Итоги года.... плачевные
Практически закончен 1-ый класс.....Пятерок нет итоговых вообще... (может на днях получим, но там у всех пятерки), математика - 3, русский - слабенькая 4 ( плохой подчерк + грязь, ошибок практически нет, но описки из-за невнимательности, весь год через раз пишет "ЗАДЧА"!!!!), чтение - 4, ок. мир - 4.... Был экзамен по спец. предмету ( специализированная школа)половина класса - 5, половина - 4... у нас 4... хотя текущие были неплохие...стабильно 5\4... пятерок больше.... ( у других были хуже намного)... выходит из кабинета и хоть бы хны... Вот что с ней делать.... Все время то тут то там что-то упустит, что - то не заметит.... То что плохо учится поняла ( или сделала вид, что поняла, только сегодня, после серьезных разговоров)..Что бы вы сделали : оставили бы в этой школе ( чем дальше, тем труднее будет перевестись,; перевели бы в обычную школу, и тратили бы время, освободившееся от спец. предметов, на доп. занятия по общеобразовательным предметам?
Как объяснить ребенку что нельзя все сваливать на обстоятельства ( ой, я забыла, блин, перепутала, ну я что-то разволновалась).
Т.е. четверки-это для вас "плохо учится"?
Хорошо, что ребенок у вас не страдает перфекционизмом. Возможно, это пока-и вы все-таки ее додавите и получите какой-нить невроз.
На вашем месте я отстала бы от ребенка.
Моё личное мнение - в первом классе иметь тройки четвёрки - недопустимо.
Я детей не гноблю из-за оценок, но много занимаюсь с ними дополнительно. Главное - научить детей работать.
В первом классе дети только учатся. В том числе учатся учиться. Недопустимо быть такой категоричной и узколобой.
А оценки в первом классе официально запрещены.
Ну, автора ребёнку оценки ставят почемут-то.
По остальных пунктах - мимо. У меня 2 ребёнка в начальной школе. Могу поговорить на тему. Ах да, я ещё и учительных нач. классов по образованию плюс психология второе высшее:) А у вас как дела на этом фронте?
У меня всё точно как у вас с образованием, только ребенок в началке - один. Первоклассник, как и у автора. И мне как-то откровенно пофиг на его оценки. Свет на них клином не сошелся, а равно и на школе. До ребенка доношу, что главное - знания, а не оценки. Вот буквально в прошлый четверг приволок двойку по английскому - все закономерно, слова не выучил, диктант завалил. В выходные позанимался, в понедельник повторил. Вчера был зачет, завуч поставила 5 и за диктант и за чтение. Все логично и правомерно.
Ладно, признаюсь, младшую пустила на "вольные хлеба". Она как маугли - "что подобрала, то и съела". Научилась читать звуки и складываьт из них слова в подготовительном классе (4-5 лет). Я была сильно занята тогда вторым образованием. Но со старшим, занимались много. Даже думали "проскочить" год, но передумали.
Сейчас подтягиваю младшую.
Не хваста ради, так, мысли вслух.
Делали недавно тесты на Айкью детям (я не любопытная, просто студенты из психологического факультета пракикуются, им надо "подопытные кролики). Так вот, старший - гений, выше %95. Младшая "всего" выше %75.
Из чего я могу сделать вывод, что, если с ребёнком много читать и заниматься - можно превзойти любые ожидания. Не знаю, может у меня дети, действительно умные, повезло, но я не отрицаю факта, что в них много "вкладывали".
У знакомых есть дети, которые меня, если честно, сильно раздражают тупостью, при этом должна заметить, что с детьми никто не общается, не знанимается, зато у ребёнка есть и всегда были самые последние "гаджеты".
Не знаю, сложно будет такое протестировать, но было бы интересно узнать.
Поток мыслей. Я изначально атаковала ваши перлы про недопустимость и вашу заслугу. Но у вас посты как-то не связаны и совсем не отвечают на мои. Вы, видать, тоже гений:) Если ваш сын - гений, то в чем конкретно состоит "добилась"? Вы добились того, что он гений?
Я всё же склоняюсь к мысли, что если ребёнок не страдает от снижения интеллекта по какой-либо причине, всё остальное - можно натаскать.
Личный пример (понимаю, что не совсем показателный, нет у меная статистики с большими цифрами, но всё же).
