Не первая проблема с учителем в началке
После первого класса у нас поменялся учитель. Замена шокировала – дама-солдафон, неграмотная речь, скучные уроки, один из шедевров – ешь весь завтрак или я тебе его в портфель запихаю. Родители были недовольны, но ничего не менялось. Тогда несколько человек и мы в их числе проголосовали ногами. Я посмотрела отзывы, пообщалась с новым учителем (сраза скажу – были звоночки, но отзывы о ней были просто отличные), и мы сменили школу. Поначалу все было хорошо, правда пришлось заметно напрячься, спрашивали здесь строже и больше. А через полгода начались проблемы - ребенок начал жаловаться на несправедливость учителя. Сначала было пару раз, теперь он вообще не хочет идти в школу. «Она опять скажет, что у меня что-нибудь не то….Она мне все время делает замечания….Она меня не спрашивает, когда я тяну руку, а если не тяну, ругается....Ей все не так. Она злая…..» Ребенок совсем не гиперактивный, скорее даже чересчур исполнительный для мальчика, очень зависим от чужого мнения. Психологи указывают на тонкую душевную организацию и неуверенность в себе. Для полноты картины – до школы в развивалке и подготовишке из трех педагогов два ребенка как бы не замечали, зато та, что его поддерживала, очень сильно помогла ему пойти вперед. Моя попытка поговорить с мягким намеком на то, что похвалить бы – поддержки не получили. Претензий по существу нет (у нас почти все пятерки) – но она жалуется что он отвлекается и много зачеркивает (я клянусь – для мальчика тетради просто идеальны, ну он же не робот!). Что мне делать? Опять менять школу? Меня настораживает, что это не первая проблема с учителем….. ПЫСЫ – с детьми отношения очень хорошие, дети в классе просто замечательные.
Вы сейчас описАли четырёх (!) учителей, которые Вас не устраивают (либо грубая, либо несправедливая, либо не замечают ребёнка). Вы меня, конечно, извините, могу ошибаться, но, как говорится, "если уже третий муж бьёт по морде, значит дело не в муже, а в морде".
По САБЖу: менять школу не стала бы. Это лишний стресс для ребёнка, да и не факт, что там Вас всё устроит :)
Именно это я и пытаюсь обсудить - меня настораживает, что это уже не первый и не второй раз....С другой стороны, я вижу, что ребенок старается, уроки делает суперответственно, а как бы...не получает пряника и глаза тухнут...А всего-то делов - похвалить пару раз, так он потом вчетверо лучше и больше сделает.
как сказал мой ребенок учителю английского языка "А.В., ну что Вы мне все тройки ставите? На меня отрицательная мотивация не действует":-) А остальных детей она хвалит? Претензии только к Вашему? Или у нее стиль работы такой?
По-хорошему завидую - вот как такие дети выходят? Мой весь запуганный и на взрослых смотрит со смесью пиитета и настороженности. Дома - полный либерализм, его не унижают, стараемся словами обходиться. Что, бить что ли надо (чтоб как говорится чужие боялись...)?
На ваш вопрос - в целом - больше похоже на стиль, правда есть пара избранных, которых явно выделяют - там имхо особые отношения с родителями. Но в последний месяц именно подчеркивает, что его ругает больше других и главное - как он считает - несправедливо.
Моего в одной школе так пытались обломать, в итоге мы все же после долгих разговоров ушли оттуда.
вот и хвалите
зачем ему похвала от чужого человека
тем более что началка ничего не значит в плане школьных успехов
ой как это в 5 классе ощущается ))))))
учите его ходить самостоятельно, а не на костылях учительской похвалы
это ваше мнение что учитель должен хвалить - вы его транслируете ребенку
а не надо - реально без этого легче будет в будущем
на надо растить зависимость от похвалы
Из последних жалоб:
1. сказала, что вопрос, который я задал - дурацкий (те она сказал что я дурак)
2. Она сказала, что я разгильдяй - я плохо пишу (пишет очень красиво, причем это достигнуто с переходом из другой школы)
3. Я неправильно держу ручку (перед переходом я спецом интересовалась мнением на этот счет, ответ был - если уже неправильно держит, переучивать глупо). Четыре месяца как бы замечаний не было....
