Ребенок и отношение бабушки-дедушки
Умоляю, помогите разобраться, у ребенка 8 лет (1-й класс) постоянные конфликты, то с дедушкой, то с бабушками. Забирает его свекровь и приводит домой делают уроки не всегда мирно, иногда дедушка вмешивается (вступается) за бабушку. Ребенок в этом году занял очень странную позицию все валить на всех, это меня дедушка ударил, а звоню свекрови, она признается не выдержала, дала подзатыльник, хотя недавно говорила, что бить ребенка не допустимо. Что мне делать? С работы уволиться не могу, одна работаю, муж умер 5 лет назад.
НЕ разрешать бабушке и деду делать уроки с ребенком.
Уход и безопасность пусть обеспечивают.
Педагогика - удел других людей(ваш или репетитора)
спасибо, думаете поможет, если мы будем делать все после 19 часов? А что делать с фортепьяно? Возможно конечно если на ребенка не будут наваливаться с уроками днем, то и на фортепьяно он сможет позаниматься без истерик (инструмент выбрал сам, занимается просто с учителем, не в музыкалке, а в обычной школе)
Найти ребёнку домашку в журнале, а дальше пусть сам сидит делает. Не помогать и не контролировать :)
нет, просто если ребенка оставить на продленке, то уроки будут не сделаны 100%. А вечером боюсь мало толку.
я посмотрела объявления эти тетеньки с крепкими нервами "влетят мне в копеечку" тыс. 20-25 в месяц (я получаю 50)
Если свекры доведут ребенка до нежелания учиться и общаться с ними, это влетит в еще бОльшую копеечку дальше, по-жизни. Я правильно поняла, что ИХ сын, отец ребенка умер? И этот мальчик- то, что у них осталось, а они оба- бабушка и дедушка, которые родители умершего папы?
Не думайте об уроках, думайте на перспективу. Сохранить хорошие отношения с родными для вас и вашего ребенка намного важнее сделаных уроков.
Почему он не может делать на продленке уроки? Можно чуток доплачивать воспитателю проддленки, чтоб она ребенка контролировала, это совсем не 25 тыщ будет.
Или, скажем, вы договариваетесь с ребенком, что вы сами звоните и контролируете, а он, как взрослый, отчитывается. И бабушке еще поможет пусть чем-нибудь. Чем взрослее ему позволят быть, тем большая ответственность ему будет по плечу.
Компьютером шантажировать: сделал к маминому приходу письменные уроки без истерик и бабушкины нервы не трепал- получи час игр.
Или пусть не делает, пусть учитель ему вставляет пистоны ежедневные, пока не дойдет до Митрофанушки. Только учителя надо предупредить об эксперименте над ребенком))
Есть много способов, как заставить ребенка сделать уроки, не конфликтуя при этом с сидящей с ним бабушкой, вы своего ребенка лучше знаете, вам виднее.
Поговорить со свёкрами. По-хорошему. Для начала договориться, что подзатыльники исключены. Лучше пусть уроки останутся недоделанными, чем рукоприкладство.
Тут ещё не известно, кто врёт. Возможно, подзатыльник действительно дал дедушка, а бабушка, его выгораживая, взяла всё на себя. А может и оба дали.....
Не много не так написала, была свекровь и гражданский муж моей мамы (ни какого родства нет с внуком) он вступается за всех бабушек и за маму и за свекровь, а я все время на работе и за ребенка некому вступиться, вот и прихожу разбираюсь кто прав кто виноват
Он нашел способ манипулировать взрослыми и будет этим пользоваться, пока вы позволяете. Конечно, подзатыльник - это не хорошо, но манипуляция в вашей безвыходной ситуации гораздо хуже. Видимо, бабушка хочет, чтоб он сам делал уроки? Если вы не готовы нанимать няню-репетиторшу, которая будет работать за него, подсказывать, чтоб все было тихо-мирно, исключайте манипуляцию.
Успевает позаниматься вечером при вас - исключите уроки днем, пусть отдыхает, и не будет поводов так ругаться. Можете выделить хотя бы самый скандальный предмет - оставляйте на вечер его. Возникают конфликты по конкретным типам заданий - пусть они остаются вам.
