Аккуратные тетрадки
Дочка заканчивает 4 класс. По всем предметам хорошо успевает, все понимает, у доски и контрольные на 4/5, но вот в тетрадях - жуткая грязь. Примеры столбиком делает, если ошибка - все зачеркивает, пишет ниже опять столбик. В задачах та же песня. Все тетради - черк-перечерк. С русским аналогично. Доходит до абсурда иногда, когда о не может исправить на а, а черкает. В общем, ей пофигу как оформлено, главное чтоб ответ верный. Учитель с этим борется уже 4 года, планомерно занижая ей оценки и под каждой домашкой подписывая "грязно!". Делать домашку через черновик категорически не хочет, говорит - не хочу время терять, переписывать. Вот что делать? Переходим в 5 класс в новую школу, более сильную. Сказала ей, чтоб в новой школе будет делать все через черновик, раз не может аккуратно. Но не знаю, может я не права? По жизни она тоже бардачница - одежду бросает, на столе рабочем завал из книг, журналов, рисунков и т.д.
это в первом классе работать надо было.
в четвёртом это уже не лечится.
" не хочу время терять"
а у вас совсем авторитета нет?
Я, как мама просто говорю НАДО и всё тут.
А так я это слово без увещеваний, уговоров, аргументов говорю раз в тысячелетие, то и выполняется оно беспрекословно.
Дапрям, все-то Вы за всех лучше знаете:-) Наша математичка до клеточек докапавается - только в путь:-)
видели бы вы нашу уч-цу по-рускому(уже не в началке) .Попробуй там напиши грязно или некрасиво...Жуть
"Не хочу время терять" - я её понимаю (и поддерживаю), если честно. У моей в 5 классе никто не докапыватеся до почерка, клеточек и зачеркиваний. Я вообще не лезу в оформление тетрадей, не моё это дело.
Есть такой тип людей, у которых сплошной кавардак, это не лечится. Но, возможно, в вашем случае все устроится, когда повзрослеет немного.
Моя умудряется и с черновика накалякать :) Я шпыняю только за плохо написанные буквы-цифры. Потому что никто не будет разбираться, 6 это или на самом деле 8, просто деточка так пишет... Математика грязнее в разы, но с ней дело хуже обстоит, чем с русским, так как русский она изначально верно пишет, если не потеряет часть по дороге :)
так это в первом-втором классе делать надо было.
я учительницу прям попросила чтобы заставляла переписывать! она пишет ПЕРЕПИСАТЬ АККУРАТНО!
ребёнок переписывает, тк это не мама сказала, а учитель.
что имеем через месяц постоянных переписываний пишет аккуратно
права
в 5 классе уж пора научиться пользоваться черновиком
в нем как раз можно калякать - быстро и абы как
зато как легко потом переписать чисто готовое решение
ну скатится значит на тройки в сильной школе, раз не хочет приложить усилий
зачем тогда сильная?
хотя в 5 классе меньше придираются к оформлению
говорят что и не всегда проверяют тетради
правда потом в 9 классе судорожно учатся опять писать прописи - иначе тестовые формочки не заполнить аккуратно
а там все просто - не читается, значит ошибка
постращайте что на ЕГЭ нельзя помарки делать - мож проймет
:) Моему сейчас в 4-м классе ЕГЭ, мягко говоря, до лампочки.
Зачем сильная школа? Видимо, потому что ребенок не слабый, просто неаккуратный. Мой как раз такой, умный, соображающий, но раздолбай.
