Нет времени на контроль дом. заданий
Наверное, это сотая тема по домашке, но у меня вот такая проблема.
Я прихожу очень поздно, 20,30-21,00. Физически не могу проверить качество выполненных домашних заданий.
Сын учится в пятом классе. Кроме школы ходит на музыку 3 раза в неделю, + английский с учителем 2 раза в неделю. То есть по улице не болтается, из школы домой, потом занятия, потом дома делает домашку.
Что я вижу? Всегда что-то не доделано. Либо не до конца, либо недописано, иногда пропущены целые номера из математики. По русскому никогда не делает задания к упражнениям (разбор, подчеркнуть офрограммы и т.д.)
По английскому часто вообще не делает переводы. Говорит, что задали устно, а потом оказывается, что надо было письменно. То есть еще и лукавит (мягко говоря)
в общем отлынивает как может.
Вот я все это вижу, а что делать не знаю. Исправлять и доделывать просто некогда, потомучто углубится во все могу практически когда он ложится.
Пока пришла, разделась, ужин... уже спать (ему) пора.
Когда звоню с работы: что делаешь? - Уроки.
И вот такой результат.
Оценки в школе правда неплохие, троек итоговых нет.
Что посоветуете?
Ну, либо искать способы проверить, например, вы приходите, проверяете домашку когда ребенок спит, если что-то не выполнено, поднимаете товарища в 6 утра и он доделывает/переделывает то, что не сделано. Полагаю, после пары подьемов качество выполнения домашней работы должно резко улучшиться. Или отпускаете ситуацию, пусть учится как считает нужным, благо троек нет - и не переживаете по этому поводу, т.к. это ваш выбор.
+ 1000. Это только ваш выбор. Ребенок такой, какой есть. Если бы все были способны быть отличниками, то не было бы хорошистов и троечников. Любому приятно получать похвалу :)
Действительно, либо вы находите варианты как помочь ребенку и он будет учиться лучше, либо не портите нервы ни ему, ни себе.
Репетиторов нанимают, когда ребенку надо объяснять помимо школы, если он не справляется с программой, как я понимаю. Здесь же ребенок прекрасно справляется самостоятельно, если ДЕЛАЕТ.
Нанимать репетитора, чтобы он просто контролировал факт доделывания дом. заданий, мне кажется только испортит ситуацию.
совсем не обязательно:) репетитора нанимают и для того, что бы ребенок двигался вперед, а не только выполнял уроки или тренировал пройденное. С репетитором более качественно усвоит новый материал и время останется больше.
У репетитора есть один главный недостаток, дорого.
Посоветую не париться. Я пятикласснику вообще не проверяю домашки, троек в триместре нет,все ок для меня.Мне как-то пофик доделал ли он домашку
А Вы посмотрите на ситуацию с другой стороны. Раз оценки нормальные, значит он отлично умеет ориентироваться в том, что можно не делать, а что нельзя ;). Отделяет главное от второстепенного. Тоже не плохой навык.
А в целом, мне тоже непонятно, зачем делать домашку, если можно ее не делать без последствий :)))).
Вы, наверное, давно не учились ;). Как взрослые понимают, что им нужно, а что так - довеском преподают, так и дети разбираются. Ну, те, кто оценки нормальные получают, а не просто лееееень.
Поговорить с учителями по советую. Объяснить ситуацию, что приходите поздно и не можете контролировать выполнение дз. Поспросите, чтоб учителя повнимательнее к проблеме отнеслись, чтоб писали в дневник почаще или емейл вам, не знаю, какой способ общения у вас принят. Наши емейлы строчат сразу, по всем детским косякам. По большому счету контроль дз- работа учителя. На каждом уроке первые десять минут должны быть отведены на проверку дз. У вас в целом благополучный ребенок, вы ж пишете, что с учебой проблем нет, успеваемость в норме, сам что- то делает, допзанятий дофига( и все скучные, не футбол с плаванием, а он выполняет и не жужжит...) я б не давила сильно. Беседы бы беседовала об обязанностях, но тут важно палку не пере гнуть. Конец года, все устали, задают обычно больше, чем нормальный ребенок может выполнить без ущерба для психики... Кароч, я бы не загонялась.
А когда ребенок гуляет, общается с друзьями? У нас вот всегда был стимул - сделал уроки, можно бежать гулять/гостей звать. А у вашего мальчика какой стимул? Музыкалка что ли? Ну была бы хоть любимая секция, где весело, подвижно и куча друзей.