Когда моей младшей было почти 3 года я пошла учиться на серьёзную программу. Видела я своих детей только спящими тогда. Совесть страшно мучила, что не провожу с младшей столько времени, сколько проводили со старшим. В дочкиных 5 лет я поняла, что у нас "проблемы". На тот момент у меня появилось больше свободного времени, и я стала проводить его с дочерью, пыталась навёрстывать упущеное. Какое у меня было разочарование, когда я поняла, что ребёнок "отстаёт". То, что я со старшим читала в 3-4 её вообще не интересовало. Никакие научные книги, рассказы... Ну ничего, начинаем с книг с картинками на всю страницу, и одним предложением. Она "впадала в ступор", когда я делала паузу, и пыталась ей что-то обьяснить, если встречались новое слово, она НЕ ЗАДАВАЛА НИКАКИХ вопросов по теме. А если я сама останавливалась, она перебивала, и просила читать, и не говорить ничего. Выбор книг был очень скудный, и то, что нужно было читать про Барби, я смирилась. Главной целью было - привить любовь к чтению. С радостью могу сообщить, что через несколько месяцев прогрес был заметен. Она уже не "подвисала" во время прочтения книг. Не сильно упиралась от коментариев. Прошло уже почти 2 года, она задаёт вопросы по теме и косвенно касающиеся темы. Сама великолепно читает (ей исполнилось 7 только неделю назад). Делает математику за второй класс (сегодня я пошла её будить, а она, уже одетая, делает примеры из книжечки - удивила :) ). На прошлой неделе заходила в класс, учитель показал её творение - нужно было написать историю к рисунку. Она единственная накатала вместо одной страницы - целых 3.
К чему я. Может повезло - хорошие задатки. Но я также уверена, что работа с ребёнком делает чидеса. Напр. Если у вас есть горстка одинаковых семян, и вы посадите их в разных горшочках, один с хорошей землёй, другой с обычной. Те семена, которые в хорошем горшочке, поставите на солнышке, хорошо поливать будете, а второй, с ообычной землёй, где-то в уголке, поливать когда вспомните...
Как вы думаете, какие семена лучше расти будут? Одинаковые же семена сажали!
*внимательно прочитав, Вы не думайте*:-) Без работы с ребенком в принципе ничего никуда не продвинется. Но, проходя все этапы титанической работы со старшей дочкой, я, приступая к "работе" с младшей, вздрагиваю: "Не снится ли мне это?":-) Это не значит, что один ребенок плохой, другой - хороший, один будет на обочине жизни, другой - не гребне волны, но задатки на второй план никак не спишешь.
ну вообще-то, в 5 лет В НОРМЕ ребёнку читают не комиксы про Барби (фу, где вы дрянь-то такую откопали?) и не научные книги, а сказки. Это и есть самая хорошая земля.
:) вы где комикcы откопали? Я писала о серии книг о Барби (не только, но всё же) это короткие истории, написаны большими буквами, картинки на всю страницу, предложение снизу, для начинающих читателей. Проводила паралель, что старший, в этом возрасте уже мог "вести дискуссии на научные темы". https://www.google.com/shopping/product/11409411193210458740?q=BArbie+step+into+reading&rlz=1C1CHFX_enUS571US572&bav=on.2,or.r_cp.r_qf.&bvm=bv.65636070,bs.1,d.cWc,pv.xjs.s.en_US.vQyyB73nDQ4.O&biw=1280&bih=620&tch=1&ech=1&psi=i7FjU_HwF_OysQTW1YHgDA.1399042445766.9&ei=wbFjU8OyCbKysQSEr4DQCA&ved=0CI0CEKkrMAo4FA
Именно "Вам так повезло"
Если с ребенком со среднестатистическими способностями усиленно заниматься, то гения из него вряд ли получится. А вот угробленная нервная система это как пить дать.
Результаты могут заставить себя ждать лет эдак двадцать. Честно - меня всегда поражали люди, думающие, что все кругом кроме них самих курят бамбук. Только на том основании, что у их собственных детей все хорошо. Я вот ВООБЩЕ НЕ ВСТРЕЧАЛА родителей, не занимающихся своими детьми, не уделяющих большого значения развитию, освоению школьных знаний и навыков, кружкам, чтению детской литературы детям и детьми. Но результаты вот очень разные. У кого-то супер,у кого-то "хорошо, хоть без троек", а кое-кто в коррекционку и совсем слабые школы перевел детей. Удивительно видеть, как человек считает, что он один детьми занимается.
Я выше пример написала результатов. http://eva.ru/topic/137/3249884.htm?messageId=85289014
Могу ещё один привести.
Мой "гений" принёс вчера табель. Что имеем: первая "Б" за год. Причин несколько. Одна из основных, мы считаем - ребёнку на НГ подарили ЕксБокс. Также в коментариях учителя - недосмотры, и не пишет развёрнутое обьыяснения к задачам. Да, я дала слабинку с ним, не контролировала, как обычно, но и он побольше халявничал, спешил к приставке. Прежде всего - сигнал мне, что недосмотр, надо больше внимания уделять.
