Тупой ребенок

копировать

Сыну 9 лет, второй класс. Учится плохо, по основным предметам тройки, контрольные регулярно пишет на двойки. Домашние задания делает только вместе со мной, самостоятельно может сидеть по нескольку часов, рыдать и при этом ничего не сделать. Каждый день все темы разбираем, объясняю, разжевываю, на следующий день контрольная с точно такой же задачей и пишет на двойку. Не может собраться, сосредоточиться, быть внимательным, анализировать - ну прям ни малейшей мозговой деятельности. Если ответ сразу в голову не приходит, а надо подумать, то сразу раздражается и рыдает. Была небольшая родовая травма, задержка речевого развития - занимались с логопедом почти 3 года. По неврологии сейчас все в порядке. И вроде понимает, что необходимо учиться, но напрягаться при этом не хочет. Я устала дико. Руки просто опускаются, стала уже срываться на сына, обзывать тупым. Понимаю, что это не правильно, ребенок обижается, но я просто действительно сильно за него переживаю, какое будущее его ждет? Еще постоянные проблемы со здоровьем, сколиоз уже 2 степени. Просто захотелось выговориться... Может быть есть родители со сложными детками, как справляетесь?

копировать

Есть. Занимаемся. Расширяем внешкольные сферы деятельности, где ребенок гораздо более успешен, нежели в учебе. Не строим иллюзий. Не делаем ставок на академическую карьеру. Вообще не делаем никаких ставок.

копировать

на внешкольные занятия уже ни времени, ни сил у него не остается(((

копировать

Это вы не нашли, что надо :) Найдите - и появятся и время, и силы, и интерес, и энергия. Будет успевать и ДЗ быстренько сделать, чтобы успеть на любимые занятия и потом свежий как огурец приходить и радостно рассказывать, как сегодня классно позанимался :)

копировать

я ниже написала - с сентября ходили на плавание и в изостудию, ему очень нравилось, но пришлось бросить, потому что он после уроков уже усталый, а домашние задания последние силы отнимают. В следующем году конечно попробуем снова

копировать

Снизьте планку его успешности, перестаньте мечтать о непременной Бауманке, для него:-) Все и начнет налаживаться:-)

копировать

какая Бауманка, вы что.... Математика не его конек абсолютно, гуманитарий в чистом виде. Я не об институте думаю, а просто в жизни в любой профессии нужно уметь думать, анализировать, разбираться что к чему, уметь концентрироваться и тп

копировать

Какие ваши годы, еще все проявится, дайте ему лишь поле, чтобы развернуться. На школьной программе и оценочной шкале свет клином не сошелся. Возможно, ждать придется долго, но уж что-то определенно в нем "выстрелит". Держитесь:-)

копировать

спасибо большое, очень надеюсь))) Мне все равно в какой институт он поступит, какую профессию выберет, главное чтобы счастлив был. Если не брать проблемы с учебой, то он очень хороший человечек - добрый, заботливый, эх....

копировать

Хороший человек - это тоже талант. На среднее образование махать рукой нельзя категорически, но контролировать нужно не оценки, а только базу знаний, основы, без которых жить трудно, невозможно "правильно себя подать". Иначе Вы просто похороните себя под этой битвой за его оценки.

копировать

Это неправильно. Ребенок обязательно должен иметь сектор, где будет успешен, много лучше "остальных" и иметь повод собой гордиться. Иначе Вы его утопите в полном разочаровании в себе и в жизни, он просто откажется что-либо делать, в принципе.

копировать

я это понимаю, но вот такое ощущение, что реально ни к чему нет способностей - и в спорте не складный какой-то, ловкости вообще нет, и каких-то творческих занятиях тоже успехов нет(((( Интересуется только компьютерными играми, вернее только одной - Майнкрафт, а так больше ничего не хочет( С детства всегда старалась его развивать - и книжки читали, и рисовали, и лепили, и по разным развивающим методикам занимались. Есть конечно прогресс небольшой, но в сравнении с другими детьми он сильно отстает во всех областях. Младший брат его полная противоположность - умный, ловкий, все ему интересно

копировать

Мне кажется что надо не ребенка тупым обзывать, а сменить преподавателя по домашним заданиям т.е. вас.