4. Она меня поставила в классе за то, что ей показалось, что я разговаривал на уроке. Я не разговаривал.
5. Она мне сделала замечание, что я не тяну руку. А когда я тяну, она меня не спрашивает, так зачем тянуть.
6. Ей нравится, когда ябедничают, все бегают к ней ябедничать друг на друга.
1. а что за вопрос то был?
2. Это объективно, пишет красиво, или....?
3. и что? Если он неправильно держит, констатация факта, не более
4. ну все всегда не виноваты, судить сложно...
5. Поднимать руку нужно всегда, когда знаешь ответ на вопрос, учитель решит кого вызвать
6. Как это соотносится с хорошими отношениями с детьми и что детки по Вашим словам, замечательные?
1. вопрос был - какой завтра урок будет первым - русски или математика (расписание меняется) - видимо ответ подразумевал, что не его дело - коль в расписании стоят оба
2. объективно, особенно для мальчика. Ну да, зачеркивает не то, чтоб часто, но как правило, в задании одно зачеркивание имеется, вот такая особенность, но без грязи
3. Представлено, что надо держать по-другому. По-другому он уже не может.
4. Без комментариев. Но почему бы не верить собственному ребенку?
5. Да, по правилам. Но если я каждый день буду готовить ужин, а муж не будет его есть, мне наскучит и желание его радовать отпадет.
6. Отлично соотносится. Дети приучены докладывать обо всем учителю. Такой стиль. все стучат на всех. Потом идут играть и дружить. Их так приучили - что учителю надо рассказывать о беспорядках. Учитель их хвалит.
да... но тем не менее у него пятерки, говорите? думаю, если бы учитель невзлюбила вашего, то нашла бы - за что оценки снизить)
Да, есть такой момент. Но пятерки у нас за контрольные -проверочные (где на исправления смотрят довольно либерально, особенно в математике). В тетрадях за домашнее/классное все пестрит замечаниями и красным цветом, оценки - три\четыре.
ну у нас, например, наоборот, классные - домашние оцениваются более, чем либерально, контрольные на пять должны быть сделаны идеально, без помарок и описок-ошибок тем более..
ну у нас был бы трояк скорее всего, но опять же зависит от того как писал до этого, если в 10 ошибок "скатился" до 1, то могла и 4 поставить
1. Не надо задавать учителю лишних вопросов (какая разница сыну какой урок первый)
5. Ужин и поднятая рука - это разные вещи.
6. Почти все учителя воспитывают павликов морозовых, это ж так удобно для них. Учите НИКОГДА не ябедничать на одноклассников, учителя надо звать только в случае угрозы жизни и здоровью.
За п.4 можно схлопотать учителю, кстати. Это физическое воздействие на ребенка, прямо запрещено должностными инструкциями, законом об образовании, уставом школы и конвенцией о правах ребенка)
1. объясните ребенку что дурак - это одно, а дурацкий вопрос - это значит что учитель на него не может ответить, подстава получилась ))) вопросы тоже надо задавать осторожно - учителя боятся потерять лицо перед классом
2. ну и что - ей не нравится его почерк, а другим нравится, на вкус и цвет
а чем плохо быть разгильдяем, это ж лучше чем ботаником
3 ну и что? даже если неправильно по каким-то стандартам - и чо
4 пострадал за другого - в глазах класса это тож неплохо
5 ее проблемы, хочу - тяну, не хочу - не тяну, не обязан
6 ну и пусть сплетничает кому нравится, бабское дело, не про нас
учите как себя вести в разных ситуациях, жизнь часто несправедлива, а уж окружающие ...
Такие сложные дети и родители в обычных школах плохо приживаются. Вальдорфская школа не пугает?
Путь Зерна почитайте, там хорошо описано на сайте. Но для ЕГЭ нужны будут репетиторы.
Если такой вариант не подходит- ищите учителя по всему городу и переезжайте поближе к школе.
Семейное обучение. Тоже вариант. Но это кто-то должен быть все время дома с ребенком и заниматься с ним ежедневно.