Вы опять не понимаете, что у вас так, а у других по-другому?
У некоторых детей родителям наоборот лучше воспитывать здоровый пофигизм, чтобы не вырастить невротика-перфекциониста.
Вам трудно предстваить, что всё это может происходить без нервов? Мои дети далеко от перфекционистов. :) К сожалению.
А Вам судя по всему крайне сложно представить, что дети все разные, вот очень разные, даже в одной семье, даже двойняшки с которыми занимаются абсолютно одинаково
Почему трудно?! Абсолютно не трудно - всю жизнь с детьми работа связана - от младенчества до младшешкольников.
И вы удивитесь, но даже к двойняшкам отношение и воспитание разное.
Я не написала, что у меня без нервов :) Но я не требую от детей оценки, я требую старания.
Спрашивает мой старший давече
- мам, а тройка плохо?
- Нет, говорю, для отсталого ребёнка не плохо. Ты отсталый?
- Нет.
- А что в твоём случае будет означать такой результат?
- Что плохо старался, был невнимательным, не правильно понял задачу, не усвоил материал...
Два последних - ну что ж, придётся доработать. Два первых - это минус себе, прежде всего.
Ребёнок сейчас стоит перед большими изменениями в жизни, и он это сам прекрасно понимает. Ему через год в мидл скул перэодить. И есть несколько вариантов - одна школа, к которой мы приписаны, плохенькая, он туда не хочет. Есть школы для одарённых - он по результатам прошлогоднего теста не дотянул 3 балла по языку, математика - выше требуемого (97 из 95).
Есть надежда на этот год. Есть ещё парочка вариантов школ - но тут мне нужно подсуетиться, вовремя подать заявки, но и оценки важны, школы специализированые, конкурс.
И вот он понимает, что ответив "ДА" на первых два пункта - плохо старался и был невнимательным, напрямую влияют на его будущее. То есть, за оценки я не гноблю совершенно. Я могу помочь ему поступить в школу его выбора, куда пойдут его "продвинутые" друзья, или пустить всё на самотёк...
Но всё зависит от него.
Кстати, я писала, что у моего ребёнка Дефицигт внимания? :) Нет? Ну, в другом топике.
Скажем так. Меня не волнует его успеваемость, меня не волнует его интеллект на данный момент, что почерк корявый и рисует - без слёз смотреть невозможно.
НО. На данный момент, моя задача - научить его организовывать себя, научить взять то, что у него есть в голове, и использовать в жизни, с пользой, быть более практичным, уметь правильно организовать работу, писать правильно задания, не пропускать рутинные элементы (ответ то он может знать, но как он туда дошёл (тебования учителя) он не пишет).
Трудно очень. Но мы работаем. Шахматами занимаемся, помогает.
Кстати, Дефицит внимания часто может сопутствовать высокому интеллекту - ребыхонок, с виду, невнимателен, но мозг устроен так, что улавливает всю информацию о происходящем вокруг. То есть оно то "входит", но на "выдаче" нормального связного материала, качественного продукта, как раз может и не быть.
Еще раз: дети все разные и "входные" данные все разные.
Есть дети, для которых "четверки" - это предел возможностей, сколько с ними ни занимайся.
Так что категоричность типа "в первом классе четверки недопустимы" по меньшей мере некорректна.
И вам ещё раз. Моё мнение тройки-четвёрки - недопустимо. Зная требования советской школы (отступления клеточек, все запятые, скобочки и т.д.) верю, что из-за внимания могут быть погрешности.
НО!!!! Моё личное мнение, и вы вправе с ним не соглашаться - не усваивать материал первого класса ребёнку без нарушений развития. Нормальному, среднестатистическому. Недопустимо. И если такое происходит - это вина родителей. Неужели сложно посчитать птичек на лужайке во время прогулки? Или читать названя магазинов, или инструкции, когда стоишь в очереди, посчитать деньги? Разрешить ребённку самостоятельно сделать покупку, и рассчитаться с продавцом... Это то, что не требует личного внимания и траты денег, делается на ходу. Мы ещё и примеры во время езды делаем, перед сном ребёнок просит иногда поделать математику, или слова "спел" - называть по буквам.
Вот если ребёнок не справляется с базовым материалом - это проблема!
Вот именно из-за неправильных отступлений, кривых написаний букв, пропусков и замен букв в слове по невнимательности ("Домашняя раДота" написала моя дочь вчера, уж явно не потому, что она не знает, как пишется слово "работа") все условные четверки и тройки (настоящие оценки не ставят все-таки в 1 класс, это солнышки всякие, у нас с улыбкой-пять, без улыбки-4, грустное-три) в 1 классе. А не потому, что ребенок 2+2 сложить не может.