Однозначно убирать надо одно: "Ах, сыночек, какой ужас, тебя ударили, сейчас я с ней разберусь". Требуйте с ребенка результат, разбирайтесь, почему он скандалил. Он должен понять, что провокация с манипуляцией не отменят уроки и не дадут ему психологических бонусов. А с бабушкой обсуждайте тактику так, чтоб ребенок был не в курсе этих обсуждений.
Большое спасибо, очень толково все объяснили. То есть бабушке сказать, что бы только забирала после продленки. На продленке если не сделал уроки, то вечером дома со мной, вместо компьютера. Супер, все живы и здоровы. Есть правда еще одна проблема летний отдых, бабушка обычно в конце мая с радостью ехала с внуком на дачу, но он взрослеет и появляются новые интересы, компания дачная и бабушка не всегда может нормально все отладить. То жалуется на ребенка бегала искала по дачам, то не ест и т.д.
разговаривайте с ребенком-объясняйте, что если бабушка откажется с ним сидеть на даче, будет он куковать в городе-и коту будет хуже? Но и с бабушкой поговорите-если ребенок не поест, жив он все равно будет, просто не нужно подрываться и по первому требованию еду ему выдавать, если он сам пропустил общий обед/ужин. Пару раз поужинает стаканом молока с куском хлеба-начнет приходить на ужин вовремя, ИМХО :)
У меня ребенок тоже бабушку с дедушкой на отдыхе строит по полной программе, так и говорит: "Когда мамы нет - я тут главный!". Я в основном самоустраняюсь, их отношения - их проблемы. Они раньше ругались, грозили пожаловаться мне, потом переняли мой метод лишения бонусов.
Во-первых, у ребенка с 7 лет всегда есть с собой дешевый надежный телефон с бесплатными звонками на телефоны всей семьи. Ушел без телефона, не ответил на звонок (у нас закрытый двор + можно ходить в гости к друзьям) - выловили, сидишь дома.
Во-вторых, планшет, мульты, игры на телефоне дедушки - это бонусы, и они ликвидируются в ответ на неадекватное поведение.
В-третьих, список того, что относится к неадекватному поведению, довольно мал. Убегание относится, вредительство, невыполнение каких-то школьных заданий на лето по дневной норме с утра пораньше относится, а вот еда - не относится. У меня это по жизни дело добровольное, вспоминаю из своего детства бабушкины уговоры и скандалы на тему покушать - ужас-ужас. Ребенку я с полугода точно уже позволяла пропустить кормление.
Поговорите с бабушкой, чтоб она список запретов и претензий составила, посмотрите вместе, попробуйте ее убедить убрать наименее критичные и озвучить это ребенку в стиле: "Так, ты уже довольно взрослый, давай отдадим под твою ответственность это, это и это и посмотрим, что получится. Согласен?"
7 лет - возраст, когда в очередной раз должны раздвигаться границы, типа кризис, и важно, чтоб не ребенок себе с боем новые границы продавливал, а взрослые ему их демонстративно сдвигали, причем под лозунгом передачи ответственности. Пишут, что иначе потом ребенок ответственность может уже не взять.
А с уроками да, бабушка не настаивает, но с мамой - вместо компа, увы и ах.
у меня второклашка, с первого класса за уроками слежу я, на бабушках только присмотр. Да, в первом классе было сложновато-после работы еще и с уроками помогать, но постепенно перекладывала на дочь ответственность, так что теперь по вечерам нужно только помочь с языками (и то уже не всегда, часто сама справляется и с латышским и с немецким) и для собственного спокойствия просмотреть сделанную математику/русский. Но я каждый раз "вешала ей морковку перед носом"-объясняла, что чем больше уроков она сделает на продленке и дома до моего прихода, тем больше времени у нас останется на игры/развлечения совместные вечером.
Можно нанять тетеньку на часть уроков. Может быть кого-то из дома нанять? А еще с кем-то объединиться, мы так английским занимались - три ребенка и один учитель. Часть уроков делать с ребенком в выходные. А еще можно переместить утренний подъем - ложиться пораньше и вставать на час раньше и делать уроки (у нас во 2-м классе так ребенка одного поднимают, у Н.Носова есть рассказ про девочку, которая в 6 вставала, чтоб мама контролировала домаш.занятия на пианино).
Автор, распишите здесь подробно, как бы Вы хотели, чтоб проходил день(полдня) ребенка с бабушкой(дедушкой) и что происходит в реале.
