Про сад и школу сразу

копировать

Доброго времени суток!

Хочу совета спросить, девушки.

Сыну сейчас 3,2, ходит в младшую группу дс.
Есть выбор: оставить его на второй год в младшей группе или переводить в среднюю. Вот мучаюсь...

Воспитатель говорит, чтобы подумали хорошо и что он очень смышленый очень и что ему не интересно будет в младшей уже в следующем году, чуть не хватает усидчивости, а так все отлично схватывает.

Но я бы хотела, чтобы он пошел в школу попозже. А потом оставлять на второй год в подготовительной не хотелось бы, сейчас он проще это переживет, чем потом-то.

В сентябре ему или 6,7 или 7,7?
Как лучше-то попозже или пораньше?

Может у кого-то была такая ситуация, расскажите как поступили?

Спасибо!

копировать

Был у меня такой выбор. Февраленок пошел в 3 года весной в младшую группу, и надо было решать. Воспитатели предложили перевести в среднюю, я согласилась.
Потом в школу отдала в 6,6.
Сейчас второй класс, полет нормальный.

Но у нас никогда не шла речь про "будет неинтересно". Т.е. воспитатели и психолог говорили, что мальчик умненький и все у него будет хорошо, но обучением его я не занималась, не считала это правильным, и никаких ранних учебных навыков он не демонстрировал. Даже в школу пошел практически не читающим, благо на собеседовании это и не спрашивали.

Решения я принимала и мне советовали по другому критерию - психологическое соответствие возрастной группе, в которой он находился с 3 лет. Ему предложили пойти в среднюю группу в 3,6, потому что сказали, что он самостоятельный, контактный и может за себя постоять. Так же и в школу потом - учебная готовность была условная, зато психологическая сомнений не вызывала.
Только в выбранной школе, помимо прочего, настоящая учеба начинается со 2 класса, учебный процесс в 1 классе был организован без перегрузок, программа не особо сложная, фактически больше адаптация школе. В 7,6 он бы там мог преспокойно халявить, а я этого не хотела.

Дополнительными бонусами у нас шли прекрасные воспитатели (одни и те же все годы) и дружная группа в детском саду, теперь замечательная учительница началки и коллектив в школе еще лучше садовского. Даже только ради них стоило идти всюду с опережением.

При почти таких же вводных, но в школу с суровыми требованиями, с большим объемом домашки в 1 классе девочку из нашей группы не отдали, оставили в подготовительной еще на год. Я бы тоже не отдала.

копировать

Не стала расписывать про то, что она говорит, что он и контактный и самостоятельный, но он все равно маленький такой еще для меня. И переживаю, что ему тяжело будет. Психологическая его готовность сомнений не вызывает.

копировать

Тогда я бы сейчас отдавала в среднюю, а в 6 лет решала бы дальше. Были в нашей подготовительной 3 таких "второгодника", ничего страшного.

копировать

Не надо ребенка тормозить в развии, год в этом возрасте очень много значит - отдавайте везде ПО ВОЗРАСТУ. Т.е. в вашем случае средняя группа и школа в 6.7 лет.

копировать

Ситуация пограничная в том-то и дело. По возрасту и младшая и средняя подходит вроде как... И я не знаю как лучше поступить. Год много значит в каком смысле? А может ему наоборот потом в школе легче будет. Не всмысле халявы, а всмысле восприятия материала и вообще.

копировать

у меня дочка февральская, шла из младшей в среднюю, как вы сейчас думаете и потом дальше. В 6,3 лет заканчивала подготовительную группу, но мы с ней разговаривали, она в школу не рвалась на тот момент, хотя и читала и писала и т/п/. Осталась на второй год в подготовительной группе, никакого криминала не вижу, ну надо по ребенку смотреть, если действительно будет не готов к школе (особенно психологически) и не будет комплексовать и расстраиваться, что типа Федя идет в 1 класс , а я нет, то подождете еще год. Или наоборот -пойдете. Просто сейчас еще очень рано какие-то выводы делать. и если он у вас действительно умненький и сообразительный, пусть идет в след группу, пусть развивается. Моя в итоге пошла в 7,5 в 1 класс, в один класс с подружкой, которая младше на 2 месяца (апрельская, и даже не думала в 6 идти). Дружат с 3 лет, поэтому очень даже хорошо все получилось.

копировать

Тормозить может и не надо, но и торопить зачем?

копировать

Ситуация пограничная действительно, может по разному быть... Может с другой стороны посмотреть? В смысле не на садик, а на возможные школы? Понятно, что еще рано, но все же... У вас в районе какие школы? У нас, например, рядом с домом целых две сильные гимназии и еще физ-мат школа. Обычные школы все дальше значительно. Поэтому я в любом случае рассматриваю в первую очередь эти гимназии, а значит поступление лучше в 7,7. А у сестры прямо под окнами самая обычная школа (не отстой, но и без всяческих углублений). Поэтому если ребенок к школе не будет каким-то особо одаренным (просто нормальным среднестатестическим), то скорее всего отдадут туда в 6,10.