уже хотят тестовую часть в 11 кл отменить, читали , наверное?Будут просто писать, надеюсь, до нашего 11-го вернут и устную речь:-)
моя по жизни тоже ужасная бардачница, портфель до сих пор я собираю, ну,иногда она.Забывает все вечно( в 5 класс тоже идем), в школе уходит одна из последних, собирается три часа(правда, в классе она единственная отличница)ВОт парадокс- а тетради идеальные.И только в этом году я заметила,что изменился почерк в худшую сторону. Тогда я дома достаЮ , не поверите, тетради с узкими линеечками, как в первом- и она пишет в них.Тогда через неск. дней уже опять норма.Писать она, правда, очень любит, русский ее любимый предмет.Но она никогда в жизни не делала домашку без черновика.В крайнем случае в учебнике карандашом пишет(если надо вставить буквы в слово и пр), потом стирает.Без черновика я ей писать не разрешаю, т.к. очень рассеянная...Но тетрадки ее учительница всегда показывала перед классом, как образец( в этом году уже меньше):-), грязи нет- а вот почерк испортился...Изменить почерк и всю ситуацию, как нам сказала уч-ца , в 5 классе,практически невозможно, писать надо будет быстро и объем заданий больше.Кстати, пару раз в школе(где-то на подоконнике, сами подумайте,что получилось) она сама сделала на чистовик русский - когда я увидела ЭТО дома(еще и буквы пропущены некоторые), просто вырвала лист из тетради, что в принципе делать нельзя.И она переписала заново классную работу,что была на странице- и домашку.Зато красиво- и больше такого она уже не делала.
Ой, у меня такой мальчик-бардачник. Тетрадки как с помойки. Ага, учительница тоже 4 года "борется" снижением оценок. Ему пофигу всё.
В октябре пошел на подготовительные курсы в гимназию. Там за него учительница по русскому языку взялась. Хватило двух серьезных бесед. Тетради на курсах практически в идеальном состоянии:) Я даже не подозревала, что мой мальчик умеет ТАК писать. Не знаю, какие аргументы учительница использовала, но подействовало, блин. Ну и ставки, конечно, были очень высоки - на кону поступление в школу.
Теперь в гимназию поступил, курсы закончились.
Думаю в 5-м классе вернемся к исходному состоянию:)
А я иногда хочу свернуть нашей учительнице шею за то, что со второго полугодия 2класса намеренно выдала тетради в широкую линейку. И баста:-о всйо, с тех пор почерк ужасен. И уже не исправить. Пишут по-многу, часто, тоже чйоркает , хоть и знает как аккуратно исправлять. Буквы скачут, строчные размером с заглавные , в середине строки норма, к концу строки мельчит. Мрак. Ни только у меня недоумения и огорчения, но она сказала решения не изменит:( мол, пусть нарабатывает навыки строчного письма. Ох.
вы не поверите, но у нас в школе такие тетради выдали уже в 1 классе с середины года.Родители возмушались, а учительница сказала,что она не причем,так положено по программе, все другие учителя тоже так сделали.Это ужасно, почерк в классе у большинства кошмарный(уже 4 кл).Я сама долго писала в свое время в тетр. с узкой линейкой, почерк был у детей хороший...И зачем это делают, ума не приложу.
И у нас так было - сразу после прописей широкая линейка.
Не могу сказать, что прямо у всех ужасный почерк. В основном дети ко второму классу стали писать вполне прилично. Но у моего ужасный.
Некрасивый: буквы разной величины, прыгают на строчке, неправильное написание отдельных элементов букв. Хотя в принципе все читаемо, но эстетики никакой:)
Плюс мой большой любитель черкать-мазать-разводить грязь. Ну и тетрадь реально выглядит как с помойки. В школьной тетради по русскому одни тройки, прям сплошняком и надписи красным типа "Совсем не старался!" За диктанты-проверочные пятерки (когда не очень сильно намажет) или четверки (когда сильно намажет). Потому что он у меня грамотный и пишет без ошибок, что для меня более важно нежели красота в тетрадях. С безобразными тетрадями я в некоторой степени смирилась.
У нас такая же жуть в тетради. Если не проконтролируешь - приходится вырывать листы и заставлять переписывать. С БОЕМ и ревом.
если бы сама не видела, как дети, безобразно писавшие, при кропотливом труде и тренировке не начинали иметь красивый почерк и чистоту в театради-вам бы поверила.А так, уж простите....Моя еще стала красиво писать, когда на рисование пошла, сразу рука разработалась...