Ну Вы даете ))
Оценки вообще мало имеют отношения к усвоению материала.
Не усваивать материал недопустимо, да. Только четверки (и о Боже, тройки) зачастую говорят совершенно не об усвоении материала. А о кривых буквах, неаккуратности, исправлениях, неправильном отступе клеточек и т.п.
А птичек на прогулке считают в 3 года
Б? Омерека? А, ну я не удивлена и удаляюсь:) Я имела уже беседы с вашими соотечественниками - почему-то почти все они считают, что их западный опыт намного качественнее нашего российского и приходят сюда нам объяснять, как учить наших детей.
Не проконтролировали?????? Вам сказать, сколько часов в день я трачу на образование моих детей? Вам просто станет неловко, потому как покажется, что вы вообще бездельничаете.
А вы читайте внимательнее, я этого не просто не скрывала, но и указывала, как важный фактор.
Только даже не вздуайте махать рукой в наш адрес, и утверждать, что знаете, какое у нас тут образование. Я в прошлом году давала ссылки на пример экзаменационного пакета по математике за 3ий класс. Экзамен 3 часа, почему-то у всех "знающих" сразу отпало желание спорить о том, что в России обучение более продвинутое и требования выше.
А меряться с вами мне нет никакого смысла. Я не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать. И что с вас взять, вы даже Америка с ошибками пишите :)
Вот, нашла вариант экзамена на вскидку:
http://www.dpi.state.nc.us/docs/accountability/testing/releasedforms/grade3mathreleased.pdf
Я, в отличие от вас, читаю очень внимательно. Я просто не читаю ваши ответы другим, не могу себе позволить. А вот вы не читаете то, что я пишу, а читаете между строк, а между строк все наврано)
Я не про качество образования, а про личное качество людей считать свой опыт более качественным и от этого считать себя вправе учить) "с ошибками пишите"- спешите отредактировать, а то все увидят, как пишет человек, попрекавший мну Омерекой :))))
:) Вы превосходительны :), это шедевр:
"А вот вы не читаете то, что я пишу, а читаете между строк, а между строк все наврано"
Ваш оппонент намеренно исказила название Вашей замечательной страны, а вот "пишЕте" надо писать с буквой "Е" в составленном Вами предложении
Хм... насколько мне известно, 100 баллов в "Айкью" (вы полагаете, это имя такое, да?) тесте - это средняя оценка, 95 - это чуть ниже среднего, 75 - на грани с дебильностью.
:)Вы совершенно правы. НО. результаты нам дали в Персентайл (проценты). Если вам более понятна таблца веса - столько-то детей находятся в такой-то процентной группе по весу, так вот. здесь использовалась тоже такая таблица, но по Айкью.
+ Надеюсь, вы шутите о моих предположениях об тесте Айкью. Мне просто облом на транслите переключаться и переписывать.
это взрослый должен уметь выполнить работу чисто
а в началке даже за аккуратное исправление снижают
критерии не по знаниям, а на 50% по оформлению - а именно это мелкому труднее всего дается
в первом классе нет оценок, так что расслабьтесь - то что вам "ставят" вообще еще не оценки
Бред! В 1-м классе оценок быть вообще не должно. Главное - настроить ребенка на доброжелательную и познавательную деятельность, а не гнобить за оценки. Учеа в началке - это познавательная мотивация на будущее.
Я лично в 1-м классе училась на 3 и 2, даже 1 были (за поведение в основном). Я была эмоционально неустойчивым расторможенным ребенком (результат нескольких перенесенных тяжелых заболеваний в младенчестве) и испытывала проблемы с сосредоточением. Со временем много мама разговаривала, объясняла, спокойно реагировала на оценки и пыталась успокаивать, давать тепло. спокойствие и ласку. Школу я закончила с медалью. Институт с красным дипломом . На работе успешна. Проходила на работе психологический тест на руководящую должность. Психолог написала в заключении: жесткий контроль эмоций и поведения.
так и объясняйте ну и контролируйте немного за спиной. Начальная школа по сути она не совсем для оценок, на мой взгляд это время когда ребенку нужно дать навыки учебы, т.е. инструменты которыми он будет пользоваться в дальнейшем, привить привычки учебы и тогда уже ребенок сможет адекватно впитывать знания.