копировать

репетитора на каждый день нанимть у меня нет возможности, обзываю очень редко, когда уже совсем накипело, а так спокойно все объясняю, вроде и понимает все, но в школе потом опять тупит

копировать

Сын с нейропсихологом отзанимался, после чего много аналогичных проблем минимизировалось

копировать

мы до школы тоже с нейропсихологом занимались, какого-то видимого эффекта я не заметила. Вот логопед да, очень помог

копировать

А занимались на какой предмет? Какие нарушения нашел специалист и что он делал для их выправления?

копировать

Были проблемы по логопедии, координации движений - делали разные упражнения на согласование полушарий мозга и тп

копировать

А сейчас есть другие проблемы, вы их перечислили в заглавном посте. Это не тупость, это нескоординированная работа мозга. Ребенку помочь можно и нужно

копировать

Перевести ребенка в коррекционную школу, а не гробить его дальше.

копировать

ну все не так запущено, чтобы прям в коррекционную школу. Лучше на тройки, но в обычной

копировать

Тогда перестаньте орать на ребенка, обзывать его тупым, и забейте на оценки. Вы действительно не понимаете что далеко не все будут гениями, не все закончат ВУЗы, не все будут академиками. Пусть лучше ребенок будет водителем трамвая, но со здоровой психикой и счастливый что маме нужен он, а не его дурацкие оценки.

копировать

Да? Вы давно были в этих коррекционных? Там конкурс по 5 человек на место. Кто не попал - вэлкам в массу ;)

копировать

Репетитор. Со мной ребенок тупит и ошибается, истерики и рыдания, у преподавателя он просто звезда и пишет/считает великолепно (не вранье, вижу и слышу сама), счастлив и полон веры в себя. Вам верно написали - смените учителя на ДЗ, т.е. себя… Поищите, попробуйте.
И совет про внешкольную деятельность полностью поддерживаю. Спорт или еще какой кружок по силам. Найдите то, что получается и получается здорово, перепробуйте десяток и найдите свое, сейчас такое разнообразие, одних танцев больше десятка разных… Со сколиозом - плавание, ненапряжные танцы хорошо. Да куча всего - театральный кружок, конструирование-моделирование, керамика, вокал, любой муз.инструмент, шахматы, квиллинг, хип-хоп, юный археолог… И добивайтесь успеха там. Лучше, конечно, что-то такое, где есть соревнования, показательные выступления или выставки, или еще какие-то показатели успешности, чтобы было видно, чтобы можно было хвалиться (да-да, обязательно!) и показывать результаты. Ребенок счастлив, вы довольны, отстали от него с трояками, профит :)

копировать

ходили в начале года на плавание и в изостудию, но пришлось бросить, тк либо болеет, либо после уроков у него уже сил никуда ехать нет

копировать

где же в порядке, если мозговая деятельность вызывает рыдания
это она и есть - неврология
не сильная но психолог бы нужен - даже не столько ему сколько вам - понять какие методы, какие приемы, какие игры, какие упражнения
с психологом не подскажу, мы свою проблему обсудили до школы, так что это совсем детский психолог, а в школе уже чистая неврология была + психолог школьная отличная была
во 2 классе самостоятельно они и сидят по нескольку часов
редкий экземпляр - сделать побыстрее (чтоб закончить с этим малоинтересным делом)))))
но это обычно результат длительного дошкольного воспитания, умение быстро соображать

копировать

Ну, всегда есть шанс, что у вас умственно отсталый ребёнок. Я не пытаюсь вас унизить, а просто предположить факт, и исходить из этого.
Если вы всё же сами, или с помошью специалистов отрицаете это, и думаете, что всё-таки какая-то лампочка там в голове светится, наймите учителя. У вас не получается. И это не ваша вина, просто вы плохой учитель для Вашего ребёнка.