У него по субботам есть любимая секция. Музыка - тоже любимая, гитара. Выбрал сам, ходит сам.
Английский у нас дополнительный - вынужденная мера, так как при переходе их 4 в 5 класс дети перешли с обычной программы на программу спец. школы. Чтобы ликвидировать "провал" и пригласили педагога.
Гуляет, кстати по пятницам вечером и в воскресенье. В будние дни гулять не с кем - все заняты на допах, как правило.
Ну значит любимую музыку придется отменить, раз он не справляется с банальнейшей программой общеобразовательной школы. Как ему такой вариант? Понравится?
Я разве написала, что он не справляется?
Просто мог бы лучше, если бы прилагал побольше усилий и времени.
Отмена занятий любых (по музыке или спорту) ничего не даст. Будет болтаться... уроки все равно делать не будет в это время, потому что контроля нет
А если справляется, что зачем вы контролируете задания? Не контролируйте.
Ваш ребенок не видит стимула и смысла прилагать больше усилий. Если бы вы вечером просто легли на диван и попросили его рассказать что-то интересное из того, что они проходят, позадавали бы вопросы, сами рассказали, что знаете, придумали ему интересную задачку, и то было бы больше пользы. Детям важен контакт с родителями, и они любят, когда их слушают.
Что в вашем понимании "болтаться"? Если ребенок лежит с книгой, мотает ногой и мечтает, расставляет солдатиков, то он "болтается"? Знаете, иногда нужно хорошенько поболтаться, чтобы потом иметь силы и желание хорошо поработать.
"Если бы вы вечером просто легли на диван и попросили его рассказать что-то интересное из того, что они проходят, позадавали бы вопросы, сами рассказали, что знаете, придумали ему интересную задачку, и то было бы больше пользы"
Именно этим и занимаемся по вечерам, а не классической проверкой уроков.
Только вот задавать вопросы мне тяжеловато, так как я "не в теме"
А вы сразу берите энциклопедию, ну или хотя бы ноут, начинайте рыть информацию вместе с ребенком. Жутко увлекательно, главное начать (это я о себе сейчас, мне порой трудно раскачаться).
А вопрос с тетрадями попробуйте уже отпустить. Мне кажется, вы и так затянули. Ну ладно проверять уроки во 2м классе, ну в 3м. Но это как максимум. Да и то если ребенок сам подходит. Пятый класс - это же среднее звено, все должно быть на ответственности ребенка. Вы, как родитель, обязаны контролировать его оценки и вмешиваться, если заметите снижение успеваемости.
Слушайте, ну какие энциклопедии в девять-десять вечера? А ноут после рабочего дня - для меня это вообще караул.
В заголовке написала, о том, что нет времени. Но сейчас понимаю, что на самом деле что еще и НЕТ СИЛ.
Ну так это уже другой вопрос. У вас нет сил, нет желания. У ребенка тоже нет сил и желания учиться, если им не интересуются родители (а он это именно так может воспринимать).
Не нужно ждать больших успехов от ребенка, родители которого не имеют на него времени и сил.
Я как раз после работы делаю упор на общение с ребенком на всяко-разные темы, помимо учебы, мы много говорим и всего обсуждаем. Так что я уверена, что он не чувствует того, что вы написали про меня.
А сил на проверку уроков не остается, да это я признаю. Но это вовсе не значит, что я не интересуюсь сыном.
Я уверена, что вы много общаетесь с сыном на различные темы, я как раз писала только об учебе, не более.
Но если вы искренне не будете интересоваться учебой ребенка, то у него будет снижаться мотивация. Он еще не в том возрасте, что считать стимулом потенциальную успешную карьеру, поступление в ВУЗ и т.п.
пора - не пора, а уроки должны быть сделаны
посидит пару раз подольше, не выспится, может что у голове прояснится
вам да, тяжело будет, вечером так устаешь, что уроки - последнее о чем хочется думать
в 5 классе трудно приучать, в первых трех чуть легче
но ... понятно, что работа, тудыть ее в ...
Здесь на мой взгляд есть два аспекта:
задания разработаны с целью закрепления знаний, соответственно тщательно сделал - лучше улеглось,
второй аспект - это демонстрация равнодушия к качеству выполнения своей работы. То есть продукт конечный сделан не с максимальной отдачей.