Думаю, что ребенок просто начинает огрызаться и пробовать границы дозволенного с бабушкой, которая ведется на его фокусы, а дедушка ставит его на место.
Не могу себе представить, как можно строить людей, которые добровольно взяли на себя часть твоих обязанностей.
ОК, если и не дипломатия в чистом виде, то попытки дипломатических экзерсисов в исполнении всех четверых:-). Главное: проблема отвалилась так или иначе:-)
да, все именно так. Бабушка и сама призналась, что наверно избаловала его сама, а теперь расхлебывает. Бабушка постоянно что-то новое придумывает, то играет с ребенком, что он компьютер, то он робот. А дедушка придерживается позиции, что мужик должен быть мужиком. Только вот тоже может треснуть ребенка. А теперь выясняется, что и бабушка, которая до этого случая мне жаловалась, что дед обижает ребенка и сама дала ему подзатыльник.
Могу обнадежить Вас только тем, что я 10 лет жила с бабушкой и мамой-папой по выходным, нам удалось найти общий язык, и довольно эффективно, просто нужно над этим работать и не ставить ребенка в положение бильярдного шарика, перекатывающегося от бабушки к дедушке, через Вас.
У меня нет опыта, чтобы бабушки и дедушки с ребенком во время учебного года общались, но проблема взаимоотношений и жалоб возникала. Сын проводит у бабушки и дедушки каникулы с 5 лет. Там такая же ситуация, которую Вы описали: бабушка дует в попу и периодически получает "капризы", а дедушка склонен воспитывать "мужика". :) Единственная разница: рукоприкладство в из семье применяется только тогда, когда ребенок полностью вышел из-под контроля. И в форме: завести насильно в комнату и закрыть, например.
Что я сделала:
Для начала я отказалась принимать постоянные жалобы от всех сторон. Если ситуация совсем аховая и требует арбитража - обращайтесь. Но в ином случае - ничего не знаю, моя хата с краю.
Сына настоятельно попросила учиться держать себя в руках и учиться договариваться с дедом и бабушкой. Если ты не хочешь есть, изволь не вопить, а разумно доказать бабушке, почему ты не хочешь есть.
Дедушку попросила пойти навстречу внуку в тех ситуациях, когда внук ведет себя адекватно и намерен договориться.
Бабушку попросила поменьше потакать внучку или не жаловаться на его поведение. Ну, и трястись на 7-летним мальчиком тоже уже лишнее. Не хочет есть - пусть не ест, не допускать хватаний и перекусов. К вечеру сам проголодается.
Вам любой психолог скажет, что привлекать бабушку и дедушку к исполнению родительских обязанностей всегда почти влечет такой эффект как у вас.
Я через это тоже прошла, проблема взаимоотношений накалялась до предела. Все решилось только разведением ребенка и бабушки в разные стороны в плане учебы и обязанностей.
Сделала следующий вывод: с бабушкой только отдых и развлечения. На это волне и отношения с ребенком становятся качественно лучше.
можно ссылочку на психологов? Мне чего-то не сказал, а докопались до глубинных проблем моих отношений с мужем :). А со свекровью все по-старому
Пусть сам делает уроки. Мой первоклашка делает сам 80% уроков, сейчас хуже - устал и психует. Но, это возможно и не сложно. Мой еще сам собирает портфель- ответственно, я не контролирую. На мои предложения носить с собой все учебники сразу, обижается))
Мой тоже собирает портфель сам, но вот с уроками просто беда, хотя да в сентябре пока я была в отпуске и водила его 2 недели - делал уроки при мне сам.
Та же история, балуют свекровь и ее гражданский муж, мои родители строят. Дочери 8 лет, 2й класс. Прихожу к выводу, что часто проще без них, привлекаю когда болеем. Только с няней все как надо (но мне дорого няню :(
Сегодня эксперимент провалился... Бабушке сказала уроки с ребенком делать не надо, ребенку сказала не хочешь с бабушкой значит вечером со мной. Прихожу довольный играет, я говорю попей и давай за уроки. А он в слезы нет не буду. Я сказала, что я свою работу выполняю и ты должен. Но так и не достучалась до него, пришел посмотрел на объем домашки и пошел голодный спать. Свекрови позвонила, та сразу заявила, что он и не будет делать вечером, потому что на продленке ей сказали, что все уроки надо делать не позже часа как пришел из школы, а потом его не заставишь. Помогите, что я сделала не так?