копировать

кто Вам сказал, что у вашего сына с неврологией все в порядке, если он не может сосредоточиться, анализировать, раздражается и рыдает?
Обращайтесь к специалистам, Вы сама на одних хороших намерениях далеко не уедете.... и Вам, кстати, тоже не мешало бы с психологом поговорить, чтобы не срываться.

копировать

Прочитала весь топ, всё у Вас сводится к усталости. Напрягает, Вы обследовались по этому поводу? Бывает много причин именно болезненной усталости

копировать

Осспади, да если была неврология, ну пройдите курс той же рефлексотерапии в Реацентре или микрополяризацию поделайте. Одного курса хватит за глаза. И ребенку станет легче, и Вам лишний повод для гордости. Методы уже 50 лет активно используются. Мы когда с ребенком были на микрополяризации в Институте мозга, так там и студенты в период сессий приходили, и сами сотрудники себе процедуры проводят периодически для ясности ума и большей сосредоточенности.

копировать

Ай малаца! Один курс - и все, проблемы как не бывало.

копировать

А Вы сами видели таких детей после одного курса? Это моему понадобилось 6 курсов в Реацентре и 2 курса в Питере. Но за это время я наблюдала кучу школьников, которым помогало 15-20 сеансов.

копировать

Я боюсь, что просто видеть недостаточно. Есть много методов, и ни один из них не воздействует на причину проблемы. Все - на проявления, причем временно.

копировать

Угу, только эффект сохраняется вот уже более 3 лет и регресса тоже не видно ;)

копировать

Почему мы должны вам верить? Как это действует? Поляризация оживляет мертвые клетки в голове?

копировать

Как это действует могут рассказать врачи, работающие в том же ИМ или Реацентре. Я не знаю, как именно это все действует, я просто вижу какие дети приезжают на лечение и какими они уезжают, со многими родителям и потом общаюсь, многие из них так же описывают эффект от лечения на "детиангелы" и "алалии". Так же вижу, какие положительные изменения происходят у моего ребенка. Верить мне или нет - никого не заставляю.

копировать

Ну от нейропсихолога тоже "другими выходят". Мы сами выходили. И казалось сперва, что это супер все. Но только в долгосрочной перспективе ничего не меняется. Как было плохо, так и осталось. Так что какие они выходят - особо ничего не говорит. Сейчас и медикаменты есть, которые эффект дают очень заметный. Только потом после отмены все проходит. Насколько сложна была ситуация у вас?

копировать

В любом случае, если "была неврология", то само оно уже не рассосется.
И почему это "не говорит"? Знаю нескольких детей, которые прошли рефлексотерапию 4-5 лет назад, вот как тогда "выстрелило", так до сих пор откатов не наблюдается, а только постоянные прогрессы.

копировать

По мне ваше второе предложение вступает в противоречие с первым)
Рефлексотерапия....чего? К какой части тела она приложена, к голове?

копировать

Никакого противоречия. Если есть проблемы, то сами по себе они не решатся.
Если интересно, можете почитать об этой рефлексотерапии на сайте того же Реацентра. Стимулируют разные точки, расположенные на разных участках тела. Все зависит от конкретной проблемы.

копировать

Ну сейчас с неврологией вряд ли нормально, это она ушла в подполье. Сходите. Исследования сделайте, ээг, например. Держитесь, автор. Второй класс пережили - это уже кое-что значит. По моим ощущениям он самый из началки сложный для них.

копировать

Ну не всем же быть семи пядей во лбу, кому-то надо и каменщиком работать, ментом или охранником.

копировать

у меня такой же почти 10 летний сын.С садика уже видно было что не может усвоить материал как другие дети.При этом если ему подать материал в интересной манете может запомнить его сразу и быстро.
Добрый тоже очень.

копировать

У меня есть знакомая семья успешных архитекторов - папа пошел беседовать с учителем по поводу проблем с учебой сына. На возмущение учителя - он даже скобки не умеет раскрывать! - папа признался, что ни он сам, ни его отец (дед) тоже не умеют...