Понимаете, затраченные усилия должны быть сопоставимы с достигнутым результатом.
"Кропотливый труд и постоянные тренировки" ради красивого почерка, ИМХО, не продуктивны. В жизни столько всего интересного и нужного есть, ради чего действительно стоит потрудиться, что тратить силы и время на получение красивого почерка как-то жалко.. Ну не стоит он того:)
а это уже от желания ребенка зависит, какие у него приоритеты, моему не жалко времени в 1 классе было на написание лишней странички в "домашних" прописях, так же как и не жалко времени в летние каникулы на занятия.
ну зачем "тратить":-)Все это делается неотрывно от другого.Моя и в муз. школу ходит, и на вышивку, и к репетитору по англ, и в театры очень часто со мной...Что совершенно ей не мешало научиться красиво писать:-)
Так я же и говорю, затраченные усилия должны соответствовать полученным результатам. У Вашего ребенка получилось научиться красиво писать между делом без ущерба для других (на мой взгляд более важных) занятий. Вот и отлично.
Чтобы моего ребенка научить КРАСИВО писать, надо реально прилагать ОЧЕНЬ много усилий, тратить много времени на бесконечные переписывания-тренировки, портить ребенку нервную систему и т.п.
Мы пытались уделять внимание почерку, заниматься, отрабатывать написание букв, так что я знаю о чем говорю. Конкретно моему ребенку для достижения хоть какого-то минимального прогресса нужно затрачивать очень много усилий - сил, времени и нервов. В итоге я пришла к выводу, что красивописание того не стоит.
Так и живем:)
Я больше за аккуратность борюсь, но тоже без особенных успехов
Поддержу. Кому-то достаточно лишней странички раз в день, чтобы выработать красивый почерк, моей же дочке пришлось бы проделать гигантскую работу - причём я не уверена, что достигли бы кардинальных улучшений.
Тоже не вижу смысла в борьбе за красивый почерк. Прошу, чтобы писала понятно и аккуратно, она старается, как может.
вот как дело к ЕГЭ говорят многие про почерк вспоминают
речь не идет о красивом - это врожденное либо усилия нужны немалые
речь об аккуратном и разборчивом - может без особой красоты, но легко читать и буквы четкие и ровные
а я вот без кропотливого труда и всяких тренировок к 8 классу стала писать лучше всех в параллели, до этого моими тетрадками пугали первоклашек:-) Почерк это врожденное и никто меня не убедит в обратном. Можно и зайца научить курить долгими тренировками, только зачем?
Не, то, что прилагать усилия необходимо, - согласна.
Мой сын тоже, если мотивировать соответственно, пишет очень красиво и очень аккуратно. Но когда торопится - ужас какой-то.
Домашние работы - всегда на 5, классные - либо половину не успел, либо на 3-4. :)
А с рисованием связь - да, прямая. Мелкая моторика очень полезна.
Сомневаюсь про рисование. У меня дочка в изостудию уже 5 лет ходит, и бисероплетением с макраме почти год занимается - почерк далёк от совершенства :).
У меня тоже дочка бардачница... Заканчиваем первый класс.
Строчные буквы начали с ней писать за год до школы.
Сейчас в школе ругаются что почерк плохой.
Особо ее не давлю.
Пишет она без ошибок, без помарок для своего возраста умничка. Только вот буквы иногда летают. Бывает дома переписывает какой-нибудь текст из книги,
Но честно говоря не понимаю зачем писать красиво красиво... Разве не достаточно писать правильно и читаемо?
Когда училась в меде из нас практически "выбивали" это красивое письмо. Писать учили размашисто и быстро.
В меде! Ну, про почерк врачей анекдотов много ходит :)
Мы вот совсем недавно к одной ходили на прием, она у меня спрашивает:" А что вам там на прошлом приеме говорили? В карточке совсем нечитаемо...".
А по сути, супер красиво мало кто и требует теперь. Разве что в 1-2 классе еще и требуют. Но читаемость и чистоту в тетради требовать разве тоже не надо?