да ничего не делать
хотя может школу другую - не ради понтов, а ради учебы
и маме мозг вправить, чтоб ребенку не навязывала комплекс отличника
пятерок в 1 классе нет ни у кого - просто потому что по закону оценок в 1 классе нет
а вас удивляет невнимательность - вы с ребенком не занимаетесь что ли? все они невнимательны в 1 классе
а регулярные задча и т.п. пропусти и перестановки повторяющиеся - тема школьного логопеда
Ни одной пятерки в ПЕРВОМ классе!!! Например, словарный диктант ( на пол страницы, средним подчерком), кроме подчерка, 2 ошибки: вместо слова "сорока", написала "ворона", слово "учениЩа".... Мат. диктант вообще хуже не куда.... номера вопросов не проставлены, один номер пропущен, а в конце вообще 6+5=10.....
Спрашиваю состав числа 10.... смотрит на меня, я подсказываю 5 и ....., она говорит 5.... Ну так 5+6 сколько.... дочка - 10.... я - нет не 10, 5+5 =10, а 5+6?.... дочка - 8....
Это конец 1-го класса...
Ну, вот Вы как минимум с законченным средним образованием, а делаете грубейшие ошибки - подчерк, хуже не куда...
Дочь на Вашем фоне выглядит лучше - хоть вместо "сорока" - "ворона", но без ошибок, а учениЩа, это не ошибка, а описка, невнимательность.
ПоЧерк, без Д! Вы уже 2 раза эту ошибку допустили.
Предположу, что дочь просто пошла в вас.
Я не контролирую за спиной, все уроки делаем вместе ...очень медленно около часа, минимум 40 минут.... ( одна задача, 3 - 4 столбика примеров, ну и русский там мало задают, как правило)... Не ругала ее весь год ( спокойно говорила, что надо повнимательнее, аккуратно...)Тупит только по математике и то не всегда... Отругала только сегодня... Что с ней делать, она не глупенькая у меня и к школе была готова ( даже математика была даже лучше, чем сейчас), но совсем на результат не нацелена.... Хотя раньше ( до школы, очень стремилась получать 5, и старалась, переписывала задания сама)..
Да, конечно, к логопеду нам надо... и репетитора по математике, и почерк надо тренировать... Но тут опять вопрос времени.... 2 раза в неделю домой приходим около 6 ( и это только уроки), 2 дня в начале 4, только один день к часу... как минимум 60 минут уроки + домашка по специальности....
Родительские амбиции... зачем вы вообще в эту школу отдали ребенка, если он заведомо не тянет?
С чего Вы решили, что она не тянет? Я же написала, что текущие оценки были стабильно 5 и 4 ( пятерок больше)....Лучше, чем у многих... А на экзамене опять что-то не так... И выводов она не делает... Там для творчески одаренных детей...
Так Вы же сами пишите, что четвертные 3-4, а теперь в основном 5. Тогда Ваши страдания вообще не понятны...
с чего я взяла???? из вашего заглавного поста - итоги плачевные, пятерок нет вообще, плохо учится - это все ВАШИ слова
А при поступлении у нас был очень - очень высокий результат, при конкурсе 9 человек, на место...
Вы написали в такую школу. Общеобразовательные предметы, там по обычной программе, а есть специальные предметы (творческие, именно из-за них мы эту школу и выбрали).
С Зиночкой полностью согласна. Но в том то и дело, что для дополнительных занятий времени нету... в этой школе... И если даже по спец предмету (который она обожает) получила 4... не известно почему, ( ну вот так получилось... я запуталась, волновалась) Я очень переживаю, что она не может собраться и не старается... усилий не прилагает... такое ощущение, что ей на оценки наплевать....
Вы знаете, у меня ситуация всё же немного другая. Мы в Америке, а здесь система образования немного другая. Я даже думаю, что попади мой старший в нашу школу, он бы сам не был отличником. Не знаю. :)
Здесь делают ставку на знания, и на помарки, "опечатки" не обращают внимания (конечно, если это не диктант). Ценятся совсем другие качества. А калиграфию вообще отменили в нашем штате пару лет назад.
Если честно, даже не знаю, что посоветовать в вашем случае. Своему старшему просто постоянно обьясняю, почему это важно. По усваимости материала, он явно опережает требования. Часто говорит, что ему домашку делать скучно, на что я ему обьясняю, что это необходимость - так же и во взрослом мире, кто делает рутинную работу правильно и аккуратно - получит работу (это в общих чертах). Требую более правильно оформлять работу, как учили нас, здесь нет таких требований.
Иногда, когда явно вижу, что халявничал, работа ужасная, заставляю переписывать. Не простое это дело, со слезами, но потом он сам говорит, что я права.
Все оценочные работы из школы, где он сделал ошибку, он обязан исправить. Слово из диктанта - переписать раза 3. Математика - найти ошибку и решить оример правильно.
