Задача на два действия
Скажите, а в каком возрасте в среднем считается нормой умение ребёнка решить задачу в два действия? Например: "У Кати было три яблока, а у Маши на два яблока больше. Сколько яблок у них было всего на двоих?"
Имеет ли значение счёт в пределах десятка или может быть и нет? Или такая задачка - "в коробку помещается 10 бутылок. Саша положил туда шесть. Сколько ещё бутылок можно туда положить?"
Мне тут педагог один доказывает, что простые задачки на 2 действия ребёнок решает ДО поступления в первый класс. А вот подруга говорит, что детей учат в школе такие задачи решать во втором полугодии 1 класса.
Я думаю, на этот счет нет норм :-)
Про свою дошкольницу-6-летку могу сказать, что из приведённых Вами задач вторую она решит без проблем (она в 1 действие, обычный состав числа в пределах 1-го десятка), в первой может запутаться, если в уме решать, просто уже забудет сколько-там было-то у кого. А в тетрадке как в школе решать - мы этим не занимаемся.
Такие задачи моя решала во втором полугодии 1 класса. До поступления в школу не решала, по крайней мере я её не тренировала.
Как всегда, норма - некая средняя температура по больнице :) дети разные, способности разные, время, когда кто-то начал задавать ребенку задачи тоже разное. Многие дошкольники решают такие задачки с легкостью, а в школе учатся их оформлять. Но если ребенку до школы никто и никогда не давал никаких задач, даже и в одно действие, то вполне нормально, что он и не справится.
Есть школы, куда изначально берут детей, уже прошедших программу 1 класса или немалую ее часть. Где-то - из-за расширенной программы, где-то - чтоб не заморачиваться самим с обучением детей, какой вариант у "одного педагога" - смотрите сами. Что надо вашему ребенку - смотрите по требованиям той школы, в которую хотите отдать.
Зависит от ребёнка... наш сын отличается от среднестатистических сверстников повышенной тревожностью и склонностью к перфекционизму. Поэтому подготовка к школе ему нужна была, чтобы привыкнуть "к стенам" и чувствовать себя более уверенно.
Младшая дочь если и пойдёт на подготовку, то исключительно по причине того, что дома она весьма избирательно занимается науками, ленится и капризничает... несмотря на светлую и умненькую головку. В детском же коллективе любые занятия ей приятны и эффективны.
чтоб в 1 классе меньше париться учебой непосредственно и больше внимания уделить адаптации и обучению бытовому - типа как делать домашку в плане организационном, не отвлекаться, оформление и т.п.
а само решение не требует большого напряжения
что ж тут сильного, стандартная програма старшей группы детсада, а то и средней. в средней считают в пределах 5, в старшей в пределах десяти, в подготовительной в пределах 20.