не хочет делать уроки

копировать

первоклассник. Приходим из школы в 13.20. Учится с 8.00 до 12.45. Пока раздевается и моет руки я грею обед. Потом идет немного играет в любимое лего,около часа, строит очередной инопланетный корабль или прочую ерунду, потом сажаю делать уроки. Начинает ныть- одно задание сделаю и отдохну...я устал..я пить хочу..я писать хочу. По математике обычно 2 задачи и штук 15 примеров. Пишет ок 30 минут. Опять начинает ныть устал, хочу полежать, ногу свело, руку голову и пр.. у нас еще русский, литературное чтение 2 страницы, информатика 2 р в неделю. Ничего делать не хочет, пишет абы как, уроки делать не хочет. всегда говорит потом доделаю..а его потом закончатся тем что скажет хочу спать или болит голова. И так кпждый раз приходитмя уговаривать.делать уроки не хочет. как с этим бороться. Это только первый класс дальше будет хуже
как заставить полюбить учебу? дплает домашку лишь бы от него отстали, пишет черти кпк лишь бы написать..что делать

копировать

У меня такой же.
Но у нас природа этих заявлений другая, он все знает, поэтому ничего не хочет делать, скучно ему.
Скандалы каждый день :(

копировать

а вы много других первоклассников видели? )))))) да, они такие
попить, поесть, в туалет, а потом рассказать одно-другое-пятое про школу, а потом спросить а что если, а почему, а когда, а зачем )))) а потом - устал ессно, перемена
полчаса на матемку - грех жаловаться, у нас по часу а то и поболе и даже без 15 примеров ))))
а потом будет 5 класс - все уроки за 2 часа и в основном самостоятельно
если предыдущие 4 вы терпеливо будете напоминать, помогать, сидеть рядом. подсказывать, объяснять, внушать что надо-надо, приносить пить-есть ну и все прочее по обстановке
научаются они домашку делать
но не сами
сами - бывает, но не часто
и чаще это следствие того ж самого напоминать-помогать-заниматься, но не с 1 класса, а лет с 4х

копировать

то есть как?:-)моя дочка в 1 классе делала уроки сама, по огромному желанию(она еще до школы привыкла в центре творчества к заданиям), я ее вообще не заставляла, она понимала,что надо.Я ее есть заставить не могла, пока не доделает задание....:-)Особенно прописи, а сейчас русский-ее любимое.На даче сама берет тетрадь и просто переписывает из книги страницы...

копировать

значит вас двое )))) та-ак много ))))
я тоже знаю такого - сам садился и делал и мама его сердилась что обедать никак не дозовешься )))
но он честно признавал, что хочет поскорее отделаться и расслабиться и заняться любимыми делами к школе не относящимся
не уверена что это характер, а не результат воспитания с рождения и до школы
само так едва ли ... хотя есть и урожденные перфекционисты
но их еще меньше )))

копировать

А чо, они другие бывают?)) Может, перестать уговаривать? Разок-другой получит двойки (учителя предупредите, что ребенок неготовый, пусть вставит ему там пистон). Вы с ним сядете и КАК СО ВЗРОСЛЫМ разработаете режим дня. Чтоб никаких игр перед уроками, сколько времени на что отведено, сколько перемены между уроками и что можно в это время делать (лего нинада, оно затягивает, не получится отроваться вовремя)
Хочет полежать- пожалста. Большинство уроков прекрасно делаются лежа.

копировать

В конце учебного года как-то даже уже нелепо этой темой заморачиваться:ups1

копировать

не многовато ли задание для первоклашки? конечно он после школы уже не в состоянии столько делать... что-то я не уверена что это соответствует нормам, поинтересуйтесь у учителя, пожалуйтесь что ребенок не справляется с объемом, может и не вы одни такие окажетесь, обязана меньше задавать, нам в 3 классе и то не столько... и это только математика, а еще другие предметы, ужас...

копировать

Ребёнок понимает куда и зачем он ходит ежедневно?

копировать

У многих так. Свой такой же, все точно так же, но уже, второй класс, лучше не стало.
По сети одно время ходило, наверное, тоже себя узнаете, улыбнитесь, успокойтесь, скоро лето:
«В 14.00 села с ребенком делать уроки. К 18.00 выпила валерьянку, к 19.00 дернула коньяка, к 20.00 дышу глубоко сдерживаюсь, чтоб не заорать, в 21.00 дышу часто и прирывисто, объяснять сил нет, ору и плевать, что думают соседи, 22.00 плюнула на уроки закрылась в комнате, трясет при появлении ребенка в дверях. 22.00 стараюсь дышать глубоко, ненавижу школу и заодно всю систему образования, поражаюсь стойкости своего ребенка, который вопреки всему сидит и делает уроки......»

