Орет, если ничего не получается.
4-х летка орет и истерит, если что-то не получается. И отказывается от этой деятельности, какой легкой бы она не была. Например вчера была дикая истерика из-за того, что у осьминожка рот получился не в том месте, где бы хотелось. В результате ребенок не хочет делать ничего.
Ни петь, ни рисовать, ни лепить, ни танцевать - ничего.
К психологу ходила. к Психиатру тоже ходила. Не могут ничего посоветовать.
К слову у подруги есть 7-ми летка с таким-же характером.
Дочь у нее какой была, такой и осталась. На нее только Р орут, иначе ребенок ничего не может сделать вообще. Орут и наказывают. Больше ничего не работает. Я не хочу орать, но поведение ребенка очень похоже, не хотелось бы, чтоб ребенок был таким-же в школе.
Ребенку необходимо чтобы мама выслушала его чувства, без осуждения, без наставления, без просьб успокоиться. Он не в состоянии пока свои эмоции утихомирить, ему необходимо их излить. Пусть даже топает, кричит - если ему нужно. Будьте рядом. Иначе в ребенке бурлят чувства и эмоции, сюда добавляются мысли что так нельзя и мамино непонимание из-за чего все это. Он сам, успокоившись, решит что делать с неудачей, либо попросит вашего совета. А мамина задача - помочь справиться с эмоциями.
Вам нужно не бросать ребенка наедине с его переживаниями и проблемами (которые ему кажутся серьезными), а помочь в их преодолении, показать способ решения и в любом случае поддержать.
Зачем заставлять делать все эти вещи петь, рисовать, лепить, танцевать...
Я не понимаю.
Отстаньте от ребенка на какое-то время хотя бы. Или вам не терпится поделать поделки? Так сидите и делайте, если вам хочется.
Сходите лучше просто погуляйте.
Гулять ребенок тоже не хочет. Сборы на улицу тоже всегда с ором. И оставаться один тоже, конечно, не хочет.
Чтоб я делала поделки не хочет. Хочет, чтоб я развлекала. Но я не знаю. как, если ребенок не хочет ничего.
Но, если ребенок не хочет этого делать, как пишет Автор. Вот не хочет и все тут. Причем тут встреча с детьми нормальными? У Автора тоже нормальный ребенок, от которого просто надо отстать на какое-то время. ИМХО У моего все периодами происходит, то лепим целыми днями, то не хочет какое-то время, не хочет и не надо. И если к нему пристать "нет, давай лепить" он тоже будет орать.
У меня такой же. Это диагноз. Неврастения называется.
Такому ребёнку нужна компенсирующая программа. Обязательно.
Во-первых, спорт:
- плавание обязательно
- виды физической активности для развития вестибулярного аппарата - коньки, ролики, велосипед, скейт - по сезону.
- какая-нибудь умная борьба, типа айкидо
- ЛФК
Во-вторых, психолого-педагогическая поддержка:
- индивидуальный психолог
- группа
- нейропсихолог
- если не можете справиться с ребёнком - то семейный
В-третьих, орать на неврастеника категорически нельзя. В 4 года они уже все проблемы решаются при помощи разговоров.
Спасибо!
Из вашего перечня плаванье есть, ЛФК есть, есть танцы.
коньки , ролики отпадают из-за вальгуса, на велосипеде кататься еще не умеет.
Индивидуальный психолог - не берут ребенка, консультировали пока родителей.
Нейропсихолог не пробовали.
На ребенка никто не орет и я слежу, чтоб и чужие не орали. В саду, впрочем, контролировать ситуацию не могу, но вроде как лично на моего ребенка не орут ( со слов ребенка)
У вас до школы время ещё есть. Ист еричность уйдёт быстро. То, с чем сложнее бороться - это проблемы с памятью, вниманием, усидчивостью.
Раз за разом убеждать, что ор и крик не помогут. А если вежливо попросить, то взрослые (мама) могут научить, подсказать и помочь исправить.
Напоминать, что ошибаться в творчестве и обучении не страшно, что это тоже процесс обучения.
Сложно это, особенно взрослым, понять чего они орут из-за всякой фигни и не начать орать в ответ
Стараемся, объясняем. И иногда ребенок вспоминает и нормально просит. Правда, когда бывает нормальная просьба это очень радует, всегда помогаем и хвалим ребенка, что вот видишь, попросил нормально и тебе сразу помогли и никто не откажет. В ответ вообще-то на ребенка никто не кричит. Но конечно я могу злиться, в том числе и на себя из-за своего бессилия.
У меня не орёт, у меня психует (семилетка), если что-то не получается и бросает делать то, что не получилось. Я не настаиваю, даю возможность остыть, успокоиться и тогда снова предлагаю продолжить брошенное дело. И беседую на тему "ни у кого сразу всё не получается, но нужно снова и снова пытаться, тогда получится". Беседую когда ребенок спокоен, а не раздражён.
Спокойнее реагируйте. Примерно в этом возрасте очень многие дети такой период проходят.
Я показывала, как можно исправить неполучившееся (зарисовать, заклеить или стереть), поощряла новую попытку и уговаривала, что все хорошо получилось - по ситуации. Прошло.
Тогда, может, в процессе решения других проблем и ситуация изменится? Все такие вопросы нужно решать комплексно, ребенок - система цельная.
у меня такая 5ти летка и всегда такой была,и такой пока и осталась,хотя я всегда пыталась помочь,никогда не ругала,сейчас замечаю что если ей что-то сложно,не получается,сразу психует и бросает,может и заныть, подхожу спрашиваю помочь или нет, она говорит нет и настаивать бесполезно,думаю это уже характер( единственное что,если играет например в Хбокси начинает ныть, я сразу выключаю, он это уже знает, говорю или играешь или выкл.,а нытья мне не надо,так она сама уже может подойти и выключить,подуется и иет другим длом заниматься, конечно не очень хорошо,что не хочет преодолевать трудности, но заставлять и ругать думаю не поможет.