Если у вас трудности с оформлением задачи, пускай ребёнок попишет именно это. Несколько раз, чтобы закрепился навык. Слово задача можно написать тоже несколько раз. Мой сын делает несколько разных упражнений на "словарные" слова:
написать слово в "столбик" начиная с одной буквы в одном ряду, в следующем - +1, и так далее.
Или написать слово неск. раз и выделить например, все гласные, согласные в нём другим цветом. И другие.
Короче, вам надо натаскать ребёнка на "проблемные" места, чтобы это уже было автоматом.
Единственное, что меня насторожило в расказе автора, что ДО школы успэи были намного лучше. Я бы на это обратила внимание - сейчас у ребхёнка нет мотивации. В чём причина?
Дело не только в нике или анонимности. Вы не можете четко сформулировать свои мысли, описать четко проблему, по которой хотите получить советы.
Я тоже не поняла : "плачевно", "плохо учится" и одновременно "лучше многих" и "школу тянет". Вы уж определитесь, плохо или тянет. Хотите лучше всех? Не гневите бога.
Я бы оставила ребенка в покое, ну и слегка занималась бы в каникулы, чтобы не забыла ничего. Оценки в 1 классе - это так несерьезно, до 11-го - еще целая жизнь. Почерк и внимание придут, это нормально для 1 класса быть иногда невнимательным. В общем, не гнобите ребенка с малолетства. Кстати, а продленка есть в школе? Может туда ребенка определить, по крайней мере для выполнения ДЗ, там у них шустрее получается все делать.
Ну вот, теперь Вы знаете все "узкие места" в образовании Вашего ребёнка, будет чем заняться на каникулах :) Первый класс ещё не показатель. Но многое (если не сказать "почти всё"!) зависит от Вас.
Поясняю. Ребенок школу ТЯНЕТ. Это не лицей, не математическая и не языковая школа, в общем "не для умных"(не знаю как понятнее написать), а для творческих ( художников, музыкантов, артистов и проч.) Не старалась, отвлекалась, не смогла собраться и разволновалась на экзамене - получила 4 ( не общеобразовательный предмет, специальность творческая, школа творческая, никто на общеобразовательные предметы не смотрит.) По - поводу оценок, ставят ежедневно в дневники, только по спец предметам, вот там большинство 5).
По общеобразовательным предметам, если подойти к учителю и поговорить о успеваемости ребенка, она называет оценку и в чем проблемы ( да я и сама вижу по тетрадям), к тому же были какие-то контрольные недавно, и там были оценки.
А вопрос вот в чем. Объективно нужны доп. занятия по математике, нужно работать над аккуратностью и вниманием. С сегодняшней нагрузкой в этой школе, это практически невозможно. Меня просто ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОГОРЧИЛО, что ПОФИГИЗМ перекинулся на спец предмет. Может перевестись в обычную школу и усилить общеобразовательные предметы? Мы делаем домашку дома, именно на доп. занятия времени нету.
"Объективно нужны доп. занятия по математике"
вы прикалываетесь?
у меня самой первоклашка.
Для чего доп.занятия? Чтобы 2+3 поглубже изучить?
Вы панику разводите, имхо, на пустом месте. Ну поймите, что 1 класс - это всего лишь старт, а не финиш. Вы еще репетиторов наймите при том, то ребенок на 4-5 учится.
а это часто в таких творческих школах, и спортивные иногда этим грешат, там другие приоритеты, поэтому общеобразовательные предметы часто по нижней границе нормы преподаются и спрашиваются...
Спортивные- да, но к 6-7 годам обычно видно по ребенку, есть смысл его пихать в профессиональный спорт или нет. А "творческая" школа- это о чем? Глазуновыми и Мухиными станут единицы, а остальные куда пойдут после такого отношения к общеобразовательным предметам??
Мое мнение- переводить немедленно в крепкую общеобразовательную школу, лучше там быть троечником, чем в "творческой на 4-5". Рисовать можно и в свободное от учебы время... А с хорошей базой можно и через училище пойти в "творческие" вузы, можно и с 9 класса взять репетиторов и поступать. Но если с 1 класса "на общеобразовательные предметы внимания не обращать", то капец, только в штукатуры, штоле?
в таких школах это норма.У нас рядом школа с муз. классами, тоже предметы остальные в ней очень слабые, наша знакомая дочку оттуда переводит по этой причине.
так балерины не бывают великими математиками
а Леонардо - он единственный такой разносторонний ... даже слишком разносторонний ))))
выбирайте что вам нужно - творчество (тогда математика и проч буду в загоне) или общеобразовательные, а творчество как у большинства - на уровне хобби
нельзя объять необъятное
а выбор - за вами, исходя из талантов ребенка
балерине стать потом бухгалтером трудновато
но наоборот - вообще нереально
Хм, похоже.