копировать

У меня такой же.
Вот уже целый год я разрабатываю программу и придерживаюсь ее. Но у нас есть отвлекающий фактор - бабушка, которая иногда приходит забрать со школы и побаловать=(
Постоянно придерживаюсь некоторых моментов:
1. После школы (в нашем случае после продленки и секций), сразу делаем (доделываем, если уже сделано на продленке, если сделано неаккуратно, переделываем) уроки. Никаких игрищ, пока не сделаны уроки.
2. Если устал - иди лежи, никакого развлекалова. Ни радио, ни телека, ни лего, ни игрух. Перекусить, попить, пописать - пожалуйста.
3. Уроки делаем все сразу, никакого чтения, отложенного на вечер или повтора английского. Только всё сразу.
4. При приготовлении уроков часто хвалю, подчеркиваю особо удавшиеся слова, буквы, цифры, примеры, задачи (почерк и манера письма у нас тот ещё).
5. Обязательно хвалю, когда всё сделал, подчеркиваю, что теперь он справляется с уроками намного лучше и быстрее, чем в начале года.
6. Делаем дополнительные задания, за них хвалит учитель перед классом и появляется стимул к учебе.
7. Иногда дома перед д/з делаем перекрестную гимнастику (каюсь, я про нее часто забываю), ну и так для себя читаю книги по "психологии и иже с нею", топики тематические, соблюдаю советы невролога. Потихоньку ситуация выправляется, любовь к учебе, конечно, не появилась, но появилось понятие, что это делать всё-равно надо.

копировать

Ну может правда устает? Если так, то дать поспать, к примеру. Там уроков то на 1 час от силы, неужели до 21.00 не успеет сделать. Просто определите конкретное время, отведенное именно на уроки.Например с 16 часов. Чтобы у ребенка четкое понятие было, что в это время только уроки.
У меня сын в 1 классе. Уроки делаются просто потому что надо, без особого удовольствия, но и без нытья. Все развлечения, типа ТВ, икс-бокса и игр после выполненного ДЗ. Делание тяп-ляп я пресекаю сразу - заставляю переписывать. Не потому что я такая вредная, а просто чтобы ребенок знал, что ВСЕ надо делать не лишь бы отвязались, а хорошо. Задают им совсем немного, на мой взгляд: по математике 3-4 задания из учебника, русский - пару упражнений, окр. мир. Лит. чтение он сначала читает сам, потом вечером вслух мне или папе.

копировать

Мое мнение не особо популярно на ЕВЕ :) но все же напишу... Думаю, надо усиленно УЧИТЬ делать уроки. У меня сложилось впечатление, что д/з занимают у вас слишком много времени. Я не знаю ни одного ребенка, кому бы это нравилось, да и вообще именно нравилось делать д/з :) На самом же деле вполне реально делать уроки гораздо быстрее. Но в 1-2 классе многие малыши этого просто не умеют, не способны сконцентрироваться, четко выполнять все по порядку...
У нас очень способная дочка уродилась (извините за "скромность"), но в младших классах я все равно сидела с ней рядом и помогала. Не задачи решать, а не терять время, разложить учебники-тетради, поддерживала интерес, учила выполнять все чуть ли не по пунктам... Считаю, что не зря сидела :) Сейчас 4 класс, сильная школа, уроков много, но она уже умеет все делать сама и быстро. На все уроки "от и до" ровно 2 часа в день, не больше.

копировать

Абсолютно тоже самое. В нашем случае помогает дневной сон. Он реально переутомляется в школе, тк мой сын ооочень активный, помимо уроков все перемены "стоит на ушах", плюс дорога из школы минут 20 занимает. Приходит домой, обедает, и ложится спать часа на полтора. Сам. Просыпается и уже гораздо адекватней, без ора, и отговорок делает домашку. Конечно, тоже без энтузиазма особого, но быстрее гораздо и лучше. К сожалению, не каждый день дневной сон получается, тк 2 раза в неделю кружки. Попробуйте дать после школы отдохнуть. Не играть, а именно спать или хотя бы полежать спокойно

копировать

Переутомление. Больше спать и гулять.

копировать

Дробите занятия. Сделали задачу - поиграли 10 минут. Сделали вторую - пошли попили чаю с печеньем. Сделали примеры - попрыгали по комнате. Сделали русский язык и чтение - пошли погуляли.
Хотя заданий у Вас, ИМХО, очень много. Если школа такая сильная, то готовьтесь, что дальше будет еще хуже, Вам придется учиться вместе с ребенком. :(

копировать

У нас в классе такая картина у тех детей кто дополнительно никуда не ходит, у сына все дни расписаны по минутам, не до расслабухи