Я вас очень понимаю, у меня та ж фигня была, это те способы, которые я себе придумала.
Переезжать мы не можем, по многим причинам. Домашнее обучение тоже не вариант (имхо). Так он совсем не научится коммуницировать с детьми.
Если б я была на сто уверена, что есть подходящий учитель, я б перевела. Но как его найти? Это ж не в первый класс. Вот я пришла в школу, и - дайте мне проинтервьюировать ваших учителей?...На отзывы, как я поняла, полагаться нельзя.
так Вам и интервью ничего не даст:-), кто ж Вам с порога заявит, что он детей за людей не считает и плевать ему на тонкую душевную организацию Вашего мальчика:-) Я вот считаю, что сыну с учителем повезло, не просто повезло, а МЕГА повезло, самый главный ее плюс, что она оценивает ребенка не по отношению ко всему классу, а по отношению к нему самому, т.е. если он делал всегда 10 ошибок в диктанте, а потом стал делать 5, она уже ему поставит оценку лучше, чем он заслуживает по общепринятым меркам, а у кого-то наверняка и к ней какие-то претензии есть...
Вот, к этому стремлюсь! Извините а вы в какую школу ходите? Класс не второй? Если не хотите сюда, можно на greatmothern@rambler.ru
Я мне кажется довольно лояльный родитель, я не скандалю, н пишу жалоб. Любой родитель мне кажется н может остаться равнодушным к жалобам ребенка.
А нельзя...просто сказать ребенку, что хвалить его в школе никто не обязан?))Любить - тоже не обязан - строго деловые отношения и все...Этож нормально.
Саазать можно - вот он туда и будет ходить в лучшем случае без охоты. Тем более это еще мален ький ребенок. И он явно старается, чтобы заслужить что-то - оценку, похвалу. Если ребенок в школе в началке не слышит доброго слова, мне кадется это тупик. Отобьет вообще всю охоту вчиться.
После 7 лет для ребенка главное - как его принимает учитль и класс, это вам любой психолог скажет. Так что мои похвалы уже не столь эффективны, особенно если они не подкрепляются таким де мнением учителя. И потом - она ж ругает. Те она им недовольна.
Вы так просто вообще нигде не приживетесь_)Просто поймите - на вашего ребенка всем плевать и научитесь с этим жить.
зачем так про всех?У нас учительница в школе просто душу вкладывает в каждого ребенка, болеет за него, это же видно невооруженным глазом.Дети к ней так и липнут.Поощряет всегда, хвалит детей.ей НЕ ПЛевать- и это видно( у нас таких много в школе)А какая у меня учительница первая в школе....Это сказка! о ней даже в газете писали.У нее был один принцип:"Никогда не при каких обстоятельствах нелья повышать на детей голос".И ведь слушали ее так....муху было слышно, так она интересно вела уроки.Да и вдочкином классе я вижу, как дети расцветают, когда их учитель хвалит-похвала очень важна в школе для ребенка
Ну так это у Вас) У автора, которая десять раз переводится так не получится))
У автора просто мальчик такой...учителю неинтересный. Учителя - они же тоже люди, одни дети нравятся, другие нет.Вам понравился бы мальчик, которого все бесит и он на негативе постоянно?
Минуточку, а кто сказал что мальчик на негативе? Это совсем не так. Мой ребенок вполне жизнерадостный, в школу как правило идет с удовольствием, но вот часто стал возвращаться с плохим настроенеим.
Активная неприязнь и отсутствие симпатии совсем разные вещи. И имела в виду отсутствие симпатии.
Ну так я понимаю.Но вам то надо,чтобы ваш ребенок нравился, правильно? Вот я и говорю - такого не будет.Не нужно такие ожидания вкладывать в обучение в школе - да, бывают - обаятельные дети, которые нравятся учителям, Ваш к таким не относится и потому смена учителя ничего не даст.
То есть это не вы написали: "Я в общем не то чтоб готова бежать и менять, но последние две недели ребенок приходит каждый день на негативе." ?