Когда папа легко поступил в архитектурный, его бывшая учительница сказала - надо же, ведь он совсем тупой.

копировать

художественный свист

копировать

берите любую тему и долбите от простого к сложному, потихоньку

с математикой была беда, начала с примеров типа 1+1, 1+2, 0+2, 2+1, 1+0 и таких 20-50 штук в день. Спустя 2 месяца уже 36-9, 25-5, 54-8 и т. д.
Сама походу решает примеры типа 180+200, 500 000+600 000, какие-то умозаключения появляются же

так же с грамматикой

копировать

А если ребенку это нафиг не упало? Ну не всем быть академиками, не у всех мозги для этого есть. Нахрена вы долбаете своих детей если они тупо не тянут. Вам нужен затюканный ребенок ненавидящий вас и школу или здоровый, нормальный, счастливый, пусть даже водитель травмая? Откуда эта тяга всем насильно дать высшее образование?

копировать

При чём тут не упало?
Если ребёнок пропустил какой-то материал, ему элементарно нужно помочь его понять, чтобы понять следующий материал. Абсолютно согласна с предыдущим анонимом.

копировать

Вы не сталкивались с нарушением мышления, поэтому не понимаете:) Про "элементарно помочь" - это вы погорячились. Это примерно так происходит: вы объясняете ребенку тему, прорешиваете с ним десять однотипных задач про сливы, карандаши, конфеты, количество учеников в классах, кол-во автобусов в автобусных парках. А ребенку на контрольной попадается задача про грибы, и он ее НЕ РЕШАЕТ. Потому что про грибы вы дома не решали.

копировать

Может тогда ребёнку нужно в специализированую школу? Как вариант. Чтобы не мучить никого?

копировать

Спецшкола - это совсем крайний случай, только от отчаяния. Вы там были, видели? Все-таки ребенок, психически нормальный, которого пока не гонят из общеобразовательной (тройка - это все-таки оценка "удовлетворительно"), пусть лучше в ней останется, хоть и с тройками. Даже на второй год оставить - имхо лучший выход, чем коррекционная школа.

копировать

Вы абсолютно правы, я не имею практического опыта работы с детьми с отставанием, только теория - читала некоторые статьи на тему. Так вот, в стаьях, в общих чертах, речь идёт о школах "продвинутых", где дети как раз очень умнные. И вот как раз проблем с самооценкой, давление сверстников в таких школах намного выше, чем в обычных, что приводит к проблемам в будущем (сложно переводить на русский, все термины мне знакомы на английском).
Если в обычной школе такие дети "гении" в специальной, они получаются такие же как все, начинается сильное давление, сравнение с другими, и часто не в свою пользу, перфекционизм.Это приводит к срывам, и "откатам".
Проэцируя на "обычную" школу и ребёнка с проблемами в обучении. Честно? Я не знаю, как бы я поступила, если бы у моего ребёнка были такие проблемы. Но не представляю, как жить ребёнку с постоянным пониманием, что ты "лузер", что учишся хуже всех, что тебя ставят в сравнение, что у других не так плохо, как у тебя, что на тебя махнули рукой, ибо что с тебя взять?! Не знаю, плюнула бы я на свои амбиции, и записала бы ребёнка в спец. школу, вплоть до смены раыхона проживания, чтобы и друзей сменить? Не могу утверждать.
Я не говорю, что надо поставить крест на ребёнке. Я уверена, что можно найти какое-то занятие, где ребёнок будет преуспевать. Но главный вопрос - моральный комфорт ребёнка.

копировать

чего??? я делаю, чтобы ребенок не был последним в классе, не затюканным как раз. И ВО ему не понадобится, хватит 9 классов

копировать

+1. Я на распродаже постоянно скупаю книжечки с примерами, задачками, и занимаемся с детьми, доводим до автоматизма решения задач.

копировать

Детей надо учить ДУМАТЬ, а не тупо решать однотипные задачи.