Позвоните учительнице и пусть она его отчитает за невыполненную домашную работу.
Пару раз отчитают - будет сидеть и делать.
А то у него сейчас нет взаимосвязи - зачем надо дом.работу делать, как будто она вам нужна... Это ЕГО домашняя работа, вы свою сделали уже в школе.
Надо помочь - пожалуйста, приходи. Надо напомнить - пожалуйста. Надо сделать за тебя - нет уж.
К сожалению в первом классе оценки не ставят и с учительницей все очень не просто, она считает, что все они молодцы, даже если в тетради сделано с ошибками все равно написано молодец. В классе от ее доброты все "стоят на ушах" и огромную часть урока она пытается успокоить класс. Ни на одно сообщение в электронном журнале я ответ не получила.
К директору. Можно сперва к завучу началки, если она гарантированно вменяема, но лучше сразу к директору.
Учитель на справляется с профессиональными обязанностями, пусть ей пистон вставят. Какой еще "молодцы", если дз нет? Какое "на ушах стоят полурока"??? Конечно он у вас дз делать не хочет, а зачем ему?)))
осенью, в первую неделю сентября я была у всех. В первую очередь я пошла к учителю в параллели и спросила у нее возьмет ли она нас, она сказала с радостью, но у нее уже была ситуация, когда ребенка не перевели в ее класс. Потом я пошла к Завучу и стала просить перевести ребенка в другой класс, но мне было предложено подождать и посмотреть может я тороплюсь с выводами, но за 2 недели сентября все только усугубилось. Завуч даже присутствовала на уроках и контролировала учительницу, но мой ребенок говорил, что когда Завуч на уроке учительница добрая и не орет, а когда нет караул (может орать пол-урока если кто-то уронит ручку или у них есть мальчик, который ходит по классу во время урока и может пойти в туалет, или встать налить воды из кулера). Потом я написала официальное заявление о переводе в другой класс, но Завуч сказала, что все делается через директора, а она была в курсе нашей ситуации, но даже не приняв меня в коридоре школы заявила, что все классы переполнены и только в нашем недобор и если кто-то уйдет, то только в этом случае мы можем претендовать на перевод. Но уже сейчас в этот класс пришли двое новеньких и шансов, что кто-то уйдет нет.
Пусть подыграет.
Хотя понятна логика ребенка - зачем делать домашку, когда ее не спрашивают.
И никак лично вы на это не повлияете. Это влияние и требования учителя.
ЗЫ - у меня ребенок тоже в 1м классе. Пойти без домашки - это ужас ужасный для нее. Будет сидеть допоздна или встанет в 6 утра, если накануне заигралась и не выполнила.
Да я понимаю, что только со второго класса, когда будут оценки смогу, что то требовать основательно, а не поверхностно, как сейчас.
До тех пор пока УЧИТЕЛЬ не будет требовать - ребенок на ваши требования будет забивать. У него просто-напросто нет логической цепочки, что будет если пойти с несделанным домашним заданием.
Требовать качественного выполнения домашней работы Вы можете и сейчас. На том основании, что категорически не терпите лень и тунеядство, поощряя труд и старания. Т.е. не забывает и про "пряник".
Не надо до него "стучаться". Нельзя позволять игнорировоть домашнее задание = взяли за ручку, усадили за стол и не отходите, пока не сделает. Да, бОльшую часть времени проскандалит (халява-то накрылась! Вот неожиданность!). Но поймёт, что слово мамы = закон.
Насчёт отношений с бабушкой и дедушкой: когда сын стал входить в сознательный возраст, внушать начала, что бабушка и дедушка могут быть в его мнении какими угодно. Но вести себя он с ними должен как мужчина, т.е. вежливо и тактично, без скандалов и истерик, связно выражать свои желания. Не могут договориться сами = звонят мне. За хамство в отношении стариков, независимо от того, кто прав, буду наказывать...
Вся моя инициатива вырабатывать ответственность ребенка к домашней работе накрылась - бабушка вчера заявила, что домашнее задание он в состояние делать только сразу когда пришел из школы, то есть с ней. Сегодня делает опять уроки с ребенком, но у него нет четкого осознания, что это его домашка, мне кажется он думает, что это нам задано.