Читайте что написано, а не то, что вам хочется прочесть. Ребенок приходит из школы на негативе. Не ходит на негативе - а приходит из школы. Туда он идет нормально, а возвращается расстроенным.
ИМХО - проблемы с учителем не настолько глобальны, чтобы из-за них менять школу, тем более, что уже меняли. Тем более, что он дружит с детьми в классе и в целом успешно учится. Найдёте другого учителя - с ним будут другие неглобальные проблемы. Очень невелика вероятность того, что Вы найдете такого учителя, который Вам идеально подойдёт. А с 5-го класса будут разные учителя по каждому предмету, и хоть с одним будут проблемы. Идеального комплекта точно не найдёте.
Хвалите сами, повышайте самооценку и донесите как-то до него, что учитель - не господь Бог и не истина в последней инстанции, а живой человек. И желает ему только хорошего. Просто добивается этого теми методами, которые ей кажутся правильными. Ну, ругает за то, как держит ручку, потому что хочет, чтобы он писал ещё красивее и т.д.
Да, вы правы, ваш ответ очень конструктивен. Я в общем не то чтоб готова бежать и менять, но последние две недели ребенок приходит каждый день на негативе. Если это н скорректируется, то надо что-то делать. В идеале - конечно изменить отношение ребенка к ситуации и еще раз попробовать сходить к учителю. Я просто пытаюсь понять, как крайний вариант -смена школы - совсем никак, или все же н стОит это отметать совсем. Наверное, не стОит. Спасибо вам!
а психолог есть в школе? может стоит посоветоваться с ним. Дети склонны преувеличивать еще, может учитель замечание сделала, а ребенок думает, что ругается, близко принимает, переживает. Мой тоже, если учитель голос повышал, считал, что ругается. Пока к ним не пришла действительно мигера)) теперь предыдущую учительницу называет "ангелом")))
Ясно. У нас в школе очень хорошие психологи, и они знают ситуацию изнутри, поэтому и дети , и родители к ним обращаются запросто.
Не переживайте, все наладится)
а в 5 классе будет штук 8 разных учителей
обязательно найдутся сухари
и сколько будете бегать из щколы в школу
учитель-хам - тут вы правы, надо голосовать ногами
но чтоб хвалили, поддерживали - снимите розовые очки, такое не часто бывает
и лучше не надо - классический вариант когда в началке учитель и поддерживает и подхваливает, а в 5м - нет такого учителя, и отличник быстро сдувается
вам надо обучать другому - уверенности не от окружающих, а изнутри
тренер-учитель для того и существуют чтоб делать замечания, корректировать, работа у них такая, внушайте не принимать это буквально
ей все на так - ну вот такая она есть
а его задача - не похвалу заслужить, а знания набирать
учите здоровому пофигизму
Неуверенность в себе у сына...конечно, если Вы его огрождаете от всего и переводите - это не выход. Нужно стараться помочь ребенку обрести уверенность и тогда он сможет за себя постоять - это для жизни, а тем более мальчка, очень пригодится... Вы сами сбежали из 1 школы от учителя, не чувствуя уверенность в возможность поставить учителя на место...а что говорить про ребенка? Где ему научится?
Да, в ваши словах есть доля истины. Но я должна уточнить, что мы не просто сбежали без борьбы. В течение двух месяцев я ходила к директору минимум два раза в неделю, к учительнице - чаще. Пыталась конструктивно донести, что во втором классе дети не могут высидеть 5 уроков без перемен, засовывать в портфель несъеденные завтраки. Что если ребенку надо в туалет посреди урока, это не криминал. Но все не имело воздействия. К сожалению, через полгода учительницу там таки сменили, но 8 человек, самых сильных ушли.
Автор, а какова объективная оценка результатов работы педагога? Как у ребенка с усвоением учебного материала, как успеваемость и дисциплина, каково восприятие учебного процесса, как обстановка в классе (драки, конфликты, "лидеры", любиммчики)?