копировать

Кошёлка. Спорить с вами я не собираюсь. Я написала, что детям не нужно думать?!
Если это элементарная проблема - состав числа, переход через десяток, то тут нужно имненно "натаскать"! Так же, как и табличку умножения. Моя пять минут как семилетка начала учить табличку умножения в начале первого класса. Да, она сейчас ещё об этом учится думать, она понимает, "откуда ноги растут". Уже давно узпешно умножает на 1, 10, 2, сейчас уже посчитает умножение на 3 и 4. То есть, она поняла концепт. НО! Следующий этап - зазубрить табличку умножения и куча однотипнных задач.

копировать

конечно, ребенок понимает, делает выводы, а значит и думает. Мало ли как мы этого добиваемся

надо помогать своим детям

копировать

иногда нужно решать однотипные задачи, чтобы успевать в школе

мой ребенок, наверно, думать не научится никогда. И что? сидеть и ждать?

копировать

а зачем покупать, вопрос трех минут - расписать однотипные примеры, да и ребенку, вижу приятно, решать мамины примеры, чтоб мама потом хвалила и ставила оценку

копировать

моему только 7,5 , но проблемы похожие, занимаемся с кем можем: логопед, консультируемся с дефектологами, неврологами,записались на нейрокоррекцию, не исключаю медикаментозной поддержки к след. учебному году, но пока думаю. Пришлось забить на карьеру, потому как сын очень эмоционально истощим и ни о какой продленке речи быть не может, он даже в сад только до обеда ходил. Да, мне очень горько, что у нас, здоровой молодой пары с в/о родился ребенок, который себя пока в интеллектуальном плане не проявил (назвать вещи своими именами у меня язык не поднимается). Были родовые проблемы, недоношенность, я виню себя во всех неудачах ребенка подсознательно, поэтому настроена помогать ему до последнего вздоха. Муж меня поддерживает во всем, особенно историями как многие великие люди поначалу испытывали огромные трудности в обучении. Пока присматриваюсь к способностям (они просто обязаны проявиться, хоть какие-то), чтобы уже к 9 классу профессионально сориентироваться. Не стану страдать, если не получиться у него получить "корочку о в/о", иногда работа менее наукоемкая приносит больше удовлетворения людям. Вобщем как-то так, но временами накатывает безусловно, что он не усваивает и 10 доли того, что я ему пытаюсь рассказать. А ведь побывали уже во всех доступных детскому пониманию музеях, часто выставки и интересные места, отдых ему запоминающийся организовываю, а он не может вспомнить ни названия отеля, ни даже страну через день. Смотрю на одноклассников, они живут менее комфортно , неинтересно в разы, но учеба дается легко и ненапряжно, родители внимания уделяют мизер и не смотрят подчас что там задано на дом, а я "как рыба об лёд"...

копировать

Не поняла Ваш пассаж про одноклассников:think

копировать

Я бы посоветовалась с учителем и провела бы полную диагностику знаний ребенка. Где-то у него ОГРОМНЫЙ пробел, который тормозит его понимание материала.

Мой сын долгое время не мог понять вычитание. Примеры на вычитание решал слету, но методом подбора! А принцип вычитания понять никак не мог. Мы долгое время с этим разбирались, но итог - никаких проблем по математике.
Та же ситуация возникла с английским языком - долгое время разбирались с разницей между Present Simple и Present Continious. Как только отработали - все полетело просто.
В 3-м классе возникла проблема с пониманием падежей. Несколько дней занимались падежами, до сих пор периодически отрабатываем.

копировать

Автор, у меня такой ребенок. С 3 лет и по сей день лечение у невропатолога. 5 курсоа магнитной стимуляции мозга. Заговорил в 5 лет. Сейчас во 2 классе, еле учится, все д/з я делаю вместе с ним. Иногда деремся с ним из-за д/з, т.к. не хочет и орать начинаем. Что делать? Мы лечим постоянно ноотропами, секции по спорту. Ждем когда вырастет и начнет работать хоть кем-то.Тяжело, не то слово