Меня оба аспекта волнуют, но второй больше первого. Ибо усваимают они иногда просто за счет гибкости ума, памяти и т.д.
Но вот второе... Я понимала бы, если бы он выделял бы какой-то предмет (или внешкольное занятие), которое бы выполнял с ПОЛНОЙ отдачей. Но этой ПОЛНОЙ нет ни в одной из сфер.
Музыка тоже идет нормально. Именно нормально, а не с полной отдачей.
Может быть я много хочу от такого возраста?
Ну я вот несколько не понимаю - почему я должна корячиться над этой самой домашкой,чтобы прям супер-пупер и по максимуму,если я итак все прекрасно понимаю.Зачем эта полная отдача?
я считаю, что это как-бы уважение к продукту, который ты создаешь, то есть к своему труду. Сейчас этим продуктом является его ДЗ.
Как-то так...
Я опасаюсь, что такая привычка может закрепиться в отношении любых работ вообще. То есть привыкнет делать все кое-как, с надеждой, что никто не заметит.
А ,если в старших классах без приложения усилий не будет усваиваться материал, то заставить себя (не имея привычки тщательно выполнять свою работу) будет во много раз сложней
Да ладно, я всю жизнь так проучилась, отличая важное от неважного) Везде была отличница, на домашке никогда не выкладывалась просто.
Так вот и работайте с отношением. От того, что мама скажет "ай-ай-ай" сегодня, а не завтра - отношение не изменится. Моя звязда получает все последствия своих косяков по факту оценки на следующий день, а в день выполнения домашки - это ее ответственность, а не моя. работаем ради результата. есть он нормальный с недописанной домашкой - ради бога. есть за это законная пара или трояк - придется лишиться многих радостей жизни и исправлять положение. так до деточки доходит, что таки уроки делать надо нормально ей самой, а не маме с ремнем над душой.
ну оценки-то у него нормальные. Не отличник конечно, но без итоговых трояков.
Так что, я понимаю, что явной зависимости, он не чувствует.
Но дело еще и в том, что если проскакивает трояк, который надо бы хорошо отработать, он к этому не готов совсем. Обычно, если он получил 3, то на выходных я ему предлагаю проработать тему. Но это часто выливается в сопротивление, длящееся все выходные...
В общем привык по-быстрому, как только надо поглубжее и поширее))) , то сразу проблемс
Вот с выходными трояками и работайте. Остальное - какое значение имеет, раз с оценками все в порядке? Загрузить ребенка формальностями ради формальностей? зачем?
не, ну я же его лишним не загружаю. Разве дом. задание - это формальность?
А тот, кто вообще налету все схватывает - вообще ему делать не надо? задания то всем дают.
Дом. задание для дом. задания - да, формальность. Дом. задание для знаний и нужных оценок - да, необходимость. А что всем, что не всем - вопрос адекватности учителя. Но общаясь с ребенком по принципу "я начальник, ты дурак, мне не надо, чтобы было чисто, а надо, чтобы ты задолбался" - ничего, кроме пофигизма и игнора от ребенка не получите.
Я не общаюсь с ребенком на таких принципах.
Я пытаюсь ему донести, что надо уважать СВОЙ труд. Если за что-то взялся, делать надо по-возможности хорошо.
Для того чтобы дети представляли, есть учителя, которые ставят отметки, например. По итогам прекрасно видно, что нужно доучивать, а с чем итак все хорошо.
и то и другое
в принципе небольшой элемент пофигизма - это вовсе не плохо
как говорил мой коллега - никому не нужна работа на 5ку
увы, но факт
а нас учили на 5ку делать, старая гвардия - нафиг спрашивается
трудно обидно когда "двоечники"-начальники компострируют мозги "отличникам"-подчиненным
и вот тут элемент пофигизма выручает - тех у кого он имеется
если вытягивает и при таком раскладе, с недоделками - ничего страшного, пока до финиша далеко, можно чуть-чуть позволить себе расслабиться, силы сохранить для рывка
только надо адекватно оценивать риск несделанного задания
ведь можно ошибиться с его оценкой и незаметно сползти на тройки
Выхода два - или Вы пускаете все на самотёк и ждете результата (как положительного, так и отрицательного), или сажаете его рядом и все внимательно проверяете. Контролировать что конкретно задано устно или письменно поможет элжур. Да, ребенок ляжет в 12 ночи, но он сам себе это устроит. Ему просто надо войти в ритм. Да, это займет какое-то время, но результат будет.
