Сложим части целого, чтобы записать и найти значение выражения:
Ответ: Золушка перебрала 7 мешков крупы.
Из чего делаем вывод, задача НЕ дебильная
не так, составь здачу, к этой задаче, означает половину ее решения :)
Ребенок должен НАЙТИ решения, разве нет? Любая задача, требует решения, в жизни задачу надо выявить и решить. Никто в жизни не дает четкой задачи не так ли:) Так что как бы не была нам эта задача странной, но дебильных задач не бывает:)
Вы белены что ли объелись? Эта задача по математике. Математика точная наука, в ней даются четкие задачи и не предполагается изменение задачи решающим.
1) задача НЕ моя. Я нашла пояснения к задаче. И материал ПЕРВОГО класса, а не 11!:)
2) Что имели ввиду авторы, в ссылке выюе, вы смотрели? Идите пусть они вам обьяснят:)
3)В начальной школе, математика не просто арифметика, в предмет включена логика, чтение, развитие сообразительности, как таковой и применение всего этого в жизни. Но главное чему должны учить такие задачи, так это думать и находить решения. Хороший был пример с такой задачачей... ну нам конено кажется глуповатым, однако, задача не для взрослых. Могли авторы изловчится и придумать более интересные задачи... ну наверное могли, но старались они для среднего ребенка в среднем классе. Могли бы они вообще подобные задачи не давать.. могли, был бы в учебнике сплошной счет в пределах 20. Ну да.. конечно очень конкретно.. но в конце концов 4 простых действия все равно будут потом делаться на калькуляторе.. и если соображалку не развивать в юнном возрасте, то способностей хватит у детей, только на освоение 4 действий на калькуляторе, а те что по слабее, так максимум два осилят.
Мне конкретные учебники тоже не очень то нравятся, но именно они одобрены и рекомендованны:)
если логика -то все равно решается не так,то что предлагалось не соответствует условию...и заданию. В таких случаях бывает ответ "недостаточно данных", а переиначить вопрос и решить ДРУГУЮ задачу, верх глупости в 1-2 классе,а счет в этом возрасте тренировать-самое время, чтобы не думали авторы новомодных методик, учителя уже термин придумали "дети Петерсон", без Узоровой эту программу можно смело выкидывать. Ибо если счет не сформировался до 5 класса -все остальное потянется за ним.
1) Одно другому не мешает в первом классе, как и во втором.
2) ЭТО программы ОДОБРЕННЫ :) и ДАЛЕКО НЕ ПЕТЕРСОН и близко к ней отношения не имеют, нет у петерсон таких задач. Я дала список авторов, таких задач, вы не заметили?
3) Нет плохих задач, есть люди которые не умеют с ними работать с детьми тоже. И да дети разные у разных родителей. И часто именно родители мешают развиваться детям, потому что считают, что если их так не учили, значит это однозначно плохо.
Задача про золушку ничем не отличается по существу от яблок на березе! И как бы она тупа не выглядела, она имеет место быть. Например для того, что бы дети стремились видить разные возможности, что бы не отвергли и не ставили диагноз дебильная задача, только на основании, что они ее не поняли и в их времена такого не было. И вместо того, что бы пойти найти конкеный правильный ответ, родители будут распостранять фразу вырванную из контекста, а остальнуе будут радостно ужасаться, ах, какой ушас. Игра сделана! Только за спектаклем, потеряна истина, да и кому она нужна, не так ли. Это не интересно! Интерсно ужасаться и вздыхать о былых временах...
И таки это очень простые учебники, на уровне моро, т.е. по сути они ничем не отличаются, разве что вот тут есть вот такие темы. И да, теперь дети будут учится по ним. И те, которым нравится Петерсон, будут сидеть и искать решения в золушках...
то что приведено не является решением задачи, дело не в конкретном ответе, а в том для чего решают задачи....смысла в этом нет.
ЗАД'АЧА , задачи, ·жен. 1. Вопрос, требующий разрешения, то, что задано для решения, разрешения. Неразрешимая задача для философа. | Математический вопрос, для разрешения которого требуется путем вычислений найти какие-нибудь величины ( мат. ). Арифметическая, алгебраическая задача. Задачи на правило процентов
Заданный вопрос не решен, И с какой стати вообще ставят вопрос "сколько всего",а не например "на сколько"...
Совершенно бездумный подход, видеть возможности в решении любой задачи,не означает смену постановки вопроса.
если бы меня так учили математике, то программист бы не вырос однозначно. Математика это точная наука и не надо надумывать, что в первом классе арифметика предполагает еще и логику и знание жизни и черти что еще. Либо предмет не математика, либо будьте любезны соответствовать названию
вот согласна...мне расскажут, что хотят на выходе и что есть на входе, а я вместо того чтобы сопоставить и понять,что нужны еще данные(про бал) решу какую-то мифическую задачу про мешки, а чо сведения то есть их и пустим в работу, и плевать что нужно про бал и танцы. С таким подходом(сделать выходную форму из того что есть,а не так как нужно налоговой, минфину), я как постановщик часто сталкивалась...вот оказывается откуда ноги растут.
А что, прикольно вообще-то! Я тут подумала и решила, что буду руководствоваться этим и в жизни. Спросят меня например "Вы знаете, как пройти в библиотеку?" А я им "Конечно знаю, 12.30". Ну а что, как пройти не знаю, зато у меня есть часы!
И все остальные пусть так же делают, тогда мы все будем ощущать себя, как в дурдоме:-D
Тоже как-то неправильно. Остаться по идее должен вопрос. И надо понять, каких данных не хватает для нахождения ответа.
Математика не должна быть "творческой"! Есть "игры для ума", развивашки, факультативы всякие - вот там может быть все что угодно, а на математике ребенок не должен думать, шутят над ним или всерьез спрашивают.
Если мне говорят о том, что сливы висят на березе и просят посчитать их количество - я буду считать висящие сливы. Почему они там висят - меня не волнует, но если нужно, я могу придумать, что их туда Вовочка на веревочках подвесил. Если написано не "висят", а "растут", вспомню про генную инженерию и селекцию и опять посчитаю количество, а не буду писать, что сливы на березе не растут. Ну не буду, потому что не могу этого утверждать на 100%.
кто сказал,что не должна?:-)ЭТо логика-развивает умение мыслить и нестандартно думать,что в математике очень важно
Вы внимательно прочитали то, что я написала? В моем посте приведено ДВА!!! обоснования того, что сливы на березе сосчитать можно, они там могут висеть, они там могут оказаться благодаря селекции. Чем Вам не нравится мое нестандартное мышление?
И еще, логика - это не математика и уж тем более это не шуточки и прибауточки, когда смеяться можно только так, как считает нужным минобр. А если речь идет о навыках нестандартного мышления, то и проверяться эти навыки должны нестандартно, а не с помощью тестовых заданий, предполагающих ТОЛЬКО ОДИН ответ.
Я не против развития нестандартного мышления, я против тех диких форм, которые приобрело это желание с точки зрения методологии.
полностью согласна.
При этом 4 из 5 детей будучи подловленными на этой задаче, говорят: А их на ниточках подвесили!.
Дочке сказала "так написано растут, а не висят", она ответила - а мне снизу не видно!