копировать

У нас такой же возраст. Ровно в 3 года переводили из группы 2-3 в группу 3-4 именно для того, чтобы ребенок не тормозился в своем развитии. Я вижу определенный прогресс после этого, не говоря уже о том, что ей просто интереснее ходить туда, где все старше нее - она тянется за ними, все разговаривают хорошо ( в группе 2-3 половина неговорящих), где новые интересные занятия и т.п.
Какой смысл сидеть с малышней и топтаться на месте?

Ну вот я пошла в школу в 7+10 (я ноябрьская), была почти старше всех в классе. Сестра наоборот была самая младшая - она июльская, увидела, что мне в школе интересно и помчалась тоже в школу в 6+1. Никакой выгоды в позднем поступлении моем не вижу.

копировать

Ему будет 8 сентября 3,7 (он февральский). Дети придут трехлетние и некоторые останутся из той группы, в которую он сейчас ходит. Разница в полгода или туда или сюда.
Я и сестра тоже пошли в школу в 6 лет и все было нормально.
А сейчас сестра мужа и моя сестра отдали своих мальчиков тоже в 6,6 и пожалели, знаете. Сейчас если бы все вернуть дали бы им еще годик детства беззаботного и это, по их мнению, помогло бы им. Устают дети (шестидневка), с поведением есть проблемы, именно из-за усталости, страдает концентрация и тд и тп. Справляются, но...
Не знаю... что и делать.

копировать

В 7,7
Не хватает усидчивости - это как раз признак малышковости еще

копировать

Ну, так ему 3,2 сейчас. И это норма, мне кажется пока что.

копировать

У некоторых она и не появляется, это признак другого.

копировать

а ребенка спрашивали? Он хочет в школу?
Тут надо смотреть по мальчику, на самом деле. Здесь все красиво расписали, что лучше раньше. А моему сыну оказалось лучше попозже пойти (февраленок).
И - да, в 4 года он начал читать по слогам, знал цифры, к 6,5 годам он уже умел считать и читать вполне неплохо, эрудиция была на высоте... А вот как раз усидчивости и произвольности внимания не было ни в одном глазу. К 7,5 годам у него уже какая-никакая, но ответственность в глазах светилась. :)

Младшего тоже в школу отдам в 7,7 (январенок), даже мучиться выбором не буду.

копировать

Простите, но в 3,2, как у автора хотеть или не хотеть в школу как-то преждевременно))

копировать

Тьфу, мозг пролактиновый. :)
Как-то не учла возраста. :)

копировать

:))) Спрашивала, так... для прикола, говорит "Мама, ты что? Не хочу. Я еще маленький".

копировать

Какой умненький мальчик! :)

копировать

Знаете, я бы все-таки подержала пацана до 7,6. Мальчишки - народ активный, а в школе сейчас нагрузка немаленькая.

копировать

Вот и я хочу ему продлить чуть-чуть ему детство беззаботное. Потом школа, институт и тыды и тыпы понесется.
И 7,6 - это ведь тоже нормальный возраст для школы, как мне кажется и не слишком маленький и не слишком большой. Куда торопиться-то... Успеет еще.
Только вот решить бы переводить в среднюю или оставить в младшей и потом в подготовительной оставить на два года.
Как мне кажется, что по восприятию ребенка, его проще оставить сейчас в младшей группе (тем более там остается воспитатель которую он нежно обожает), чем потом объяснять почему все идут в школу, а он нет. И подготовки к выпускному все эти чтобы были вместе и непосредственно перед школой.
Сложный вопрос для меня.

копировать

Как он у вас физически развит? Если бесстрашный и ловкий, то можно и в 6,7 отдать, если осторожный увалень, то попозже.

копировать

Отдала январенка в школу в 6,8, чему очень рада. Но ребенок с самого начала был спокойный, без проблем со здоровьем и с хорошо развитым интеллектом, о чем твердили все взрослые, включая воспитателей и врачей в поликлинике. Сейчас 4 класс, все в порядке.

копировать

Так вопрос не столько в том, во сколько отдавать в школу, а как это спрогнозировать когда ребенку всего 3 года. Вы в 3 года были уверены, что ваш будет готов к школе к 6,8? Как вы это в 3 года определяли?

копировать

Я сразу приняла такое решение, т.к. я сама была тем самым ребенком, которого "было жалко" отдавать с 6, в итоге родители меня отдали чуть ли не с 8 лет. Мне было очень не комфортно в школе, я была самая старшая, самая высокая и ещё и полная. Поэтому этот вопрос у меня не стоят, ну и как бы в три года по сыну было видно, что с ним все в порядке, передерживать его не надо будет.

копировать

Смотрите на воспитателя. Какой лучше, к тому и отдавайте. У меня дочка самая младшая в группе, но она рослая и активная. Воспитатель очень хорошая , к ней шли прямиком. В следующем году подготовительная группа, посмотрю на психологическую готовность. В случае чего, освободившийся год посвятим музыкальной школе и усилим фигурное катание.