время

копировать

Как научить ребёнка, 6 лет, понимать время? Т.е. часы сейчас с цифрами, она может бойко ответить на вопрос сколько времени "18:32", но что из этого. Она не понимает сколько это "20 минут" много или мало. Если сейчас "18:32" то спать через пару минут или еще далеко. Как научить/ объяснить или это само придёт со временем? (Сейчас всё в "Лунтиках" измеряем, "через 20 минут" это "через 4 Лунтика")

Спасибо.

копировать

Терпеливо. Мой сын долго путался в часах, я просто поправляла, объясняла, не настойчиво, а так, чтоб к слову пришлось. Особенно его убило обучение времени на английском (в четвертях). Но во втором классе (8 лет) он точно уже свободно ориентировался.

копировать

что значит "путался в часах"?

копировать

ну, примерно так, как Вы описываете.
- Рома, сейчас 2 часа дня.
- Что, уже вечер? Пора спать?
:)
Он мог сказать, который час, по электронным часам, но не соотносил это с расписанием, с событиями.

копировать

А как вообще с чувством времени у ребенка? У меня дочка хоть как то начала принимать такое понятие как время и ориентироваться во времени только когда пошла в школу и у нее постоянно стоит расписание перед глазами. До этого ей было все равно что 5 минут, что неделя, она вообще как то умудрялась жить вне времени. А сынуля 4 лет уже ориентируется, ему важен этот фактор и он не понимает еще по стрелкам, но точно знает отрезок в 5 минут, час, полдня, неделю и т.д.

копировать

вот про чувство времени и вопрос, "выходим через 5 минут" ей ничего не говорит.

копировать

так ассоциируйте с чем-это как ты поела.Это-как руки помыть.Это-как на аттракционе одном прокатиться.И так всегда

копировать

Ой, прям улыбнула ваша темка, спасибо :) А улыбнула потому что ОЧЕНЬ ярко помню один момент из детства, как лежу в тихий час, проснулась уже, а воспитательница показывает тссс, не буди мол других малышей, до подъема ещё пять минут, а я её спрашиваю шепотом, а пять минут это много? Она говорит, ну вот полежи и как раз узнаешь ))) Вот именно в тот момент я почувствовала что такое ВРЕМЯ, ощутила как бы и поняла ) А по сабжу может вам тоже так попробовать сделать? Ну типа: "через пять минут выходим" и сидите конкретно пять минут дабы прочувствовать что такое "временной отрезок" ну как то так только по доброму, в игровой форме например

копировать

:) одного Лунтика полежали :)

копировать

А чё, можно и в Лунтиках время измерять если в детстве то :) Измеряют же длину в попугаях :)

копировать

проблема что когда она идёт, к примеру, гулять невозможно объяснить сколько это "на час" и формулировка "когда на телефоне будет 18:30" тоже не помогает, оно для неё неожиданно наступает.

копировать

Ну что вы сразу прямо "проблема". Ни какая это не проблема. Многие и во взрослом возрасте "часов не замечают". Ну подрастет все сама ощутит. Уроки в школе как и перемены имеют четкий временной темп как бы. Так что один класс отучится, и не захочет, привыкнет. Не переживайте вы так. Видимо вы сама очень пунктуальны и даже может склонны к перфекционизму. Не прививайте ребенку "синдром отличницы", дайте ей ещё немного пожить в детстве, где нет границ, времени и прочих "взрослых заморочек" ;)

копировать

Если проблема именно с ощущением длительности разных отрезков времени, то поиграйте с ней с таймером и с секундомером.
Например, стАвите таймер на 5 минут и начинаете с ней что-то делать - лепить, аппликацию, мозайку, что-то строить (особенно тут игра Make&Break помогает - сколько комбинаций успеете построить). После звоночка оцениваете результат. Потом стАвите на 10 минут, делаете ту же самую работу дальше, после звоночка опять оцениваете результат. Можно книжку читать и результат оценивать в страницах, если дочь с удовольствием читает.

Секундомер - наоборот - ребенок что-то делает, не задумываясь о времени, а Вы засекаете этот период и потом озвучиваете ей результат. Кроме этого на короткие отрезки времени предлагают игры типа таких - ребенку озвучивается задание - останови секундомер, когда по твоим ощущениям пройдет 10с, 15с, 30с, 1 минута. Ребенок нажимает на кнопку, не смотря на отсчет времени, а затем Вы проверяете результат.

копировать

Спасибо.

копировать

она в школу пойдет-будут уроки.Тогда она по урокам будет понимать, или вы будете говорить( я поначалу так делала)- это как пол-урока и т.д.А само время понимать-это мы помучались в 6 лет.По картонным часам и долго.То у нас после половины были БЕСЫ(потому что надо говорить бес чего-то 5,например)А до половины- БЕз бесов...То у нас направо было 15(минут)-"из песни про жирафов" в пятнашки поиграть", 45 минут-"баба ягодка опять", в общем-на все ассоциации.И постоянно я ставила стрелки и спрашивала-сколько времени...

копировать

Мне кажется, что время, как и расстояние можно объяснить ребенку. Я вот чётко помню, как сама папу спрашивала, а километр это как откуда до куда? Папа к примеру отвечал - как от нашего подъезда до парка. Или: "Пап/Мам, а 15 минут это сколько?" Ответ: "Ну это столько примерно, сколько идет твой любимый мультик про домовенка" ну и т.п.

копировать

Слушайте, моей десятый год, где-то как раз с 6 лет начали к часам и времени приучать. Задачки в школе сейчас решает (не без проблем, правда, сначала), а с часами и временем все равно легкости и четкости восприятия нет. Я думаю, что это от некой инфантильности все:-)