Образование глаголов с помощью приставок

копировать

Подскажите, пожалуйста, какие из этих глаголов образованы при помощи приставок:

Подкосит, проломает, проломит, сбегает, сбежит, допишет.

Ведь все они имеют приставки? Не понимаю я что-то(((

копировать

вроде все...

копировать

конечно все

копировать

Какой класс? Тут явно подвох где-то. Скорее всего "проломает и проломит" и "сбегает-сбежит"- это слова, измененные с помощью окончаний, а не "образованные с помощью приставок". НО нужно знать контекст. Тему, класс, возможно ли, что все ответы подходят...
Как точно звучит вопрос? "Какие?" Или по-другому?

копировать

3-й класс, сейчас по русс.яз. проходят глаголы как часть речи. Точная формулировка вопроса: "Какие глаголы образованы при помощи приставок?" - и перечислены глаголы из 1-го поста.
Тоже думаю, что какой-то подвох, но не пойму в чем(((( Задание в виде теста, из этого сборника тестов на моей памяти ещё ни разу не было заданий, где подходили бы все предложенные варианты ответов как правильные...

копировать

3 класс- там не может быть подвохов никаких, они только начали эту тему. Пусть ребенок к учителю подойдет ПЕРЕД УРОКОМ с вопросом. Скорее всего, опечатка в тесте.

копировать

Рассказываю дальше)))
ребенок подошел с вопросом к учителю. Учитель ответила, что никакой опечатки нет, и посоветовала ещё раз как следует подумать, а для помощи дала вот такую памятку:

Для образования слов в русском языке существует несколько основных
способов.
1. Приставочный: распахать пахать, отвезти везти,
небольшой большой, бесчестный честный, подкомиссия комиссия.
Приставочный способ характеризуется тем, что приставка всегда
прибавляется к целому слову. Например, слова неопасный (опасный),
отрезать (резать), прабабушка (бабушка) образованы приставочным
способом, а слова подснежник, прилуниться, заречный — другими
способами.
2. Суффиксальный: работник работать, сельский село.
3. Приставочно-суффиксальный: безрукавка рукав, настенный
стена, оздоровить здоровый, сначала (нареч.) начало.
4. Бессуффиксальный (бессуффиксный): вылет вылететь, синь
синий.

(нас касается именно первый способ)

Сидим и думаем))

копировать

Это точно 3 класс? Не 2 курс?))
Проломит не образовано приставкой?? (не бывает без приставки?) Хотя бывает...

копировать

проломает, сбегает приставочно-суффиксальные

копировать

Слуште, это ахтунг. Я уже трех училок начальных классов подвесила)) Они тайм-аут взяли, консилиум будут собирать)))
И американец, преподаватель русского языка в университете, тоже сдался)))

Моя версия:
Подкосит, проломает, проломит, сбегает, сбежит, допишет.

СБЕГАЕТ и СБЕЖИТ, а так же ПРОЛОМАЕТ и ПРОЛОМИТ- глаголы, измененные суффиксальным способом. То есть их смысл меняется из-за суффикса, а не из-за приставки.
Значит, "образованные приставочным"- ПОДКОСИТ и ДОПИШЕТ.

Вы, пожалуйста, когда правду узнаете, напишите, а?

копировать

Спасибо большое Вам! Напишу обязательно, когда узнаю)))

копировать

мне прислали новую версию))
Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Теория вопроса в целом выглядит так:
Образовании глаголов одного вида от другого посредством приставок возможны два результата: 1) присоединение приставки к глаголу несовершенного вида вносит в значение глагола присущее приставке значение, вследствие чего лексическое значение исходного глагола меняется и образованный глагол совершенного вида не соответствует по значению бесприставочному глаголу (ср. : лететь - перелететь, взлететь и т. п.) ; 2) присоединение приставки, создавая значение совершенного вида у исходного глагола, не изменяет лексическое значение глагола, вследствие этого бесприставочный (исходный) и приставочный (производный) глаголы различаются только по виду и составляют соотносительные видовые пары (ср. : слепнуть - ослепнуть, обедать - пообедать и т. п.) . В последнем случае приставка теряет свое лексическое значение и превращается в грамматическое средство образования вида. Это явление наблюдается особенно часто в отношении приставок: о- (об-, обо-), по; с- (со-): ослепнуть, обрадовать, обозлить, построить, сделать; реже - за; у; на; вз-: задушить, утопить, наточить, вспотеть; и очень редко - из; при; вы; раз-: испугать, приготовиться, вырасти, разбередить.

Большинство глаголов русского языка образует соотносительные пары несовершенного и совершенного вида. Наиболее продуктивным типом такого образования является видовая пара приставочных глаголов совершенного вида и соответствующих им приставочных глаголов несовершенного вида с суффиксом -ыва- (-ива-) (ср. : выкроить - выкраивать) . При образовании соотносительных видовых пар такого типа возможно (как добавочный показатель вида) чередование корневых гласных о//а, если глагол совершенного вида имеет ударение не на корневом гласном (ср. : выстроить - выстраивать, накопить - накапливать) . Чередование о//а не является устойчивым, если глагол совершенного вида имеет ударение на корневом звуке [о] , возможны в литературном языке образования с [а] (удваивать, устраивать, осваивать, оспаривать, задабривать, дотрагиваться, удостаивать и др. ) и образования с [о] (обеспокоивать, обусловливать, озабочивать, опозоривать, опошливать, подытоживать, приохочивать, разрознивать, сморщиваться, узаконивать, уполномочивать, упрочивать, ускоривать) . Такие параллельные формы свойственны разным стилям литературного языка.

Не менее продуктивным типом видовых пар глаголов является соотношение бесприставочных глаголов несовершенного вида и бесприставочных глаголов совершенного вида с суффиксом -ну (ть) (ср. : толкать - толкнуть) и соотношение бесприставочных и приставочных глаголов с приставками грамматического значения (ср. делать - сделать, робеть – оробеть, хвалить – похвалить и т. п.) .

В кругу малопродуктивного образования видовых пар выделяются следующие группы: а) решать - решить, украшать - украсить и т. п. ; б) выпечь - выпекать, слезть - слезать и т. п. ; в) избегать - избегнуть, привыкать - привыкнуть и т. п. ; г) набить - набивать, смыть - смывать, обозреть - обозревать и т. п. ; д) парные глаголы, различающиеся только местом ударения (ср. : разрезать - разрезать) и е) парные глаголы, выраженные словами с разными основами (супплетивными формами) : говорить - сказать (прочие см. выше).

Видимо, Ваше задание касается не только способов словообразования, но и понятия ВИДОВЫЕ ПАРЫ ГЛАГОЛОВ (раньше было в 5 классе).

Исходя их этого, полагаю, ответ должен быть таким:
ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ ОБРАЗОВАНЫ ГЛАГОЛЫ ПОДКОСИТ (от косит), ПРОЛОМАЕТ (от ломает), СБЕГАЕТ (сбегать от бегать), ДОПИШЕТ (от пишет); глагол ПРОЛОМИТ образован от проламывает (совершенное действие от несовершенного), аналогично глагол СБЕЖИТ (от сбегает).

есть хороший ресурс: http:videotutor-rusyaz.ru . Там удобная навигация и грамотная информация. Единственный недостаток - он рассчитан на подготовку к ЕГЭ, и некоторые тонкости, изучаемые в 3 классе, там могут быть не учтены))

копировать

Огромное-преогромное спасибо!!! Распечатала, будем с ребенком изучать.
Честно говоря, я в шоке, что же дальше-то будет...