опять детсад
мальчику 5,5 лет. ходит в сад с 3х лет. и все это время со слезами на глазах. не бьется в истерике, конечно, но и охоты так и не появилось. на вопрос: "почему", ответ - "там нет мамы и надо целый день сидеть". ждет школы (наивный:) ), потому что "там не надо будет целый день сидеть и еще и спать ложится".
отчасти это из-за того, что я не работаю, то есть он знает, что я дома. Но не работаю я из-за годоваса, а не просто так.
Вчера отказался заниматься физкультурой, просидел все занятие, сказал, что это я разрешила ему.Естественно, я не разрешала. Сегодня психолог меня выловила, ждет на разговор.
Вот как с ним быть - затянуть гайки и с мордой кирпичом водить дальше? поговорили вчера, предложила день через день водить до обеда, а он не будет плакать. согласился, сегодня пошел без слез. продолжать делать так? в саду воспитатель конечно сказала, что я вот его избалую, будет на шее сидеть. но это мой ребенок, я не враг ему, хочется немного сгладить его страдания, тем более возможность есть, на работу не надо.
Ну так заберите на неделю, пусть ребенок раслабится, отоспится дома и поймет что дома скучно, когда вы младшим заняты все время, а там компания, друзья, есть с кем поиграть. У него есть друзья в саду?
хе-хе да он только с больничного. две недели за компанию с сестрой сидел, водить некому было его. поверьте, он дома проводит времени больше, чем ходит в сад:( друзья есть, они выбегают, когда он приходит, радуются. а он идет весь напряженный, так как наступает момент расставания со мной и все равно ему на друзей.
дома ему веселее, как он говорит, он с малышней играет, с сестрой-погодкой, да и сам по себе что-то делает постоянно. то есть в нашем случае сад - не избавление от скуки, хотя он и не отрицает, что там интересно
психологу он сказал, что его не устраивает, что слишком долго он там, вот если бы до сна, то его бы устроило
не сложно, он помогает в принципе. просто меня вот начинают морочить мысли, что воспитатель и психолог садиковский будут считать, что он меня "прогнул". хотя мне должно быть пофиг на их мнение, но не пофиг :)
ну и сестру тоже надо будет забирать с ним вместе.
то есть для его спокойствия продолжить наш договор о забирании после обеда день через день?
я так поняла у Вас трое? Понимаете, дети из семей, где много детей, не так уж много получают в саду))) им хватает общения и социализации дома. Мнение садовского психолога для меня ноль с недавнего времени. Я бы водила только во время, когда есть интересные и нужные зантия в саду, есть расписание у каждой группы-вот по нему и смотрите. А так, ему конечно обидно и ревностно)))
суммарно трое, ага :) раньше он один ходил, сестра маленькая была, но сейчас-то оба ходят и все равно у него слезы. сестра другая совсем - переоделась, поцеловала и понеслась в группу.
да, садиковский психолог тоже мне не внушила доверия. она все напирает, что мамы мальчиков сейчас растят таких мальчиков, которые потом боятся взять ответственность. и поэтому я должна быть с ним твердой и непреклонной, водить в сад и не прогибаться, воспитывать в нем силу. но так по-моему только невроз воспитать можно.
попробуем чередовать дни, посмотрю как пойдет
Вы-мама, и не смотрите на мнение воспитателей и садовских психологов, у них только ЛИЧНОЕ мнение и все. Это бабки на лавке тоже могут высказаться каждый день наблюдая за Вами. Если сестра ходит, конечно, ему станет скучновато без нее, это же не на больничке вместе))) а может, наоборот, ему хочется отдохнуть от шума, бывает перегрузка нервной системы у детей, этого Вам психолог(хи) не сказал?
Если почувствуете реальную проблему, то ищите психологов по рекомендациям и отзывам вне садовских стен, правильной оценкой поведения и методами корректировки обладают немногие.
спасибо за ваши ответы! в саду психолог рекомендовала теперь расширять зону самостоятельности и отпускать одного! гулять во двор. я может чего не понимаю, но мы живем в городе немаленьком, на 16 этаже, ребенку 5 лет, какой нафиг гулять одному????
мы недавно были у психолога нормального, она прям 100% попала в описание сына и сказала, что с садом так и будет тянуться - он туда не хочет. для него там чуждая обстановка, чужие люди, а он очень привязан к семье. ну и посоветовала потихоньку отворять перед ним двери большого мира - что есть и хорошие люди, и верные друзья и там совсем нестрашно. работаем вот теперь.
гулять одному в 5 лет????!!!! Она что решила как над кроликом эксперименты экспериментировать? Нее, держитесь от нее подальше, при встрече мило улыбаемся, качаем головой в знак согласия, обещаем исполнять по возможности-ВСЁ.
А что психолог сказала, которая не из сада, про школу, выправится его желание ходить и страхи уйдут? Мне кажется это важнее, именно подготовить к самостоятельности к школе.
я как раз насчет школы к психологу и пошла, чтобы понять, не отстает ли он в психо-эмоциональном развитии (или как это обозвать). Так он сам ей сказал, что хочет побыстрее в школу, так как там ребята не целый день, а несколько часов и идут домой! то есть он вроде бы осознает, что там мамы тоже не будет, но согласен, так как не до вечера.
Ну и она посоветовала помочь ему увидеть, что вокруг все же больше хороших людей, открыть для общения.
