Учить ли стихи

копировать

В сад ходим плохо, большую часть сидим дома. Пробовала заниматься с дочкой сама: рисование, аппликации, лепка, занятия на общее развитие еще туда-сюда, но вот что касается стихов и песен, то проблема. Дочка (почти 4 года) не хочет учить наизусть ни стихи, ни песни. Не хочет повторять. Когда же я сама повторяю раз за разом как будто уже и для себя, она начинает говорить, что уже запомнила и "хватит говорить". Но "запомнила", это значит ухватила суть, она песни и стихи рассказывает своими словами, без рифмы и считает это нормальным. "Не слышит" она и мелодии, при этом слушать радио и проч. музыку не любит. Если включаю, то подходит и выключает.
Я особо не заморачиваюсь на этом, но тут были у свекрови в гостях и мимоходом заметила: А что же в школе будет? надо заставлять учить стихи, развивай ее... Я задумалась и не знаю с чего начать, прежняя методика не работает. Поделитесь, пожалуйста, кто как учит стихи и песни.

копировать

Попробуйте маленькие знакомые стихи рассказывать, а она пусть договаривает.
Например:
Уронили мишку...
Оторвали мишке...
и т.д.
А вообще, если читать по много раз одни и те же стихи, то сама их запомнит, только сюжетные интересные. У нас фаворитом была Ирина Токмакова.

копировать

Мы всё, что наизусть учим на ходу: гули по парку и рассказывали что-нибудь хором или по ролям. В вашем возрасте обожали "Дядю Стёпу", Чуковского...

копировать

Со старшей никак не приходилось учить, она запоминала влёт, как и я. Даже в 2 годика - читаешь ей книжку, онаскачет на диване, вроде и не случает даже, потом выясняется что она уже знает наизусть всего Чуковского.
Младшая плоховато стихи запоминала. Но как потом выяснилось - только на слух. Как только она сама начала находить в книжке интересные стихи (сама читать) - запоминает хорошо. Не так как мы со старшей, но нормально.
Видимо, у неё зрительная память намного лучше, чем слуховая. Возможно, у Вас так же.
Я, кстати, сама плохо воспринимаю на слух. Аудиокниги не могу слушать - мне надо читать

копировать

совместный труд объединяет и стимулирует
учите вместе: вы - первую строчку, она - вторую и т.д.
потом меняетесь

копировать

Только если задержка развития речи это нужно, и то, надо комплексно речь развивать. Если логопроблем нет, достаточно просто читать ребенку, разговаривать с ним, играть, спектакли и сценки можно разыгрывать, кукольный театр и проч. Заучивание стихов и только оно - однобоко и, в общем - то, не нужно.

копировать

эх, ей бы пример.У моей на рисовании( в центре тв-ва) в 6 лет была учительница-они рисуют, а она спрашивает стихи-кто хочет рассказать.Так моя прилипала ко мне каждый день,Чтобы мы учили взрослые стихи, девочки же рассказывают.И мы за год выучили столько!По одному в неделю учили,не детские, а про природу-Бунина, Фета,Плещеева....Такие красивые.Жаль,стимул пропал,больше та учительница не ведет:-( Теперь в школе заставляют такой примитив учить.Да и задают много, учить она уже не очень хочет.Но память те стихи развили здорово,это точно(иногда повторяем)Теперь у нас по английскому у репетитора вместо стихов слова:-),тоже память тренируют

копировать

У меня тоже есть 4летка. Год назад в саду начались стихи, утренники, так моя активная и всюду сующая нос дочь категорически со мной отказывалась учить стихи-песни, а все утренники сидит рядом со мной в зрительном зале. Сначала я приняла это за капризы, а позже выяснилось, что это стеснение. Только сейчас ее начинает отпускать. Год назад даже с нашими близкими друзьями, родственниками отказывалась гулять, находится в одной комнате "я боюсь". А позже оказалось, что она со старшей сестрой чудесно во время игр выучили все стишки, а младшей сестре так же чудесно и забавно рассказывает сказки. И танцевать тоже начала на примере младшей сестры. В утренниках до сих пор не хочет участвовать когда знает, что я прийду. Может у вас тоже все дело в стеснении?