Усвоение - отличное, программа сильнее чем в старой школе. Вообще он мог бы и больше брать, особенно по математике. В классе есть сильные дети, на которых можно равняться и с ними конкурировать. Дисциплина железная, можно б и помягче, но тут я считаю, чтотжто прерогатива педагога, жто просто мнение, не претензия. Драк нет, неадекватных агрессоров нет. Есть любимчики, которые в саморегулирующейся среде были бы лидерами, но их учительница выделяет, завышает отметки, им даются главные роли и тд., их никогда не ругают. Это очень заметно, и немного неприятно. Хорошо, что пока дети дружат, но такое несправедливое выделение любимчиков наверное скоро скажется и на отношеиях детей.
Иными словами, учитель довольно тоталитарный человек? Возможно, следует не бежать, а "научить ребенка его готовить".
Да, я однозначно настроена сначала попробовать это. Но просто хотела поговорить с народом насчет перехода как крайнего варианта. Склоняюсь, что как крайний подойдет.
у нас в школу девочка перешла из другой(4 кл).Там ее обижали, все было плохо, дети с ней не особо дружили.У нас ситуация повторилась.У репетитора по англ тоже.Все девочкой недовлльны, дети тоже.Мама ее недовольна всеми окружающими-ее ребенок всегда прав.Когда я стала разговаривать с девочкой-то причина стала ясна как на ладони( я ее знаю уже год)Ругается, детей обзывает,со взрослыми вообще никакой дистанции("да вы с ума сошли",-это она мне раз сказала), ругается иногда матом, пинает вещи других детей.На учителей гадости говорит.И совершенно не хочет учиться.так что частенько дело не в других.
оох, вот все то же самое, но у нас такой мальчик)) но в нашем случае все прогрессирует: в этом году его мама начала писать в разные инстанции жалобы, что ее деточку все притесняют.
Частенько, но не всегда. Вы приводите совсем черно-ббелую ситуацию, но мир в большинстве случае - из полутонов. Ни одно из вышеперечисленного к моему ребенку не имеет никакого отношения. Я - объективная мама, мне не застит глаза любовь к моему ребенку, я довольно критично к нему отношусь. Дети моим ребенком довольны, родители - тоже. На день рождения к нам приходило много народу, и взрослые и дети очень доброжеталеьно общались.
Мне кажется это нормально - верить в первую очередь собственному ребенку. Да, бывают врущие дети, но я твердо уверена, что это признак неправильных отношений в семье.
Автор, поделитесь пожалуйста, как Вы решили действовать дальше? Хотя бы в общих чертах.
Меня это интересует, т.к. сын такой же, как и Ваш. Очень чувствительен к грубости, давлению, болезненно реагирует на чужие замечания. Он правда еще дошкольник (6 лет), но я уже предвкушаю, какие нас ждут трудности в школе.
Он например, наотрез отказался от занятий в кружках, где учителя повышают голос. Тренера по плаванию нашли только с третьего раза.
В этом году отдали его на подготовку в частную гимназию. И в ноябре сменился учитель. Пришла очень авторитарная дама. Даже эпизод с едой был почти как у Вас. Она не грубила, но голос повышала часто, если у сына что-то не получалось. В ответ на давление, он начинает отказываться от выполнения заданий, возникает конфликт. Промучались там три месяца и ушли, т.к. долгие и частые разговоры с ней о пользе и целебности похвалы и положительной мотивации ничего не дали.
Даже не знаю, в каком направлении с ним работать дальше, чтобы к школе он стал менее восприимчивым к таким педагогам.
Мне кажется, это неплохо, что ребенок пытается сопротивляться давлению и повышенному голосу. У меня основная беда - что он расстраивается больше чем не подчиняется. Мне б было легче если б он носил замечания, но не реагировал на них так болезненно.
А что толку от того, что он сопротивляется? Сначала сопротивлялся, учительница вызвала меня. Поговорили, что желательно помягче. Но она продолжала своё давление, т.к. по-другому не умеет. Через какое-то время сын "сдался". Всё равно учитель сильнее 6-ти летки. И он смирился и замолчал (ну не буквально, а просто перестал рассказывать про занятия именно с этой учительницей). На все мои расспросы как дела в гимназии - одно слово: "Нормально". Только после курса занятий с психологом он стал болтать с нами по-прежнему.