А он у Вас все это время один дома? Может быть есть кто-то рядом, чтобы проверяли домашку и помогали с уроками? Можно и нанять кого-нибудь.
Да, все время один.
1-4 класс была продленка. Теперь в пятом ее нет.
Сидеть некому. Нанимать, наверное раньше надо было, но возможности не было.
О вообще-то здоровый лось, нанимать смотрящего сейчас странно. Даже не знаю, какую задачу ему поставить - прийти и сесть в комнате? Помощь (объяснить. разжевать) ему не нужна.
в чем проблема :) Не доделал - поднимайся на полчаса раньше и дорешивай. Мой сам, если не успел, ставит будильник на пораньше. Ну это если концерт-соревнования были, и домой пришел поздно совсем.
Проверять задание сразу, как приходите с работы- не доделано - сажать доделывать. Главное, каждый день, что ребенок знал, что мама проверит обязательно. Да, ляжет спать позднее (первые 2 недели), потом втянется.
Знаете, вот мне давно еще умудренные опытом люди сказали, что именно с пятого класса мама должна больше времени проводить дома, с ребенком и КОНТРОЛИРОВАТЬ (да, именно так) ребенка. Иначе не учебы не будет (возраст такой, начинается пофигистичность), если не направить в нужное русло, то многое, если не все, будет потеряно и упущено. И мой опыт со старшими сыном и дочерью это подтвердил. Именно в этом возрасте лучше найти работу, чтобы больше и качественнее бывать с детьми.
Это для меня совсем не новость. Я, конечно, понимаю, что если бы я была бы дома, то и кушал бы он за 20 мин. И быстрее бы приступал к выполнению ДЗ, и меньше бы отвлекался и, как результат, лучше бы успевал.
Но, для меня альтернативы по работе нет.
Буду стараться проверять и доделывать до поздна. Другого пока не остается. В этом году осталось немного, в следующем - все-таки он будет постарше, посмотрим как пойдет.
если 4 года учить делать домашку как раз в 5м можно выйти на полноценную работу - привычка уже вырабатывается, что домашку надо сделать ... хоть и жуть как не хочется ))))
Углубляйтесь раньше, вот пришли - и садитесь проверять. У него там, небось, не интегралы пока. Открываете дневник, и прям по пунктам, хотя бы письменные задания, начиная с наиболее важных (предметы, по которым знания "плывут").
Все мои знакомые и я тоже проверяли детей по телефону. Звоните и пусть рассказывает что записано в дневнике, что сделал, что не сделал, в чем проблема т.е. все подробно в деталях. Дочка мне условия задач диктовала, решение и ответ. И все упражнения вот таким образом и даже пересказы и сочинения. Учитывая что сейчас нет проблемы сфоткать домашнюю работу и переслать родителю в виде ммс или по почте, вообще с проверкой проблем не вижу.
Все работают и между делом то там 5 минут то этам на проверку домашних заданий находят. Если есть работа или другой входящий то ребенкино задание отодвигается, а в следующую паузу опять ему внимание можно уделить. Я много с народом общаюсь, даже папы, успевают детям с математикой и физикой в средней и старшей школе помочь в телефонном режиме и задания проверить.У всех есть паузы и перерывы в работе, не надо так надувать щеки "я работаю".
Я не автор, но у меня такая же проблема. Работаю на режимном объекте, телефоны сдаем на проходной, так что не у всех есть возможность проверять и контролировать по телефону.
Ну таких как вы сейчас единицы, режимных объектов раз, два и обчелся. У остальных есть и телефоны и электронка и пауз хватает для кофе и для потрепаться о том о сем. Я часто даже вижу как кассиры в свой 5-10 минутный перерыв висят на телефоне, проверяя задания у детей. Кто хочет тот делает. Я сама так же проверяла старшую дочку годами, младшей сейчас можем позволить гувернантку, а тогда мы не могли и сами контролировали.
У нас на работе "оупенспес" так называемый. Напротив меня мой руководитель сидит постоянно. В такой ситуации нет и пяти минут, чтобы проверять по телефону.
Вообщем не углубляясь в подробности у меня нет такой возможности