Тока у Зиры, насколько я помню, старшая совсем неуспешна в учебе была, практически на границе с умственной отсталостью. Так что получается эта теория-"надо просто с детьми заниматься"-не сработала в этом случае.
Ну если 3 по математике в первом классе, наплевательское отношение к учебе - это хорошо, и из - за этого не стоит переживать, тогда я действительно чего - то не понимаю.
ну так 3-только за одну работу, в течении года ведь были 4-5? Бывает, что ребенок растерялся и написал одну работу плохо...
Это не хорошо, это нормально. Такое бывает в 1 классе.
А отношение еще только формируется. С помощью родителей и учителя. Тут бы автору и задуматься-может, это они что-то делают не так.
ну может быть кто-то посоветует мне что-нибудь? как внушить ребенку, что 3, слабенькая 4 - это не очень хорошо. Она не хочет прилагать усилия совсем... Задавали наизусть стих, поучили минут 10 буквально, а она все - хватит... стих выучен откровенно плохо... Я говорю, что надо еще повторить, а то стыдно будет... как ты думаешь, что тебе могут поставить?... Дочка - ну 3, наверное... Вот как с этим бороться...
Ну повторили бы стих через несколько часов, он уложился бы как раз в голове. И потом - что за аргумент "стыдно"? Вы её просто затерроризировали, наверное, уже этими стыдно. Поэтому её и пофиг, что поставят, лишь бы Вы отстали. Кстати, когда она учит, Вы что делаете? Сидите и просто слушаете? Попробуйте "подсказывать" жестами и мимикой, иногда так забавно получается, что ради "мама, повтори это еще раз", они могут повторять стих бесконечно.
Стих надо дня за 4 учить - сначала чуть-чуть, потом еще чуть-чуть. потом до идеала - за один подход это скучно...
А насчет внушить - не надо ничего внушать, оценка 3 означает,что ребенок что=то не совсем понимает. Работать над этим.
Никак. Вернее бороться надо, только результата не будет. У меня старший такой - заканчиват 4ый класс, тройка по математике. Да, он н математик, но он и старается 4ку получить. Его тройка тоже устраивает. Гуманитарные предметы очень хорошо идут, но и тут халявит. Получает 4ки, а мог бы 5ки иметь запросто. Причем мой опыт показыват, что чем больше он загружен (в школе и после), тем лучше результат. Вот такой пофигист и лентяй. Давим на него, воспитываем, учимся жить с ним таким, какой он есть.... Патологий никак кроме лени нет :))) Причем у меня двое детей, младший - совершенно другой. И всегда другим был, уже из роддома другим приехал. Я это вижу очень четко. С внутренней ответственностью, старательный, честолюбивый.... Ну а вот этот такой. Успокаиваю себя тем, что раз в целом способный, то должно щелкнйть, должен начать движение вперед, а пока пихаию и тотально контролирую. Но на 50% неравильностей закрываю глаза, иначе совсем загнобим парня. Вот кстат, с каким Ваша доча настроеием встает? Мой старший начинает в 99% случаев бубушить с раннего утра - все ему не так, все виноваты.... Не хочет никак взрослеть, ни за что не хочет брать на себя ответственность. Причем это всегда было чертой ъарактера исо временем погрессировало, вернее требования с возрастом повышались (а как без этого), а он все больше шел не в ногу, так сказать... А у Вас?
Советую внушить себе, что 4 это именно ХОРОШО, что после 3 вы его не разлюбитте. Поверьте что здоровый пофигизм- залог здоровья, напишу ниже в теме про наши проблемы.
никак - она и не собирается получать хорошее предметное образование, вы же не случайно ее отдали в творческую школу, значит уже выбрали профессию и заведомо известно какие нужны предметы кроме творческого
смиритесь - по прочим общеобразовательным предметам будет уровень 3-4, но какая разница
Екатерина Максимова тройки по математике получала из сочувствия, что не помешало прославиться в творчестве (мож с кем-то путаю, но из великих балерин)
нельзя объять необъятное, Леонардо - исключение
надо учить каждый час по 5 минут, утром повторить, ваш метод учить пока от зубов отскакивать начнет в корне неправильный
Сколько часов учить Вы предлагаете? За 5 минут - это 2 раза причитать, потом через час вернуться.... и так далее... Это если кто-то в час пришел из школы, тогда можно так учить... И откуда вообще такой метод? Наизусть - это именно чтобы от зубов отскакивало...
Что с ней делать? Математикой заниматься. Чтобы интересно было. Играючи.