Я при наличии похожего ребенка предпочла не бежать впереди паровоза. Приспосабливались только к тому педагогу, от которого уже не деться:-), т.е. в школе.
Во-первых пойду к учительнице и спрошу как дела, и попробую подчеркнут, мы рискуем просто сменить один набор плюсов и минусов на другой, если поменяем школу. Может попробую сводить к парапсихологу (простой психолог - нет нам не помогло). Ну и если все будет хреново, пойдем в частную школу, у нас есть одна на примете, правда возить придется - минут 20.
Вы знаете, мне кажется, что пойти к учителю нужно, но разговор нужно хорошо продумать и вести его в таком ключе, что, мол, Вы, обеспокоенная мама, просите совета у неё - Марьиванны, как у опытного педагога, потому что у Вас вот такая проблема с Вашим Петей, и Вы не знаете как с ней справиться. Т.е. не Мариванна какая-то не такая, а Петя вот такой особенный. И дальше про мотивацию. Вот я когда Петю ругаю - у него потухшие глаза, а когда его чуть-чуть похвалишь - он горы готов свернуть.
Вобщем, Вы не с наездом к ней, а за советом. Как бы :-)
И с ребёнком, да, работать. Потому что через 2 года у него будет 10 таких Марьиванн, в целом неплохих, но далёких от Вашего идеала. :-)
Ну конечно без наездов, я ж не враг своему ребенку. Наезды тут бесполезны. Только как вы говорите - попросить совета и мягко свои пять копеек попытаться вставить. Когда будет 10 марьиванн, как раз будет проще - люди разные, вот эта тебе нравится а та - нет.
Искренний совет: захотите перевести ребенка - переводите строго молча, "по семейным обстоятельствам", и никаких бесед насчет "мы рискуем просто сменить один набор плюсов и минусов на другой, если поменяем школу". Вы такой разведкой боем вызовете крайнюю неприязнь, к себе. никаких "у нас на примете частная школа". Это все никому не интересно.
Это автор сыну хотела сказать про набор плюсов и минусов, она чуть ниже пишет, что строчка пропустилась.
Сначала тоже так прочитала, как Вы.
Точно. Но актуальности не меняет. Не надо перед ребенком ставить выбор, лишний раз, он начинает путаться - куда метаться: бороться за себя тут или готовиться к "прекрасному далёку":-)
А как решать за ребенка? Он, например, совсем на меня не похож характером. Я дралась в школе если меня выводили из себя, никогда не уходила от стычек и готова была к наказаниям\синякам. Он - в папу. Папа сроду не дрался, он пацифист. Тут нужен характер, если его нету - что сделаешь....
Конечно, переводите.. Пусть видит лицемерие от платного учителя...Вы думаете мальчик с тонкой душевной организацией не заметит этого?:)) Начните с себя - Вам к психолгу, а не сыну...и оставите сына в покое, покажите уверенность своим примером.
А вы думаете здесь нет лицемерия? В частной школе я хоть могу спокойно указывать не некорректное поведение учителя. А тут - полный беспредел. У учителя есть любимчики, тем можно все, они задирвются - им как с гуся вода, наказывают других. Фаворитами становятся посредством горячей дружбы мам с учителем и больших пакетов к датам.
Мне - бесполезно, пробовала. Я уж такая вот есть и выше головы не прыгну. Чтобы быть уверенной надо быть языкатой, а я перед каждым разговором долго дума что сказать. Не умею быстро реагировать и находить слова.
Я думаю и тут можно, только идти надо не к директору, а в департамент ,если важна школа...Я сама труслива по сути, но бывают ситуации, когда молчать уже нет сил , тогда срываюсь...Такое было в садике - бедные воспитатели не поняли куда делась спокойная мама воспитанника - зато пригрозила разберательством и сразу поменялось отношение в лучшую сторону, а то боялась, что станет хуже - просто я нацелена была идти в тот момент до конца. Желаю Вам удачи и внутренних сил - я вот как раз на разговор реагирую быстро, но могу сгоряча вылить все что было:)))