наверное, я перестаралась с рассказами о плохих людях (что бывают наркоманы и трогать шприцы нельзя, что есть обманщики, ворующие детей, что есть хулиганы, которые могут ограбить или избить), и у сына выработалось недоверие к окружающему миру:( а как теперь ему показать, что хороших больше?
может и не перестарались, просто ребенок впечатлительный) я может пропустила, в секцию или на развивалки другие Вы ходите? может там ему будет интереснее+контакт с хорошими людьми. Что хороших людей больше я б не стала доказывать, он сам созреет со временем, все же люди разные, кто то избирательный в дружбе, кто то со всеми подрят дружит..
На психолога плюньте пока. Может у вашего мальчика именно домашний период в развитии, ему важна именно семья. Я вот тут тему создавала как то, беспокоилась, что мои дети не видят своей реализации в будущем кроме как создание семьи, все разговоры только о том как женятся, заведут детей, как их назовут и т.д. Ничего прошел этот период. Просто подождите, не давите на ребенка.
по всем тестам у психолога у него как раз очень сильная привязка к дому и ко мне, а, по ее словам, в 5-6 лет уже пора бы отсоединиться и начать контактировать с миром.
он контактирует конечно, но как правило в это время он находится со мной - на прогулке, на занятиях (знает, что я за дверью или скоро приду)
А какой сакраментальный смысл так уж упорствовать? ... Мы сына, пока я была дома в декрете, водили в ДС так, как он желал, потому что объективных причин отказать ребёнку в невинном удовольствии общаться с мамой не было. Когда пришёл срок выходить на работу, полный день оба ребёнка приняли совершенно спокойно = водите до обеда пока есть возможность. После обеда хорошо бы записаться в спортивную секцию.
секция есть, и подготовка к школе есть, ходим по вечерам.
Вы правы, особого смысла упорствовать нет, но во мне сидят два мнения - "вот сейчас прогнусь, потом вообще на шею сядет (образно)" и "а почему бы и не забирать рано". ну и конечно я очень зависима от чужого мнения, вот в саду работники на меня смотрят и думают: "он из нее веревки крутит, а она отказать не может". А по большому счету мне же должно быть все равно.
подскажите, как построить разговор в саду? Вы как объясняли свое хождение до обеда?
Никак не объясняла: "МарьИванна, я решила какое-то время водить сына до сна. Буду забирать после обеда. Пожалуйста, не укладывайте его спать, если я немного задержусь." Пыталась ли воспитатель убедить, что я зря так поступаю? Да, стандартный монолог выслушала, поддакивала и кивала: "Да, в общем и целом я разделяю Вашу точку зрения. Однако, в настоящий момент, думаю, нам будет лучше немного снизить нагрузку." ... и переводила разговор на нужды ДС и помощь группе. С учетом того, что мы довольно много участвовали в обустройстве группы, откликались на просьбы воспитателя, дети пользовались правом свободного посещения безо всяких проблем... Основное, что Вас должно беспокоить: комфорт СВОЕГО ребёнка :-)
+1000, и сад это же не обязаловка, Вы же не просите снизить оплату) Сад-это необходимость, если нам на работу, тут уж никак..
Не поняла, что мешает забрать ребенка из ненавистного сада и растить дома? Или хотя бы забирать до сна.
У меня 6 летка такой. Решили 2 года назад вопрос тем, что в саду он до обеда. Я работаю до обеда, его успеваю забирать, дневной сон уже дома. Теперь в сад ходит с удовольствием, а раньше тоже не хотел, лучше дома, дома интересней, я скучаю и тд.
тоже хороший вариант, мой сегодня пошел на полный день, и весь в слезах и соплях опять, а завтра на полдня нормально пойдет скорей всего. эх...там у них занятия в 16-00 неплохие, если днем забирать, то не будет на них попадать
У нас все занятия до обеда, так что смысла там только спать нет. В 15 часов подъем, в 16 полдник и в 17 уже большую часть детей забирают.Есть у-шу в саду 2 раза в неделю вечером, но для сына не актуально, не пошло ему у-шу. Занятия можно продублировать в кружке не садовском. В любом случае, для нас вопрос не стоял, ежедневный стресс или занятия, подобрали все, что ему нравится за пределами сада.
Знакомо.Только дадите слабину, постоянно будет ныть, чтоб забрали.У меня один из детей с 5 лет перестала спать днем, и воспитатели ли это подтверждали, поэтому я стала забирать до сна три раза в неделю и водить на сессию.До этого эта же секция была вечером, поменяли график.
Если ваш спит, не забирайте
я была очень сильно привязана к маме. Хоть в саду и была активная (на утренниках всегда главные роли) и друзья были, но вот именно утреннее расставание с мамой всегда выбивало слёзы. Даже помню уже в подготовительной группе перед школой после летних каникула мама привела, а я чувствую что слёзы сейчас пойдут. Самой уже стыдно, понимаю, что большая, а сдержаться не могу. Если бы я знала , что мама в это время дома с малышом, мне бы ещё хуже было морально.
у меня дочь такая-все садовские годы расставалась со мной "на слезе", правда, тут же утешалась и дальше жила в саду вполне счастливо, но когда я забирала вечером-опять были слезы, только теперь потому, что "забираешь слишком рано, я еще не успела доиграть" :) Теперь так же возмущается, если ее пытаются забрать с продленки пораньше (на продленку она ходит 3 раза в неделю только, 2 класс) :)