Прописи писать, тоже играючи. Рисовать побольше, штриховать. Читать интересненькое. Энциклопедий выбрать занимательных и смотреть.
Ребенка развивать, заинтересовывать. А не по оценкам страдать.
Вот поддержу - читать по-настоящему, а не по-букварски, и очень быстро мои стали, когда были у бездетных родственников в другом городе и за неимением детских книг им дали взрослые журналы типа гео. Сейчас дома любимые книги - разные детские энциклопедии, от динозавров до планет.
Как я завидую мамам таких вот расслабленных мальчиков-троечников. У меня гиперответственная почти-отличница. Заканчиваем второй класс. Учительница тоже гиперстарательная , грузит детей помимо программы и приговаривает -зато потом им будет легко. Во втором классе уже прорешали методичку за 3й "5000 примеров". Так вот. В марте у дочери началось обострение гастрита после очередного аврала по математике( надо было очередную часть раб. тетради сдать)Обследовались, боли гораздо сильнее чем должны быть при нашей болезни . месяц уже в школу не ходим. Пытаюсь научить ее легче относиться к урокам, но видимо надо начинать с себя...
В первом классе у старшего в тетрадях по письму одни тройки стояли - тяжко давалось. Сейчас третий заканчивает - четверки только по физ-ре (на этого учителя мы уже забили :) ) и русскому.
Стимулировала занятиями вместо игр и прогулок. Плохо написал - переписывай, пока не напишешь хорошо - сначала только примерно на третий раз получалось без грязи, потом стал сразу чисто писать.
А со средней - наоборот, уже не знаю, как пыл умерить :( Почерк каллиграфический, сама тащится то него, на контрольных стремится к высшему баллу, сильно расстраивается, если 5-ка, но не высший балл. Решила учителем стать.
Ей неинтересно в школе и она абсолютно не мотивирована получать хорошие оценки. Вот откуда ноги растут - вам лучше знать. Если она по жизни не очень активно любознательная/ лидерствующая девица, то надо тупо создавать мотивацию любую, которая будет работать в отношении оценок и сделанных заданий. сама себя она точно незамотивирует и объяснить это в этом возрасте сложно. мотивация должна быть проста и ей понятна: кукла, юбка, поход в кино - не знаю, что у Вас работает. Если это только в школе, то надо пробовать менять школу/ учителя - возможно ей именно в классе не хочется стремиться и учиться.
Автор, мы с вами :-). Сын заканчивает 1 класс. У нас все предпосылки были хорошо учиться. Дедушка у него был доктор наук, бабушка кандидат. Муж учился очень хорошо. Причём не ради оценок, ради интереса. Но! У ребёнка интереса учиться нет. Боится поднимать руку, выходить к доске, уроки делает из-под палки. Невнимательность, неаккуратность, даже какая-то разболтанность. Оценок у нас, правда, нет, но тесты пишет плохо. Больше половины пунктов не получает. Я переживаю, пытаюсь его как-то мотивировать, получается плохо. Но это ведь 1 класс. Муж говорит, не всем же отличниками быть. Просто надо, конечно, заниматься. Вот впереди летние каникулы, не упускайте возможности позаниматься или наймите репетитора.
В первом классе идет адская притирка, привыкание, подстройка ребенка под колесо школьного образования. Это я поняла только в этом году, когда сын отучился во втором классе. В первом я сходила с ума - делая весь год уроки вместе, видя глупые ошибки как мне казалось и все такое. Но ребенок привыкал вообще к режиму, к новому образу жизни, к новым задачам. Плюс у нас немаловажным оказалась учительница, которая как оказалось не умела работать с детьми такого возраста. Итог: во втором классе все заметно лучше,уроки почти все делает сам, плюс сменили школу и учителя - все идет как по маслу.
При чем тут объяснения ребенку? Ребенок маленький. Если хотите пятерок, нужно с ним заниматься, а не ждать, когда в силу каких-то неведомых обстоятельств, ребенок вдруг начнет получать пятерки. Для меня это было бы просто катастрофой, если бы ребенок, да ещё и девочка, имела бы подобные оценки в первом классе. И уж мне в голову бы не пришло винить в этом ребенка. Имхо, как минимум до 3 класса плохие оценки - вина родителей.
А у вас оценки есть в 1 классе? У нас они были строжайше запрещены, как и любые виды смайликов и прочего выражения поощрения или порицания...
В 1 классе ребенок УЧИТСЯ быть учеником, а именно - не пропускать буквы, не забывать тетрадки дома, быть внимательным и ответственным.... Ребенок всему этому учится, понимаете? И ни о каких результатах этого обучения пока еще говорить рано!
У вас завышенные требования к ребенку!